Как устроена система отопления ВАЗ 2110. Из каких основных компонентов состоит печка десятки. Какие функциональные особенности имеет отопитель ВАЗ 2110. Как работает система автоматического управления отоплением в салоне.
Конструкция и основные элементы системы отопления ВАЗ 2110
Система отопления ВАЗ 2110 состоит из нескольких ключевых компонентов, обеспечивающих комфортный микроклимат в салоне автомобиля:
- Радиатор отопителя
- Вентилятор отопителя
- Воздуховоды и заслонки
- Блок управления отопителем (САУО)
- Датчик температуры в салоне
- Моторедуктор привода заслонок
Радиатор отопителя является основным элементом, через который проходит нагретая охлаждающая жидкость двигателя, отдавая тепло воздуху, поступающему в салон. Вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через радиатор и воздуховоды.
Особенности системы отопления «десятки» старого и нового образца
В процессе производства ВАЗ 2110 конструкция системы отопления претерпела некоторые изменения. Какие основные отличия имеют печки старого и нового образца?

- В старой версии радиатор и вентилятор располагались в салоне автомобиля
- В новой версии эти элементы перенесены в моторный отсек
- Появилась система автоматического управления отопителем (САУО)
- Добавлен испаритель кондиционера в климатическую установку
Перенос радиатора и вентилятора в моторный отсек значительно упростил доступ к этим элементам для обслуживания и ремонта. Система САУО позволила автоматизировать управление микроклиматом в салоне.
Принцип работы автоматической системы управления отоплением
Система автоматического управления отопителем (САУО) в ВАЗ 2110 работает по следующему алгоритму:
- Датчик на потолке салона измеряет текущую температуру воздуха
- Данные от датчика поступают в блок управления САУО
- Блок САУО сравнивает фактическую температуру с заданной водителем
- При отклонении более 2°C подается сигнал на моторедуктор заслонок
- Моторедуктор изменяет положение заслонок для регулировки температуры
- Процесс повторяется для поддержания заданной температуры
Такая система позволяет автоматически поддерживать комфортную температуру в салоне без постоянного вмешательства водителя.

Функция рециркуляции воздуха в системе отопления ВАЗ 2110
Одной из особенностей системы отопления ВАЗ 2110 является наличие функции рециркуляции воздуха. Что представляет собой эта функция и каковы ее преимущества и недостатки?
При включении режима рециркуляции воздух циркулирует внутри салона, не забираясь снаружи. Это имеет ряд плюсов:
- Защита от попадания пыли и вредных веществ с улицы
- Быстрый прогрев салона в холодную погоду
- Эффективное охлаждение при работе кондиционера
Однако у режима рециркуляции есть и недостатки:
- Повышенное запотевание стекол
- Застой воздуха в салоне при длительном использовании
- Необходимость включения вентилятора для циркуляции
Поэтому рекомендуется периодически отключать рециркуляцию для проветривания салона.
Распространенные неисправности печки ВАЗ 2110 и их причины
Несмотря на надежность конструкции, система отопления ВАЗ 2110 может давать сбои. Какие проблемы чаще всего возникают с печкой «десятки» и что может быть их причиной?
- Слабый поток воздуха из дефлекторов:
- Засорение радиатора отопителя
- Неисправность вентилятора
- Утечка охлаждающей жидкости
- Печка не греет или греет слабо:
- Воздушная пробка в системе охлаждения
- Неисправность термостата
- Засорение радиатора отопителя
- Не работает регулировка температуры:
- Выход из строя моторедуктора заслонок
- Неисправность блока управления САУО
- Поломка привода заслонок
Большинство этих неисправностей можно устранить самостоятельно при наличии базовых навыков и инструментов.

Особенности обслуживания системы отопления ВАЗ 2110
Для поддержания печки ВАЗ 2110 в исправном состоянии необходимо регулярное обслуживание. Какие профилактические меры следует предпринимать?
- Проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости
- Очистка радиатора отопителя от загрязнений
- Диагностика работоспособности вентилятора отопителя
- Проверка функционирования заслонок и их приводов
- Замена салонного фильтра (при наличии)
Рекомендуется проводить комплексную проверку системы отопления не реже одного раза в год, желательно перед началом отопительного сезона. Это позволит вовремя выявить и устранить возможные неисправности.
Модернизация системы отопления ВАЗ 2110
Многие владельцы ВАЗ 2110 задумываются о возможности улучшения штатной системы отопления. Какие варианты модернизации существуют и насколько они эффективны?
- Установка более мощного вентилятора отопителя
- Замена штатного радиатора на медный или алюминиевый
- Монтаж дополнительного отопителя салона
- Установка системы климат-контроля от иномарок
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, установка мощного вентилятора может увеличить поток воздуха, но приведет к повышенному шуму. Замена радиатора на более эффективный улучшит теплоотдачу, однако потребует значительных затрат.

Перед проведением модернизации следует тщательно взвесить все за и против, а также учесть возможные сложности с установкой и совместимостью компонентов.
Выводы по системе отопления ВАЗ 2110
Система отопления ВАЗ 2110 имеет ряд особенностей, которые выделяют ее среди аналогов:
- Наличие автоматического управления микроклиматом (САУО)
- Функция рециркуляции воздуха
- Размещение основных компонентов в моторном отсеке (в новой версии)
- Возможность модернизации и улучшения характеристик
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании печка ВАЗ 2110 способна обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля в любое время года. Знание устройства и принципов работы системы отопления позволяет владельцу самостоятельно диагностировать и устранять большинство неисправностей, экономя на услугах автосервиса.
Устройство и схема отопителя (печки) ВАЗ-2110, 2111 и 2112 : В Ладе
Главная » Автоновости
Рубрика: АвтоновостиАвтор: admin
1 – воздуховоды обогрева задней части салона
2 – облицовка тоннеля пола
3 – воздуховоды обогрева ног
4 – центральные сопла вентиляции салона
5 – боковые сопла вентиляции салона
6 – сопла обогрева стекол передних дверей
7 – рычаг управления системой отопления салона
8 – корпус воздухораспределителя
9 – заслонка обогрева ног
10 – заслонка обогрева ветрового стекла
11 – отопитель
А вот схема деталей печки ВАЗ-2110, устройство заслонок, клапана и т. д.:
1 – электропневматический клапан
3 – водоотражательный щиток воздухозаборника
4 – клапан управления заслонкой рециркуляции
5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника
6 – задний корпус воздухозаборника отопителя
7 – заслонка канала отопителя
8 – заслонка управления отопителем
9 – радиатор
10 – кожух радиатора отопителя
11 – штуцер пароотводящего шланга
12 – штуцер подводящего шланга
13 – штуцер отводящего шланга
14 – электродвигатель отопителя с вентилятором
15 – корпус электродвигателя
16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем
17 – рычаг привода заслонки управления отопителем
18 – микромоторедуктор привода заслонки
19 – резистор
20 – крышка кожуха отопителя
Отметим, что в отопителе ВАЗ-2110 предусмотрена система рециркуляции воздуха, то есть воздух не забирается с улицы, а просто циркулирует внутри салона.
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
схема системы отопления старого и нового образца
Чтобы самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, необходимо знать устройство основных узлов и принцип их работы. Такие знания и умения приходят с опытом, в процессе эксплуатации машины. Часто возникают проблемы с системой отопления салона. Большинство неисправностей печки ВАЗ 2110-2112 можно устранить самостоятельно, если владелец знает, как устроена печка.
Роль отопителя в салоне автомобиля сложно переоценить, он создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Постараемся на схеме печки ВАЗ 2110 осветить основные процессы, которые описаны в специальной литературе, простым языком.
Содержание:
- 1 Из чего состоит печка ВАЗ
- 2 Принцип работы печки
- 3 Частые причины неисправностей
Из чего состоит печка ВАЗ
Схема печки ВАЗ 2110Систему отопления ВАЗ 2110 образуют несколько узлов.
Радиатор печки. Сердцем отопительной системы считается радиатор, благодаря ему в салон машины поступает нагретый до определенной температуры воздух. Открыв капот, его несложно обнаружить среди других узлов и агрегатов.
Распределительная система воздуха. После того, как воздух нагрелся, его необходимо распределить по салону. Распределительная система состоит из нескольких патрубков, проводящих теплые воздушные массы по салону автомобиля.
Блок САУО. Как и любая система, печка требует управления, для этого существует блок САУО, в специальной литературе он носит название контроллера. Этот блок обязан работать в тандеме с салонным датчиком температуры.
Датчик температуры в салоне. Установленный в салоне датчик оценивает показания температуры и передает их контроллеру, где происходит сравнение фактической температуры с той, которую установил водитель на рукоятке. Если эти показатели расходятся более чем на 2 градуса, то автоматически в салон начинают поступать воздушные массы нужной температуры.
Важно знать, что в «десятке» с двигателем нового образца появилось нововведение – испаритель. Этот прибор располагается в климатической установке. Не каждый автолюбитель в курсе его местонахождения, поскольку этот элемент практически никогда не ломается.
Переключатель температуры. Стоит подробнее остановиться на такой детали, как рукоятка. Здесь можно заметить крайние положения, отмеченные как MAX и MIN. При таком режиме работы датчики бездействуют.
Моторедуктор. Система отопления «десятки» или «двенашки» содержит еще один важный элемент – это моторедуктор. В его обязанности входит контроль за открытием и закрытием заслонки. Если в салон поступает исключительно воздух одной температуры, то это свидетельствует о неисправности электромотора.
Если система отопления ВАЗ 2110-2112 не работает, то это говорит о том, что сломался моторедуктор.
Принцип работы печки
Сама по себе конструкция системы отопления ВАЗ 2110-2112 старых образцов значительно отличается от новых образцов. Основными отличительными особенностями являются наличие радиатора печки и то, что он вместе с вентилятором располагается не в салоне автомобиля, а в моторном отсеке. У таких нововведений есть явное преимущество – при необходимости ремонта не придется разбирать половину салона машины, чтобы поменять вышедшую из строя деталь.
Помимо этого система отопления ВАЗ 2110-2112 нового образца способна управлять климатическими процессами в салоне машины. Для этого здесь установлена система автоматического управления отопителем, сокращенно САУО.
Принцип работы печки ВАЗ 2110-2112:
- Потолок оснащен специальным датчиком, который должен фиксировать температуру воздуха. Эти данные он отправляет на блок САУО.
- В свою очередь блок управления подает сигнал моторедуктору, чтобы тот открыл или закрыл заслонку, которая обеспечивает поступление теплых воздушных масс.
- Как только температура воздуха в салоне автомобиля достигла требуемой, и потолочный датчик это зафиксировал, на моторедуктор также поступает сигнал об изменении положения заслонки.
Таким образом, температура воздуха в салоне поддерживается автоматически.
Частые причины неисправностей
Зачастую причиной плохой работы печки является заслонка.