Конденсатор с тремя выводами как подключить. Как подключить конденсатор с тремя выводами: пошаговая инструкция

Как правильно подключить конденсатор с тремя выводами к компрессору или двигателю. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при работе с конденсаторами. Как определить назначение выводов конденсатора.

Содержание

Что такое конденсатор с тремя выводами и для чего он нужен

Конденсатор с тремя выводами, также известный как комбинированный пусковой/рабочий конденсатор или конденсатор «3-в-1», представляет собой специальный тип конденсатора, который объединяет в себе функции пускового и рабочего конденсаторов. Он широко используется в компрессорах холодильного оборудования, кондиционеров и других электродвигателях.

Основные функции такого конденсатора:

  • Обеспечение высокого пускового момента при запуске двигателя
  • Поддержание нормальной работы двигателя после запуска
  • Повышение коэффициента мощности и КПД двигателя

Наличие трех выводов позволяет подключить конденсатор одновременно к пусковой и рабочей обмоткам двигателя, что упрощает электрическую схему.


Определение выводов конденсатора

Перед подключением необходимо правильно определить назначение выводов конденсатора. Обычно они маркируются следующим образом:

  • C — общий вывод
  • S — вывод для подключения к пусковой обмотке
  • R — вывод для подключения к рабочей обмотке

Если маркировка отсутствует, можно определить выводы с помощью мультиметра:

  1. Установите мультиметр на измерение сопротивления
  2. Измерьте сопротивление между парами выводов
  3. Вывод, дающий наименьшее сопротивление с двумя другими — это общий вывод C
  4. Из оставшихся двух выводов S имеет большую емкость, чем R

Подготовка к подключению конденсатора

Перед началом работ необходимо соблюсти следующие меры безопасности:

  • Отключите электропитание оборудования
  • Разрядите старый конденсатор, замкнув его выводы изолированной отверткой
  • Убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах с помощью мультиметра
  • Наденьте диэлектрические перчатки

Подготовьте необходимые инструменты: отвертки, плоскогубцы, мультиметр, изоляционную ленту.

Пошаговая инструкция по подключению конденсатора

  1. Отсоедините провода от старого конденсатора, запомнив их расположение
  2. Демонтируйте старый конденсатор
  3. Установите новый конденсатор в то же место
  4. Подключите общий провод (обычно черный) к выводу C конденсатора
  5. Подсоедините провод от пусковой обмотки (обычно белый) к выводу S
  6. Подключите провод от рабочей обмотки (обычно красный) к выводу R
  7. Проверьте надежность всех соединений
  8. Заизолируйте оголенные участки проводов изолентой

Проверка правильности подключения

После подключения конденсатора необходимо выполнить проверку:


  • Еще раз сверьте схему подключения
  • Включите электропитание оборудования
  • Проверьте запуск и работу двигателя/компрессора
  • Измерьте рабочий ток и сравните с номинальным
  • Проконтролируйте отсутствие посторонних шумов и вибраций

При обнаружении каких-либо отклонений немедленно отключите питание и проверьте подключение.

Типичные ошибки при подключении конденсаторов

При работе с конденсаторами часто допускаются следующие ошибки:

  • Неправильное определение выводов конденсатора
  • Перепутывание проводов при подключении
  • Слабая затяжка клемм, приводящая к нагреву
  • Отсутствие изоляции на оголенных участках проводов
  • Установка конденсатора неподходящей емкости

Внимательность и аккуратность при монтаже поможет избежать этих ошибок и обеспечить надежную работу оборудования.

Меры предосторожности при работе с конденсаторами

При обращении с конденсаторами важно соблюдать следующие правила безопасности:

  • Не прикасайтесь к выводам конденсатора незащищенными руками
  • Всегда разряжайте конденсатор перед работой с ним
  • Не замыкайте выводы заряженного конденсатора накоротко
  • Не нагревайте корпус конденсатора выше допустимой температуры
  • Не превышайте максимально допустимое напряжение конденсатора

Соблюдение этих простых правил поможет избежать поражения электрическим током и выхода конденсатора из строя.


Часто задаваемые вопросы о подключении конденсаторов

Можно ли использовать конденсатор большей емкости?

Нет, это может привести к перегрузке двигателя. Необходимо устанавливать конденсатор строго в соответствии с рекомендациями производителя оборудования.

Как долго служит конденсатор?

Срок службы качественного конденсатора обычно составляет 5-10 лет при нормальных условиях эксплуатации. При работе в тяжелых условиях он может сократиться до 2-3 лет.

Почему конденсатор нагревается при работе?

Небольшой нагрев (до 50-60°C) является нормальным. Значительный перегрев может свидетельствовать о неисправности конденсатора или неправильном подключении.

Заключение

Правильное подключение конденсатора с тремя выводами — важная задача, от качества выполнения которой зависит надежность работы оборудования. Соблюдение описанной пошаговой инструкции и мер предосторожности поможет успешно справиться с этой задачей даже начинающему электрику. При возникновении сомнений лучше обратиться к специалисту, чтобы избежать повреждения дорогостоящего оборудования.



Проверка и замена пускового конденсатора

Для чего нужен пусковой конденсатор?

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.

Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.

Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя.

Условное обозначение конденсаторов на схемах

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

  • 400 В — 10000 часов
  • 450 В — 5000 часов
  • 500 В — 1000 часов

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх. Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)

К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

Собщ12+…Сп

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.

Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору

Типы конденсаторов

Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.

Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.

Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.

Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.

Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.

Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.

Трехфазный двигатель в однофазной сети

Двигатели с тремя фазами необходимы для различных самоделок: циркулярок, деревообрабатывающих, заточных и сверлильных станков. Проблемы с ним могут возникнуть, если сеть однофазная. В таком случае, существует несколько способов подключения двигателя к сети.

Способ 1. Подключение третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор

Среди различных способов запуска трехфазных двигателей в однофазных сетях, самый простой и эффективный — с подключением третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор. Учитывая, что конденсатор сдвигает фазу третьей обмотки на 90°С, а между первой и второй фазами сдвиг незначителен, электромотор теряет мощность примерно на 40…50% при включении обмоток по схеме треугольника.

Чтобы электромотор с конденсаторным пуском работал нормально, емкость конденсатора должна меняться в зависимости от числа оборотов. На практике это условие выполнить трудно, двигателем обычно управляют двухступенчато: сначала включают с пусковым конденсатором (ввиду больших пусковых токов), а после разгона его отсоединяют, оставляя только рабочий (рис.1).

При нажатии па кнопку SB1 (можно использовать кнопку от стиральной машины — пускатель ПНВС-10 УХЛ2) электродвигатель М начинает разгоняться, а когда он наберет обороты, кнопку отпускают. SB1.2 размыкается, a SB1.1 и SB1.3 остаются замкнутыми. Их размыкают для остановки электродвигателя. Если SB 1.2 в кнопке не отходит, под него следует подложить шайбу так, чтобы он отходил. При соединении обмоток двигателя по схеме «треугольник» емкость рабочего конденсатора С2 определяется по формуле:

С2=4800 I/U
где I —ток, потребляемый мотором, А;
U — напряжение сети, В.
Ток, потребляемый электродвигателем, можно измерить амперметром или же рассчитать по формуле:

где Р — мощность двигателя, Вт;
U — напряжение сети, В;
n— КПД;
cosψ — коэффициент мощности. Емкость пускового конденсатора С1 выбирают в 2…2,5 раза больше рабочего при большой нагрузке на вал, а их допустимые напряжения должны превышать в 1,5 раза напряжение сети. Лучше всего применять конденсаторы марки МГБО, МБГП, МБГЧ с рабочим на­пряжением 500 В и выше. Пусковые конденсаторы необходимо зашунтировать резистором R1 сопротивлением 200…500 кОм, через который «стекает» оставшийся электрический заряд.

Реверсирование электромотора осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1 (рис. 1) типа ТВ1…4 и т.п.

При работе в режиме холостого хода по питаемой через конденсаторы обмотке протекает ток, па 20…40% превышающий поминальный. Поэтому если электромотор будет часто использоваться в недогруженном режиме или вхолостую, емкость конденсатора С2 следует уменьшить. Например, для включения двигателя мощностью 1,5 кВт можно использовать в качестве рабочего конденсатор емкостью 100 мкФ, пускового — 60 мкФ. Значения емкостей рабочих и пусковых конденсаторов в зависимости от мощности двигателя приведены в таблице.

Способ 2. Запуск двигателя с использованием оксидных конденсаторов

Если нет возможности приобрести бумажные конденсаторы, можно использовать оксидные (электролитические) в качестве пусковых» На рис.2 приведена схема замены бумажных конденсаторов на электролитические. Положительная полуволна переменного тока проходит через цепочку VD1C1, а отрицательная — через VD2C2, поэтому электролиты можно использовать с меньшим допустимым напряжением, чем для обычных бумажных конденсаторов. Так, если для бумажных конденсаторов необходимо напряжение 400 В и выше, то для электролита достаточно 300…350 В, потому что он пропускает только одну полуволну переменного тока, и следовательно, к нему прикладывается лишь половина действующего напряжения, а для надежности он должен выдержать амплитудное напряжение однофазной сети, т.е. примерно 300 В. Их расчет аналогичен расчету бумажных.

Схема включения такого двигателя с помощью электролитических конденсаторов приведена на рис.3. Подобрать нужное значение емкости бумажных и оксидных конденсаторов проще всего измерив, ток в точках а, в, с — токи должны быть равны при оптимальной нагрузке на вал двигателя. Диоды VD1, VD2 выбираются с обратным напряжением не менее 300 В и 1пр. мах=10А. При большей мощности двигателя диоды устанавливаются на теплоотводы по два в плече, иначе может произойти пробой диодов и через оксидный конденсатор потечет переменный ток, в результате чего спустя некоторое время электролит может нагреться и разорваться. Электролитические конденсаторы в качестве рабочих применять нежелательно, поскольку длительное протекание через них больших токов приводит к их разогреванию и взрыву. Их лучше всего использовать в качестве пусковых.

Способ 3. Подключение пусковых конденсаторов с помощью токового реле

Если трехфазный электродвигатель используется при динамических (больших) нагрузках на вал, можно использовать схему подключения пусковых конденсаторов с помощью токового реле, которое позволяет в момент больших нагрузок на вал автоматически подключать и отключать пусковые конденсаторы (рис.3).

При подключении обмоток по схеме, приведенной на рис.4, мощность электродвигателя составляет 75% от номинальной мощности в трехфазном режиме, т.е. потери составляют примерно 25%, поскольку обмотки А и В включены противофазно на полное напряжение 220 В, а напряжение вращения определяется включением обмотки С. Фазирование обмоток показано точками.

Способ 4. Резисторно-индуктивноемкостные преобразователи сети

Более практичны и удобны в работе с такими двигателями резисторно-индуктивноемкостные преобразователи сети с одной фазой 220 В в трехфазную, с токами в фазах до 4А и сдвигом напряжений в фазах около 120°. Такие устройства универсальны, монтируются в жес­тяном корпусе и позволяют под­ключать трехфазные электродвигатели мощностью до 2,5 кВт в однофазную сеть 220 В практически без потери мощности.

В преобразователе используется дроссель с воздушным зазором. Устройство дросселя показано на рис.6. При правильном подборе R, С и соотношения витков в секциях обмотки дросселя такой преобразователь обеспечивает нормальную длительную работу электродвигателей независимо от их характеристик и степени нагрузки на вал. Вместо индуктивности дано индуктивное сопротивление XL, так как его проще измерить: обмотка дросселя крайними выводами через амперметр подключается к напряжению 100…220 В частотой 50 Гц параллельно с вольтметром. Индуктивное сопротивление (активным можно пренебречь) практически определяется как отношение напряжения в вольтах к току в амперах XL=U/J.

Конденсатор С1 должен выдержи­вать напряжение не менее 250 В, С2 — не менее 350 В. Если использовать конденсаторы КБГ, МБГ-4, то напряжение соответствует номиналу, указанному на маркировке, а конденсаторы МБГП, МБГО при включении в цепь переменного тока должны иметь примерно двукратный запас по напряжению. Резистор R1 должен быть рассчитан на ток до ЗА, т.е. на мощность около 700 Вт (наматывается никелево-хромовой проволокой диаметром 1,3…1,5 мм на фарфоровой трубке с передвигающейся скобой, позволяющей получать нужное сопротивление для разных мощностей двигателя). Резистор должен быть защищен от перегрева, огражден от других элементов, токоведущих частей, от прикосновения людей. Металлическое шасси корпуса необходимо заземлить.

Сечение магнитопровода дросселя S=16…18cm2, диаметр провода d=l,3…1,5 мм, общее число витков W=600…700. Форма магнитопровода и марка стали — любые, главное — предусмотреть воздушный зазор (а следовательно, возможность менять индуктивное сопротивление), которое устанавливается винтами (рис.6). Для устранения сильного дребезжания дросселя между Ш-об-разными половинами магнитопровода прокладывается деревянный брусок и зажимается винтами. В качестве дросселя подходят силовые трансформаторы от ламповых цветных телевизоров мощностью 270…450 Вт. Вся обмотка дросселя выполняется в виде одной катушки с тремя секциями и четырьмя выводами. Если использовать сердечник с постоянным воздушным зазором, придется изготовить пробную катушку без промежуточных отводов, собрать дроссель с примерным зазором, включить в сеть и измерить XL. Затем для подгонки полученного значения к требуемому. XL нужно отмотать или домотать несколько витков. Выяснив необходимое число витков, мотают необходимую катушку, разделив каркас на секции в отношении W1:W2:W3=1:1:2. Так, если общее число витков равно 600, то Wl =W2= 150, a W3=300. Чтобы увеличить выходную мощность преобразователя и избежать при этом несимметрии напряжений, нужно изменить значения XL, Rl, Cl, С2, которые рассчитываются из тех соображений, что токи в фазах А, В и С должны быть равны при номинальной нагрузке на вал двигателя. В режимах недогрузки двигателя несимметрия напряжений фаз не опасна, если наибольший из токов фаз не превышает номинальный ток двигателя. Пересчет параметров преобразователя на другую мощность производится по формулам:

С1=80Р;
С2=40Р;
Rl = 140/P;
XL = 110/P,
W=600/ Р,
S=16P,
d=1,4P;

где P — мощность преобразователя в киловаттах, в то время как паспортная мощность двигателя — это его мощность на валу. Если коэффициент полезного действия двигателя неизвестен, его можно брать в среднем 75…80%.

Источник: Радиолюбитель 3’1996

Adblock
detector

Схема подключения пускового конденсатора «3 в 1»

Если снять крышку с реле/пускового устройства компрессора, вы должны найти три штырька блока, обозначенные r, c и s. 3в1 подскажет, куда подключить черный, красный и белый. провода подходящие. Провода L1 и N — это два других провода. Подключите вентилятор конденсатора к существующему пусковому устройству.

Схема подключения пускового конденсатора «3 в 1»

Процессы выбора и установки конденсатора одинаковы независимо от того, заменяете ли вы пусковой или рабочий конденсатор или устанавливаете конденсатор жесткого пуска, чтобы поддерживать работу электродвигателя с трудностями.

Клеммы уже могут иметь маркировку во многих системах, что позволяет правильно подключить три провода пускового/рабочего конденсатора. Здесь S обозначает разъем пускового провода, R обозначает разъем рабочего провода, а C обозначает общий разъем.

Как подключить конденсатор 3-в-1

Пусковой конденсатор 3-в-1 в основном имеет 5 проводов, 2 провода для его питания, а остальные 3 провода подключены к контактам на боковой стороне компрессора. Сначала обратите внимание на три провода, выходящие с одной стороны, и два черных провода, выходящие с другой стороны в верхней части конденсатора.

Штифты на компрессоре расположены в форме треугольника. В крайний левый конец подключите белый провод. Подсоедините черный провод к центральному контакту, а красный — к оставшемуся контакту.

Как подключить конденсатор жесткого пуска

Комплект для жесткого пуска — это конденсатор, накапливающий энергию, который помогает при запуске вашего кондиционера, когда у него возникают проблемы. Комплекты для жесткого запуска, как следует из их названия, помогают решить проблему, известную как затрудненный запуск, которая возникает, когда кондиционер с трудом включается, а затем внезапно отключается через короткий промежуток времени.

Для подключения конденсатора жесткого пуска сначала возьмите провод, идущий от компрессора, и подключите его к клемме, обозначенной на рабочем конденсаторе. Теперь возьмите красный провод и подключите его к общему. Оставшаяся часть — это «вентилятор», который часто подключается к коричневому проводу.

Теперь возьмите один черный провод из комплекта жесткого пуска и подключите его к общему конденсатору. Наконец, возьмите другой черный провод и подключите его к клемме конденсатора. Теперь ваша проводка завершена.

Что такое 3 контакта на компрессоре холодильника

Контакты обмотки «Работа», «Общий» и «Пуск» помечены буквами «S», «C» и «R» на трех контактах компрессора. Установите переключатель функций цифрового измерителя на шкалу R x 1 и найдите два штырька, которые дают наибольшие показания.

Это выводы запуска и запуска обмотки, а последний вывод является общим выводом, если выводы не указаны. Компрессор неисправен и его необходимо заменить, если на ЖК-дисплее счетчика отображается «O. L.» при проверке между любыми двумя контактами.

Как обойти реле компрессора в холодильнике

Связь между реле холодильника и компрессором имеет решающее значение для экономии энергии и обеспечения оптимальной работы холодильника. Это также предотвращает перегрев холодильника. Если у вас есть возможность, вы должны стараться избегать обхода реле холодильника, когда это возможно.

Соображения безопасности 

Вы должны отключить устройство и выключить автоматический выключатель, прежде чем пытаться перевести холодильник в режим байпаса. После этого вам нужно будет заручиться помощью взрослого, чтобы отодвинуть холодильник от стены. Холодильники не только большие и тяжелые, но и представляют собой опасность споткнуться.

Процедура 

Ниже приведены шаги для обхода реле холодильника.

Шаг 1. Снимите крышку

Вы должны соблюдать указанные выше меры предосторожности. После этого закройте пластину в нижней задней части холодильника и снимите ее с помощью отвертки. Отложите накладку в сторону.

Шаг 2. Перетащите металлический ящик

Чтобы снять металлический ящик в правом нижнем углу холодильника, перетащите или поверните его. После того, как вы удалили его, осмотрите систему реле холодильника. Чтобы нажать на область между реле и его контейнером, вам понадобится отвертка с плоской головкой.

Шаг 3. Отсоедините провод 

Чтобы отсоединить реле от холодильника, нажмите на него и вытащите. Затем отцепите провод от реле, чтобы было удобно. Отсоедините металлический разъем, который соединяет его с системой реле, затем используйте плоскогубцы, чтобы отрезать часть провода длиной менее 14 дюймов с обеих сторон.

Шаг 5. Обход неправильно установленного реле

Подсоедините любой конец провода к корпусу реле с помощью изоляционной ленты, чтобы он полностью обошел реле и отключил цепь. После этого восстановите крышку контейнера релейной системы и защитную пластину в задней части холодильника.

Шаг 6: Регулировка холодильника

Снова включите холодильник после восстановления питания на автомате защиты. Отрегулируйте его на несколько часов, чтобы убедиться, что компрессор находится в отличном рабочем состоянии. Если вы слышите запуск компрессора и создаете щелчки или жужжание при регулировке, вы можете сделать вывод, что реле неисправно.

Не оставляйте холодильник в режиме релейного байпаса на продолжительное время, чтобы не допустить перегрузки байпасного компрессора. Это простое средство заставит ваш холодильник работать какое-то время, но вам необходимо обратиться к механику, который поможет вам отремонтировать реле холодильника и вернуть его в рабочее состояние как можно скорее.

Заключение

Конденсаторы 3 в 1 широко используются в холодильниках. Обычно помогает подключение компрессора к комплекту жесткого пуска. Это также помогает в обходе реле. Соединения и процесс довольно просты. Тем не менее, необходимо соблюдать важные меры предосторожности и последствия.

Как подключить конденсатор к двигателю переменного тока

Выход из строя конденсатора обычно является первым признаком более серьезной проблемы. Возможно, проблема с пусковым переключателем, проблема с низким напряжением или нагрузка больше, чем может выдержать двигатель. Итак, если ваш конденсатор вышел из строя, убедитесь, что вы провели некоторое расследование, прежде чем заменять его. В этой статье мы рассмотрим:

  1. Почему конденсатор выходит из строя (чтобы избежать повторения той же проблемы)
  2. Действия по подтверждению отказа конденсатора
  3. Как подключить конденсатор двигателя
  4. Для каких типов двигателей нужны конденсаторы
  5. Что такое конденсатор
  6. Как работает переменный ток однофазные асинхронные двигатели работают
  7. Бонус: видео взрыва конденсатора

Почему ваш конденсатор вышел из строя?

Конденсатор может выйти из строя, если двигатель медленно запускается, не запускается или вы слышите постоянное гудение во время работы. Обычно конденсаторы wesee выходят из строя из-за перегрузки, что может привести к короткому замыканию, обрыву цепи или износу.

В частности, пусковые конденсаторы не предназначены для непрерывной работы. Они просто не могут рассеивать тепло достаточно быстро. Если они остаются в цепи слишком долго, они просто перегреваются и выходят из строя… что обычно не является проблемой, если что-то не в порядке! или двигатели перегружены.

«Короткий цикл» также приводит к проблемам с пусковыми конденсаторами. Если ваш двигатель часто запускается и останавливается в течение короткого периода времени, у конденсатора недостаточно времени для охлаждения, прежде чем ему нужно будет снова выполнять работу.

Мы часто сталкиваемся с этим у наших клиентов в сельском хозяйстве — высокая вибрация, например, на двигателе шнека, приводит к плохому соединению на клеммах конденсатора, что создает более высокое сопротивление и избыточный нагрев. Чтобы избежать этого сбоя, просто убедитесь, что конденсатор подключен правильно.

Избыточное тепло в атмосфере и отрицательные температуры также могут влиять на способность конденсатора выполнять свою работу, приводя к выходу из строя.

Наконец. Конденсаторы являются «носимым» компонентом. Со временем они изнашиваются и требуют регулярной замены. Скорость износа зависит от того, как часто он включается и выключается, а также от среды, в которой он находится. В идеальном мире вы могли бы увидеть, как конденсатор прослужит десять с лишним лет. Но мы видим случаи, когда клиенты заменяют конденсаторы каждые несколько лет.

Как проверить конденсатор двигателя

  1. Шаг первый. Сначала выполните простой визуальный осмотр конденсаторов. Проверьте наличие утечек, трещин или выпуклостей, а также проверьте, на месте ли мембрана в верхней части конденсатора. .
  2. Шаг второй. Если визуальных признаков неисправности нет, необходимо проверить емкость конденсатора мультиметром. Для этого вам необходимо убедиться, что питание отключено от цепи, а затем разрядить конденсатор. Удалите конденсатор из цепи и подключите мультиметр к клеммам конденсатора. Если ваш мультиметр может проверять емкость, выберите этот режим, подождите. несколько секунд и отметьте показание, которое будет номиналом в микрофарадах. Номинальное значение должно находиться в пределах диапазона, указанного на этикетке конденсатора.

Если вы подтвердили, что ваш конденсатор вышел из строя, вы должны определить, что на самом деле вызвало отказ, прежде чем заменять конденсатор. Это, вероятно, проблема с переключателем, проблема с напряжением или проблема с нагрузкой.

Как подключить конденсатор двигателя

Из-за особенностей своей конструкции и предполагаемого использования конденсаторы могут сохранять опасный и потенциально смертельный заряд в течение некоторого времени после отключения от источника питания. Вы должны разрядить конденсатор перед работой. Это можно сделать, просто поместив отвертку на две клеммы.

Все электрические работы должны выполняться сертифицированным электриком. Наем сертифицированного электрика может помочь спасти вас и ваш бизнес от повреждения вашего оборудования или, что еще хуже, физического вреда человеку.

Когда вы будете готовы заменить вышедший из строя конденсатор, найдите номиналы на боковой стороне старого конденсатора. Вы ищете номинал в микрофарадах или M-F-D и напряжение. Также обратите внимание на форму и размеры старого конденсатора, чтобы убедиться, что новый можно легко установить на то же место. Затем перейдите на сайт eMotorsDirect.ca/parts. /capacitors/, чтобы найти нужный конденсатор. Оказавшись на сайте, используйте меню слева, найдите и выберите правильное напряжение и номинальные характеристики MFD. Чтобы уменьшить результаты поиска, вы также можете выбрать пусковой или рабочий конденсатор и форму конденсатора. Сделайте свой выбор из результатов поиска. Если вы не уверены в своем выборе или вам нужна помощь, свяжитесь с нашей командой, используя ссылку внизу этой статьи.

Вот пошаговая инструкция по замене конденсаторов. Это объяснение будет работать как для пусковых, так и для рабочих конденсаторов.

  1. Шаг 1 – Отключите питание от цепи.
  2. Шаг 2. Найдите и безопасно разрядите конденсатор. Вы можете разрядить конденсатор, поместив изолированную отвертку на клеммы.
  3. Шаг 3. Дважды проверьте, чтобы номиналы нового конденсатора соответствовали старому.
  4. Шаг 4. Удалите старый конденсатор и установите новый. Я предпочитаю делать это по одному, чтобы вам не нужно было маркировать провода.
  5. Шаг 5. Включите питание цепи и проверьте двигатель.

Для каких типов двигателей нужны конденсаторы?

Пусковые и рабочие конденсаторы электродвигателей используются с однофазными асинхронными двигателями переменного тока. Вы чаще всего найдете эти двигатели в бытовой технике:

  • Пылесосы
  • Посудомоечные машины
  • Стиральные и сушильные машины
  • Системы кондиционирования воздуха
  • Насосы для гидромассажных ванн
  • Автоматические ворота
  • Компрессоры

Что делает конденсатор в двигателе?

Конденсаторы — это электрические компоненты, которые подключаются к цепи для уменьшения проблем с питанием. Они могут накапливать и удерживать электрический заряд, который можно использовать позже, когда это потребуется системе.

Итак, зачем однофазным асинхронным двигателям переменного тока нужны конденсаторы? Однофазная мощность сама по себе не может создать вращающееся поле, необходимое для запуска электродвигателя, или создать достаточный крутящий момент для перемещения нагрузки. Но с пусковым конденсатором подключен к цепи, двигатель запускается. А с рабочим конденсатором крутящий момент более постоянный.

Конденсаторы играют большую роль в работе однофазного асинхронного двигателя переменного тока. Без них ваш мотор не сможет выполнять свои основные функции. Важно, чтобы вы старались избегать распространенных причин отказа и заменяли конденсаторы сразу же после обнаружения отказа.

В этой статье мы рассмотрим два основных типа конденсаторов, используемых в электродвигателях.

Пусковой конденсатор удерживает заряд, который он использует, чтобы помочь двигателю при запуске, создавая дополнительный крутящий момент, чтобы двигатель мог вращать нагрузку из состояния покоя. Пусковые конденсаторы подключаются к цепи вспомогательной обмотки двигателя и отключаются от цепи основной обмотки центробежным выключателем после достижения двигателем заданной скорости (обычно 75% от номинальной скорости).

Для получения дополнительной информации обратитесь к электрической схеме далее в этой статье.

Рабочий конденсатор подключен к основной цепи катушки и никогда не отключается от цепи. Рабочий конденсатор удерживает заряд, чтобы помочь уменьшить проблемы с питанием во время работы двигателя. Они помогают сгладить поток мощности и повысить производительность и эффективность двигателя.

Как работают однофазные асинхронные двигатели переменного тока

Однофазные электродвигатели переменного тока имеют две цепи обмоток: основную обмотку и вспомогательную/пусковую обмотку. Две обмотки соединены последовательно центробежным выключателем, который после запуска отключает вспомогательную обмотку от основной. См. схему ниже.

Рисунок 1 взят с https://www.tedss.com/LearnMore/Motor-Start-Run-Capacitors

При запуске пусковой конденсатор посылает заряд через вспомогательную обмотку; этот заряд не совпадает по фазе с основной обмоткой, создавая вращающееся магнитное поле для крутящего момента ротора. Пусковой конденсатор обеспечивает достаточный крутящий момент, чтобы запустить двигатель под нагрузкой и быстро разогнать его до нужной скорости. Как только двигатель достигает заданной скорости, центробежный переключатель отключает вспомогательную обмотку от основной обмотки. Двигатель продолжает получать питание от цепи основной обмотки.

Бонус: Видео взрыва конденсатора

В целях обучения мы хотели показать некоторым новым членам нашей команды, как выглядит неисправный конденсатор. Естественно, мы взорвали конденсатор.

Резюме

Для обеспечения безопасной и эффективной работы многих систем электродвигателей требуются периферийные аксессуары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *