Подсоединение дхо через стабилизатор и коммутатор: Как подключить ДХО с отключением при включении ближнего света

ДХО и поворотники с одной общей лампой

Комментарии

В статье рассмотрена простая схема, позволяющая лампе указателя поворота любого автомобиля выполнять двустороннюю функцию ДХО, а также предусмотренных поворотников. Идею предложил г-н Артем.

Технические характеристики

Спасибо за ваш фанатизм в отношении электроники, это очень заметно по вашему блогу. Я экспериментировал с некоторыми из ваших схем, и пока все в порядке.

Здесь я прошу вашего профессионального совета по моему проекту.

В некоторых крошечных транспортных средствах не хватает места для размещения светодиодных фонарей, чтобы они выглядели красиво. Для одного из них Nissan Micra i попросили объединить светодиодные поворотники и ДХО, не размещая их рядом друг с другом..

Принимая во внимание эргономику небольшого городского автомобиля, я искал рынок.

Я заказал двухцветные светодиодные излучатели Y+W 1 Вт 350 мА из Китая, чтобы совместить обе функции с помощью какого-то контроллера в одном месте.

И, как это часто бывает, продавец не предоставил характеристики своего товара.

4-контактные светодиоды на самом деле имеют общий «+», поэтому я не могу управлять шестью из них последовательно или реализовать какой-либо известный драйвер. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь полезное, я думаю, вы сможете.

Заранее спасибо,
Артем,
Москва,
Россия.

Конструкция

Предлагаемая схема, объединяющая и позволяющая включать лампы ДХО и указателей поворота через одну общую лампу, представлена ​​выше.

Схема в основном позволяет одной и той же лампе (предпочтительно светодиодной) выполнять двойную функцию фар ДХО, а также сигналов поворота, в зависимости от того, какая из них включена.

Переключатель ДХО должен быть включен постоянно, чтобы подключенная лампа загоралась через транзистор TIP122, а как только включается мигалка указателя поворота, TIP122 мгновенно отключается через BC547, позволяя сигналу поворота мигать светодиодом с заданной частотой.

Вышеупомянутое происходит, поскольку BC547 включается при переключении указателя поворота и удерживает базу TIP122 заземленной и отключенной.

100 мкФ/25 играет здесь решающую роль и гарантирует, что BC547 останется отключенным как для периодов ВКЛ, так и для периодов ВЫКЛ входных сигналов поворота, поэтому этот конденсатор может потребовать некоторой настройки, пока не будет определено правильное минимальное время.

Большие значения будут работать, но это может привести к задержке включения ДХО каждый раз при отключении сигнала поворота, поэтому значение 100 мкФ может потребовать некоторой корректировки.

Предустановка 10k в базе TIP122 может использоваться для определения уровня яркости на ДХО, так что это становится дополнительной функцией в дизайне.

Отзыв от господина Артема

Спасибо за схему.

Но, похоже, вы меня немного неправильно поняли. Я хотел, чтобы схема управляла двухцветными светодиодами на 350 мА, которые имеют один общий «+» положительный и два «-» отрицательных контакта для белого и желтого соответственно. Обе лампы объединены в единый корпус из соображений эргономики.

Предложенная вами схема работает хорошо, но мы должны учитывать два цвета с общим положительным контактом.

Решение запроса цепи

В соответствии с приведенным выше ответом предыдущую диаграмму можно изменить, как показано ниже, для выполнения новой функции.

Я предположил, что светодиоды изначально имеют функцию ограничения тока, поэтому она не показана здесь и не включена в предлагаемые конструкции. В противном случае резисторы 5 Ом, 2 Вт могут быть включены последовательно с соответствующими отрицательными линиями светодиодного модуля.

Вопрос относительно контроллера драйвера обратного переключения

Г-н Деян Джорджевич отправил следующий запрос

Привет, Swagatam,
Можете ли вы создать твердотельный контроллер драйвера обратного переключения. Вы, наверное, знаете, что это работает, но если нужно, я объясню. В Интернете я нашел несколько схем, но они используют реле, и вся сборка слишком велика. Можно ли сделать схему без реле?

Этот контроллер имеет 3 провода, желтый, черный и красный. На желтый провод вы подключаете сигнал от поворотника автомобиля, на красный подключаете ДХО (дневные ходовые огни), а черный — на землю для обоих. Когда ДХО включен, и вы включаете поворот сигнал DRL погаснет. Когда сигнал поворота выключен, DRL автоматически снова включится. Таким образом, этот контроллер просто переключается между DRL и сигналами поворота. Вы можете увидеть один пример здесь

Мой ответ:

Пожалуйста, проверьте следующую диаграмму, я надеюсь, что это сделает работу

Отзыв от Деяна

Я попробовал эту схему, и она работает нормально. небольшая задержка при переключении с поворотника на ДХО? Например, если поворотник не работает в течение 2 секунд, то включается ДХО.

Мой ответ:

Функция задержки уже присутствует. Вы можете увеличить значение конденсатора 100 мкФ или увеличить 10 кОм рядом с базой транзистора, чтобы увеличить задержку

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать через комментарии, я буду очень рад помочь!

КАК СДЕЛАТЬ ДХО своими руками

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Поскольку в большинстве стран дневное освещение обязательно, а CIVIC 8-го поколения не имеют дневных ходовых огней, датчики света в наших автомобилях стали бесполезны. Я хотел сделать свой собственный переключатель DRL, и вот как я это сделал благодаря некоторым другим темам на этом форуме.

ДХО должны включаться при включении зажигания и выключаться при выключении автомобиля или при включении фар.

Вам потребуется:


  • 2 мини-лепестковых соединителя Миниатюрный лепестковый соединитель-мама
  • 1 нормально замкнутое реле (12 В постоянного тока и не менее 10 А), или можно использовать 5-контактное реле и использовать только нормально замкнутый контакт.
  • 4 x 10 см провода разного цвета (один из них должен быть черным для массы и один красный для фар (как для габаритных огней honda))

Прежде всего, вам необходимо найти блок предохранителей/реле под панелью приборов и дополнительный разъем в левом верхнем углу блока предохранителей/реле (обозначен буквой C на следующем рисунке).

Подробнее о дополнительном разъеме можно узнать здесь… дополнительный разъем

Вы будете использовать 2 контакта от дополнительного разъема, нижний правый (12 В с зажиганием) и верхний крайний правый (12 В с габаритными огнями (габаритными огнями)). Если вы используете 4-контактное нормально замкнутое реле, мы можем представить его так:

Вы будете использовать крайний правый верхний штырек дополнительного разъема для подачи питания на один конец катушки в реле (например, номер 1 на изображении выше), а другой конец катушки (например, номер 3 на изображении выше) подключен к заземление (рекомендуется черный провод).

Подключите порт Vin (входное напряжение) реле (например, номер 2 на изображении выше) к нижнему правому разъему дополнительного разъема в блоке предохранителей/реле под панелью приборов (тому, на который подается 12 В при зажигании). Последний разъем на реле (например, номер 4) должен быть подключен к вашим ДХО (рекомендуется красный провод).

Поскольку блок предохранителей находится внутри автомобиля, а ДХО находятся в передней части автомобиля, я решил использовать кабели для передних габаритных огней, чтобы запитать ДХО. Теперь я не увидел особого использования передних габаритных огней, и я обрезал кабели, которые использовались для питания габаритных огней, и подключил их к оставшемуся разъему реле.

Осталось только объяснить, как идентифицировать провода, ведущие к передним габаритным огням. Во-первых, вам нужно снять нижнюю крышку приборной панели водителя. Вот как это сделать:
— Откройте переднюю дверь и отрегулируйте рулевую колонку вверх.
— Пальцем поднимите рукой нижний край крышки со стороны водителя (A), чтобы отсоединить нижние зажимы.

— Аккуратно потяните за верхний край боковой крышки приборной панели водителя (A), чтобы отсоединить зажимы, затем снимите боковую крышку приборной панели водителя.

— Выкрутите винт (А) и отсоедините зажимы (В) по краю нижней крышки приборной панели водителя (С).

Во-вторых, теперь взгляните на блок реле/предохранителей под панелью приборов. Это должно выглядеть так

.

Отсоедините разъемы F и G следующим образом

Только разъемы F и G, а не остальная часть блока предохранителей!!!

3-й контакт в разъеме F идет к переднему правому габаритному фонарю, а 5-й контакт в разъеме G идет к переднему левому габаритному фонарю. Проверьте предыдущий оператор с помощью следующей процедуры для F3 и G5

Если ваши боковые фонари работают, как описано, вы определили проводку к боковым фонарям.

Теперь отрежьте красные провода, идущие от F3 и G5, и подключите их к оставшемуся контакту вашего нормально замкнутого реле (ранее отмеченному как контакт № 4). Вставьте разъемы F и G обратно и проверьте, включаются ли передние габаритные огни при включении зажигания, выключаются ли при включенных фарах и выключаются ли при выключении автомобиля. Если все в порядке, верните нижнюю крышку водительской панели обратно. Прикрепите 4-контактное нормально замкнутое реле к нижней части блока предохранителей с помощью изоляционной ленты. И вы сделали.

Наконец, ваши габаритные огни работают так же, как и ваши ДХО, за исключением того, что они даже не настолько яркие, чтобы их можно было использовать в качестве ДХО. Теперь найдите светодиоды или ДХО, которые вам больше всего нравятся, и подключите их параллельно передним подфарникам. Я поставил вот такие светодиодные ленты

Если у вас есть вопросы, задавайте…

Увидеть меньше Узнать больше

9

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 18 из 18 Сообщений

Ответить

Сохранить

Вроде

Для того, чтобы на приборной панели загорелся ДХО?

Ответить

Сохранить

Как и

, я предположил, что значок DRL будет указывать на проблему, а не на активацию.

Трудно сказать, так как не знаю, что это за цвет!

У меня проблема в том, что я не уверен, нужно ли включать габаритные огни вместе с фарами в Великобритании или нет.

Ответить

Сохранить

Типа

Мои действуют как противотуманки (так как я их снял для совков), так что я просто включаю их, когда хочу.

Ответить

Сохранить

Как и

, у меня нет символа ДХО на приборной панели. ДХО просто включаются с зажиганием и включаются при включении фар (и для этого есть символ), и теперь я всегда держу свои фары в режиме AUTO.

Вы, наверное, заметили, что приборная панель тоже имеет два режима (с включенными и выключенными фарами). Ночью я приглушаю приборную панель, а на солнце держу ее максимально освещенной. Теперь мне не нужно его переключать. Я только что вернулся из долгой поездки с множеством туннелей, и мне понравилась эта функция

Я ничего не знаю о правилах Великобритании. Честно говоря, я не знаю, нужны ли подфарники при включенных фарах в Сербии, но я не вижу смысла в подфарниках ночью, так как они даже не заметны при включенных фарах. Если я когда-нибудь получу штраф за то, что габариты не включались вместе с фарами, я размещу его здесь

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Если вы посмотрите на центр приборной панели, вы увидите неиспользуемый индикатор «ДХО». Просто интересно, использовали вы его или нет, вот и все. ?

Ответить

Сохранить

Нравится

Ну можно решить эту проблему накрыв датчик света. Затем датчик считает, что темно, и свет горит все время, когда включено зажигание.

Ответить

Сохранить

Например,

, или вы можете просто купить это: Автоматическое включение дневных ходовых огней для лампы DRL | eBay

Ответить

Сохранить

Нравится

egraphistudios сказал:

или вы можете просто купить это: Автоматическое включение дневных ходовых огней для лампы DRL | ебэй

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Этот модуль был опцией для моего комплекта, но я хотел иметь полный контроль над ними, поэтому сэкономил деньги и подключил их туда, где были туманки. Просто на аиста, как туманы.

Ответить

Сохранить

Нравится

пенцио сказал:

Вы можете решить эту проблему, закрыв датчик света. Затем датчик считает, что темно, и свет горит все время, когда включено зажигание.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я тоже пробовал, но нельзя использовать только черную бумагу или картон. Вам придется использовать алюминиевую фольгу, чтобы уменьшить отражения, которые могут попасть на датчик. Даже если вы сделаете идеальную обложку, она не очень надежна. Ваш датчик иногда улавливает солнечные лучи.

Еще один недостаток — датчик дождя. Он должен обнаруживать разные отражения, когда капли дождя находятся на лобовом стекле, а когда нет. Закрыв датчик, вы можете повлиять на эти отражения. У меня дворники работали иначе.

И, наконец, у вас не будет двух режимов для приборной панели

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Зловонный сказал:

Если вы посмотрите на центр приборной панели, вы увидите неиспользуемый индикатор «ДХО». Просто интересно, использовали вы его или нет, вот и все. ?

Нажмите, чтобы развернуть…

Надо еще раз посмотреть. Если это просто лампочка, это не проблема, но если это информация на мультиинформационном дисплее, это слишком сложно

Ответить

Сохранить

Нравится

egraphistudios сказал:

или вы можете просто купить это: Автоматическое включение дневных ходовых огней для лампы DRL | eBay

Нажмите, чтобы развернуть…

Хотел купить, но не нашел в Сербии. Именно поэтому я решил сделать сам и выложить сюда, если у кого-то есть аналогичная проблема

Плюс, это намного дешевле. Все детали стоимостью менее 2€

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Зловонный сказал:

Этот модуль был опцией для моего комплекта, но я хотел иметь полный контроль над ними, поэтому сэкономил деньги и подключил их туда, где шли туманки. Просто на аиста, как туманы.

Нажмите, чтобы развернуть…

Похоже, у нас были разные мотивы. Моей целью было никогда больше не трогать выключатель света (за исключением противотуманных фар, которые бывают не так часто)

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Если я хорошо понимаю эту процедуру, свет (светодиод, как бы вы ни называли ДХО) будет включаться, когда ключ находится во втором положении, а НЕ при работающем двигателе, верно?

Ответить

Сохранить

Нравится

кенлори сказал:

Если я хорошо понимаю эту процедуру, свет (светодиод, как бы вы ни называли ДХО) будет включаться, когда ключ находится во втором положении, а НЕ при работающем двигателе, верно?

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Неправильно! Светодиоды (ДХО) включаются, когда ключ находится во втором положении, даже при работающем двигателе. Они выключаются, когда вы (или ваш датчик) включаете габаритные огни (теперь у вас нет передних габаритных огней, но вы все еще можете включить переключатель) или фары ближнего света.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, у меня есть схема для небольшого двухстороннего контроллера DRL.

Любой из них имеет

On-Off с подсветкой
On-Dimming с подсветкой

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Сикс сказал:

Я предположил, что значок DRL будет указывать на проблему, а не на активацию. Трудно сказать, так как не знаю, что это за цвет!

У меня проблема в том, что я не уверен, нужно ли включать габаритные огни вместе с фарами в Великобритании или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *