Предохранитель генератора ваз 2107 инжектор где находится – Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Содержание

За генератор какой предохранитель отвечает ваз 2107


Блок предохранителей ВАЗ 217

Прежде, чем начинать разговор об электрических цепях ВАЗ 2107 и предохранителях, твёрдо нужно выучить следующие правила:

  • при каких-либо действиях по ремонту автоэлектрики  нужно сбрасывать с аккумулятора «минус», чтобы случайно не замкнуть цепи токопроводящих дорожек на печатной плате монтажного блока. По той же причине лучше не пользоваться  металлической отвёрткой;
  • схема не терпит примитива. Нельзя ставить самоделки вместо предохранителей, «жучки» прочее. Подобные самодельные устройства могут обладать критическим рассеянием мощности с выделением большого количества тепла, так как не проводилось расчётов. Это может привести к пожару;
  • если вы увидели, что предохранители, которые вы ставите, один за другим «горят», то узнайте причину, пока не случилась ещё большая неприятность, вроде пожара в подкапотном пространстве илы поломки генератора, например. Возможно, что вы изменили расположение, выводов, или перепутали силу тока. Принципиальная схема поможет вам разобраться.

Для чего нужен монтажный блок

Все электрические цепи, снабжающие тех или иных потребителей на ВАЗ 2107, а именно: фары и указатели поворота, стоп – сигналы, прикуриватель, электровентилятор отопителя, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения радиатора и многие другие нуждаются в защите.

Это делается с помощью предохранителей, который способен пропускать ток заданных значений. По достижении определённого параметра своего предела предохранитель сгорает, но, «жертвуя собой», сохраняет всю цепь от поломки.

Монтажный блок, или панель реле и предохранителей  создан специально для удобного обслуживания всех электрических цепей, он находится справа (по ходу движения) под капотом автомобиля. Кроме того, отдельные реле (электромеханические переключатели) большей частью тоже помещены в нём, за редким исключением (реле поворотов, например). Их расположение – отдельное, под торпедой.

Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107

На более старых автомобилях стоял блок старого образца, и применялись предохранители с фарфоровым сердечником и полосой проводника, чем шире полоса, тем больше была сила пропускаемого тока. По цвету, они не различались, и были цилиндрического типа, расположены в один предохранительный ряд. Сверху блок прикрывает декоративная пылеводозащитная панель.

На более новых автомобилях установлен монтажный блок нового образца, со штырьковыми предохранителями, которые маркированы по цвету – красные рассчитаны на силу тока до 10 А, жёлтые – на вдвое большую, до 20 А.

Рассмотрим по порядку все реле и все цепи, защищённые предохранителями.

В монтажном блоке ВАЗ 2107 видно три кубических возвышения. Это реле, или электромеханические выключатели:

  • R1 – реле обогрева заднего стекла, его предохранитель F5;
  • R2 – дальний свет, его предохранители F12 на правую и F13 на левую фары соответственно;
  • R3 – реле ближнего света фар, соответственно предохранители F16 и F17;

Если нет света в двух фарах сразу  (неважно, ближний или дальний) и замена предохранителей не помогла– лучше поменять реле. В случае, если и это не помогло – возможно, нужно поменять лампы или проблема в проводке.

Существуют свободные «посадочные места» для реле:

  • Омыватель фар, с очистителем – самая «буржуазная» опция;
  • Звуковой сигнал.
  • Включение «карлсона» — вентилятора охлаждения радиатора.

О двух последних местах следует сказать особо: там установлены перемычки, чтобы «замкнуть напрямую» цепи без реле. Необходимо помнить, что если перемычка установлена не плотно, и есть размыкание, то может быть отказ вентилятора системы охлаждения.

В случае, если всё-таки двигатель перегрелся, то нужно срочно включать на полную мощность печку, с максимальной температурой и на двойной обдув, и,  по возможности, набрать хорошую скорость на трассе.

В наборе имеется штатное место для пинцета, которым удобно менять предохранители:

Ниже – схема расположения цепей относительно номера предохранителей. Они кодируются следующим образом (второй столбик – предельная сила тока, А). Принципиальная схема электрооборудования может помочь разобраться тем, у кого лучше визуальная память.

F110Отопитель, белые фонари заднего хода, сигнал, обогрев заднего стекла;
F210Двигатель стеклоочистителя, фар, насосов для обмывки как фар, так и лобового стекла;
F3, F410Запасные
F520Обогрев заднего стекла и реле
F610Элементы консоли: прикуриватель и часы
F720Звуковое реле и «карлсон». Совет: не сигналить часто и помногу, когда включён радиатор охлаждения.
F810Аварийка, поворотники
F97,5Задние противотуманки
F1010Множество фунций: приборная панель – лампы тормоза, аккумулятора, «подсос», электровентилятор, обмотка возбуждения генератора, электропневмоклапан.
F1110Тормозные сигналы, освещение в салоне
F127,5Правый дальний свет
F1310Левый дальний свет
F1410Левые габариты, освещение номера, подкапотная лампа
F1520Правые габариты, часы, «бардачок», прикуриватель
F1610Правый ближний свет, омыватель и очиститель фар
F177,5Левый ближний свет

О замене монтажного блока

Просто так блок старого образца  поменять на новый не получится, так как схема различна, и штатные шлейфы проводов не совпадают. В результате возникнут проблемы со звуком, с генератором и будет постоянно включён вентилятор – «карлсон». Поэтому лучше всё – таки обратиться в профессиональный автосервис.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали - вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107:

Ранее автомобили ВАЗ-2107 комплектовались блоками предохранителей старого образца, с трубчатыми предохранителями. Вот фото:

Схема у этих двух типов блоков абсолютно идентична, приводим ниже схематическое изображение соединений внутри блока:

motorsmarine.ru

Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

На ВАЗ 2107 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 располагается в подкапотном пространстве напротив пассажирского сиденья

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться во время проведения ремонтных работ

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Верхняя крышка блока предохранителей прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок

Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Блок нового образца

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

    В подкапотном пространстве разъёмы с проводами к монтажному блоку подходят снизу

  4. Перебираемся в салон и снимаем вещевую полку под бардачком либо демонтируем сам вещевой ящик.
  5. Снимаем разъёмы, которые соединяются с БП из салона.

    Снимаем колодки с проводами, которые соединяются с блоком из салона

  6. Головкой на 10 откручиваем гайки крепления блока и снимаем устройство вместе с уплотнителем.

    Блок удерживается четырьмя гайками — откручиваем их

  7. Сборку выполняем в обратном порядке.
Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

  1. Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

    Чтобы разобрать монтажный блок сперва нужно извлечь все реле и предохранители

  2. Отворачиваем крепёж верхней крышки.

    Верхняя крышка крепится на четырёх винтах

  3. Поддеваем отвёрткой 2 фиксатора.

    Со стороны разъёмов корпус удерживается фиксаторами

  4. Сдвигаем корпус блока предохранителей.

    После раъединения фиксаторов, сдвигаем корпус блока

  5. Нажимаем на контактные разъёмы.

    Чтобы вынуть плату, необходимо нажать на разъёмы

  6. Вынимаем плату блока.

    Демонтируем плату, извлекая её из корпуса

  7. Проверяем целостность платы, состояние дорожек и качество пайки вокруг контактов.

    Осматриваем плату на предмет повреждений дорожек

  8. Устраняем дефекты, если это возможно. В противном случае меняем плату на новую.
Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • паяльник 40–60 Вт;
  • припой;
  • кусочек провода;
  • нож.

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

  1. Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

    Повреждённый участок дорожки необходимо зачистить ножом

  2. Залуживаем дорожку и наносим каплю припоя, соединяя место обрыва.

    Залудив дорожку, восстанавливаем её каплей припоя

  3. Если дорожка сильно повреждена, то восстанавливаем её с использованием отрезка провода, которым соединяем необходимые контакты, т. е. дублируем дорожку.

    При значительных повреждения дорожки её восстанавливают отрезком провода

  4. После ремонта производим сборку платы и блока в обратной последовательности.
Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Для проверки реле на его обмотку подают напряжение от АКБ, а мультиметром проверяют, замыкаются контакты или нет

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

    Кронштейн крепится двумя гайками под ключ на 8

  3. Демонтируем кронштейн вместе с реле, предохранителями и разъёмом для диагностики.

    Отвернув гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъёмом

  4. Воспользовавшись щипцами из блока предохранителей, извлекаем неисправный защитный элемент и ставим на его место новый такого же номинала.

    Чтобы извлечь предохранитель потребуется специальный пинцет

  5. Чтобы заменить реле, при помощи плоской отвёртки поддеваем разъём с проводами и отсоединяем его от блока реле.

    Для снятия разъёмов с блока реле поддеваем их плоской отвёрткой

  6. Ключом или головкой на 8 отворачиваем крепёж коммутирующего элемента к кронштейну и демонтируем реле.

    Реле крепится к кронштейну гайкой под ключ на 8

  7. Вместо вышедшей из строя детали устанавливаем новую и собираем узел в обратной последовательности.

    После снятия вышедшего из строя реле на его место устанавливаем новое

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

bumper.guru

Про блок предохранителей ВАЗ 2107: старый, новый, описание, замена

Блок предохранителей – это немаловажная составляющая каждого автомобиля, посредством которой осуществляется защита электрических цепей от перегрузок по току и коротких замыканий. Автомобиль ВАЗ 2107 также оснащен блоком предохранителей, причем двух образцов: старого и нового. Что же представляет собой данное приспособление, а также, за какие основные факторы оно отвечает, узнаем детальнее.

Блок старого образца

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранитель представляет собой устройство, позволяющее защищать электрическую цепь от токов большей – чем нужно величины, и коротких замыканий. Плавкие элементы располагаются на своеобразной плате, которая на автомобиле ВАЗ 2107 находится под капотом. В этом устройстве располагаются не только плавкие элементы, но еще и коммутирующие реле.

Такое расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 не случайное, ведь именно под капотом находятся выводы основных электрических цепей этого автомобиля. Если открыть капот, то объект находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира. Где находится блок предохранителей нового образца? Как новый, так и старый, располагаются они непосредственно под капотом. Оба они имеют отличия, хотя и незначительные.

Чтобы узнать, какие же отличия между новым и старым образцом, рассмотрим оба вида.

Схема старого образца

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида таковых электрических приспособлений. Конструктивно оба эти изделия отличаются, но в целом выполняют одну и ту же функцию. Отличается только схема расположения плавких вставок и реле, о чем сейчас узнаем детальнее.

Блок на ВАЗ 2107 старого образца устанавливался только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащается 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей. БП старого образца изображен на фото выше, где видны плавкие элементы. Они также являются устаревающими образцами, отыскать которые с каждым годом становится проблематичнее.

Для удобства ниже представлена таблица назначения каждого элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

В дополнение рассмотрим предназначение каждого реле. Отсчет реле начинается слева на фото ниже. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар. На некоторых моделях данный элемент может отсутствовать. Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Четвертое гнездо, которое на фото пустое, предназначается для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Автомобили ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска не нуждаются в данном элементе. Последние два реле предназначены для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света соответственно.

Так выглядит блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Теперь рассмотрим, что представляет собой новый элемент, и какие отличия он имеет.

Схема нового БП

Автомобили ВАЗ 2107 инжектор и некоторые последние карбюраторные модели оснащаются уже новыми образцами блоков предохранителей. На фото ниже представлено такое изделие для сравнения.

Новые “семерки” оснащаются по размерам аналогичным ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Это плавкие вставки нового образца, которые используются в современных автомобилях. Для начала рассмотрим назначение каждого плавкого изделия.

Теперь разберемся с предназначением каждого реле. А предназначение каждого изделия аналогичное с образцом старого вида. Из этого следует, что оба устройства выполняют идентичные функции, а отличаются только формой, расположением и видами элементов.

Дополнительный блочек на инжекторных “семерках”

Инжекторный ВАЗ 2107 оснащается дополнительным устройством предохранителей и реле, которое располагается непосредственно в салоне автомобиля под бардачком. В состав этого устройства входят 3 реле и 3 плавких элемента. Все эти устройства отвечают за защиту главного реле, ЭБУ двигателя и электрического бензонасоса. На фото ниже представлен вид этого устройства.

Часто владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросами, а где же находится реле стартера. Данное реле не входит в блок, а располагается отдельно. Находится оно в области моторного отсека на правом брызговике.

Особенности замены изделия

Замена блока предохранителей обычно требуется только в том случае, если есть необходимость установить вместо старого образца – новый. Принцип замены сопровождается следующими действиями:

  • Для начала требуется обесточить автомобиль, сняв при этом клемму минус.
  • Производится снятие корпуса воздушного фильтра.
  • Отыскать жгут проводов, который подведен к монтажному блоку, и отключить его.
  • Осуществляется демонтаж полки под торпедой.
  • Снимается корпус бардачка.
  • Отыскивается второй жгут, который подходит к БП.
  • Отвинчиваются крепежные болты БП, которых два.
  • Демонтируется изделие.
  • На его место монтируется новое устройство.

Дальнейшие действия обратны начальной процедуре демонтажа. Требуется присоединить коробку, закрепить ее, подключить провода и установить корпус воздушного фильтра.

Если требуется заменить плавкий элемент, то делать это необходимо с отключенной клеммой АКБ. Заменять необходимо вышедшие из строя элементы, обнаружить которые можно визуально или при помощи тестера. Заменять предохранители следует только на аналогичные по значению тока, в противном случае, это может привести к неприятным последствиям.

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, отвечающий непосредственно за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” ломают голову, в поисках этого злосчастного устройства. Ведь расположение его не совсем стандартное. Находится данное устройство непосредственно под консольной центральной панелью. Там, находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Работа с предохранителями не требует особых знаний и навыков, так как все сделано для того, чтобы любой автомобилист смог самостоятельно разобраться. Данный материал вам поможет в поиске неисправностей того или иного электрического устройства.

provaz07.ru

Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107

Блок предохранителей на ВАЗ-2107 расположен под капотом с пассажирской стороны на перегородке отсека двигателя с салоном. На крышке нанесена схема реле и предохранителей с нумерацией, как на фото:

Непосредственно сам блок выглядит следующим образом:

Снизу в моторном отсеке к нему подключены шесть разъемов, каждый из них имеет свое цветовое обозначение:

Так же публикуем информацию о том, какое реле и какой предохранитель за какую цепь отвечают:

Реле:

R1. — Реле включения обогрева заднего стекла.
R2. — Реле включения дальнего света фар.
R3. — Реле включения ближнего света фар.
F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107.
1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар.
2. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала).
3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей.
5. — Запасные предохранители.
6. — Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107

Предохранители:

F1 (10А)

  • электродвигатель отопителя
  • лампы света заднего хода
  • сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла

F2 (10А)

  • электродвигатель стеклоочистителя
  • электродвигатель очистителей фар
  • электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар

F3(10А) резервный

F4(10А) резервный

F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)

F6 (10А)

  • прикуриватель
  • часы

F7 (20А)

  • звуковые сигналы
  • реле сигналов
  • реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

F8 (10А)

  • выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
  • реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • лампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
  • указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)

F9 (7,5А)

  • лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор

F10 (10А)

  • указатели поворота (в режиме указания поворота)
  • тахометр, вольтметр
  • реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота
  • система управления электропневмоклапаном
  • указатель и сигнализатор резерва топлива
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • лампа контроля включения стояночного тормоза
  • лампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системы
  • лампа контроля заряда аккумуляторной батареи
  • лампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюратора
  • реле электровентилятора (обмотка)
  • термовыключатель электровентилятора
  • обмотка возбуждения генератора

F11 (10А)

  • плафон освещения салона
  • лампы сигналов торможения
  • лампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется)

F12 (7,5А)

  • лампа дальнего света (правая фара)
  • реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

F13 (10А)

  • лампа дальнего света (левая фара)
  • лампа контроля включения дальнего света

F14 (10А)

  • лампа габаритного освещения (левая блок-фара)
  • лампа габаритного освещения (правый фонарь)
  • лампа фонарей освещения номерного знака
  • подкапотная лампа
  • лампа контроля включения наружного освещения

F15 (20А)

  • лампа габаритного освещения (правая блок-фара)
  • лампа габаритного освещения (левый фонарь)
  • лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часов

F16 (10А)

  • ближний свет фар (правая блок-фара)
  • реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

F17 (7,5А)

  • ближний свет фар (левая блок-фара)

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105

www.vazdriver.ru

описание какой и за что отвечает, расположение электрооборудования с блоком, его снятие и замена

Монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2107 содержит в себе плавкие вставки и электромагнитные реле. Он обеспечивает защиту потребителей электрического тока от повреждений при возникновении коротких замыканий в цепях. Схема предохранителей ВАЗ 2107 отличается от конфигурации таких же устройств в более ранних моделях ВАЗ 2101-2106. Владельцам этого автомобиля будет полезно узнать о расположении и обслуживании усовершенствованного блока.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.

Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.

Старого образца

Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Панель предохранителей ВАЗ 2107 старого образца полностью взаимозаменяемая с новым блоком для этой машины.

Нового образца

В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.

Блок новой конструкции

Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.

Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.

Расшифровка

Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.

№п/пЗащищаемые цепи
1 (8А)

F1 (10А)

Цепи реле (его обмотка) включения обогревателя заднего стекла, лампы заднего хода, вентилятор печки.
2 (8А)

F2 (10А)

Электродвигатели очистителя лобового стекла, фар головного освещения, насосов омывателей лобового стекла и фар.
3

F3

Резерв.
4

F4

Резерв.
5 (16А)

F5 (20А)

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
6 (8А)

F6 (10А)

Предохранитель прикуривателя, розетка переносной лампы, часы на панели приборов.
7 (16А)

F7 (20А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
8 (8А)

F8 (10А)

Указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации.
9 (8А)

F9 (10А)

Цепь возбуждения генератора.
10 (8А)

F10(10А)

Контрольные приборы и их сигнальные лампы, лампы штатных сигналов поворотов.
11 (8А)

F11(10А)

Лампы сигналов торможения, освещения салона.
12 (8А)

F12 10А)

Дальний свет правой фары.
13 (8А)

F13 (10А)

Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего сета.
14 (8А)

F14 (10А)

Лампы габаритного освещения левого переднего и заднего правого фонарей, освещение моторного отсека, освещение номерного знака.
15 (8А)

F15 (10А)

Габаритное освещение правого переднего и левого заднего фонарей, освещение панели приборов.
16 (8А)

F16 (10А)

Лампа ближнего света правой стороны автомобиля.
17 (8А)

F17 (10А)

Лампа ближнего света левой стороны машины.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такова:

  1. F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  2. F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Там же установлены три электромагнитных реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Как снять и заменить блок предохранителей

Такая операция может понадобиться для проведения ремонтных работ в монтажном блоке с предохранителями или когда выполняется замена узла старой конструкции на новый монтажный блок. Снять это устройство не представляется сложной процедурой, поэтому задача вполне может быть выполнена даже начинающим водителем. Трудности могут появиться, когда понадобится разобрать этот узел.

Инструменты

Для снятия блока предохранителей специальные ключи или приспособления не нужны, достаточно набора штатных инструментов.

Для выполнения работы следует приготовить:

  • торцовый ключ или головку на 10 мм;
  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • такую же отвёртку, но с плоским лезвием.

В некоторых случаях может понадобиться жидкость типа WD-40 или аналогичная ей, ветошь, пассатижи.

Пошаговая инструкция

Перед началом снятия блока предохранителей следует отключить аккумуляторную батарею и демонтировать корпус воздушного фильтра.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Отключают разъёмы с проводами, которые подведены с нижней части корпуса блока предохранителей. Разъёмы цветные, так что перепутать их при сборке невозможно. Если возникнут трудности при отсоединении, можно поддеть их плоской отвёрткой.
  2. Теперь фронт работы переходит в салон машины. Нужно отсоединить полку под бардачком передней панели. После этого вынимают дно вещевого ящика.
  3. Открывшиеся взгляду цветные разъёмы с проводами отключают от блока предохранителей.
  4. Корпус закреплён к моторному отсеку четырьмя болтами. Торцовым ключом или головкой на 10 мм их следует отвернуть. Если они не поддаются, болты нужно обработать жидкостью WD-40 или аналогичной ей.
  5. Теперь можно вынуть корпус блока предохранителей в моторный отсек.

Установка нового или отремонтированного блока выполняется в обратном порядке. Замена старого блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый производится аналогично описанному примеру.

Отключение разъёмов в моторном отсеке
Отключение разъёмов в вещевом ящике

Как заменить предохранители

Важно знать, что нельзя устанавливать вместо перегоревшего предохранителя толстую проволоку, это может спровоцировать возгорание проводки, а то и автомобиля в целом.

Такая необходимость может возникнуть при перегорании плавкой вставки от перегрузок или коротких замыканий в цепях. Блоки старой модификации имеют защитные элементы цилиндрической формы. Располагают их в один ряд в порядке очерёдности слева направо. Перегоревший элемент аккуратно вынимают из подпружиненных держателей, но делать это следует осторожно.

Предохранитель и держатели могут быть сильно нагреты. Перед установкой исправной плавкой вставки следует убедиться в отсутствии коротких замыканий защищаемых цепей. В противном случае защита будет перегорать очень часто. А также следует слегка поджать пружинные контакты, если на них имеются следы окисления, их нужно удалить.

Замена предохранителя

В новых блоках предохранителей устанавливают ножевые защитные элементы, вынуть которые не так просто. Для этого внутри корпуса имеется специальный пинцет. Если он не помогает извлечь неисправную плавкую вставку, можно воспользоваться небольшими пассатижами.

 Загрузка ...

Видео

На видео пользователя Калинникова Константина показан процесс снятия блока предохранителей старого образца.

autodvig.com

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Всем привет сегодня рассмотрим предохранители на автомобиле ВАЗ 2107. Жгуты проводов на семёрке соединяются через блок предохранителей. Монтажный блок автомобиля играет важную роль и защищает от перегрузок, а так же от короткого замыкания.

Расположение блока предохранителей

Основная часть предохранителей ВАЗ 2107 находятся под капотом автомобиля. Также в данном блоке присутствуют реле. Где находится предохранители? этим вопросом, наверное, в первую очередь задаются те, кто только купил автомобиль. А находится монтажный блок под капотом около лобового стекла со стороны пассажира. Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами блока предохранителей, старого и нового образца.

Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

“Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей

F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
F3/4 (8А/10А) Резервные
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)

 

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле нового блока ваз 2107 выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.
5182

www.tungrem.ru

Монтажный блок на ВАЗ 2107 (схема, фото и видео)

Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.

На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается  красным; 15А  синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается.

Цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:

  1. Управление обогревателем заднего стекла.
  2. Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  5. Управление электролапами дальнего света фар.
  6. Управление электролампами ближнего света.

Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.

Что защищаетНоминальный ток
1Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.10
2Защита дворников лобового стекла.10
3В резерве
4В резерве
5Электронагреватель заднего стекла.20
6Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.10
7Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала.20
8Цепи управления поворотников в режиме «аварийки».10
9Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.10
10Контрольные лампы приборной панели.10
11Цепи включения ламп «стопов».10
12Цепи правой фары дальнего света.10
13Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы.10
14Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека.10
15Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.10
16Правая лампа ближнего света фар.10
17Левая лампа ближнего света фар.10

Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:

 

Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.

Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:

Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор) выглядит следующим образом:

Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.

Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.

7vaz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о