Где находится диагностический разъем OBD2 в Ладе Приоре. Как выглядит разъем OBD2. Для чего нужен диагностический разъем. Какое оборудование требуется для диагностики через OBD2. Как подключиться к OBD2 и провести диагностику автомобиля.
Что такое диагностический разъем OBD2 и для чего он нужен
Диагностический разъем OBD2 (On-Board Diagnostics) — это стандартизированный 16-контактный разъем трапециевидной формы, который используется для подключения диагностического оборудования к электронным системам управления автомобиля. Основные функции разъема OBD2:
- Считывание кодов неисправностей из блоков управления
- Просмотр текущих параметров работы систем в реальном времени
- Сброс кодов ошибок после устранения неисправностей
- Перепрограммирование электронных блоков управления
- Активация исполнительных механизмов для проверки их работоспособности
Наличие стандартного диагностического разъема значительно упрощает диагностику и обслуживание современных автомобилей.
Где находится разъем OBD2 в Ладе Приоре
Расположение диагностического разъема OBD2 в автомобиле Лада Приора зависит от года выпуска и комплектации:
- В Приоре первого поколения (2007-2013 гг.) разъем находится на центральной консоли под декоративной накладкой над прикуривателем
- В Приоре второго поколения (с 2013 г.) разъем расположен с правой стороны под торпедо
Для доступа к разъему может потребоваться снять декоративную накладку или пластиковую заглушку. Визуально разъем легко идентифицировать по характерной трапециевидной форме и 16 контактам.
Как выглядит диагностический разъем OBD2
Стандартный диагностический разъем OBD2 имеет следующие характеристики:
- Трапециевидная форма корпуса
- 16 контактов, расположенных в два ряда
- Размеры примерно 55х39 мм
- Защелка для надежной фиксации ответной части
Каждый из 16 контактов имеет свое назначение согласно стандарту OBD2. Наиболее важные: питание, «масса», K-Line, CAN-шина.
Какое оборудование требуется для диагностики через OBD2
Для проведения диагностики автомобиля через разъем OBD2 потребуется следующее оборудование:
- Диагностический адаптер (переходник OBD2-USB/Bluetooth/Wi-Fi)
- Компьютер, планшет или смартфон
- Программное обеспечение для диагностики
Наиболее распространены недорогие адаптеры на базе чипа ELM327. Они позволяют подключаться к автомобилю по Bluetooth или Wi-Fi. Для работы с такими адаптерами подойдет любой современный смартфон с установленным диагностическим приложением.
Как подключиться к OBD2 и провести диагностику автомобиля
Процесс подключения и диагностики через OBD2 включает следующие шаги:
- Подключить диагностический адаптер к разъему OBD2 автомобиля
- Включить зажигание (двигатель заводить не обязательно)
- Установить соединение между адаптером и смартфоном/компьютером
- Запустить диагностическое приложение
- Выбрать марку и модель автомобиля
- Провести автоматическое сканирование систем на наличие ошибок
- Просмотреть текущие параметры работы двигателя и других систем
Современные диагностические приложения позволяют не только считывать коды ошибок, но и расшифровывать их, а также отображать параметры работы систем в виде графиков.
Преимущества самостоятельной диагностики через OBD2
Возможность самостоятельной диагностики автомобиля через разъем OBD2 дает владельцу ряд преимуществ:
- Экономия на регулярной диагностике в автосервисе
- Оперативное выявление неисправностей на ранней стадии
- Возможность самостоятельно сбрасывать ошибки после ремонта
- Контроль качества работы автосервиса
- Анализ параметров работы двигателя для оптимизации его настроек
При этом важно помнить, что самодиагностика не заменяет полностью профессиональное обслуживание, а лишь дополняет его.
Ограничения диагностики через OBD2 в Ладе Приоре
Несмотря на широкие возможности, диагностика через OBD2 в Ладе Приоре имеет ряд ограничений:
- Доступ только к основным электронным системам (двигатель, АКПП, ABS)
- Невозможность перепрограммирования блоков управления
- Отсутствие доступа к некоторым сервисным функциям
- Ограниченный набор параметров реального времени
Для более глубокой диагностики может потребоваться специализированное дилерское оборудование. Однако для большинства владельцев возможностей OBD2 вполне достаточно.
Диагностический разъем Lada Kalina и Priora, диагностика автомобиля через ноутбук
23.02.20224 424 0 1 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Если в старых автомобилях диагностика неисправностей производится по факту наличия определенных симптомов поломки, то в более современных авто все значительно проще. Чтобы определить неисправность в работе того или иного узла, достаточно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Где находится диагностический разъем Лада Калина и как проверить автомобиль — читайте ниже.
Содержание
- 1 Описание и расположение диагностического разъема
- 2 Зачем нужна диагностика?
- 3 Необходимые инструменты, материалы и программы
- 3.1 Фотогалерея «Что подготовить для диагностики»
- 4 Процесс диагностики с помощью ноутбука
- 5 Видео «Как можно произвести диагностику Калины без ноутбука?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание и расположение диагностического разъема
Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров. К данном разъему можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению. Что касается непосредственно автомобилей Лада Калина, то в них используется трапециевидный разъема типа OBD-II на 16 контактов.
В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:
- В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
- В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.
Зачем нужна диагностика?
Предназначение диагностики, как сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут случиться при работе транспортного средства. Если в работе авто появились какие-либо симптомы поломок, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, то можно попытаться продиагностировать машину.
Но это — только обобщенная цель, более конкретно причины проверки указаны ниже:
- Необходимость выполнения этого процесса обычно появляется тогда, когда на контрольном щитке появляются индикаторы, которые предупреждают автовладельца о поломке.
- На практике данная процедура часто осуществляется в случае неправильной работы одного или нескольких агрегатов и узлов авто. Выполненная проверка позволит дать автовладельцу точный ответ на тему того, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
- При покупке транспортного средства. Благодаря компьютерному распознаванию ошибок потенциальный покупатель может без помощи специалистов определить, насколько правильно работает силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
- Кроме того, необходимость проведения этого процесса может быть обусловлена снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Иными словами, речь идет о профилактическом диагностировании, по словам многих специалистов, такую задачу лучше выполнять не реже раза в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля будет невозможной, то он сможет снизить финансовые затраты на его ремонт (автор видео — канал CompsMaster).
Необходимые инструменты, материалы и программы
Чтобы процедура проверки не вызвала у вас проблем, необходимо заранее подготовиться к ней.
Для обеспечения правильного диагностирования вам потребуются следующие устройства:
- Компьютер. Можно использовать ноутбук либо планшет, с помощью этого девайса будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук — более предпочтительный вариант.
- Программа, при помощи которой будет осуществляться проверка. Вариантов программного обеспечения сегодня достаточно много. Каждая из утилит имеет свои особенности и характеристики, скачать такое ПО без проблем можно в интернете.
- K-Line кабель для соединения штекера с компьютером. Приобрести такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка будет осуществляться по беспроводной связи, то кабель вам не понадобится. В этом случае нужно будет приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного подключения.
Фотогалерея «Что подготовить для диагностики»
1. Ноутбук (подойдет ПК или планшет) 2. Диагностический кабель для подключения 3. Утилита для проверкиПроцесс диагностики с помощью ноутбука
Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого программного обеспечения в отдельности, так как в целом, вне зависимости от ПО, этот процесс идентичный.
Общая процедура диагностики описана ниже:
- Для начала вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, то этот шаг не вызовет у вас проблем, поскольку ничего сложного в его реализации нет. Если в комплекте к вашему адаптеру идет диск с драйверами, то их также необходимо установить в обязательном порядке, в противном случае компьютер просто не распознает устройство.
- Затем нужно открыть крышку перед рычагом КПП или снять защитную накладку с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии авто. Вам следует получить и обеспечить беспрепятственный доступ к K-Line выходу, которому вы будете подключать ноутбук.
- Далее, возьмите купленный кабель и подключите его — одно стороной к компьютеру, другой — к выходу.
- После того, как кабель будет подключен, вам необходимо удостовериться в том, что компьютер его распознал, для этого проверьте наличие подключения. Как вариант, для этого можно зайти в Диспетчер задач Windows и перейти во вкладку Оборудование. Если операционная система распознала устройство, в этой вкладке должна быть отмечена данная информация.
- Если подключение произведено успешно, то вам нужно запустить проверочную программу на ноутбуке. После запуска утилита должна спросить у вас, какие узлы вы хотите диагностировать (трансмиссию, двигатель и т.д.). Если этого не случилось, то ориентируйтесь по меню — где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню Файл. Все неисправности, которые имеются, в виде кодов ошибок будут продемонстрированы в таблице.
- Если вы зайдете во вкладку Параметры, то сможете увидеть, как здесь расписано общее состояние транспортного средства. Во вкладке Коды должны быть отмечены все неисправности, которые выявила диагностика.
- Вам остается только произвести расшифровку полученных комбинаций цифр и заняться устранением поломок. Как показывает практика, довольно часто при проверке выскакивают неисправности датчиков — обычно такие проблемы обусловлены обрывом проводки или плохим подключением контроллеров. Поэтому если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики — попробуйте зачистить контакты на разъемах подключения, а также проверить целостность проводки.
- После того, как неисправности будут устранены, нужно обнулить память блока управления, чтобы удалить из нее все коды ошибок. Обнулить память блока можно через диагностическую программу — обычно эту функцию можно найти в разделе Управление.
Видео «Как можно произвести диагностику Калины без ноутбука?»
Менее точный, но более простой вариант диагностики Калины без ноутбука представлен на видео ниже (автор ролика — Игорь Т).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Часть 2. Как подключить смартфон к авто — приступаем к практике / Хабр
После того как мы подковались теоретически (см. Часть 1) и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.
Начнем с того, что для успешной авто диагностики важно наличие 3 устройств:
1. Автомобиль
2. Адаптер
3. Мобильное устройство (ноутбук, ПК, смартфон)
Автомобиль
Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.
Наличие диагностического разъема (DLC), основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду стандартов OBD-II, тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.
И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?
Предпосылками может быть:
- машина выпускалась для рынка США (OBD-II) после 1996 г.
- машина выпускалась для рынка Евросоюза (EOBD), бензиновые после 2001 г., дизельные после 2004 г.
- машина выпускалась для рынка Японии (JOBD) после 2004 г.
Если машины выпускались для других рынков: СНГ, Азии, Африки и т.д., то четкую дату и гарантии поддержки OBD-II установить сложнее. Также нужно помнить, что некоторые производители могли поддержать стандарт и в более ранних моделях своих автомобилей.
Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.
Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.
Независимо от успешности поиска на предыдущих шагах, настало время отыскать сам диагностический разъем. Если машина соответствует OBD-II, то разъем обязательно найдется и к нему можно будет подключиться для дальнейших исследований. Если уверенности в совместимости еще нет, то наличие и форма разъема могут послужить дополнительным ключом к разгадке тайны DLC.
Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов (40 см) от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение.
В соответствии со стандартом диагностический разъем должен располагаться недалеко от рулевой колонки, чаще всего внизу под торпедой левее, правее или непосредственно под рулевой колонкой. Однако встречаются и экзотические случаи:
за панелью на передней стороне торпеды, за откидным ящичком возле водительской двери и т.д., всего возможных мест расположения 8, мы попытались проиллюстрировать картинками со стрелочками и подсказками где можно искать разъем.
1. На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой: Skoda Octavia Tour, 2008 г., Volkswagen Transporter 2002 г.
2. На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой колонкой — Ford Focus C-Max, 2006; Ford Focus (USA) 2001 г., Fiat Linea, 2008; Subaru, Impreza WRX, 2005.
3. На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя. Honda Civic 2009 г.
4. На стороне водителя, в области щитка приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью Volkswagen Passat 1996 г…
5. На стороне водителя, в области щитка приборов, между дверью водителя и центральной консолью BWM X5 2001г.
6. Центральная консоль, на вертикальной поверхности (радио, пульт управления отоплением и т.д.). Доступ к диагностическому разъему может быть закрыт пепельницей, монетницей, держателем стакана и т. д. Honda Accord (США) 1997г.
7. На стороне пассажира, на центральной консоли Honda Shuttle 1996 г.в…
8. Центральная консоль, на горизонтальной поверхности Volvo 850 95-97г.в..
Возможные результаты поиска:
- разъем нашелся, но он не похож на изображенный на картинке: прямоугольный/квадратный/круглый, у него не 16 контактов и т.п. Шансы подключиться достаточно малы, даже если вы узнаете соответствие контактов распайке OBD-II и сможете спаять (купить) переходник, вероятность что будет полная совместимость протоколов мала. В этом случае стоит продолжать, только если вы достаточно хорошо подготовитесь в плане совместимостей сигнальных и логических протоколов и их «диалектов».
- разъем есть и он полностью соответствует описанию OBD-II. Шансы на успешное подключение значительно увеличиваются. Дополнительно можно спросить на автомобильных форумах, где делятся опытом автовладельцы аналогичных моделей.
Адаптер
Следующим пунктом идет выбор адаптера, которые также могут отличаться как по типу соединения с компьютером/смартфоном (USB, Bluetooth, Wi-Fi) так и по схемотехнике, и, как результат, по командному интерфейсу.
- Во-первых, для передачи информации могут использоваться различные физические линии (контакты), K-Line, L-Line…
- Во-вторых, могут значительно отличаться частоты передачи от 4,8 до 500 Кбод.
- В-третьих, могут отличаться правила формирования вспомогательной информации: заголовков и окончаний пакетов.
Собственно адаптер предоставляет возможности автоматического или программного управления типом и параметрами соединения. Смартфон или компьютер подключается к адаптеру по проводному или беспроводному соединению и получает команды высокого уровня. Исполнение соответствующих команд предполагает либо изменение настроек самого адаптера, либо ретрансляцию OBD-II команд на бортовой компьютер автомобиля в соответствии с настройками адаптера.
Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.
Мобильное устройство
(ноутбук, ПК, смартфон и т.д.)
Рассмотрим типы устройств по порядку:
Компьютеры. В ноутбуке, как правило, есть все интерфейсы и выбор определяется ценой, удобством подключения, возможностями использования адаптера с другими устройствами, а также поддержкой со стороны ПО данного типа интерфейса.
iPhone & iPad. Единственный доступный вариант подключения (не считая экзотики в виде специализированного кабеля или сертифицированных Bluetooth адаптеров) это Wi-Fi Direct соединение, поскольку доступ к Bluetooth соединению средствами стандартного API ограничен и не позволяет установить необходимый тип соединения с адаптером.
Android. Наиболее распространенный вариант — Bluetooth адаптер. Wi-Fi Direct может поддерживаться либо на «рутированных» устройствах, либо на версиях Android 4.x, также на некоторых устройствах могут быть нюансы с аппаратной поддержкой Wi-Fi Direct. Если ваше мобильное устройство поддерживает USB-host порт, то есть вариант подключения и USB адаптера.
Windows CE, Windows Mobile, Windows Phone. Windows CE и Windows Mobile устройства достаточно открыты в плане низкоуровневых аппаратных интерфейсов, соответственно при наличии физического интерфейса в устройстве подключиться к нему будет возможно. Чаще всего используется Bluetooth адаптер.
Windows Phone устройства версий 7.x не имеют необходимого доступа к Bluetooth и Wi-Fi на уровне стандартного API. Реализация взаимодействия с адаптером на этих устройствах проблематична.
Windows Phone 8.x получил необходимый уровень поддержки для работы с Bluetooth адаптерами.
BlackBerry. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.
Symbian. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.
Из вышесказанного можно сделать вывод: более универсальны, с точки зрения поддерживаемых устройств Bluetooth адаптеры, но если вам необходимо подключаться с устройств компании Apple то нужно искать Wi-Fi Direct адаптеры.
С интерфейсами боле менее разобрались. Теперь, думаю, многих может заинтересовать вопрос выбора микроконтроллера (ELM327, ELM327 клон, STN1110), поскольку цены могут отличаться более чем на порядок от $5-7 до $100 и более за устройство.
ELM327 – оригинальная разработка и продукт компании ELM Electronics. Актуальные версии 1.3a, 1.4b и совсем новая 2.0. Стоимость решений на базе оригинального ELM327 обычно в районе $100, поскольку стоимость самих микроконтролеров $15-$25.
Клоны ELM327 – чаще всего китайские микроконтроллеры копирующие один из ранних «не защищенных» вариантов ELM327. Могут обозначаться как версиями оригинальных контроллеров 1.3a, 1. 4b, так и не существующими 1.4a, 1.5, 1.5a или v2.1. Стоимость таких адаптеров стартует приблизительно с $5 для bluetooth и USB решений, и с $15 для Wi-Fi.
STN1110 – разработка компании OBD Solutions . Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. Обладает некоторыми расширенными возможностями, в частности декларируется наличие больших возможностей (по сравнению с ELM327) при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Сравнить с версией ELM327 2.0 возможность еще не представилась. Стоимость такого адаптера (нам известен только один OBDLink MX) $150.
И наконец, Выводы! С нашей точки зрения в 90% случаев возможностей дешевых клонов ELM327 вполне достаточно для подключения к автомобилю и решения простых задач: диагностики автомобиля, считывания и анализа динамических параметров и их соотношений, сброса ошибок и т.п. Использование более дорогих адаптеров оправдано в тех случаях, когда вы точно представляете, что вам нужно от адаптера и каких возможностей вам не хватает в клонах.
Открытым остается вопрос приобретения выбранного адаптера. В зависимости от вашего выбора интерфейса Bluetooth, Wi-Fi, USB, — вводите в строке поиска любимого поисковика одну из фраз “ELM327 Bluetooth”, “ELM327 Wi-Fi” или “ELM327 USB” и выберите подходящий вам вариант поставки – местные продавцы или глобальные интернет площадки вроде eBay или AliExpress.
Желаем успехов в поисках диагностического разъема и выборе оптимального варианта адаптера! А пока вы заняты поиском, мы готовим следующую статью, в которой познакомим вас с доступными программными решениями и покажем как на практике считывать данные с бортового компьютера автомобиля.
П.С.
Ура! Доступно продолжение — Часть 3. Как подключить смартфон к авто — читаем данные
СпецПромДизайн
K-line адаптер «ДИАЛОГ-М3» с интерфейсом USB
K-line адаптер «ДИАЛОГ-М3» представляет собой простой и надёжный универсальный адаптер K-линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера или ноутбука к диагностическому каналу (К-линия) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Адаптер представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Он может работать совместно с любыми диагностическими программами, использующими этот протокол, и использоваться с любыми отечественными или зарубежными автомобилями, в которых используется стандарт ISO 9141. В адаптере также реализовано управление L-линией, присутствующей в некоторых моделях автомобилей.
Адаптер позволяет проводить диагностику блоков управления климатом, АБС, подушками безопасности и т.п. Кроме того, возможно обновление программного обеспечения ЭБУ (изменение «прошивки»). Для получения детального описания этого процесса перейдите по ссылке «Программирование ЭБУ».
Для автомобилей ВАЗ при использовании программного обеспечения OpenDiag появляется возможность проводить диагностику ЭМУРУ, АБС, системы управления подушками безопасности, модулем управления стеклоподъемниками и климата.
- Особенности
- Технические характеристики
- Интерфейс USB
- Чип USB от FTDI поддерживает любые нестандартные скорости обмена данными (10400, 8200 и пр. )
- K- и L-линии полностью защищены от случайных замыканий на «корпус» и +12В
- Напряжение питания: 12 ÷ 16 В
- Ток потребления: 100 мА
- Габаритные размеры: 90 × 50 × 30 мм
- Степень защиты: IP30
- Температурный диапазон работы: от –40°C до +85°C
- Относительная влажность воздуха: не более 90% при +35°C
Устройство и принцип работы
K-line адаптер выпускается в пластмассовом корпусе разъёма OBD II:
Подключение адаптера осуществляется напрямую к диагностической колодке OBD II автомобиля.
Назначение контактов разъёма OBD II следующее:
4, 5 – «земля»
7 – K-линия
15 – L-линия
16 – питание адаптера
На лицевой панели адаптера расположен светодиод, который индицирует передачу и приём данных.
Порядок подключения адаптера
- Подключить адаптер к свободному порту USB персонального компьютера с операционной системой Windows XP / Vista / Win7
- После первого подключения адаптера к компьютеру операционная система запросит специализированный драйвер. Необходимо указать путь к драйверу и далее следовать указаниям операционной системы
- После успешной установки драйвера в системе появится виртуальный COM-порт, через который и будет вестись обмен данными с адаптером
- Подключить адаптер к диагностической колодке OBD II
- Включить зажигание автомобиля
- Запустить диагностическую программу и произвести необходимые действия
ВНИМАНИЕ! Если не удаётся настроить связь с блоком управления, или же в процессе проведения диагностики часто возникают ошибки передачи данных, то необходимо изменить значение параметра «Время ожидание» в настройках драйвера! |
Для этого следует открыть «Диспетчер устройств» и в группе «Порты (COM и LPT)» выбрать порт, соответствующий адаптеру:
По нажатию правой кнопки мыши на выбранном порте откроется меню, в котором следует выбрать пункт «Свойства»:
Нужно перейти на закладку «Параметры порта» и нажать кнопку «Дополнительно»:
В открывшемся окне параметру «Время ожидание» необходимо задать значение 1:
Порядок отключения адаптера
- Завершить работу с программой диагностики
- Выключить зажигание автомобиля
- Отключить адаптер от колодки диагностики
- Отключить адаптер от компьютера
Проверка работоспособности адаптера
Порядок подготовки адаптера к проверке следующий:
- Подключить адаптер к компьютеру через USB-порт
- На контакты разъёма питания адаптера (4, 5 [GND] и 16 [питание]) подать напряжение 12 В от внешнего источника питания
- Остальные контакты оставить неподключенными
Для проведения проверки адаптера используется программа TestDialog, внешний вид которой показан ниже:
В окне программы необходимо выбрать номер COM-порта, к которому подключён адаптер и нажать кнопку «Тестирование». Программа проведёт проверку работоспособности адаптера и по окончанию выдаст соответствующее сообщение:
Разъем OBD-II — DEV-09911 — SparkFun Electronics
Этот продукт имеет ограничения на доставку, поэтому он может иметь ограниченные варианты доставки или не может быть отправлен в следующие страны: Избранное Любимый 9
Список желаний
В наличии ДЕВ-09911
3
В наличии 250+ шт. в наличии.
1,60 1,52 1,44 | 1+ шт. 25+ шт. 100+ штук |
- Описание
OBDII — это стандарт бортовой диагностики, который используется на большом количестве автомобилей. OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным от блока управления двигателем (ECU) и предлагает ценный источник информации при поиске и устранении неисправностей внутри автомобиля. Если вы не уверены, работает ли ваш автомобиль с OBDII, вы можете посмотреть под приборной панелью, разъем обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Это здорово, если вы хотите попробовать создать свой собственный диагностический считыватель.
Справка и ресурсы по разъему OBD-II
- Учебники
- Видео
- Необходимые навыки
Название видео
Основной навык:
ПайкаЭтот навык определяет сложность пайки конкретного изделия. Это может быть пара простых паяных соединений или потребуются специальные инструменты для оплавления.
1 Пайка
Уровень навыка: Нуб — Требуется некоторая базовая пайка, но она ограничена всего несколькими контактами, базовой пайкой через отверстие и парой (если есть) поляризованных компонентов. Обычный паяльник — это все, что вам нужно.
Просмотреть все уровни навыков
- Комментарии 18
- Отзывы 3 3
3.7 из 5
На основании 3 оценок:
Сейчас просматриваются все отзывы покупателей.
Показаны результаты со звездным рейтингом.
2 из 2 нашел это полезным:
Идеально подходит
от пользователя #
Протестировано на Ford Fiesta 2014. Я смог без проблем получить доступ к данным на шине CAN.
Не подходит
от участника #888559проверенный покупатель
Вилки слишком широкие для стандартного порта OBDII. Я измеряю ширину контакта 1,8 мм, в то время как коммерческий сканер OBDII имеет контакты 1,5 мм.
Гнездовые штифтовые порты имеют размер от 1,7 мм до 1,8 мм.
Этому порту нужно больше помоев! Он разработан для 200-фунтовых горилл, которые ежедневно вслепую подключаются и вырываются. Прессовая посадка не идеальна.
Подходит идеально, чувствует себя прочным
от участника #1427452 проверенный покупатель
На данный момент протестировано 4 различных производителя и модели, и они идеально подходят для каждой из них, сама деталь кажется очень прочной и долговечной, контакты легко паяются и не плавят корпус во время процесса. Пока все хорошо…
OBD1 против OBD2: что вам никто не говорил раньше определить в чем проблема.
Но вы можете спросить себя:- Мой автомобиль OBD1 или OBD2?
- В чем разница между OBD1 и OBD2?
- Должен ли я использовать сканер OBD1 или OBD2 для диагностики неисправности?
В этой статье мы подробно обсудим разницу между автомобилями OBD1 и OBD2 и лучший сканер OBD для них.
Содержание
- 1 Что такое OBD?
- 2 Что такое OBD1?
- 3 Что такое OBD2?
- 4 OBD1 Против. Сравнительная таблица OBD2
- 5 Мой автомобиль OBD1 или OBD2?
- 6 OBD1 Против. Сканеры OBD2
Что такое OBD?
Форма разъема OBDII.Кредит: commons.wikimedia.org
OBD расшифровывается как бортовая диагностика. Бортовая диагностическая система вашего автомобиля представляет собой компьютер, который отвечает за мониторинг вашего двигателя с помощью ряда датчиков.
Эти датчики обнаруживают любые отклонения в работе вашего двигателя, в том числе:
- нарушения в топливно-воздушной смеси
- любые проблемы с вашим каталитическим нейтрализатором
- и проблемы со свечами зажигания и т. д.
Существует специальный разъем, который позволяет вам использовать сканирующий инструмент для прямой связи с этой системой, чтобы вы могли выяснить, что происходит с вашим автомобилем. Видео о введении OBDВ этой статье, вы узнаете о различиях между OBD1 и OBD2
Что такое OBD1?
OBD1 — это стандарт бортовой диагностики, применяемый к автомобилям, произведенным для Калифорнии с 1991 года, для контроля выбросов транспортных средств в этом штате. Все автомобили, продаваемые для этой области, должны были быть оснащены OBD1, чтобы обнаруживать проблемы с двигателем и сообщать о кодах неисправностей. Несмотря на то, что OBD1 является стандартом штата Калифорния, его можно найти на многих автомобилях GM и Ford, выпущенных в начале 19 века.90-е. Однако, в отличие от более позднего стандарта OBD2, OBD-1 не был стандартизирован для разных производителей, а это означает, что сканер OBD-I часто будет работать только для одной марки автомобиля. Кроме того, сами коды не стандартизированы, поэтому Ford с той же проблемой двигателя, что и Toyota, может выдать совершенно другой код неисправности. Хотя OBD1 не был точно таким же, как OBD2, в основном он был очень похож. Цель системы заключалась в том, чтобы позволить вашему автомобилю контролировать себя и передавать полезную информацию водителям и механикам.
Если у вас есть Chevy Caprice 1994 года, это наверняка автомобиль с OBD1, и вам нужен INNOVA 3123, чтобы считать его коды.Что такое OBD2?
OBD2 стал общенациональным стандартом США в 1996 году и с тех пор используется. В отличие от OBD1, все автомобили с OBD2 поддерживают один и тот же тип сканера. Сами коды неисправностей также были стандартизированы, хотя производители иногда позволяют системе отправлять дополнительную конкретную информацию. По мере того, как автомобильные компьютеры становятся все более сложными, производители автомобилей добавляют все больше и больше возможностей к системам OBD2 своих автомобилей. Вы можете использовать сканер OBD2 для просмотра диагностические данные в режиме реального времени, интерфейс с компьютером вашего автомобиля и многое другое.
Наиболее значительным улучшением по сравнению с OBD1 и OBD2 является то, что все автомобили OBD2 имеют одинаковые порты, которые отправляют одни и те же данные одинаковым образом. Другими словами, вы можете купить один сканер OBD2 и получить полезную информацию с любого автомобиля любого производителя.
Узнайте больше о технологии OBDII ЗДЕСЬ
OBD1 Vs. Сравнительная таблица OBD2
OBD1 | Вс. | OBD2 |
---|---|---|
From 1981 to 1995 | Year | From Jan. 1996 |
Manufacturer-specific | Application | Universal |
Low | Popularity | Высокий |
Старый | Технология | Расширенный |
Калифорния | Район | США и многие другие страны/регионы |
Мой автомобиль OBD1 или OBD2?
Это зависит от страны, в которой вы находитесь, или от рынка, для которого был изготовлен автомобиль. Возьмем в качестве примера автомобили для рынка США. Если ваш автомобиль был произведен в 1996 году в США или продан в США, то велика вероятность того, что он совместим с OBD2. (Но обратите внимание, что некоторые автомобили были сделаны в 1996 в США, но OBD1.)
Чтобы определить, какой у вашего автомобиля OBD1 или OBD2, найдите год его выпуска на белой карточке на двери со стороны водителя, затем проверьте ниже:
- США – 1996
- Европейский Союз – 2001 (газ), 2004 (дизель)
- Канада – 1998
- Аргентина – 2009
- Австралия – 2006 (газ), 2007 (дизель)
- Бразилия – 2007 (газ) 91051
- Новая Зеландия Япония – 2002 г.
- Мексика – 2006 г.
- Russia – 2012
- Israel – 2003
- India – 2010
- China – 2009
- Chile – 2013 (diesel), 2014 (gas)
- Hong Kong – 2006
- Morocco – 2011
- Taiwan – 2008
- Таиланд – 2013
Если вы все еще не можете определить, является ли ваш автомобиль OBD1 или OBD2, найдите карточку «Информация о контроле за выбросами автомобиля», которая обычно находится под капотом.
Информация о контроле выбросов транспортных средств сообщает вам, соответствует ли ваш автомобиль OBD2 или нет.OBD1 Против. Сканеры OBD2
Разница между сканерами OBD1 и OBD2
Основные различия между считывателем кода OBD1 и сканером OBD2Сканеры OBD1 работают только на старых автомобилях. Если автомобиль был выпущен после 1996 года, он, вероятно, не имеет порта OBD1, поэтому вы не можете использовать с ним сканер OBD1. Даже если ваш автомобиль был выпущен до 1996 года, вам все равно придется найти сканер OBD1, соответствующий конкретному производителю этого автомобиля, и найти способ перевести конкретные коды ошибок этого производителя в понятный вам формат. Автопроизводители понимали, что механики не захотят покупать пять или шесть различных сканеров для работы с разными типами автомобилей. В результате большинство автомобилей, оборудованных OBD1, могут передавать коды ошибок по-разному. Вы можете настроить эти автомобили, немного поработав, чтобы высветить эти коды ошибок в коде с помощью индикатора проверки двигателя.
Ford Focus 1994 года — хороший пример автомобиля с OBD1. Для этого вам понадобится считыватель кодов OBD1, такой как INNOVA 3145 . Если у вас есть Chevy Caprice 1994 года, это наверняка автомобиль OBD1, и вам нужен INNOVA 3123 для чтения его кодов.
Innova 3145 Ford OBD1 Code Reader
Рейтинг
★★★★★
Проверка цена на Amazon
Innova 3123 GM OBD1 Code Reader
. использовать считыватель кодов OBD1 на 82-95 GM Cars
Напротив, сканеры OBD2 необходимы для получения кодов ошибок и диагностической информации от более современных автомобилей. Если автомобиль был произведен после 1996 года, вам понадобится сканер OBD2 для взаимодействия с диагностической системой автомобиля. К счастью, вам не нужно беспокоиться о марке или модели. Инструменты сканирования OBD2, такие как FOXWELL NT301 и Bluedriver, являются полностью универсальными , если речь идет о новых автомобилях.
Полный сканер OBD2 FOXWELL NT301
Рейтинг
★★★★★
Проверка цена на Amazon
BluedRiver Bluetooth OBD2 Инструмент сканирования
Рейтинг
★★★★
Проверка цена на Amazon
Могу ли я использовать скрасной OBD2 для автомобилей OBD1?
Да. Но вам нужен разъем OBD1-OBD2. Некоторые сканеры OBD2 охватывают автомобили как с OBD1, так и с OBD2, что означает, что вы можете использовать сканер OBD2 для диагностики автомобиля с OBD1 .
Innova 3120E и Actron CP9690 Elite — отличные сканеры OBD2, которые хорошо работают как с OBD1, так и с OBD2 автомобилями, внедорожниками и легкими грузовиками.
Innova 3120e Universal OBD1 Scanner
Рейтинг
★★★★★
Проверка цена на Amazon
Actron CP9690 Elite Universal OBD1 Reader Code
Рейтинг
★★★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ эй
Бонус: Найдите подходящий сканер для вашего автомобиля с помощью инструмента быстрого поиска ЗДЕСЬ
Подробнее: Горит индикатор SRS / Airbag — что делать?
Как использовать сканер OBD2 (пошаговое руководство + 3 часто задаваемых вопроса)
Сканер OBD2 может помочь вам или вашему механику понять, в порядке ли ваш автомобиль.
Сканер OBD2 — это диагностический инструмент, который подключается к вашему автомобилю через диагностический разъем. Это делается через проводное соединение, Bluetooth или WiFi, что позволяет вам сканировать каждый диагностический код неисправности, сгенерированный компьютером вашего автомобиля.
Но вопрос в том, как использовать сканер OBD2 ?
В этой статье мы шаг за шагом покажем вам, как использовать сканер OBD2. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы помочь вам лучше понять этот инструмент.
- Как пользоваться сканером OBD2? (шаг за шагом)
- 3 часто задаваемых вопроса о том, как использовать сканер OBD2
- В чем разница между сканерами OBD1 и OBD2?
- Какие существуют типы сканеров OBD II?
- Что следует учитывать при покупке сканера OBD2?
Начнем.
Как использовать сканер OBD2 ? (Пошагово) Использовать автомобильный диагностический сканер OBD2 просто и понятно.
Вот простое пошаговое руководство:
- Шаг 1: Найдите разъем диагностического канала
- Шаг 2: Подключите считыватель кодов OBD2 или сканер к DLC
- Шаг 3: Введите запрашиваемую информацию на экране сканера
- Шаг 4: Доступ к меню сканера для кодов OBD
- Шаг 5: Определение и понимание кодов OBD
- Шаг 6: Переход к диагностике кодов неисправностей
- Шаг 7. Сброс индикатора Check Engine
Шаг 1. Найдите разъем диагностического канала
Если ваш автомобиль был произведен после 1996 года, он оснащен разъемом диагностического канала (DLC) или портом OBD2.
Это 16-контактный разъем, расположенный с левой стороны приборной панели водителя под рулевой колонкой, обычно прикрытый дверью или крышкой.
Если вы не можете найти порт OBD2, вы всегда можете обратиться к руководству пользователя.
Шаг 2. Подключите считыватель кодов OBD2 или сканер к DLC
Найдя DLC, убедитесь, что ваша машина выключена .
Вставьте конец диагностического прибора OBD2 в диагностический разъем с помощью соединительного кабеля OBD2. Если у вас есть сканер Bluetooth OBD2, вставьте сканер непосредственно в порт OBD II.
Далее сверяемся с инструкциями сканера, следует ли держать машину в ВКЛ или в холостом режиме после подключения к DLC. Этот шаг важен, потому что использование неправильного метода может привести к повреждению сканер приложение .
Следование правильным инструкциям позволяет вашему сканеру обмениваться данными с компьютером автомобиля. Подтвердите подключение к вашей системе OBD2, проверив сообщение на сканере OBD II.
Шаг 3: Введите запрошенную информацию на экране сканера
Ваш автомобиль имеет идентификационный номер (VIN) . В зависимости от вашего сканера вам нужно будет ввести VIN, прежде чем он сможет сгенерировать какой-либо код OBD2.
Сканер кодов может также запросить другие данные, такие как ваш двигатель и тип модели.
Где можно найти VIN?
Если сканер запрашивает его, вы можете найти VIN на наклейке, обычно в нижнем углу ветрового стекла со стороны водителя. Другие места включают под капотом рядом с защелкой и на переднем конце рамы автомобиля.
Шаг 4: Доступ к меню сканера для кодов OBD
Теперь перейдите к экрану меню сканера кодов, где вы можете выбирать между различными системами автомобиля.
Выберите систему, чтобы сканер мог отображать каждый активный и ожидающий код .
Какая разница?
Активный код включает индикатор проверки двигателя, в то время как ожидающий код указывает на отказ системы контроля выбросов.
Помните, что повторяющийся ожидающий код может стать активным кодом , если одна и та же проблема продолжает появляться.
Примечание : Устройство считывания кода автомобиля или дисплей сканера различаются в зависимости от типа вашего сканера. Некоторые из них будут отображать только проблемный диагностический код неисправности, в то время как другие позволяют вам выбрать, какой код OBD2 вы хотите увидеть.
Шаг 5. Определите и поймите коды OBD
После отображения кодов OBD пришло время их интерпретировать.
Каждый код неисправности начинается с буквы, за которой следует набор из четырех цифр.
Буква в диагностическом коде неисправности может быть:
- P (трансмиссия) : Указывает на проблемы с двигателем, трансмиссией, зажиганием, выбросами и топливной системой
- B (Кузов) : Указывает на проблемы с подушками безопасности, гидроусилитель руля и ремни безопасности
- C (Шасси) : Подразумевает проблемы с осями, тормозной жидкостью и антиблокировочной системой
- U (Не определено) : Подчеркивает проблемы, которые не подпадают под категории P, B и C
Теперь давайте разберемся, что означает набор цифр в коде неисправности:
- Первый номер после буквы сообщит вам, является ли диагностический код неисправности общим (0) или специфичным для производителя (1)
- вторая цифра относится к конкретной детали автомобиля
- Последние две цифры указывают точную проблему
Запишите коды OBD, отображаемые сканером, и выключите автомобиль. Затем осторожно отключите сканер OBD II.
Если ваш сканер поддерживает это, вы также можете передать коды OBD на свой ноутбук через USB-кабель или Bluetooth.
И если вы не можете считать оперативные данные со сканера OBD, обратитесь за помощью к своему механику.
Шаг 6. Перейдите к диагностике кода неисправности
Сканер OBD или считыватель кодов сообщает вам, что не так с вашим автомобилем, но не может сказать, как решить проблему.
Итак, выясните, указывает ли код ошибки на незначительную проблему или нет.
И тогда вы можете выбрать между самостоятельным подходом или профессиональной помощью. Тем не менее, лучше доставить свой автомобиль в мастерскую сертифицированного механика, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.
Шаг 7. Сброс индикатора проверки двигателя
После того, как проблемы с автомобилем будут устранены, индикатор проверки двигателя должен погаснуть после небольшого движения. Но ты всегда можешь используйте сканер OBD II , чтобы немедленно стереть код .
Как?
Перейдите в главное меню вашего считывателя OBD2 и найдите опцию проверки двигателя. Затем нажмите кнопку сброса.
Подождите несколько секунд или минут, и индикатор двигателя должен погаснуть.
Примечание : Вы можете использовать сканер, чтобы стереть код ошибки и временно остановить загорание индикатора проверки двигателя, если проблема не устранена. Однако индикатор проверки двигателя снова загорится, поскольку проблема все еще существует.
Теперь, когда вы знаете, как пользоваться сканером OBD 2, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
3 Часто задаваемые вопросы об использовании сканера OBD2
Вот некоторые распространенные вопросы, связанные со сканером OBD II, и ответы на них.
1. В чем разница между сканерами OBD1 и OBD2?
Устройство или сканер OBD2 представляет собой более продвинутую технологию по сравнению со сканером OBD1.
Основные отличия:
- Для подключения сканера OBD1 требуется кабель, а устройство OBD2 можно подключить через Bluetooth или WiFi.
- Сканер OBD2 поддерживает автомобили, выпущенные в 1996 году и позже, тогда как сканер OBD1 совместим только с автомобилями, выпущенными не ранее 1995 года. Вот почему сканер OBD 2 более стандартизирован, чем сканер OBD1.
2. Какие существуют типы сканеров OBD II?
Доступно несколько типов считывателей диагностических кодов OBD2. Тем не менее, они в основном делятся на два типа:
1. Считыватель кодов
Считыватель кодов OBD2 доступен по цене и легко доступен. Он позволяет считывать каждый код неисправности и очищать их.
Однако считыватель кодов OBD2 не является самым передовым диагностическим инструментом, поэтому он не может полностью поддерживать коды OBD, специфичные для производителя.
2. Сканер
Сканер — это усовершенствованный инструмент для диагностики автомобилей, который обычно стоит дороже, чем считыватель кодов. Он также имеет гораздо больше функций, чем считыватель диагностических кодов. Например, сканер обеспечивает доступ к записанным данным, которые вы можете воспроизводить вживую.
В отличие от считывателя кодов, он считывает даже коды производителя автомобиля и расширенные диагностические коды. Некоторые инструменты автомобильного сканера могут даже иметь диагностическое оборудование, такое как мультиметры или прицелы.
3. Что следует учитывать при покупке сканера OBD2?
При покупке автомобильного диагностического прибора, такого как сканер OBD2, необходимо учитывать следующее:
- Ищите сканер OBD II с новейшими технологиями для совместимости с вашими будущими автомобилями. Кроме того, усовершенствованный считыватель кодов OBD2 или сканер эффективно обнаружат и опишу проблемы вашего автомобиля.
- Ищите удобный сканер OBD 2. Дружественный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс поможет вам легко ориентироваться и читать коды OBD.
- Если вы ищете портативный сканер, убедитесь, что вам удобно держать его в руке.