Ксеноновые лампочки – Ксеноновые лампы: особенности использования

Содержание

Ксеноновые лампы: особенности использования

Технология использования ксенона для обеспечения освещения появилась несколько лет назад, но в данный момент она занимает достаточно существенный сегмент рынка. Ксеноновые лампы для авто являются идеальным вариантом, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.

Что это такое

Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.

Фото – свечение

Для работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.

От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.

Достоинства ксеноновых ламп:

  1. Долговечность работы. Отсутствие нити накаливания делает такие светильники более долговечными, нежели обычные. К тому же, они могут использоваться в экстремальных условиях работы, что также является весомым преимуществом. В среднем, замена источника света с ксеноновой смесью производится после 100 000 километров, но в большинстве случаев этот показатель сильно занижен, и лампы служат до 200 000;
  2. Высокие показатели яркости и светоотдачи. Ксеноновые модели имеют светоотдачу в 2,5 раз выше, чем галогеновые. Поэтому именно они применяются для обеспечения наилучшей видимости дороги ночью. Такие светильники часто называют противотуманными, т. к. даже на самых затененных участках они могут обеспечить практически идеальное освещение; Фото – сравнение ксеноновых и галогеновых фар
  3. Естественная температура ближнего света. Галогеновые лампы, которые часто используются для автомобильных фар, излучают желтоватое свечение, которое непривычно человеческому глазу и может несколько искажать видимость. Пи этом ксенон светится при горении белым, что повышает безопасность водителя и пешехода;
  4. Низкое потребление электрической энергии. Для работы лампы используется не более 30 Ватт энергии, что помогает сэкономить аккумулятор. Также нужно отметить низкую нагрузку на бортовой компьютер при работе;
  5. Высокие показатели КПД. У стандартной лампы накаливания КПД равняется 30 %. Большая часть поступающей энергии преобразуется в тепло, но ксенон излучает холодное свечение. Эта характеристика говорит не только о цвете света, но и нагревании осветительного прибора. Более половину поступающей мощности направлено именно на обеспечение освещения.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.

Фото – лампа филипс

Небольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.

Конструкция и принцип работы

Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.

Фото – принцип работы

Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.

Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.

Видео: сравнение LED ламп и Ксенона

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

  1. Шаровые;
  2. Керамические;
  3. Трубчатые.

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.

Фото – круглые модели

Керамические

используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.

Фото – керамические

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.

Фото – трубчатые

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, h5 5000K, также есть варианты H7, h4, HB4 и Н11).

Фото – цоколи

Технические характеристики

В зависимости от типа и конструкции ламп могут изменяться требования к параметрам электрической сети. Предлагаем рассмотреть наиболее популярные модели и их характеристики:

Лампы ксеноновые трубчатого типа (цоколь D1S и D2S), марка MTF и Philips Original Plus:

MTF Light Active Night (ночные МТФ)

Яркость, Лм 3200
Мощность, Вт 35
Номинальное напряжение, В 8
Температура свечения, К 6000
Расстояние между электродами, мм 4
Долговечность, ч 2000

Филипс Ориджинал:

Температура, К 6500
Мощность, Вт 35
Яркость, Лм 3400
Долговечность, ч 3000
Расстояние между электродами, мм 4,2

Купить ксеноновые газоразрядные лампы можно в любом городе стран СНГ (Москва, СПб и прочих), цена зависит от типа и параметров устройства. Рекомендуем изучать каталог известных компаний: Филипс, Галакси и других, т. к. они предоставляют гарантию на свои модели.

www.asutpp.ru

Ксеноновые лампы.Виды и устройство.Работа и цветовая температура

Технология применения ксенона для освещения возникла несколько лет назад. Сегодня она уже достаточно популярна, и занимает значительную часть рынка. Ксеноновые лампы являются искусственным прибором освещения, в которых основным источником светового потока является не спираль, а электрическая дуга, возникающая в стеклянной колбе с газом, называемым ксеноном. Такие лампы способны светить очень ярким белым светом, который по своему спектру аналогичен дневному свету.

Конструктивные особенности

Лампа состоит из стеклянной колбы, вольфрамовых электродов и общего корпуса. Из колбы выкачан воздух, и ее объем заполнен специальным газом – ксеноном. У некоторых моделей имеется вспомогательный разжигающий электрод, например, у ламп вспышек.

Электроды предназначены для обеспечения прохождения электрического тока через газовую среду. Для того, чтобы газ начал светиться, требуется высокая мощность энергии, которая способна накопиться в конденсаторе, соединенном параллельно посредством резисторов. Эта энергия преобразуется в импульс высокого напряжения с помощью мощного повышающего трансформатора. Он разряжает конденсатор, тем самым пропускает через лампу большие токи за короткое время.

Колба из кварцевого стекла газоразрядной лампы изготавливается в виде прямой или согнутой трубки в виде буквы «U», спирали, или окружности (для расположения лампы вокруг объектива фотокамеры для получения фотографии без теней). В продаже можно найти лампу с колбой из сапфирового стекла. Разные виды стекол обеспечивают разный цвет свечения. Сапфир придает более чистый и яркий свет, а кварцевое стекло хуже пропускает поток света.

Электроды лампы впаиваются в трубку и соединяются с конденсатором, имеющим заряд высокого напряжения, достигающего 2000 вольт, в зависимости от состава газа и длины стеклянной трубки.

Третий дополнительный электрод имеется не во всех моделях ламп. Он называется разжигающим и предназначен для начальной ионизации газов, запускающей процесс разряда в лампе. В лампах вспышках обычно в качестве дополнительного электрода применяют рефлектор света.

Как работают ксеноновые лампы

Вспышка света возникает при пропускании через газ мощного импульса электрического тока, и ионизации, которая требуется для снижения электрического сопротивления газа, и более легкого протекания большого тока через газовое пространство лампы.

Начальная ионизация обеспечивается специальным трансформатором. Высоковольтный кратковременный импульс, подведенный на разжигающий электрод, образует первые ионы газа. В результате электрический ток начинает проходить через газ, от чего возбуждаются атомы ксенона. Это побуждает электроны переходить на орбиты, обладающие более высокой энергией. После возвращения электронов на свои прежние орбиты, они излучают фотоны, являющиеся разницей энергии этих орбит.

Давление газа в лампе может различаться в зависимости от величины лампы, и может быть от 0,01 до 0,1 атмосферы.

Разновидности

Ксеноновые лампы делятся на несколько видов по конструкции и сфере применения.

  • Шаровые.
  • Трубчатые.
  • Керамические.

Шаровые ксеноновые лампы стали наиболее популярными из всех видов. Они используются в автомобилях для обеспечения его передним светом фар. Их устройство состоит из небольшой колбы, наполненной ксеноном. Электроды в лампе расположены на очень близком расстоянии друг от друга.

Керамические ксеноновые лампы применяются в фармацевтическом производстве. Их особенностью является использование керамической колбы и отверстия в ней для прохождения ультрафиолетового излучения. Такой свет применяется в медицине для лечения грибковых болезней головы и кожи.

Трубчатые ксеноновые лампы являются устройствами для создания освещения в жилых зданиях и помещениях. Электроды в них находятся на большом удалении между собой, поэтому для их функционирования необходим балласт. Такие лампы применяются для внешнего освещения складов, вокзалов и других общественных или промышленных объектов.

В зависимости от сферы применения ламп, они могут иметь цоколи разных исполнений, которые изображены на рисунке.

Цветовая температура

Основным параметром любых ксеноновых ламп считается цветовая температура светового потока. Этот условный параметр характеризует интенсивность и спектр светового излучения, и измеряется в кельвинах. Существует несколько интервалов цветовой температуры:

  • От 3200 до 3500 кельвин
    . Свет лампы с такой цветовой температурой подобен свету галогенной лампы и имеет желтоватый оттенок, отличается высокой интенсивностью освещения, достигающей 1500 люмен. В основных автомобильных фарах такого света будет недостаточно, поэтому их применяют в противотуманных фарах.
  • От 4000 до 5000 кельвин. Световое излучение в этом диапазоне имеет нейтральный оттенок и наименьшие визуальные цветовые искажения. Такое излучение обладает повышенной интенсивностью освещения, более 3000 люмен. Такие качества позволяют использовать лампы для основного освещения автомобиля в основных фарах. Такие ксеноновые лампы включены в основную комплектацию новых автомобилей.
  • От 5000 до 6000 кельвин. Повышение цветовой температуры более 5000 К приводит к возрастанию декоративного эффекта и снижению практической пользы. Такие лампы образуют белое освещение, что создает оригинальный эффект, но уменьшает интенсивность освещения, и снижается восприятие света глазами водителя: Предметы видны в черно-белом цвете, детали скрадываются. В некоторых зарубежных странах использование ксеноновых ламп с цветовой температурой более 5000 кельвин запрещено.
  • От 6000 до 12000 кельвин. Монтаж таких ксеноновых ламп выполняется только из расчета создать некоторое впечатление, а на практике ничего хорошего от такого ксенона не будет. У таких ламп интенсивность света снижается до 2000 люмен, при движении на автомобиле в темное время водитель видит объекты в черно-белом цвете и плохо их различает. В торговых точках такие лампы уже не продаются, так как они считаются недостаточно эффективными.
Достоинства
  • Повышенные параметры светоотдачи и яркости. Ксеноновые лампы обладают светоотдачей в несколько раз больше, по сравнению с галогенными лампами. Поэтому такие лампы стали использоваться значительно чаще в автомобильных противотуманных фарах для освещения ночной дороги. Они способны обеспечить идеальное освещение даже в самых темных местах.
  • Длительный срок службы обеспечивается отсутствием нити накаливания, в отличие от обычных ламп или галогенных моделей. Они также могут применяться в экстремальных случаях, что является важным достоинством. В среднем такие газоразрядные лампы на автомобиле способны служить до 200 тысяч км пробега.
  • Небольшой расход электрической энергии. Для функционирования лампы требуется мощность не больше 30 ватт, что позволяет продлить срок службы аккумуляторной батареи. Нагрузка ксеноновых ламп на бортовой компьютер в автомобиле также незначительная.
  • Естественный цвет светового потока автомобильных фар. Галогенные лампы, также часто используемые в фарах автомобилей, создают желтоватый свет, который непривычен для человека, и иногда искажает объекты. В отличие от них, ксеноновые фары обеспечивают белый свет, повышающий безопасность движения в темное время.
  • Повышенные показатели КПД. У обычной лампы накаливания этот параметр всего 30%, так как основная часть энергии расходуется на выделение тепла. Ксеноновая лампа излучает холодный свет, что означает незначительное нагревание приборов освещения. Большая часть энергии этих ламп направлена на освещение.
Недостатки

Высокая стоимость ламп относится к их недостаткам. Но это со временем окупается за счет длительного срока эксплуатации, экономии на отсутствии ремонта и редкой замены ламп.

Замена ксеноновых ламп доставляет некоторый дискомфорт. Рабочее давление лампы очень высоко, и при ее разрушении осколки лампы разлетаются на большое расстояние, повреждая предметы и объекты, находящиеся на пути. Поэтому чаще всего замена таких ламп должна выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими при себе защитные средства в виде костюма и очков.

Советы по выбору

Подбор ксеноновых ламп зависит от конструктивных особенностей фар автомобиля, или прибора освещения. Если для фар предусмотрены лампы с одной нитью накаливания, то подойдут обычные газоразрядные лампы. Если в фары вставлялись двухнитевые лампы, то придется ставить биксеноновые лампы.

Они имеют в своей конструкции металлическую электромагнитную шторку, которая закрывает часть стеклянной колбы, чтобы обеспечивать переключение света с дальнего на ближний, и наоборот. При установке ксеноновых ламп на автомобиль часто приходится менять рефлекторы фар. Обычный рефлектор рассеивает свет, а для нормальной работы ксенона свет нужно фокусировать. Если рефлекторы не заменить, то вы будете ослеплять встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на ночной дороге.

К подбору завода изготовителя ксеноновых ламп нужно отнестись с большой ответственностью, так как от качества лампочек непосредственно зависит ваша безопасность во время движения, а также безопасность окружающих людей. Если лампа при движении внезапно потухнет, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Гарантией качества ламп может послужить популярный бренд и наличие всего комплекта документов, которыми подтверждается качество товара и его оригинальность. Не следует приобретать дешевые ксеноновые лампы, если вам предлагают скидку и навязчиво рекламируют изделие. Качественные товары не могут стоить дешево.

Похожие темы:

electrosam.ru

Какие существуют ксеноновые лампы?

На сегодняшнее время ксеноновое освещение является самым эффективным, мощным и практичным для использования на дорогах. Ксеноновые лампы выпускаются множеством фирм и могут быть нескольких типов, о которых мы с вами поговорим в данной статье.

Что такое ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа – это специальное светотехническое устройство, используемое в автомобилях. Состоит из колбы, которая заполняется инертными газами с преобладанием ксенона, находящихся под высоким давление. Также, частью лампы являются и цоколя, к которым впаяны электроды для образования электрической дуги. Цоколя необходимы и для того, чтобы закрепить ксеноновую лампу в блоке фары.

Свечение источника активизируется благодаря работы блока розжига. Когда подается высоковольтный импульс, в колбе изделия образуется электрическая дуга, происходит ионизация, разгорается ксенон и лампа начинается светится. От того, с каким цоколем и техническими параметрами была выпущена лампа и зависит ее вид: штатный или универсальный.

Производители универсальных и штатных ксеноновых ламп

Существует огромное количество производителей как универсальных, так и штатных ламп. Мы выделили самые популярные и основные, продукция которых находится на высшем уровне и по качеству и по производительности.

Универсальные лампы Штатные лампы
Galaxy Philips
Contrast Osram
Sho-Me
MTF-Light

Лампы типа Н – универсальные

Данные лампы – это универсальный тип освещения, который используется не в штатных условиях, а для переоборудования галогеновой оптики автомобиля. То есть это излучатели, которые просто ставятся в блок фары с необходимым монтажным цоколем и гарантируют улучшение световых характеристик. Они бывают разных цветовых температур:

  • 4300 Кельвинов – теплый белый свет с желтоватым отливом.
  • 5000 Кельвинов – белоснежный свет.
  • 6000 Кельвинов – белый свет с небольшим голубоватым оттенком.

Такие лампы используются вместе с блоками розжига и имеют стандартную мощность в 35 Вт (с увеличенной производительностью 55 Вт).

На сегодняшнее время существует несколько самых популярных ксеноновых ламп, используемых в головной оптике автомобилей с цоколями Н:

  • Ксенон Н1. Это одна из самых популярных ксеноновых ламп, используемых для оснащения головной оптики автомобилей. Такой источник в несколько раз ярче и производительней, чем галоген, но потребляет сниженное количество энергии до 35 Вт. Следовательно, такие лампы не сказываются на износе генератора и не повышают расход топлива. В основном лампу с таким цоколем используют для дальнего режима света, хотя редко можно встретить и на ближнем режиме, а также в ПТФ.
  • Ксенон Н3. Лампе присущи небольшие размеры, что является идеальным для ее монтажа в противотуманные фары.
  • Ксенон Н4. Вторая, после Н1 цоколя лампа по популярности, которую используют в головной оптике автомобилей. Стандартная ксеноновая лампа может быть использована в автомобилях с комбинированным светом – совмещенными режимами ближнего и дальнего света.
  • Ксенон Н7. Данная ксеноновая лампа используется для оснащения режима ближнего луча, а также ставится в противотуманные фары.
  • Ксенон Н8. Такие ксеноновые излучатели довольно редко встречаются на автомобилях, в основном данный цоколь присущ транспортным средствам марки Ford. Устанавливают такие источники в противотуманные фары, особенно с желтоватым свечением, что гарантирует качественную видимость при непогоде.
  • Ксенон Н9. Лампы используются в основном на автомобилях немецкого производителя. Ставится для дальнего режима света, в основном с температурой цвета, обеспечивающей белоснежное свечение – 5000 К.
  • Ксенон Н10 и Н11. Лампы используются для оснащения качественным свечением в противотуманных фарах. Зачастую применяется для оборудования автомобилей японского производителя.
  • Ксенон Н27. Светотехнические источники, которые подходят для монтажа в противотуманные фары на автомобилях корейского производства.

Лампы НВ – универсальный ксенон

В основном это лампы, которые используются на автомобилях американского производителя:

  1. Ксенон НВ3. Используется в основном для дальнего режима освещения, редко можно встретить и в противотуманных фарах.
  2. Ксенон НВ4. Зачастую используется для оснащения противотуманных фар, хотя встречается и в головной оптике автомобилей

Плюсы и минусы универсального ксенона

Плюсы Минусы
Небольшая стоимость Низкий срок эксплуатации – 1000-2000 часов.
Универсальность использования Невысокая яркость
Легкость монтажа Нет стабильности свечения
Разнообразие цветовых температур Высокий процент дефективности
Использование на большинстве автомобилей Хрупкая конструкция

Лампы D – штатный ксенон

Штатные ксеноновые лампы - это светотехнические устройства, которые монтируются на автомобили с завода производителя, то есть ставятся при сборке. Такие излучатели в основном применяются для оснащения ближнего режима света и производятся немецкими компаниями Osram или же Philips. Выпускаются лампы также в разных цветовых температурах, но стандартная для них – это 4300 Кельвинов, то есть насыщенный, яркий теплый белый свет.

Все штатные лампы с цоколями D:
  • Ксенон D1S и D1R. Это достаточно дорогостоящие устройства, которые обладают вынесенным под колбу лампы металлическим корпусом с высоковольтной частью – игнитором. Цоколь D1S используется для автомобилей с прожекторным типом оптики, то есть их монтируют в линзу. Цоколь D1R используется для оснащения автомобилей с рефлекторной оптикой, а точнее ставится с качественным отражателем. Такие лампы, для устранения засветов имеют специальное антибликовое покрытые на колбе.
  • Ксенон D2S и D2R. Лампы обладают высоким качеством, не имеют вынесенного игнитора под колбой. Их особенность – это устойчивость в большим перепадам температур и вибрационному воздействию со стороны автомобилей. Цоколь D2S – используется в линзованной оптике, а D2R – в прожекторной. Производятся лампы фирмами Osram и Philips в разных цветовых температурах.
  • Ксенон D3S и D3R. Высококачественные и надежные лампы. Которые имеют вынесенный под колбу лампы игнитор, а также являются более экологически чистыми. В них максимально снижено или же полностью отсутствует содержание паров ртути. Используется в линзе лампа D3S, а в рефлекторе D3R.
  • Ксенон D4S и D4R. Штатные лампы, которые не имеют вынесенного игнитора, но выпускаются с низким или полным отсутствием паров ртути, что делает их экологически чистыми. Обладают стабильной работой и обеспечивают качественное освещение дорожного полотна. Используются лампы с цоколем D4S в линзованной оптике автомобилей, а с D3R – в рефлекторной.

Плюсы и минусы штатного ксенона

Плюсы Минусы
Длительная эксплуатация – 3000-4000 часов Высокая стоимость
Высокая яркость – 3200 Лм Не универсальность использования – отдельные блоки розжига
Разнообразие цветовых температур Подходит не для каждого транспортного средства
Высокая надежность и устойчивость к вибрациям/сотрясениям -
Стабильность и бесперебойность работы -
Однородный, насыщенный и интенсивный свет -

Заключение

Таким образом, мы разобрали, что есть несколько видов ксенона – универсальный и штатный, каждый из которых позволяет сделать поездки безопасней, гарантируя водителям выдачу качественного и насыщенного освещения. Мы определили, что у штатного ксенона намного больше плюсов, чем минусов, и к тому же свет, который они обеспечивают – намного эффективней, ярче и интенсивней. 

xenon-lampa.ru

Принцип работы ксеноновых ламп

Ксенон на сегодняшнее время используется во многих автомобилях, то ли штатно, то ли при переоборудовании оптики. Не многие знают принципы работы ксеноновой лампы, хотя это очень важно. Именно поэтому данный материал мы посвятили именно принципу работы ксеноновых ламп. Ксеноновая лампа – это электрическое газоразрядное устройство, которое может создавать внутри колбы мощные, интенсивные импульсы белого цвета.

Конструкция ксеноновой автомобильной лампы

Лампа сконструирована из специальной трубки, хорошо запаянной, состоящей из прочного стекла или же надежного кварца. Внутри этой трубки находится смесь инертных газов под большим давлением. Большая часть всей смеси газов припадает на ксенон.

Внутри колбы также находится два электрода, обеспечивающие пропуск электрического тока и образование электрической дуги для розжига газа. Чтобы активизировать газ понадобится огромное количество энергии, превращающейся в последствии в высоковольтный импульс, благодаря специальному устройству – блоку розжига, принцип работы которого схож с трансформатором.

Стеклянный корпус изделия – это и есть трубка, которая может быть разной формы. Именно в трубку по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми при подаче высоковольтного импульса от 23000 В дол 30000 В и активизируется электрическая дуга. В колбе есть и еще один электрод, сделанный в виде тонкой металлической дорожки, которая проходит вертикально сквозь всю трубку. Этот электрод необходим для ионизации газового состава и запуска разряда.

Принцип работы ксеноновых ламп

Принцип работы ксеноновых излучателей достаточно непростой и состоит из нескольких этапов.

  • Этап 1. Подача высоковольтного импульса от 23000 В до 30000 В, благодаря блоку розжига, который поступает в лампу.
  • Этап 2. Активизация электрической дуги.
  • Этап 3. Ионизация газа и пропуск через него тока под большим напряжением, что создает мощную вспышку белого света. Этот процесс является важным и обязательным, ведь он необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы лампы. Ионизация активизируется путем той же подачи высоковольтного импульса от блока розжига, что активизирует электроды и выпускает ионы.
  • Этап 4. Проходящий ток через газ возбуждает атомы ксенона.
  • Этап 5. Активизированные атомы ксенона вынуждают переходить электроны на орбиты с характеристикой более высокой энергии.
  • Этап 6. Затем электроны возвращаются к первоначальным орбитам и при этом образуют энергию, выраженную в форме фотона, а это и обеспечивает выдачу насыщенного и интенсивного света.

Отметим, что газы в лампе находятся под высоким давлением, что и обеспечивает повышенную яркость. Степень давления зависит от размеров колбы лампы.

Спектр ксеноновых излучателей

Как и многие другие газы, благодарённый ксенон также имеет спектры.  Принцип свечения ксенона максимально схож с неонами. Излучение от такого источника человеку кажется идеально белоснежным, поскольку спектральные лини цвета распределяются по всей видимой полосе спектра для ксенона.

Цветность лампы очень важна и измеряется она в Кельвинах:

3000 Кельвинов Насыщенный желтый свет, идеальный для использования в ПТФ.
4300 Кельвинов Теплый белый свет, который максимально схож с солнечным, эффективен для использования в головной оптике.
5000 Кельвинов Насыщенно белоснежный свет, разрешенный для использования в головной оптике автомобилей.
6000 Кельвинов Белоснежный свет, имеющий небольшой оттенок голубого цвета, что стильно смотрится в головной оптике автомобилей.
7000 Кельвинов Голубой свет, который не используются для повседневной езды, поскольку обеспечивают низкую освещенность дороги.
8000 Кельвинов Синий цвет, также используемый в целях тюнинга автомобиля для шоу-каров.

Стандартная цветность ксенона, используемая на наших дорогах:


  • Цветность стандартного ксенона составляет 4300 Кельвинов. Это самый оптимальный тепло-белый свет, который необходим для качественного освещения дорожного полотна. Данный спектр обеспечивает освещение дороги, обочины. Не рассеивается и не кристаллизируется, что важно в плохих метеорологических условиях при дожде или же мокром асфальте.
  • Ксенон на 5000 Кельвинов также часто используется водителями, и обладает достаточно высокой эффективностью, хотя интенсивность света и освещенность дороги немного снижена, по сравнению со стандартным бело-теплым свечением в 4300 кельвинов. Такие лампы используются для ночных поездок, но не имеют максимального эффекта при сильном дожде или же туманности.
  • Ксенон на 6000 Кельвинов очень редко используется на наших дорогах, поскольку голубой – это спектр приближенный к синему, а поэтому он не обеспечивает качественное освещение дорожного полотна ни ночью, ни при погоде. Его яркость максимально снижена, по сравнению с предыдущими цветностями, что не может в полной мере гарантировать качественную и насыщенную видимость дороги для водителя.

xenon-lampa.ru

Виды ксеноновых ламп или все про ксеноновые автолампы в блоге Carlamp.com.ua

Такой элемент автомобильного освещения, как ксеноновые лампы, стал популярным, едва появившись на рынке. Еще бы, ведь количество преимуществ по сравнению с классикой автосвета – галогеновыми лампами, было впечатляющим. А чего только стоит преображение, происходящее с авто, благодаря стильному голубоватому свечению фар.

Как и во всех вопросах, связанных с комплектующими авто, не лишним будет разобраться, как работает данный тип автоламп. Важно понимать, какие существуют виды ксеноновых ламп, о каких особенностях элемента стоит знать прежде, чем заниматься заменой освещения.

Принцип работы ксеноновой лампы

Список преимуществ ксеноновой лампы, опуская отзывы, возглавляет пункт с информацией о том, что в элементе отсутствует нить накаливания. Это значит, нет вероятности выхода из строя из-за перегорания или механического повреждения вольфрамовой нити.

Дело в том, что принцип работы такой лампочки состоит в создании электрической дуги между двумя электродами, помещенными в колбу. В колбе создается безвоздушное пространство, заполненное ксеноном, который и светится при образовании дуги. От электродов идут высоковольтные провода. Колба с электродами припаяны к цоколю, который и объединяет элемент со всей системой освещения автомобиля.

Особенностью конструкции является наличие блока розжига. Это устройство, которое обеспечивает лампочку нужным уровнем напряжения на момент старта работы. Блок розжига устанавливается в подкапотном пространстве и соединяется с лампочкой комплектом высоковольтных проводов. Данный элемент несколько осложняет процесс монтажа и замены ксеноновых ламп.

Классификация ксеноновых ламп

Существует несколько направления деления ксеноновых ламп для авто на виды. Признаком для типизации может быть марка и модель автомобиля, функциональное назначение (размещение элемента в системе) или тип цоколя лампочки. Именно деление по цоколю в данном случае является основным, так как в зависимости от его вида определяется и размещение автолампы и марка машины, для которой она подойдет. В рамках данной классификации выделяются три класса цоколей:

Внутри каждого класса цоколей ксеноновых ламп имеются виды. В случае с цоколями класса H перечень включает h2, h4, h5, H7, H8, h21. В класс D входят: D1S, D1R, D2C, D2R, D4S и другие популярные цоколя D-series. А к классу HB относятся: HB3(9005), HB4 (9006) и другие.

Цоколь класса H

Лампы с цоколем серии H обладают показателями цветовой температуры в диапазоне от 3500К до 6000К., то есть охватывают все три спектра цвета (теплый – желтоватый, нейтральный – белый, холодный – голубой).

Лампочки с цоколем h2 – это ксеноновые лампы для дальнего, иногда ближнего света или противотуманных фар (ПТФ). Впрочем, для ПТФ, благодаря небольшим габаритам, больше подходит элемент с цоколем h4 и более редкие H8, h21. Цоколь h5 является востребованным у любителей биксенона, лампочки, в которой можно регулировать свет ксеноновых ламп с ближнего на дальний. При этом, выпускаются автолампы с данным цоколем и без переключения режимов. В таких случаях лампа используется для ближнего света. На уровне с лампочками H7.

Цоколь класса D

Лампочки с цоколями обсуждаемой сери устанавливаются в фары ближнего света. Их цветовая температура колеблется от 4300К до 6000К, в зависимости от производителя. Так, китайские марки отличаются большей температурой цвета, нежели европейские или американские. Ключевой отличительной чертой лампы D1S является структура, объединяющая блок розжига и лампочку в один элемент. Таким образом, отсутствует комплект высоковольтных проводов. Это значит, что уходит необходимость искать место для блока розжига под капотом и дополнительно заниматься его монтажом.

Автолампа D1R отличается тем, что имеет специальное напыление на колбе. Данная мера помогает избежать создания бликов, слепящих прочих участников движения. Цоколь D2S предназначен для установки в линзованную оптику. Напылений на такой лампе нет, так как данной функцией занимается линза. Аналогичный элемент - D4S. Данная автолампа предназначена только для линз «японцев»: Toyota, Lexus. Лампочки с цоколем D2R по структуре и показателям похожи на D2S. Но, за счет заводского напыления, этот тип элементов устанавливается в обычные фары ближнего света.

Цоколь класса HB

Лампочки серии HB мало отличаются по строению от ламп класса H. Их особенностью является достаточно узкий разброс по функциональному назначению. Лампы с цоколями данной серии в основном используются для установки в дальний свет и в ПТФ. При этом, приоритет при установке в противотуманные фары отдается HB4. А для дальнего света используются лампы HB3.

Купить ксенон

Чтобы приобрести качественный ксенон, мало определиться с типом необходимой лампочки. Нужно найти действительно стоящих производителей и продавцов. Интернет-магазин Carlamp позволяет решить сразу оба вопроса. Здесь собран широчайший ассортимент товаров автосвета от ведущих производителей (Brevia, Solar, Philips, Osram и другие). Каждый из представленных комплектов имеет гарантию качества и адекватно выставленную стоимость.

carlamp.com.ua

Все, что нужно знать о ксеноновых лампах

Нынче, ксеноновые лампы – это одни из самых популярных типов источников света для использования в головной оптике транспортных средств. Однако необходимо знать, что это такое, какими параметрами обладает, и почему же на сегодня является лучшим оборудованием для повышения безопасности на дороге при непогоде и в ночь.

Ксеноновые лампы – что это?

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, которые ставятся в головную оптику автомобиля, и обеспечивают качественное, насыщенное и мощное освещение. С появлением таких ламп в 1992 году, по статистике стало происходить до 50% меньше аварий по причине плохой видимости на дороге, как в ночь, так и при непогоде.

Таким образом, в связи с обеспечением лучшей видимости для водителей на дороге, ксенон получает все большее распространение.

Отметим, что ксеноновые лампы – это не все составляющие данного типа освещения. Такие источники света нуждаются в дополнительном оборудовании, таком как: блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар и, возможно, биксеноновые линзы, в зависимости от типа монтажного цоколя прибора и его назначения.

Главные особенности, преимущества ксеноновых ламп

Главная особенность ксеноновых ламп – высокая яркость, которая и влияет на положительный выбор водителей во всем мире в пользу этого типа освещения для головной оптики собственных транспортных средств.

Основные преимущества ксеноновых ламп:

Высокая
яркость

Белый
свет

Меньшее потребление
энергии

Длительность
работы

Устойчивость к
вибрациям

Классификация
ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы имеют множество видов, о которых вы, как водитель, обязательно должны знать, поскольку рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести замену лампы.


I. По типу производства.

Оригинальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливают на автомобили с завода производителя. Они отличаются высоким качеством, надежностью и стабильностью работы, а также длительным эксплуатационным периодом. Имеют цоколя: D1S/R, D2S/R, D3S/R,  D4S/R,  D5S,  D8S.

Универсальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливаются на галогеновую автомобильную оптику, при ее переоборудовании на данный тип освещения. Они менее практичны и производительны, чем предыдущий тип, но все же пользуются большей популярностью в силу невысокой стоимости и распространенности. Имеют цоколя: Н1/Н7/Н4/Н3/Н9/Н10/Н11/Н8/Н27 и НВ3/НВ4/НВ1/НВ5.


II. По типу конструкции.

Моно-ксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний. Такими лампами могут быть как оригинальные, так и универсальные типы источников света.

Биксенон – это лампочки, которые имеют подвижную колбу и специальную шторку. По принципу магнитно-резонансной работы они обеспечивают и ближний, и дальний луч света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу того или иного типа света. Обычно, биксеноновые лампы универсальны, поскольку оригинальные не имеют такого принципа работы.


III. По типу монтажа (касается только оригинальных ламп).

В прожекторную/линзованную или же адаптированную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой S. Их устанавливают исключительно в линзу.

В рефлекторную или же стандартную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой R. Устанавливаются в простую оптику автомобилей с качественным отражателем.  Имеют специальное антибликовое покрытие на колбе лампы, исключающее неправильное рассеивание света, следовательно, и засветы.


IV. По типу необходимости дополнительного оборудования.

1. Нуждаются в дополнительном оборудовании – это все оригинальные или же универсальные лампы.

  • Оригинальные – необходимы блок розжига, омыватели и автокорректор фар, а также при пометке S в цоколе – линза.
  • Универсальные – нуждаются в блоке розжига и при совпадении цоколей их можно устанавливать в линзу.

2. Не нуждаются в дополнительном оборудовании.

В настоящее время есть уникальные оригинальные ксеноновые лампы с цоколем D5S и D8S, отличающееся в плане эксплуатации, необходимости дополнительного оборудования от всех существующих раннее.

Ксеноновые лампочки с цоколем D5S от компании Philips – это оригинальные уникальные источники света, которые не нуждаются в таком дополнительном оборудовании, как блоки розжига (вынесен под колбу лампы в металлический корпус, является встроенным), омывателях и автокорректоре фар (благодаря специфической работе).

ОДНАКО! Такие ксеноновые оригинальные лампочки устанавливают в линзованную оптику автомобилей, следовательно им необходима биксеноновая или же моно-линза.

Ксеноновые лампочки с цоколем D8S от компании Osram – не нуждаются в омывателях и автокорректорах фар. ОДНАКО! Для таких ламп обязательно необходимы блоки розжига, а также они ставятся исключительно в прожекторную оптику автомобилей, то есть нужна линза.


Производители ксеноновых ламп

Как уже отмечалось, ксеноновые лампы отличаются по производителям – оригинальным и универсальным.

Основные производители оригинальных ксеноновых ламп и модели

Производитель Страна производства Модели
Philips Германия Standart, Vision +30%, X-Treme Vision +50%, BlueVision Ultra
Osram Германия Xenarc/Original, Cool Blue Intense, Night Breaker, Xenarc Silverstar

Основными производителями универсальных ксеноновых ламп является китайские кампании Galaxy, Contrast, Infolight, Prolumen, Hid, Tesla, Sho-me, Cyclon и IL Trade.

Внимание!
Некоторые параметры оригинальных и универсальных ламп отличаются. Это говорит о том, что именно оригинальные лампы являются самыми лучшими источниками для оборудования головной оптики автомобилей.

Основные параметры ксеноновых лампочек

Ксеноновые лампы многим отличаются от привычного галогена, который длительное время был единственным типом света для оборудования головной оптики автомобилей.Повышенная популярность на ксенон оправдана его высокими параметрами, которые привлекают все большее количество водителей на покупку именно данного типа освещения.


Характеристики ксеноновых ламп

Параметры Оригинальные Универсальные
Цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S Все Н, Все НВ
Цветовая температура
  • 4300 К – теплый бело-желтый свет.
  • 5000 К – идеально белый свет, максимально схожий с дневным.
  • 6000 К – белый свет с голубоватым оттенком.
Дополнительно есть лампы, которые нельзя использовать повседневно, они предназначены для шоу-каров:
  • 8000 К – легкий синий.
  • 10000 К – насыщенный синий.
  • 12000 К – синий с фиолетовым оттенком.
  • 30000 К – насыщенный фиолетовый.
  • 4300 К – бело-желтый.
  • 5000 К – белоснежный.
  • 6000 К – голубоватый.
Яркость 3200 Лм, 4550 Лм 2700-2900 Лм
Мощность 35 Вт 35 Вт
Напряжение 12 В 12 В
Срок службы 3000-4000 часов/ 100000 км пробега с включенным светом
Соответствует ежедневному использованию в течении нескольких часов на протяжении 3-4 лет.
1000-1500 часов, иногда 2000 часов
Качество конструкции Оригинальные ксеноновые лампы сконструированы из качественного кварцевого стекла с антибликовым покрытием, которое не боится вибраций и небольших ударов.
В ксеноновых лампах нет нити накаливания, как в галогеновых, соответственно, - это и влияет на их длительную работу.
Ксеноновые универсальные лампы также имеют качественное стекло, но все же уступающее по своим характеристикам оригинальному аналогу.
Также, в конструкции колбы ламп нет нити накаливания, как в галогеновых источниках света.
Особенности работы
  • Оригинальные ксеноновые лампы устанавливают исключительно с оригинальными блоками розжига.
  • На полный розжиг источника приходится всего несколько секунд – вспышка происходит за 0,3-0,5 секунд.
  • Примерно через 500 часов работы, все ксеноновые лампы изменяют цветность на более белый или же голубоватый формат - +150-200 К.
  • Когда срок эксплуатации ксеноновых ламп подходит к концу, то их свет начинает приобретать синий или же даже фиолетовый оттенок.
  • Универсальные ксеноновые лампы устанавливаются исключительно с универсальными блоками розжига.
  • Лампы АС ставятся с блоками АС, а лампы DC с блоками DC.
  • Полный розжиг универсальной лампы занимает примерно 15-20 секунд, в зависимости от качества и лампы, и блока розжига.
  • Низкого качества и сборки ксеноновые лампы при поездках могут характеризоваться «мерцанием» или «дрожанием» света.

Вопрос-ответ про ксеноновые лампы

В чем отличие цоколей оригинальных ламп D1/2/3/4?
  • Ксеноновые лампы цоколями D1 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором, то есть высоковольтной катушкой. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D2 – не оснащены вынесенным игнитором под колбу лампы. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D3 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором. В составе не содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D4 – не оснащены вынесенным под колбу лампы игнитором. В составе не содержать ртуть.

Влияет ли цветовая температура на яркость источника?

Немного. Чем выше цветовая температура источника, тем менее ярким будет казаться свет.

Во время включения ксеноновая лампа светит голубым?

Все ксеноновые лампы, вне зависимости от их цветности, изначально, при включении имеют не характерный для них голубой оттенок, но постепенно разжигаясь, они приобретают нормальную свою цветность.

Почему рекомендуется производить замену сразу двух источников света, даже если вторая рабочая?

Дело в разнице цветового спектра. Со временем, даже новые ксеноновые лампочки, примерно через 200-500 часов изменяют свою цветность в сторону более белого или же голубоватого света. Поэтому, если вы замените одну лампу, то даже визуально будет видна разница в цвете, что приведет к понижению видимости.

Что может влиять на снижение срока эксплуатации ксеноновых ламп?

Несмотря на высокое качество ксеноновых ламп, есть некоторые факторы, которые могут кардинально влиять на снижение эксплуатационного периода:

  • Частое включение или же выключение ламп. Каждый раз, когда вы включаете лампу – разряжаются частицы электродов.
  • «Моргание» ксеноновыми лампами.
  • Включение горячих ламп. Происходит сгорание примесей в лампах, отвечающих за цветовой спектр, что может стать причиной изменения цветности источника на более красный или даже зеленый свет.
  • Использование не совместимых или же плохих блоков розжига.
  • Неправильный монтаж ксеноновых лампочек.

Могут ли быть опасными ксеноновые лампы?

Внутри колбы лампы в процессе работы образуется очень высокое давление. Если же лампа дефективная, или же на стекле появились микротрещины – то это может привести к разрыву колбы, соответственно, все осколки разлетятся по сторонам. Также, в лампочках содержится ртуть, которая может при распространении быть очень опасной. Следовательно, если вы заметили дефекты лампы, то не стоит ее устанавливать. Все ксеноновые источники света обязательно должны быть установлены в предназначенное для них место – фары, и только в них их можно активизировать.

Есть ли недостатки ксеноновых ламп?

Несомненно. Ксеноновые лампы также имеют некоторые недостатки – это слишком высокая цена, обязательное приобретение дополнительного оборудования, а при неправильной установке – они могут ослеплять водителей встречного транспорта.

Как сильно нагревается ксеноновая лампа при работе?

Ксеноновые источники света, в отличие от галогеновых, не характеризуются высокой температурой нагрева. В ксеноновых лампах на тепло уходит всего 10%, в то же время как в галогеновых этот показатель достигает до 40%.

Таким образом, ксеноновая лампочка практически не нагревается, следовательно, ее использование допускается и в пластиковых фарах.

Яркий свет ксенона не слепит, отражаясь от снега и дождя?

При непогоде, а именно в снег, дождь или туман – свет ксеноновых ламп не создает «световую стену».

Если же вы приобрели ксеноновые лампы с цветовой температурой 4300 К или 5000 К, то такие источники с легкостью пробивают дождь, туман, снег и хорошо освещают дорожное полотно. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000 К также отличаются неплохой способностью пробивать непогоду, но все же не так эффективны, как предыдущие.

Какую цветность ламп лучше выбирать?

Рекомендуется использовать ксеноновые источники с цветовой температурой 4300 К. Это идеальная лампочка с теплым бело-желтоватым светом, которая эффективна как в ночь, так и при плохих метеорологических условиях. Лампа с такой цветностью отлично пробивает дождь, туман и снег, при этом не отражается и не кристаллизируется от капель влаги.

Советы водителям

Ксеноновое освещение – лучший тип света для головной оптики автомобилей в силу разных причин:

Высокая
яркость

Длительность
работы

Качественная
конструкция

Прочность
ламп

Если ваш выбор пал на ксеноновые лампы, то мы хотим дать вам некоторые рекомендации:

  • Выбирайте только качественные лампочки известных производителей.
  • Лучше всего использовать оригинальные лампы компаний Philips или же Osram, поскольку они отличаются более ярким светом, длительностью работы и высоким качеством.
  • Лучше всего использовать ксеноновые лампы 4300 К цветностью, поскольку они эффективны в любые погодные условия.
  • Если вы заметили брак лампы, царапину на стекле или же трещину – ни в коем случае не производите монтаж такого прибора в фару автомобиля.

Самый лучший, даже «правильный» свет, который не будет ослеплять водителей встречного транспорта и создавать засветы - будут обеспечивать лампочки, установленные в биксеноновые или же моно-линзы. 

avto-lampa.com.ua

Лампы автомобильные ксеноновые: плюсы и минусы использования

В статье поговорим о ксеноновых лампах для авто, как они работают и в чем их преимущество перед галогенными лампами.

Свет ксеноновых ламп

Газоразрядная ксеноновая автомобильная лампа (HID- лампа), в отличие от обычной лампы накаливания излучает свет не за счет разогрева нити накаливания, а посредством электрического разряда, проходящего между электродами, и создающими электрическую дугу.

Точнее сказать это даже не просто электрическая дуга, а плазма. Свечение образуется возле катода и имеет форму конуса, при этом яркость свечения плазмы снижается по мере удаления от катода. Видимый спектр излучения ксеноновой лампы практически равномерный по всей области спектра, и близок к дневному свету.

Принцип работы ксеноновой лампы основан на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе.

Появляться в автомобильных осветительных приборах такие лампы начали с 1992 года. Важным преимуществом ксеноновых автомобильных ламп является то, что они обеспечивают лучшее освещение дороги для водителя, что значительно повышает безопасность движения.

В 21 веке все крупные мировые автопроизводители устанавливают ксеноновые лампы в качестве стандартного оборудования для своих автомобилей.

Как отличить ксеноновые лампы от других?

К сожалению, существует достаточно распространенное заблуждение среди водителей, когда галогеновые лампы с ксеноновым наполнением называют ксеноновыми.

На самом деле, никакого отношения к ксеноновым лампам, то есть к газоразрядным лампам такие «галогенки» не имеют.

Отличить настоящий «ксенон» довольно просто — у таких ламп отсутствуют какие — либо нити накаливания.

Как уже говорилось выше, нить накаливания такой лампе просто не нужна — источником излучения в ксеноновой лампе служит электрическая дуга, примерно такая же, какая образуется при электросварочных работах.

Преимущества использования

В чем преимущества «ксенонового света», кроме того, что такие лампы значительно лучше, чем галогеновые освещают дорогу?

Оказывается, при большей в три раза светоотдаче, ксеноновые лампы потребляют в два раза меньше энергии. При этом срок службы ксеноновых ламп на порядок больше, чем у «галогенок».

Пожалуй, единственный «минус», который нужно назвать в отношении ксенонового света на автомобиле, это его высокая стоимость.

Почему же ксеноновое освещение стоит дороже, чем галогеновое?

Дело в том, что ксеноновое освещение — это не просто соответствующая газоразрядная лампа (которая сама по себе стоит не мало) – это целая система в автомобиле. Чтобы поддерживать дугу в лампе необходимо напряжение примерно 100 В, но для того чтобы «запустить» ксеноновую лампу, нужно кратковременно подать на электроды значительно большее напряжение — около 6000 -12 000 В.

По этой причине в систему автомобильного ксенонового света входит специальный электронный блок розжига, который вначале «разжигает» лампу, а далее поддерживает устойчивую электрическую дугу. От качества этого электронного блока во многом зависит надежность работы всей системы освещения автомобиля.

Как переоборудовать автомобиль с галогенового света на ксеноновый

Каким образом можно переоборудовать автомобиль с обычного галогенового света на ксеноновый? К счастью, сегодня такая задача решается довольно просто.

До недавнего времени нужно было либо полностью менять фары, что достаточно накладно, либо нужно было переделывать посадочные места под ксеноновые лампы, что затрудняло получение правильной фокусировки светового луча.

Сегодня практически любая фара с галогеновой лампой может быть переоборудована под «ксенон», так как появились новые ксеноновые лампы, имеющие стандартный «галогеновый» цоколь. Такое переоборудование на «ксенон» заключается в установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, и подключении электронного блока розжига к бортовой сети автомобиля.

Кстати, все системы ксенонового света, которыми оборудуются автомобили на заводе, имеют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные ксеноновые лампы для ближнего и для дальнего света.

Если вы устанавливаете на свой автомобиль только один комплект ксенонового света, то другой канал света останется без изменений, и будет работать, так же как и прежде.

В некоторых автомобилях используется единственная лампа и для ближнего, и для дальнего света. В таком случае, установка ксенонового света лишает возможности использовать дальний свет фар, и работать будет только ближний.

Для городских поездок такой вариант может быть приемлемым. Для тех, кто часто ездит в дальние поездки, необходимо устанавливать:

  • либо сдвоенную лампу, то есть ближний свет ксенон + вторая колба галогеновая – дальний свет;
  • либо комплект би-ксенона, то есть сдвоенные лампы.

У таких ламп есть один недостаток: колба с галогеновой спиралью несколько смещена в сторону от оси ксеноновой колбы, что ухудшает формирование светового пучка.

Такого недостатка нет у би-ксеноновой лампы телескопического действия, потому что в ней светящаяся колба приводится в действие электромагнитом и движется по одной оси.

Видео: ксеноновая дуговая лампа.

Как видите, преимуществ у автомобильных ксеноновых ламп гораздо больше, чем недостатков.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о