Предохранитель на свет в салоне ваз 2114. Предохранители и электрооборудование ВАЗ-2114: назначение, расположение, замена

Как устроена система электрооборудования в ВАЗ-2114. Где расположены основные предохранители и реле. Как заменить перегоревший предохранитель. Какие неисправности могут возникнуть с электрикой салона и фар. Как провести диагностику и ремонт своими руками.

Содержание

Система электрооборудования ВАЗ-2114

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2114 включает следующие основные компоненты:

  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Приборы внешнего и внутреннего освещения
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Электродвигатели (стеклоочистителей, вентилятора отопителя и др.)
  • Электронные блоки управления
  • Предохранители и реле

Все электрические цепи защищены плавкими предохранителями, которые предотвращают выход из строя потребителей при коротких замыканиях или перегрузках.

Расположение предохранителей и реле

Основной блок предохранителей и реле находится в моторном отсеке с левой стороны. Он закрыт пластиковой крышкой. Внутри блока расположены:


  • Плавкие предохранители различного номинала (от 5 до 30 А)
  • Реле (поворотов, стартера, вентилятора охлаждения и др.)
  • Диагностический разъем

Дополнительно некоторые предохранители могут располагаться под панелью приборов со стороны водителя.

Назначение основных предохранителей

Ниже приведено назначение наиболее важных предохранителей ВАЗ-2114:

  • F1 (30A) — Электровентилятор системы охлаждения
  • F2 (30A) — Электростеклоподъемники
  • F7 (20A) — Прикуриватель, магнитола
  • F12, F13 (7.5A) — Ближний свет фар
  • F14, F15 (7.5A) — Дальний свет фар
  • F16 (10A) — Противотуманные фары
  • F18 (15A) — Звуковой сигнал
  • F22 (7.5A) — Габаритные огни, подсветка приборов
  • F23 (10A) — Стоп-сигналы

Как заменить перегоревший предохранитель

Если перестал работать какой-либо электроприбор, первым делом нужно проверить соответствующий предохранитель. Порядок замены:

  1. Откройте крышку блока предохранителей
  2. Найдите нужный предохранитель по схеме
  3. Извлеките его специальным пинцетом
  4. Осмотрите — если нить перегорела, замените на новый такого же номинала
  5. Установите предохранитель на место

Важно: Нельзя ставить предохранитель большего номинала — это может привести к повреждению электропроводки.


Неисправности освещения салона

Если не работает плафон освещения салона, возможны следующие причины:

  • Перегорела лампа — требуется замена
  • Окислились контакты — почистить спиртом
  • Неисправны концевые выключатели дверей — проверить и заменить
  • Обрыв проводки — найти место обрыва и восстановить

Для диагностики нужно проверить наличие напряжения на контактах плафона. Если напряжение есть, проблема в самом плафоне. Если нет — искать обрыв в проводке.

Проблемы с фарами ближнего света

Наиболее частые причины, по которым не работает ближний свет:

  • Перегорела лампа — заменить
  • Сгорел предохранитель F12 или F13 — заменить
  • Окислились контакты в разъеме фары — зачистить
  • Неисправен переключатель света — проверить, при необходимости заменить
  • Обрыв провода в жгуте — найти место обрыва и устранить

Проверку рекомендуется начинать с простого — замены лампы и предохранителя. Если это не помогло, потребуется более детальная диагностика электроцепи.

Диагностика электрооборудования

Для самостоятельной диагностики электрики ВАЗ-2114 потребуются:


  • Мультиметр
  • Автомобильная контрольная лампа
  • Схема электрооборудования
  • Набор инструментов

Основные этапы диагностики:

  1. Проверка целостности предохранителей
  2. Проверка напряжения на клеммах аккумулятора
  3. Проверка работы генератора
  4. Поиск обрывов и коротких замыканий в проводке
  5. Проверка исправности потребителей

При отсутствии опыта лучше обратиться в автосервис — неправильная диагностика может привести к еще большим проблемам с электрооборудованием.

Модернизация освещения салона

Для улучшения освещенности салона ВАЗ-2114 можно выполнить следующие доработки:

  • Заменить штатные лампы на светодиодные — увеличится яркость
  • Установить дополнительные светодиодные ленты под торпедо
  • Заменить штатный плафон на программируемый светодиодный
  • Добавить подсветку в ниши дверей и багажник

Важно соблюдать полярность при подключении светодиодов и не превышать допустимую нагрузку на бортовую сеть. Все доработки лучше выполнять с использованием дополнительных предохранителей.

Советы по обслуживанию электрооборудования

Чтобы избежать проблем с электрикой ВАЗ-2114, следуйте простым рекомендациям:


  • Регулярно проверяйте уровень электролита в АКБ
  • Следите за чистотой клемм аккумулятора
  • Проверяйте натяжение ремня генератора
  • Своевременно меняйте изношенные провода высокого напряжения
  • Не допускайте попадания влаги на элементы электрооборудования
  • При замене ламп не касайтесь пальцами колбы
  • Используйте предохранители только рекомендованного номинала

При бережном отношении и своевременном обслуживании электрооборудование ВАЗ-2114 прослужит долго и надежно.


Не работает свет в салоне на ВАЗ-2114: фото и видео

Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.

Содержание

  • 1 Почему не горит свет в салоне (основные причины)
    • 1.1 Чиним свет и знакомимся с электрикой
      • 1.1.1 Лампочка
      • 1.1.2 Плафон
      • 1.1.3 Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
      • 1.1.4 Проводка
  • 2 Выводы

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе

Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме

.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

  • Лампочка.
  • Плафон.
  • Предохранитель.
  • Проводка.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон

Проблема может скрывать в плафоне

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Замена предохраните может решить проблему

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Проводка

Обрыв проводки может послужить причиной неисправности

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Выводы

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

2115, где находится, какой отвечает, идет

Установленное в автомобилях акустическое оборудование подключается к бортовой электрической сети через защитные приспособления. Сгоревший предохранитель магнитолы на ВАЗ-2114 приводит к обесточиванию других приборов. Владелец автомобиля должен знать основные неисправности головного аудиоустройства, вызывающие выход из строя плавкой вставки, а также способы ремонта. Эти знания помогут самостоятельно справиться с проблемой, возникшей в пути.

За что отвечает и где находится

В ВАЗ-2114 не использовалась штатная акустическая система с заводским головным устройством, поэтому магнитолы устанавливались дилерскими центрами или владельцами автомобиля самостоятельно. Для подачи питания используется наиболее близко расположенный элемент с повышенным энергопотреблением — прикуриватель. Защита цепи осуществляется отдельным предохранителем номиналом 20-30 А, который находится в монтажной коробке, размещенной в блоке под капотом транспортного средства.

Для доступа к плавким вставкам и реле следует открыть пластиковый защитный кожух, который удерживается 2 защелками. Предохранитель, отвечающий за магнитолу, располагается в левом ряду на третьей позиции снизу (на схемах обозначен как F7), эта точка установки касается только блока 2114-3722010-60. Элемент, рассчитанный на ток до 30 А, обеспечивает защиту не только прикуривателя и магнитолы, но и электродвигателей вентилятора отопителя и провода рулевой трапеции, а также плафона подсветки перчаточного ящика и реле запуска обогрева заднего стекла.

При использовании коммутационного блока 2114-3722010-18 предохранитель размещен на третьей позиции справа. В этом случае номинал вставки составляет 20 А, изделие защищает систему электрического обогрева заднего стекла, розетку для коммутации переносной лампы или иного оборудования и прикуриватель.

При одновременном включении всех потребителей и магнитолы через плавкую вставку идет чрезмерный ток, который приводит к разрушению токопроводящей нити.

Использовать вставку с увеличенным номиналом запрещается, поскольку повышение силы тока приводит к нагреву кабелей и штекеров, не рассчитанных на повышенную мощность. Нагретые элементы оплавляют пластиковый корпус монтажной коробки и изоляцию, что вызывает замыкание и выход из строя всей электросхемы автомобиля.

В автомобильных магнитолах имеется штатный дополнительный предохранитель, размещенный рядом с коммутационной колодкой. Номинал изделия составляет 5-15 А, зависит от мощности усилителя и дополнительного оснащения, включенного в аудиоустройство.

Неисправности и их устранение

Причиной отказа магнитолы в автомобиле является выход из строя предохранителя или нарушение контакта из-за подгорания или окисления контактов. Для замены плавкой вставки требуется открыть крышку распределительной коробки. Извлечение предохранителя из монтажного гнезда производится специальным пластиковым пинцетом, который хранится внутри коробки реле. Пинцет надевается на корпус плавкой вставки, затем элемент вытягивается аккуратным движением вверх. Запасные плавкие вставки хранятся в монтажном блоке в отдельных ячейках.

Если новый предохранитель выходит из строя сразу после попытки включения головного устройства или иных потребителей, подключенных к цепи, то причиной неисправности является короткое замыкание в конструкции изделий. Распространенным дефектом является разбалтывание гнезда прикуривателя или замыкание нагревательной спирали. Поврежденный элемент не ремонтируется, требуется установка нового прикуривателя совместно с гнездом.

В автомобилях ВАЗ-2115 встречается дефект, связанный с разрушением токопроводящих дорожек в монтажном блоке. Неисправность возникает в результате попадания влаги внутрь. Ремонт заключается в восстановлении цепи посредством напаивания дорожки, рекомендуется замена модуля на новый.

Одновременно следует проверить состояние каналов для стока воды и резиновых уплотнителей капота.

Причиной перегорания предохранителя может быть короткое замыкание, возникающее из-за обрыва кабеля или перетирания изоляции о металлические кромки кузова. Поиск места обрыва осуществляется визуально или при помощи тестовой лампочки (или мультиметра). Допускается временное соединение проводов скруткой, но затем требуется заменить участок шнура новым элементом. Если такая замена невозможна, то фрагмент кабеля фиксируется при помощи металлических коммутационных гильз, которые закрываются термоусадочной трубкой.

Для регулировки параметров магнитолы используются кнопки, под которые попадает грязь или влага. Из-за этого нарушается контакт, и оборудование перестает реагировать на нажатия клавиш. Ремонт заключается в просушке фронтальной панели или головного устройства в сборе. Для удаления грязи требуется разобрать панель и промыть контакты специальным раствором. При разрушении резиновой прокладки требуется установка нового элемента.

Возможно повреждение микропереключателя, который размещается на печатной плате, деталь меняется в сервисном центре.

Встроенный проигрыватель компакт-дисков оснащен прецизионным приводом с электронным управлением, который выходит из строя из-за загрязнения механизмов или окисления контактов. Восстановление работоспособности выполняется в мастерской, рекомендуется приобретение нового головного устройства.

При пропадании части изображения на дисплее также следует обратиться в сервисную мастерскую. Вышедшие из строя диоды подсветки можно заменить самостоятельно в домашних условиях при наличии паяльного оборудования и навыков ремонта электроники. Для проведения работ требуется демонтаж магнитолы и разборка фронтальной панели. Поврежденные элементы выпаиваются и заменяются на детали с идентичными цветовыми и электрическими характеристиками. При монтаже требуется учитывать полярность установки диодов.

Причиной ухудшения приема радиосигналов является поврежденный кабель, соединяющий антенну и головное устройство. Для восстановления работоспособности требуется заменить шнур, который проходит под пластиковыми обшивками салона и панелью потолка.

  • Процессорная магнитола 2 DIN
  • Как подключить магнитолу на ВАЗ 2114
  • Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов инжектор
  • Какой предохранитель отвечает за магнитолу ВАЗ 2110

ВАЗ 2113. 2114 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Содержание

2
  • страница из 52

  • Содержание
  • Оглавление
  • Закладки

Advertisement

Table of Contents

  • Table of Contents

  • Important Notice

  • Vehicle Description

    • Vehicle Keys

      • Front Doors

      • Rear Doors

      • Задняя дверь

    • Капот

    • Крышка багажника

    • Fuel Tank Cap

    • Steering Rake Adjustment

    • Seat Belts and Airbag

    • Mirrors and Interior

    • Instruments and Controls

    • Instrument Cluster

      • Instrument Cluster Test Режим

        • Приборная панель первого типа

        • Приборная панель второго типа

    • Control Switches

    • On-Board Control System

      • Modes of Control Module

    • Trip Computer

    • Steering Column Stalk Switches

    • Door Mirror Control

    • Glove Коробки

    • Передняя пепельница

  • Примечания по эксплуатации

    • Номерной знак

    • Противоугонная система0003

      • Система иммобилайзеры разоружающего

      • Аварийные заболевания

      • Courtesy Light

    • Использование зажигательного ключа и ключ 9003

    • Engine Engine Engine Engine Engine. Автомобиль

    • Торможение и парковка

    • Буксировка

    • Период «обкатки»

    • Примечания по эксплуатации автомобилей с инжекторными двигателями

    • Управление внутренней вентиляцией и отоплением

    • Использование тормозов

    • Шины и безопасное вождение

  • Техническое обслуживание и ремонт

    • Lubrication System

    • Engine Cooling System

    • Brake System

    • Storage Battery Maintenance and Recharging

    • Washer Fluid

    • Spark Plugs

    • Wheels and Tyres

      • Замена колеса

    • Замена предохранителя

    • Замена лампы

    • Техническое обслуживание кузова

    • Storage

  • Technical Specification

    • Main Performance Parameters and Dimensions

    • Engine Parameters

    • Vehicle Specifications

    • Capacities

    • Adjustment and Control Parameters

  • Идентификационные данные автомобиля

  • Приложения

    • Топливо, смазочные материалы и жидкости

    • Электрические лампы, используемые в автомобиле

  • RE2115ENG

    23/04/2002

    15:23

    Стр. 1

    VAZ 2113

    VAZ 2114

    VAZ 2115

    РУКОВОДСТВО ОПЕРЖДЕНИЯ

    Содержание

    Предыдущая страница

    Следующая страница

    Содержание

    Сопутствующие руководства для Ваз 2113. 2114
    • Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 21213

      Ваз-21213, Ваз-21214, Ваз-21214-20, Ваз-21215 (222 страницы)

    • Руководство по ремонту автомобиля Ваз ВАЗ-21213

      (56 страниц)

    • Руководство по эксплуатации автомобиля Ваз Нива 1600

      Серия 2121 (30 страниц)

    • Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ Лада Нива 1600

      2121, 21212 автомобили (30 страниц)

    Краткое содержание для Ваз 2113.
    2114
    Это руководство также подходит для:

    2115

    Не работает освещение салона ваз 2114

    Включает ряд различных осветительных приборов.

    Хорошо, когда в салоне светло

    Условно их можно разделить на следующие группы:

    • Фара;
    • Фонари задние;
    • Внутреннее освещение.

    Для облегчения навигации водителя по дороге в темное время суток перед автомобилем включаются галогенные лампы ближнего и дальнего света. Лампы поворотников также установлены с ними в одном блоке, чтобы при ремонте автомобиля можно было снять весь блок. Сзади по одному блоку с каждой стороны, в который входят стоп-сигналы, поворотники и фонари заднего хода.

    Салон автомобиля

    Освещение салона стоит отдельного разговора. освещается следующими устройствами:

    1. Светильники индивидуального освещения;
    2. Управление освещением;
    3. Подсветка бардачка, прикуривателя и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.

    Плафон общего освещения на ВАЗ 2114 находится в салоне и освещает его. Инженеры решили, что оптимально будет разместить его над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обшивку потолка и прикручен там болтами. Обычно этот потолок загорается, когда одна из дверей открыта, и гаснет, когда она закрывается. Это знакомо нам по классике, где подобная система была организована с лампочками на дверных стойках.


    При срабатывании концевого выключателя, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Также есть отдельные кнопки для пассажира и водителя, чтобы включить этот купол по желанию.

    Не работает подсветка

    В тех случаях, когда свет не горит, водители, не разбирающиеся в электрооборудовании автомобиля и его ремонте, сразу же начинают лазить по интернету и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как это ни странно, освещение салона ВАЗ 2114 можно отремонтировать самостоятельно, для этого потребуется лишь минимум инструментов и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.

    Первичная проверка

    Ремонт лучше начинать с проверки работоспособности конкретной лампы — возможно, лампочка просто перегорела и ее нужно будет просто заменить. Если свет в ВАЗ 2114 не гаснет, или наоборот, не включается при открытии дверей, то нужно проверить дверные выключатели на работоспособность, нужно посмотреть, в порядке ли контакты, если они окисляются, то лучше почистить и протереть спиртом.

    Есть и определенные нюансы, если есть светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменить обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:

    • Рентабельность;
    • Увеличенный срок службы;
    • Яркость света намного выше при низкой стоимости.

    Но при эксплуатации таких ламп необходимо полностью учитывать электрическую цепь, так как для светодиодных ламп важно соблюдение полярности.

    Значит нужно проверить плюс и минус и если что, то повернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы он имел большую яркость.

    Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и ​​узнать, идет ли там ток. Если нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Для этого потребуется разбор тех или иных частей автомобиля, но от этого никуда не деться – если перестало работать освещение салона ВАЗ 2114, значит, нужно его ремонтировать. Наибольшее внимание все-таки нужно уделить концевым выключателям, зачастую проблема в разрыве цепи кроется именно в них, там легко может оборваться провод, и вы этого даже не заметите.

    Доработка света в салоне

    Освещение салона ваз 2114 своими руками можно переделать под свои цели и потребности. вариантом считается полное удаление штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе со встроенными светодиодами. Такое сразу, как только было замечено, что свет в салоне ВАЗ 2114 не работает — зачем чинить уже разбитую старую лампу, если на ее место можно поставить новую и намного лучше.

    Кроме того, новый светильник будет иметь такие функции, которых нет в стандартной версии:

    • Выбор яркости из трех вариантов, регулируемых нажатием кнопки;
    • Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не полностью закрыта или только открыта. Это предотвратит разряд батареи за ночь;
    • Плавное гашение лампы, отключение происходит в течение 10 секунд.

    Установка нового оборудования

    Теперь разберемся, как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобится схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в следующей последовательности:

    1. Снимаем потолок;
    2. Откручиваем основание корпуса;
    3. Подключаем новый потолок;
    4. Прикрутите светодиодную лампу на место.

    Для начала нам нужно снять родную крышку и отсоединить от нее провода, все контакты, также нужно снять рассеиватель. Корпус прикручивается к обшивке крыши четырьмя саморезами, их просто выкручивают и корпус снимается. Далее нужно взять новый корпус и подсоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре винта, а рассеиватель защелкивается.

    Таким простым способом можно обновить салон в машине и сделать внутреннее освещение ВАЗ 2114 более комфортным и удобным.

    Штатным способом на базовой модели вопрос освещения в салоне на этом автомобиле решается достаточно просто:

    • плафон освещения салона ВАЗ 2114;
    • потолочный светильник для индивидуального освещения салона;
    • подсветка приборной панели.

    Дополнительное освещение вещевого ящика и освещение салона ВАЗ 2114, включающее в себя лампы подсветки передней пепельницы, переключатели и рычаги отопителя, а также шкалу гидрокорректора передних фонарей.

    Потолочный светильник для внутреннего освещения представляет собой простой электроприбор. Он встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Он должен загораться при открытии дверей и гаснуть при их закрытии, подается простой электрический сигнал от концевых выключателей, установленных на дверных стойках. В кабине есть выключатели на передней и задней боковых стойках с каждой стороны для ручного включения потолка.

    Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы часто обсуждаются на форумах любителей этого автомобиля. На самом деле особых проблем с устранением такой проблемы быть не должно. В таких случаях существует отработанная схема действий.

    1. Проверить работу лампы. Если он не загорается, то предохранитель неисправен и подлежит замене. Если стоп-сигнал работает исправно, значит, с предохранителем все в порядке и нужно смотреть дальше.
    2. Проверить состояние лампочки, если она рабочая, то нужно проверить контакты и концевые выключатели на дверных стойках. Если была установлена ​​светодиодная лампа, то поменяйте полярность, при установке могла быть перепутана.
    3. На контактах надо мерить ток, течет он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен обрыв проводки.
    4. Концевики на дверных стойках нужно проверять очень внимательно, специалисты и многие из общающихся на форумах говорят, что именно в этом месте часто возникают проблемы. Это может быть просто плохой контакт, который необходимо исправить.

    Тюнинг потолка

    Такое приятное и увлекательное для автолюбителя дело, как тюнинг своими руками, возможно и с плафоном. Вместо обычного установлен потолочный светильник с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

    • выбор из трех режимов яркости, данный выбор осуществляется переключением переключателя с интервалом в одну секунду, последнее переключение запоминается;
    • задержка выключения 6-8 секунд при плавном гашении лампы;
    • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

    Цена такого потолка всего около пятисот рублей, так что выбор очевиден.

    Порядок установки и подключения потолочного светильника с программируемой светодиодной лампой:

    • снят пластиковый рассеиватель штатной крышки;
    • провода отсоединены от контактов этого устройства;
    • выворачиваются четыре самореза, крепящие корпус осветителя к потолку кузова, и снимается корпус старого прибора;
    • светодиодный осветитель высвобождается из пластиковой прозрачной крышки-рассеивателя;
    • проводка подключается к штекерам светодиодного осветителя в соответствии со схемой;
    • корпус нового плафона крепится к плафону кузова в штатном месте саморезами;
    • пластиковый рассеиватель закреплен на корпусе.

    Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, что ночью является хорошим подспорьем для всех людей, находящихся в машине.

    Все автомобили ВАЗ 2114 оснащены передними блок-фарами, которые оборудованы корректором направления света. Проблемы, возникающие с ближним светом, чаще всего связаны с причинами, которые можно устранить самостоятельно.

    Отказ лампы и замена

    В автомобиле установлены галогенные лампы с двумя нитями накала, расположенными в одном корпусе. Один из них отвечает за дальний свет, другой за ближний. Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется именно в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, закрывающую блок-фару. Поверните его по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее вы увидите трехконтактный разъем, который необходимо удалить. Теперь осталось снять лампу, отодвинув в сторону пружинные фиксаторы. Не забывайте, что новый элемент освещения нельзя брать за стекло – жирные следы ухудшат теплоотдачу, и лампа быстро выйдет из строя. Поэтому берем его за контакты, вставляем в пазы, надеваем пружинные фиксаторы и закрываем крышку, повернув ее против часовой стрелки. При замене лампы обратите внимание на контакты в разъеме — они не должны быть окислены.

    Неисправны предохранители, провода и выключатель

    Другая, не менее распространенная причина – перегоревший предохранитель. Он находится в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (по ходу автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите правый предохранитель — в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали к свету: должны быть видны целые нити. Если они отсутствуют, предохранитель(и) необходимо заменить. Если эти элементы целы, а света все равно нет, есть смысл попутно проверить реле; он обозначен как K9. Его нужно вытащить и вставить заведомо исправную деталь (для проверки можно использовать реле дальнего света К8).

    Плохо подсоединенные или окисленные провода также могут стать причиной отсутствия света. Чтобы убедиться в исправности проводки, можно отсоединить колодки и посмотреть на внутренние контакты: на них не должно быть зеленого налета. Кстати, плохой или окислившийся контакт может привести к перегоранию постоянного предохранителя (та же проблема возникает при коротком замыкании).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *