Реле вентилятора охлаждения: Реле вентилятора радиатора для автомобиля

Содержание

Как проверить реле включения вентилятора охлаждения

Прочее › Находится › Где находится датчик включения вентилятора

Реле чаще всего попадают под подозрение если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора. Для проверки реле можно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не щелкнуло (не сомкнулись силовые контакты) — реле под замену.

Как проверить реле включения вентилятора охлаждения:

  • Реле подозреваются в неисправности, если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора.
  • Для проверки реле нужно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не сомкнулись силовые контакты, то реле нужно заменить.

Как определить неисправность датчика включения вентилятора:

  • Вентилятор может работать постоянно, независимо от температуры антифриза при залипании контактов.
  • Вентилятор не будет включаться вообще, если контакты датчика окислены.
  • Неисправность реле (штока), износ биметаллической пластины или отсутствие питания от предохранителя также могут вызвать неисправность датчика.

Какой датчик отвечает за включение вентилятора:

  • Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) является датчиком системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
  • Это электронное или электромеханическое устройство, которое включает и отключает вентилятор охлаждения радиатора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Как работает реле вентилятора охлаждения:

  • Пока температура двигателя низкая, вентилятор не работает, но стоит охлаждающей жидкости достичь критической температуры, как срабатывает датчик температуры, и реле включает вентилятор.
  • При охлаждении мотора реле по команде с датчика снова выключает вентилятор.

Где находится датчик включения вентилятора охлаждения:

  • Датчик включения вентилятора находится в радиаторе.
  • Он замыкает провод подключения электродвигателя узла обдува и срабатывает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность реле вентилятора:

  • Реле нужно проверить, если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора.
  • Для проверки реле нужно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не сомкнулись силовые контакты, то реле нужно заменить.

Что необходимо проверить после запуска вентилятора:

  • После пуска вентилятора необходимо проверить потребляемые токи на клеммах вентилятора и занести полученные значения в паспорт вентиляционной системы.

Что будет, если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • Если датчик не работает, то ЭБУ не получит информацию о текущей температуре антифриза, что может привести к проблемам с нагревом двигателя.

Когда начинает работать вентилятор на радиаторе:

  • Вентилятор начинает работать при достижении критической температуры охлаждающей жидкости, например, при стоянке в пробке или движении с маленькой скоростью долгое время.
  1. Как определить неисправность датчика включения вентилятора
  2. Какой датчик отвечает за включение вентилятора
  3. Как работает реле вентилятора охлаждения
  4. Где находится датчик включения вентилятора охлаждения
  5. Как проверить исправность реле вентилятора
  6. Что необходимо проверить после запуска вентилятора
  7. Что будет если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости
  8. Когда начинает работать вентилятор на радиаторе
  9. Когда должен срабатывать вентилятор в машине
  10. Почему может не срабатывать вентилятор охлаждения
  11. Почему не сработал вентилятор охлаждения
  12. Почему перестал работать вентилятор
  13. Где находится реле вентилятора охлаждения
  14. Что влияет на включение вентилятора охлаждения
  15. Где находится предохранитель вентилятора системы охлаждения
  16. Как определить неисправность датчика
  17. Как проверить работоспособность датчика мультиметром
  18. Как узнать неисправность датчика
  19. Почему так часто включается вентилятор охлаждения
  20. Как проверить исправность датчика температуры
  21. Какие бывают датчики включения вентилятора
  22. Как проверить датчик вентилятора охлаждающей жидкости
  23. Как определить неисправность вискомуфты вентилятора

Как определить неисправность датчика включения вентилятора

Неисправности датчика включения вентилятора:

  • Залипание контактов. При этом вентилятор будет работать постоянно, независимо от температуры антифриза.
  • Окисление контактов. В этом случае вентилятор не будет включаться вообще.
  • Поломка реле (штока).
  • Износ биметаллической пластины.
  • Отсутствие питания от предохранителя.

Какой датчик отвечает за включение вентилятора

Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Как работает реле вентилятора охлаждения

Принцип работы такой системы предельно прост: пока температура двигателя низкая, вентилятор не работает, но стоит охлаждающей жидкости достичь критической температуры, как тут же срабатывает датчик температуры, и реле включает вентилятор. При охлаждении мотора реле по команде с датчика снова выключает вентилятор.

Где находится датчик включения вентилятора охлаждения

Датчик включения вентилятора находится в радиаторе. Он замыкает провод подключения электродвигателя узла обдува. Срабатывание датчика включения вентилятора с замыканием электрической цепи зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность реле вентилятора

Реле чаще всего попадают под подозрение если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора. Для проверки реле можно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не щелкнуло (не сомкнулись силовые контакты) — реле под замену.

Что необходимо проверить после запуска вентилятора

5.4 После пуска вентилятора необходимо проверить потребляемые токи на клеммах вентилятора. Полученные значения не должны превышать номинальных значений для данного электродвигателя. Данные замеров рабочих токов занести в паспорт вентиляционной системы.

Что будет если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости

Следовательно, если глючит датчик температуры охлаждающей жидкости, вышел из строя или был целенаправленно отключен от питания, ЭБУ не получит информацию о текущем сопротивлении термистора и не сможет рассчитать какова температура у антифриза.

Когда начинает работать вентилятор на радиаторе

В случаях, когда автомобиль стоит в пробке или движется с маленькой скоростью долгое время, температура жидкости поднимается, и радиатор не может предотвратить перегрев самостоятельно. В этот момент в работу включается вентилятор, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе.

Когда должен срабатывать вентилятор в машине

Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической и возникает угроза перегрева. Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Почему может не срабатывать вентилятор охлаждения

Неисправность электродвигателя; Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора; Отказ реле включения; Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Почему не сработал вентилятор охлаждения

Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить.

Почему перестал работать вентилятор

Напольный вентилятор не крутится Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Где находится реле вентилятора охлаждения

Реле находится в блоке реле, рядом с блоком предохранителей возле горловины бачка с омывайкой.

Что влияет на включение вентилятора охлаждения

За включение/отключение вентилятора охлаждения отвечает датчик. Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика.

Где находится предохранитель вентилятора системы охлаждения

Предохранители электровентиляторов системы охлаждения находятся в блоке предохранителей и реле системы впрыска.

Как определить неисправность датчика

Распространенные признаки неисправности датчика коленвала:

  • Проблемы с запуском автомобиля
  • Периодическая остановка
  • Неравномерное ускорение транспортного средства
  • Пропуски зажигания или вибрация в двигателе
  • Резкий холостой ход и вибрация двигателя
  • Увеличение потребления топлива
  • Загорается индикатор двигателя Check Engine.

Как проверить работоспособность датчика мультиметром

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Как узнать неисправность датчика

На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины. При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Почему так часто включается вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми

Как проверить исправность датчика температуры

Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Какие бывают датчики включения вентилятора

Все датчики включения вентилятора делятся на две группы по принципу действия: Электромеханические; Электронные.

Как проверить датчик вентилятора охлаждающей жидкости

Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Как определить неисправность вискомуфты вентилятора

Проверка работоспособности:

  • Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом.
  • Завести мотор и прислушаться.
  • Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги.
  • Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть.
  • Проверить продольный люфт устройства.

Интеллектуальное реле управления вентилятором охлаждения двигателя / Хабр

Прочитав пост mrsom о пересадке микроконтроллерной начинки в ретротахометр от Жигулей, решил рассказать об одной своей давней микроконтроллерной разработке (2006 год), сделанной для плавного управления электровентилятором охлаждения двигателей переднеприводных моделей ВАЗа.

Надо сказать, что на тот момент уже существовало немало разнообразных решений — от чисто аналоговых до микроконтроллерных, с той или иной степенью совершенства выполняющих нужную функцию. Одним из них был контроллер вентилятора компании Силычъ (то, что сейчас выглядит вот так, известной среди интересующихся своим автоматическим регулятором опережения зажигания, программно детектирующим детонационные стуки двигателя. Я некоторое время следил за форумом изготовителя этих устройств, пытаясь определить, чтов устройстве получилось хорошо, а что — не очень, и в результате решил разработать свое.

По задумке, в отличие от существующих на то время решений, новый девайс должен был a) помещаться в корпус обычного автомобильного реле;

б) не требовать изменений в штатной проводке автомобиля; в) не иметь регулировочных элементов; г) надежно и устойчиво работать в реальных условиях эксплуатации.

История появления девайса и алгоритм работы первой версии обсуждалась здесь — для тех, кто не хочет кликать, опишу ключевые вещи инлайн:

-1. Алгоритм работы устройства предполагался следующий: измерялось напряжение на штатном датчике температуры двигателя; по достижении нижней пороговой температуры вентилятор начинал крутится на минимальных оборотах, и в случае дальнейшего роста линейно увеличивал скорость вращения вплоть до 100% в тот момент, когда по мнению ЭСУД (контроллера управления двигателем), пора бы включать вентилятор на полную мощность.
То есть, величина температуры, соответствующая 100% включению могла быть получена при первом включении устройства, т.к. оно имеет вход, соответствующий выводу обмотки штатного реле.

Нижний порог в первой версии нужно было каким-то образом установить, проведя таким образом через две точки линейную характеристику регулирования.

0. При токах порядка 20А очевидно, что для плавного регулирования применяется ШИМ, а в качестве ключевого элемента — мощный полевик.

1. Размещение устройства в корпусе обычного реле означает практическое отсутствие радиатора теплоотвода. А это в свою очередь накладывает жесткие требования к рассеиваемой ключевым элементом мощности в статическом (сопротивление канала) и динамическом (скорость переключения) режимах — исходя из теплового сопротивления кристалл-корпус она не должна превышать 1 Вт ни при каких условиях

2. Решением для п.1 может являться либо применение драйвера полевика, либо работа на низкой частоте ШИМ.

В отличие от аналогов, из соображений компактности и помехозащищенности был выбран вариант с низкой частотой ШИМ — всего 200 Гц.

3. Работа устройства со штатной проводкой и датчиком температуры неминуемо приводит к ПОС, т.к. ТКС штатного датчика температуры — отрицательный, а при включенном вентиляторе из-за конечно сопротивления общего провода и ‘проседания’ бортсети измеряемое на датчике напряжение неминуемо падает. Стабилизировать же, или использовать четырехпроводную схему включения нельзя — изменения в штатной проводке запрещены.
С этим решено было бороться программно — измерением напряжения на датчике только в тот момент, когда ключ ШИМ выключен — то есть паразитное падение напряжения отсутствует. Благо, низкая частота ШИМ оставляла достаточно времени для этого.

4. Программирование порога включения устройства должно быть либо очень простым, либо быть полностью автоматическим. Изначально в устройстве был установлен геркон, поднесением магнита к которому сквозь корпус программировался нижний порог (значение естественно, запоминалось в EEPROM). Верхний порог устанавливался сам в момент первого импульса от контроллера ЭСУД.
В дальнейшем я придумал и реализовал алгоритм полностью автоматической установки порогов, основанный на нахождении термостабильной точки двигателя (точки срабатывания термостата) в условиях отсутствия насыщения по теплопередаче радиатор-воздух.

5. Устройство должно предоставлять диагностику пользователю. Для этого был добавлен светодиод, который промаргивал в двоичном коде два байта — текущий код АЦП и слово флагов состояния.

Устройство было собрано частично навесным монтажом прямо на выводах бывшего реле, частично на подвернувшейся откуда-то печатной платке.


Силовой MOSFET выводом стока был припаян прямо к ламелю вывода реле, что увеличило запас по рассеиваемой мощности. Устройство без глюков проработало на ВАЗ-2112 c 2006 по 2010 год, когда я его снял перед продажей, и побывало не только в холодном питерском климате, но и на горных крымских дорогах (да еще на машине в наддувном варианте — стоял у меня на впуске приводной компрессор), несмотря на монтаж уровня прототипа и контроллер в панельке.

Вот оригинальная схема (рисовал только на бумаге):

А это вид устройства изнутри:

Устройство было повторено несколькими людьми, один из них (офф-роудер Геннадий Оломуцкий из Киева) применил его на УАЗе, нарисовав схему в sPlan и разведя печатную плату — в его варианте это выглядит так:

— схема, печатка и последняя версия кода лежат здесь: http://code.google.com/p/mc-based-radiator-cooling-fan-control-relay

А вот кусок из переписки с одним из повторивших этот девайс — в нем впервые детально выписан алгоритм (!) — до этого писал прямо из мозга в ассемблер:
Теперь идея и реализация собственно алгоритма автоустановки (все шаги ниже соответствуют неустановленным порогам):

1. Ждем сигнала включения вентилятора от ЭСУД (либо от датчика температуры в радиаторе в варианте Геннадия)
2. Запоминаем температуру в момент появления сигнала как T1 (реально запоминается код канала АЦП оцифровки сигнала датчика — назовем его C1)
3. Включаем вентилятор на 100%. Ставим флаг «режим автоустановки активен (бит 3)»
4. Через 3 секунды считываем код АЦП (назовем его C1′). Это действие нужно для того, чтобы определить величину компенсации значения температуры из-за влияния тока, протекающего через вентилятор, и вызванного им падения напряжения в измерительной цепи, на оцифрованное значение температуры. Реально за 3 секунды мотор не успевает охладиться, зато вентилятор стартует и выходит на номинальный ток.
5. Вычисляем коррекцию АЦП для 100% мощности вентилятора (назовем ее K100 = C1 — C1′). Запоминаем К100.
6. Ждем снятия сигнала включения вентилятора от ЭСУД (либо отключения датчика в радиаторе).
7. Плавно снижаем мощность с 75% до 12% примерно на 1. 5% в секунду.
8. Выключаем вентилятор, ждем 60 секунд.
9. Запоминаем температуру как T2 (код АЦП С2).
10. Корректируем нижний порог (увеличиваем на 1/8 разницы между верхним и нижним), для того, чтобы он был выше термостабильной точки термостата. T2 = T2 + (T1 — T2) / 8. В кодах АЦП это C2 = C2 — (C2 — C1) / 8, т.к. напряжение на датчике с ростом температуры падает.
11. Сохраняем C1, C2, K100 во внутреннем EEPROM реле.
12. Устанавливаем флаг «пороги установлены» (бит 5), снимаем флаг «режим автоустановки активен», выходим из режима автоустановки в рабочий режим

Идея алгоритма в том, что он продувает радиатор до термостабильной точки термостата, но дует не сильно, чтобы не остужать двигатель прямым охлаждением блока и головки. Затем вентилятор выключается и реле дает мотору чуть нагреться — таким образом мы автоматически получаем точку для начала работы вентилятора.

Во время автоустановки реле воспринимает сигнал с геркона в течение шагов 7 и 8 — поднесение магнита к реле в эти моменты вызывает последовательность шагов 9, 11, 12. Коррекция порога на шаге 10 при этом не производится).

Если во время автоустановки нарушились некоторые ожидаемые реле условия, устанавливается флаг «ошибка автоконфигурации (бит 4)» и реле выходит из режима автоустановки. Чтобы реле опять смогло войти в этот режим по условию шага 1, надо выключить и включить питание реле.

Ошибки ловятся такие:
Шаг 2 — значение АЦП вне диапазона (слишком низкое или высокое). Диапазон автоконфигурации по коду АЦП 248..24 (11111000…00011000). В этом случае реле просто не входит в режим автоконфигурации без установки флага ошибки.
Шаг 4 — в течение времени ожидания 3 секунд обнаружено снятие внешнего сигнала включения вентилятора.
Шаг 7 — во время снижения оборотов обнаружен активный внешний сигнал включения вентилятора Шаг 8 — во время ожидания обнаружен активный внешний сигнал включения вентилятора Шаг 11 — установленные пороги вне диапазона 248..24, либо разница C2 — C1 < 4 (то есть они слишком близко друг к другу, либо по какой-то причине C2 > C1 — например, когда вентилятор на самом деле не срабатывает, и температура продолжает расти)

Теперь рабочий режим:

Расчет требуемой мощности (Preq)
1. Если внешний сигнал активен — Preq = 100% 2. Если неактивен, то смотрится текущий код АЦП © и соответствующая ему температура T:
T < T2 (C > C2): Preq = 0%
T > T1 (C < C1): Preq = 100%
T2 <= T <= T1 (C2 >= C >= C1): Preq = Pstart + (100% — Pstart) * (C2 — C) / (C2 — C1), где Pstart = начальная мощность (12%)

При этом, требуемая мощность не сразу подается на вентилятор, а проходит через алгоритм плавного разгона и органичения частоты пуска/останова вентилятора.
Этот алгоритм работает только в рабочем режиме и при отсутствии внешнего сигнала включения:
Пусть Pcurr — текущая мощность вентилятора
1. Если Pcurr > 0 и Preq = 0, либо Pcurr = 0 и Preq > 0 — то есть требуется запуск остановленного или останов работающего вентилятора, то:
— Смотрится время находжения вентилятора в данном состоянии (запущен или остановлен). Если время меньше порога — состояние вентилятора не меняется.
— При этом, если Pcurr > Pstart и Preq = 0, то на остаток времени запущенного состояния устанавливается Pcurr = Pstart (то есть вентилятор крутится на минимальных оборотах) 2. Если п.1 не выполняется, либо время нахождения в состоянии прошло, то:
— Если Preq < Pcurr, то устанавливается Pcurr = Preq (то изменение скорости вращения в сторону снижения происходит сразу, как рассчитано новое значение)
— Если Preq > Pcurr, то набор скорости вращения ограничивается сверху величиной примерно 1.5% в секунду (кроме случая, когда включение вентилятора запрашивается внешним сигналом) — то есть если Preq — Pcurr > Pdelta, то Pcurr = Pcurr + Pdelta, иначе Pcurr = Preq

Теперь про алгоритм оцифровки значения АЦП датчика и компенсации паразитной обратной связи при работе вентилятора:

При расчете мощности используется усредненное значение кода текущей температуры С (см. Расчет требуемой мощности), получаемое средним арифметическим последних 8 значений Сm1, Cm2, Cm3… Cm8. Усреднение происходит методом «скользящего окна» — то есть помещение нового значения в буфер из 8 значений выталкивает наиболее старое и вызывает пересчет среднеарифметического С. Цикл АЦП (и пересчет среднего) происходит каждые 640 мс.
«Сырое» (считанное из АЦП) значение Cadc, прежде чем попадет в буфер подсчета, участвует в следующем алгоритме:
1. Проверяется, что Cadc > Cdisc, где Cdics — макс. Значение АЦП для неподключенного измерительного вывода.
2. Если Cadc > Cdisc, то выставляется флаг «датчик не подключен (бит 6)», значение не попадает в буфер 8 последних значений, и пересчет среднего не выполняется.
3. Если Cadc >= Cdisc — то есть датчик подключен, то Сadc корректируется на определенную величину в зависимости от текущей мощности вентилятора и величины коррекции для 100% мощности (см. шаг 4 алгоритма автоустановки): Cadc = Cadc + Кcurr, где Кcurr = К100 * (Pcurr / 100%). Если при этом Кcurr > 0, то устанавливается флаг «значение АЦП скорректировано (бит 7)». Алгоритм коррекции работает только в рабочем режиме и не работает в режиме автоконфигурации.
4. Выполняется ограничение отрицательной динамики Cadc, чтобы подавить резкие снижения С из-за импульсной нагрузки в общих с датчиком температуры цепях питания автомобиля: Если C — Cadc > Сdelta, то Cadc = C — Cdelta. Ограничение не работает в течение первых 15 секунд после включения зажигания, для того, чтобы в буфере значений быстро сформировались правильные значения Cm1, Cm2…Cm8.
5. Скорректированное по мощности и динамике значение Cadc заталкивается в буфер значений для усреднения как Cm1..Cm8 в зависимости от текущего значения указателя головы буфера (буфер циклический, указатель головы принимает значения от 1 до 8).

Теперь про диагностику светодиодом:

Первый байт — это «сырой» код АЦП (в ранних версиях здесь индицировалось среднее значение C) Второй байт — слово состояния Между первым и вторым байтом пауза порядка 1.5 секунд.
Между циклами индикации пауза 3-4 секунды.
Байты индицируются побитно, начиная со старшего (бит 7, бит 6,… бит 0).
Длинная вспышка соответствует биту, установленному в «1», короткая — в «0».

Расшифровка слова состояния:
Бит 7 — значение АЦП откорректировано по текущей мощности вентилятора
Бит 6 — датчик температуры не подключен
Бит 5 — пороги установлены
Бит 4 — ошибка установки порогов
Бит 3 — режим автоконфигурации активен
Бит 2 — внутренний сброс процессора из-за зависания — нештатная ситуация
Бит 1 — внешний сигнал включения вентилятора активен
Бит 0 — режим продувки при остановке двигателя активен

Когда я описал алгоритм, то удивился как его удалось впихнуть в 1024 слова программной памяти tiny15. Однако, со скрипом, но поместился! ЕМНИП, оставалось всего пару десятков свободных ячеек. Вот что такое сила Ассемблера 🙂

UPD: Многие спрашивают ссылку на скачивание кода — вот ссылка на страницу, на которой можно кликнуть на Download и получить архив: https://code.google.com/archive/p/mc-based-radiator-cooling-fan-control-relay/source/default/source

Признаки неисправности или неисправности реле вентилятора охлаждения

Признаки неисправности или неисправности реле вентилятора системы охлаждения | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость осмотра системы охлаждения двигателя автомобиля

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

(191,118)

В большинстве современных автомобилей используются электрические вентиляторы охлаждения, которые прогоняют воздух через радиатор, чтобы он мог охлаждать двигатель. В большинстве охлаждающих вентиляторов используются электродвигатели с потребляемым током от умеренного до высокого, поэтому они обычно управляются с помощью реле. Реле вентилятора охлаждения — это реле, которое управляет вентиляторами охлаждения двигателя. При соблюдении правильных параметров датчик температуры или компьютер активируют реле, которое подаст питание на вентиляторы. Реле обычно активируется, как только обнаруживается, что температура автомобиля приближается к чрезмерно высокой температуре. Обычно неисправное реле вентилятора охлаждения вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о необходимости обслуживания.

1. Перегрев двигателя

Одним из первых симптомов, обычно связанных с неисправным или неисправным реле вентилятора охлаждения, является перегрев или перегрев двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель работает при более высоких температурах, чем обычно, это может быть признаком того, что реле не работает должным образом. Если реле закоротит или выйдет из строя, оно не сможет подавать питание для работы вентиляторов и поддерживать работу двигателя при нормальной температуре. Аномально высокие температуры также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому рекомендуется правильно диагностировать автомобиль, чтобы быть уверенным в наличии проблемы.

2. Вентиляторы охлаждения не работают

Неработающие вентиляторы охлаждения являются еще одним распространенным признаком потенциальной проблемы с реле вентилятора охлаждения. Если реле выйдет из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы, и в результате они не будут работать. Это может привести к перегреву, особенно когда автомобиль стоит, когда автомобиль не движется вперед для прохождения воздуха через радиатор.

3. Вентиляторы охлаждения постоянно включены

Если вентиляторы охлаждения постоянно включены, это еще один (менее распространенный) признак возможной проблемы с реле вентилятора охлаждения. Внутреннее короткое замыкание реле может привести к постоянному включению питания, в результате чего вентиляторы будут работать постоянно. В зависимости от схемы проводки автомобиля, это может привести к тому, что они останутся включенными, даже когда автомобиль выключен, что приведет к разрядке аккумулятора.

Реле вентилятора системы охлаждения в основном функционирует как переключатель вентиляторов системы охлаждения двигателя и, следовательно, является важным электрическим компонентом системы охлаждения автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего охлаждающего вентилятора или реле могут быть проблемы, отдайте автомобиль на диагностику профессиональному специалисту, например, одному из YourMechanic. Они смогут осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить реле вентилятора системы охлаждения.


Следующий этап

Планирование проверки системы охлаждения двигателя автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка системы охлаждения двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМ. ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


вентиляторы

Система охлаждения

перегрев

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка

(

191 118

)


Сводка оценок

179 680

179 680

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Travis

14 лет опыта

691 отзыв

Запрос Travis

Travis

14 лет опыта

Запрос Travis

от Cat

Kia Rondo V6-2.7L — Компрессор кондиционера — Миннеаполис, Миннесота

Трэвис был великолепен! Прибыл вовремя, очень профессионально и со знанием дела. Он также осмотрел мою машину. Я планирую использовать Travis для всех моих будущих ремонтов!

Джеймс

Jeep Grand Cherokee — Starter — Миннеаполис, Миннесота

Отлично, спасибо!

Джереми

21 год опыта

802 отзыва

Запрос Джереми

Джереми

21 год опыта

Запрос Джереми

Лестер

Jaguar XK V8-4.2L — Замена масла — Уэст-Палм-Бич, Флорида

Джереми держал меня в курсе времени своего прибытия и вовремя выполнил запрошенную услугу. Он также помог найти утечку охлаждающей жидкости, которую я не мог найти сам.

Гэри

Cadillac DeVille — Радиатор — Уэст-Палм-Бич, Флорида

Джереми заменил радиатор на моей машине. Несмотря на то, что у него возникли некоторые проблемы с самим радиатором, он поехал за другим радиатором и установил его. Он действительно сделал все возможное, чтобы починить мою машину, и проделал отличную работу.

Уильям

35 лет опыта

731 отзыв

Запрос Уильям

Уильям

35 лет опыта

Запрос William

от Джоанны

Mazda 3 L4-2.0L — Проверка системы охлаждения двигателя — Феникс, Аризона

Раньше, чем ожидалось! Продиагностировали автомобиль в течение часа и быстро составили смету на ремонт 002 Запросить Гленн

от Сьюзен

Pontiac Grand Prix ​​V6-3.8L Turbo — Проверка охлаждения двигателя автомобиля — Индианаполис, Индиана

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго служит трубка охлаждающей жидкости?

Трубка или шланг охлаждающей жидкости подает охлаждающую жидкость к двигателю автомобиля и от него. Во-первых, трубка охлаждающей жидкости отводит горячую охлаждающую жидкость от двигателя и подает ее к радиатору, который охлаждает ее. Охлаждаемая жидкость…

Как промыть систему охлаждения

Промывка Промывка системы охлаждения (https://www.yourmechanic.com/article/what-does-it-mean-to-flush-fluids-in-a-car) является частью планово-предупредительного ремонта каждого автомобиля. Эта процедура обычно требуется каждые два-четыре года, в зависимости от автомобиля. Важно выполнять это обслуживание в запланированное время, потому что…

Как заменить реле вентилятора охлаждения на большинстве автомобилей

Реле вентилятора охлаждения выходит из строя, когда вентилятор охлаждения радиатора больше не получает электрический сигнал. Сломанное реле вентилятора означает, что радиатор не может остыть.

Похожие вопросы

Автомобиль не заводится после перегрева

Перегрев автомобиля может привести к серьезным повреждениям. Хорошим первым шагом будет проверка компрессии квалифицированным специалистом, чтобы убедиться, что цилиндры камеры сгорания получают компрессию. Перегрев может вызвать…

Вздутие перепускного шланга водяного насоса охлаждающей жидкости

Небольшой шланг, который выходит из нижней части корпуса термостата и имеет небольшой изгиб, а затем идет прямо к верхней части водяного насоса, называется перепускным клапаном водяного насоса. шланг. Это шланг, который вы …

Утечка охлаждающей жидкости на ремень

Похоже на утечку, сопровождающуюся перегревом. Однако из того, что вы описали, неясно, вызван ли перегрев утечкой охлаждающей жидкости (низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев) или это просто два. ..

Просмотрите другой контент

Города

Техническое обслуживание

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Прочитать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Прежде чем заменять систему охлаждения, проверьте ее.

Поскольку система нагревается, вам нужен механизм для ее охлаждения. В большинстве оборудования используются охлаждающие вентиляторы, отводящие тепло из системы. Эти охлаждающие вентиляторы состоят из нескольких компонентов, и реле усилителя вентилятора является важной частью. Посмотрим, как работает реле вентилятора охлаждения проводка .

Содержание

  • Как работает система охлаждения
  • Что делает реле вентилятора охлаждения?
  • Как работает реле?
  • Различные типы реле вентилятора охлаждения
    • Реле размыкания
    • Реле замыкания
    • Двойное реле
  • Проводка реле вентилятора
  • Неисправность реле вентилятора охлаждения 9025 6
  • Двигатель нагревается или перегревается.
  • Вентиляторы не работают.
  • Вентиляторы охлаждения продолжают работать.
  • Предупреждения
  • Плохая работа кондиционера
  • Возможные причины неисправности реле вентилятора охлаждения
  • Как заменить реле вентилятора охлаждения на большинстве автомобилей
  • Заключение
  • Как работает система охлаждения 9000 2 Жидкостное охлаждение – общеизвестный факт в автомобилестроении. двигатель. Поскольку циркулирующая охлаждающая жидкость   забирает тепло от блока и головки цилиндров за счет теплопроводности, радиатор выпускает его через специально спроектированные ребра. Здесь конвекция переносит тепло к радиаторам. Из-за того, что он делает, другое название радиатора — «теплообменник».

    В составе системы охлаждения в системе кондиционирования автомобиля имеется конденсатор — еще один теплообменник перед радиатором, которому необходим приток воздуха. Кроме того, доступны два вентилятора, которые работают на более низкой скорости в зависимости от конфигурации автомобиля.

    Есть два способа управления скоростью вращения вентилятора в машине: модуль или два-три реле, работающих вместе для запуска вентиляторов. Эти проводки реле электрического вентилятора могут быть последовательными для разделения напряжения или параллельными, чтобы оба получали полное напряжение одновременно. Более того, вы можете одновременно включить один из двух вентиляторов, чтобы контролировать скорость.

    Во время движения воздух естественно проходит через радиатор. Однако, когда он не работает, вентилятор прогоняет через него воздух, чтобы понизить температуру охлаждающей жидкости, возвращаясь в систему и поглощая избыточное тепло.

    Что делает реле вентилятора системы охлаждения?

    Реле вентилятора охлаждения представляет собой магнитный переключатель, который управляет питанием вентиляторов охлаждения двигателя. Более того, это гарантирует, что машины, потребляющие много энергии, будут работать только тогда, когда это необходимо, обычно когда вы останавливаете машину.

    Когда температура двигателя становится слишком высокой, компьютер, управляющий переключателем в автомобиле, включает реле вентилятора конденсатора. Когда вы включаете реле, оно замыкает цепь, которая пропускает электричество через него к охлаждающим вентиляторам.  

    Надпись: Вентилятор охлаждения радиатора

    Как работает реле?

    Реле использует небольшое количество электроэнергии для включения или выключения гораздо более значительного количества электроэнергии. Электромагнит — это то, из чего в основном состоит реле, поскольку это катушка с проводом, которая действует как временный магнит, когда через нее протекает ток. Вы можете думать о реле как об электрическом рычаге. При включении с малым током он включает другое дело с более значительным ветром.

    Многие датчики являются чувствительными частями электронного оборудования. Они производят небольшое количество электроэнергии. Они нужны нам для питания большего количества гигантских машин, которым нужны более сильные токи. Реле заполняют пробел, так что небольшие ветры могут включать более значительные потоки.

    Подпись: принцип работы реле вентилятора

    Источник: https://dannysengineportal.com/ 

    Различные типы реле вентилятора охлаждения

    Существуют различные типы реле для вентиляторов охлаждения. Основное отличие заключается в том, как замыкают электрическую цепь, наматывая якорь.

    Открытое реле

    В наиболее популярном типе реле используется открытый якорь. Якорь замыкается только при включении катушки реле. Теперь, когда цепь завершена, электричество может поступать на охлаждающий вентилятор.

    Замкнутое реле

    Этот тип реле имеет замкнутый якорь, в отличие от нормально разомкнутого реле. Якорь открывается, подавая питание на катушку реле, и цепь замыкается.

    Двойное реле

    Реле этого типа имеет две цепи. У одного открытая арматура , у другого закрытая. Поскольку используются оба якоря, двойное реле может проводить электрический ток, когда оно доступно и замкнуто.

    Проводка реле вентилятора

    Вот две популярные схемы реле.

    Подпись: Схема подключения реле одного вентилятора

    0250  

    Подпись: Схема подключения реле двух вентиляторов

    Источник: https://www.griffinrad.com/  

    Плохое охлаждение Симптомы реле вентилятора

    Обратите внимание на следующие признаки поломки реле вентилятора системы охлаждения:

    Двигатель нагревается или перегревается.

    Следите за двигателем, если он перегревается быстрее и без предупреждения. Проблема может быть вызвана сломанным реле вентилятора, цепями или самим вентилятором. Если переменный ток Конденсатор   Вентилятор не работает, конденсатор может перестать охлаждаться, когда автомобиль стоит в пробке, а «выскакивающий» поршень в системе охлаждения может сбрасывать высокое давление из-за высоких температур и издавать громкий шум. с распылением тумана из-под капота.

    Вентиляторы не работают.

    Вместо необычайно высокой температуры двигателя водитель может заметить, что вентилятор перестал вращаться. Если реле сломано или работает неправильно, оно не может подавать питание на системы охлаждения. В свою очередь, вентиляторы, у которых нет возможности, не будут работать, поставив радиатор на свой собственный.

    Поскольку охлаждающие вентиляторы не пропускают воздух через радиатор, он не может удалить столько горячего воздуха, как обычно. Он передает все еще горячую охлаждающую жидкость в двигатель, что повышает температуру, потому что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу по охлаждению двигателя.

    Вентиляторы охлаждения продолжают работать.

    С другой стороны, вентиляторы охлаждения могут продолжать работать даже при выключенном двигателе. Если реле застряло в закрытом положении, происходит ситуация. Но в некоторых автомобилях вентиляторы работают даже при выключенном двигателе. Это странное поведение показывает, что с реле, которое управляет вентиляторами, что-то еще не так. Важно то, началось ли это только сейчас или вы заметили новую закономерность.

    При обрыве проводки в катушке реле контакты реле могут оставаться разомкнутыми и никогда не замыкаться. Питание может продолжать поступать на вентиляторы, даже если цепь управления закорочена или контакты реле залипли. Постоянно работающие вентиляторы разряжают батарею.

    Предупреждения

    Если реле вентилятора системы охлаждения выходит из строя, на приборной панели могут появиться предупреждающие индикаторы, такие как «Проверить двигатель» и «Температура». Однако сначала вы можете заметить, что кондиционер перестает охлаждать.

    Плохая работа кондиционера

    Неисправное реле вентилятора охлаждения также может отрицательно повлиять на работу кондиционера, поскольку в большинстве автомобилей вентилятор охлаждения также работает как вентилятор конденсатора. Вентилятор перемещает воздух над конденсатором, когда кондиционер включен, удаляя хладагент, который превращается из газа в жидкость, отдавая тепло от испарителя. Вот почему эта часть называется «конденсатором».

     Попробуйте следующие методы, чтобы определить, не виноват ли вентилятор охлаждения в перегреве двигателя.

    • Поскольку двигатель не работает, попробуйте поменять местами реле тока с других систем. Если после замены реле двигатель заработает, это подтвердит ваши сомнения.
    • Измерьте сопротивление катушки. Катушка выходит из строя, если она превышает 80 Ом, тогда как значение менее 40 Ом означает, что реле сломалось.
    • Прислушайтесь к звукам, так как сломанный якорь реле может издавать дребезжащий звук.

    Также можно стучать по реле. Если он щелкает, реле, скорее всего, работает нормально.

    Надпись: Механик проверяет вентилятор охлаждения

    Возможные причины неисправности реле вентилятора охлаждения

    Реле вентилятора охлаждения может перестать работать по многим причинам. Вот некоторые распространенные причины, по которым реле не работает:

    • Неисправность рабочей станции, термовыключателя или модуля, который управляет реле и включает или выключает его.
    • При переключении между цепями с различными электрическими нагрузками и скоростями можно повредить реле. Ситуация случается чаще, чем вы думаете.
    • Неисправность реле из-за высокого тока от частично короткого замыкания двигателя вентилятора или цепи вентилятора, которая часто замыкается накоротко.

    Заголовок: Система двигателя автомобиля

    Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей

    Чтобы заменить реле, попробуйте выполнить следующие действия.

    • Выключите питание машины. Найдите блок реле предохранителей под капотом и снимите его крышку. Теперь найдите реле охлаждения внутри него.
    • Аккуратно сожмите вентилятор реле и потяните его, чтобы отсоединить.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *