Какие особенности конструкции делают Ка-226 уникальным вертолетом. Почему соосная схема обеспечивает высокую маневренность и устойчивость. Каковы основные технические характеристики и области применения Ка-226. Чем этот вертолет отличается от предшественников.
История создания и развития вертолета Ка-226
Разработка вертолета Ка-226 началась в конце 1990-х годов на основе предыдущих моделей Ка-26 и Ка-126. Основной целью было создание легкого многоцелевого вертолета для замены устаревающего парка машин в этом классе.
Ключевые этапы создания Ка-226:
- 1997 год — первый полет прототипа Ка-226
- 2001 год — начало серийного производства базовой модели
- 2008 год — сертификация модернизированной версии Ка-226Т
- 2015 год — заключение контракта на поставку Ка-226Т для нужд МЧС России
- 2019 год — начало поставок Ка-226Т на экспорт
За время разработки и эксплуатации вертолет постоянно совершенствовался, получая более мощные двигатели, современное бортовое оборудование и новые варианты применения.
Особенности конструкции Ка-226
Ка-226 имеет ряд уникальных конструктивных особенностей, выделяющих его среди аналогов:
- Соосная схема расположения несущих винтов
- Модульная конструкция фюзеляжа
- Применение композиционных материалов
- Мощная силовая установка из двух двигателей
- Просторная кабина с большой площадью остекления
Рассмотрим подробнее ключевые особенности конструкции Ка-226.
Соосная схема несущих винтов
Главной отличительной чертой Ка-226 является применение соосной схемы с двумя трехлопастными несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Это обеспечивает вертолету ряд преимуществ:
- Высокая маневренность и управляемость
- Отличная устойчивость на всех режимах полета
- Отсутствие рулевого винта, повышающее безопасность
- Компактные габариты при высокой энерговооруженности
- Низкий уровень вибраций
Модульная конструкция
Фюзеляж Ка-226 имеет модульную конструкцию, позволяющую легко менять конфигурацию вертолета под различные задачи. Сменные модули включают:
- Пассажирский на 6-7 мест
- Транспортный грузовой
- Медицинский для перевозки 2 пострадавших
- Полицейский патрульный
- Поисково-спасательный
Замена модулей производится в течение 15-20 минут, что обеспечивает высокую универсальность применения вертолета.
Технические характеристики Ка-226
Основные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т:
- Экипаж: 1-2 человека
- Максимальная взлетная масса: 3600 кг
- Максимальная скорость: 220 км/ч
- Крейсерская скорость: 190 км/ч
- Практическая дальность: 600 км
- Практический потолок: 5700 м
- Статический потолок: 3500 м
- Диаметр несущих винтов: 13 м
Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Arrius 2G1 мощностью по 580 л.с. каждый. Это обеспечивает высокую энерговооруженность и отличные взлетно-посадочные характеристики.
Преимущества Ка-226 перед аналогами
Вертолет Ка-226 обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с аналогичными машинами своего класса:
- Высокая маневренность и управляемость благодаря соосной схеме
- Компактные габариты при большой полезной нагрузке
- Возможность эксплуатации с небольших площадок
- Универсальность применения за счет модульной конструкции
- Низкий уровень шума и вибраций
- Простота пилотирования и обслуживания
Эти качества делают Ка-226 привлекательным выбором для широкого круга гражданских и военных заказчиков.
Области применения вертолета Ка-226
Благодаря своей универсальности, Ка-226 может эффективно применяться в различных сферах:
- Пассажирские и VIP-перевозки
- Транспортировка грузов, в том числе на внешней подвеске
- Медицинская эвакуация
- Поисково-спасательные операции
- Мониторинг и патрулирование
- Полицейские задачи
- Обслуживание нефтегазовых платформ
- Строительно-монтажные работы
Модульная конструкция позволяет быстро переоборудовать вертолет под конкретную задачу, что существенно расширяет сферу его применения.
Перспективы развития Ка-226
Вертолет Ка-226 имеет значительный потенциал для дальнейшего совершенствования. Основные направления модернизации включают:
- Установку более мощных и экономичных двигателей
- Внедрение цифровой системы управления
- Расширение состава бортового оборудования
- Увеличение ресурса основных систем и агрегатов
- Разработку новых специализированных модулей
Это позволит поддерживать конкурентоспособность Ка-226 на мировом рынке легких многоцелевых вертолетов в обозримой перспективе.
Заключение
Вертолет Ка-226 является современной многоцелевой машиной, сочетающей в себе передовые технические решения с проверенной временем соосной схемой. Благодаря своим уникальным характеристикам, он находит широкое применение как в гражданской, так и в военной сфере. Дальнейшее совершенствование Ка-226 позволит ему оставаться одним из лучших вертолетов в своем классе еще долгие годы.
Диод КД243Г. Низкие цены. На складе в наличии.
Краткое техническое описание на
диод КД243ГКД243Г
Диоды КД243Г кремниевые, диффузионные, выпрямительные.
Предназначены для преобразования переменного напряжения частотой до 70 кГц.
Используются для работы в выпрямительных устройствах радиоэлектронной аппаратуры общего назначения.
Выпускаются в пластмассовом корпусе с гибкими разнонаправленными выводами.
Для обозначения типа и полярности используется условная маркировка цветовым кодом.
На корпус нанесена круговая (кольцевая) метка со стороны катодного вывода:
— КД243А — кольцо фиолетового цвета,
— КД243Б — кольцо оранжевого цвета,
— КД243В — кольцо красного цвета,
— КД243Г — кольцо зеленого цвета,
— КД243Д — кольцо желтого цвета,
— КД243Е — кольцо белого цвета,
— КД243Ж — кольцо голубого цвета.
Тип корпуса: КД-4Б, масса не более 0,5 г.
Технические условия:
— — аА0. 336.800ТУ.
Импортный аналог: 1N4004.
Основные технические характеристики диода КД243Г:
• Uoбp max — Максимальное постоянное обратное напряжение: 400 В;
• Inp max — Максимальный прямой ток: 1 А;
• Inp и max — Максимальный импульсный прямой ток: 6 А;
• fд — Рабочая частота диода: 1 кГц;
• Unp — Постоянное прямое напряжение: не более 1,1 В при Inp 1 А;
• Ioбp — Постоянный обратный ток: не более 10 мкА при Uoбp 400 В.
Гарантийные обязательства:
Изготовитель гарантирует соответствие диода требованиям аА0.336.800 ТУ при соблюдении потребителем режимов и условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования, установленных ТУ.
Гарантийный срок хранения 10 лет со дня изготовления.
Гарантийная наработка исчисляется в пределах гарантийного срока хранения.
Если вас интересует более подробная техническая информация о диоде КД243Г обращайтесь в отдел продаж. Наши менеджеры предоставлят вам квалифицированную техническую консультацию.
Гарантия
На всю продукцию распостраняется гарантия от 1 до 8 лет, в зависимости от типа устройства.
После подтверждения заказа товар достается со склада, перепроверяется и, при необходимости, калибруется в лаборатории, комплектуется ЗИПом и технической документацией, надежно упаковывается.
Упаковка диода КД243Г может состоять из заводской или транспортной коробки. По запросу поставляем в деревянных ящиках.
Для большей надежности также используем пенопласт, пупырчатый полиэтилен, гофрокартон, гидроизоляционную пленку. Для габаритных поставкок возможна транспортировка на паллетах.
Доставка диода КД243Г
По умолчанию доставка осуществляется транспортой компанией «Новая Почта».
Также для вашего удобства мы предоставляем на выбор другие варианты доставки: SAT, Gunsel, Автолюкс, Укрпошта. Возможна курерская доставка по указанному вами адресу транспортной компанией.
Укажите желаемый способ при общении с менеджером. Если по каким-либо причинам Вы не можете воспользоваться ни одним из предложенных способов, то мы попытаемся найти подходящий вариант.
Также вас может заинтересовать:
Дополнительная информация
Категории товара : диоды полупроводниковые, количество просмотров товара: 155. Рейтинг товара Диод КД243Г: 4.99. Приведенные данные актуальны на : 16-02-2023. Подробную информацию о наличии и характеристиках товара уточняйте в отделе продаж.
Выпрямительные диоды серии КД2хх
Выпрямительные диоды серии КД2ххВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ ДИОДЫ серии КД2хх
87 типономиналов на 8-май-2021
Предприятия, отмеченные таким цветом, прекратили свое существование.
Подробная информация о производителях — в ПУТЕВОДИТЕЛе и о корпусах — здесь | |||||||||
тип | аналог | Uобр, В | Iпр, А | fmax, кГц | Uпр, В | tвос, мкс | корпус | производитель | подробности |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КД204А | 400 | 0. 4 | 50 | ТОР | # | ||||
КД206В | 600 | 10 | 1.5 | 10 | ОРБИТА | # | |||
КД208А | 100 | 1.5 | 1 | 1 | КД7 | БАРИОН | # | ||
КД209В | 800 | 0.5 | 1 | 1 | БАРИОН | # | |||
КД210В1 | 1000 | 10 | 1 | 1 | КТ28 | СТАРТ | |||
КД212А | 200 | 1 | 100 | 1 | 0.05 | КД16 | ФОТОН | # | |
КД213А | 100 | 10 | 100 | 1.2 | 0.17 | КД23 | ФОТОН | # | |
КД215Б | 600 | 1 | 10 | ТОР | # | ||||
КД216Б | 200 | 10 | 100 | 1. 4 | # | ||||
КД217Б | 200 | 3 | 100 | 1.3 | # | ||||
КД218 | 100 | 10 | 100 | 1.5 | ФОТОН | ||||
КД219В | 30 | 10 | 200 | 0.55 | ТОР | # диод Шоттки | |||
КД220Г | 1000 | 3 | 50 | 1.3 | 0.5 | ТОР | # | ||
КД221Г | 600 | 0.3 | 50 | 1.4 | 1.5 | ФОТОН | # | ||
2Д222ВС | 40 | 3 | 200 | 0.6 | 4116.4-3 | ТОР, ЭЛТОМ | # пара ОК Шоттки | ||
КД223А | 200 | 2 | 1. 5 | 1.4 | БФТЗПП | # | |||
КД225ВС | 35 | 3 | 200 | 0.6 | # пара | ||||
КД226Д | 800 | 2 | 50 | 1.3 | 0.25 | ТОР | # | ||
КД227Ж | 800 | 10 | 1 | 1.6 | КТ28-2 | СТАРТ | # | ||
КД227ЖС | 800 | 5 | 1 | 1.6 | КТ28-2 | СТАРТ | пара | ||
КД228А | 100 | 1 | 100 | 1.1 | ФОТОН | ||||
КД229ВС | 35 | 3 | 200 | 0.6 | # пара | ||||
КД230Г | 1000 | 3 | 20 | 1. 5 | 0.5 | ТОР | # | ||
КД231Г | 250 | 10 | 200 | 1 | 0.1 | ТОР | # | ||
КД232В | 25 | 10 | 200 | 0.7 | ТОР | # | |||
КД234В | 400 | 3 | 50 | 1.5 | 0.4 | ТОР | # | ||
КД235А | 40 | 1 | 200 | 0.9 | ДНЕПР | # | |||
КД236Б | 800 | 1 | 100 | 1.5 | 0.15 | КД7Б | ФОТОН | # | |
КД237А2/ПМ | 200 | 1 | 300 | 1.35 | 0.05 | нестан. | ПУЛЬСАР | ||
КД237Б | 200 | 1 | 300 | 1. 3 | 0.05 | КД14А | БзПП, ФОТОН | # АЕЯР.432120.437ТУ | |
КД238ВС | 45 | 7.5 | 200 | 0.65 | КТ28 | ЭЛЕКТРОНИКА | диод Шоттки | ||
КД239В | 200 | 20 | 500 | 1.4 | 0.05 | КТ28 | ФОТОН | ||
КД243Ж | 1000 | 1 | 1 | 1.1 | ТОР | ||||
КД244Г | 200 | 10 | 200 | 1.3 | 0.035 | КТ28-1 | ФОТОН | ||
КД245А | 400 | 10 | 200 | 1.4 | 0.07 | КД23 | ФОТОН | ||
КД247Г | 600 | 1 | 150 | 1.3 | 0. 15 | КД4Б | ТОР | ||
КД248А | 1000 | 3 | 100 | 1.4 | 0.25 | КД16 | ФОТОН | ||
КД249А | 40 | 3 | 0.48 | КД7Е | диод Шоттки | ||||
КД251Е | 100 | 10 | 200 | 1 | ТОР | ||||
КД253А | 800 | 3 | 100 | 1.5 | 0.22 | КД16 | ФОТОН | ||
КД255А5 | ТОР | ||||||||
КД257Д | 1000 | 1.5 | 150 | ТОР | |||||
КД265А | 1000 | 1 | 1. 5 | 0.2 | ФОТОН | ||||
КД266А | 200 | 0.5 | 1.4 | 0.1 | ФОТОН | ||||
КД267А | 1000 | 10 | 1.7 | 0.1 | ФОТОН | ||||
КД268A | 30WQ03F | ЭЛЕКТРОНИКА | |||||||
КД268Л1 | 400 | 3 | 200 | 1.1 | 0.05 | КТ28 | ЭЛЕКТРОНИКА | диод Шоттки | |
КД268Е|ЕС | 200 | 6 | 2х3 | 1.0 | КТ28-1 | КТ28-2 | ВЗПП-С | АДБК.432120.380ТУ | |||
КД269Е|ЕС|ЕС91 | 200 | 10 | 2х5 | 1.0 | КТ28-1 | КТ28-2 | КТ90 | ВЗПП-С | АДБК. 432120.381ТУ | |||
КД270Е | ЕС | 200 | 15 | 2х7,5 | 1,0 | КТ28-1 | КТ28-2 | ВЗПП-С | АДБК.432120.382ТУ | |||
КД271Е|ЕС|ЕС91 | 200 | 20 | 2х10 | 1.0 | КТ28-1 | КТ28-2 | КТ90 | ВЗПП-С | АДБК.432120.383ТУ | |||
КД272Е|ЕС|ЕС91 | 200 | 30 | 2х15 | 1.2 | КТ28-1 | КТ28-2 | КТ90 | ВЗПП-С | АДБК.432120.384ТУ | |||
КД273Е|ЕС|ЕС91 | 200 | 40 | 2х20 | 1.15 | КТ28-1 | КТ28-2 | КТ90 | ВЗПП-С | АДБК.432120.385ТУ | |||
КД275Е | 800 | 2.2 | 1.4 | 0.25 | капD=7 | ФОТОН | |||
КД278АС | ТОР | ||||||||
2Д288ДС | 200 | 10 | 500 | 1. 0 | КТ-28-2 | ЭЛТОМ | пара ОК Шоттки | ||
КД289Е|ЕС | 200 | 1 | 2х1 | 1.0 | КТ28-1 | КТ28-2 | ВЗПП-С | АДБК.432120.714ТУ | |||
КД290Е|ЕС | 200 | 4 | 2х2 | 1.0 | КТ28-1 | КТ28-2 | ВЗПП-С | АДБК.432120.715ТУ | |||
КД296К | 5KQ100 | 100 | 5.0 | 0.79 | КТ28-1 | диод Шоттки | |||
КД297ВС|91 | MBR(B)15100 | 100 | 2×7.5 | 0.85 | КТ28-2|КТ90 | ТРАНЗИСТОР | пара ОК Шоттки | ||
КД298ВС | 100 | 2×5 | 0.8 | КТ28-2/КТ90 | ТРАНЗИСТОР | пара ОК Шоттки | |||
КД2117В-5 | 1200 | 100 | 2. 5 | 0.2 | б/к | СИТ | |||
2Д2136АС | 600 | 5 | 1.2 | б/к | КРЕМНИЙ | мост АЕЯР.432120.479ТУ | |||
2Д2137АС | 1000 | 5 | 1.5 | б/к | КРЕМНИЙ | 3ф.мост АЕЯР.432120.479ТУ | |||
2Д2138АС9 | 200 | 0,1 | 1.9 | КТ48 | ПЛАНЕТА | диод+стабилитрон | |||
КД2149Б9 | 200 | 1 | 0.95 | 12 | 4601.3-1 | КРЕМНИЙ | fast диод ЮФ3.438.070-04ТУГК | ||
2Д2160А9 | 300 | 1 | 1.0 | 1 | КТ47 | ПЛАНЕТА | |||
2Д2187А|А19 | 1200 | 5 | 1. 0 | КТ28А-2,02 | КТ28-1 | КРЕМНИЙ | ||||
2Д2946АС | 600 | 30 | 1.4 | КРЕМНИЙ | мост АЕЯР.432120.480ТУ | ||||
2Д2947АС | 1000 | 30 | 1.7 | КРЕМНИЙ | мост АЕЯР.432120.480ТУ | ||||
КД2957В | 60EPS12 | 1200 | 60 | 1.1 | КТ43-1 | ||||
КД2958В | 40EPS12 | 1200 | 40 | 1.1 | КТ43-1 | ||||
КД2959В | 1200 | 30 | 1.15 | КТ43-1 | |||||
КД2960В | 20ETS12 | 1200 | 20 | 1. 1 | КТ28-1 | ||||
КД2961Г | 1600 | 10 | 1.1 | КТ28-1 | |||||
КД2970А | MBR10100 | 100 | 10 | 0.6 | КТ28-1 | ТРАНЗИСТОР | диод Шоттки | ||
КД2972Б2 | 50 | 35 | КТ28-1 | ТРАНЗИСТОР | трансил | ||||
КД2990А | 400 | 20 | 200 | 1.4 | 0.15 | КД23 | ФОТОН | # | |
КД2991А | 45 | 60 | 200 | 0.8 | ТОР | диод Шоттки | |||
КД2992А | SF304 | 200 | 30 | 100 | 1 | 0.1 | КД23 | ФОТОН, ПУЛЬСАР | |
КД2993А | 200 | 20 | 100 | 1 | 0. 2 | КД23 | ФОТОН | ||
КД2994А | 100 | 20 | 200 | 1 | 0.2 | КТ28 | ФОТОН | # | |
КД2995Д | 200 | 30 | 200 | 1.1 | 0.05 | ТОР | # | ||
КД2997А | 200 | 30 | 100 | 1 | 0.2 | КД23 | ФОТОН | # | |
КД2998Д | 30 | 30 | 200 | 0.6 | ТОР | # диод Шоттки | |||
КД2999А | 200 | 20 | 100 | 1 | 0.2 | КД23 | ФОТОН | # |
- Пояснения:
- Диоды отмеченные «#» описаны в справочнике: Диоды; Радио и Связь, М.,1990 /МРБ1158/
- Буквенный суффикс соответствует, как правило, максимальному обратному напряжению.
Диод д 226. Предельные характеристики
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Вертолет Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя трехлопастными винтами. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов с использованием сотовых панелей КМ. К центральному силовому отсеку фюзеляжа крепятся две хвостовые балки, аналогичные балкам Ка-26, но изготовленные не из алюминиевых сплавов, а из углепластика.
Несущая система включает два соосно расположенных трехлопастных воздушных винта. Лопасти винта с двухконтурным лонжероном и электротермической противообледенительной системой полностью выполнены из полимерных композиционных материалов и имеют полужесткое торсионное крепление к втулке.
Особенностью компоновки вертолета является модульность его конструкции, что обеспечивает быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач. Замена модулей производится в аэродромных условиях и занимает не более 20-30 минут, при этом эксплуатационная сбалансированность вертолета поддерживается в допустимых пределах.
Пассажирский модуль рассчитан на перевозку шести человек с повышенным уровнем комфорта или восьми — с более плотным размещением. Транспортный модуль обеспечивает перевозку до 1500 кг груза на внешней подвеске. Аварийно-спасательный модуль оборудован прожектором и станцией звукового вещания, а санитарный модуль оборудован двухъярусными носилками, местами для сопровождающего медперсонала и специальным медицинским оборудованием. Также существует «крановый» вариант, при котором на вертолете-носителе устанавливается система внешней подвески грузов, что позволяет перевозить по воздуху крупногабаритные предметы и выполнять монтажные работы.
По сравнению с вертолетами Ка-26 и Ка-126 съемные модули, используемые на Ка-226, имеют большие габариты и более совершенную конструкцию.
Шасси — четырехколесное неубирающееся. Все опоры оснащены масляно-пневматическим демпфированием. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом. Кабина экипажа оборудована системой вентиляции и отопления, обеспечивающей комфортные условия работы. Стандартный экипаж вертолета – один пилот, однако предусмотрено рабочее место и для второго пилота.
Малые габариты позволяют перевозить Ка-226 на большие расстояния автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на борту военно-транспортного самолета типа Ил-76.
Назначенный ресурс вертолета 18000 часов.
POWER POINT расположен над центральным силовым отсеком. Первый опытный вертолет был оснащен двумя турбовальными двигателями Allison 250-S20V мощностью по 425 л.с. каждый. В дальнейшем двигатели Allison 250-C20R/2 (SR) повышенной мощности будут устанавливаться на другие опытные и серийные машины. Пятиступенчатая коробка передач ВР-126 расположена перед двигателем. Емкость внутренних топливных баков 770 л. (четыре мягких топливных бака расположены в фюзеляже). По бокам фюзеляжа могут быть подвешены два металлических бака емкостью по 160 литров каждый.
БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ . Вертолет оснащен отечественным пилотажно-навигационным оборудованием и средствами связи. В экспортном варианте он может оснащаться оборудованием зарубежных фирм, совместимым как с российскими, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными системами. Имеется лазерный вертикальный курс LCR-92, автоматический радиокомпас, барометрический высотомер, маловысотный радиовысотомер. Пилотирование осуществляется с помощью электронной системы индикации СЭИ-226, запасных авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра. Предусмотрена возможность пилотирования вертолета в сложных метеоусловиях.
Спасательный вариант вертолета, оптимизированный под требования МЧС, включает электрическую лебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную по правому борту, контейнер со спасательным оборудованием, громкоговорящую установку и прожектор. В грузовом отсеке могут перевозиться девять спасателей.
В санитарном исполнении Ка-226 может комплектоваться аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, электрокардиографом, кардиостимулятором, портативным монитором, пульсоксиметром и другим специальным оборудованием. Он может взять на борт двоих раненых на носилках, а также двух сопровождающих медработников.
Для решения специальных задач вертолет также может быть оснащен гиростабилизированным тепловизором, радиолокатором и другими системами.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | Фирма «Камов»||
Первый полет | 4 сентября 1997 г. | |
Обозначение | ||
Тип | Многоцелевой вертолет | |
Экипаж, чел. | 1 | |
Количество пассажиров, чел. | 9 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина (без несущего винта), м | 8,1 | |
Высота, м | 4,15 | |
Ширина (без несущего винта), м | 3,25 | |
Диаметр ротора, м | 13 | |
Количество лопастей | 2 x 3||
Размеры грузовой кабины, м | длина 2,35||
Максимальная взлетная масса, кг | 3400||
Вес пустого вертолета, кг | 1950 г.||
Максимальная масса груза, кг | внутри грузовой кабины 1300||
нормальная | 50 | |
максимум | 80 | |
Блок питания | ||
Количество двигателей | 2 | |
Двигатель | ГТД Алиссон 250-С20R/2(SR) | |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | взлетная (5 мин) 2 х 450 (2 х 331)||
Удельный расход топлива, кг/л.с.ч | взлетная (5 мин) 0,272||
полетная данные | ||
Скорость полета, км/ч | максимальная 220||
197 | ||
Дальность максимальная (ИСА, Н=500 м, запас топлива на 30 мин), км | 600 | |
Продолжительность полета, ч | 4,5||
Практический потолок, м | 5000||
Статический потолок, м | в зоне влияния земли 2600||
Динамический потолок, м | 6200
Кремниевые диоды, диффузионные. Предназначен для преобразования переменного напряжения частотой до 35 кГц. Выпускаются в пластиковом корпусе с гибкими выводами. Они отмечены цветным кольцом со стороны отрицательного вывода (катода): — оранжевым, — красным, — зеленым, — желтым, — белым.
Масса диода не более 0,5 г.
Электрические параметры
Предельные рабочие характеристики
Постоянное (импульсное) обратное напряжение: | |
100 В | |
200 В | |
400 В | |
600 В | |
800 В | |
Постоянный (средний) прямой ток 1: | |
при Т=-40. ..+25°С | 1,7 А |
при Т=+70°С | 1 А |
при Т=+85°С | 0,75 А |
Импульс прямого тока | 10 А |
Одиночный импульс постоянного тока при t и ≤10 мс (время между импульсами не менее 15 мин) и Iпр.ср≤Iпр.ср.max | 50 А |
Температура окружающей среды | -40…+85°С |
1 В диапазоне температур окружающего воздуха +25…+70°С и +70…+85°С. Ipr.max и Ipr.av.max уменьшаются линейно.
Пайка выводов диода допускается не ближе 2 мм от корпуса при температуре не выше +270°С в течение 5 с.
Допускается последовательное (без шунтирования) соединение двух однотипных диодов; при этом общее обратное напряжение не должно превышать 2 Uобр. макс. При последовательном соединении большего количества диодов рекомендуется использовать диоды одного типа и шунтировать каждый диод резистором любого сопротивления.
Параллельное соединение диодов допускается при условии исключения перегрузок любого параллельно включенного диода по максимально допустимому прямому току.
При работе диодов на емкостную нагрузку действующее значение тока через диод не должно превышать 1,57 Iпр.ср.макс.
Иногда очень сложно выбрать подходящий полупроводник для конкретного механизма. Чтобы лучше ориентироваться в названиях диодов и облегчить их запоминание, нужно знать, что любое название составное и включает в себя 4 части.
Первая часть — цифра или буква, обозначающая материал, использованный при изготовлении:
1 (Д) — соединения с включениями германия.
2 (К) — соединения с включениями кремния.
3 (А) — арсенид галлия, а также другие соединения с включениями галлия.
Вторая часть — указание на подкласс прибора:
Д — диоды;
А — диоды СВЧ;
А — диоды тоннельные и реверсивные.
Третья часть — это число, которое демонстрирует назначение и качества дизайна.
Четвертая часть — номер данной модели.
Конечно, данные расшифровки актуальны только по отношению к продукции отечественного производителя, однако общий смысл построения наименований диодов в зарубежной практике может быть аналогичным.
Диод N4007
Кремниевый диод малой мощности в пластиковом корпусе модели DO-41.
Очень часто используется для формирования блока питания (как компонент выпрямителя, включающего 4 диода). Как и другие модели, он предназначен для преобразования характера напряжения (было переменным, стало постоянным). Диоды подобного типа производятся в основном на Тайване компаниями DIODES и RECTRON SEMICONDACTOR. В других зарубежных странах тоже есть производители, но объем поставок от них невелик.
Массово используется в телефонах, смартфонах, планшетных компьютерах.
Для самых недорогих маломощных (до 1 Вт) приборов достаточно одного такого диода (вместо моста из 4-х). Для облегчения навигации при установке на крышке имеется выделенное цветное кольцо, обозначающее расположение катодного вывода.
Длина провода с каждой стороны диода достаточна как для горизонтальной, так и для вертикальной установки. Имеет низкую стоимость. Практически все полупроводники серии 1N4001 — 1N4007 при необходимости можно заменить на 1N4007. Может использоваться в радиоаппаратуре вместо варикапа.
— 1000 В
Постоянный ток (макс. ) — 1 A (при 75°C)
Прямое напряжение (макс.) — 1,1 В
Рабочая температура — -65…+175°С
Вес — 0,33 г
Аналоги
- Русский:
- КД243ж;
- КД258д.
- Иностранный:
- HEPR0056RT;
- BYW43;
- 1Н2070, 1Н3549;
- BY156, BYW27.
Диод D242
Диффузионный полупроводник. Изготовлен из кремния и «упакован» в стеклометаллический корпус. Выводы тяжелые. Тип и распиновка указаны на поверхности (с указанием взаимного расположения электродов и выводов). Д242 является одним из выпрямительных диодов средней мощности, то есть рассчитан на выпрямление тока от 300мА до 10А. Применяется в различных сферах радиоэлектронной промышленности.
Обратное напряжение постоянного тока (макс.) — 100 В
Прямой постоянный ток (макс.) — 10 А
Прямое напряжение (среднее) — 1,25 В
Рабочая температура — -65…+130°C
Обратный ток (средн.) — не более 3 мА
Частота среза — 1 кГц
Вес (со всеми аксессуарами) — 18 г
Вес (только диод) — 12 г
Модификации: Д242а, Д242б
Аналоги: Д243, Д245, Д246
Диод Д226
Маломощный диод. Вся серия (D226, D226a — D226e) представляет собой кремниевые устройства в корпусе из стекла и металла. У них гибкие выводы, а на корпусе есть распиновка. Выход катода (1 мм) немного толще выхода анода (0,8 мм). Может использоваться для снижения напряжения в лампах накаливания. В кодировке может быть замена D (сплав) на MD (диффузия).
Обратное импульсное напряжение (макс.) — 400 В
Прямой ток (макс.) — 300 мА
Прямое напряжение (макс.) — 1 В
обратный ток — 100 мА
Рабочая частота (макс.) — 1 кГц
Рабочая температура (макс.) — 80°C
Рама: Д 7
Аналоги: любые модели из родной серии.
Диод КД202в
Другая кодировка 2Д202в. Относится к диодам средней мощности. Используется для преобразования тока из переменного в постоянный с частотой не более 5 кГц. Довольно недорогой, но во избежание повреждения нового полупроводника при установке в теплоотводную конструкцию или шасси необходимо удерживать его ключом у основания. Предписанное усилие затяжки (1,47 Нм) не должно превышаться. Кроме того, запрещается проводить воздействие более 0,98 Н по отношению к изолированной клемме, это может привести к разрушению и поломке защитной оболочки из стекла.
Содержит золото — 0,00053 грамма.
Допустимое обратное напряжение (макс.) — 70 В
Импульсное напряжение (макс.) — 100 В
обратный ток — 5 А
Импульсный ток — 9 А
Падение напряжения (макс.) — 0,9 В (при постоянном токе 5 А и при Т -60…+75°С)
Рабочая частота диода (макс.) — 1,2 кГц
t° корпуса диода — 75°C
Вес — 4,62 г
Аналоги: 1N4724
Это основные данные по данным моделям кремниевых диодов. Они помогут с поиском необходимого устройства или позволят подобрать подходящий аналог.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то упустил. Загляните, буду рад, если найдете еще что-то полезное на моем.
Первый серийный вертолет, разработанный в ОКБ Камова, поднялся в небо в апреле 1953 года, но славная история легендарного самолета под маркой «Ка» началась намного раньше.
Красный инженер
Камов Николай Ильич, получив отличное техническое образование в коммерческом училище (окончание с золотой медалью) и на механическом факультете Томского технологического института, приобрел практические навыки на концессионном заводе Юнкерс (Москва) и Центральные авиационные мастерские «Добролет». Увлеченный авиацией, 25-летний юноша был замечен и приглашен в свое ОКБ по проектированию гидросамолетов Д.П. Григорович. Именно здесь Камов всерьез заинтересовался автожирами — винтокрылыми летательными аппаратами. А к 1929 в соавторстве с Н. Скржинским была разработана и построена первая советская машина этого типа «Красный инженер» (КАСКР-1).
В начале 30-х годов прошлого века Николай Ильич возглавил один из конструкторских коллективов ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт). По заказу ВВС молодой республики под руководством и при непосредственном участии Камова был разработан двухместный автожир А-7. Эти самолеты использовались не только в целях войсковой разведки, но и активно использовались в народном хозяйстве. С 19В 40 г. Камов возглавил первое в СССР конструкторское бюро вертолетостроения, которому спустя несколько десятилетий было присвоено его имя.
От «Курочки» до «Касатки»
Все вертолеты ОКБ Камова отличает минимальный уровень вибрации и отличные пилотажные качества. Еще на заре отечественного вертолетостроения Николай Ильич критически относился к одновинтовым и продольно-двухвинтовым конструкциям вертолетов, отдавая предпочтение машинам с соосным расположением лопастей несущего винта. Среди неоспоримых преимуществ такой схемы он указывал:
- аэродинамическая симметрия;
- независимость каналов управления;
- отличная устойчивость на всех взлетно-посадочных и курсовых режимах;
- сравнительная простота и доступность обучения технике пилотирования.
Вертолетостроители Камова фактически доказали всему миру, что надежность и качество всех серийных, от первых Ка-15 («курица» по классификации НАТО) до современных Ка-62 («Касатка») и Ка-226Ц («Хулиган») не уступают зарубежным аналогам. Этим самолетам принадлежит более двадцати мировых рекордов. Впервые в истории отечественной гражданской авиации в 1994 российский винтокрыл Ка-32 получил сертификат годности в соответствии с нормами авиационных правил США.
Без преувеличения можно сказать, что фирма «Камов» оказывает значительное влияние на формирование мировых тенденций развития производства гражданских, специализированных и военных вертолетов.
Вертолет Ка-226Т. История создания
Согласно маркетинговым исследованиям более 80% грузовых и пассажирских вертолетных авиаперевозок внутри страны осуществляется легковыми автомобилями. В конце прошлого века дефицит в этом сегменте составлял более 600 единиц. В связи с этим специалисты компании «Камов» начали разработку нового вертолета, сочетающего в своей конструкции лучшие элементы предыдущих моделей Ка-26 и Ка-126. Но, в отличие от них, оснащен двумя силовыми агрегатами, обеспечивающими необходимый уровень безопасности.
Первые летные испытания нового вертолета Ка-226 состоялись в сентябре 1994 года. Серийное производство этой модели было налажено на Кумертауском авиационном заводе (Башкортостан) и НПО «Стрела» (Оренбург). В результате дальнейшей оптимизации и модернизации изделия была создана модификация Ка-226Т. В 2015 году новая модель прошла обязательную сертификацию и запущена в серийное производство. Среди основных заказчиков вертолета Ка-226Т — правоохранительные органы и госструктуры: МЧС, администрация столицы, РАО «ЕЭС России», «Газпром». Серьезный интерес проявляют Государственный таможенный комитет, Федеральная пограничная служба и другие ведомства.
Конструктивные особенности
Технические условия на Ка-226Т, представляемые заказчиками, должны обеспечивать возможность выполнения любых специализированных работ в труднодоступной горной местности, в условиях жаркого и влажного климата, над поверхностью моря без значительного снижение летно-экономических показателей.
Основное отличие от базовой модификации в силовых установках. Вместо газотурбинных двигателей Allison 250 (Rolls-Royce) на Ка-226Т устанавливаются более мощные газотурбинные двигатели Arrius 2G1 с электронной системой управления французской фирмы Turbomeca, что положительно сказалось на взлетной массе и грузоподъемности вертолета. вертолет. Практический потолок увеличили до 7,5 км, а скорость — до 250 км/ч. Максимальная взлетная масса машины — 3,6 т, масса полезной нагрузки — 1,45 т. Следует отметить, что активно разрабатывается проект по замене импортных силовых установок на российские. В петербургском АО «ОДК-Климов» проходят испытания отечественный турбовальный двигатель 5-го поколения ВК-800В. Сможет ли он достойно конкурировать в технико-экономическом плане с французским аналогом, покажет время.
В конструкции транспортной кабины, хвостового обтекателя, лопастей винта использованы новейшие полимерные композиционные материалы (ПКМ или композиты). Фотография многоцелевого вертолета Ка-226Т подчеркивает современный дизайн его экстерьера.
Основные настройки
Сравнительные характеристики российских вертолетов Ка-226Т и Ка-226 приведены в таблице (по информации холдинга «Вертолеты России»).
Самолет | Ка-226 | |
Несущий винт (диаметр, м) | 13 | 13 |
Длина (м) | 8,1 | 8,1 |
Высота (м) | 4 185 | 4 185 |
Взлетная масса (нормальная, кг) | 3100 | 3200 |
Взлетная масса (перезаряжаемая, включая внешнюю подвеску, кг) | 3400 | 3800 |
1200 | 1500 | |
Силовые установки | Allison M-250 | Arrius 2G1 |
Максимальная мощность (л.с.) | 2*450 | 2*580 | 3,8 | 2,75 |
Скорость (крейсерская/максимальная, км/ч) | 195/210 | 220/250 |
Потолок (статический/динамический, км) | 2,6/4,2 | 4,1/5,7 |
Максимальная дальность полета (км) | 520 | 520 |
Размеры подвесной кабины (Д*Ш*В/Объем, м 3) | 2,35*1,54*1,4/ 5,4 | |
Стоимость (млн руб. ) | 175 | 245 |
Экипаж вертолета 1-2 человека, количество перевозимых пассажиров, при наличии соответствующего оборудования, увеличивается до 9. По заявлениям производителей машина не нуждается в ангарном хранении. Габаритные характеристики Ка-226Т позволяют успешно эксплуатировать вертолет в условиях плотной городской застройки с участков ограниченных размеров: фюзеляж и оперение не выступают за пределы площади, ометываемой лопастями несущего винта. Диапазон рабочих температур машины от -50˚С до +55˚С (при максимальной относительной влажности). На фото вертолет Ка-226Т демонстрирует отличные летно-технические характеристики в сложных условиях высокогорья.
Системы и оборудование
Приборное и пилотажно-навигационное оборудование самолета подверглось глубокой модернизации. Новейший комплекс авионики Ка-226Т позволяет летчикам в условиях недостаточной и ограниченной видимости определять параметры полета и пространственное положение машины по показаниям бортовых приборов. Большая площадь остекления фонаря кабины гарантирует отличный обзор внешнего пространства. Кресло пилота оборудовано комфортным сиденьем энергопоглощающей конструкции (производства НПО «Звезда» им. Г.И. Северина (п. Томилино Московской области), известного своими разработками в области жизнеобеспечения высотных и космических полетов) . Расположение приборной доски, рычагов и пультов управления на Ка-226Т (фото ниже) отличается продуманной до мелочей эргономикой.
Неубирающееся шасси самолета выполнено из четырех стоек с повышенной энергоемкостью амортизации и гидравлической системой торможения основных стоек шасси. Лопасти винтов оборудованы электротермическими, а иллюминаторы кабины — воздушно-тепловыми противообледенительными системами.
Электропитание бортовых потребителей осуществляется постоянным напряжением 27 В, переменным напряжением 200 В, 115 В и 36 В (частотой 400 Гц). Модернизированные комбинированные блоки КАУ-165М используются во всех каналах управления вертолетом.
Целевые модификации
Основным преимуществом, о котором стоит упомянуть в описании вертолета Ка-226Т, является универсальность и модульность конструкции. В связи с этим продукция ОАО «Камов» имеет очень широкую область применения. Одна машина способна решать самые разные задачи. На переоборудование и подготовку вертолета прямо на взлетной площадке к соответствующей миссии уйдет менее получаса. Для этого достаточно заменить один модуль на другой.
Для подразделений МЧС разработан вертолет аварийного типа. На борту смонтирована лебедка грузоподъемностью до 300 кг, с электроприводом. Высокая точность статического висения винтокрыла гарантирует безопасное восстановление пострадавших на борту вертолета. С правой стороны модуля находится вместительный контейнер с аварийными припасами. Автомобиль оснащен громкоговорящим трансляционным блоком и способен принимать до 9 человек.люди на борту.
Вертолет имеет два варианта медицинского назначения: санитарно-эвакуационный и реанимационный. Первый, помимо кислородных баллонов и сопутствующего оборудования, способен перевозить на борту двух пострадавших в лежачем положении, а для личного состава предусмотрены откидывающиеся сиденья. Показанный на фото Ка-226Т (Летающий реаниматолог) позволяет двум врачам оказывать необходимую помощь одному пациенту непосредственно во время полета.
Патрульные и правоохранительные, пожарные и пассажирские модули пользуются большим спросом у государственных и правоохранительных органов. Также имеется платформа для перевозки негабаритных грузов.
Специально для нужд Газпрома разработана модификация Ка-226ТГ для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Также выпущена серия палубных машин Ка-226ТМ (со складывающимися лопастями несущего винта и дополнительной антикоррозионной обработкой) для подразделений береговой охраны ФСБ РФ.
Производство и экспорт
Принято решение о запуске производства новых вертолетов Камова на КумАПП в Башкортостане, а с 2015 года здесь налажено серийное производство модели. Эксперты выразили серьезную озабоченность по поводу того, сможет ли продукт достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Летные испытания Ка-226Т в Индии, Иране и Казахстане развеяли все опасения. Соглашение о сотрудничестве в области вертолетостроения между Индией и РФ, подписанное в 2015 году, придавало проекту, без преувеличения, стратегическое значение. В рамках документа холдинг «Вертолеты России» обязуется организовать поставку вертолетов с литерой «Т» в вооруженные силы нашего южноазиатского партнера с надлежащим сервисным обслуживанием и технической поддержкой. А также наладить совместное производство в Индии.
По данному проекту первые 60 вертолетов должны быть собраны в России на авиационном заводе в Кумертау и Улан-Удэнском авиазаводе, а следующие 140 — на новых производственных мощностях площадки HAL в Тумакуре. 40 миллиардов рублей. Первые индийские вертолеты должны сойти с конвейера Тумакуру в 2018 году.
Немного негатива
Российский вертолет Ка-226Т, как и любой другой самолет, имеет присущие своей конструкции достоинства и недостатки. К существенным недостаткам можно отнести значительное сопротивление профиля высокой колонны несущих винтов, что отрицательно сказывается на топливной экономичности и уровне вибрации кабины при скоростях полета более 160 км/ч.
Достаточно распространенное явление — «проседание» основных стоек шасси, так как герметичность амортизаторов оставляет желать лучшего. Система электроснабжения включает в себя большое количество импортных комплектующих, и в эти непростые времена это может стать настоящей проблемой при неполадках. Немало нареканий со стороны эксплуатантов было к конструкции главного редуктора ВР-226, имеющего крайне низкий ресурс. Впоследствии его заменил более надежный агрегат ВР-226Н.
Остается надеяться, что руководящий состав ОАО «Камов» и впредь будет оперативно реагировать на сообщения операторов о проблемах и недостатках и своевременно вносить коррективы в технологию производства продукции.
Перспективы и направления развития
Реализованный в 2017 году совместный проект холдингов «Технодинамика» и «Вертолеты России» по созданию новейшей топливной системы для винтокрылых самолетов.