Колонки с 90 характеристики: описание, характеристики. Легендарные советские колонки «Радиотехника S-90» :: SYL.ru

технические характеристики, схема. Колонки своими руками

Меломаны постоянно заводят споры о том, какую акустическую систему выбрать для комфортного прослушивания музыки в домашних условиях. И это неспроста: весь контингент разделился на два лагеря. Первые считают, что стоит выложить кругленькую сумму за покупку крутой Hi-Fi (или того лучше Hi-End) системы, чтобы быть счастливым и забыть о головных болях насчет этой темы на всю оставшуюся жизнь. Но есть и те, кто не готов отдать накопления всей своей жизни за дорогую акустику (вместо положенного автомобиля или квартиры), поэтому и считают лучшим вариантом приобретение более простой аппаратуры либо же доработку старой доброй классики до хорошего звучания.

В данной статье речь пойдет об одной из популярнейших аудиосистем еще производства времен СССР, которая не смогла оставить равнодушным ни одного своего обладателя. Колонки S90, технические характеристики которых способны будоражить сознание и по сей день, стали одним из самых высоких достижений советской фирмы «Радиотехника».

Содержание

Модели колонок

Самое первое, что стоит упомянуть, это настоящее и полное наименование модели колонок – 35АС-012. Немаловажным фактором является и то, что данная акустика выпускалась в нескольких вариациях. Самые популярные из них – S90 и S90B. Также существовали модели S90i, S90D и S90f, но они не получили большого распространения и в настоящее время почти не встречаются.

колонки s90

Модель с постфиксом «B» отличалась от обычных «девяностых» более широким диапазоном воспроизводимых частот. Также значимым отличием было введение индикатора электрической перегрузки динамиков. Рекомендуемое значение мощности высококачественного усилителя для данных колонок находится в диапазоне от 20 до 90 Ватт. Стоит также отметить, что «Радиотехника» S90, S90B (и другие модификации) были первыми моделями акустических систем, которые удовлетворяли международным требованиям к аппаратуре категории Hi-Fi.

Конструкция

Корпус, в который заключены колонки S90, является, по сути, неразборным прямоугольным ящиком, изготовленным из древесно-стружечных плит. Облицовкой служит фанерованный шпон из ценных пород дерева. Стенки колонок в толщину достигают 16 мм, лицевая панель выполнена из фанеры толщиной 22 мм. Внутренние стыки стенок корпуса соединены специальными элементами, которые увеличивают жесткость и прочность конструкции, но не препятствуют качественному звучанию.

колонки s90 характеристики

Если взглянуть на устройство спереди, то динамики располагаются в следующем порядке (сверху вниз): ВЧ-динамик, СЧ-динамик и НЧ-динамик. Также на передней панели колонки S90 можно увидеть график АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и отверстие фазоинвертора. Тогда как АЧХ располагается сверху либо снизу (в зависимости от модели акустики), фазоинвертор всегда находится в нижней части. Сделано это из соображений правильной конструкции для лучшего звучания и придания колонкам хороших басов.

Колонки S90: характеристики

Если брать в пример обычные S90, то в них установлены динамические головки прямого излучения. Точнее, высокочастотная головка 10ГД-35, среднечастотная головка 15ГД-11А и низкочастотная головка 30ГД-2 (в более поздних моделях – 75ГДН-1-4).

Акустическая система оснащена двумя ступенчатыми регуляторами уровня воспроизведения для регулировки СЧ и ВЧ в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц. Каждый регулятор перемещается в трех фиксированных положениях. В положении «0» для сигнала с разделительного фильтра нет никакого препятствия, и он подается непосредственно на соответствующую головку. При использовании положений «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослабляется в 1.4 и 2 раза соответственно по отношению к положению «0». С помощью переключения выбранного регулятора можно произвести изменения в тембральной окраске звучания.

колонка s90 фото

Паспортная мощность колонок S90 – 90 Ватт, тогда как номинальная – 35 Ватт. Показатель номинального электрического сопротивления в данной акустической системе находится на отметке в 4 Ома, а диапазон частот, доступных для воспроизведения, колеблется в промежутке от 31,5 Гц до 20 кГц. Номинальное звуковое давление же у S90 – 1.2 Па. Хочется отметить достаточно внушительные размеры одной колонки – 71,0 х 36,0 х 28,5 см, а суммарная масса всей системы достигает 30 кг.

Схема АС и подключение к источнику звука

Для того чтобы понять, стоит ли заниматься доработкой любой акустической системы, нужно изучить все данные и аспекты аппаратуры. Ниже приведена электрическая схема колонок S90. Разобраться в ней сможет каждый даже начинающий радиолюбитель, нужно лишь иметь хотя бы базовые знания.

схема колонок s90

Еще одним немаловажным моментом является правильное подключение акустической системы. Ведь если что-то пойдет не так, еще при подключении можно, того не желая, вывести аппаратуру из строя. Чтобы понять, как подключить колонки S90, не нужно быть профессионалом. Главное, иметь источник звука с усилителем не менее 20 Ватт (при этом, скорее всего, звук будет недостаточно громким для больших помещений), но и не более 90 Ватт. В случае превышения допустимого значения мощности усилителя пользователь рискует остаться без акустики ввиду ее поломки. Для подключения же потребуются обычные провода для акустики, которые необходимо соединить с клеммами на каждой колонке и на усилителе. Главным условием подключения является соблюдение полярности.

Доработка 35АС-012

Как становится ясно из описания выше, сама по себе акустическая система имеет неплохие технические характеристики и способна на «раскачку» даже небольших общественных помещений. Но для домашнего использования самый изысканный меломан предпочтет доработать колонки S90 своими руками. А все потому, что собранные более двадцати (а то и тридцати) лет назад акустические системы фирмы «Радиотехника» уже в те годы не обладали высоким качеством сборки и используемых материалов.

Разбор

В том случае, если акустика была приобретена в б/у состоянии и на данный момент неплохо потрепана жизнью, стоит придать значение внешнему виду. Для этого нужно разобрать колонки S90, предварительно положив их на «спину».

При снятии динамиков нужно учесть, что ВЧ- и СЧ-головки крепятся к корпусу с помощью тех же винтов, что и декоративные сетки, и накладки. НЧ-динамик же крепится отдельно, и нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить его при откручивании.

Далее следует вытащить фазоинвертор, предварительно сняв с него крышку. Так как деталь пластиковая, стоит приложить максимальную аккуратность, чтобы нечаянно не обломить крепления.

Регуляторы ВЧ/СЧ демонтируются намного проще, чем кажется. Всё, что потребуется сделать, — это аккуратно снять декоративные заглушки, которые находятся в центре каждого регулятора. После этого с помощью отвертки необходимо выкрутить винт, открывшийся взору, и снять саму ручку регулятора. Пластиковую облицовку необходимо бережно приподнять с двух сторон с помощью плоских предметов и достать, а оставшиеся под ней четыре винта открутить. После этого аттенюатор можно подтолкнуть внутрь колонки S90, не забыв отпаять его от фильтра.

Мешочки ваты, находящиеся внутри корпуса, нужно достать. Опять же, если прошлый владелец колонок не забыл их вернуть на место в случае разбора.

Следует предварительно отпаять панель с фильтрами от выхода с задней стороны АС, после же ее нужно демонтировать, открутив винты. Теперь можно снять панель с прикрепленными к ней клеммами.

Внешний вид и корпус

Если решетки и декоративные накладки динамиков «устали», то стоит их выпрямить и покрасить, предварительно зашкурив и обезжирив. Это придаст свежесть виду колонок. Корпус колонки S90 со временем расшатывается, и его можно усилить по желанию. Это приведет к лучшему звучанию НЧ-динамика.

колонки s90 технические характеристики

Сделать это можно различными способами, в том числе установкой распорок и дополнительных уголков внутри. Также необходимо обратить внимание на герметизацию всех стыков и швов с помощью обычного сантехнического герметика. Ко всему прочему можно проклеить поролоном внутренние стенки корпуса (кроме передней), что позволит повысить объем последнего.

Клеммы и фильтр

Знающие радиолюбители советуют заменить стандартные клеммы подключения акустики на клеммы универсального типа с позолоченными разъемами. Установочное место необходимо смазать герметиком и поставить панель с клеммами на место.

колонки s90 своими руками

Немалое внимание стоит уделить и звуковому фильтру. Если он был прикреплен к корпусу металлическими шурупами, то настройка фильтра будет сбиваться. Известны случаи, когда фильтр был собран на металлической пластине. Исправить это следует перенесением всех узлов на панель из фанеры. Схема самого фильтра могла быть изменена на заводе-изготовителе в связи с различными параметрами динамиков, поэтому стоит убедиться, что все собрано по ГОСТу. Если же в фильтре присутствуют перемычки, то их необходимо выпаять и заменить, к примеру, кабелем из бескислородной меди с сечением площадью 4 мм2. Стоит убрать из схемы аттенюатор, так как он попросту искажает звук, и заменить провода, использующиеся для подключения динамиков к фильтру.

как подключить колонки s90

Для НЧ-динамиков подойдет провод сечением площадью 4 мм2, для СЧ-динамиков – площадью 2,5 мм2, для ВЧ-динамиков – площадью 2 мм2. После таких нехитрых действий фильтр нужно вернуть на место и закрыть поролоном.

Динамики и прочая «мелочь»

Для динамиков следует вырезать новые уплотнители. Сделать это можно с помощью дешевых или просто изживших свое ковриков для компьютерной мыши. Это самый простой вариант. После этого стоит вернуть их на свои посадочные места и поставить декоративные накладки и сетки.

Перед установкой на место регуляторов, придется выпаять из них все сопротивления. При установке их на место обязательно нужно применять герметик, как и при установке фазоинвертора.

Путем таких нехитрых манипуляций колонки S90 приобретают новую жизнь. Качество звука становится на порядок выше, несмотря на небольшие затраты. В итоге можно сказать, что если нет денег на дорогую акустику формата 2.0, можно воспользоваться подобным вариантом и стать счастливым обладателем проверенной временем АС «Радиотехника» S90. Если случилось так, что в наличии имеется только половина АС, не стоит расстраиваться. Ведь примечательно, что колонка S90, фото которой можно найти практически на любом сайте любителей акустики времен СССР, может работать одна и давать при этом неплохой результат.

Акустическая система S-90D RADIOTEHNIKA — технические характеристики

Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

Акустические системы
RADIOTEHNIKA
S-90 D и S-100 D

Краткое описание

Электрические и электроакустичкские параметры акустических смстем (АС) «S-90D» и «S-100D» соответствуют требованиям технических условий 3.843.050ТУ.

АС предназначены для высококачественного воспроизведения звука в составе бытовой радиоэлектронной радиоаппаратуры.
В АС имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей.
Регуляторы, расположенные на лицевой панели АС, дают возможность плавно регулировать уровень звукового давления высокочастотной и среднечастотной головок громкоговорителя в пределах от 0 до минус 6 дБ.
В акустичкской системе «S-100D» применена среднечастотная головка 30 ГДС-3 с магнитной жидкостью MAHID, что позволяет повысить паспортную мощность акустической системы до 100 Вт. В остальном конструкции «S-90D» и «S-100D» аналогичны.
Для работы АС необходимо подключить к усилителю, имеющему на выходе каждого канала наибольшую (максимальную) мощность в пределах от 50 до 150 Вт.
Если при работе АС начинают светиться индикаторы ПЕРЕГРУЗКА, то следует уменьшить уровень подаваемого на нее входного сигнала (регулятором громкости в усилителе, к которому подключена АС).
При прслушивании отдельных музыкальных программ, в которых звучание АС на верхних и средних звуковых частотах Вас не устраивает и не удается добиться желаемого звучания регуляторами тембра в подключенном усилителе, вращением регуляторов АС по часовой стрелке можно изменять звучание прослушиваемой программы. Регуляторы АС дают возможность при этом уменьшить уровень звучания на высоких или средних звуковых частотах до 2-х раз.

Основные технические характеристики

Паспортная электрическая мощность «S-90D»/»S100-D» не менее 90 Вт 100 Вт
Номинальная электрическая мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот не уже 25-25000 Гц
Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц, при мощности 1 Вт, не менее 89 дБ
Габаритные размеры АС 360x710x286 мм
Масса АС не более 23 кг

Схему принципиальную можно скачать здесь:76kB

35АС-1, S-90, Керно и первый советский HI-FI / Блог компании Pult.ru / ХабрИтак, пожалуй самым легендарным и самым противоречивым продуктом советской HI-FI индустрии является акустическая система 35АС-1 (боле известная широким массам как S-90). Это была первая советская АС, которая достигла планки HI-FI и стала своеобразным символом качественной советской аудиотехники. Более того — это был первый в СССР серийный аудиокомпонент, соответствующий стандарту DIN 45500, следующим стал усилитель «Бриг».

Интересно ещё и то, что создателем этой “культовой” системы стал настоящий патриарх советской и латвийской акустики Роланд Керно, который ещё в годы войны получил ценный опыт на предприятиях фирмы Telefunken.

Помимо прочего история создания S-90 связана с современными мифами, которые распространяет один из якобы бывших сотрудников завода ”Radiotehnika”. На этом мифе я остановлюсь отдельно, так как стараниями этого человека пол рунета принимает его за создателя.

Наследие военного времени


Как известно из истории компании «VEF Radiotehnika RRR» в 1941-м году она вошла в состав крупного немецкого производственного объединения “Telefunken”. На “Радиотехнике” в то время занимались исключительно военными заказами, производили ремонт радиопередатчиков, радиоприемников, оптического оборудования и громкоговорителей.
В тот тяжелый для Латвии и мира период на предприятии работал молодой инженер Роланд Керно, который в последствие создаст первую в СССР акустическую систему класса HI-FI. Считается, что ценный опыт в одной из лучших технических компаний Европы военного времени существенно отразился на мышлении молодого инженера.

По воспоминаниям Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о разговоре с Керно, известно, что тот имел отношение к созданию 300-миллиметровых громкоговорителей и акустических систем для радиоприёмников. В числе прочего Лихницкий упоминал, что Роланду Пауловичу удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с диффузорами немецких динамиков (делать истину в первой инстанции сведения из его статьи я бы не торопился, учитывая любовь Лихницкого к мистификациям).

Немного биографических данных


После получения аттестата о среднем образовании Роланд поступил на технический факультет Латвийского государственного университета. В годы оккупации, как я уже писал, выпускник Рижского ВУЗа работает на предприятии «Telefunken Geratewerk Riga», которое тогда приобретает известное ныне имя “Radiotehnika”.

После завершения оккупации Роланд Паулович продолжает работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера. В то время будущего создателя S-90 можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерные и конструкторские электроакустические решения часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков, Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.

В начале 60-х Роланд предлагает для достижения высокой верности воспроизведения использовать многополосную конструкцию с частотным разделением при помощи пассивного фильтра. Такие системы практически не выпускались в СССР, да и на западе использовались в основном широкополосные. Это одно из многих новаторских решений, которое найдёт своё применение как в советских, так и в западных массовых продуктах уже в 70-80-е годы.

Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями Керно заслужил негласный титул патриарха советской электроакустики. Он быстро стал одним из ведущих разработчиков аудиоаппаратуры в КБ “Орбита”, которое входило в ПО “RRR Radiotehnika VEF”.

Предпосылки к появлению S-90


Как и в случае с первым Hi-Fi усилителем, на голом энтузиазме эта акустическая система появиться не могла. Нужна была воля руководства и т.н. плановая необходимость. Такая необходимость возникла в 1975 году. На выставке “Связь 1975” была представлена радиола “Виктория 003” и электрофон “Аллегро 002”.

Представленные образцы готовились к выпуску в течение ближайших 2-х лет. С серийным выпуском возникла проблема: для радиолы и проигрывателя не было достойной акустической системы, которая могла бы раскрыть их возможности. Основным критерием новой акустической системы должна была стать мощность. В техническом задании для разработчиков значился номинал в 35 Вт для каждого канала (т.е. порядка 100 Вт RMS).

Создание такой системы поручили КБ “Орбита”. Керно воспользовался ситуацией и заложил в техническое задание по акустике новые требования HI-FI стандарта. Получивший к тому моменту несколько патентов на электроакустические изобретения, Керно решил применить свои наработки для создания АС с высокой (по советским меркам) верности воспроизведения.

Первые шаги — 35АС-1


В результате напряженного творческого процесса, благодаря интенсивной и слаженной работе коллектива “Орбиты” под руководством Керно, в 1977-м году были созданы 35АС-1. Фактически это те же S-90, только с немного другим дизайном. Именно эта АС стала первой системой, соответствующей Hi-FI стандарту. Авторами проекта стали Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович.

Для обеспечения достаточного звукового давления было выбрано фазоинверторное акустическое оформление корпуса, при этом, чтобы гасить паразитные резонансы от СЧ и ВЧ динамиков, их разместили в отдельных закрытых объемах.

Достаточно современным стало вынесение отверстия фазоинвертора на переднюю панель корпуса, что позволило экономить площадь при размещении АС. В системе были установлены громкоговорители НЧ: 30ГД-1-25, СЧ: 15ГД-11-120 и ВЧ: 10ГД-35-3000.

Одной из интересных и характерных особенностей акустики стали ступенчатые регуляторы уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Регуляторы позволяли изменять звуковое давление и тембральные особенности в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 000 до 20 000 Гц. Каждый блок регулирования имел три фиксированных положения: 0дБ, -3дБ и -6дБ. Так в положении «0 дБ» сигнал с фильтра сразу подавался на динамическую головку, а в остальных положениях проходил через соответствующий резистор, который его ослаблял, таким образом определяя частотные и тембральные особенности звучания.

Лучшая АС в СССР 70-х


Характеристики системы были лучше чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР в тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными АС того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам.
  • Паспортная мощность — 90 Вт.
  • Номинальная мощность — 35 Вт.
  • Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом (8 Ом).
  • Диапазон воспроизводимых частот — 31,5…20000 Гц (+-4 дБ).
  • Номинальное звуковое давление — 1.2 Па.
  • Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:
    250 – 1000 Гц: 2 %
    1000 – 2000 Гц: 1,5 %
    2000 – 6300 Гц: 1 %
  • Габаритные размеры АС — 360x710x285 мм.
  • Масса АС — 30 кг.


Этот пугающе горбатый график АЧХ для советской техники 70-х был недостижимым эталоном

Через два года 35АС-1 с измененным дизайном стали выпускаться заводом “Радиотехника” как самостоятельный продукт под названием S-90. Существенных изменений в акустических характеристиках S-90 не было — это была почти та же АС с новым названием. Более поздние версии АС «S-90B» и «S-90D» отличались увеличением частотного диапазона, наличием индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым обновлённым дизайном корпуса.

Радость и проклятье советского меломана


Как и любая другая система 35АС-1 не была лишена недостатков. Придирчивые аудиофилы часто жалуются на бубнящий характер низких, ненатуральную звукопередачу и бесполезность тембральных фильтров при низкой соглавованности системы с усилителем.

Специалисты отмечают несовершенство конструкции фильтра.

Между тем, высокая мощность АС (что привлекало в многих в этой системе) и присущая советской технике простота конструкции оставили опытным радиолюбителям возможность для доработок и усовершенствований.

Неожиданный “создатель”


Прошли десятилетия, выпуск легендарной системы прекратился в начале девяностых, все основательно забыли о тех, кто её создавал. В Латвии, конечно, помнили, Роланд
Керно продолжал свой творческий путь инженера почти до момента смерти, стал членом Латвийского акустического общества. Умер инженер в 2003-м году. Но вот в России, куда до распада СССР поставлялась львиная доля S-90, о нем забыли.

Так в 2014-м году на канале компании Alex Audio появился ролик, снятый телекомпанией “Эксперт ТВ”, в котором некий член РАЕН Александр Ян-Беляевский (основатель компании “Алекс Аудио”) называется автором акустической системы S-90. Мол, АС была разработана в 80-е годы, когда Ян-Беляевский якобы работал на заводе “Радиотехника”.

Сведений о том, что он действительно там работал в сети нет. Кроме вот этого рассказа самого Ян-Беляевского, привожу цитату, где он упоминает о том, что именно он разработал фильтр для S-90:

«В далеком и безоблачном 1975 году в СССР повсеместно продавалась акустика 35АС — 35 Вт. (по международным стандартам 70 Вт.), которую производили все заводы и Рижский завод имени Попова не был исключением…

Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90

Мне на тот момент было 14 лет, я занимался в кружке радиотехники в Кожухово, метро Автозаводская, под руководством Павла Иконникова. Мои родители были знакомы с главным инженером Рижского завода — Цудечкисом — „Он все мудрил“, „Инициативный человек — все новое-новое внедрял, на нем весь завод и держался!“.
Для себя, для дома, я сделал акустическую систему, взяв за основу рижские динамики — „Ее у меня дома увидел Цудечкис!“, первое, что он сказал: „Вот-вот-вот то, что мне нужно — у меня целое КБ (Конструкторское бюро) в подчинении, а все бестолку!“
Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90

«Во всем мире — я считаюсь основателем прототипа колонки S-90, который был создан в 1979 году, в 1980 его запустили в серию».
Мы поехали в Ригу на завод, зашли во все отделы: инженеры, конструктора, техники. Цудечкис дал распоряжение: „Вот этот парень, что будет говорить то и делайте!“. И все получилось, представляете — мне было 14 лет, они чертили, писали, рассчитывали, фильтры „мои“ сделали… Опытный образец был готов! Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90

-Поначалу все собиралось от „балды“ — я собирал фильтры, не ориентируясь на измерения и вот долгожданный момент — S-90 поставили в звуковую камеру и расчеты Цудечкиса полностью оправдались — Практически идеальный график, „Вы все его знаете“, все были в шоке! Я понял одно: „Акустику можно сделать и на слух!“. Помимо S-90 я разработал колонки S-30, и все новые модели сразу запустили в серию. Мне подарили пару S-30, и я поехал обратно в Москву.»

(авторская типографика сохранена, по материалам nnm2.com/blogs/etam)

Подписывается Ян-Беляевский тоже достаточно пафосно:
Всегда Ваш — Изобретатель S-90.
С Уважением, Член Российской Академии Естественных Наук
Генеральный директор Компании „ALEKS“
Ян-Беляевский Александр Владимирович

Что интересно, сам Ян-Беляевский 1965-го года рождения. Т.е. 35АС-1 он якобы разработал в 11 лет. К слову, в 1978-м (15.01.1978 г.) году КБ “Орбита” был получен патент № 00588661 на разработку акустической системы 35АС-1 (S-90). Авторы, указанные в патенте — Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович, что полностью исключает возможность какого-либо отношения Ян-Беляевского к этой разработке в 80-е годы.

Итог


По сей день многие не слишком искушенные меломаны используют C-90 в качестве домашней акустики. Существуют также коллекционеры, для которых эти советские АС разных серий представляют коллекционную ценность. Российские производители акустических систем, в том числе Aleks Audio и Arslab изготавливают ностальгические клоны S-90. Энтузиасты с руками из правильного места и знаниями в акустике регулярно выкладывают варианты переделок знаменитой легенды советского колонкостроения.

Создатель этой АС, Роланд Керно, из всех инженеров послевоенного времени, сделал, пожалуй, самый внушительный вклад в советскую электроакустику. Он запатентовал более 10 изобретений, разработал практически все акустические системы, выпускавшиеся заводом «VEF Radiotehnika RRR» c 1940-х годов, а это около 30 % всех моделей акустических систем, производившихся в СССР после 40-го года.

Современники инженера говорили о нем следующее:

Это человек уникальный, все «акустики», что с конца 40-х годов производила «Радиотехника», разрабатывал он. Одним из первых он придумал сам принцип: брать несколько динамиков, отвечающих за узкую полосу частот, и разделять их специальными фильтрами. Но Роланд Паулович считал, что невозможно собрать настолько исчерпывающую информацию, чтобы сделать все предсказуемо на бумаге.
Всегда какой-то момент творчества останется в этой работе…

Джинса
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент акустических систем высокой верности воспроизведения.

RADIOTEHNIKA S-90B — технические характеристики

Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

Акустические системы
RADIOTEHNIKA
S-90 B

 

 

Технические характеристики:

  • Диапазон воспроизводимых частот в условиях свободного поля — 25-25 000 гц
  • Неравномерность АЧХ звукового давления относительно уровня звукового давления: на нижнией граничной частоте диаппазона воспроизводимых частот — -14дб, в диаппазоне частот 100-8.000 гц — +/- 4 дб
  • Уровень характеристической чувствительности  (Па/V Вт), не менее — 89 Дб
  • Характеристики напрвленности АС, определяемые по отклонениям АХЧ звукового давления, измеренных под углами 25 (+/-5) градусов в горизонтальной плоскости и 7(+3/-2) градуса в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0 градусов):
  • в вертикальной плоскости — +2/-4 дб
  • в горизонтальной плоскости — +4/-3 дб

 

Гармонические искажения АС, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник при уровне среднего звукового давления 90 дб на частотах:

  • 250-1 000 гц — 2%
  • 1 000-2 000 гц — 1,5%
  • 2 000-6 300 гц — 1%

 

Номинальное электрическое сопротивление — 8 ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления — 7,6 ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность — 90 Вт

Предельная кратковременная мощность — 600 Вт

Вид низкочастотного акустического оформления — фазоинвертор

Масса — 23  кг

Габариты — 710х360х285 мм

 

Дополнительные сведения:

отличительной особенностью этой модели является высокий уровень характеристической чувствительности — 100 дб, наличие индикаторов перегрузки для каждого из динамиков и наличие реостатных регуляторов уровня сч и вч (они вынесены на заднюю панель под клемы), акустика комплектовалась как с Radiotehnika К-111, так и с комплектом высшей группы сложности (ЭГ-9010, УП-7010, УМ-7011), который не был представлен в большом масштабе на рынок сбыта.

Radiotehnika S-90 New version

Новая версия колонок Radiotehnika S-90!

Легендарные колонки Radiotehnika S-90 продолжают выпускаться на заводе Радиотехника под новым названием Radiotehnika SM-300.

Получившая в свое время широкую популярность акустика S-90, улучшенная и доработанная, продолжает выпускается на заводе Radiotehnika. В обновленной модели звук стал еще лучше, чем прежде, за счет усовершенствования динамических головок и ряда других конструктивных изменений. Колонки стали мощнее и немного больше по размеру, этим и обусловлено изменение их названия на SM-300, ведь теперь вместо привычных 90 Вт акустика способна выдерживать нагрузку усилителя до 300 Вт, а появившаяся в названии буква «М» означает «модифицированные», т.е. усовершенствованные.

Колонки выполнены из качественных материалов, на высоком уровне осталось и качество сборки. Корпуса колонок, теперь выполнены из более «музыкальной» плиты «МДФ», в отличие от «Фанеры» которая использовалась при построении корпусов у S-90х, плита МДФ не «гудит», что привело к значительному улучшению качества звучания. Сзади АС появились современные позолоченные винтовые разъемы. Небольшие изменения коснулись и дизайна. Колонки получили современную матерчатую фронтальную решетку и три более мощных фазоинвертора, вместо одного, ведь динамики данной АС стали в несколько раз мощнее, чем у предшествующей модели.

В остальном дизайн и конструкция этих АС сохранили в себе все черты и традиции старых добрых S-90. Неизменным остался и регулятор ВЧ и СЧ частот на передней панели АС. Диффузоры динамиков по-прежнему изготавливаются из высококачественной целлюлозы, что лишний раз подчеркивает принадлежность данных АС к высокому Hi-Fi классу. По звучанию колонки стали еще лучше и это не удивительно, ведь технологии шагнули далеко вперед со времен выпуска S-90х. Колонки имеют чистый прозрачный звук и мягкий глубокий бас, которым может похвастаться далеко не каждая акустическая система.

Как и прежде колонки производятся на заводе акустических систем AO «VEF Radiotehnika RRR» в Латвии, отсюда и неизменное качество звучания этих акустических систем. Новая модель имеет два варианта отделки: «чёрный ясень» и «красное дерево». Большим преимуществом данной модели является ее доступная цена, но по качеству звучания она изрядно превосходит акустику и из гораздо более дорогих ценовых сегментов.

Доступные варианты отделки:
— красное дерево, 
— черный ясень.

Тип: 3 полосы, 3 динамика, акустическое оформление – фазоинвертор.
— 25 мм шелковый ВЧ-излучатель
— 125 мм СЧ-излучатель из целлюлозы
— 250 мм НЧ-излучатель из целлюлозы

Колонки S90 схема ( 35АС-212, S90, S90B, S90D, S90F, S-90E, S-100D )

На даной страничке приведены схемы акустических систем Radiotehnika класса S90 схема ( 35АС-212, S90, S90B, S90D, S90F, S-90E ), подробное описание, параметры АС, фотографии.

Довольно качественная акустика советских времен, после небольших доработок и реставрации с уверенностью могу сказать что даст фору многим современным акустическим системам.

Если у вас завалялись подобные или купили где-небудь по дешевке то приведите их в порядок и они еще долго будут вас радовать мощными бассами, насыщенными средними и высокими частотами в музикальных произведениях любого стиля и направления, вообщем РЕКОМЕНДУЮ!!!

Акустическая система S-90 (первая модель)

Внешний вид колонок Radiotehnika S-90

Рис. 1. Внешний вид колонок Radiotehnika S-90.

В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц соответственно.

Оба регулятора имеют по три фиксированных положения: «0»,»-3дБ» и «-6 дБ». В положении «0» сигнал с разделительного фильтра подается нп соответствующую головку непосредственно. В положениях «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослаблен относительно положения «0» на 1.4 и 2 раза соответственно.
При соответствующем спектральном составе программы переключением регулятора изменяют тембральную окраску звучания.

Паспортные технические характеристики S-90:

Паспортная мощность 90 Вт
Номинальная мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 4 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 31.5-20000 Гц
Номинальное звуковое давление 1.2 Па
Габаритные размеры АС 360x710x285 мм
Масса АС не более 30 кг

Принципиальная схема акустических колонок S90 35АС-212.

Рис. 2. Принципиальная схема акустических колонок S90 35АС-212.

Акустическая система S-90 35АС-1

Акустическая система Радиотехника S-90 35АС-1, внешний вид, фото

Рис. 3. Акустическая система Радиотехника S-90 35АС-1, внешний вид, фото.

Принципиальная схема АС Radiotehnika S90 35АС-1

Рис. 4. Принципиальная схема АС Radiotehnika S90 35АС-1.

Акустическая система Radiotehnika S-90B

Внешний вид акустических систем Радиотехника S-90B

Рис. 5. Внешний вид акустических систем Радиотехника S-90B.

Акустическая система S-90D

Внешний вид акустических колонок Radiotehnika S-90D

Рис. 6. Внешний вид акустических колонок Radiotehnika S-90D.

В АС имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей. Регуляторы, расположенные на лицевой панели АС, дают возможность плавно регулировать уровень звукового давления высокочастотной и среднечастотной головок громкоговорителя в пределах от 0 до минус 6 дБ.

Есть еще модель акустической системы «S-100D», в ней применена среднечастотная головка 30 ГДС-3 с магнитной жидкостью MAHID, что позволяет повысить паспортную мощность акустической системы до 100 Вт. В остальном конструкции «S-90D» и «S-100D» аналогичны.

Для работы АС необходимо подключить к усилителю, имеющему на выходе каждого канала наибольшую (максимальную) мощность в пределах от 50 до 150 Вт.

Если при работе АС начинают светиться индикаторы ПЕРЕГРУЗКА, то следует уменьшить уровень подаваемого на нее входного сигнала (регулятором громкости в усилителе, к которому подключена АС).

Паспортные технические характеристики S-90D:

Паспортная электрическая мощность «S-90D»/»S100-D» не менее 90 Вт 100 Вт
Номинальная электрическая мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот не уже 25-25000 Гц
Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц, при мощности 1 Вт, не менее 89 дБ
Габаритные размеры АС 360x710x286 мм
Масса АС не более 23 кг

На рисунке ниже изображена принципиальная схема колонок S90D.

Принципиальная схема АС Радиотехника S90D

Рис. 7. Принципиальная схема АС Радиотехника S90D.

Акустическая система S-90F

Внешний вид акустических систем Радиотехника S-90F

Рис. 8. Внешний вид акустических систем Радиотехника S-90F.

Акустическая система S-90E

Принципиальная схема колонок S-90E 35АС-012

Рис. 9. Принципиальная схема колонок S-90E 35АС-012.

Подготовлено колективом сайта RadioStorage.net.

Почему колонки Radiotehnika S-90 большинство считает дровами?! Стоит ли их покупать в 2019?
Не буду спорить о фонокорректорах. Я не виниловод и в них не разбираюсь.
Ну а звук наших фонокорректоров, схемы коих ходят по сети, к сожалению находит отклик лишь в сердцах (и головах) поклонников сделать из запорожца феррари.

Как же это не разбираетесь? Вы же сами выше написали, что это всё запорожцы? Неужели отказыватесь от своих слов?

что экономику в ВУЗах преподают из рук вон плохо.

Я задал вам конкретный вопрос, и не про то, как в вузах преподают экономику. Во всяком случае, про образование цен на аппаратуру класса «хай энд» там не было.

И разница между теми, кто делает реально хорошие продукты и теми, кто выдаёт поделки за хайэнд, состоит даже в том, что первые не сидят на форумах и не делятся своими секретами, ведь это их ноу-хау, они это разработали, это их интеллектуальная собственность

Мне сейчас надо приводить конкретные примеры, про хорошо зарекомендовавшие себя корректоры самодельщиков. А оно мне надо? Информации в сети полным полно, как и отзывов, этого вполне достаточно чтобы понять, что ваше сравнение на тему жигулей и феррари немного не к месту. Есть масса простых схем с хорошим звуком, собираются которые существенно быстрее, чем последующие за этим процессы по борьбе с фоном: экранированию, заземлению и пр. Ну и да, секреты действительно выдают не все, тут по разному.

Ну и не о наличии конденсаторов Аудиофилер в советских магазинах шла речь. С вашей стороны это уже демагогия.

В предыдущие диалоги с Вами, вам ничто не мешало также совершенно спокойно разводить демагогию на ровном месте:)

Речь о том, что у нас не было элементной базы для аудиоотрасли. Просто потому, что этой самой аудиоотрасли не было в принципе.

Как не было? Комплиментарные пары транзисторов были? Малошумящие всякие 3102, 3107 были? Были! Параметры конечно да… Подбирать надо, в любом случае.

А зачем же их ещё разрабатывали? Наверно, чтобы в танки ставить, гугл выдаёт вот это:

Транзисторы КТ819 , 2Т819 и КТ818 , 2Т818 широко применяются в радиоаппаратуре в качестве ключевых элементов или выходных транзисторов в звуковоспроизводящих устройствах. Транзисторы достаточно дешевы и имеют сравнительно неплохие параметры что способствовало их широкому распространению в странах СНГ.

Ах ну да, это они по остаточному принципу ставились в радиоаппаратуру, в основном-то их для военки делали…

Может аудиоотрасли и не было, но весьма достойная аппаратура высшего класса была (Не электрофон «вега», а именно высшего класса, ту которую вы видели на выставках новой) Хотя в любом случае, Вам виднее что там было, и спорить на эту тему излишне и глупо.

Только вот, схемы то на аппаратуру частенько публиковались в журнале «радио», и шли в комплекте с инструкцией к каждому аппарату, а не были секретом фирмы, каковыми являются многие сейчас.

Простой пример — публикации Владимира Шушурина за 79 и 80 года, схемы унч, и поступивший в начале 80-х в серию усилитель «амфитон», разных вариаций, только вот, тот самый про который пишут в «радио», я лично не разу не видел, который как раз таки выдаёт свои 50 ватт на 8 ом, а другие серийные почему-то несколько слабее, у тех что часто встречаются — заявлена мощность 20 вт на 4 ома, а измеренная — около тридцати, что всё ещё не близко к оригиналу. Не было аудиоотрасли? Ну таки подходящие под это дело транзисторы были, и усилители выпускали, некоторые из которых обладали достаточно хорошим звуком.

Ну и да, там в предисловии к публикации ещё написана такая вещь:

Предлагаемый вниманию читателей усилитель представляет собой усовершенствованный вариант устройства, описанного в «Радио», 1978, № 6, с 45, 46. Введенные в него изменения позволили улучшить электрические параметры. В новом усилителе использованы комплементарные транзисторы серий КТ502, КТ503. КТ814, КТ815. KT8I8, КТ819, специально предназначенные для высококачественных усилителей.

Так что что-то тут не сходится, раз не было не элементной базы, не аудиоотрасли, ставили то же, что и в танки, ну не знаю, вам виднее.

Вы можете приводить сколь угодно много цифр, графиков, мнений завсегдатаев псевдоаудиофильских сайтов, но к сожалению вы пока не понимаете, что они означают и как ими оперировать. Ну ничего, с возрастом это пройдёт:))

Ну по классике. Вы всех умнее, я и не сомневался. И журнал радио дураки печатали, не было ж у нас комплектующих для аудио))) Вам-то виднее) Да и хай фай весь отечественный заканчивался на веге с треснутым диском и радиоле «вэф».

Да. Графики что означают не понимаю, усилители и кассетные деки настраиваю на слух. Осциллограф мне для интерьеру, как и тестовая пластинка фирмы «мелодия».

Только вот, на псевдоаудиофильских сайтах обычно рекламируют всякую фигню, и там не допускаются обсуждения с потоками фекалий в сторону уважаемых брендов. Сделаем вид, что вы не заметили что сослался я на форум, а именно на обсуждение, где не один человек, а много людей с совершенно разными ушами и аппаратурой высказывали своё не купленное и не предвзятое мнение о конечном продукте, за который сами и заплатили деньги. А так, хотелось бы узнать, с каких давно ли это сайты вроде cxem.net стали псевдоаудиофильскими?)

Ах да, графики и измерения в безэховой камере это вроде была ваша любимая тема, так всё таки мы руководствуемся графиками или субъективной оценкой качества звучания?

Так что наш диалог можно приравнять к диалогу третьекласника-почемучки с усталым выпускником ВУЗа.

И куда мне до вас с вашими знаниями. Действительно, разбираетесь в вопросе лучше, чем некоторые авторы схем фонокорректоров, лучше редакторов журнала «радио», уж и подавно лучше тех, кто на заводе в те года проектировал и собирал акустику. Буду у вас учиться…

Динамик

Bmq Stereo Sound Хорошее качество звука Bt Speaker С Power Bank

BMQ Динамик стереозвука хорошего качества, качественный голосовой динамик с блоком питания

Описание продукта

Этот продукт позиционируется как портативное стерео 2.0, для использования на 30 квадратных метрах, портативное, для воспроизведения своих любимых песен, звука, сильной аналитической силы, хороший звук, слушать, когда вы нажимаете кнопку громкой связи может быть легко разговаривать, но и зарядка внешнего мобильного устройства, как временный банк питания.

Технические параметры

Материал Стальной корпус с ABS
Версия Bt

V4.2 (BLE) /V2.1+EDR/V3.0/V4.0

Размер продукта

138 * 71 мм

Батарея

2000 мАч литиевая аккумуляторная батарея

Время зарядки 3-4 часа (входной ток 2.1A адаптер)
Время работы

7-8 часов

Мощность звука

4Ω, 2 * 4 Вт

Выход USB

5 В 2A макс.

Расстояние Bt

20-30M

Диапазон частот отклика

100 Гц-20 кГц ± 3 дБ

Коэффициент искажений

<1%

P функциональные характеристики roduct
Беспроводное воспроизведение звука Bt
Совместимо с форматом звука без потерь, проигрывателем с двумя звуковыми сигналами, поддержкой воспроизведения объемного стереозвука в формате 3D, великолепным стереозвуком, более приятным
Автоматическое подключение памяти Bt, простота в эксплуатации, удобное подключение
Bt 4.2 время соединения, расстояние соединения Bt, более стабильное, низкое энергопотребление
Совместимо с интеллектуальным 99% мобильным телефоном и планшетным компьютером
. Может использоваться как зарядка для зарядки мобильных устройств.
Поддержка аудио входа ПК через линию передачи данных , может быть на компьютере воспроизведение звука на устройстве и зарядное оборудование.

Рабочий статус

Выключатель питания размыкается, переходит в состояние сопряжения Bt, попеременно быстро мигает красная и синяя лампочка, пара срабатывает только тогда, когда медленно мигает синяя лампочка.

Когда заряжено, красный свет заполнен, и красный свет погас.

После успешного подключения устройства коротким нажатием кнопки «Пуск» происходит «пауза / воспроизведение», длительное нажатие 3 секунды принудительно отключает Bt, длительное нажатие 5 секунд выключение.

Просто нажмите следующие два и запустите следующую песню.

Метод работы
Длительно нажмите выключатель питания, посмотрите попеременно и быстро мерцают красный и синий свет, затем войдите в состояние сопряжения Bt. После успешного сопряжения синий индикатор медленно мигает, и при успешном соединении раздается звуковой сигнал.Началось играть замечательную музыку.

Соображения

1, при использовании аудиовхода с ПК обязательно выберите кабель для передачи данных для подключения.

2. При использовании аудиовхода с ПК устройство не будет слышать звук, когда мобильное устройство подключено к воспроизведению звука Bt, поскольку в данный момент устройство находится в режиме воспроизведения звука с ПК. Когда вы удалите кабель для передачи данных, Bt будет играть нормально.

Упаковка и доставка

Упаковка: 40 шт. В коробке; Вес брутто: 18.5 кг / коробка; Размер коробки: 41,5 * 21,5 * 42,5 см

Детали доставки: 18 дней после получения депозита

Условия оплаты: 30% T / T, поскольку депозит должен быть оплачен до производства, 70% T / T должен быть оплачен до доставки.

Наши услуги

1. Все продукты являются 100% оригинальными и проверенными перед отправкой.

2. Пожалуйста, внимательно изучите ваш товар в течение 3 дней после получения. Если какие-либо продукты повреждены или повреждены, сообщите нам, и мы предоставим вам полный возврат или возврат.

3. Все письма будут даны ответы в течение 1 рабочего дня, и мы сделаем все возможное, чтобы решить ваши проблемы разумно.

,

Компьютерные колонки, USB колонки, Mac & PC колонки

Компьютерные колонки, USB колонки, колонки Mac и ПК | Logitech

IE8 / IE9 / IE10 больше не поддерживается браузером.Пожалуйста, используйте более актуальный браузер для просмотра нашего сайта.

{{{title}}}

{{{description}}}

{{/}} Каждая {{/ Grouped_each}}

Результатов не найдено

Ничего не найдено: «»
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Скрыть фильтры Показать фильтры Сортировать по: новейший
  • Новые
  • Цена: от высокой к низкой
  • Цена: от низкой до высокой
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *