Не включается вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор: Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Содержание

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Содержание

  • Система охлаждения ВАЗ 2109
  • Управление вентилятором
  • Диагностика вентилятора
  • Снятие и ремонт вентилятора

Вернуться к оглавлению

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.


Вернуться к оглавлению

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.


Вернуться к оглавлению

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.


Вернуться к оглавлению

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку.

Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

ВАЗ 2109. Поздно включается вентилятор охлаждения радиатора. Датчик поменял. — Спрашивалка

ВАЗ 2109. Поздно включается вентилятор охлаждения радиатора. Датчик поменял. — Спрашивалка

Антон

  • ваза
  • радиатор
  • вентилятор
  • датчик
  • охлаждение

ЛФ

Лиля Фомина

Карбюратор — С 85 — 95гр. Инжектор — 95 — 104 градусов.

Ay

Aysidora

Проверь термостат и соты радиатора.
Проверка термостата без снятия. Заведи авто на холодную, патрубок нижний должен быть холодный пока стрелка температуры не покажет 87 (примерно 90) Если сразу стал нагреваться и температура сравнялась с верхним патрубком, то термос рабочий. Если не так, то на замену.

Соты радиатора. Когда тосол пойдет по большому кругу, рукой аккуратно потрогай весь радиатор. При нагреве, его температура практически выравнивается по всей площади. Если не так — промывка или замена.

ЮК

Юрий Крючков

Поставь датчик от классики, будет раньше включать.

Алевтина

я вообще кнопку выводил на панель через реле.. . было ужасно удобно.. . а так надо и термостат смотреть, а может тебе датчик попался херовый. можно дома на кипятке проверить мультиметром.

МП

Марина Полина

Что значит — поздно? Как определил?

Антонина Анфиногенова

Если не кипит-забей, возм датчик температуры (не включения вентилятора) гонит.

ЕК

Елена Копаница

Для начала уточни инжекторная или карбюраторная. Там по разному включается вентилятор.

СЛ

Светлана Лебедева

поздно это как после закипания? или смотришь на указатель температуры на 9 температура выше чем на классике если включается но не кипит движок это норм датчик а вот указатель в кабине может врать, если кипит потом включается подбири датчик по температуре

ВА

Вадим Андреев

надо менять датчик на радиаторе

Похожие вопросы

ВАЗ 21083 Инжектор, не включается вентилятор радиатора охлаждения. Что мне делать?

ваз 2109 карб, не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора

ваз 2109 инж поздно включается вентилятор.

не работат вентилятор охлаждения на радиаторе 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения на радиаторе 2109

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2109

ВАЗ 2109 карбюратор не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не включается один из вентиляторов охлаждения радиатора на ваз21214,

Не выключается вентилятор охлаждения радиатора ваз 2109

вопрос по охлаждению двигателя, ваз 21099 инжектор, не включается вентилятор охлаждения вентилятора, поменяно два датчика

Как включается вентилятор охлаждения.

Вентилятор охлаждения радиатора

    Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобаферы — экономия на ремонте подвески, увеличение дорожного просвета+3 см, быстрая и простая установка…

    Официальный сайт >>>

    По пути вы заметили, что стрелка указателя температуры жидкости прошла красную отметку и уверенно движется дальше. Срочно останавливаемся, поднимаем капот: так и есть — лопасти вентилятора неподвижны. Как устранить поломку и доехать до дома? Читайте дальше, чтобы узнать больше.

    1 Вентиляторы радиатора — назначение и конструкция

    Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, что вместе с жидкостью обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения используется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. А вот на малых скоростях или в городских пробках приток воздуха недостаточен. Во избежание перегрева включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

    На старых моделях и современных внедорожниках с продольно расположенным мотором применяется механический привод вентилятора охлаждения. В старых автомобилях он работает постоянно, позже стали устанавливать вискомуфту, отключающую его при необходимости. Используется на больших грузовиках и внедорожниках. Плюсы в том, что он не боится попадания воды, в отличие от электровентиляторов.


    Большинство вентиляторов охлаждения современных легковых автомобилей имеют электропривод. Система проста — ключевых элементов всего три: 12-вольтовый электродвигатель, крыльчатка на его валу и электропроводка. Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура теплоносителя приближается к критической и есть угроза перегрева.

    Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда это допустимо для нормальной работы двигателя, вентилятор выключен. При угрозе перегрева термовыключатель дает команду на включение вентилятора. Когда температура падает, вентилятор охлаждения отключается датчиком.

    Усовершенствованная, но и более сложная система управления вентилятором — с электронным управлением блоком. Помимо ЭБУ в него входит датчик контроля — на современных автомобилях чаще два. Один установлен в выходном патрубке радиатора, другой – на выходе из силового агрегата. Модуль блока управления, отвечающий за систему охлаждения, реагирует на разницу показаний двух датчиков. На некоторых новых моделях возможно участие в управлении вентилятором охлаждения и другими датчиками, следящими за частотой вращения коленчатого вала и расходом топлива. Все сигналы поступают в ЭБУ, который их анализирует и дает нужную команду.

    2 Вентилятор не работает — диагностика неисправностей

    Неисправности вентиляторов охлаждения возникают независимо от способа их подключения и управления. На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально. Моторизованные системы, в которых используется только термовыключатель, легко диагностируются. В самых современных системах необходимо определить неисправный элемент цепи среди устройств. Проблема с неработающим вентилятором может скрываться в блоке предохранителей, любом из датчиков, ЭБУ, самом двигателе.

    Если вентилятор не запускается, начните с проверки термостата. Делается это руками: нижний патрубок радиатора примеряем на ощупь. Если холодно, то термостат не работает, заклинило. Жидкость все время движется по малому кругу, в радиаторе она холодная, а в двигателе перегревается. Термодатчик, расположенный на радиаторе, фиксирует низкую температуру жидкости и не дает команды на включение вентилятора; надо заменить термостат. Будьте осторожны при проверке: можно обжечься.

    ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

    Этот универсальный прибор для диагностики автомобиля должен быть у каждого автолюбителя. Теперь без автосканера просто никуда!

    Считать, сбросить, проанализировать все датчики и настроить бортовой компьютер автомобиля можно самостоятельно с помощью специального сканера. ..


    Особенно часты поломки термостата на автомобилях Лада Калина. Многие его владельцы осознают это и носят с собой запаску или прибегают к радикальным мерам: заменяют штатную на надежную 6-дырочную.

    Мы убеждены в работоспособности двигателя вентилятора. Отсоединяем от него штатные провода, чтобы не использовать различные датчики, ЭБУ, и подключаем напрямую к аккумулятору. Вращающийся вентилятор говорит о том, что проблема в другом. Диагностировать электропроводку следует методом исключения отдельных элементов. Также не мешает осмотреть проводку, контакты. Иногда достаточно заизолировать поврежденные участки или зачистить контакты.

    Проверяем предохранитель, который на большинстве автомобилей одновременно защищает цепь звукового сигнала. Нажимаем на клаксон: если сигнал не работает, меняем предохранитель. Если плавкая вставка не виновата, осматриваем реле вентилятора: целостность проводов, состояние изоляции, контакты. Отключаем и замыкаем проводку для включения вентилятора напрямую. Если он работает, отсоединенная часть неисправна, ее следует заменить.

    Пришла очередь проверить датчик температуры. Отсоедините разъем и с помощью отвертки замкните контакты термовыключателя. Если вентилятор начинает работать, неисправен датчик температуры, если нет, то неисправен двигатель или в других частях цепи. Некоторые модели оснащены двойным датчиком температуры. Принцип проверки тот же: замыкаем одну пару, потом другую. Когда вентилятор работает, скорость его вращения будет меняться. На инжекторных двигателях достаточно снять разъем, ЭБУ должен включить аварийный режим вентилятора. В этом случае термодатчик неисправен.

    Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, который, помимо многих других функций, отвечает за работу вентилятора охлаждения, следует обратиться в автосервис. Только профессионалы могут проверить и отремонтировать ЭБУ с использованием соответствующего оборудования.

    3 Устранение поломки — мелкий и капитальный ремонт

    Поломки отдельных деталей системы воздушного охлаждения устраняют путем их замены на новые. Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина именно в нем, следует его демонтировать, чтобы выяснить конкретную поломку. В зависимости от сложности либо устраняется, либо двигатель заменяется новым. Возьмем для примера демонтаж вентилятора на ВАЗ-21099: Самарская семья часто страдает от перегрева летом.

    Снятие вентилятора:

    • отключить проводку, отсоединив разъем от жгута;
    • открутить левую гайку для выключения двигателя;
    • открутить винты крепления вентилятора;
    • вынимаем кожух;
    • снять оставшиеся болты и решетку воздухозаборника;
    • поднять опору вентилятора и потянуть на себя;
    • поверните вентилятор на 90° и снимите его.


    Проверяем работоспособность ротора, состояние обмоток. Сначала очищаем их щеткой и тряпкой с растворителем. Прозваниваем обмотки тестером:

    • включить мультиметр 50-100 Ом;
    • проверяем парные выводы на коллекторе: сопротивление всех обмоток должно быть равным;
    • сопротивление между ламелями коллектора и корпусом в норме бесконечно;
    • прозвонка обмоток статора;
    • проверяем корпус-выход цепи обмоток на пробой.

    При обнаружении неисправности обмотки лучше купить новый мотор-вентилятор, а не сдавать в ремонт старый.

    Оцениваем состояние коллектора в сборе. Тарелки должны быть чистыми, между ними ничего не должно быть. На неухоженном двигателе пластины коллектора грязные, со следами графита в канавках. Изношенные щетки вызывают искрение из-за снижения давления на ламели. Это вызывает повышенный износ щеток и коллектора, отчего двигатель перестает работать. Убираем грязь тряпкой с растворителем, между пластинами — кусочки твердой несмолистой древесины. Натираем щетки нулевой наждачной бумагой. Коллектор с выбоинами, прогоревшими участками шлифуется и полируется.

    4 Неприятность в пути — как добраться до дома

    Неисправный вентилятор лучше отремонтировать дома, но если поломка случилась в пути и не может быть устранена, вы все равно можете добраться до дома своим ходом. Обнаружив на приборах перегрев из-за неработающего вентилятора, отъезжаем в сторону и останавливаемся. Глушим двигатель, поднимаем капот, чтобы он как можно скорее остыл. Проверяем работу вентилятора, как описано выше, либо сразу подключаем вентилятор напрямую.

    Если не получилось даже при прямом подключении продолжаем движение без вентилятора. Выбираем скорость движения не менее 60 км/ч, чтобы охлаждение радиатора происходило встречным воздухом без вентилятора. В случае не очень жаркой погоды или зимой вы без проблем сможете добраться до дома. Если жарко, откройте окна и включите отопление: часть тепла уйдет в салон и можно будет проехать большее расстояние. Постоянно смотрим на температуру охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, остановитесь и подождите, пока она остынет. Лучше приехать позже, чем перегреть двигатель.

    Надо сказать, что многие владельцы ВАЗов, особенно классики, заранее делают вывод о том, что в салоне отключен вентилятор. Видимо не хотят разбираться с причиной поломки или покупать запчасти, делать ремонт. Делается очень просто: на кнопку через штатный предохранитель подается плюс, с него — на моторчик вентилятора. Вентилятор уже подключен к земле.

    Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля — это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и действительно сохраните , потому что вы уже это знаете:

    • СТО ломать большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку, нужно обратиться к специалистам
    • В сервисах работают простые ключи, а хорошего специалиста не найти

    Ну и конечно вы устали выбрасывать деньги на ветер, и нет речи о том, чтобы постоянно ездить по СТО, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому автомобилю и через обычный смартфон вы всегда найдете проблема, выкупить ЧЕК и сэкономить много! !!

    Мы протестировали этот сканер на разных машинах. и показал отличные результаты, теперь рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, публикуем здесь ссылку на официальный сайт AutoScanner.

Автомобили ВАЗ 2109 комплектуются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы является вентилятор.

Экспертиза

На ВАЗ 2109двигателей, рабочая температура 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку 100 градусов, следует немедленно остановить автомобиль, заглушить двигатель и дать остыть силовому агрегату. Если этого не сделать, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт двигателя.

Двигатель может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Радиатор забит;
  • Вентилятор радиатора вышел из строя;
  • Неисправен переключатель вентилятора;
  • Уровень охлаждающей жидкости в системе упал;
  • Насос вышел из строя;
  • Нарушена целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверять перед покупкой новых деталей.

Вот пример проверки вентилятора и датчика.

Объект досмотра

Метод

Вентилятор

Берем один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача подавать напряжение напрямую от аккумулятора на вентилятор. Подать 12 вольт на второй контакт вентилятора. Если он крутится, то с ним все в порядке. Если нет, то придется менять

Датчик вентилятора

При включенном зажигании замкнуть контакты датчика отверткой. В норме при закрытии вентилятор должен начать крутиться, а если открыть, то остановиться. Обратите внимание, датчики разных типов имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более


Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителе или просто в обрыве проводки. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправности датчика может быть отказ включения при высокой температуре охлаждающей жидкости или включение на холодном двигателе.

Выключатель вентилятора расположен в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.


Точная проверка

Чтобы не спешить с выводами, специалисты советуют сначала проверить датчик на работоспособность.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по штатной схеме, попробуйте закоротить провода, которые идут к датчику. Если вентилятор работает, а датчик горячий, то проблема именно в нем. Если радиатор горячий, корпус датчика может нагреться во время проверки. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень охлаждающей жидкости в бачке. Возможно, вам придется изменить и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вентиляция не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но реле сработало. Здесь следует проверить предохранитель №8.
  4. Если на холодном двигателе самопроизвольно запускается вентиляция, долго не выключается, попробуйте отсоединить один провод от датчика. Если вентилятор останавливается, контакты датчика залипают. Если вентиляция продолжает вращаться, произошло залипание контактов управляющего реле.

Обнаружив, что вышел из строя регулятор, ничего не остается, как поменять датчик включения вентилятора радиатора.

Замена датчика

Замена датчика достаточно проста:

  • Выключить зажигание;
  • Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка;
  • Отсоедините пару проводов от клеммника датчика;
  • Ключом на 30 мм откручиваем регулятор от своего посадочного места. Много усилий прилагать не стоит, рискуете сорвать посадочное гнездо;
  • Установите новый датчик в обратном порядке.


Датчик можно заменить без слива охлаждающей жидкости. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть охлаждающей жидкости выльется, но вам не придется долго ее сливать, а потом заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема заключается в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, то его необходимо снять. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электродвигатель или крыльчатку.


Чтобы снять вентиляционное отверстие, выполните следующие действия:

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • Отсоедините разъемы. Один из них прикреплен к корпусу вентилятора;
  • Берем гаечный ключ, откручиваем пару соединительных болтов. Фиксируют вентиляционную крышку на левом баке;
  • Далее откручиваем еще одну нижнюю гайку крепления корпуса устройства;
  • Теперь вам понадобится удлинитель с развальцовкой, чтобы открутить верхнюю правую гайку, которая крепит вентиляционный кожух к радиатору;
  • Осталось немного — открутить нажимную пластину вентилятора. Для этого снимите пару левых гаек;
  • Снимите прижимную пластину вручную;
  • Теперь демонтируйте вентилятор вместе с крышкой.

Вы удалили устройство. Теперь у вас есть выбор — полностью менять агрегат, либо попытаться его отремонтировать, заменив электродвигатель или крыльчатку при повреждении.

Замена электродвигателя

  1. Отсоедините провод двигателя вентилятора, удерживаемый зажимом на кожухе.
  2. На корпусе электродвигатель крепится тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Снимите двигатель с корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электродвигателя, оставшихся на корпусе. При обнаружении трещин, следов деформации их необходимо заменить.
  5. Проверить работоспособность электродвигателя. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.


Нередко работоспособность вентиляционного отверстия радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы сможете восстановить работоспособность устройства.

Замена крыльчатки

Чтобы заменить крыльчатку, следуйте инструкциям:

  • Подденьте стопорную шайбу плоской отверткой. Он расположен непосредственно в центре рабочего колеса;
  • Подденьте шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится к двигателю вентилятора с помощью гайки. Поэтому, если он у вас есть, открутите крепление;
  • Снимите рабочее колесо, оцените его состояние. Если он изношен, деформирован, замените его новым;
  • Многие вместо стандартной 4-лопастной крыльчатки устанавливают более совершенную 8-лопастную крыльчатку.


В процессе сборки убедитесь, что штифт электродвигателя входит в продольное отверстие на крыльчатке, как показано на рисунке ниже.


Модернизация

Если вы хотите улучшить работу вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, мы предлагаем соответствующие инструкции.

Для обновления вам потребуется установить второй датчик и внести некоторые изменения в систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу воздухоотводчика на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик активирует пониженную скорость. Устанавливается в верхней части системы охлаждения.

Теперь более конкретно о том, как все это организовать.

  1. Возьмем термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхний патрубок к радиатору.
  3. Для крепления элемента вам понадобится пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы не было течи через установочное отверстие.
  4. Купить резистор для крепления на вентилятор печки. Имеет несколько выводов, поэтому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через него на обмотку двигателя будет подаваться более низкое напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части системы охлаждения.
  7. Управление лучше делать не по плюсам, а по весу.
  8. Система будет работать через кнопку в салоне. Слева от торпедо есть решетка с двумя заглушками. Вырежьте один из них и установите его в двух режимах. Вы можете взять выключатель печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включена низкая частота, а во втором — максимальная скорость.
  10. К минусу подведен один общий провод.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже модификации автомобилистов. Поэтому установка второго датчика находится под вашей личной ответственностью.

Вентилятор — важная составляющая системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени его замену или ремонт можно произвести своими руками.

Сгорание топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания сопровождается выделением значительного количества тепла, только часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальное бесполезно теряется, и для нейтрализации его избытка приходится использовать специальные приспособления. К ним относятся, возможность работы которых в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Прежде чем рассматривать этот вопрос, коснемся в общих чертах, что собой представляет система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, показанная на рисунке ниже. Это позволит нам вспомнить, как это работает.

В тех случаях, когда через рубашку двигателя проходит холодная жидкость, она отводит лишнее тепло, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем он проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и снова поступает в мотор.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубок, создающих большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через него, уносит лишнее тепло, запасенное в жидкости. В тех случаях, когда нет входящего потока воздуха (работа двигателя на холостом ходу, пробки и другие подобные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до необходимой температуры, предусмотрен вентилятор радиатора охлаждения.

Для этого существует специальная схема управления, основой которой является термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. При выходе за установленные пределы срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, создающий необходимый приток воздуха. Этот поток охлаждает нагретую воду, и когда ее температура достигает необходимого значения, снова срабатывает датчик и отключает обдув.

Так можно описать основной принцип работы вентилятора радиатора — он включается, когда температура воды превышает заданную, и выключается, когда она падает до нужного значения.

Чем грозит, если не работает вентилятор радиатора

Двигатель внутреннего сгорания — сложное устройство, и его характеристики оптимальны при работе при определенной температуре. Как было отмечено выше, это зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать требуемую температуру, последствия будут совсем печальными – если он вполне может заклинить, то, по крайней мере, ему предусмотрен капитальный ремонт.


Стабильность всей системы должен создавать вентилятор, позволяющий снизить температуру воды в любых условиях. Но если не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства, как правило, электрические, и выход из строя самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто является выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т. д.).

Итак, выясняя причины, по которым постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, необходимо в первую очередь проверить обвязку устройства.

Как проверить вентилятор радиатора

Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (антифриза) превышает установленное значение. Это можно проверить по показаниям приборов на передней панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку сигналов.

  1. Проверить наличие питающего напряжения, поступающего на изделие. Для этого можно использовать тестер или лампочку. Отсутствие напряжения укажет на возможный перегоревший предохранитель или плохой контакт в проводах.
  2. Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Если крутится, значит с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если нет, и вентилятор не крутится, то причина неисправности в нем. В принципе, в этом случае нельзя стоять на месте и двигаться дальше, но необходимо постоянно следить за температурой двигателя. Когда стрелка дойдет до красного сектора, нужно остановиться, открыть капот и охладить двигатель. Две хитрости позволят вам передвигаться в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете нормально двигаться, сохраняя скорость. Еще одним приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, является использование обогрева. Установите печь на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через каменку. Правда, в салоне будет как в сауне, но можно доехать до ближайшего СТО.
  3. Для проверки датчика нужно отсоединить от него провода и замкнуть их между собой. Если при этом включается и крутится вентилятор, то сам датчик не работает, ремонту не подлежит, только замена. Впрочем, если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор вращается постоянно, хотя возможно, что температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.

Вентилятор радиатора работает постоянно

Этот случай частично рассмотрен выше, причина — выход из строя датчика температуры или короткое замыкание проводов, идущих к вентилятору. Но если он постоянно крутится, то это может быть вызвано залипанием реле. Такое случается довольно часто, особенно после срабатывания реле и должен включиться вентилятор.
Залипание контактов реле означает, что они не могут размыкаться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электродвигатель постоянно вращается. К последствиям залипания контактов реле можно отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Термостат часто может быть причиной того, что отключение вентилятора не работает. … Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должен включаться вентилятор. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, при движении по малому кругу она не поступает в радиатор для охлаждения. Режим потока воды определяется термостатом.

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то он будет продолжать двигаться, перегреваться, что приведет к срабатыванию датчика и включению вентилятора, но поскольку вода не попадает в радиатор, он будет не остынет, а датчик будет постоянно сигнализировать о высокой температуре. В результате вентилятор радиатора не выключается. Определяется такой случай просто – нужно прикоснуться к шлангам, идущим к радиатору. Когда термостат заклинит, они будут холодными при перегреве двигателя.

Если не выключается вентилятор радиатора из-за заклинившего термостата, то иногда для устранения этого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно и дефект исчезает. Если все останется без изменений, то придется снимать термостат, удалять из него всю начинку и затем ставить на место сам прибор.
Другим вариантом того же дефекта будет заедание термостата в промежуточном положении. Также это может привести к тому, что вентилятор радиатора не отключается, но такую ​​ситуацию диагностировать гораздо сложнее. Такие трудности вызваны тем, что в радиатор поступает некоторое количество воды, но проходит слишком мало, вся вода не успевает остыть, что приводит к перегреву двигателя.

Все вышеперечисленное не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, иногда довольно странных и неожиданных, но в каждом из этих проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Вентилятор радиатора включается раньше

С другой стороны, вентилятор включается раньше. В этом случае нужно еще раз посмотреть на датчик температуры. Скорее всего, его необходимо заменить. Если, конечно, там правильный датчик. Дело в том, что датчики рассчитаны на разные температуры, их еще называют летними и зимними, каждый из них должен включаться в своем температурном диапазоне. Последние срабатывают позже. И если вы все время пользовались такими, то вам может показаться, что вентилятор включается рано, хотя осуществляется вовремя и все работает правильно.

Нам нужно действительно оценить, насколько рано все произойдет. Если установлено раннее включение по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако, когда такая активация вызывает опасения, подключите соответствующее оборудование по диагностическому каналу и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

Охлаждение двигателя автомобиля является важнейшей задачей. Если двигатель перегревается, то в лучшем случае ему потребуется капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, от которой во многом зависит правильная работа всех ее компонентов.

MS3Pro ULTIMATE от AMP EFI

1349,00 долларов США

Испытайте MS3Pro ULTIMATE от AMP EFI, показанный в конкурсе Street Outlaws No Prep Kings, Халке.

MS3Pro ULTIMATE от AMP EFI выводит возможности НОВОГО УРОВНЯ к ошеломляющему набору функций MS3Pro, начиная с нового высококачественного алюминиевого корпуса со степенью защиты IP65, водонепроницаемого. MS3Pro ULTIMATE от AMP EFI предоставляет 10 программируемых каналов инжектора пика и удержания для управления любыми инжекторами насыщения или пика и удержания, а также множество дополнительных вводов-выводов, что устраняет необходимость в любых других контроллерах, избавляя вас от ненужной сложности и веса. MS3Pro ULTIMATE от AMP EFI поставляется из коробки готовым для безнаддувных и форсированных приложений со встроенными 4-барными датчиками MAP и барометрического давления, MS3Pro ULTIMATE от AMP EFI был разработан, чтобы управлять вашей комбинацией двигателей без пота!

Нет необходимости в отдельной системе сбора данных, MS3Pro ULTIMATE by AMP EFI будет регистрировать до 64 каналов, условно, с частотой 200 Гц. Усовершенствованное программное обеспечение TunerStudio обеспечивает интуитивно понятную и простую настройку как для профессионалов, так и для энтузиастов с лучшими в своем классе стратегиями самообучения и самонастройки топливных таблиц, которые помогут вам.

MS3Pro ULTIMATE от AMP EFI готов к работе с широким спектром двигателей «из коробки» с возможностью управления любыми двигателями, имеющими до 10 цилиндров с последовательным впрыском топлива, или четырехроторный двигатель Ванкеля с отдельными ведущими и задними выходами зажигания. . Поддерживается более 50 различных режимов зажигания из основных приложений, таких как двигатели GM LS (24x и 58x), Ford Coyote (включая VVT), Bosch Motronic и Chrysler Gen III Hemis!

Убедитесь сами, почему все больше и больше гонщиков и энтузиастов производительности узнают и выбирают MS3Pro ULTIMATE by AMP EFI среди конкурентов.

MS3Pro ULTIMATE by AMP EFI Конфигурируемые входы/выходы:

  • 10-канальный 4:1 или 8:2 программируемый пиковый и удерживающий выходы инжектора
  • 8 выходов зажигания логического уровня
  • 6 цифровых входов
  • 5 цифровых входов/выходов
  • 5 ШИМ-выходов
  • 2 цифровых выхода
  • 12 аналоговых входов плюс встроенный MAP, барометр и внутренний датчик температуры ECU
  • 3 сильноточных цифровых/ШИМ выхода
  • 3 цифровых частотных входа
  • 4 регулируемых входа с релейным сопротивлением

MS3Pro ULTIMATE by AMP EFI Особенности:

  • Настройка на основе VE
  • Speed ​​Density, Alpha-N, настройка на основе MAF и смешанные алгоритмы
  • До 12 последовательных выходов насыщенных топливных форсунок
  • Последовательная поддержка до 12 цилиндров
  • Любые неиспользуемые выходы форсунок можно использовать как сильноточные цифровые или ШИМ-выходы
  • До 8 последовательных выходов зажигания логического уровня
  • 2D или 3D представления таблиц
  • Тюнер может переключаться между 2D и 3D представлениями таблицы одним щелчком мыши
  • Таблицы корректировки топлива и зажигания для отдельных цилиндров
  • Переключение стола
  • Управление VVT (4 канала)
  • Универсальный декодер колеса
  • позволяет поддерживать практически любой стандартный шаблон запуска/запуска вторичного рынка. 60-2, 36-1, 8-1, 4-1, почти что угодно!
  • Поддерживает более 50 специализированных OEM-систем и систем зажигания вторичного рынка, использующих заводские кулачковые/кривошипные колеса и датчики.
  • Опора для двигателей Oddfire и EvenFire
  • Способен управлять четным и нечетным пламенем, поршневыми, роторными и даже радиальными двигателями
  • Режим «Только топливо»
  • Отключает функции выхода зажигания только для управления впрыском топлива
  • Высокоскоростная запись данных на внутреннюю SD-карту
  • Противобуксовочная система — несколько стратегий
  • E85 гибкий вход датчика топлива
  • Совместим с ВАШИМ широкополосным контроллером O2.
  • Долгосрочная коррекция топливоподачи
  • Автоматическая регулировка подачи топлива в стиле OE, позволяющая со временем вносить изменения в двигатель
  • Обогащение времени высокой мощности
  • Позволяет получить более богатую смесь после продолжительного времени работы на высокой мощности
  • Помогает контролировать температуру цилиндров и поршней
  • Полностью настраивается пользователем
  • Несколько стратегий обогащения ускорения
  • Поэтапное управление впрыском
  • Бесшовный переход на форсунки 2-й ступени для двигателей большой мощности
  • Несколько настраиваемых пользователем стратегий
  • Стратегии борьбы с закисью азота
  • Трехступенчатый ограничитель оборотов с плоским переключением передач
  • Trans Brake и Bump Box Control
  • Нет необходимости в отдельной коробке!
  • Настраиваемые пользователем параметры и реакции
  • Стратегии Advanced Launch Control
  • Постановка на охрану с помощью цифрового переключателя
  • Активация пуска на основе скорости вращения колес для старта с перекатывания
  • Настраиваемая задержка времени после запуска
  • Ограничитель пит-лейна
  • Ограничитель скорости для пит-лейн, снижает мощность двигателя за счет замедления/отсечки зажигания или отсечки подачи топлива
  • Можно ограничить на основе VSS или RPM, если вход VSS недоступен
  • Раллийный турбодвигатель с системой предотвращения задержек и вращающимся холостым ходом
  • Позволяет циклическую подачу топлива и искровую отсечку
  • Управляет клапаном холостого хода и настраиваемыми выходами для внешней подачи топлива или воздуха
  • Boost Control – несколько стратегий разомкнутого и замкнутого контура
  • Искровая отсечка последовательного переключения передач
  • Настраиваемая искра и отключение подачи топлива во время смены
  • Соленоид управления выходным сигналом для пневматического переключателя/сопротивления
  • Режим автоматической точки переключения
  • Конфигурируется для каждой задержки передачи
  • Управление холостым ходом – несколько стратегий разомкнутого и замкнутого контура
  • Впрыск воды и метанола
  • Управление топливным насосом
  • Интеллектуальное обнаружение и реагирование на детонацию – 2 канала
  • Защита от нескольких двигателей и стратегии режима отказа
  • Keep Alive Memory (KAM)
  • Большой запас ввода/вывода для любых стандартных/нестандартных потребностей ввода/вывода
  • Запасные аналоговые входы для внешних датчиков
  • Поддерживает стандартные автомобильные датчики температуры или давления
  • Система управления кондиционером с прямой связью Idle-Up
  • Проактивно увеличивает рабочий цикл клапана холостого хода (клапаны ШИМ) или количество шагов (клапаны шагового двигателя) перед активацией компрессора кондиционера
  • Автоматическое отключение компрессора при программируемом положении дроссельной заслонки или пороговых значениях оборотов
  • Автоматическое включение охлаждающего вентилятора с кондиционером, настраивается пользователем
  • Управление вентилятором охлаждения
  • Программируемые точки включения и выключения вентилятора
  • Можно настроить так, чтобы вентилятор работал только при работающем двигателе или когда двигатель работает, но не работает
  • Упреждение холостого хода для использования с большими вентиляторами с высокой нагрузкой
  • Настраиваемое отключение вентилятора на основе TPS или VSS
  • Поле управления генератором переменного тока/регулирование напряжения
  • Несколько стратегий разомкнутого и замкнутого контура
  • Конфигурируемый контроль напряжения и температуры
  • Отдельные целевые напряжения для послепуска, нормальной работы, превышения скорости и WOT
  • Выход сигнальной лампы, если напряжение выше или ниже заданного значения
  • Комплексные режимы тестирования
  • Перед запуском двигателя проверьте правильность работы всех выходов и проверьте проводку.
  • Управляет всеми выходами топливных форсунок, выходами зажигания, клапаном холостого хода и выходами общего назначения
  • Выходы можно тестировать на включение и выключение или импульсную ШИМ
  • Режим отключения форсунки и искры, позволяет проверить наличие проблемного цилиндра, предотвратив воспламенение с помощью электроники
  • CAN Поддержка расширения ввода/вывода – практически безграничные возможности ввода/вывода!
  • Поддержка CAN для приборных панелей сторонних производителей
  • Совместимость с Android
  • Самокалибровка
  • Полностью включен
  • Компактная, эффективная и надежная конструкция
  • Резервная сигнальная заземляющая проводка
  • Два внешних источника питания 5 В, с отдельными предохранителями
  • Нет темного течения!
  • Обновляемая на месте прошивка — включите новые функции с помощью простого обновления прошивки!

 

*Все детали продаются ТОЛЬКО ДЛЯ ГОНКИ ПО ВНЕДОРОЖНИКАМ, только для использования на наземном транспортном средстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *