Что представляет собой сабвуфер и как он работает. Из каких основных частей состоит сабвуфер. Какие типы сабвуферов существуют. Как правильно выбрать и настроить сабвуфер.
Что такое сабвуфер и для чего он нужен
Сабвуфер — это специализированная акустическая система, предназначенная для воспроизведения низких частот звукового спектра (обычно ниже 100 Гц). Основная задача сабвуфера — обеспечить мощное и глубокое звучание баса, которое не могут воспроизвести обычные колонки.
Главные функции сабвуфера:
- Расширение частотного диапазона аудиосистемы в область низких частот
- Воспроизведение глубокого баса и инфранизких частот
- Снятие нагрузки с основных колонок по воспроизведению низких частот
- Создание эффекта объемного звучания в домашних кинотеатрах
Основные компоненты сабвуфера
Типичный сабвуфер состоит из следующих ключевых элементов:
Динамик
Сердце сабвуфера — это мощный низкочастотный динамик большого диаметра (обычно от 8 до 18 дюймов). Он имеет жесткий диффузор и мощную магнитную систему для воспроизведения глубокого баса.

Корпус
Корпус сабвуфера выполняет важные акустические функции:
- Изолирует фронтальное излучение динамика от тыльного
- Формирует нужную акустическую нагрузку на динамик
- Настраивает звучание на определенный диапазон частот
Усилитель
В активных сабвуферах встроен собственный усилитель мощности. Он обеспечивает динамик необходимой мощностью для воспроизведения низких частот.
Фильтр низких частот
Кроссовер или фильтр низких частот отсекает средние и высокие частоты, пропуская на динамик только низкочастотный сигнал.
Принцип работы сабвуфера
Принцип работы сабвуфера основан на преобразовании электрического сигнала в акустические колебания:
- Низкочастотный аудиосигнал поступает на вход сабвуфера
- Фильтр пропускает только низкие частоты
- Усилитель увеличивает мощность сигнала
- Усиленный сигнал подается на звуковую катушку динамика
- Катушка создает переменное магнитное поле
- Поле взаимодействует с постоянным магнитом, вызывая колебания диффузора
- Колебания диффузора создают звуковые волны низкой частоты
Типы корпусов сабвуферов
Существует несколько основных типов акустического оформления сабвуферов:

Закрытый корпус
Самая простая конструкция — полностью закрытый ящик. Обеспечивает точное и контролируемое звучание, но требует большой мощности.
Фазоинверторный корпус
Имеет специальное отверстие (порт), настроенное на определенную частоту. Усиливает отдачу на низах, но может вносить искажения.
Бандпассный корпус
Динамик расположен между двумя камерами. Обеспечивает высокую эффективность в узкой полосе частот.
Пассивный излучатель
Вместо порта используется пассивный диффузор. Позволяет получить глубокий бас из компактного корпуса.
Как выбрать сабвуфер
При выборе сабвуфера следует учитывать следующие ключевые параметры:
Размер динамика
Чем больше диаметр динамика, тем глубже воспроизводимый бас. Для домашнего использования оптимальны 10-12 дюймовые модели.
Мощность
Важна как номинальная, так и пиковая мощность. Для средней комнаты достаточно 100-200 Вт номинальной мощности.
Диапазон частот
Нижняя граница должна быть не выше 30-35 Гц для качественного баса. Верхняя — в пределах 120-150 Гц.

Тип корпуса
Закрытый корпус дает более точный звук, фазоинверторный — более мощный бас.
Активный или пассивный
Активные модели проще в подключении, пассивные требуют отдельного усилителя.
Настройка и размещение сабвуфера
Правильная настройка и расположение сабвуфера критически важны для качественного звучания:
Размещение
- Угол комнаты усиливает бас
- Расположение вдоль стены дает ровное звучание
- Избегайте центра комнаты
Настройка частоты среза
Частота раздела должна совпадать с нижней границей основных колонок (обычно 80-100 Гц).
Регулировка фазы
Правильная фазировка обеспечивает слитность звучания с основными колонками.
Настройка громкости
Бас не должен выпирать, а органично дополнять звучание системы.
Преимущества использования сабвуфера
Добавление качественного сабвуфера в аудиосистему дает ряд преимуществ:
- Расширение частотного диапазона в область глубокого баса
- Разгрузка основных колонок от воспроизведения низких частот
- Улучшение динамики и детальности звучания
- Создание эффекта объемного звука в домашнем кинотеатре
- Возможность точной настройки баса под акустику помещения
Особенности автомобильных сабвуферов
Автомобильные сабвуферы имеют свою специфику:

- Компактные размеры для установки в ограниченном пространстве
- Усиленная конструкция для работы в сложных условиях
- Специальные материалы, устойчивые к перепадам температур
- Высокая чувствительность для работы от штатных головных устройств
- Различные варианты корпусов для установки в разные места автомобиля
При выборе автомобильного сабвуфера важно учитывать мощность штатной аудиосистемы и особенности конкретного автомобиля.
Как устроен МОТОР сабвуфера » Теория автозвука » Бас Клуб
Сегодня в разделе Теория Автозвука, мы постараемся вместе разобраться, как устроен мотор сабвуфера (магнитная система и звуковая катушка), а так же узнаем с какими сложностями сталкиваются производители при проектировании магнитной системы и звуковой катушки сабвуфера.
Основа привода динамика осталась практически без принципиальных изменений со времен выдачи первого патента в 1925 г. Пять основных частей привода неизменны и незыблемы: магнит, полюсный наконечник, передний и задний магнитопроводы и звуковая катушка. Задача первых четырех элементов — создать по возможности мощное магнитное поле и сконцентрировать его в зазоре между полюсным наконечником и верхним магнитопроводом. А «пятый элемент» — звуковая катушка, обязан в этом поле двигаться при протекании по обмотке тока. Все вроде бы просто. Однако подробностей за эти годы выяснилось немало.
Самая консервативная часть привода — материал магнитопроводов. Ничего, кроме магнитомягких материалов, а проще говоря — отожженной малоуглеродистой стали, почти чистого железа, здесь не применяется. С материалами для магнитов колдовали долго, вначале перепробовав разнообразные литые магниты из специальных сплавов, а затем, с разработкой ферритовых композиций, вопрос практически закрылся. Металлические магниты теперь применяются практически исключительно в пищалках, где масса магнита мала и можно использовать значительно более эффективные редкоземельные сплавы — почти всегда на основе неодима. Крупных магнитов из неодимовых сплавов не делают лишь потому, что элемент этот в самом деле редкий, и большая часть выпуска идет, на изготовление микродвигателей.
Момент истины в проектировании привода — как обеспечить эффективное взаимодействие магнитного поля и звуковой катушки, которая в него погружена. Геометрия и пропорции рабочего зазора магнитной системы и звуковой катушки — необъятный простор противоречий и компромисов. Основной параметр, определяющий результаты этого взаимодействия — так называетмый силовой фактор B x L, часто приводимый в технических характеристиках породистых динамиков. Силовой фактор — произведение индукции в зазоре на длину провода звуковой катушки, находящуюся в пределах этого зазора. Чем больше силовой фактор, тем более контролируемым становится движение диффузора и тем больше его электрическое демпфирование. Ясно, что чем массивнее магнит, тем силовой фактор будет больше, поскольку будет больше индукция. Но последняя величина зависит также и от размеров зазора: чем шире кольцевая щель в магнитной системе, чем она большего диаметра и чем она глубже (чем толще верхний магнитопровод), тем меньше будет индукция в зазоре, поскольку магнитное поле окажется «размазанным» в пространстве. Сделать зазор узким, маленьким и неглубоким — и негде будет поместить звуковую катушку, намотанную достаточно толстым проводом. Уменьшить сечение провода — возрастет сопротивление и упадет отдача. И так далее. А если принять во внимание, что диаметр звуковой катушки небезразличен и для поведения диффузора, ситуация еще усложняется.
Существует два основных типа геометрии звуковой катушки в зазоре: короткая катушка и длинная катушка.
Но, поскольу только те витки, что попали «в поле» реально работают, плотность намотки стараются сделать наибольшей и именно за этим придумали в свое время ленточную намотку плоским проводом, уложенным на ребро. Сейчас многослойные катушки, выполненные обычным круглым проводом, мирно уживаются с однослойными ленточными, а высший пилотаж в смысле плотности намотки показала датская компания Dynaudio, которая использует провод шестиугольного сечения, полностью заполняющий медью сечение обмотки.
Привод с длинной звуковой катушкой применяется в подавляющем большинстве сабвуферных динамиков и любим производителями за возможность получить большую индукцию в коротком зазоре, сделать звуковую катушку большой и хорошо охлаждаемой, получить большой ход дифузора. Короткая катушка в пределах линейного диапазона находится полностью внутри магнитного зазора. Сам зазор при этом приходится делать длиннее, а катушку — короче, поэтому типичные значения силового фактора B x L у таких динамиков — меньше. Казалось бы, при таких делах можно эту конструкцию и похоронить, но именно она обеспечивает наименьшие искажения при больших ходах диффузора.
Типичная картина изменения силового фактора со смещением звуковой катушки для двух типов привода выглядит следующим образом:
У длинной звуковой катушки поведение в пределах линейной области пристойное, а за его пределами — значение силового фактора (а, значит, вносимые искажения) меняется довольно плавно. При выходе короткой катушки из зазора искажения нарастают быстро, зато пока этого не случилось, линейность — идеальная.
Здесь есть одна тонкость: различные сочетания длины звуковой катушки и глубины зазора определяют разное поведение динамика на границе его линейного диапазона (и за ней). Возьмем два динамика — у одного глубина зазора (толщина верхней плиты магнитной системы 8 мм, а длина звуковой катушки — 12 мм. У другого — 4 мм и 8 мм соответственно. Максимальный рабочий ход диффузора у обоих будет одинаковым — 2 мм (12-8)/2 = (8-4)/2 = 2.
Однако у первого, с большим отношением глубины зазора к X max за пределами линейного диапазона, нелинейность будет нарастать относительно плавно, а второй = захрипит уже при незначительном превышении X max. Так что есть прямой смысл смотреть не только на величину X max из документации, но и на толщину переднего магнитопровода на самом динамике — чем больше, тем лучше.
Другой источник искажений, определяемых конструкцией привода — его ассиметрия. В идеальном случае сила, действующая на звуковую катушку при движении в одну и другую сторону, то есть внутрь магнитной системы и наружу, должны быть одинаковы по величине. Не будет этого — искажения сигнала неизбежны. Для этого магнитное поле, создаваемое в зазоре, должно быть максимально симметричным. Так бы оно и случилось, без особых ухищрений, если бы все магнитное поле оказывалось в зазоре. На деле этого не происходит и силовые линии поля «выплескиваются» из зазора и образуют поле рассеяния. Но, поскольку выше зазора — воздух, а ниже — сталь полюсного наконечника, рассеяние происходит существенно несимметрично.
Чтобы как-то навести симметирию, некоторые фирмы применяют более сложную геометрию рабочего зазора магнитной системы. Некоторые, например, просто удлинняют полюсный наконечник (в сабвуферах Kicker, например, очень это любят)
В результате магнитная обстановка сверху и снизу существенно выравнивается, но дается это в результате увеличения общего рассеяния — силовые линии «лезут» вверх по стволу удлинненного полюсного наконечника, а место им — в зазоре, все остальное — нежелательные побочные поля. Для компенсации возросшего рассеяния приходится ставить более мощные магниты. Другие фирмы идут «от противного» и уменьшают рассеяние ниже магнитопровода, для чего полюсный наконечник делается ступенчатым.
Более «тощий» ствол замыкает на себя меньше силовых линий и они поневоле скапливаются в зазоре, но возрастает общее магнитное сопротивление системы и падает индукция в зазоре. Вообще, магнитное сопротивление стараются сделать возможно меньшим, для этого часто полюсный наконечник выполняют заодно с нижним магнитопроводом, чтобы не было лишнего стыка, хотя это намного хлопотнее, чем сделать их по отдельности и соединить при сборке. Еще одно, довольно эфективное, но не очень распространенное решение — полюсный наконечник с выемкой, можно найти в довольно пафосных марках динамиков. Здесь, помимо усложнения технологии, возрастает чувствительность к разбросу характеристик магнита, поэтому менее притязательные изготовители головок на такое решение идут неохотно.
Особняком стоят радикальные решения — вывернутые «наизнанку» магнитные системы, у которых магнит — внутри звуковой катушки, а все, что вокруг — магнитопровод, замыкающий магнитную цепь.
Такие «обращенные» магнитные системы сделаны главным образом для того, чтобы улучшить линейность работы диффузора, а с точки зрения их функционирования как «мотора» — сплошная головная боль для разработчиков — оттого они и редки. Оссобого внимания заслуживают моторы tohatsu.
Привод динамика, как любая машина постоянного тока — обратим, то есть одновременно работает и как своего рода трансформатор. При движении звуковой катушки в мощном магнитном поле в ней наводится ЭДС и протекает ток, поскольку катушка закорочена практически нулевым выходным сопротивлением усилителя. Этот ток приводит к модуляции магнитного поля в зазоре, а поскольку звуковая катушка то «надета» на полюсный наконечник, то вылезает наружу, характер этой модуляции тоже ассиметричен и приводит к дополнительным искажениям. Для снижения этих нежелательных эффектов необходимо сделать так, чтобы, оставаясь эффективным двигателем, привод динамика перестал быть эффективным трансформатором. Известно, что злейший враг трансформатора — короткозамкнутые витки. Вот их-то и поставили на службу обществу в усовершенствованных магнитных системах. Чаще всего такие короткозамкнутые витки делаются в виде покрытия медью верхнего торца полюсного наконечника,
установки медного (реже — алюминиевого) наконечника…
…или с помощью так называемого «стабилизатора магнитного потока» — проводящего кольца, установленного у основания полюсного наконечника, подобная конструкция замечена в сабвуферах марки Fi Audio.
Побочным эффектом от короткозамкнутых витков в различных вариантах является уменьшение индуктивности звуковой катушки, из-за влияния которой с повышением частоты растет импеданс сабвуфера. Поэтому косвенно о наличии описанных устройств в конструкции динамика можно судить по величине индуктивности звуковой катушки. Если величина этой индуктивности 5-6 дюймового мидбаса не превышает 0,3-0.4 мГн, а у сабвуферов 10 — 12 дюймов 0,6-1,0 мГн, можно дать голову на отсечение, что создатели динамика позаботились о стабилизации потока, за что им можно быть только признательными.
по материалам журнала Автозвук
Добро Пожаловать на
Форум Автозвука »
Что такое сабвуфер и для чего он нужен: понятие и особенности сабвуферов простыми словами
Современная музыка, кино и даже видеоигры рассчитаны на то, чтобы пользователь получал качественное воспроизведение звуков из нижних частот. Добиться лучшего результата можно, если выбрать отдельное устройство для воспроизведения этих частот — сабвуфер. Расскажем, как правильно подобрать модель, установить и настроить ее для оптимального звучания.
Содержание
- Что такое и как устроены сабвуферы
- Как сабвуфер влияет на звук
- Как правильно установить и расположить сабвуфер, чтобы он прокачал звук
- В машине
- В помещении
- Настройка сабвуфера
- Как выбрать сабвуфер
- В автомобиль
- Домой
- Для коммерческого использования
Сабвуфер (также известный как subwoofer) — акустическое устройство, предназначенное для воспроизведения нижних частот. Он применяется в акустических системах, в которых не хватает свойств для качественного воспроизведения баса, поэтому иметь в арсенале такую колонку необходимо всем, кто заботится о качестве звука. Он предназначен для воспроизведения аудиоинформации на частоте 20–80 Гц, то есть на нижнем пределе слышимости человеческого уха.
Необходимость в отдельном динамике для воспроизведения нижних частот продиктована физикой. Чтобы охватить весь спектр звучания, в системе необходимо иметь сразу несколько колонок. По диаметру динамика можно определить, для чего он предназначен: маленькие отвечают за высокие частоты, а большие — за средние и низкие. В некоторых случаях используется схема коаксиального динамика — маленький размещается в центре большого. Впрочем, заполнить все звуковые частоты такой динамик тоже не способен.
При этом часто в акустическом оформлении помещения применяют сразу несколько высоко- и среднечастотных динамиков, благодаря чему создается объемное звучание, окружающее слушателя со всех сторон. Однако сабвуфер даже в самых замороченных системах требуется лишь один: человеческое ухо практически не может определить направление, с которого раздаются низкочастотные звуки, так что несколько сабвуферов для объемного звучания не требуется.
Еще одна причина вынести сабвуфер в отдельную колонку — необходимость в корпусе большого размера. Если объяснять простыми словами, то для воспроизведения звука басовых инструментов диаметр динамика должен быть максимально приближен к длине струн этих инструментов. Конечно, в бытовых колонках трудно представить себе 34-дюймовый (86,36 см) сабвуфер, но в данном случае чем больше, тем лучше звучит.
Существует и несколько видов конструкций корпусов сабвуферов, влияющих на их звук. Так, самым сдержанным считается сабвуфер в закрытом корпусе — бас аккуратно встраивается в диапазоны частот акустической системы.
Более напористым звуком, напротив, считаются сабвуферы в корпусах с фазоинвертором. Фазоинвертор — это такое отверстие с трубкой, которое рассчитано на то, чтобы резонировать с сабвуфером на определенных частотах.
В итоге бас получается более ярким и напористым, что подойдет не для всех видов музыки. Однако благодаря такому усилению можно добиться «большого» звучания баса в маленьком корпусе, поэтому такие модели наиболее распространены.
Если с тем, что такое сабвуфер и как он работает, мы разобрались, то пора переходить непосредственно к влиянию сабвуфера на звук акустической системы, в которую он устанавливается.
Как уже было сказано, сабвуфер расширяет частотный диапазон аудиосистемы, позволяя воспроизводить частоты нижнего регистра более качественно или в принципе добавить их в общее звучание.
Особенно важны сабвуферы для домашних кинотеатров. В современном кино очень большой акцент сделан на вау-эффекты с помощью взрывов, бас-дропов и музыку с сильными нижними частотами. Известный композитор Ханс Циммер, написавший музыку для «Интерстеллара», «Пиратов Карибского моря», «Темного рыцаря» и других блокбастеров, рассказывал такую историю: однажды он выслал заказчику один трек на несколько минут для утверждения, на что получил недоуменный вопрос: у вас там, мол, есть целая минута тишины в треке. Циммер лишь усмехнулся и посоветовал послушать трек на полноценной акустической системе, а не компьютерных колонках.
Также сабвуфер положительно влияет на общий звук системы. Поскольку для воспроизведения мощных низкочастотных звуков мембране приходится ходить ходуном, то в таких условиях страдает воспроизведение остальных видов частот. Благодаря вынесению задач по обеспечению баса на отдельное устройство остальные динамики могут более чисто проигрывать собственные звуки.
Также очистить звук помогает активный саб. Отличие активного сабвуфера от пассивного состоит в том, что первый имеет собственный усилитель, благодаря чему ресурсы основного усилителя не расходуются на бас и могут быть направлены на более качественное воспроизведение остальных частот. Однако у пассивных сабов есть и свои плюсы — при грамотной настройке они дают более плотный и объемный звук.
В машине
Если вы уже поняли, за что отвечает сабвуфер, то наверняка захотели добавить его к аудиосистеме в автомобиле. Здесь стоит сказать, что установить в свой автомобиль сабвуфер сможет не каждый автолюбитель, особенно если речь идет о подключении и настройке пассивного устройства. С активными сабвуферами все обстоит несколько проще.
Чаще всего автомобильные сабвуферы устанавливают в багажном отсеке авто, а конкретный вариант не так важен. Наиболее распространенный способ — крепление к спинке заднего кресла, однако иногда устанавливают и на боковую стенку. Впрочем, маленькие сабвуферы также размещают под передними сиденьями автомобиля, но результат получается не самый впечатляющий.
Как уже было сказано, установить активный сабвуфер несколько проще. Для этого достаточно выполнить два шага:
- Подключить сабвуфер через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовой контакт сабвуфера запитать от ближайшей к нему «массы» (то есть минусовой разъем в автомобиле).
- Звуковой кабель сабвуфера подключить к магнитоле — обычно там есть разъем, подписанный как S/W или SW OUT, предназначенный для этих целей.
С пассивным сабвуфером схема примерно такая же, однако подключать к магнитоле его нужно через отдельный усилитель мощности, который также нужно где-то расположить и запитать. Помимо этого, желательно подключать такой сабвуфер через отдельный специальный конденсатор, чтобы добиться того самого объемного звука.
В помещении
С установкой сабвуфера в помещении свои сложности. В отличие от автомобиля, здесь расположение низкочастотных динамиков напрямую будет влиять на то, насколько качественным в итоге окажется звук.
Начать в любом случае стоит с того, чтобы подключить активный или пассивный сабвуфер к вашему ресиверу или предусилителю. Отдельно стоит обратить внимание на то, к каким входам вы его подключаете. Если производитель не указал иное, то подсоединять его надо к входам L и R, так как многие модели суммируют входы.
Чтобы найти наилучшее место звучания сабвуфера в комнате, воспользуемся небольшой хитростью. Для этого поставьте сабвуфер на то место, с которого обычно и происходит просмотр или прослушивание, а затем перемещайтесь по комнате вдоль стен, встаньте в углы и так далее. Голову при этом желательно держать на уровне сабвуфера.
Нужно найти такое место, где громкость звучания и его качество будут максимальными — то есть будет отчетливо слышен сочный басовый звук, — чтобы устройство смогло выполнять те функции, для чего нужен сабвуфер.
Часто самый простой способ добиться хорошего звучания сабвуфера — разместить его в углу комнаты: так усилится его звук, а также устройство не будет мешаться под ногами. Однако у такого метода есть и минусы: чтобы во всей красе услышать качественный звук, вам понадобится сидеть ровно напротив сабвуфера, то есть в другом углу комнаты.
Точно так же можно выделить и худшее место в комнате для установки сабвуфера — это ее середина. Во-первых, тогда звуковая басовая волна будет рассеиваться по помещению сзади сабвуфера, не достигая слушателя или достигая в сильно искаженном виде, а во-вторых, сабвуфер все-таки будет мешаться под ногами.
Также для установки систем домашнего кинотеатра лучше не выбирать квадратные комнаты — то есть такие, у которых все стены равны по длине между собой. Если есть возможность, желательно избегать установки сабвуфера в комнатах с бетонными полами и одинаковыми стенами — в крайнем случае можно добавить стены из гипсокартона.
Само понятие «настройка» сабвуфера подразумевает, что пользователю придется крутить ручки согласно собственным предпочтениям, поскольку далеко не всегда получится руководствоваться заранее созданными правилами и инструкциями.
Для настройки сабвуфера предстоит крутить ручки частоты среза и мощности до такого состояния, чтобы получившийся в итоге звук удовлетворял пользователя. Так, в первую очередь стоит заняться именно кручением среза, чтобы звук оптимально сочетался с основными колонками. Обычно эта ручка называется Frequence и регулирует, выше какого показателя в герцах сабвуфер работать не будет. Это нужно для того, чтобы сабвуфер и остальные колонки не перебивали друг друга.
После регулировки среза стоит выставить общий тональный баланс вашей акустической системы. Чтобы этого достичь, громкость сабвуфера не должна превышать громкость остальных динамиков. Добиться этого можно, регулируя ручку Volume на вашем сабвуфере.
В автомобиль
Есть ряд параметров, на которые следует обращать внимание при выборе низкочастотных колонок в автомобиль. В первую очередь это мощность, которая бывает двух видов: пиковая и номинальная.
Пиковая — это максимальная мощность, на которой сабвуфер может выдать максимум своей громкости, но при этом проработает недолгое время. Выдавать качественный звук в таком режиме динамик не сможет, поэтому прослушивание на максимальном уровне громкости следует ограничить.
Второй показатель — номинальная мощность, то есть именно тот уровень, при котором динамик сможет максимально долго и стабильно работать, выдавая при этом самый качественный звук, на который он способен.
Стоит понимать, что показатель мощности не равен громкости — речь идет именно об уровне потребления энергии, и в некоторых случаях даже слабый сабвуфер может играть громче, чем самая мощная модель.
Наибольшим спросом пользуются автомобильные сабвуферы с показателем мощности в пределах 200–300 Вт, что обеспечивает баланс громкости и потребляемой энергии. Примером популярного устройства в этом сегменте может послужить пассивный автомобильный сабвуфер JBL Stage 1200S.
Более прямо на звук сабвуфера влияет чувствительность — именно от этого параметра зависит громкость звука устройства. Наиболее распространены модели с чувствительностью в 85–95 дБ — такие, как, например, УРАЛ AS-D12A, у которого значение этого параметра составляет 91 дБ.
Еще один немаловажный параметр — сопротивление. Чаще всего автомобильные сабвуферы рассчитаны на сопротивление в 4 Ом, однако этот параметр нужно определять индивидуально для каждой системы, обратив внимание на то, что написано на вашем усилителе. Если подобрать сабвуфер с неправильным сопротивлением, то он не сможет воспроизводить качественный бас.
Также стоит обратить внимание на диаметр колонки сабвуфера. Как уже было сказано ранее, это во многом определяет звучание колонки, поскольку для воспроизведения низких басов нужен как можно больший диаметр устройства. Чаще всего в продаже встречаются сабвуферы с диаметром встроенных колонок 8, 10, 12 и 15 дюймов. Среди них наиболее востребованными считаются устройства с диаметром 12 дюймов.
Установить небольшой сабвуфер ради экономии места в багажнике тоже можно, однако чувствительность и мощность выдаваемого им низкочастотного диапазона будут хуже, чем у больших моделей.
Домой
При выборе устройства домой нужно понимать, какого именно класса девайс вы ищете. За сравнительно небольшие деньги можно приобрести доступную акустическую систему, которая будет выдавать звук по всему диапазону, пускай и не Hi-Fi-уровня.
Примером такой недорогой акустики с сабвуфером может послужить набор Sven MS-85, который выдаст звук по всему частотному диапазону и заметно улучшит опыт просмотра кино или прослушивания музыки за компьютером. Однако назвать такое решение особенно качественным нельзя. Ведь эта система достаточно маломощная — 10 Вт позволят обеспечить звуком лишь пространство вокруг компьютера, тогда как для озвучки комнаты площадью до 30 кв. метров нужно искать систему в 100 Вт.
Выбирая сабвуфер домой, стоит начать с корпуса устройства. Так, динамики в корпусах из дерева или МДФ будут звучать лучше, чем варианты из пластмассы, поскольку эти материалы куда лучше поглощают лишние вибрации, что положительно сказывается на чистоте звучания.
Также корпуса устройств, предназначенных для воспроизведения низкочастотных звуков, делятся на несколько типов:
- В закрытом корпусе волны, идущие на слушателя, изолированы от тех, что идут в зад, благодаря чему звук получается более четким и мягким.
- Часто встречаются модели со встроенным фазоинвертором, то есть специальным отверстием, которое, напротив, соединяет фронтальную и заднюю волны, выдавая таким образом менее читаемые, но более мощные басы.
- Также встречаются модели с так называемым пассивным излучателем — то есть в одном корпусе сочетаются пассивный и активный динамики. Эта схема фактически повторяет работу устройства с фазоинвертором, но с лучшим качеством. Впрочем, популярностью такие устройства не пользуются: из-за сложности схемы такие сабвуферы выходят слишком дорогостоящими.
- Для тех, кто пытается сэкономить место и получить качественный бас, придумали изобарические сабвуферы. В таких устройства динамики стоят друг за другом, что позволяет получить большую мощность звука в меньшем корпусе. С другой стороны, из-за такой конструкции страдает чувствительность устройства, то есть его способность преобразовывать потребляемую мощность в громкость.
Для коммерческого использования
При выборе сабвуфера для коммерческого использования стоит руководствоваться размерами помещения или площадки, на которой он будет использоваться. Как уже было упомянуто, для подзвучки помещения до 30 кв. метров достаточно устройства мощностью 100 Вт, хотя для помещений от 30 до 50 кв. метров уже нужно искать сабвуфер мощностью 100–200 Вт. Если же помещение больше 50 кв. метров, то стоит обратить внимание на устройства мощностью свыше 200 Вт — такие встречаются даже среди автомобильных сабвуферов, например JBL Stage 1200D.
При выборе сабвуфера для коммерческого использования не стоит ограничивать себя в размере динамика. Ведь, как уже было сказано, чем больше динамик, тем громче и качественнее он будет в вопросе воспроизведения низких звуковых частот.
В остальном критерии выбора те же, только сосредоточиться нужно на получении максимальной мощности, ведь обычно сабвуферы в коммерческом плане используют на больших площадках. В отличие от других вариантов использования, для «раскачки» больших помещений или даже открытых пространств нелишним будет использовать несколько сабвуферов в паре. Однако в таком случае придется уделить особое внимание их расположению и настройке среза (крутилка Frequency), чтобы устройства хорошо сочетались друг с другом и не мешали остальным динамикам.
Посмотреть все автомобильные сабвуферы и выбрать свой
Выбрать
*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru
Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео техники и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!
Что такое сабвуфер и как он работает?
Сабвуфер — это устройство с усилителем, которое воспроизводит глубокий басовый звук и часто используется для расширения низкочастотного диапазона громкоговорителей путем создания звуков, которые не могут быть эффективно воспроизведены в небольших громкоговорителях из-за их размера или формы. Что такое сабвуфер? Как это работает? Почему вы должны купить один? Существуют ли различные типы сабвуферов? Какие есть популярные бренды сабвуферов? Продолжайте читать…
Что такое сабвуфер?
Сабвуфер — это устройство с усилителем, которое воспроизводит глубокий бас. Обычно он имеет собственный корпус и часто используется для расширения низкочастотного диапазона громкоговорителей путем введения звуков, которые не могут быть эффективно воспроизведены в небольших громкоговорителях из-за их размера или формы (например, жужжание прямоугольной формы).
Как работает сабвуфер?
Сабвуфер обычно имеет усилитель, динамик, иногда дополнительные пассивные излучатели. Когда входной сигнал ниже кроссовера, установленного фильтром верхних частот ваших основных динамиков (обычно 80-120 Гц), он отправляется на это низкочастотное устройство («саб»), которое затем воспроизводит те самые звуки как слышимые низкие частоты.
Зачем покупать сабвуфер?
Сабвуфер идеально подходит для людей, которые хотят улучшить свои впечатления от прослушивания, добавив глубокие басы. Он хорошо работает практически с любым типом звука, включая классическую музыку и рок-/поп-концерты.
Кроме того, это устройство, которое необходимо в вашем домашнем кинотеатре или звуковой системе, чтобы в полной мере насладиться звуком. Хороший сабвуфер заставит вас почувствовать, что действие на экране только что перепрыгнуло с экрана в вашу гостиную, придав вам дополнительный реализм во время игр или просмотра фильмов.
Пассивные и активные сабвуферы
Пассивный сабвуфер не имеет собственного источника питания, но ему нужен усилитель. Пассивные сабвуферы обычно используются в системе домашнего кинотеатра с большим количеством динамиков и работают от AV-ресивера или встроенного усилителя саундбара.
Активный сабвуфер питается от собственного усилителя, что означает меньшее количество кабелей для подключения (только один кабель для аудио) и иногда обеспечивает лучшее качество звука, чем пассивная модель, поскольку усилитель предназначен именно для этого сабвуфера. Активные модели также часто включают пользовательские элементы управления, такие как регулировка громкости и регулировка частоты кроссовера, на лицевой стороне коробки, чтобы вы могли быстро и легко настроить свой опыт прослушивания. Думайте об активном сабвуфере как об устройстве plug-and-play. Вот глубокая статья о пассивных и активных сабвуферах.
Типы сабвуферов
Существует несколько различных типов сабвуферов, например направленные вниз и направленные вперед.
Сабвуфер с направленным вниз динамиком размещается на полу рядом с нижней частью основных динамиков (обычно с шипами), чтобы предотвратить повреждение от вибрации, распространяющейся вверх через мебель при контакте с чувствительными поверхностями, такими как дерево или ковры. Такое расположение также помогает удерживать звуковые волны от отражений от стен и потолка, которые могут негативно повлиять на воспроизведение низких частот в необработанной комнате.
Фронтальные сабвуферы дают вам возможность выбора положения, потому что они не ограничены проблемами контакта с поверхностью, когда они сидят вертикально рядом с другим оборудованием на полках, стойках или на шкафах для динамиков. Вам понадобится не менее трех футов между ними и любыми отражающими поверхностями, чтобы прямые звуки не подавлялись отражениями.
Каковы средние цены на сабвуферы?
Средняя цена сабвуфера составляет от 100 до 2000 долларов, а некоторые из более дорогих моделей стоят до 6000 долларов.
Каковы размеры сабвуферов?
Некоторые популярные сабвуферы бывают разных размеров (например, 8″, 12″, 15″ или 18″), что влияет на их выходную мощность и чувствительность к низкочастотным уровням. Например, мембраны больших сабвуферов будут двигаться меньше на более низких частотах, чем меньшие, но они, как правило, способны воспроизводить более громкий звук в целом из-за наличия более крупных звуковых катушек, которые могут выдерживать больший ток без перегрева.
Это также означает, что они будут воспроизводить более глубокие низкие частоты при пересечении с более высокими настройками выше 100 Гц — обычно около 80–120 Гц в зависимости от ваших динамиков. Более крупные сабвуферы также будут иметь более широкий частотный диапазон, поэтому они будут более универсальными. Вы всегда должны измерять свое пространство и проверять размер ваших динамиков, прежде чем принимать решение о покупке.
Какова средняя выходная мощность сабвуфера в ваттах?
Сабвуферы обычно производят от 100 до 1000 Вт, при этом сабвуферы с более высокой мощностью обычно менее чувствительны (им требуются более сильные входные сигналы), чем модели с более низкими характеристиками, которые лучше работают на низких частотах для своего размера, потому что они не вынуждены двигаться как далеко при воспроизведении басовых нот.
Требуемая мощность зависит от того, насколько громко вы хотите, чтобы звук звучал без искажений, а также от того, какую музыку или фильмы вы любите слушать. Если ограничений нет, то 1000 Вт может быть достаточно, но 500 Вт тоже могут подойти.
Где разместить сабвуфер?
Расположение сабвуфера очень важно. Ваш сабвуфер должен быть размещен довольно близко к вашим основным динамикам, чтобы воспроизводимые ими низкочастотные звуки (обычно ниже 200 Гц) вообще были слышны. Вам также нужно, чтобы он располагался как можно ближе, чтобы на прямые басовые волны не влиял какой-либо контакт с поверхностью, что создает нежелательную вибрацию и приводит к потере качества звука.
Свободный путь с небольшим количеством предметов или препятствий, как правило, лучше всего подходит для размещения одной стойки сабвуфера в вертикальном положении на задней стороне — это обеспечивает воздушное пространство над ней, чтобы вибрации не влияли на звуковые волны, прежде чем они достигнут передней поверхности корпуса динамика, где они могут сбежать из порта, открывающегося под ними.
Подведение итогов
Сабвуферы являются важной частью домашнего кинотеатра или аудиосистемы, поскольку они помогают воспроизводить более низкие тона, которые могут быть потеряны при просмотре фильмов или прослушивании музыки без сабвуфера.
Некоторые популярные бренды сабвуферов: Sony, Yamaha и Klipsch. Сабвуферы могут быть пассивными или активными в зависимости от их конструкции. Пассивные не имеют встроенной схемы усиления, в то время как активные сабвуферы имеют внутри какую-то систему усиления.
Размещайте сабвуферы там, где вокруг них достаточно места, чтобы избежать вибраций. Это предотвратит потерю качества или нежелательный шум, мешающий тому, что вы слушаете или смотрите на экране.
Сабвуферы: что это такое и нужен ли он вам для вашей звуковой системы?
От музыки до звуковых эффектов в фильмах мир звука действительно сложен, поэтому вам нужна звуковая система, способная справиться с каждой звуковой волной.
Все звуки имеют высокие и низкие частоты, но даже самые лучшие громкоговорители не могут полностью воспроизвести самые низкие частоты бочки, бас-гитары, органа или взрывов в фильмах. Звуки слышишь, но не чувствуешь.
Вот тут-то и пригодится сабвуфер!
Что такое сабвуфер?
Сабвуфер является важнейшим компонентом полной аудиосистемы, поскольку он воспроизводит более низкие частоты в диапазоне 20–200 Гц, которые традиционные двухканальные или объемные звуковые установки не могут воспроизвести сами по себе. Фактически, сабвуферы отвечают за .1 в звуковой системе 7.1, обеспечивая все низкочастотные эффекты.
Сабвуферы органично работают с остальной частью вашей звуковой системы как единое целое, так что вы никогда не пропустите ни одной детали.
Как они работают?
В динамике сабвуфера используются большие драйверы, называемые низкочастотными динамиками, для создания более глубоких звуков. Эти низкочастотные динамики обычно заключены в деревянную или пластиковую конструкцию и выглядят как любые другие динамики. Затем сабвуфер использует большой низкочастотный динамик и встроенный усилитель, который усиливает сигнал для создания более глубоких и чистых басов.
Но для воспроизведения качественного звука им приходится иметь дело с кроссовером (когда звук переходит от динамика к динамику) и фазированием, которое имеет дело с временными различиями идентичных сигналов.
- Кроссовер нижних частот : Частота, на которой динамики начинают снижаться, а сабвуфер воспроизводит басовые ноты.
Сабвуферы работают лучше всего, когда вы устанавливаете кроссовер на 10 Гц выше самого низкого диапазона частот вашего динамика.
- Переключатель фазы 0/180 градусов: Низкочастотные динамики лучше всего работают, когда они движутся вперед и назад синхронно, но басы гаснут, если они не совпадают по фазе. Если это произойдет, вы можете использовать переключатель, чтобы «дозвониться» до вашего сабвуфера.
Зачем он нужен?
Как мы уже говорили, сабвуфер позволяет вам чувствовать звук в груди или вдоль позвоночника, а не просто слышать его. А если рядом есть стакан с водой, то можно даже увидеть, когда звук вызывает рябь воды. Но это еще не все, и как только вы почувствуете этот глубокий бас, вы не захотите возвращаться назад. Например, сабвуферы будут:
- Улучшать качество прослушивания музыки с тяжелыми басами, такой как хип-хоп, EDM, металл или звуки фильмов, такие как низкие голоса, взрывы и другие звуковые эффекты.
- Поможет вам почувствовать звук так, как задумал художник или режиссер, с более точным стереообразом.
- Избавьтесь от лишней нагрузки на громкоговорители и улучшите звуковую систему в целом.
- Создайте более убедительную динамику, сделав громкость каждого звука или ноты более острой.
- Расширьте звуковую сцену, чтобы получить более яркий, всеохватывающий звук.
Вы не ошибетесь, если добавите к своему звуку сабвуфер!
Что есть что?
Если вы покупаете сабвуфер, вы столкнетесь с различными типами, включая пассивные и активные сабвуферы. Пассивные сабвуферы используют внешний усилитель в качестве источника питания, в то время как активный сабвуфер имеет встроенный усилитель и требует розетки. Но есть и другие виды.
- Сабвуферы с портами: Имеют дополнительный порт или отверстие, которое позволяет воздуху выходить и повышать уровень басов, а также воспроизводить насыщенный, плотный звук.
Они также известны как динамики с фазоинвертором.
- Герметичный корпус: Полностью герметичный корпус без портов обеспечивает сбалансированный звук с меньшим количеством ударов и пиков.
- Пассивный излучатель: Состоит из двух пассивных излучателей, не подключенных к усилителю вместо порта, и создает звук с лучшим диапазоном. Обычно вы можете найти их в динамиках Bluetooth.
- Front/Down Firing: Фронтальные сабвуферы имеют динамики, направленные вперед, излучающие звук спереди и сбоку. Сабвуферы с направленным вниз динамиком направляют звук снизу динамика и распространяют его наружу.
- Полосовой фильтр: Разделен двумя камерами с портом в одной секции, который выпускает излучение из переднего конуса. Вы также можете указать, какие уровни баса вы предпочитаете.
- Horn Загружено: Использует звук, который обычно просачивается, и распространяет его в различных направлениях через динамик Longhorn, создавая одни из самых громких звуков среди всех типов сабвуферов.
Куда положить?
Любой динамик нужно правильно разместить. Но где именно? Что ж, это зависит от комнаты, в которой вы планируете разместить свою звуковую систему. Найти эту золотую середину должно быть просто, если у вас есть специальный домашний кинотеатр или комната для прослушивания, но если у вас ее нет, вам придется переставить комнату.
Попробуйте начать с углов со звукопоглощающими устройствами или заполненной книжной полкой, а затем поэкспериментируйте. Если вы слышите «гулкие» эффекты без четкости, вы имеете дело со стоячими волнами, а если вы находите мертвые зоны, вы имеете дело с басовыми нулями.
А если вы хотите улучшить свой звук, попробуйте потратиться на акустические решения, такие как акустические панели, диффузоры и басовые ловушки. Или поищите A/V-ресивер с технологией коррекции помещения, такой как Audyssey и AccuEQ, для калибровки каждого динамика.
Совет профессионала: Попробуйте добавить еще один сабвуфер, чтобы свести к минимуму разброс низких частот между сиденьями, сгладить пики и нули и обеспечить равномерное покрытие по всей комнате.