Распиновка печки ваз 2110. Система отопления ВАЗ 2110: устройство, принцип работы и особенности

Как устроена система отопления ВАЗ 2110. Из каких основных компонентов состоит печка десятки. Какие функциональные особенности имеет отопитель ВАЗ 2110. Как работает система автоматического управления отоплением в салоне.

Конструкция и основные элементы системы отопления ВАЗ 2110

Система отопления ВАЗ 2110 состоит из нескольких ключевых компонентов, обеспечивающих комфортный микроклимат в салоне автомобиля:

  • Радиатор отопителя
  • Вентилятор отопителя
  • Воздуховоды и заслонки
  • Блок управления отопителем (САУО)
  • Датчик температуры в салоне
  • Моторедуктор привода заслонок

Радиатор отопителя является основным элементом, через который проходит нагретая охлаждающая жидкость двигателя, отдавая тепло воздуху, поступающему в салон. Вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через радиатор и воздуховоды.

Особенности системы отопления «десятки» старого и нового образца

В процессе производства ВАЗ 2110 конструкция системы отопления претерпела некоторые изменения. Какие основные отличия имеют печки старого и нового образца?


  • В старой версии радиатор и вентилятор располагались в салоне автомобиля
  • В новой версии эти элементы перенесены в моторный отсек
  • Появилась система автоматического управления отопителем (САУО)
  • Добавлен испаритель кондиционера в климатическую установку

Перенос радиатора и вентилятора в моторный отсек значительно упростил доступ к этим элементам для обслуживания и ремонта. Система САУО позволила автоматизировать управление микроклиматом в салоне.

Принцип работы автоматической системы управления отоплением

Система автоматического управления отопителем (САУО) в ВАЗ 2110 работает по следующему алгоритму:

  1. Датчик на потолке салона измеряет текущую температуру воздуха
  2. Данные от датчика поступают в блок управления САУО
  3. Блок САУО сравнивает фактическую температуру с заданной водителем
  4. При отклонении более 2°C подается сигнал на моторедуктор заслонок
  5. Моторедуктор изменяет положение заслонок для регулировки температуры
  6. Процесс повторяется для поддержания заданной температуры

Такая система позволяет автоматически поддерживать комфортную температуру в салоне без постоянного вмешательства водителя.


Функция рециркуляции воздуха в системе отопления ВАЗ 2110

Одной из особенностей системы отопления ВАЗ 2110 является наличие функции рециркуляции воздуха. Что представляет собой эта функция и каковы ее преимущества и недостатки?

При включении режима рециркуляции воздух циркулирует внутри салона, не забираясь снаружи. Это имеет ряд плюсов:

  • Защита от попадания пыли и вредных веществ с улицы
  • Быстрый прогрев салона в холодную погоду
  • Эффективное охлаждение при работе кондиционера

Однако у режима рециркуляции есть и недостатки:

  • Повышенное запотевание стекол
  • Застой воздуха в салоне при длительном использовании
  • Необходимость включения вентилятора для циркуляции

Поэтому рекомендуется периодически отключать рециркуляцию для проветривания салона.

Распространенные неисправности печки ВАЗ 2110 и их причины

Несмотря на надежность конструкции, система отопления ВАЗ 2110 может давать сбои. Какие проблемы чаще всего возникают с печкой «десятки» и что может быть их причиной?

  • Слабый поток воздуха из дефлекторов:
    • Засорение радиатора отопителя
    • Неисправность вентилятора
    • Утечка охлаждающей жидкости
  • Печка не греет или греет слабо:
    • Воздушная пробка в системе охлаждения
    • Неисправность термостата
    • Засорение радиатора отопителя
  • Не работает регулировка температуры:
    • Выход из строя моторедуктора заслонок
    • Неисправность блока управления САУО
    • Поломка привода заслонок

Большинство этих неисправностей можно устранить самостоятельно при наличии базовых навыков и инструментов.


Особенности обслуживания системы отопления ВАЗ 2110

Для поддержания печки ВАЗ 2110 в исправном состоянии необходимо регулярное обслуживание. Какие профилактические меры следует предпринимать?

  • Проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости
  • Очистка радиатора отопителя от загрязнений
  • Диагностика работоспособности вентилятора отопителя
  • Проверка функционирования заслонок и их приводов
  • Замена салонного фильтра (при наличии)

Рекомендуется проводить комплексную проверку системы отопления не реже одного раза в год, желательно перед началом отопительного сезона. Это позволит вовремя выявить и устранить возможные неисправности.

Модернизация системы отопления ВАЗ 2110

Многие владельцы ВАЗ 2110 задумываются о возможности улучшения штатной системы отопления. Какие варианты модернизации существуют и насколько они эффективны?

  • Установка более мощного вентилятора отопителя
  • Замена штатного радиатора на медный или алюминиевый
  • Монтаж дополнительного отопителя салона
  • Установка системы климат-контроля от иномарок

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, установка мощного вентилятора может увеличить поток воздуха, но приведет к повышенному шуму. Замена радиатора на более эффективный улучшит теплоотдачу, однако потребует значительных затрат.


Перед проведением модернизации следует тщательно взвесить все за и против, а также учесть возможные сложности с установкой и совместимостью компонентов.

Выводы по системе отопления ВАЗ 2110

Система отопления ВАЗ 2110 имеет ряд особенностей, которые выделяют ее среди аналогов:

  • Наличие автоматического управления микроклиматом (САУО)
  • Функция рециркуляции воздуха
  • Размещение основных компонентов в моторном отсеке (в новой версии)
  • Возможность модернизации и улучшения характеристик

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании печка ВАЗ 2110 способна обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля в любое время года. Знание устройства и принципов работы системы отопления позволяет владельцу самостоятельно диагностировать и устранять большинство неисправностей, экономя на услугах автосервиса.


Устройство и схема отопителя (печки) ВАЗ-2110, 2111 и 2112 : В Ладе

Главная » Автоновости

Рубрика: АвтоновостиАвтор: admin

Наступает зима, и как бы не была популярна поговорка готов сани летом, мы начинаем приводить отопитель в порядок только ближе к зиме. В этом нам и поможет эта маленькая вырезка из мурзилки, которая расскажетнам как устроена печка в десятом семействе ВАЗ. Представляем вашему вниманию схему устройства воздуховодов печки и детали управления отопителем ВАЗ-2110

1 – воздуховоды обогрева задней части салона 
2 – облицовка тоннеля пола 
3 – воздуховоды обогрева ног 
4 – центральные сопла вентиляции салона 
5 – боковые сопла вентиляции салона 
6 – сопла обогрева стекол передних дверей 

7 – рычаг управления системой отопления салона 
8 – корпус воздухораспределителя 
9 – заслонка обогрева ног 
10 – заслонка обогрева ветрового стекла 
11 – отопитель

А вот схема деталей печки ВАЗ-2110, устройство заслонок, клапана и т. д.:

1 – электропневматический клапан 

2 – передний корпус воздухозаборника отопителя 
3 – водоотражательный щиток воздухозаборника 
4 – клапан управления заслонкой рециркуляции 
5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника 
6 – задний корпус воздухозаборника отопителя 
7 – заслонка канала отопителя 
8 – заслонка управления отопителем 
9 – радиатор 
10 – кожух радиатора отопителя 

11 – штуцер пароотводящего шланга 
12 – штуцер подводящего шланга 
13 – штуцер отводящего шланга 
14 – электродвигатель отопителя с вентилятором 
15 – корпус электродвигателя 
16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем 
17 – рычаг привода заслонки управления отопителем 
18 – микромоторедуктор привода заслонки 
19 – резистор 
20 – крышка кожуха отопителя

Отметим, что в отопителе ВАЗ-2110 предусмотрена система рециркуляции воздуха, то есть воздух не забирается с улицы, а просто циркулирует внутри салона.

Плюсы рециркуляции – в салон не поступает пыль, запахи с улицы и т.д. Минусы – запотевание стекол, воздух в салоне не обновляется. При включенной системе рециркуляции поток воздуха при движении не попадает самотеком в салон, поэтому моторчик печки должен быть включен. Электродвигатель в десяточной печке по сути не ремонтопригоден, его рекомендуют менять в случае любых неисправностей. Отопителем управляет электронный блок управления. Краник, перекрывающий поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя в ВАЗ-2110 отсутствует, не предусмотрен конструкцией. То есть радиатор всегда находится во включенном состоянии. 

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

схема системы отопления старого и нового образца

Чтобы самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, необходимо знать устройство основных узлов и принцип их работы. Такие знания и умения приходят с опытом, в процессе эксплуатации машины. Часто возникают проблемы с системой отопления салона. Большинство неисправностей печки ВАЗ 2110-2112 можно устранить самостоятельно, если владелец знает, как устроена печка.

Конструкция печки ВАЗ 2110

Роль отопителя в салоне автомобиля сложно переоценить, он создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Постараемся на схеме печки ВАЗ 2110 осветить основные процессы, которые описаны в специальной литературе, простым языком.

Содержание:

  • 1 Из чего состоит печка ВАЗ
  • 2 Принцип работы печки
  • 3 Частые причины неисправностей

Из чего состоит печка ВАЗ

Схема печки ВАЗ 2110

Систему отопления ВАЗ 2110 образуют несколько узлов.

Радиатор печки. Сердцем отопительной системы считается радиатор, благодаря ему в салон машины поступает нагретый до определенной температуры воздух. Открыв капот, его несложно обнаружить среди других узлов и агрегатов.

Распределительная система воздуха. После того, как воздух нагрелся, его необходимо распределить по салону. Распределительная система состоит из нескольких патрубков, проводящих теплые воздушные массы по салону автомобиля.

Блок САУО. Как и любая система, печка требует управления, для этого существует блок САУО, в специальной литературе он носит название контроллера. Этот блок обязан работать в тандеме с салонным датчиком температуры.

Датчик температуры в салоне. Установленный в салоне датчик оценивает показания температуры и передает их контроллеру, где происходит сравнение фактической температуры с той, которую установил водитель на рукоятке. Если эти показатели расходятся более чем на 2 градуса, то автоматически в салон начинают поступать воздушные массы нужной температуры.

Важно знать, что в «десятке» с двигателем нового образца появилось нововведение – испаритель. Этот прибор располагается в климатической установке. Не каждый автолюбитель в курсе его местонахождения, поскольку этот элемент практически никогда не ломается.

Переключатель температуры. Стоит подробнее остановиться на такой детали, как рукоятка. Здесь можно заметить крайние положения, отмеченные как MAX и MIN. При таком режиме работы датчики бездействуют.

Моторедуктор. Система отопления «десятки» или «двенашки» содержит еще один важный элемент – это моторедуктор. В его обязанности входит контроль за открытием и закрытием заслонки. Если в салон поступает исключительно воздух одной температуры, то это свидетельствует о неисправности электромотора.

Если система отопления ВАЗ 2110-2112 не работает, то это говорит о том, что сломался моторедуктор.

Принцип работы печки

Сама по себе конструкция системы отопления ВАЗ 2110-2112 старых образцов значительно отличается от новых образцов. Основными отличительными особенностями являются наличие радиатора печки и то, что он вместе с вентилятором располагается не в салоне автомобиля, а в моторном отсеке. У таких нововведений есть явное преимущество – при необходимости ремонта не придется разбирать половину салона машины, чтобы поменять вышедшую из строя деталь.

Помимо этого система отопления ВАЗ 2110-2112 нового образца способна управлять климатическими процессами в салоне машины. Для этого здесь установлена система автоматического управления отопителем, сокращенно САУО.

Принцип работы печки ВАЗ 2110-2112:

  • Потолок оснащен специальным датчиком, который должен фиксировать температуру воздуха. Эти данные он отправляет на блок САУО.
  • В свою очередь блок управления подает сигнал моторедуктору, чтобы тот открыл или закрыл заслонку, которая обеспечивает поступление теплых воздушных масс.
  • Как только температура воздуха в салоне автомобиля достигла требуемой, и потолочный датчик это зафиксировал, на моторедуктор также поступает сигнал об изменении положения заслонки.

Таким образом, температура воздуха в салоне поддерживается автоматически.

Частые причины неисправностей

Зачастую причиной плохой работы печки является заслонка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *