Как работает динамический микрофон. Какие бывают типы микрофонов. Чем отличаются конденсаторные и динамические микрофоны. Как выбрать микрофон для сцены или студии. Какие характеристики важны при выборе микрофона.
Основные типы и принцип работы микрофонов
Микрофон — это устройство, преобразующее звуковые колебания в электрический сигнал. Существует два основных типа микрофонов, которые используются для записи и усиления звука:
- Динамические микрофоны
- Конденсаторные микрофоны
Рассмотрим подробнее принцип работы и особенности каждого типа.
Динамические микрофоны
Динамический микрофон работает по принципу электромагнитной индукции. Его основные компоненты:
- Диафрагма (мембрана)
- Катушка, прикрепленная к диафрагме
- Постоянный магнит
Когда звуковые волны попадают на диафрагму, она начинает колебаться. Катушка, прикрепленная к диафрагме, движется в магнитном поле постоянного магнита. Это движение индуцирует в катушке электрический ток, который и является выходным сигналом микрофона.
Конденсаторные микрофоны
Конденсаторный микрофон использует электростатический принцип работы. Его ключевые элементы:
- Тонкая металлизированная мембрана
- Неподвижная пластина (электрод)
- Источник постоянного напряжения
Мембрана и электрод образуют конденсатор. Под действием звуковых волн мембрана колеблется, изменяя емкость конденсатора. Это приводит к изменению напряжения на обкладках, которое усиливается и становится выходным сигналом микрофона.
Сравнение динамических и конденсаторных микрофонов
Каковы основные отличия этих двух типов микрофонов? Давайте сравним их ключевые характеристики:
Характеристика | Динамические | Конденсаторные |
---|---|---|
Чувствительность | Низкая | Высокая |
Частотный диапазон | Узкий | Широкий |
Прочность | Высокая | Низкая |
Питание | Не требуется | Необходимо фантомное питание |
Применение | Сцена, концерты | Студийная запись |
Ключевые характеристики микрофонов
При выборе микрофона важно обращать внимание на следующие параметры:
Направленность
Это способность микрофона воспринимать звук с разных направлений. Основные типы направленности:
- Кардиоидная — улавливает звук спереди и немного по бокам
- Суперкардиоидная — более узкая зона захвата спереди
- Гиперкардиоидная — еще более узкая зона спереди, но шире сзади
- Всенаправленная — одинаково воспринимает звук со всех сторон
Чувствительность
Показывает, насколько тихий звук способен улавливать микрофон. Измеряется в дБ или мВ/Па. Чем выше значение, тем чувствительнее микрофон.
Частотная характеристика
Это диапазон частот, который способен воспроизводить микрофон. Для вокальных микрофонов оптимальным считается диапазон 80 Гц — 15 кГц.
Уровень звукового давления (SPL)
Максимальная громкость звука, с которой может работать микрофон без искажений. Измеряется в дБ. Чем выше значение, тем громче звук может воспринимать микрофон.
Выбор микрофона для разных задач
В зависимости от цели использования, можно выделить следующие рекомендации по выбору микрофона:
Для живых выступлений
Лучше всего подойдут динамические микрофоны с кардиоидной направленностью. Они прочные, нечувствительны к посторонним шумам и способны работать с громкими источниками звука. Хорошие варианты:
- Shure SM58 — классический вокальный микрофон
- Sennheiser e835 — отличное соотношение цена/качество
- AKG D5 — прочный и надежный
Для студийной записи
Здесь лучше использовать конденсаторные микрофоны. Они более чувствительны и точно передают нюансы звука. Рекомендуемые модели:
- AKG C414 — универсальный студийный микрофон
- Neumann TLM 103 — высококачественный вокальный микрофон
- Rode NT1-A — бюджетный вариант для домашней студии
Для подкастинга и стриминга
Подойдут как динамические, так и конденсаторные микрофоны. Важно выбрать модель с USB-подключением для простоты использования. Варианты:
- Blue Yeti — универсальный USB-микрофон
- Rode NT-USB — качественный конденсаторный микрофон
- Shure MV7 — динамический микрофон с USB и XLR выходами
Уход за микрофоном и продление срока службы
Чтобы микрофон служил долго и не терял своих характеристик, следуйте этим простым правилам:
- Храните микрофон в сухом месте, избегайте повышенной влажности
- Используйте защитный чехол или кейс для транспортировки
- Регулярно очищайте ветрозащиту и корпус микрофона
- Отключайте микрофон, когда он не используется
Соблюдение этих простых правил поможет сохранить ваш микрофон в отличном состоянии на долгие годы.
Заключение
Выбор правильного микрофона может значительно повлиять на качество вашего звука, будь то живое выступление, студийная запись или онлайн-трансляция. Понимание основных типов микрофонов, их характеристик и особенностей применения поможет вам сделать правильный выбор для ваших конкретных задач.
Помните, что нет универсального микрофона, который бы идеально подходил для всех ситуаций. Поэтому важно четко определить свои потребности и на основе этого выбирать оптимальный вариант. Не бойтесь экспериментировать и пробовать разные модели — только так вы сможете найти идеальный микрофон для вашего голоса или инструмента.
10 ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ SM58
В этом году Shure празднует 50-ти летие Один из наиболее популярных микрофонов Shure SM58® вокальный микрофон. Наши пользователи знают, что этот надежный микрофон обеспечивает отличный звук. Но не все могут знать ряд увлекательных исторических и технических фактов.#1 АББРЕВИАТУРА “SM” В SM58 ОЗНАЧАЕТ “СТУДИЙНЫЙ МИКРОФОН.”
Микрофоны Shure являются инструментом для публичных выступлений в течение почти трех десятилетий, с тех пор как руководители Shure увидели потенциал развития радио и телевидения в начале 1960-х годов. Это привело к разработке серии микрофонов SM. Микрофон SM57 (1965) и SM58 (1966) были основаны на популярных Unidyne® III 545 (1959), которые использовались в аудио системах для публичных выступлений. Эти новые модели SM предназначались для использования в студии, не требовали выключателей, не обладали эффектом отражения, имели темно-серую отделку.
#2 МИКРОФОНЫ SM58 ИСЧЕЗЛИ С ПОЛОК В 1970-М.
Их единственный конкурент настолько прижился в среде теле/радио вещания, что на радио и телевидении не испытывали восторга от идеи закупки новых микрофонов Shure SM. Продажи были вялыми, и планировалось прекратить выпуск моделей SM58 и SM57.В качестве последней попытки, национальный менеджер по продажам Shure предложил использовать микрофоны звукорежиссерам в Лас-Вегасе для выступлений с живым звуком. Микрофоны стали хитом в Вегасе, и артисты стали выбирать эти модели для живых выступлений. Как говорится, остальное – история.
#3 УСТАНОВИВ НА МИКРОФОН SM57 СЕТКУ В ФОРМЕ ШАРА ПОЛУЧИМ МИКРОФОН SM58.
Обе модели основаны на конструкции картриджа Unidyne III, разработанной инженером Shure Эрни Зеелером (Ernie Seeler)в конце 1950-х годов. Основное отличие между SM57 и SM58 заключается в дизайне решетки. Микрофон SM58 был разработан для вокальных выступлений. На нем установлена шаровидная сетка, которая действует как эффективный фильтр P-pop. SM57, в первую очередь, был разработан как инструментальный микрофон, для чего предпочтительнее сетка меньшего размера.
В таком случае P-pop фильтр не требовался.#4 ВЫ МОЖЕТЕ УВЕЛИЧИТЬ ГРОМКОСТЬ ДО 11. МОЖЕТ ДАЖЕ ДО 12.
Какое допустимое звуковое давление (SPL) для микрофона SM58? При каких условиях происходит искажение звука? Ответ – при уровне, который намного выше безопасного для ваших ушей: примерно от 150 до 180 дБ – это уровень шума, близкий к производимому ракетой при запуске космического корабля.Подобный динамический диапазон хорошо спроектированного микрофона SM58 гарантирует, что он вряд ли достигнет точки искажения при нормальных условиях.
#5 ОТСУТСТВИЕ ГРАВИТАЦИИ – НЕ ПРОБЛЕМА ДЛЯ SM58.
В видео интервью
#6 ЭРНИ ЗЕЛЕР, ЧЕЛОВЕК, СТОЯВШИЙ ЗА РАЗРАБОТКОЙ SM58, НЕ ЛЮБИЛ РОК-Н-РОЛЛ.
Ирония заключается в том, что тихий человек, предпочитающий классическую музыку, изобрел микрофон, который станет синонимом рок-н-ролла, привлекая внимание к выступлениям The Who и The Rolling Stones. Эрни Зеелер, потрясенный своим теплым приемом на рок-сцене, сказал: «Я люблю классическую музыку и не воспринимаю рок-н-ролл, как что-либо серьезное.”
#7 МИКРОФОН SM58 БЫЛ СОЗДАН ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. ЕГО ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ПОЛОМАТЬ.
SM58 был подвергнут снятым на видео истязаниям в серии видео Shure Mike в котором прочный SM58 сбросили с вертолета, окунули в пиво, прострелили из ружья 12 калибра, переехали автобусом, бросили в океан, зажарили рядом с несколькими хот-догами, команда Chicago Wolves поиграла им в хоккей вместо шайбы.Эрни Силер провел испытания картриджа Unidyne III еще в 1960-х годах: сбросив с высоты, поварив, заморозив и погрузив в воду. Мы можем поблагодарить Shure за неизменные стандарты качества, которые обеспечили надежность микрофонов даже через 50 лет.
#8 КАПСЮЛЬ SM58 УСТАНОВЛЕН В БЕСПРОВОДНЫХ УСТРОЙСТВАХ SHURE.
В настоящее время для беспроводных микрофонов Shure есть 14 моделей капсюлей. Они варьируются от доступного динамического элемента PGA58 до нового KSM8 Dualdyne™.Благодаря высокому спросу, капсюль SM58 можно выбрать для каждой из одиннадцати линеек беспроводных устройств Shure.
#9 ВНУТРЕННЯЯ АКУСТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ SM58 ВПЕРВЫЕ БЫЛА ИСПОЛЬЗОВАНА В МОДЕЛИ UNIDYNE 55, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В 1939 ГОДУ.
Все односторонние кардиоидные микрофоны Shure используют революционную акустическую сеть Uniphase, которую инженер Ben Bauer был разработан в 1937 году и использовался в микрофоне Unidyne Model 55 (1939 год). Эрни Зелер продвинул эту технологию в 1950-х годах, разработав трубчатый микрофон с внутренним пневматическим амортизирующим креплением Unidyne III. SM58 имеет картридж Unidyne III
#10 ДЛЯ МНОГИХ ИСПОЛЬЗОВАВШИХ ЭТОТ МИКРОФОН АРТИСТОВ ОН СТАЛ СВОЕОБРАЗНОЙ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ.
Микрофон SM58 выбрали для себя Роджер Далтри, Пол Маккартни, Генри Роллинз, Патти Смит, Элис Купер, Бадди Гай, Чип Трик, Г. Лав, Мартин Макбрайд, Мегадет и многие другие музыканты. На самом деле трудно вспомнить известного артиста, который не использовал бы SM58 в определенный период своей карьеры.
Заключение: Shure SM58 стал эталоном профессионального вокального микрофона, совершенным по форме, функциям и ощущениям. Для многих музыкантов это единственный микрофон, который понадобился им на протяжении всей их карьеры. Люди играют на музыкальных инструментах практически повсюду. Когда требуется усилить звук, SM58 становится основным инструментом для певца. Если какой-либо продукт когда-либо зарабатывал звание «всемирного отраслевого стандарта», то это, несомненно, SM58.
Не работает микрофон — ремонт Samsung
Замена микрофона – стандартная процедура, которую все же, стоит доверить специалисту. Современные смартфоны – сложные устройства, для ремонта которых требуется специальное оборудование и наличие у мастера определенных навыков и знаний. Внимание! Не доверяйте ремонт своей техники дилетантам.
Samsung Galaxy не работает микрофон
Если в процессе разговора вы заметили что, абонент не слышит вас совсем, или искажения и помехи мешают комфортно вести разговор, значит, в вашем устройстве неисправен микрофон.
Ремонт микрофона для хорошего специалиста не составит большого труда, а цена на данный вид услуг не будет высокой.
Признаки выхода из строя микрофона:
- вас просто не слышат
- до абонента доходят лишь обрывки слов или фраз
- недостаточная громкость
- сильные помехи искажают голос
Наиболее частые причины поломки
Причин неисправности устройства может быть много. Большинство легко устранить, произведя замену некоторых деталей. Рассмотрим основные факторы, негативно влияющие на работу системы:
- попадание в устройства грязи и пыли
- механическое повреждение
- неисправность шлейфа
- несовместимый с программным обеспечением софт
- некорректная работа программного обеспечения
- попадание в устройство влаги
- окисление контактов
Чтобы грамотно выполнить ремонт, необходимо произвести диагностику устройства. Перед обращением в сервисный центр не забудьте проверить правильность настроек в вашем телефоне.
Как быстро исправить ситуацию
Вы быстро и легко сможете отремонтировать Samsung Galaxy. Обратитесь в авторизованный сервисный центр по одному из указанных ниже адресов в г. Москве:
- ул. Садовая-Кудринская, д. 20
- Ломоносовский проспект д. 25 корп. 2
- ул. Тверская, д. 24 с1
Или заполните электронную заявку на нашем сайте и получите скидку до 5% на услуги компании, а так же исправный смартфон.
Нет времени доставить Samsung Galaxy в один из наших сервисных центров? Мы готовы вам помочь! Просто «закажите нашего курьера» и он оперативно доставит ваше устройство по указанному адресу.
Почему москвичи выбирают сервисный центр Samsung:
- официальный сервис
- надежная гарантия
- оригинальные запасные части
- низкие цены на услуги
- быстрые сроки исполнения заявки на ремонт
- вежливое обслуживание
Вы легко можете получить бесплатную онлайн консультацию у нашего специалиста по вопросам ремонта и обслуживания техники. Здесь вам помогут рассчитать стоимость и сроки исполнения вашего заказа. Просто посетите наш Сайт и менеджер компании ответит на все вопросы.
Все специалисты нашей компании проходят специальный отбор и периодически должны подтверждать уровень своей квалификации, посещая обучающие семинары от компаний производителей.
В отличие от многих фирм «однодневок» мы не боимся брать на себя ответственность за все, что мы делаем. Мы ценим ваше доверие и гарантируем качество и профессионализм за вполне адекватные деньги.
Незащищённая связь: 9 способов прослушать ваш телефон
1. СОРМ — официальная прослушка
Самый явный способ — официальная прослушка со стороны государства.
Во многих странах мира телефонные компании обязаны обеспечить доступ к линиям прослушивания телефонных каналов для компетентных органов. Например, в России на практике это осуществляется технически через СОРМ — систему технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий.
Каждый оператор обязан установить на своей АТС интегрированный модуль СОРМ.
Если оператор связи не установил у себя на АТС оборудование для прослушки телефонов всех пользователей, его лицензия в России будет аннулирована. Аналогичные программы тотальной прослушки действуют в Казахстане, на Украине, в США, Великобритании (Interception Modernisation Programme, Tempora) и других странах.
Продажность государственных чиновников и сотрудников спецслужб всем хорошо известна. Если у них есть доступ к системе в «режиме бога», то за соответствующую плату вы тоже можете получить его. Как и во всех государственных системах, в российском СОРМ — большой бардак и типично русское раздолбайство. Большинство технических специалистов на самом деле имеет весьма низкую квалификацию, что позволяет несанкционированно подключиться к системе незаметно для самих спецслужб.
Операторы связи не контролируют, когда и кого из абонентов слушают по линиям СОРМ. Оператор никак не проверяет, есть ли на прослушку конкретного пользователя санкция суда.
«Берёте некое уголовное дело о расследовании организованной преступной группы, в котором перечислены 10 номеров. Вам надо прослушать человека, который не имеет отношения к этому расследованию. Вы просто добиваете этот номер и говорите, что у вас есть оперативная информация о том, что это номер одного из лидеров преступной группы», — говорят знающие люди с сайта «Агентура.ру».
Таким образом, через СОРМ вы можете прослушать кого угодно на «законных» основаниях. Вот такая защищённая связь.
2. Прослушка через оператора
Операторы сотовой связи вообще безо всяких проблем смотрят список звонков и историю перемещений мобильного телефона, который регистрируется в различных базовых станциях по своему физическому расположению. Чтобы получить записи звонков, как у спецслужб, оператору нужно подключиться к системе СОРМ.
По новым российским законам операторы будут обязаны хранить аудиозаписи разговоров всех пользователей от полугода до трёх лет (о точном сроке сейчас договариваются). Закон вступает в силу с 2018 года.
3. Подключение к сигнальной сети SS7
Зная номер жертвы, возможно прослушать телефон, подключившись к сети оператора сотовой сети через уязвимости в протоколе сигнализации SS7 (Signaling System № 7).
Специалисты по безопасности описывают эту технику таким образом.
Атакующий внедряется в сеть сигнализации SS7, в каналах которой отправляет служебное сообщение Send Routing Info For SM (SRI4SM), указывая в качестве параметра телефонный номер атакуемого абонента А. В ответ домашняя сеть абонента А посылает атакующему некоторую техническую информацию: IMSI (международный идентификатор абонента) и адрес коммутатора MSC, который в настоящий момент обслуживает абонента.
Далее атакующий с помощью сообщения Insert Subscriber Data (ISD) внедряет в базу данных VLR обновлённый профиль абонента, изменяя в нем адрес биллинговой системы на адрес своей, псевдобиллинговой, системы. Затем, когда атакуемый абонент совершает исходящий вызов, его коммутатор обращается вместо реальной биллинговой системы к системе атакующего, которая даёт коммутатору директиву перенаправить вызов на третью сторону, опять же подконтрольную злоумышленнику. На этой третьей стороне собирается конференц-вызов из трёх абонентов, два из которых реальные (вызывающий А и вызываемый В), а третий внедрён злоумышленником несанкционированно и может слушать и записывать разговор.
Схема вполне рабочая. Специалисты говорят, что при разработке сигнальной сети SS7 в ней не было заложено механизмов защиты от подобных атак. Подразумевалось, что эта система и так закрыта и защищена от подключения извне, но на практике злоумышленник может найти способ присоединиться к этой сигнальной сети.
К сети SS7 можно подключиться в любой стране мира, например в бедной африканской стране, — и вам будут доступны коммутаторы всех операторов в России, США, Европе и других странах. Такой метод позволяет прослушать любого абонента в мире, даже на другом конце земного шара. Перехват входящих СМС любого абонента тоже осуществляется элементарно, как и перевод баланса через USSD-запрос (подробнее смотрите в выступлении Сергея Пузанкова и Дмитрия Курбатова на хакерской конференции PHDays IV).
4. Подключение к кабелю
Из документов Эдварда Сноудена стало известно, что спецслужбы не только «официально» прослушивают телефоны через коммутаторы связи, но и подключаются напрямую к оптоволокну, записывая весь трафик целиком. Это позволяет прослушивать иностранных операторов, которые не дают официально установить прослушивающее оборудование на своих АТС.
Вероятно, это довольно редкая практика для международного шпионажа. Поскольку на АТС в России и так повсеместно стоит прослушивающее оборудование, нет особой необходимости в подключении к оптоволокну. Возможно, такой метод имеет смысл применять только для перехвата и записи трафика в локальных сетях на местных АТС. Например, для записи внутренних переговоров в компании, если они осуществляются в рамках локальной АТС или по VoIP.
5. Установка шпионского трояна
На бытовом уровне самый простой способ прослушать разговоры пользователя по мобильному телефону, в Skype и других программах — просто установить троян на его смартфон. Этот метод доступен каждому, здесь не требуются полномочия государственных спецслужб или решение суда.
За рубежом правоохранительные органы часто закупают специальные трояны, которые используют никому не известные 0day-уязвимости в Android и iOS для установки программ. Такие трояны по заказу силовых структур разрабатывают компании вроде Gamma Group (троян FinFisher).
Российским правоохранительным органам ставить трояны нет особого смысла, разве только требуется возможность активировать микрофон смартфона и вести запись, даже если пользователь не разговаривает по мобильному телефону. В других случаях с прослушкой отлично справляется СОРМ. Поэтому российские спецслужбы не слишком активно внедряют трояны. Но для неофициального использования это излюбленный хакерский инструмент.
Жёны шпионят за мужьями, бизнесмены изучают деятельность конкурентов. В России троянский софт повсеместно используется для прослушки именно частными клиентами.
Троян устанавливается на смартфон различными способами: через поддельное программное обновление, через электронное письмо с фальшивым приложением, через уязвимость в Android или в популярном программном обеспечении типа iTunes.
Новые уязвимости в программах находят буквально каждый день, а потом очень медленно закрывают. Например, троян FinFisher устанавливался через уязвимость в iTunes, которую Apple не закрывала с 2008-го по 2011-й. Через эту дыру можно было установить на компьютер жертвы любой софт от имени Apple.
Возможно, на вашем смартфоне уже установлен такой троян. Вам не казалось, что аккумулятор смартфона в последнее время разряжается чуть быстрее, чем положено?
6. Обновление приложения
Вместо установки специального шпионского трояна злоумышленник может поступить ещё грамотнее: выбрать приложение, которое вы сами добровольно установите на свой смартфон, после чего дадите ему все полномочия на доступ к телефонным звонкам, запись разговоров и передачу данных на удалённый сервер.
Например, это может быть популярная игра, которая распространяется через «левые» каталоги мобильных приложений. На первый взгляд, обычная игра, но с функцией прослушки и записи разговоров. Очень удобно. Пользователь своими руками разрешает программе выходить в интернет, куда она отправляет файлы с записанными разговорами.
Как вариант, вредоносная функциональность приложения может добавиться в виде обновления.
7. Поддельная базовая станция
Поддельная базовая станция имеет более сильный сигнал, чем настоящая БС. За счёт этого она перехватывает трафик абонентов и позволяет манипулировать данными на телефоне. Известно, что фальшивые базовые станции широко используются правоохранительными органами за рубежом.
В США популярна модель фальшивой БС под названием StingRay.
И не только правоохранительные органы используют такие устройства. Например, коммерсанты в Китае часто применяют фальшивые БС для массовой рассылки спама на мобильные телефоны, которые находятся в радиусе сотен метров вокруг. Вообще в Китае производство «фальшивых сот» поставлено на поток, так что в местных магазинах не проблема найти подобный девайс, собранный буквально на коленке.
8.
Взлом фемтосотыВ последнее время в некоторых компаниях используются фемтосоты — маломощные миниатюрные станции сотовой связи, которые перехватывают трафик с мобильных телефонов, находящихся в зоне действия. Такая фемтосота позволяет записывать звонки всех сотрудников компании, прежде чем перенаправлять звонки на базовую станцию сотовых операторов.
Соответственно, для прослушки абонента требуется установить свою фемтосоту или взломать оригинальную фемтосоту оператора.
9. Мобильный комплекс для дистанционной прослушки
В данном случае радиоантенна устанавливается недалеко от абонента (работает на расстоянии до 500 метров). Направленная антенна, подключённая к компьютеру, перехватывает все сигналы телефона, а по окончании работы её просто увозят.
В отличие от фальшивой фемтосоты или трояна, здесь злоумышленнику не нужно заботиться о том, чтобы проникнуть на место и установить фемтосоту, а потом убрать её (или удалить троян, не оставив следов взлома).
Возможностей современных ПК достаточно, чтобы записывать сигнал GSM на большом количестве частот, а затем взломать шифрование с помощью радужных таблиц (вот описание техники от известного специалиста в данной области Карстена Ноля).
Если вы добровольно носите с собой универсальный жучок, то автоматически собираете обширное досье на самого себя. Вопрос только в том, кому понадобится это досье. Но если понадобится, то получить его он сможет без особого труда.
Микрофоны для работы на сцене
Микрофоны для концерта.Как выбрать правильный микрофон для выступлений, который будет стабильно работать в клубе, кафе или на открытой площадке без посторонних шумов, который не требует сложный манипуляций, настроек и специального ухода? Такими вопросам очень часто задаются вокалисты, барабанщики, гитаристы и вообще музыканты, играющие на акустических инструментах.
В этой статье мы дадим Вам необходимые ориентиры.
Начнём с определения.
Микрофон – это устройство, которое преобразовывает звуковые колебания воздуха в электрический сигнал.
А дальше начинается классификация по подвидам в зависимости от сферы применения и технических особенностей. Так как мы говорим о микрофонах для концертной деятельности, то сразу скажем о двух разных типах: динамические и конденсаторные. Последние зарекомендовали себя больше в студийных условиях благодаря высокой чувствительности к передаче нюансов, большому частотному диапазону, эффекту присутствия и т.д. Но эти плюсы становятся минусами на сцене, к тому же бережный уход и цена не в их пользу по сравнению с первым типом. Динамические микрофоны неприхотливы в использовании, их удобно брать в тур, легко устанавливать и настраивать, не требуют фантомного питания. Если коротко, то в такой микрофон не попадают шумы и другие инструменты, таким образом, музыкальная картинка получается прозрачной и понятной.
На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе микрофона?
Направленность. Этот параметр показывает зависимость чувствительности микрофона от местоположения источника звука в пространстве. Нас будут интересовать однонаправленные микрофоны, которые улавливают звуки с одного направления, а с других практически нет.
Такие микрофоны имеют три диаграммы направленности: кардиоидную, суперкардиоидную и гиперкардиоидную.
Кардиоидная диаграмма по форме напоминает сердце (отсюда такое название). Микрофон снимает звуки спереди и немного сбоку, при этом звуки от источников, расположенных сзади микрофона, не будут слышны. Суперкардиоидная диаграмма частично снимает звук от источника сзади микрофона. При этом она отличается более узкой зоной захвата звука спереди. Гиперкардиоидная диаграмма имеет еще более узкую зону захвата сбоку и более широкую сзади.
Чувствительность и УЗД.
Чувствительность показывает, насколько тихий звук способен определять микрофон. Выражается с помощью разных систем. Иногда данный показатель пишется в Дб, иногда в мВ/Па, единого стандарта нет. Для неспециалиста достаточно знать, что микрофон с чувствительностью -75 дБ менее чувствителен, чем -54 дБ, а с обозначением 2 мВ/Па менее чувствителен, чем 20 мВ/Па. Например: -54 дБ это то же, что и 2,0 мВ/Па.
Микрофон с высокой чувствительностью не всегда лучше микрофона с низкой, это информация о характеристике, но не качестве. Нужно понимать, что в условиях большого шума лучше использовать микрофон с низкой чувствительностью, а на концерте джазовой музыки – с высокой.
УЗД – это уровень звукового давления (измеряется в децибелах, дБ). Показывает максимальную громкость звука, с которой может работать микрофон. Это своего рода противоположность чувствительности. Данный параметр особо важен в том случае, если планируется использование микрофона с громкими инструментами, например, с барабанами. Среднее значение УЗД – 100 дБ; высокое – 130 дБ.
Частотная характеристика. Это диапазон воспроизводимых частот.
Для ориентировки — 16 Гц — это глубокий бас, а 20000 Гц — это писк. Человеческая речь — это частоты около 1000 Гц.
Для вокального микрофона нормальными считаются показатели от 80 Гц до 15 кГц. Для малых барабанов и том-томов нужно искать микрофон с диапазоном от 50 Гц, а для «бас-бочки» нижний порог желателен на уровне 40 Гц или даже 30 Гц.
Теперь перейдём к конкретным примерам.
Для проведения лекций, мастер-классов или караоке подойдут несколько вариантов в ценовом сегменте до 2500р.
BEHRINGER XM8500, а также STAGG MD-500BKH и SHURE SV100-A с выключателем и проводом в комплекте.
У всех представленных моделей кардиоидная направленность, рабочий диапазон частот и чувствительность, что оптимально подходит для речи.
Для профессиональных вокалистов нужен микрофон «посерьёзнее». Диапазон цен 4-9 тыс.
Сразу скажем, что помимо технических характеристик микрофона? есть ещё множество факторов, которые напрямую влияют на звук. Среди них: мужской, женский или детский голос, тип голоса (от сопрано до баса), подача и манера пения (роковый, джазовый, академический, народный) и даже цвет кожи (Вы точно не спутаете голос Стиви Вандера и Фредди Меркури). Поэтому, в первую очередь, нужно попробовать разные микрофоны, но так или иначе, есть признанные модели, которым доверяют. Их используют все именитые вокалисты и ими оснащают клубы и залы.
Легендарный SHURE SM58. Он подходит для любой ситуации. Все типы и виды вокала звучат с ним достойно, поэтому звукорежиссёру не стоит труда выставить ручки на пульте за пару минут.
Модель SM58 LCE (без выключателя) удобна для больших площадок и фестивалей, так как высока вероятность случайно выключить микрофон во время выступления. Всё, что нужно от вокалиста – петь, а все прочие настройки сделает звукорежиссёр. Если Вы увидите в клубе микрофон, перемотанный изолентой или скотчем, не удивляйтесь, это всего лишь народный способ заблокировать доступ к выключателю.
Более бюджетным аналогом SM58 можно считать SHURE PGA48, он отлично подойдёт, например, для уличных музыкантов, играющих в связке вокал+гитара+комбик, так как в комплекте есть провод (XLR или Jack в зависимости от модификации), кардиодная диаграмма не захватит лишний шум улиц, и по частной характеристике в него не «залезет» гул и низкочастотные призвуки.
Ещё один плюс в том, что микрофоны SHURE благодаря прочному корпусу и защитной сетке выдерживают падения и прочие казусы на сцене.
Если микрофоны фирмы SHURE в целом можно охарактеризовать как яркие и пробивные, то SENNHEISER отличается скорее более мягким тоном.
Модель E845 для спокойной манеры пения, хорошо подчёркивает низкую середину.
Вообще неплохо иметь несколько микрофонов и возможность выбора на месте, что лучше себя покажет в конкретных условиях.
Помимо вокалистов, есть ещё и музыканты-инструменталисты, и вопрос подзвучки оборудования стоит не менее остро.
Ещё одна легенда — SHURE SM57
.
Он качественно снимает сигнал с гитарного звукоусилительного оборудования (комбики, кабинеты), с самих гитар, и даже с различных духовых и перкуссионных инструментов.
Проверенная временем и опытом других музыкантов и звукорежиссёров SM57 поистине считается рабочей лошадкой, способной вытянуть на себе всю инструментальную подзвучку концертной площадки.
Но когда речь заходит об ударной установке, нужно понимать, что каждый элемент (железо и барабаны) должен звучать максимально чётко, несмотря на тесное соседство. В таком случае на помощь приходит комплект микрофонов
AKG Drum Set Session I.
Благодаря точно отстроенной частотной характеристике, диафрагме и чувствительности, каждый из семи микрофонов серии Perception ловит свой сигнал.
И напоследок немного советов по работе с микрофонами.
Даже добротный дешевый и простой микрофон при правильной установке может быть гораздо эффективнее более дорогого и неправильно установленного аналога.
Всегда пытайтесь найти нужные комбинации установки, прежде чем начнете крутить ручки эквалайзера. Это отнимет у Вас немного больше времени, но результаты оправдывают средства. Эквализация предназначена для саунд дизайна, для придания звуку индивидуальности, если хотите, но создавать звук нужно именно путём установки микрофона.
Настройка и подавление посторонних звуков путем поиска точки установки и правильного подбора диаграммы направленности обычно оказывается намного быстрее, чем настройка шумодавов. Тем более звук получается натуральнее, поэтому такая схема эффективнее и надежнее. Не забудьте, что Вы также можете уменьшить проникновение посторонних звуков, расставив инструменты на площадке, чтобы они влияли друг на друга наименьшим образом, и нежелательные звуки всегда приходили на менее чувствительные оси диаграмм направленности микрофонов.
Все направленные микрофоны обладают эффектом приближения (подъем низких частот, который еще более возрастает при приближении к источнику звука). Это может быть использовано как достоинство, если Вы хотите придать звуку теплоту более натуральным способом, чем использование эквалайзера. Но будьте осторожны, приближая микрофон к перемещающемуся источнику, так как характер звучания будет изменяться с отклонением источника от оси микрофона.
Если Вы всё-таки не можете понять, как устанавливать микрофоны, то наиболее простым и практическим методом будет соблюдение расстояния от микрофона до акустического источника, которое равно наибольшему габариту последнего. Большинство акустических инструментов нуждаются в таком пространстве для звучания, чтобы все элементы их звука сложились и сформировались в правильной пропорции. Слишком близкое положение микрофона сделает слышными механические призвуки от пальцев похлопывание клапанов или поскрипывание смычков, а также исказит баланс между основным звучанием и гармониками.
Хорошо это или плохо, но так сложилось, что существуют проверенные временем модели микрофонов, с которыми работают клубы и музыканты. Выбирая такой микрофон, Вы будете знать, что от него ожидать, и тем самым исключите множество неприятных сюрпризов.
Что хотелось бы сказать напоследок. Выбирайте микрофон ушами, а не глазами, цифры лишь информируют, а звук всегда индивидуален.
CM-01B Контактный микрофон | Детали
Когда я начинал этот проект, я видел в этом датчике потенциальное узкое место из-за моих ограничений по размеру. Несмотря на многочисленные неудачные эксперименты с использованием пленки PVDF (LDT0-028k), когда она прикреплялась к колену с помощью 3-метрового клея, сигнал не был слишком многообещающим, и метод соединения не подходил для окончательного прототипа.
Я снова обратил свой взор на датчик CM-01B и хотел выяснить, как эти ребята справились с этим.Я просмотрел публикацию, опубликованную создателями этого волшебного датчика (справочная публикация по спецификации MEAS)
В техническом описании была интересная иллюстрация, которая дает некоторые критические идеи о работе этого датчика. и сохранен в изогнутом форм-факторе.
Хотя это было весьма полезно знать, я решил получить более подробное представление, выполнив небольшой разбор. Несмотря на кажущуюся простоту и безобидность, устройство было довольно сложно разобрать.Сначала я попытался использовать шестигранные ключи, чтобы вытащить штифты, чтобы извлечь чувствительный элемент из корпуса, но мне не удалось заставить его работать.
Затем, потратив несколько часов, я решил достать большие инструменты (Моя ручная дрель)
Я использовал дрель на четырех медных заклепках, чтобы вытащить их, удерживая в тисках. В конце концов они оторвались, освободив корпус и сенсорный модуль.
Момент «Не такой уж ты крутой парень»: D
Внутри датчика мы также находим датчик и схему для улавливания механических вибраций и звуков контакта из различных источников.
Установка состояла из резинового удлинителя, который механически соединялся с изогнутой пленкой ПВДФ, удерживаемой на месте жестким держателем. Пленка также была подключена к цепи предусилителя, выводящей усиленный сигнал.
Датчик, вид сверху.
Из вышесказанного мы можем сделать вывод, как работает это устройство и почему оно достаточно точное по сравнению с простым приклеиванием пленки PVDF к колену. Затем мне нужно будет разработать собственную версию этого и попытаться добиться аналогичных результатов.
Кроме того, я думаю, мне нужно дать руке немного отдохнуть после всего этого сверления.
1007079-1 — Контактный микрофон, CM-01B, пьезопленка из ПВДФ, 40 В / мм, от 8 до 2200 Гц, 5 В постоянного тока: Amazon.com: Industrial & Scientific
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Цена за: Каждый датчик Функция: Направленность микрофона: — Мин. Частотная характеристика: 8 Гц Макс. Частотная характеристика: Мин. Напряжение питания 2,2 кГц: Макс. Напряжение питания 4 В постоянного тока: Макс. CM-01B серии
Характеристики этого продукта
Фирменное наименование | СЕНСОРНЫЕ РЕШЕНИЯ — ПОДКЛЮЧЕНИЕ TE |
---|---|
Кол-во позиций | 1 |
Номер детали | 1007079-1 |
Код UNSPSC | 32000000 |
Первое правило клуба CONTACT MIC — Музыка звука
Моя новая библиотека HISSandaROAR официально выпущена, и, поскольку она состоит исключительно из записей с контактного микрофона, я подумал, что поделюсь некоторыми из наиболее важных аспектов записи с помощью контактного микрофона, которые я обнаружил на собственном горьком опыте — через опыт….
Первое правило использования КОНТАКТНОГО МИКРОФОНА на самом деле касается не самого микрофона, а вот оно:
Можно предположить, что у меня есть более десятка пьезо / контактных микрофонов различных форм, купленных за последние десять лет, но только три из них дают действительно полезные результаты. И только один из этих трех «хороших» контактных микрофонов стоил в десять раз больше, чем все остальные вместе взятые, просто потому, что люди, создавшие их, понимали правило номер один. Это не просто контактный микрофон, потому что микрофон хорош настолько, насколько хорош то, к чему он подключен, и единственный способ гарантировать, что вы получите отличные результаты, — это также совместить предусилитель, и единственный способ сделать это — продать как пакет.Я уверен, что причина этого очень проста для любого, кто изучал электронику, но ЭТА СТАТЬЯ объясняет это…
«Проблема с пьезогитарными звукоснимателями и контактными микрофонами заключается в том, что они плохо подходят для обычных аудиовходов. По своей природе они могут генерировать много сигналов, но они не могут управлять типовым линейным входом 50 кОм. Датчик должен работать с гораздо более высоким импедансом, обычно 1 МОм или около того.
Причина, по которой эти устройства часто звучат жестко, заключается в том, что пьезоэлектрический датчик передает свой сигнал через небольшую последовательную емкость, обычно 15 нФ или меньше.При подключении к обычному линейному входу 50 кОм он формирует фильтр высоких частот 200 Гц, который устраняет низкие частоты.
При подключении к потребительскому микрофонному входу с подключаемым питанием с импедансом около 7 кОм в результате получается фильтр верхних частот 1 кГц. Отсюда и репутация плохого баса… »
ДА, все дело в ИМПЕДАНСЕ
Я видел, как люди внезапно «открывали» для себя контактные микрофоны. И под «обнаруживать», я подозреваю, обычно имеется в виду «обнаружить работу кого-то другого, кто использовал один», который затем направляется в магазин электроники, обнаруживает, что пьезомикрофоны стоят менее 5 долларов, покупает один, подключает его, получает сигнал но потом задается вопросом, почему они не получают таких же результатов…. Что ж, теперь вы знаете, все дело в ИМПЕДАНСЕ !!! Перечитайте цитату из статьи выше:
«При подключении к обычному линейному входу 50 кОм он формирует фильтр верхних частот 200 Гц…»
Сколько раз я видел пьезоэлемент, подключенный к штекеру 1/4 дюйма? Много-много раз … И теперь, когда вы знаете, что вышеуказанная технология соответствует действительности, каковы будут результаты? Непреднамеренный фильтр верхних частот (он же синдром маленького динамика). Возьмите все, что вы когда-либо записывали или слушали, установите на него фильтр высоких частот, установленный на 200 Гц, и послушайте еще раз….Внезапно это звучит так, как будто это исходит от транзисторного радиоприемника 1973 года. Отлично, если это ваше намерение, но в противном случае …
Второе правило использования контактного микрофона более практично — это его прикрепление. Результаты часто бывают удивительными — иногда я находил опору (это произошло в прошлые выходные) и думал: «ЭТО будет УДИВИТЕЛЬНО звучать с контактным микрофоном», а затем подключил его и был полностью разочарован. То, что кажется резонансным и сложным в воздухе, может быть необычным и гораздо менее интересным с контактным микрофоном.Но когда верно обратное, все становится захватывающим.
Моя старая студия на Ропа-Лейн в Маупуйе изначально принадлежала металлической компании (буквально, не музыкального жанра), и когда я взял ее в аренду, они оставили несколько огромных длинных двутавровых балок в одном из моих складских помещений. Когда вы слегка касаетесь этих 5-метровых лучей, они звенели, как колокольчики, мне они нравились, и мне не терпелось вытащить свои контактные микрофоны. Но когда я это сделал, они были НАМНОГО менее интересными, чем в эфире. Я уверен, что на каком-то этапе выработаю закономерность, но во многих смыслах загадка на самом деле является приятным побочным эффектом.Незнание результата означает, что когда вы наткнетесь на красиво резонирующее тело, время замедлится … Запись этой библиотеки для HISSandaROAR У меня было много моментов, когда, экспериментируя, я натыкался на звук, и прошли часы, прежде чем я действительно пришел в сознание Опять же — из-за этого у меня три дня болела спина. Ситуация порождает то, что называет кого-то со сложным именем, которое я не могу вспомнить, называет потоком, и единственное другое устройство, которое делает это для меня в наши дни, — это мой модульный синтезатор, но это другой котел с рыбой — теперь я знаю, включи, пройдет от трех до пяти часов!
Итак, если есть правило 2, чтобы связаться с клубом MIC, оно следующее:
Будьте открыты и исследуйте.Контактный микрофон заставляет взглянуть на мир по-другому, и только за это вы должны быть благодарны. Обратной стороной этих двутавровых балок, о которых я упоминал, была еще одна опора, которую я купил практически бесплатно и вообще не нашел применения — это был поддон для душа из нержавеющей стали, слегка скудный. Хитрость заключалась в том, чтобы приостановить его, чтобы он мог свободно резонировать, и одно прослушивание с подключенным контактным микрофоном заставит вас задуматься, ЧТО создавало прекрасные музыкальные тона! Это точно не то, о чем вы думаете буквальное описание, это точно!
Без сомнения, на каком-то этапе я придумаю больше правил и продолжу эту публикацию, но также при создании библиотеки CONTACT MIC я медленно разработал метод как для создания, так и для наименования звуков, которые я записывал. Вот аналогия: когда кто-то играет на скрипке, вы можете с радостью определить создаваемый звук как состоящий из четырех частей:
1. человек-исполнитель
2. резонансное тело (скрипка)
3. активатор (смычок)
4. акустическое пространство
Любая библиотека HISSandaROAR, которую вы знаете, — это я, поэтому я проигнорировал часть 1, но одним из аспектов использования контактного микрофона, который заслуживает обсуждения, является правило 3:
Посмотрите это видео, чтобы понять, что я имею в виду:
Нет звука, пока сверло не коснется металлической поверхности, к которой прикреплены контактные микрофоны.Вы можете поднять контактный микрофон, кричать на него и ничего не записывать! Как и в случае с дрелью, которая может вам помочь. Вам не нужно беспокоиться о постороннем шуме — вы можете слушать громкую музыку и записывать с помощью контактного микрофона с нулевой утечкой! Но это также ключевой фактор при использовании звуков — поскольку нет акустики, которая помогала бы понять слушателю, что произвело звук, они кажутся почти более абстрактными. Но благодаря своему большому резонансу они блестяще работают как скрытые компоненты сложных композитных звуков!
Также возвращаясь к этому списку выше, я был очарован частями 2 и 3.Так что, возможно, правило 4 таково:
Имея опыт, я собрал различные активаторы (см. Фото ниже), и, конечно же, только некоторые активаторы будут работать с некоторыми резонирующими телами … Но это дало мне язык и ментальную модель, которые можно использовать при попытке идентифицировать вероятных кандидатов, и в равной степени это бесценен для воображения.
Большинство резонансных тел и активаторов, которые я использовал в библиотеке HISSandaROAR, кратко показаны в этом видео:
Что касается низких частот, то в этом видео вы можете услышать некоторые из возможных. Вот несколько записей этого большого желтого наполовину спущенного воздушного шара — созданные низкие частоты прекрасно выразительны:
Правило номер 5 на самом деле не правило, но требует размышлений:
Я использую два метода в зависимости от резонансного тела. Сначала я всегда ношу с собой рулон тонкой двусторонней липкой ленты, которая хорошо работает, если поверхность чистая и плоская. Его неудобно наносить и может раздражать, если поверхность грязная, потому что, как только вы переместите ее, вам придется заменить ленту, но когда поверхность чистая, это мой предпочтительный метод….Другой метод, который я иногда использую, — это продукт под названием BluTak — он предназначен для прикрепления плакатов к стене, но он хорошо работает, когда поверхность более неровная или грязная…. Стоит всегда иметь при себе и то, и другое при записи, а также всегда необходимую малярную ленту. В некоторых крайних случаях я использовал Blutak между контактным микрофоном и поверхностью, а затем обматывал все это клейкой лентой. Но вы должны быть осторожны, так как слишком много пленки может заглушить тот самый резонанс, который вы пытаетесь записать …
Правило номер 6 —
Я перечислю модели ниже, чтобы я мог переслать эту статью любым таким электронным письмам в будущем!
Большая часть записей в новой библиотеке была сделана с помощью двух контактных микрофонов Barcus Berry Planar Wave в сочетании с & двумя их предусилителями 4000XL.Вот ссылка на страницу продукта Barcus Berry. Мне нравятся 4000 предусилителей, с которыми они идут, потому что они имеют фантомное питание и переключаемый пэд на 12 дБ. Я не смог бы чисто записать некоторые из металлических воплей и скрипов в библиотеке без этого пэда!
Другой контактный микрофон, который у меня есть, — это Trance Audio Inducer, который, похоже, был снят с производства (неверно — см. Обновление ниже), но вот ссылка на сайт Trance Audio. Их предусилитель работает от двух 9-вольтных батарей, которые мне нравятся меньше, чем фантомное питание, но я предпочитаю контактный микрофонный капсюль Trance Audios.Вот фотография, на которой сравниваются два:
Есть много других типов контактных микрофонов, первым из которых я когда-либо слышал, был C-Ducer, но элемент контактного микрофона кажется немного большим и неудобным для моих приложений … Не стесняйтесь комментировать с любыми другими, с которыми у вас есть опыт?
Наконец, правило номер 7 —
Контактный микрофон похож на любой микрофон, вы должны научиться им пользоваться… и (надеюсь) вы никогда не перестанете учиться! А пока вот предварительный просмотр новой библиотеки:
ознакомьтесь с библиотекой HISSandaROAR CONTACT MIC здесь!
ОБНОВЛЕНО 12 ноября: Я получил электронное письмо от Trance Audio: «Мы по-прежнему изготавливаем моноиндукторную систему по индивидуальному заказу, а также делаем индивидуальную модификацию нашей стереосистемы Amulet System, чтобы сделать ее более полезной для работы со звуковыми эффектами.Мы не размещаем их на нашем веб-сайте, так как они не входят в комплект, но мы будем рады ответить на ваши запросы »
Аналоговая входная схема в пьезоэлектрических и микрофонных детекторах фотоакустических сигналов
F.G.C. Bijnen, J. Reuss, F.J.M. Harren, Rev. Sci. Instrum. 67 , 2914 (1996)
ADS Статья Google Scholar
В.А. Капитанов, В. Зенинари, Б. Парвит, Д. Куртуа, Ю.Н. Пономарев, Spectrochim. Acta A 58 , 2397 (2002)
J. Davidsson, J.H. Гутов, Р. Zare, J. Phys. Chem. 94 , 4069 (1990)
Артикул Google Scholar
А. Петцольд, Р. Нисснер, Appl. Phys. Lett. 66 , 1285 (1995)
ADS Статья Google Scholar
Э. Холтофф, Дж. Бендер, П.Пеллегрино, А. Фишер, Сенсоры 10 , 1986 (2010)
Статья Google Scholar
M.H. де Паула, А.А. де Карвалью, К.А. Vinha, N. Cella, H. Vargas, J. Appl. Phys. 64 , 3722 (1988)
ADS Статья Google Scholar
Ж. Бреге, Ж.-П. Pellaux, N. Gisin, Proc. SPIE 2360 , 457 (1994)
ADS Статья Google Scholar
S.L. Файрбоу, К.Ф. Дженсен, М.А.Шмидт, J. Appl. Phys. 92 , 1555 (2002)
ADS Статья Google Scholar
W. Jackson, N.M. Amer, J. Appl. Phys. 51 , 3343 (1981)
ADS Статья Google Scholar
М.М. Фэрроу, Р. Burnham, M. Auzanneau, S.L. Olsen, N. Purdie, E.M. Eyring, Appl. Опт. 17 , 1093 (1978)
ADS Статья Google Scholar
Н. Ледерманн, П. Муральт, Я. Баборовски, М. Форстер, Ж.-П. Pellaux, J. Micromech. Microeng. 14 , 1650 (2004)
ADS Статья Google Scholar
В.В. Кожушко, Г. Пальтауф, Х. Кренн, Акуст. Phys. 59 , 25 (2013)
Артикул Google Scholar
A.A. Костерев, Ю.А. Бахиркин, Р.Ф. Curl, F.K. Титтель, Опт. Lett. 27 , 1902 (2002)
ADS Статья Google Scholar
Л. Донг, А.А. Костерев, Д. Томази, Ф. Tittel, заявл. Phys. В 100 , 627 (2010)
ADS Статья Google Scholar
К. Лю, Х. Го, Х. И, В. Чен, В. Чжан, Х. Гао, Opt. Lett. 34 , 1594 (2009)
ADS Статья Google Scholar
J. Fonsen, V. Koskinen, K. Roth, J. Kauppinen, Vibr. Спектр. 50 , 214 (2009)
Артикул Google Scholar
K. Wilcken, J. Kauppinen, Appl. Спектр. 57 , 1087 (2003)
ADS Статья Google Scholar
Дж. Кауппинен, К. Вилькен, И. Кауппинен, В. Коскинен, Microchem. J. 76 , 151 (2004)
Статья Google Scholar
С.М. Парк, М. Хан, Х.З. Ченг, Г.Дж. Diebold, Ultrasonics 29 , 63 (1991)
Артикул Google Scholar
J. Hodgkinson, M. Johnson, J.P. Dakin, J. Appl. Phys. 98 , 084908 (2005)
ADS Статья Google Scholar
S.J. Коморовский, Э.М. Айринг, J. Appl. Phys. 62 , 3066 (1987)
ADS Статья Google Scholar
K. Adelhelm, W. Faubel, H.J. Ache, Fresenius J. Anal. Chem. 338 , 259 (1990)
Артикул Google Scholar
Q. Sun, C. Gao, B. Zhao, Y. Bi, Int. J. Thermophys. 31 , 1157 (2010)
ADS Статья Google Scholar
И.В. Блонский, В. Тхорик, М. Шенделева, J. Appl. Phys. 79 , 3512 (1996)
ADS Статья Google Scholar
J. Bodzenta, B. Pustelny, Z. Kleszczewski, Ultrasonics 31 , 315 (1993)
Статья Google Scholar
D.M. Todorović, M. Pawlak, I. Delgadillo-Holtfort, J. Pelzl, Eur. Phys. J. Spec. Вершина. 153 , 259 (2008)
Артикул Google Scholar
Т. Китаи, М. Тории, Т. Суги, С. Канао, Ю. Миками, Т. Шиина, М. Той, Рак молочной железы 21 , 146 (2014)
Статья Google Scholar
S. Manohar, S.E. Vaartjes, J.C.G. ван Хеспен, Дж.М.Клаас, Ф.М. van den Engh, W. Steenbergen, T.G. van Leeuwen, Опт. Expr. 15 , 12277 (2007)
ADS Статья Google Scholar
С. Маллиди, Т. Ларсон, Дж. Там, П. П. Джоши, А. Карпюк, К. Соколов, С. Емельянов, Nano Lett. 9 , 2825 (2009)
ADS Статья Google Scholar
Кудряшов С. Аллен, Э. Галанжа, Е. Галитовская, В. Жаров, Тр. SPIE 6086 , 60860J (2006)
ADS Статья Google Scholar
В. Слезак, заявл. Phys. В 73 , 751 (2001)
ADS Статья Google Scholar
G. Giubileo, F. Colao, A. Puiu, Laser Phys. 22 , 1033 (2012)
ADS Статья Google Scholar
M.G. да Силва, Х. Варгас, А. Миклош, П. Хесс, Appl. Phys. В 78 , 677 (2004)
ADS Статья Google Scholar
J.M. Rey, D. Marinov, D.E. Фоглер, М.В. Сигрист, Appl. Phys. В 80 , 261 (2005)
ADS Статья Google Scholar
E.M. Monahan Jr, A.W. Nolle, J. Appl. Phys. 48 , 3519 (1977)
ADS Статья Google Scholar
О. Дока, Д. Бичанич, Фотоакустическая спектроскопия: применение в порошкообразных биологических образцах. in Proceedings of Forum Acusticum 2005 (Будапешт, Венгрия, 2005), стр. 1441–1446, ISBN 963 8241 68 3
J. Tichý, J. Erhart, E. Kittinger, J. Přívratská, Основы пьезоэлектрической сенсорики , гл. 1 (Springer-Verlag, Берлин, 2010)
Бронировать Google Scholar
G. Gautschi, Piezoelectric Sensorics , гл.2 (Springer-Verlag, Берлин, 2002), стр. 11
Дж. Дош, Б. Хайнд, Анализ электрических шумов в пьезоэлектрических датчиках. Представлено на конференции модального анализа IMAC XXV: конференция и выставка по структурной динамике (Орландо, Флорида, 2007)
Картриджи для конденсаторных микрофонов — типы с 4133 по 4181 (Brüel & Kjr, Naerum, Дания), http: / /www.bksv.com/doc/Bp0100.pdf. По состоянию на 20 апреля 2014 г.
GRAS, Руководство по выбору микрофонов и предусилителей (G.R.A.S. Sound & Vibration A / S, Холте, Дания), http://www.sagetechnologies.com/attachments/article/15/GRAS_Selection_Guide_Mics_Preamps_July_2011.pdf. По состоянию на 20 апреля 2014 г.
Картриджи преполяризованного конденсаторного микрофона — типы 4129, 4155, 4176 (Brüel & Kjær, Naerum, Дания), http://helmut-singer.de/pdf/bkua0308.pdf. По состоянию на 20 апреля 2014 г.
(CUI Inc, Туалатин, Орегон, 2013 г.) http://www.cui.com/catalog/resource/cui-component-quick-guide.pdf. По состоянию на 21 апреля 2014 г.
Acoustic Interface Design Guide (Knowles, Itasca, IL, 2012), http://www.knowles.com/eng/content/download/4304/58695/version/7/file/ Design_Guide.pdf. По состоянию на 21 апреля 2014 г.
MEMS Microphone Devices (InvenSense Inc, Сан-Хосе, Калифорния, 2014 г.), http://www.invensense.com/mems/microphone/. По состоянию на 21 апреля 2014 г.
AAC Technologies, ведущий мировой поставщик комплексных решений для микрокомпонентов, http: //www.aactechnologies.ru / category / 10. По состоянию на 21 апреля 2014 г.
Akustica, Bosch Group, Akustica MEMS Microphones, http://www.akustica.com/microphones.asp. По состоянию на 21 апреля 2014 г.
Микрофоны MEMS (Wolfson Microelectronics, Санта-Клара, Калифорния, 2014 г.), http://www.wolfsonmicro.com/products/mems-microphones/. По состоянию на 21 апреля 2014 г.
H. Bruhns, A. Marianovich, M. Wolff, Int. J. Thermophys. (2014). DOI: 10.1007 / s10765-014-1690-5
M. Pedersen, J. McClelland, Proc. SPIE 5732 , 108 (2005)
ADS Статья Google Scholar
W.Q. Лю, З.Х. Фэн, Р. Б. Лю, Дж. Чжан, Rev. Sci. Instrum. 78 , 125107 (2007)
ADS Статья Google Scholar
Дж. Карки, Пьезоэлектрические датчики формирования сигнала , Отчет по применению SLOA033A (Texas Instruments, Даллас, 2000)
Google Scholar
В. Шарапов, Датчики пьезокерамические , гл. 4 (Springer-Verlag, Берлин, 2011)
Бронировать Google Scholar
J.S. Wilson, Справочник по сенсорной технологии , гл. 4 (Эльзевир, Амстердам, 2005 г.)
Google Scholar
Справочник по микрофону, т. 1: Теория, гл. 2–4 (Брюль и Кьер, Наерум, Дания, 1996 г.), http://www.bksv.dk/doc/be1447.pdf. Доступ 21 апреля 2014 г.
T. Starecki, Rev. Sci. Instrum. 81 , 124702 (2010)
ADS Статья Google Scholar
H.W. Отт, Разработка электромагнитной совместимости , гл. 8–9 (Wiley, Hoboken, 2009)
Книга Google Scholar
J. Williams, Composite Amplifiers , Application Note 21 AN21-12 (Linear Technology, Milpitas, 1986)
Google Scholar
Дж. Карки, Разработка активного фильтра нижних частот , Отчет по применению, SLOA049 (Ред., B) (Texas Instruments, Даллас, 2002)
Р. Манчини, Операционные усилители для всех , гл. 16, Design Ref. SLOD006 (Rev. B) (Texas Instruments, Dallas, 2002)
Применение схем умножения CMOS D на A преобразователи, Примечание по применению AN-269, (National Semiconductor, Санта-Клара, Калифорния, 1981)
AD7628: КМОП-преобразователь с двойным 8-битным буферизованным умножением, лист данных AD7628 (Analog Devices Inc, Норвуд, Массачусетс, 1996)
Т. Старецкий, М. Грайда, Proc. SPIE 6347 , 63471G (2006)
ADS Статья Google Scholar
К. Лаканетт, Базовое знакомство с фильтрами — активными, пассивными и переключаемыми конденсаторами , Примечание по применению AN-779 (National Semiconductor, Санта-Клара, Калифорния, 1991)
AVR121 : Повышение разрешения АЦП за счет передискретизации, Замечания по применению AVR121, (Атмел, Сан-Хосе, Калифорния, 2005)
Улучшение разрешения АЦП за счет передискретизации и усреднения, Замечания по применению AN018 (Cygnal, Остин, Техас, 2001)
T. Starecki, Proc. SPIE 6159 , 61592N (2006)
ADS Статья Google Scholar
Т. Старецкий, Proc. SPIE 6347 , 63471H (2006)
ADS Статья Google Scholar
Серия EK, Технический паспорт электретного конденсаторного микрофона (Ноулз, Итаска), http: // media.digikey.com/pdf/Data%20Sheets/Knowles%20Acoustics%20PDFs/EK%20Series.pdf. По состоянию на 21 апреля 2014 г.
K. Blake, Op Amp Precision Design: PCB Layout Techniques , Application Note AN1258, (Microchip, Chandler, AZ, 2012), http://ww1.microchip.com/downloads /en/AppNotes/01258B.pdf. Доступ 21 апреля 2014 г.
R.J. Widlar, Работа с высокоомными ОУ , Указание по применению AN-241 (National Semiconductor, Санта-Клара, Калифорния, 1980)
Google Scholar
LMC662: CMOS Dual Operational Amplifier (техническое описание) (National Semiconductor, Санта-Клара, Калифорния, 2003)
Mevo Start Live Streaming Camera MV3-01B-BL B&H Photo Video
Mevo Start является универсальным устройством. одна камера, предназначенная для обеспечения очень простого рабочего процесса для потоковой передачи в реальном времени на популярные платформы RTMP, включая YouTube Live и Facebook Live. Он передает потоковое видео с разрешением до 1080p30, а также позволяет одновременно записывать то, что вы транслируете, на карту microSD, так что у вас будет копия прямой трансляции.Управление камерой осуществляется через сопутствующее приложение Mevo для iOS / Android, которое предлагает интуитивно понятные и простые в использовании инструменты для прямой трансляции. Например, с помощью панорамирования и масштабирования кадра, который вы снимаете во время прямой трансляции, приложение может создать девять разных углов этого кадра и представить их вам в виде сетки. Затем вы можете просто коснуться квадрата сетки, который хотите транслировать. Хотя приложение способно создавать различные углы автоматически, вы также можете сделать это вручную. Другие функции приложения включают режим автопилота, который использует обнаружение лиц и анализ сцены, чтобы выбирать интересные снимки и редактировать поток за вас.
Mevo Start очень компактен и портативен, работает от встроенной батареи до шести часов, что позволяет транслировать расширенные сеансы. Или можно подключить дополнительный выделенный адаптер Mevo Start Ethernet для непрерывного питания. Камера оснащена резьбой для микрофонной стойки 5/8 «-27» с переходной втулкой. Втулка, которую можно снять с помощью монеты или отвертки, обеспечивает резьбу 1/4 «-20 с одной стороны и 3/8 дюйма. С другой резьбой -16. Используя эти три типа крепления, вы сможете прикрепить камеру к настольным и стандартным штативам, осветительным стойкам и микрофонным стойкам.Также доступна специальная подставка Mevo, которая продается отдельно, она тонкая и простая в установке.
Для захвата звука Mevo Start имеет три встроенных цифровых MEMS-микрофона с функцией обработки пространственного микрофона Fraunhofer upHear, которая автоматически оптимизирует и синхронизирует звуки для лучшего звука. Кроме того, камера предлагает аудиоразъем 3,5 мм на задней панели для подключения внешних микрофонов для более профессионального звука. Аудиопорт работает с аудиовходами линейного и микрофонного уровня. В качестве альтернативы, дополнительный аудиоинтерфейс USB можно подключить к порту зарядки USB Type-C камеры для внешнего захвата звука.Кроме того, будь то внутренний или внешний, ваш захваченный звук можно микшировать в приложении Mevo. Приложение позволяет управлять усилением, выбирать между стерео или моно и т. Д.
Mevo Start также поддерживает NDI HX, поэтому его можно интегрировать в более профессиональный рабочий процесс живого производства. Через Wi-Fi или через дополнительный адаптер Ethernet он может быть подключен к сети NDI для работы с популярными микшерами, включая OBS, NewTek TriCaster, Wirecast, vMix и многие другие. Mevo Start также поддерживает прямое подключение к Livestream Studio.
% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 7 0 объект /Режиссер / CreationDate (D: 20210426133905Z ‘) / Автор (Ридита Али) / ModDate (D: 20191127113713Z) >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 объект > поток application / pdf
‘V% 0 \ x7⥲tBO $.= [f8 4? 2 7 \; \ g? vwOhc̗O͋y3 (; OP
Mevo Start Streaming Camera MV3-01B-BL
Камера Mevo Start Live Streaming Camera — это универсальное решение, разработанное чтобы предоставить простое решение для многокамерной и прямой трансляции на платформы RTMP, такие как Facebook Live, Twitch, YouTube Live, Vimeo и др. Камера поддерживает разрешение до 1080p30 и позволяет пользователям одновременно записывать на карту microSD. имеет встроенную литий-ионную батарею, которая может транслировать или записывать до 6 часов.Mevo Star оснащен портом Ethernet, предназначенным для подключения Mevo Start к проводным сетям Ethernet, обеспечивая питание и надежную передачу данных с помощью одного единственного кабеля. Адаптер Mevo Start Ethernet продается отдельно.
Эту камеру можно использовать в качестве проводной веб-камеры на Mac или Windows, включив режим веб-камеры в приложении Mevo Camera. Камера поддерживает популярные платформы видеоконференцсвязи, включая Zoom, Google Hangouts, OBS и другие.
Характеристики камеры Mevo Start:
- 6 часов автономной работы
- Одновременная локальная запись через слот Micro SD
- Поддержка NDI HX
- Расширенный динамический диапазон (HDR) для создания потрясающих изображений
- Датчик Sony® 1080p (IMX307)
- Процессор и кодировщик Ambarella h32
- Потоковая передача с использованием NDI и RTMP до 15 Мбит / с
- Потоковая передача на одну или несколько платформ с разрешением 1080p (6 Мбит / с)
- 3.Вход 5 мм для внешнего аудио и встроенного микрофона
- Потоковая передача через Wi-Fi и проводной Ethernet
- Приложение Apple или Android
- Stream to Facebook, Youtube Live, Vimeo, Livestream, Twitch, LinkedIn, Twitter и Periscope, RTMP и NDI.
- Поддержка популярных платформ RTMP или NDI HX
Mevo Start продуман до мелочей и обеспечивает потоковую передачу HD-видео до 1080p30 с впечатляющими характеристиками при слабом освещении благодаря датчику HDR и размеру пикселей.Еще одно улучшение по сравнению с Mevo Plus — это возможность одновременно записывать видео на карту micro SD для будущего использования в дополнение к Livestream. Обновленный процесс аудиосистемы с тремя микрофонами MEMS гарантирует, что звук пользователей будет чистым даже в многолюдной и шумной среде. Вы также можете напрямую подключить внешнее оборудование через порт 3,5 мм, который работает как с линейным, так и с микрофонным аудиовходами.
Камерой Mevo можно управлять через приложение Mevo iOS или Android Mevo, которое позволяет удаленно управлять и мгновенно делиться своим Livestream с любым крупным провайдером потоковой передачи, включая Facebook Live, LinkedIn, Periscope, Twitch, Twitter, Vimeo, YouTube и т. Д.Приложение Camera можно загрузить с сайта. Обновленное оборудование в Mevo Start позволяет выполнять тонкую настройку, включая резкость, баланс белого, коррекцию значения экспозиции (EV), контраст, яркость, фильтры, подавление мерцания, насыщенность и переворот изображения.