Параллельное соединение колонок: Параллельное и последовательное соединение динамиков в интернет магазине khz.com.ua, заказать Параллельное и последовательное соединение динамиков в магазине авто электроники и звука

Содержание

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть III

Эта книга, вышедшая впервые в 1998 году,

много раз переиздавалась,
в том числе и на русском языке.
По многочисленным просьбам читателей
мы решили напечатать ее
и в журнальном варианте.

Продолжение.
Начало книги читайте в N 1(100) 2020 года.

Питер Бьюик

Разделение (системы двухполосного усиления)
Еще один немаловажный аспект работы систем звукоусиления – качество и эффективность функционирования отдельных ее частей независимо друг от друга. Интерференция, возникающая между динамиками, имеет акустическую природу, однако аналогичные процессы свойственны и электронным компонентам системы.

Начнем с того, что не хотелось бы нагружать динамики теми частотами, для воспроизведения которых они вовсе не предназначены.

Это сильно снижает эффективность системы, а зачастую приводит к катастрофическим последствиям. Например, попытка воспроизвести высокочастотный сигнал басовым драйвером (вуфером) не увенчается знаменательным успехом, а подача низкочастотного сигнала на высокочастотный динамик может привести к тому, что с ним (с динамиком) придется навсегда распрощаться.

Работа в условиях естественной реверберации («живая» акустика) обуславливает применение узкодисперсных громкоговорителей.

Это резко увеличивает число колонок, необходимых для озвучивания всего зала.

Следовательно, особое внимание приходится уделять тому, чтобы между ними не возникло интерференции.

Для залов с небольшой реверберацией можно использовать колонки с более широкой дисперсией,

сосредотачивая их в одном месте и, таким образом, снижая общий уровень интерференционного взаимодействия.


В колонках обычно стоит пассивный кроссовер, распределяющий сигнал между соответствующими динамиками по частотным диапазонам. Для этого используются пассивные (без внешнего питания) емкостные и индуктивные фильтры, называемые пассивными кроссоверами. В дешевых системах могут стоять обычные резисторы, снимающие избыточную мощность с драйвера, однако, это приводит к бесполезному расходу мощности усилителя и его нагреву. Пассивные кроссоверы монтируются внутри корпусов колонок и находятся в электрической цепочке между усилителем мощности и собственно динамиками.

Пассивные кроссоверы слишком просты, чтобы ожидать от них высокой продуктивности. Гораздо больший эффект достигается за счет применения их активных электронных однофамильцев. Они позволяют более тонко разделять выходной сигнал консоли на частотные диапазоны, а затем обрабатывать каждую из частотных полос соответствующим усилителем, специально оптимизированным для работы с данным частотным спектром сигнала.


Это означает, что усилитель работает только в том частотном диапазоне, для которого он был разработан, а перегрузки на других частотах никоим образом не скажутся на его работе, чего нельзя гарантировать в системах с пассивным разделением частот. Кроме того, это позволяет оптимальным образом использовать мощностные и переходные характеристики усилителя, значительно увеличивая эффективность системы по сравнению с широкополосным усилением.

Системы трехполосного усиления
Системы трехполосного усиления отличаются от вышеописанных систем только тем, что сигнал разбивается не на два, а на три частотных диапазона.

Система двухполосного усиления.
Электронный кроссовер разделяет сигнал на частотные полосы

и передает каждую из них на соответствующий усилитель.

Обратите внимание: электронный кроссовер находится между двумя усилителями

Усилители

Кроссоверы разделяют сигнал на частотные полосы для раздельного усиления. Стереосигнал усиливается стереоусилителем, который в ряде случаев можно использовать для усиления двух моносигналов.

Согласование усилителей и динамиков
Одним из самых простых способов увеличения выходной мощности системы, не требующим дополнительных капиталовложений, является правильное согласование усилителей и динамиков по сопротивлению. Большинство усилителей рассчитаны на нагрузку в 4 Ohms, в то время как большинство динамиков имеют сопротивление 8 Ohms. Для того, чтобы по максимуму использовать запас мощности 4-омного усилителя, можно нагрузить его двумя соединенными параллельно 8-омными динамиками.

Комбинация из двух работающих в паре динамиков увеличивает звуковое давление примерно на 30%. Усилитель немного нагреется, но все же справится с такой нагрузкой. Этот нехитрый прием позволит на 42% увеличить выходную мощность усилителя, избавив вас от необходимости покупать более мощный. Фактически такой выигрыш эквивалентен 3 dB, которые не особенно сильно расширят динамический диапазон сигнала (но иметь их в запасе никогда не вредно).

В трехусилительных системах сигнал разбивается на три диапазона

Необходимо строго следить за тем, чтобы мощность усилителя и частотный спектр сигнала равномерно распределялись между динамиками, в противном случае возможна перегрузка и повреждение одного из них. В случае использования стереоусилителя мы можем подключить по два параллельно соединенных динамика к каждому из каналов (всего получится 4 динамика). Увеличение количества динамиков, подключенных к усилителю, позволяет ориентировать их в различных направлениях, увеличивая тем самым охватываемую зону. Это также снижает мощность, падающую на каждый из динамиков, поскольку при подобной конфигурации они становятся разделяемой по отношению к усилителю нагрузкой.

Однако не следует увлекаться и навешивать на усилитель слишком много динамиков, поскольку 4 Ohms на самом деле – предел для большинства усилителей. Некоторые знатоки утверждают, что можно снизить сопротивление нагрузки усилителя до 2 Ohms, однако к таким рискованным заявлением необходимо относиться с большой осторожностью и, прежде чем сделать это, следует досконально изучить спецификацию прибора.

Чрезмерное уменьшение нагрузки может сопровождаться потерей качества (понижение дэмпинг-фактора приводит к слабо контролируемому басу), а некоторые усилители могут попросту сгореть.
 
Нагружая 100-ваттный усилитель, расчитанный на нагрузку в 4 Ohms,

8-омным динамиком, мы можем снять с него около 70 W.

Если же нагрузить тот же самый усилитель двумя  8-омными динамиками,

соединенными параллельно, то можно отобрать все 100 W (по 50 W на каждый из динамиков).

Последовательное и параллельное соединение динамиков
Если необходимо использовать несколько динамиков, не снижая сопротивление нагрузки усилителя, то можно применить описанные ниже схемы соединения.
В соответствии с законами электротехники последовательное соединение двух сопротивлений (в нашем случае динамиков) приводит к увеличению общего сопротивления системы и вычисляется по формуле:

сопротивление последовательного соединения = ΣR(i),

Два 8-омных динамика соединены последовательно.

Такое соединение увеличивает общее сопротивление нагрузки.
На каждом из динамиков рассеивается одинаковая мощность.

Поскольку каждый из динамиков можно направить отдельно, дисперсия, вероятно, увеличится

Т.е. общее сопротивление последовательно соединенных нагрузок равно сумме сопротивлений, образующих цепочку. Общее сопротивление определяет силу тока. Увеличение сопротивления приводит к уменьшению силы тока. Их соотношение определяется законом Ома:
V = IxR,
где V – напряжение в вольтах, I – сила тока в амперах, a R – сопротивление в омах. При равном сопротивлении нагрузок мощность, потребляемая каждой из них, будет одинакова. Мощность, рассеиваемую на нагрузке, можно вычислить по формуле:

W = I2 х R,
где W – мощность в ваттах. 


Два 8-омных динамика подключены паралельно.

Параллельное соединение уменьшает общее сопротивление и может потребовать
дополнительной мощности от усилителя. Мощность распределяется равномерно между нагрузками,

имеющими одинаковые сопротивления. Большинство усилителей расчитано на нагрузку в 4 Ohms,
в то время как большинство динамиков имеют сопротивление 8 Ohms, следовательно,
параллельное соединение динамиков позволяет использовать мощность усилителя на все 100 %

При параллельном соединении источник питает все нагрузки одновременно.

В этом случае общее сопротивление R вычисляется по формуле:

R = 1/(1/R1 + 1/R2 + 1/R3 + …) .
Если используются нагрузки с одинаковым сопротивлением, то картина будет следующей. Последовательное соединение двух динамиков увеличивает вдвое сопротивление нагрузки усилителя. Аналогично, если соединить четыре динамика последовательно, то сопротивление нагрузки увеличится в четыре раза. Если соединить два динамика параллельно, то сопротивление системы уменьшится вдвое. Параллельное соединение четырех динамиков приводит к уменьшению сопротивления нагрузки усилителя в четыре раза.

На практике часто используется смешанное соединение. При этом две пары последовательно соединенных динамиков коммутируются параллельно между собой. Заметим, что если соединить таким образом четыре пары 8-омных динамиков, то общее сопротивление системы составит 4 Ohms.

Есть простой метод приблизительной оценки общего сопротивления параллельного  соединения.

Для этого необходимо определить нагрузку, имеющую наименьшее сопротивление,

и осознать, что общее сопротивление будет еще меньше.

Комбинированное соединение нескольких динамиков.
Заметим, что если соединить таким образом

четыре пары  8-омных динамиков,
то общее сопротивление системы составит 4-Ом

Итак, если мы хотим подключить к усилителю четыре 8-омных динамика, сохранив общее сопротивление нагрузки 8 Ohms, то можно соединить два динамика последовательно (получим 16 Ohms), а затем скоммутировать эти пары параллельно (получится 8 Ohms). Сопротивление нагрузки, а следовательно, и мощность системы останутся без изменения.

Для того, чтобы на каждом из динамиков рассеивалась равная мощность, необходимо, чтобы они имели одинаковые мощностные характеристики. Хотя такое соединение не дает выигрыша в мощности или звуковом давлении, оно позволяет использовать менее мощные и дешевые динамики, а также увеличивает объем охватываемой звуком области.

Импеданс и сопротивление

Различие между сопротивлением и импедансом состоит в том, что сопротивление измеряется на постоянном токе, в то время как импеданс измеряется на переменном токе (например, на таком, который присущ аудиосигналу). Таким образом, импеданс измеряется на определенной частоте и, как правило, довольно сильно зависит от этой частоты.

Последовательное и параллельное соединение
Два любых прибора можно соединить двумя различными способами – последовательно и параллельно. При последовательном соединении через оба прибора проходит один и тот же сигнал. Мощность, потребляемая каждым из них, зависит от его сопротивления.
При параллельном соединении сигнал разветвляется в двух направлениях в пропорции, определяемой сопротивлением каждого из приборов. Мощность, приходящаяся на каждый прибор, зависит от его сопротивления.

Внимание, кроссовер!

При коммутации систем с активным кроссовером следует быть предельно внимательным.

1. Активный кроссовер должен находиться между микшером и усилителем.

Его нельзя подключать к динамикам или выходу усилителя, иначе вы навсегда

распрощаетесь с этим прибором. В большинстве случаев разъемы не позволят совершить

подобную роковую ошибку, однако все же лучше быть повнимательнее.

2. Вы должны быть абсолютно уверены, что выходы кроссовера скоммутированы

с соответствующими усилителями. Подача басового сигнала на высокочастотный драйвер

может вывести его из строя, попытка воспроизвести высокочастотный сигнал

басовым динамиком также не увенчается успехом.

Микшер со встроенным усилителем

Привлекательность пультов со встроенным усилителем заключается в том, что они значительно упрощают коммутацию. Обычно встроенные усилители имеют небольшую мощность (около 400 W), а качество встроенных эффектов оставляет желать лучшего. Самые достойные представители пультов этого класса имеют также мониторный усилитель.
Основная проблема подобных микшеров – ремонт и расширение функциональных возможностей.

Если неисправна какая-либо часть пульта, то быстро восстановить ее работоспособность очень сложно, и в то время, когда пульт находится в ремонте, вы теряете всю систему звукоусиления, а не ее часть, которую можно было бы взять у кого-нибудь взаймы.

Расширяемость пульта является одной из самых важных проблем, и путь ее преодо­ления тернист. Нелегко заполучить дополнительные входные каналы, возникают сложности использования более качественных внешних эффектов, порой невозможна коммутация внешних компрессоров, нереально увеличение мощности усилителя или использование двухполосных усилительных систем.

Все сложности обычно обусловлены отсутствием достаточного количества коммутационных гнезд, необходимых для подключения дополнительного оборудования.

Например, если бы встроенный усилитель обладал возможностью перекоммутации, то его можно было бы использовать в качестве мониторного или для усиления одной из полос в двухполосной системе. Некоторые комбинированные пульты предоставляют такую возможность. Иногда в комбинированных пультах уже имеется встроенный мониторный усилитель, тогда при расширении системы у вас будет уже два мониторных усилителя.

Теоретически все это легко и просто, но, когда дело дойдет до реального расширения, у вас даже может зародиться мысль продать такой пульт. Если идти таким путем, то вы потеряете треть денег от первоначальной стоимости пульта, поэтому лучше подумать о возможных последствиях заранее*.

_________________________________________________________________________________________________________________________

* Микшеры со встроенными усилителями подчас являются замечательным и единственно возможным решением (например, в малобюджетных проектах или в мобильных компактных комплектах аппаратуры). Что же касается ремонтопригодности – здесь все зависит от модели и производителя. – Примеч. ред.

Системный подход
Описывая систему, практически невозможно обойтись без количественных характеристик, поэтому имеет смысл немного поговорить о них. Децибел (dB) определяется через логарифм отношения измеряемой величины к эталонной.

Если говорить о звуковом давлении (SPL), то, хотя самой маленькой различаемой на слух единицей является изменение в 1 dB, на практике чаще используется 3 dB. Чтобы увеличить SPL на 3 dB, необходимо вдвое увеличить мощность усилителя (то есть с 100 до 200 W, или с 500 до 1000 W).

Увеличение звукового давления на 10 dB воспринимается как двойное увеличение громкости звука. Для этого придется увеличить мощность усилителя в 10 раз. Звуковое давление 0 dB соответствует порогу слышимости (0.002 dyne/cm2).

Примеры систем

Системы звукоусиления для небольших помещений
Рассмотрим несколько примеров. Нам необходимо обеспечить в помещении уровень громкости звука 96 dB, который вполне подходит для ресторанов (но не для рок-концертов). Напомним, что разговорная речь имеет уровень 70 dB, а болевой порог – 130 dB.
Размер помещения (в метрах) – 10x 10x 3 = 300 m3

Допустим, динамики выдают 96 dB при мощности 1 W на расстоянии 1 m. Для того, чтобы обеспечить уровень в 96 dB на расстоянии 10 m от источника,

необходимо дополнительно 20 lg (10/1) = 20 dB, т. е. уровень вблизи колонок должен быть на 20 dB выше.
Для того, чтобы вычислить, сколько это будет в ваттах, воспользуемся формулой
W = 10dB/10х Wr
Итак, 1020/10x 1 = 100 W

Это означает, что для того, чтобы добиться уровня в 96 dB в удаленном конце озвучиваемого помещения нам потребуется усилитель мощностью 100 W.
Остается еще множество проблем, и одна из них – высокий уровень звука рядом с колонками. Кроме того, в таком небольшом помещении очень сложно бороться с отраженным сигналом.

Проблема решается за счет подбора колонок. Если используются обычные стеки, то постарайтесь не направлять динамики на стены и попытайтесь сориентировать средне- и высокочастотные динамики на удаленную часть зала для обеспечения большего охвата. Во избежание интерференции колонки следует разносить достаточно далеко друг от друга и соответствующим образом ориентировать в пространстве.

При определении необходимой мощности усилителя следует учитывать еще один фактор: усилитель должен иметь запас по мощности около 10 dB.

Это позволит чисто и без искажений воспроизводить пиковые сигналы. Принимая это в расчет, необходимо внести следующие коррективы в наши предварительные расчеты:
1030/10х 1 = 1000 W

Мощность 1000 W требуется только для чистого воспроизведения сигнала экстремального уровня. Это существенно повысит качество звучания системы. Напомним, что человеческое ухо воспринимает скорее не абсолютные уровни громкости, а их перепады, поэтому чистое воспроизведение пикового сигнала играет важную роль в восприятии общей звуковой картины.

Помните, что запас мощности необходим только для повышения качества звука, а не для того, чтобы «насиловать» систему звукоусиления. Динамики обычно рассчитываются таким образом, чтобы выдерживать кратковременные пятикратные перегрузки, поэтому очень важно знать может ли усилитель работать в таких ситуациях без искажений.

Однако существует риск вывести динамики из строя, если усилитель будет постоянно работать на повышенных уровнях, поэтому для повышения надежности желательно использовать более мощные динамики. В целях экономии, принимая во внимание общепринятую точку зрения, можно обойтись динамиками с мощностью вдвое меньшей, чем мощность усилителя. Т.е. в нашем случае необходимы динамики мощностью 500 W, при мощности усилителя 1000 W.

Итак, нам необходима мощность 1000 W. Допустим, мы имеем 1000-ваттный стереофонический усилитель, развивающий поканальную мощность 500 W при нагрузке 4 Ohms. Применяя на каждом канале 8-омные динамики, мы будем использовать мощность усилителя только на 70%, т.е. поканальная мощность будет составлять 350 W. Для увеличения мощности системы можно либо использовать динамики с другим сопротивлением, либо соединить по два динамика параллельно, либо взять более мощный усилитель.

Если дополнительные динамики имеют различные характеристики, то можно отказаться от стереоусиления и усиливать каждую группу динамиков раздельно по каждому из каналов.
Параллельно соединенные однотипные динамики равномерно поделят между собой мощность усилителя, т. е. на каждый из них придется по 250 W.

Типичная система звукоусиления для помещений ресторанного типа ( 96 dB).
Отметим, что запас мощности необходим для повышения качества, а не громкости

Если динамики действительно выдерживают пятикратную перегрузку, они могут быть заменены на 50-ваттные или, что более надежно, – на 100-ваттные. Конечно, предполагается, что вы эксплуатируете их в нормальном режиме: не забываете подключать оба динамика, следите за тем, чтобы усилитель не перегревался (в противном случае он может перегрузиться и вывести динамики из строя). Помните, что основная цель – добиться качественного контролируемого звука, а не нагружать чрезмерно усилитель, доводя его до белого каления.

Повреждения системы возможны также из-за различных инцидентов (например, падение микрофона может привести к безвременной кончине практически любого динамика). Защита динамиков от подобных случайностей будет рассмотрена позже.

Использование стереоусилителя в монорежиме
для управления группой динамиков различных типов

Как упоминалось ранее, для обеспечения необходимой мощности 500 W при 8-омной нагрузке на каждом из каналов можно применить усилитель с более высоким коэффициентом усиления. Так как в этом случае эффективность системы составляет 70%, нам потребуется усилитель с поканальной мощностью (500/0,7) около 700 W и 500-ваттные динамики, поскольку каждый из каналов усилителя нагружен только одним 8-омным динамиком.

Динамик мощностью 500 W – идеальный выбор, однако опять же (если мы используем систему со всеми предосторожностями) можно поставить и 100-ваттные динамики, памятуя о том, что они должны выдерживать кратковременную пятикратную перегрузку.

Системы звукоусиления для более просторных помещений

Теперь рассмотрим большее помещение, скажем 17 х 13 х 5 m и посмотрим, что получится. Возьмем полюбившийся нам уровень громкости, необходимый для ресторанов (96 dB) и договоримся использовать динамики одинаковой эффективности.

• Отметим, что низкие и высокие частоты

будут обрабатываться отдельными усилителями, что позволит регулировать баланс между ними.
• Динамики соединены параллельно, то есть общее сопротивление нагрузки усилителя составит 4 Ohm.
• Для уменьшения отражений и повышения качества звука в конце зала используются рупорные колонки.
• Для стереосистем используются сдвоенные усилители

(для раздельной обработки низкочастотной и высокочастотной составляющей сигнала).

Итак, нам необходимо озвучить помещение высотой 5 m, глубиной 17 m и шириной 13 m, то есть довольно-таки большой зал. Посмотрим, что же можно предпринять в таком случае.
Имея динамики, создающие звуковое давление

в 96 dB при мощности 1 W на расстоянии 1 m, необходимо озвучить зал глубиной 17 метров.

Проведем расчеты, аналогичные тем, которые были описаны выше.
20 lg (17/1) = 25 dB
Прибавим 10 dB, создающих запас по мощности, и получим конечный результат:
1035/10х 1 = 3100 W

Монстр в 3 kW развивает слишком большую мощность вблизи сцены, поэтому придется подумать об использовании колонок, размещаемых в разных местах зала или (по крайней мере) установке более направленных порталов.

Не забывайте, мы говорим о качественной системе, работающей на средних уровнях и чисто воспроизводящей пиковые сигналы. Человеческое ухо ощущает скорее разницу в громкости звука, чем ее абсолютное значение, и более комфортно воспринимает четкий звук, чем громкий гул.

Для озвучивания большого помещения вряд ли можно обойтись одним динамиком, способным достаточно эффективно охватить всю область, поэтому необходимы рупоры, помогающие фокусировать звук в заданном направлении, снижающие влияние реверберационных процессов и нивелирующие эффект «бульдозера» (воздействие сигнала высокого уровня на людей, находящихся в непосредственной близости от порталов).

Имея дело с такой мощностью, неплохо бы подумать о двухполосном усилении, способном значительно улучшить качество звука и предоставить более комфортные условия для работы отдельных компонентов системы.
Если мы используем динамики с эффективностью 93 dB, то для того, чтобы добрать недостающие 3 dB, необходимо вдвое увеличить мощность усилителя и использовать систему колоссальной мощности в 6 kW. Помните однако о том, что эффективность динамика – это еще не все. Она может «плавать» в пределах 10 dB.

Это объясняется тем, что при лабораторных испытаниях были выбраны «удачные» точки для снятия характеристик.
Если динамик не может качественно воспроизвести звук, то совсем неважно, какой громкости можно от него добиться – он останется эффективным и громким, но плохим динамиком. В любом случае, последнее слово всегда за вами, ваши уши – главный судья.

Типичная система звукоусиления
для более просторных помещений (17х13х5 метров)

Начало книги Питера Бьюика
«Живой звук. РА для концертирующих музыкантов»
читайте в N 1, 2 (100, 101) 2020 года.
Продолжение – в следующих номерах журнала «Шоумастер».

24 ноября в 15:06 Мастер-класс 3 2020 (102)

Параллельное подключение динамиков

Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный. Третий — последовательно-параллельный — производная из двух перечисленных.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Динамики. Последовательно и параллельно.
  • Поиск музыкантов
  • Можно ли подключить колонки к колонкам
  • Последовательно и параллельно подключение динамиков
  • Последовательно и параллельно подключение динамиков
  • Как подключить два 4-омных динамика на один канал магнитолы (без усилителя)

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подключить нечётное количество динамиков

Динамики.

Последовательно и параллельно.

Самое главное при соединении динамиков — выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика. Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан.

В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки. Марка динамика — 3ГДШ Первая цифра 3 — это номинальная мощность, 3 Вт.

Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки. Среднечастотный динамик 15ГД Давайте начнём так сказать с азов — наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты УМЗЧ и 3 динамика. Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю. При максимальной мощности усилителя 6 Вт на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности.

Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой — те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится. Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу — «филонил». Хотя это и не всегда критично. Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение и последовательное и параллельное.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме. У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты УМЗЧ, он же «усилок». Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома!

Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки динамиков не получится.

Это меньше, чем необходимо. Из-за этого усилитель может выйти из строя. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно. Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя.

Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой — нашим составным динамиком колонкой. Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки. При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении.

Размеры SMD-резисторов. Таблица типоразмеров. В чём разница? Ремонт блютуз-колонки JBL Charge 3 реплики. Телевизор не включается. Индикатор мигает. Что делать? Как соединять динамики? Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков.


Поиск музыкантов

Обычно базовая конфигурация акустической системы без всяких причуд способна удовлетворить все потребности рядового пользователя. Ведь система подбирается, как правило, сразу под конкретные нужды — например, так, чтобы мощности хватало для прослушивания музыки в конкретном помещении. Однако в некоторых случаях может случиться так, что характеристик имеющейся акустики стало не хватать для данных условий эксплуатации. Тогда пользователь начинает искать способы модернизировать систему с минимальными затратами.

Параллельное соединение динамиков делит сигнал попалам и соответственно амплитуда тоже делится по палам, но опять же.

Можно ли подключить колонки к колонкам

Все репетиционные базы и студии Магазины музыкальных инструментов. Гитарные эффекты и комбики: обсуждение гитарного оборудования Задать новую тему. Поиск музыкантов. Настя Полева Василий K. Данный форум предназначен для обсуждения гитарных эффектов и комбоусилителей, и не предназначен для размещения объявлений «куплю-продам». Объявления о покупке-продаже размещайте, пожалуйста, на форуме «эффекты и комбо: куплю-продам». Все подобные объявления будут переноситься в форум «эффекты и комбо: куплю-продам». Bruno o Netti. Carlsbro — пожалуй, лучшие комбики в мире. Master Bolotov.

Последовательно и параллельно подключение динамиков

Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль. Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из Параллельное подключение динамиков разной мощности. Опции темы Версия для печати Подписаться на эту тему….

Для дополнительного повышения мощности звука в машине можно поставить усилитель.

Последовательно и параллельно подключение динамиков

Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный. Третий — последовательно-параллельный — производная из двух перечисленных.

Как подключить два 4-омных динамика на один канал магнитолы (без усилителя)

Рисунок 1. Рисунок 2. Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8?. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Перестал работать Mi band 4 1 ставка.

Самое главное при соединении динамиков — выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика. Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

Всем привет, кто может подсказать как подключить два динамика 4 Ом на один канал магнитолы без усилителя и возможно ли такое? Я новичок в этом деле.

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 12 Май — Люди добрые, решил сделать себе колонку из трёх или четырёх динамиков. Нашёл дома 4 динамика по 4 Ом каждый.

Перед соединением динамиков любым способом нужно знать их расчетную мощность и активное сопротивление звуковой катушки. Все это, обычно, подписывается на магнитной системе или корзине динамика. При последовательном соединении динамиков их сопротивление суммируется, поэтому у нас получится общее сопротивлением 32 ома.


Как подключить динамики параллельно и последовательно и как это повлияет на Impe

Делиться:

27 июля 2021 г. Kieran Gunessee

Существует несколько способов подключения колонок, но наиболее часто используются параллельный и последовательный. Это также два способа, на которых основаны наши акустические системы, и которые вы будете использовать при их установке.

Вы также можете комбинировать последовательное и параллельное подключение для достижения желаемого импеданса, что будет объяснено ниже.

Важно правильно подключить динамики, исходя из технических характеристик усилителя и количества динамиков, так как это в конечном итоге обеспечит наилучшее качество звука и позволит избежать возможного повреждения оборудования.

Посмотрите наш ассортимент кабелей

Нажмите, чтобы узнать больше

Параллельно

Ряд

Серийный/параллельный

Нажмите, чтобы узнать больше

Параллельный
Проводка

Серия
Проводка

Серия/
Параллельный

Что такое импеданс?

Проще говоря, полное сопротивление относится к нагрузке, которую динамик оказывает на усилитель. Точнее, насколько динамик сопротивляется току. Чем ниже импеданс (измеряемый в омах), тем больше мощности динамик будет потреблять от усилителя.

Вот почему важна правильная проводка, чтобы избежать перегрузки усилителя.

Если усилитель рассчитан минимум на 4 Ом, необходимо обеспечить, чтобы общая нагрузка, создаваемая динамиками, не опускалась ниже этого значения. Если это произойдет, динамики будут потреблять больше энергии, чем может обеспечить усилитель, что приведет к некачественному или даже искаженному звуку и может необратимо повредить усилитель.

Параллельное подключение

Параллельное подключение является наиболее распространенным и простым способом подключения. Все, что для этого нужно, это объединить положительные выводы (+) вместе и отрицательные выводы вместе (-). Этого можно добиться, просто подключив все громкоговорители по отдельности к одним и тем же соответствующим клеммам на усилителе или подключив громкоговорители вместе.

Преимущество параллельного подключения в том, что вам не нужно прокладывать кабель обратно к усилителю. Как только последний динамик подключен, вы можете завершить проводку в этой точке.

Как это влияет на импеданс?

Параллельное подключение снижает импеданс. Это рассчитывается путем деления количества динамиков на их импеданс. Например:

  • 2 динамика @ 8 Ом = 4 Ом
  • 2 динамика @ 16 Ом = 8 Ом
  • 4 динамика @ 16 Ом = 4 Ом

Серийная проводка

При последовательном подключении вы подключаете отрицательную (-) клемму первого динамика к положительной (+) клемме следующего динамика в цепочке. При необходимости это можно повторить для большего количества выступающих.

На последнем динамике оставшийся отрицательный (-) кабель будет проложен обратно к усилителю.

В результате вы получите положительный (+) кабель от первого динамика и отрицательный (-) кабель от последнего динамика в цепи, подключенной к усилителю.

Как это влияет на импеданс?

Последовательное подключение увеличивает импеданс. Это рассчитывается путем умножения количества динамиков на их импеданс. Например:

  • 2 динамика @ 8 Ом = 16 Ом
  • 2 динамика @ 4 Ом = 8 Ом
  • 4 динамика @ 4 Ом = 16 Ом

Последовательное/параллельное подключение

Комбинация последовательного/параллельного подключения может использоваться для достижения желаемого импеданса, где это применимо. Этот метод не очень распространен, но его можно использовать в ситуациях с большим количеством динамиков или на усилителях с небольшим количеством каналов.

Последовательное/параллельное подключение состоит из последовательного подключения нескольких групп динамиков, при этом каждая группа затем подключается к усилителю параллельно.

Как это влияет на импеданс?

При последовательном/параллельном подключении импеданс будет уменьшаться, увеличиваться или оставаться неизменным в зависимости от способа подключения. Общая нагрузка рассчитывается путем деления импеданса каждой группы, соединенных последовательно, на количество групп, соединенных параллельно. Например:

  • Всего 8 динамиков @ 8 Ом каждый
  • 4 пары, соединенные последовательно (четыре пары по две) = 4x 16 Ом группы
  • 4 группы по 16 Ом, соединенные параллельно = 4 Ом общая нагрузка.

Если вам потребуется дополнительная помощь по подключению динамиков, свяжитесь с нами по телефону 02476 369890 , и один из наших экспертов будет рад помочь. Или воспользуйтесь нашим Запросить обратный звонок страница для БЕСПЛАТНО ни к чему не обязывающая услуга проектирования и консультации.

Посмотрите наш ассортимент кабелей

Делиться: Предыдущая статья 5 лучших потолочных динамиков для музыки и ТВ в вашем доме Следующая статья Lithe Audio, Bluetooth, WiFi или Pro Series — какой потолочный динамик лучше всего подходит для ваших нужд? 9Серия 0000 или параллельные громкоговорители — что лучше + плюсы и минусы

Вы когда-нибудь задумывались  , почему есть разница между последовательным и параллельным подключением громкоговорителей? Как насчет того, как это влияет на мощность, звук и нагрузку динамика (Ом), которую видит ваше радио или усилитель?

Последовательное и параллельное подключение громкоговорителей имеет гораздо большее значение, чем вы можете себе представить. Я объясню все это так, чтобы каждый мог понять.

Читайте дальше, чтобы узнать, что вам нужно знать.

Содержание

  • Что лучше последовательное или параллельное подключение колонок?
    • Какое подключение лучше, параллельное или последовательное?
  • Динамики громче последовательно или параллельно? А как насчет мощности?
    • Последовательный или параллельный дает большую мощность?
    • Случаи, когда громкость последовательного подключения динамиков не уменьшается
  • Ом динамиков при параллельном или последовательном подключении
  • Динамики какого типа звучат нормально при последовательном подключении?
    • Использование штатных динамиков серии
  • Параллельное или последовательное подключение динамиков – плюсы и минусы

Что лучше последовательное или параллельное подключение динамиков?

Вот основные моменты, которые необходимо знать для последовательного и параллельного подключения динамиков:

  • Почти во всех случаях динамики следует подключать параллельно для достижения наилучших результатов и звучания.
  • В некоторых случаях определенные типы динамиков можно использовать последовательно без ухудшения качества звука (или других недостатков).
  • Перед параллельным подключением динамиков важно убедиться, что вы обратили внимание на минимальное сопротивление стереосистемы или усилителя в Омах.

Главное помнить, что существует список причин, по которым вы не хотите использовать большинство динамиков последовательно, — все это я объясню более подробно по ходу дела.

Какое подключение лучше, параллельное или последовательное?

Когда дело доходит до качества звука, вы можете не знать об этом, но параллельные динамики сохраняют свое качество звука, в то время как последовательно подключенные динамики могут иметь плохой или «странный» звук.

Это связано с тем, что в конструкции многих коаксиальных динамиков, а также корпусов 2- или 3-полосных динамиков или автомобильных акустических систем используются кроссоверы динамиков. Кроссоверы динамиков используются для блокировки нежелательных звуковых частот от достижения динамиков, которые не очень подходят для них.

Например, твитеры не справляются с низкими басами или средними частотами, так как это вызывает ужасные искажения и даже повреждения. Точно так же низкочастотные или среднечастотные динамики не могут хорошо воспроизводить высокие частоты и звучат плохо. В сочетании кроссоверы создают акустическую систему с лучшим звучанием, которая обеспечивает наилучшие характеристики.

Как последовательное сопротивление влияет на кроссоверы

Кроссоверы (электрические компоненты, называемые конденсаторами и катушками индуктивности) блокируют звук в зависимости от сопротивления нагрузки определенного динамика в Омах. Когда эта нагрузка на динамик изменяется, происходит нечто, называемое смещением кроссовера .

Это означает, что частота кроссовера сильно изменяется, позволяя нежелательному звуку проходить к динамику или динамикам. Зная это, вы можете понять, почему у последовательно соединенных динамиков может быть плохой звук: вы подключаете большую нагрузку на динамик (Ом), чем следует использовать.

Это также добавляет дополнительную емкость и индуктивность последовательно и параллельно, что может вызвать некоторые странные проблемы, которые я не буду здесь рассматривать. Это также повлияет на звук.

Обратите внимание, что существует исключение из этого правила, и вы можете использовать некоторые типы динамиков последовательно без каких-либо заметных проблем с качеством звука. (объясню позже)

Динамики громче последовательно или параллельно? А как насчет мощности?

Как правило, параллельные динамики громче, чем последовательные. Это связано с тем, что:

  1. Последовательное подключение динамиков увеличивает общее сопротивление динамиков (Ом), уменьшая протекающий электрический ток (амперы). Это означает, что выходная мощность усилителя или стереосистемы будет ниже.
  2. Динамики серии
  3. получают часть передаваемой мощности и не будут работать так сильно, как параллельные динамики.

Обратите внимание, что это нормальная ситуация, когда вы используете динамики, рассчитанные на усилитель или стереосистему, которая у вас есть. Другое дело, когда преднамеренно с использованием динамиков с более низким импедансом, чтобы снизить общую нагрузку на динамик.

Ниже я объясню, что я имею в виду.

Последовательный или параллельный дает большую мощность?

Как я упоминал выше, последовательное подключение громкоговорителей означает (в большинстве случаев), что вы будете увеличивать общую нагрузку на громкоговорители выше рекомендуемой для усилителя, ресивера, автомобильного усилителя и т. д. Нет ничего вредного в том, что общая нагрузка в Омах будет выше , но имеет свою цену, когда дело доходит до мощности.

Допустим, у вас есть усилитель со следующими характеристиками мощности:

  • Среднеквадратичная мощность при 4 Ом: 100 Вт/канал
  • Среднеквадратичная мощность при 2 Ом: 200 Вт/канал

Если бы вы соединили два динамика 4 Ом последовательно, у вас было бы всего 4 Ом + 4 Ом = 8 Ом. Это означает, что:

  • Суммарная выходная мощность на нагрузку громкоговорителей серии 8 Ом будет составлять не более 50 Вт.
  • Общая мощность будет разделена между тем, сколько у вас динамиков. В данном случае это 50 Вт/2 = 9.0058 25 Вт на динамик.
  • Каждый динамик 4 Ом будет иметь только 1/4 номинальной мощности 4 Ом (100 Вт), доступной для него, что означает, что громкость также будет в несколько раз ниже.

Как видите, последовательное подключение динамиков снижает общую мощность, мощность каждого динамика, а также громкость каждого динамика.

Случаи, когда последовательное подключение динамиков не имеет меньшей громкости

Можно специально соединить динамики последовательно, чтобы получить одинаковую выходную мощность от стереосистемы или усилителя. Взяв тот же пример выше, мы могли бы сделать это:

  • Мы можем соединить два динамика 2 Ом последовательно, что в сумме даст 4 Ом.
  • Усилитель по-прежнему выдает свою номинальную мощность при 4 Ом (100 Вт).
  • Мощность каждого динамика составит 1/2 от этой или 50 Вт на каждый.
  • Громкость каждого динамика будет на 3 децибела (дБ) меньше, чем у одного 4 Ом, но, поскольку они подключены последовательно, громкость будет такой же, как у одного динамика.

Примечание. Громкость динамика не суммируется, как омы или другие параметры. Удвоение мощности динамика (или использование двух динамиков последовательно с 1/2 мощности каждого отдельного динамика) не удваивает его — оно увеличивает его на 3 дБ из-за того, как работает наш слух.

Это означает, что два последовательно соединенных динамика мощностью 50 Вт будут иметь такую ​​же громкость, как одиночный динамик с таким же импедансом и мощностью 100 Вт.

Сопротивление динамиков при параллельном и последовательном подключении

Важно понимать, что при последовательном или параллельном подключении динамиков важно понимать, что общая нагрузка на громкоговорители (Ом) должна быть равна или выше минимального номинала в Омах усилителя или стереосистемы. .

Это связано с тем, что использование нескольких динамиков таким образом, что общее сопротивление в Омах (импеданс или сопротивление потоку электрического тока, другими словами) снизится, вызовет чрезмерный ток, который может необратимо повредить усилитель, ресивер или стереосистему. Электроника, используемая в звуковом оборудовании, имеет предел, который она не может превысить.

Вот основные правила, которым необходимо следовать:

  • При параллельном подключении динамиков нагрузка в Омах делится на количество динамиков.
  • При последовательном соединении Омы громкоговорителей суммируются.
  • Допустимо использовать более высокую общую нагрузку на динамик в Омах, но не ниже.

Динамики какого типа нормально звучат при последовательном подключении?

Есть несколько динамиков, которые вы подключаете последовательно без проблем с качеством звука. Это:

  • Одноконусные среднечастотные или одноконусные полнодиапазонные динамики (см. приведенные выше примеры), в которых не используется твитер с присоединенным кроссовером
  • Некоторые рупорные твитеры (например, пьезо твитеры)
  • Сабвуферы и вуферы

Эти типы не имеют компонентов кроссовера, влияющих на звук.

Хотя звуковые катушки динамиков действительно имеют некоторую индуктивность из-за намотанного провода, она невелика, и последовательное подключение этих типов динамиков работает довольно хорошо. Однако имейте в виду, что каждый раз, когда вы подключаете громкоговорители последовательно, как общая подаваемая мощность, так и мощность каждого громкоговорителя будут ниже, поскольку вы изменяете нагрузку на громкоговорители.

При последовательном подключении колонок потеря мощности и громкости — это компромисс, с которым приходится мириться.

Тем не менее, он по-прежнему полезен для различных звуковых проектов, таких как простая установка потолочных динамиков, создание массива динамиков и некоторые другие уникальные проекты. Также для усилителей, ресиверов или домашних стереосистем с большой доступной мощностью это менее заметно, поскольку они могут немного компенсировать разницу.

Использование обычных динамиков в серии

Вы также можете использовать обычные одиночные динамики, такие как твитеры или средние частоты, с специально разработанным для них кроссовером. Есть несколько ситуаций, когда это удобно или даже необходимо, но крайне важно выполнить расчеты и использовать правильные компоненты кроссовера, поскольку общая нагрузка на громкоговорители в Омах будет выше.

Параллельное подключение динамиков по сравнению с последовательным — плюсы и минусы

Здесь есть несколько плюсов и минусов, так как, хотя параллельные динамики обычно являются лучшим выбором, иногда последовательное подключение имеет свои преимущества.

Плюсы и минусы параллельных динамиков:

Плюсы:

  • Лучший вариант для максимальной мощности и громкости
  • Лучшее качество звука для большинства динамиков
  • Если один из них выйдет из строя, другие все еще будут звучать

МИНУСЫ:

  • Не всегда возможно из-за нагрузки в Омах
  • Сложнее добавить дополнительные динамики (требуется мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *