Распиновка приборки ваз 2114. Распиновка панели приборов ВАЗ 2114: особенности, обозначения и замена

Как устроена панель приборов ВАЗ 2114. Какие индикаторы и датчики на ней расположены. Как расшифровать значки на приборной панели ВАЗ 2114. Как заменить приборную панель на более современную.

Устройство панели приборов ВАЗ 2114

Панель приборов ВАЗ 2114 представляет собой комплексную систему индикации, отображающую ключевые параметры работы автомобиля. Она включает в себя следующие основные элементы:

  • Спидометр
  • Тахометр
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Указатель уровня топлива
  • Контрольные лампы и индикаторы
  • Бортовой компьютер (в некоторых комплектациях)

Расположение приборов продумано таким образом, чтобы обеспечить максимальную информативность и удобство считывания показаний во время движения. Какие преимущества дает такая компоновка приборной панели? Прежде всего, это позволяет водителю быстро оценивать текущее состояние автомобиля, не отвлекаясь надолго от дороги.

Обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114

На панели приборов ВАЗ 2114 расположен ряд индикаторов, сигнализирующих о различных состояниях систем автомобиля. Их можно разделить на несколько групп:


Предупреждающие индикаторы

  • Красная лампа давления масла — сигнализирует о низком давлении в системе смазки двигателя
  • Красный индикатор тормозной системы — указывает на низкий уровень тормозной жидкости или проблемы с тормозами
  • Желтый значок «Check Engine» — сообщает о неисправности в системе управления двигателем

Информационные индикаторы

  • Зеленые стрелки — указатели поворота
  • Синий значок дальнего света фар
  • Оранжевый индикатор противотуманных фар

Что означает мигание того или иного индикатора? Как правило, мигающий сигнал говорит о более серьезной проблеме, требующей немедленного внимания. Например, мигающий индикатор давления масла может свидетельствовать о критически низком уровне масла в двигателе.

Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114

Бортовая система диагностики ВАЗ 2114 способна выводить коды ошибок на приборную панель. Эти коды помогают быстро определить причину неисправности. Вот некоторые распространенные коды:

  • Код 1 — неисправность процессора
  • Код 4 — перепады напряжения в бортовой сети
  • Код 13 — проблемы с датчиком кислорода
  • Код 16 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Как расшифровать эти коды самостоятельно? Для этого можно воспользоваться специальной таблицей кодов ошибок, которая обычно приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также существуют онлайн-сервисы, позволяющие быстро узнать значение того или иного кода.


Замена приборной панели ВАЗ 2114 на панель от ВАЗ 2110

Многие владельцы ВАЗ 2114 задумываются о замене штатной приборной панели на более современную версию от ВАЗ 2110. Это позволяет улучшить информативность и внешний вид панели приборов. Какие преимущества дает такая замена?

  • Более точные приборы
  • Наличие бортового компьютера
  • Улучшенная подсветка
  • Современный дизайн

Однако процесс замены требует определенных навыков и знаний. Необходимо учитывать различия в распиновке разъемов и особенности крепления новой панели. Как правильно выполнить такую замену?

Процесс установки панели приборов от ВАЗ 2110

Установка панели приборов от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114 включает следующие основные этапы:

  1. Демонтаж старой панели приборов
  2. Подготовка посадочного места под новую панель
  3. Переподключение проводки согласно новой схеме
  4. Установка датчика скорости вместо тросика спидометра
  5. Монтаж новой панели приборов
  6. Настройка и проверка работоспособности всех индикаторов

Какие инструменты потребуются для выполнения этой работы? В основном это стандартный набор автомеханика: отвертки, плоскогубцы, мультиметр. Также может понадобиться паяльник для соединения проводов.


Особенности подключения новой панели приборов

При установке панели приборов от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114 необходимо учитывать различия в распиновке разъемов. Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Переподключение проводов в колодках X1 (белая) и X2 (красная)
  • Изменение подключения контрольной лампы уровня тормозной жидкости
  • Установка и подключение датчика скорости
  • Подбор подходящего датчика уровня топлива

Как избежать ошибок при подключении? Рекомендуется заранее составить схему переподключения проводов, а также маркировать каждый провод перед отсоединением для облегчения последующей сборки.

Настройка и калибровка новой панели приборов

После установки новой панели приборов необходимо провести ее настройку и калибровку. Это обеспечит корректную работу всех индикаторов и датчиков. Основные этапы этого процесса включают:

  1. Проверка работы спидометра и его калибровка
  2. Настройка указателя уровня топлива под новый датчик
  3. Проверка корректности показаний температуры двигателя
  4. Тестирование всех контрольных ламп и индикаторов

Как проверить точность показаний новой панели приборов? Для этого можно использовать специальное диагностическое оборудование или провести сравнительные замеры с помощью дополнительных приборов (например, GPS-навигатора для проверки скорости).



описание ламп и индикаторов, обозначение значков, фото

Панель приборов ВАЗ 2114 имеет ряд индикаторов и указателей, показывающих водителю состояние бортовых систем в режиме реального времени.

Содержание

  • 1 Обозначение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114
    • 1.1 Значки неисправностей
    • 1.2 ВАЗ 2114: сигналы на приборной панели
    • 1.3 Значки датчиков
  • 2 Панель приборов ВАЗ 2114: описание ламп и индикаторов
  • 3 Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114

Здесь расположен бортовой компьютер, считывающий показания приборов, и выводящий информацию на экран. Подобная система значительно упрощает обслуживание машины. Если на приборке появляются определенные знаки – поиск неисправности происходит в разы быстрее.


Значки разделяются на несколько групп:

  • уведомляющие;
  • предупреждающие;
  • запрещающие.

Каждая группа имеет собственную зону ответственности, может пересекаться с другими, создавая комбинации, говорящие о сложных поломках.

Обозначение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

На модели с инжектором и мотором 8 клапанов присутствует ряд значков, показывающих водителю возможные поломки или говорящих о необходимости обслуживания отдельных агрегатов автомобиля.

Все три группы сигналов разделены по зоне ответственности. Полная расшифровка символов с фото указана далее.

Значки неисправностей

Группа несет ответственность за индикацию серьезных поломок, вызванных механическими повреждениями и требующими срочного вмешательства. Аргументируется скрупулёзность тем, что в 99% случаев вспыхнувшие лампы значат, что машине необходим срочный ремонт. Наиболее удобно рассмотреть значки в форме таблицы.

ВАЗ 2114: сигналы на приборной панели

Следующая группа не несет ответственности за критические поломки. Основная роль ламп – уведомить водителя о состоянии системы в режиме реального времени.


Значки датчиков

Отдельно следует выделить индикаторы срабатывания датчиков.

Панель приборов ВАЗ 2114: описание ламп и индикаторов

Присутствует умеренное количество ламп и индикаторов, что обусловлено простой конструкцией автомобиля. Все указатели отвечают за отдельный агрегат.

  • 1 – стрелочный указатель температуры двигателя. нормальное значение от 80 до 95 градусов Цельсия;
  • 2 – тахометр;
  • 3/4 – указатели поворотников;
  • 5 – спидометр;
  • 6 – уровень топлива в бензобаке;
  • 7 – в некоторых комплектациях может выглядеть как красная, круглая лампа, говорит о необходимости заправки;
  • 8 – обнаружены поломки в задних габаритах;
  • 9 – в зависимости от комплектации говорит об износе колодок, падении уровня масла в тормозах;
  • 10 – включен дальний свет;
  • 11 – клавиша предназначена для настройки часов и сброса суточного пробега;
  • 12 – индикаторное табло бортового компьютера;
  • 13 – знак аварийной сигнализации;
  • 14 – требуется проверить двигатель;
  • 15 – часы;
  • 16 – критическое падение заряда аккумулятора;
  • 17 – износ тормозных колодок;
  • 18 – упал уровень масла в двигателе, необходимо пополнить запас жидкости;
  • 19 – резерв.

Каждая из лампочек обозначает работу уникального узла.

Важно! В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, контрольные лампы могут иметь разное значение или внешний вид, для получения точной информации потребуется изучить сервисное руководство машины.


Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114

При наличии неисправностей в бортовых системах машины, можно воспользоваться методом самодиагностики автомобиля. Ввиду упрощенности конструкции, процедура укажет только на область расположения поломки.

  • 1 – барахлит процессор;
  • 2 – обрыв проводки или нарушение работы датчика топлива в бензобаке;
  • 4 – в бортовых сетях обнаружен резкий перепад напряжения;
  • 8 – сильно упало напряжение в проводке машины;
  • 13 – датчик кислорода поврежден или нарушена проводка;
  • 14/15 – нарушения работы датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • 16/17 – перепады напряжения в бортовой цепи;
  • 19 – ДПКВ сломан или повреждены силовые магистрали;
  • 24 – обрыв спидометра;
  • 41 – ДРФ барахлит;
  • 51/52 – неверно приходит сигнал от постоянной или оперативной памяти;
  • 53 – СО-потенциометр сломан;
  • 61 – лямбда-зонд поломан.

Оставить отзыв

 

Установка комбинации приборов от ВАЗ 2110 в ВАЗ 2109

Тюнинг электрики

Автор: Роман

Электронная комбинация приборов, вначале устанавливаемая на ВАЗ 2110, а затем и на Лады Самары второго поколения, часто является предметом обожания владельцев ВАЗ 2109 с низкой и высокой приборной панелью. Неудивительно, новая приборка выглядит не в пример краше старой, да и ее подсветка организована изнутри, а не снаружи, как на старых комбинациях. Плюс, новой приборке не нужен тросик спидометра, который часто отказывает или начинает досаждать издаваемым шумом. В связи с этим хорошая новость: комбинацию приборов ВАЗ 2110 можно установить на ВАЗ 2109, и в этой статье будет рассмотрено, как это можно сделать своими руками.

Комбинация приборов ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-3801010-02.

Плюсы в сравнении со штатной панелью ВАЗ 2109:

  • Спидометр и тахометр расположены в центре, что более наглядно, приборы не загораживаются ободом руля.
  • Более точные приборы.
  • Лампа критического остатка топлива не моргает при колебаниях уровня топлива в баке, а загорается под управлением электроники.
  • Есть режим самодиагностики, который активируется включением зажигания при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.

Есть и минусы:

  • Нужно допиливать козырек панели приборов, размеры комбинаций отличаются.
  • Необходимость подбирать датчик уровня топлива под соответствующее сопротивление, иначе указатель будет врать.

Так или иначе, но плюсы перевешивают.

Да, еще один момент. Понадобится установка датчика скорости, именно от него работает спидометр.

Для подключения новой комбинации приборов понадобится произвести переключение проводов в колодках X1 (белая) и X2 (красная), подключаемых к ней в соответствии со следующими таблицами:

 

В результате на своих местах останутся только 3 провода.

Если нет уверенности в своих силах, чтобы все вернуть на место лучше подписать первоначальное расположение каждого провода в колодке.

Нумерация контактов в колодках в соответствии со схемой:

 

Подключение контрольной лампы уровня тормозной жидкости нужно доработать: черный провод от этой лампы переключить от корпуса («земли») к +12В, иначе контрольная лампа не будет работать.
Если на панели есть второй ЖК дисплей для указателя внешней температуры, нужно установить сам датчик (на ВАЗ 2109 его нет), и провода от него подключить в соответствии со схемой, к контактам 1 и 2 колодки X2 (красная).

Датчик скорости вкручивается на место тросика спидометра, но разводка контактов там отличается, смотрим на цифры на самом датчике. Для верного подключения нужно использовать следующую таблицу:

 

Установка.

Новая комбинация немного короче штатной, поэтому требуется переделать одно ушко крепления, а именно немного нарастить его в длину. Делается это наклеиванием пластины из полистирола. Также корректируем угол наклона приборки подклейкой дополнительных пластин на поверхность крепления. Наращивать ухо крепления лучше с левой стороны, чтобы кнопка габариты/ближний свет встала на свое место без проблем. Приклеить все можно суперклеем.

 

Козырек.

Окно в штатном козырьке панели приборов ВАЗ 2109 не совпадает по форме и размерам с комбинацией приборов ВАЗ 2110. Поэтому при помощи эпоксидки подгоняем форму окошка под новую приборку с помощью подрезания и распорок. Затем все зашкуриваем и красим козырек.

 

 

 

 

 

 

Внешний вид доработки.

 

Выглядит все это конечно здорово по сравнению со штатной приборкой, особенно в темноте:

Датчик уровня топлива.

Придется подобрать датчик указателя уровня топлива, так как штатный будет подвирать.
Вот таблица сравнения параметров различных отечественных датчиков:

 

Наиболее точно показывает уровень датчик с маркировкой 2108-3827010-01, в начале красной зоны в баке остается литров 5 топлива, а середина шкалы указателя приходится примерно на остаток в 20 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *