Как устроена панель приборов ГАЗ-3110 «Волга». Какие инструменты нужны для ее демонтажа. Как правильно снять панель приборов с автомобиля. Какие варианты тюнинга подсветки приборной панели существуют. Как установить светодиодную подсветку на панель приборов ГАЗ-3110.
Конструкция панели приборов ГАЗ-3110 «Волга»
Панель приборов автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» имеет характерную для отечественных автомобилей 1990-х годов конструкцию. Она состоит из следующих основных элементов:
- Каркас панели из пластика
- Комбинация приборов (спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива)
- Блоки предохранителей
- Блок управления отопителем
- Центральная консоль с пепельницей и прикуривателем
- Вещевой ящик
- Декоративные накладки
Какие особенности имеет панель приборов ГАЗ-3110? Она отличается довольно простой конструкцией, что облегчает ремонт и обслуживание. При этом дизайн панели уже морально устарел к моменту выпуска автомобиля. Это создает широкие возможности для тюнинга и модернизации.
Инструменты и материалы для демонтажа панели приборов
Для снятия панели приборов ГАЗ-3110 потребуется следующий набор инструментов:
- Отвертки плоские и крестовые различных размеров
- Торцевые головки на 8, 10, 12 мм
- Плоскогубцы
- Съемник для клипс и пистонов
- Маркер для маркировки разъемов
- Изоляционная лента
- Пакетики для мелких деталей
Какие еще материалы могут пригодиться? Рекомендуется иметь под рукой WD-40 для облегчения откручивания прикипевших болтов. Также пригодятся перчатки, чтобы не пораниться об острые края панели.
Порядок демонтажа панели приборов ГАЗ-3110
Снятие панели приборов ГАЗ-3110 «Волга» производится в следующей последовательности:
- Отключить аккумулятор
- Снять рулевое колесо
- Демонтировать кожухи рулевой колонки
- Отсоединить провода от комбинации приборов
- Снять центральную консоль
- Открутить крепежные болты панели приборов
- Отсоединить воздуховоды
- Аккуратно извлечь панель из салона
На какие моменты нужно обратить особое внимание при демонтаже? Важно не повредить пластиковые фиксаторы и тщательно промаркировать все электрические разъемы. Это значительно упростит обратную сборку.
Варианты тюнинга подсветки панели приборов
Существует несколько популярных способов модернизации подсветки приборной панели ГАЗ-3110:
- Замена штатных ламп накаливания на светодиоды
- Установка светодиодной ленты
- Монтаж оптоволоконной подсветки
- Использование неоновых элементов
- Применение электролюминесцентных панелей
Какой вариант подсветки выбрать? Все зависит от желаемого результата и бюджета. Светодиодная подсветка является оптимальным решением по соотношению цена/качество. Она яркая, долговечная и не требует больших затрат.
Установка светодиодной подсветки на панель приборов
Процесс установки светодиодной подсветки на панель приборов ГАЗ-3110 включает следующие этапы:
- Разборка комбинации приборов
- Удаление старой подсветки
- Подготовка светодиодных лент
- Монтаж светодиодов
- Подключение к бортовой сети
- Сборка и проверка работоспособности
Какие нюансы нужно учесть при установке светодиодной подсветки? Важно правильно подобрать цвет и яркость светодиодов. Слишком яркая подсветка будет мешать при вождении в темное время суток. Также необходимо обеспечить надежную фиксацию светодиодных лент и качественную изоляцию всех соединений.
Преимущества и недостатки светодиодной подсветки
Светодиодная подсветка панели приборов имеет ряд преимуществ:
- Высокая яркость и четкость показаний приборов
- Низкое энергопотребление
- Долгий срок службы (до 50 000 часов)
- Возможность выбора различных цветов
- Простота установки
Однако у светодиодной подсветки есть и некоторые недостатки:
- Возможные помехи в работе электроники автомобиля
- Необходимость доработки штатной проводки
- Риск повреждения приборов при неаккуратном монтаже
Стоит ли устанавливать светодиодную подсветку на ГАЗ-3110? Для большинства владельцев преимущества перевешивают возможные недостатки. Светодиодная подсветка позволяет освежить внешний вид устаревшей панели приборов и повысить удобство считывания показаний.
Альтернативные варианты модернизации панели приборов
Помимо замены подсветки, существуют и другие способы улучшить внешний вид и функциональность панели приборов ГАЗ-3110:
- Установка накладок из карбона или шпона
- Замена штатных приборов на электронные
- Монтаж дополнительных указателей (температура масла, вольтметр и т.д.)
- Установка мультимедийной системы
- Перетяжка панели кожей или алькантарой
Какие варианты модернизации наиболее популярны? Чаще всего владельцы ГАЗ-3110 ограничиваются установкой декоративных накладок и заменой подсветки. Более сложные доработки требуют серьезных финансовых вложений и высокой квалификации исполнителя.
Установка декоративных накладок
Декоративные накладки позволяют быстро и недорого изменить внешний вид панели приборов. Процесс их установки включает следующие этапы:
- Очистка поверхности панели
- Примерка и подгонка накладок
- Нанесение клея
- Фиксация накладок
- Удаление излишков клея
Какие материалы используются для изготовления накладок? Наиболее популярны накладки из карбона, шпона ценных пород дерева и полированного алюминия. Выбор зависит от личных предпочтений владельца и общей стилистики салона автомобиля.
Замена штатных приборов на электронные
Установка электронных приборов позволяет значительно расширить функциональность панели приборов ГАЗ-3110. Современные электронные комбинации приборов обеспечивают:
- Высокую точность показаний
- Дополнительные функции (бортовой компьютер, диагностика и т.д.)
- Возможность настройки под индивидуальные потребности
- Современный внешний вид
Какие сложности могут возникнуть при установке электронных приборов? Основная проблема заключается в необходимости серьезной доработки штатной проводки автомобиля. Также может потребоваться изменение конструкции панели приборов для размещения нового оборудования.
Правила эксплуатации модернизированной панели приборов
После проведения тюнинга панели приборов ГАЗ-3110 необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации:
- Регулярно проверять надежность всех соединений
- Избегать попадания влаги на электронные компоненты
- Не допускать механических повреждений декоративных элементов
- Своевременно обновлять программное обеспечение электронных приборов
- При возникновении неисправностей обращаться к специалистам
Как часто нужно проводить обслуживание модернизированной панели приборов? Рекомендуется выполнять полный осмотр и проверку всех систем не реже одного раза в год или каждые 20 000 км пробега. При бережной эксплуатации модернизированная панель приборов прослужит долгие годы, радуя владельца современным внешним видом и расширенной функциональностью.
Панель приборов ГАЗ-3110 снятие
Панель приборов в автомобиле «Волга» обычно снимают при проведении кузовных работ, а также при ремонте отопителя и др
Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отвернуть три винта крепления и снять обивку передней стойки с обеих сторон.
Подцепить отверткой и вытянуть вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.
Сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей.
Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее.
Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой.
Отвернуть по два винта крепления обоих блоков предохранителей.
Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.
Снять приемник. Если приемник не установлен, вынуть заглушку.
Подцепить отверткой и вытянуть на себя выключатели.
Вытащить выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть назад в отверстие панели приборов.
Через отверстие под радиоприемник повернуть штекерные колодки на 90° и вытянуть за панель приборов.
Снять чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач.
Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы.
Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы
Вытянуть панель передней пепельницы на себя.
Отсоединить штекерные колодки выключателя аварийной сигнализации 1, прикуривателя 2 и лампочки 3 подсветки прикуривателя.
Ослабить три винта крепления и снять нижнюю полку, вытянув ее на себя.
Отвернуть два винта и вытащить вещевой ящик на себя.
Отсоединить две штекерные колодки с проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика.
Вставить маленькую отвертку в отверстие ручки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снять ручку с рычага.
Таким же образом снять ручку рычага управления краном отопителя.
Отвернуть два винта 1 и снять облицовку 2 привода вентиляции отопления.
Протолкнуть привод внутрь панели приборов.
Снять верхний и нижний кожуха рулевой колонки, усилитель панели приборов.
Отвернуть болты крепления рулевой колонки, опустить ее на переднее сиденье и снять подрулевые переключатели.
Выкрутить четыре самонарезных винта крепления и снять облицовку комбинации приборов, вынув ее на себя.
Промаркировать и отсоединить штекерные колодки центрального переключателя 1 света и корректора 2 света фар.
Отвернуть четыре самонарезных винта крепления комбинации приборов.
Повернуть комбинацию приборов на 90° и вынуть из панели приборов.
Промаркировать и отсоединить штекерные колодки от комбинации приборов.
Ослабить тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя.
Протолкнуть немного тягу в салон.
Отсоединить возвратную пружину 1, отвернуть два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги.
Вытянуть ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоединить от тяги.
Отвернуть снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли.
Отвернуть три винта (с левой стороны — четыре) крепления и снять боковые обивки передка с обеих сторон.
Отвернуть снизу по одному самонарезному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон.
Отвернуть по два самонарезных болта верхнего крепления панели с обеих сторон
Сдвинуть панель на себя таким образом, чтобы между панелью и щитом передка образовался достаточный зазор для демонтажа жгутов проводов.
Отсоединить гофрированные шланги патрубков боковых воздухопроводов от патрубков 1 обдува ветрового стекла.
Если шланги не удается снять с патрубков, то ослабить самонарезные болты крепления патрубков 1 обдува ветрового стекла.
Отвернуть три самонарезных винта нижнего крепления держателя 1 жгута проводов за блоками предохранителей и, отогнув держатель 1, вынуть из него жгут проводов.
Если жгут вынуть не удается, то снять держатель полностью, отвернув три верхних винта 2 крепления.
Отсоединить два металлических держателя 1 жгута от центральной части панели, вывернув самонарезные винты.
Снять пластиковые хомуты крепления жгутов к держателю за комбинацией приборов.
Если хомуты не удается снять, их необходимо разрезать.
Вынуть жгуты проводов из держателя и вывести их за панель приборов.
Снять панель приборов, потянув ее на себя. При этом необходимо приложить некоторое усилие, так как панель проходит между уплотнителями проемов дверей с небольшим натягом.
Снятие центральной консоли
Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снять рычаг переключения передач.
Отвернуть четыре винта и снять переднюю пепельницу в сборе, отсоединив при этом колодки с проводами от прикуривателя и выключателя аварийной сигнализации.
Отвернуть две гайки крепления консоли к панели приборов.
Отвернуть центральный болт крепления консоли.
Сдвинуть передние сиденья вперед и снять два патрубка распределителя с обеих сторон консоли
Открыть крышку ящика, вынуть подкассетник с вкладышем
Отвернуть два болта крепления.
Снять центральную консоль, отсоединив от нее колодки с проводами.
Приборная панель на ГАЗ 3110 Волга. Тюнинг и замена торпедо. Накладки и подсветка
Добавлено Мар 14, 2015 в Приборные панели
Ни для кого не секрет, что автомобили отечественного производства далеки от совершенства. Недостатки есть абсолютно во всех составляющих частях «наших» машин: и в силовой части, и в ходовой части, и в отделке салона и т.д. Но, разумеется, есть и некоторые достоинства. Во-первых, это возможность произведения самостоятельного ремонта в случае необходимости, а во-вторых, широкий перечень вариантов для тюнинга и всевозможных доработок.
Именно об одной из таких «доработок» мы и поговорим в данной статье. В частности, мы рассмотрим процесс тюнинга панели приборов, подразумевающий изменение штатной подсветки приборов, на более современный вариант – светодиодную подсветку. В качестве «подопытной» выступит комбинация приборов, используемая в машинах ГАЗ 3110.
Важный момент: панель приборов в автомобиле ГАЗ 3110 отличается от комбинации приборов, которой оснащается новая «Волга» — ГАЗ 31105. Тюнинг более современной приборной панели описан в статье: Доработка комбинации приборов ГАЗ31105.
Снимаем панель приборов с автомобиля
Процесс демонтажа комбинации приборов с автомобиля выглядит следующим образом:
1. При помощи отвертки отвинчиваем саморезы, посредством которых закреплена нижняя декоративная накладка рулевой колонки. Снимаем ее;
2. Ключом на «12» отвинчиваем болты рулевой колонки, после чего немного отклоняем ее в нижнее положение. После этого откручиваем крепежные винты верхней облицовки рулевой колонки;
3. С помощью тонкой прямой отвертки поддеваем ручку отопителя/переключателя света и снимаем ее. Данную работу выполняем с особой аккуратностью, чтобы не повредить ручки и не поцарапать пластик;
4. Теперь откручиваем шурупы крепления декоративной рамки блока приборов и снимаем ее.
5. Откручиваем винты крепления комбинации приборов и немного вытягиваем ее из посадочного места. Отсоединяем от печатной платы разъемы с электрическими проводами и полностью снимаем комбинацию приборов.
Установка светодиодов
Следующим этапом является разборка комбинации приборов. Прежде всего, откручиваем винты, посредством которых к корпусу блока приборов фиксируется защитное стекло. После этого снимаем с приборов все стрелки-указатели. Для этого слегка поддеваем стрелки при помощи тонкой прямой отвертки (лучше использовать специальные пластиковые «отмычки») и с определенным усилием тянем их на себя.
Далее нам требуется снять штырьки-ограничители стрелок. Для этого отвинчиваем два винта на указателе тахометра и аккуратно вынимаем ограничители. Важный момент: ограничители нужно тянуть с небольшим раскачиванием. Таким образом, гораздо удобнее снимать ограничители, да и риск повредить трафарет практически полностью исключается.
Отворачиваем соответствующие винты и полностью снимаем все трафареты. Можно заметить, что с обратной стороны на трафаретах нанесено тонкое покрытие зеленого и красного цветов. Участки зеленого цвета нам необходимо удалить. Выполнять данное мероприятие необходимо при помощи лезвия. Использовать для этих целей растворитель крайне не рекомендуется, ведь в таком случае можно повредить трафарет.
Подготовительные работы окончены и можно приступать непосредственно к монтажу светодиодов. Что касается самих светодиодов, то здесь есть два варианта: можно использовать обыкновенные светодиоды, а можно применить светодиодную ленту. Поскольку применение обыкновенных светодиодов связано с необходимостью использования ограничивающих напряжение резисторов, целесообразнее всего отдать предпочтение именно светодиодной ленте.
Отрезаем от светодиодной ленты определенный отрезок. Длина этого отрезка зависит от количества светодиодов, которые вы хотите применить для подсветки. Как свидетельствует практика, для нормальной подсветки вполне достаточно отрезка, содержащего 3-4 светодиода. Всего нам понадобится три таких отрезка.
При помощи паяльника припаиваем к светодиодным лентам провода. При этом обязательно отмечаем, где у нас минусовой провод, а где плюсовой. Подготовленные светодиодные полоски приклеиваем внутри корпуса комбинации приборов: две полоски приклеиваем по бокам (для подсветки тахометра, указателя температуры и масла), а одну по центру – для подсветки шкалы спидометра.
Следует обратить внимание, что для максимальной надежности фиксации светодиодных полосок рекомендуется, сняв с них клеевую пленку, дополнительно промазать их клеем, например, клеем «Момент».
Теперь соединяем плюсовые проводники от светодиодов в один провод. Аналогичным образом поступаем и с минусовыми проводниками. Полученные таким образом два провода припаиваем к плате управления комбинации приборов.