Силовые трансформаторы и автотрансформаторы: особенности конструкции и эксплуатации

Каковы основные типы и характеристики силовых трансформаторов. Как устроены системы охлаждения трансформаторов. Какие испытания проводятся при вводе трансформаторов в эксплуатацию. Каковы особенности конструкции и применения автотрансформаторов.

Содержание

Назначение и классификация силовых трансформаторов

Силовые трансформаторы являются ключевыми элементами электроэнергетических систем. Их основное назначение — преобразование электроэнергии с одного уровня напряжения на другой. Трансформаторы устанавливаются на электростанциях, подстанциях и в распределительных сетях.

По количеству фаз трансформаторы делятся на:

  • Однофазные
  • Трехфазные

Трехфазные трансформаторы получили наибольшее распространение, так как обладают рядом преимуществ по сравнению с группой из трех однофазных трансформаторов такой же суммарной мощности:

  • Потери в трехфазных трансформаторах на 12-25% ниже
  • Расход активных материалов на 20-25% меньше
  • Стоимость трехфазного трансформатора на 20-25% ниже

По количеству обмоток трансформаторы подразделяются на:


  • Двухобмоточные
  • Трехобмоточные

Особенности конструкции силовых трансформаторов

Основными конструктивными элементами силового трансформатора являются:

  • Магнитопровод (сердечник)
  • Обмотки
  • Бак с системой охлаждения
  • Вводы
  • Система переключения ответвлений обмоток

Магнитопровод изготавливается из специальной электротехнической стали с малыми потерями на перемагничивание. Для снижения потерь применяется холоднокатаная сталь с ориентированной структурой зерен.

Обмотки трансформатора выполняются из медного или алюминиевого провода. Для снижения добавочных потерь от вихревых токов применяется транспонированный провод.

Системы охлаждения силовых трансформаторов

Для отвода тепла, выделяемого в обмотках и магнитопроводе, трансформаторы оснащаются системами охлаждения. Основные виды систем охлаждения:

  • М — естественное масляное охлаждение
  • Д — масляное охлаждение с дутьем и естественной циркуляцией масла
  • ДЦ — масляное охлаждение с дутьем и принудительной циркуляцией масла через воздушные охладители
  • Ц — масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией масла

Система охлаждения М применяется в трансформаторах небольшой мощности до 16 МВА. Система Д используется в трансформаторах средней мощности 16-80 МВА. Системы ДЦ и Ц применяются в мощных трансформаторах свыше 80 МВА.


Испытания силовых трансформаторов при вводе в эксплуатацию

При вводе в эксплуатацию силовые трансформаторы подвергаются комплексу испытаний, включающему:

  1. Измерение сопротивления изоляции
  2. Определение коэффициента трансформации
  3. Проверку группы соединения обмоток
  4. Измерение потерь холостого хода
  5. Испытание электрической прочности изоляции
  6. Испытание трансформаторного масла

Для трансформаторов 110 кВ и выше дополнительно проводят:

  • Измерение тангенса угла диэлектрических потерь изоляции
  • Испытание вводов
  • Испытание встроенных трансформаторов тока

Автотрансформаторы: особенности конструкции и применения

Автотрансформаторы представляют собой особый вид трансформаторов, в которых обмотки высшего и низшего напряжений электрически связаны. Основные особенности автотрансформаторов:

  • Меньшие габариты и масса по сравнению с двухобмоточным трансформатором такой же мощности
  • Меньшие потери и более высокий КПД
  • Возможность глубокого регулирования напряжения

Автотрансформаторы широко применяются в электрических сетях высокого и сверхвысокого напряжения для связи сетей смежных классов напряжений, например 500/220 кВ, 330/110 кВ и т.д.


Основные параметры силовых трансформаторов

К основным параметрам силовых трансформаторов относятся:

  • Номинальная мощность
  • Номинальные напряжения обмоток
  • Потери холостого хода и короткого замыкания
  • Напряжение короткого замыкания
  • Ток холостого хода

Номинальная мощность трансформатора — это указанное в паспорте значение полной мощности, на которую он может быть длительно нагружен при номинальных условиях охлаждения.

Потери холостого хода и короткого замыкания определяют экономичность работы трансформатора. Для их снижения применяются специальные электротехнические стали и конструктивные решения.

Регулирование напряжения силовых трансформаторов

Для поддержания требуемого уровня напряжения у потребителей трансформаторы оснащаются устройствами регулирования напряжения под нагрузкой (РПН). Основные типы РПН:

  • Контакторного типа
  • Реакторного типа
  • С токоограничивающими резисторами

РПН позволяет регулировать напряжение в диапазоне ±10-16% от номинального значения. Количество ступеней регулирования обычно составляет 19-27.


Эксплуатация и обслуживание силовых трансформаторов

Для обеспечения надежной работы силовых трансформаторов в процессе эксплуатации проводятся следующие мероприятия:

  • Периодические осмотры и профилактические испытания
  • Контроль нагрузки и температуры масла
  • Контроль состояния изоляции
  • Проверка работы систем охлаждения
  • Контроль уровня и качества трансформаторного масла

При достижении предельных значений контролируемых параметров производится вывод трансформатора в ремонт. Средний срок службы силовых трансформаторов составляет 25-30 лет.


2.2 Силовые трансформаторы и автотрансформаторы

Силовые трансформаторы, установленные на электростанциях и подстанциях, предназначены для преобразования электроэнергии одного напряжения в другое.

Наибольшее распространение получили трехфазные трансформаторы, так как потери в них на 12 – 25% ниже, расход активных материалов и стоимость на 20 – 25% меньше, чем в группе трех однофазных трансформаторов такой же суммарной мощности.

Трехфазные трансформаторы на напряжение 220 кВ изготовляют мощностью до 1000 МВ∙А, на 330 кВ до 1250 МВ∙А. Предельная единичная мощность трансформаторов ограничивается массой, размерами, условиями транспортировки.

Однофазные трансформаторы применяются, если невозможно изготовление трехфазных трансформаторов необходимой мощности или затруднена их транспортировка.

По количеству обмоток различного напряжения на каждую фазу трансформаторы делят на двухобмоточные и трехобмоточные. Обмотки одного и того же напряжения, обычно низшего, могут состоять из двух и более параллельных ветвей, индуктивно не связанных, изолированных друг от друга и от заземленных частей. Такие трансформаторы называются

трансформаторами с расщепленными обмотками. Обмотки высшего (ВН), среднего (СН) и низшего (НН) напряжения показаны на рисунке 2.16.

Широкое распространение трансформаторы с расщепленными обмотками НН получили в схемах питания потребителей собственных нужд (для повышения надежности электроснабжения) крупных ТЭС и АЭС с блоками мощностью 200-1200 МВт, а также на понижающих подстанциях (для ограничения токов короткого замыкания).

а) б) в)

Рисунок 2.16 — Принципиальные схемы трансформаторов:

а) двухобмоточного б) трехорбмоточного

в) с расщепленными обмотками низкого напряжения.

К основным параметрам трансформатора относят: номинальные мощность, напряжение, ток, напряжение КЗ, ток ХХ, потери ХХ и потери КЗ.

Номинальной мощностью трансформатора называется указанное в заводском паспорте значение полной мощности, на которую непрерывно может быть нагружен трансформатор в номинальных условиях места установки и охлаждающей среды при номинальных частоте и напряжении.

Номинальная мощность для двухобмоточных трансформаторов – это мощность каждой обмотки. Трехобмоточные трансформаторы могут быть выполнены с обмотками как одинаковой, так и разной мощности. В последнем случае за номинальную мощность принимается наибольшая из номинальных мощностей отдельных обмоток трансформатора.

За номинальную мощность автотрансформатора принимается номинальная мощность каждой из сторон, имеющих между собой автотрансформаторную связь («проходная мощность»).

Номинальное напряжение обмоток – это напряжение первичной и вторичной обмоток при холостом ходе трансформатора. Для трехфазного трансформатора – это его линейное напряжение.

Для однофазного трансформатора, предназначенного для включения в трехфазную группу, соединенную в звезду, — это.

Номинальными токами трансформатора называются указанные в заводском паспорте значения токов в обмотках, при которых допускается длительная работа трансформатора. Номинальный ток любой обмотки трансформатора определяют по её номинальной мощности и номинальному напряжению.

Напряжение короткого замыкания (% или о.е.) — это напряжение, при подведении которого к одной из обмоток трансформатора при замкнутой накоротко другой обмотке в последней проходит ток равный номинальному. Напряжение КЗ характеризует полное сопротивление обмоток трансформатора и в относительных единицах равно ему.

В трехобмоточных трансформаторах и автотрансформаторах напряжение КЗ определяется для любой пары его обмоток при разомкнутой третьей обмотке. Соответственно, в каталогах приводятся три значения напряжения КЗ: . Величинарегламентируется в зависимости от напряжения для силовых трансформаторов от 5,5% придо 80% при.

Увеличивая значение можно уменьшить токи КЗ на вторичной стороне трансформатора, но при этом значительно увеличивается потребляемая реактивная мощность и увеличивается стоимость трансформатора. Если, например, трансформатор 110 кВ, 250 МВ∙А выполнить свместо 10%, то расчетные затраты на него возрастут на 16%, а потребляемая реактивная мощность возрастет вдвое (с 2,5 до 5,0 МВ∙А).

Ток холостого хода характеризует активные и реактивные потери в стали и зависит от магнитных свойств стали, конструкции и качества сборки магнитопровода и от магнитной индукции.

Ток холостого хода выражается в процентах от номинального тока трансформатора.

Потери холостого хода и короткого замыканияопределяют экономичность работы трансформатора. Потери холостого хода состоят из потерь в стали на перемагничивание и вихревые токи. Для уменьшения их применяется электротехническая сталь с малым содержанием углерода и специальными присадками, холоднокатанная сталь с жаростойким изоляционным покрытием, а также шихтовка стали сердечника.

Потери короткого замыкания состоят из потерь в обмотках при протекании по ним токов нагрузки и добавочных потерь в обмотках и элементах конструкции трансформатора. Добавочные потери вызваны магнитными полями рассеяния, создающими вихревые токи в крайних витках обмотки и в конструктивных элементах трансформатора. Для их снижения обмотки выполняются многожильным транспонированным проводом, а стенки бака экранируется магнитными шунтами.

В современных конструкциях трансформаторов потери относительно небольшие. Например, в трансформаторе мощностью 250 МВ∙А, напряжением потери электроэнергии составляют 0,43% от общего количества электроэнергии, пропущенной через трансформатор за год. Однако, в сетях энергосистем установлено большое количество трансформаторов малой и средней мощности, относительные потери в которых значительно больше, поэтому общие потери электроэнергии во всех трансформаторах страны весьма значительны. Важно для экономии электроэнергии совершенствовать конструкцию трансформаторов с целью дальнейшего уменьшения потерь электроэнергии (и).

Потери энергии в трансформаторах приводят к нагреву обмоток и магнитопровода, что ускоряет старение изоляции обмоток – бумаги, тканей, лаков и других материалов. Процесс старения ведет к изменению исходных электрических, механических и химических свойств материалов, то есть износу трансформатора.

Чтобы замедлить процесс износа трансформатора и увеличить одновременно передаваемую им мощность, используются охлаждающие устройства. Принято считать, что охлаждающее устройство масляного трансформатора (для силовых трансформаторов и автотрансформаторов в качестве охлаждающей жидкости используется трансформаторное масло) состоит из системы внутреннего охлаждения,обеспечивающей передачу теплоты от обмоток и магнитопровода охлаждающему маслу, и системынаружного охлаждения,обеспечивающей передачу теплоты от масла окружающей среде.

В электроэнергетических системах Украины на ЭС и п/станциях применяются трансформаторы с системами охлаждения М, Д, ДЦ, ДЦН, Ц.

Система охлаждения М применяются у трансформаторов сравнительно небольшой мощности напряжением, как правило, до 35 кВ. Баки таких трансформаторов гладкие с охлаждающими трубами или навесными трубчатыми охладителями (радиаторами). Каждый радиатор представляет собой самостоятельный узел, присоединенный своими патрубками к патрубкам бака. Между фланцами патрубков встроены плоские экраны, перекрывающие доступ масла в радиатор. Естественное движение нагретых и холодных слоев масла в трансформаторе происходит за счет разной их плотности, т.е. за счет гравитационных сил. В окружающую среду теплота передается конвенционными потоками воздуха у поверхности баков и радиаторов, а также излучением.

Система охлаждения Дприменяется у трансформаторов средней мощности напряжением 35, 110 и 220 кВ. В ней используются навесные радиаторы обдуваемые вентиляторами. Вентиляторы устанавливаются на консолях, приваренных к стенке бака. Включение и отключение электродвигателей вентиляторов производится автоматически или вручную. Для автоматического управления используются термические сигнализаторы.

Система охлаждения ДЦ получила распространение для охлаждения мощных трансформаторов наружной установки напряжением 110 кВ и выше. Её особенность – применение масляновоздушных охладителей с принудительной циркуляцией масла и форсированным обдувом ребристых труб охладителей воздухом. Управление охладителем ДЦ автоматическое и ручное. Аппаратура управления смонтирована в специальных шкафах автоматического управления охлаждением трансформатора типа ШАОТ – ДЦ или ШАОТ – ДЦН (ДЦ – масляное охлаждение с дутьем и ненаправленной циркуляцией масла; ДЦН – то же, но с направленной циркуляцией масла).

Система охлаждения ДЦН– отличается от ДЦ только тем, что движение масла внутри трансформатора упорядочено: охлажденное масло подается по специальным трубам к определенным частям обмоток, в результате чего создается направленная циркуляция масла по охлаждающим каналам.

В системах охлаждения ДЦ и ДЦН схема автоматического управления обеспечивает:

  • включение основной группы охладителей при включении трансформаторов в сеть;

  • увеличение интенсивности охлаждения включением дополнительного охладителя при достижении номинальной нагрузки или заданной температуры масла в трансформаторе;

  • включение резервного охладителя при аварийном отключении работающего и др.

Шкафы управления охлаждением оборудованы постоянно включенной сигнализацией о прекращении циркуляции масла, остановке вентиляторов дутья, включении резервного охладителя, переключении питания двигателей системы охлаждения с основного источника на резервный (при исчезновении напряжения или его понижении в основной сети).

Масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией типа Цпринципиально устроено так же, как система ДЦ, но в отличие от последней, охладители в системе Ц состоят из трубок, по которым циркулирует вода, а между трубами движется масло. Применяется для мощных трансформаторов наружной и внутренней установки. Она компактна, обладает высокой надежностью и тепловой эффективностью.

Для трансформаторов наружной установки охладители размещены в помещениях с положительной температурой. Предусматриваются меры, предотвращающие замерзание воды в маслоохладителях, насосах, водяных магистралях в зимнее время (например, слив воды из охладителей при отключении трансформатора, утепление охладителей и др.).

ПУЭ 7. Силовые трансформаторы, автотрансформаторы, масляные реакторы и заземляющие дугогасящие реакторы (дугогасящие катушки) | Библиотека

  • 13 декабря 2006 г. в 18:44
  • 2968648
  • Поделиться

  • Пожаловаться

Раздел 1. Общие правила

Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний

Силовые трансформаторы, автотрансформаторы, масляные реакторы и заземляющие дугогасящие реакторы (дугогасящие катушки)

1. 8.16. Маслонаполненные трансформаторы мощностью до 1,6 МВ·А испытываются по п. 1, 2, 4, 8, 9, 11-14.

Маслонаполненные трансформаторы мощностью более 1,6 МВ·А, а также ответственные трансформаторы собственных нужд электростанций независимо от мощности испытываются в полном объеме, предусмотренном настоящим параграфом.

Сухие и заполненные совтолом трансформаторы всех мощностей испытываются по п. 1-8, 12, 14.

1. Определение условий включения трансформаторов. Следует производить в соответствии с инструкцией «Трансформаторы силовые. Транспортирование, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию» (РД 16.363-87).

2. Измерение характеристик изоляции. Допустимые значения сопротивления изоляции R60, коэффициент абсорбции R60/R15, тангенс угла диэлектрических потерь и отношения C2/C50 и ΔC/C регламентируются инструкцией по п. 1.

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:

а) изоляции обмоток вместе с вводами. Испытательные напряжения приведены в табл. 1.8.11. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции обмоток маслонаполненных трансформаторов при вводе в эксплуатацию не обязательно.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции обмоток сухих трансформаторов обязательно и производится по нормам табл. 1.8.11 для аппаратов с облегченной изоляцией.

Импортные трансформаторы разрешается испытывать напряжениями, указанными в табл. 1.8.11, лишь в тех случаях, если они не превышают напряжения, которым данный трансформатор был испытан на заводе.

Таблица 1.8.11. Испытательное напряжение промышленной частоты внутренней изоляции силовых маслонаполненных трансформаторов и реакторов с нормальной изоляцией и трансформаторов с облегченной изоляцией (сухих и маслонаполненных).

Класс напряжения обмотки, кВ

Испытательное напряжение по отношению к корпусу и другим обмоткам, кВ, для изоляции

нормальной

облегченной

До 0,69

4,5

2,7

3

16,2

9

6

22,5

15,4

10

31,5

21,6

15

40,5

33,3

20

49,5

35

76,5

110

180

150

207

220

292,5

330

414

500

612

Изоляция импортных трансформаторов, которую поставщик испытал напряжением ниже указанного в ГОСТ 18472-88, испытывается напряжением, значение которого устанавливается в каждом случае особо.

Испытательное напряжение заземляющих реакторов на напряжение до 35 кВ аналогично приведенным для трансформаторов соответствующего класса.

Изоляция линейного вывода обмотки трансформаторов классов напряжения 110 кВ и выше, имеющих неполную изоляцию нейтрали (испытательное напряжение 85 и 100 кВ), испытывается только индуктированным напряжением, а изоляция нейтрали — приложенным напряжением;

б) изоляции доступных стяжных шпилек, прессующих колец и ярмовых балок. Испытание следует производить в случае осмотра активной части. Испытательное напряжение 1-2 кВ. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

4. Измерение сопротивления обмоток постоянному току. Производится на всех ответвлениях, если для этого не потребуется выемки сердечника. Сопротивление должно отличаться не более чем на 2% от сопротивления, полученного на таком же ответвлении других фаз, или от данных завода-изготовителя.

5. Проверка коэффициента трансформации. Производится на всех ступенях переключения. Коэффициент трансформации должен отличаться не более чем на 2% от значений, полученных на том же ответвлении на других фазах, или от данных завода-изготовителя. Для трансформаторов с РПН разница между коэффициентами трансформации не должна превышать значения ступени регулирования.

6. Проверка группы соединения трехфазных трансформаторов и полярности выводов однофазных трансформаторов. Производится при монтаже, если отсутствуют паспортные данные или есть сомнения в достоверности этих данных. Группа соединений должна соответствовать паспортным данным и обозначениям на щитке.

7. Измерение тока и потерь холостого хода. Производится одно из измерений, указанных ниже:

а) при номинальном напряжении. Измеряется ток холостого хода. Значение тока не нормируется;

б) при малом напряжении. Измерение производится с приведением потерь к номинальному напряжению или без приведения (метод сравнения).

8. Проверка работы переключающего устройства и снятие круговой диаграммы. Снятие круговой диаграммы следует производить на всех положениях переключателя. Круговая диаграмма не должна отличаться от снятой на заводе-изготовителе. Проверку срабатывания переключающего устройства и давления контактов следует производить согласно заводским инструкциям.

9. Испытание бака с радиаторами гидравлическим давлением. Производится гидравлическим давлением столба масла, высота которого над уровнем заполненного расширителя принимается: для трубчатых и гладких баков 0,6 м; для баков волнистых, радиаторных или с охладителями 0,3 м.

Продолжительность испытания 3 ч при температуре масла не ниже +10 °С. При испытании не должно наблюдаться течи масла.

10. Проверка системы охлаждения. Режим пуска и работы охлаждающих устройств должен соответствовать инструкции завода-изготовителя.

11. Проверка состояния силикагеля. Индикаторный силикагель должен иметь равномерную голубую окраску зерен. Изменение цвета свидетельствует об увлажнении силикагеля.

12. Фазировка трансформаторов. Должно иметь место совпадение по фазам.

13. Испытание трансформаторного масла. Свежее масло перед заливкой вновь вводимых трансформаторов, прибывающих без масла, должно быть испытано по показателям п. 1, 2, 4-12 табл. 1.8.38.

Из трансформаторов, транспортируемых без масла, до начала монтажа следует произвести отбор пробы остатков масла (со дна).

Электрическая прочность остатков масла в трансформаторах напряжением 110-220 кВ должна быть не ниже 35 кВ и в трансформаторах напряжением 330-500 кВ — не ниже 45 кВ.

Масло из трансформаторов напряжением 110 кВ и выше, транспортируемых с маслом, до начала монтажа испытывается по показателям п. 1-6 и 12 табл. 1.8.38.

Испытание масла из трансформаторов с массой масла более 1 т, прибывающих с маслом, при отсутствии заводского протокола испытания масла перед включением в работу производится по показателям п. 1-11 табл. 1.8.38, а масла из трансформаторов напряжением 110 кВ и выше, кроме того, по п. 12 табл. 1.8.38.

Испытание масла, залитого в трансформатор, перед включением его под напряжение после монтажа производится по показателям п. 1-6 табл. 1.8.38.

При испытании масла из трансформаторов напряжением 110 кВ и выше по показателям п. 1-6 табл. 1.8.38 следует производить и измерение тангенса угла диэлектрических потерь масла. Измерение тангенса угла диэлектрических потерь масла следует производить также у трансформаторов, имеющих повышенное значение тангенса угла диэлектрических потерь изоляции.

Масло из трансформаторов I и II габаритов, прибывающих на монтаж заполненными маслом, при наличии удовлетворяющих нормам показателей заводского испытания, проведенного не более чем за 6 мес до включения трансформатора в работу, разрешается испытывать только по показателям п. 1 и 2 табл. 1.8.38.

14. Испытание включением толчком на номинальное напряжение. В процессе 3-5-кратного включения трансформатора на номинальное напряжение не должны иметь место явления, указывающие на неудовлетворительное состояние трансформатора.

Трансформаторы, смонтированные по схеме блока с генератором, рекомендуется включать в сеть подъемом напряжения с нуля.

15. Испытание вводов. Следует производить в соответствии с 1.8.31.

16. Испытание встроенных трансформаторов тока. Следует производить в соответствии с 1.8.17.

Elec.ru в любимой социальной сети ВКонтакте
Актуальные новости, мероприятия, публикации и обзоры в удобном формате.

Подписаться

IEEE SA — IEEE C57.12.10-2010/Cor 2-2013

Замененный стандарт

Стандартные требования IEEE

для силовых трансформаторов, погруженных в жидкость — Исправление 2: Исправление A.3.2.13 Соображений по применению автотрансформатора LTC

Приобретение Доступ через подписку

Требования к применению силовых трансформаторов изложены в настоящем стандарте. Он предназначен для использования в качестве основы для определения рабочих характеристик, взаимозаменяемости и безопасности охватываемого оборудования, а также для помощи в правильном выборе такого оборудования. Этот документ представляет собой стандарт на продукцию, который распространяется на определенные электрические, размерные и механические характеристики силовых трансформаторов с жидкостным охлаждением и автотрансформаторов с частотой 50 Гц и 60 Гц. Такие силовые трансформаторы могут быть удаленно или интегрально связаны либо с первичным распределительным устройством, либо с подстанциями, либо с обоими, для целей понижения или повышения и иметь следующие базовые номинальные характеристики: 833 кВА и выше, однофазные, 750 кВА и выше, трехфазные. Настоящий стандарт распространяется на все силовые трансформаторы и автотрансформаторы, погруженные в жидкость, которые не относятся к следующим типам аппаратов: измерительные трансформаторы, ступенчатые регуляторы напряжения и индукционные регуляторы напряжения, дуговые трансформаторы, выпрямительные трансформаторы, специальные трансформаторы, заземляющие трансформаторы, передвижные трансформаторы, и шахтные трансформаторы.

Спонсорский комитет
PE/TR — Трансформаторы
Узнать больше
Статус
Заменил стандарт
Одобрение PAR
2013-06-14
Утверждение Совета
31. 10.2013
История
Опубликовано:
06.12.2013

Сведения о рабочей группе

Общество
IEEE Power and Energy Society
Узнать больше
Спонсорский комитет
ПЭ/ТР — Трансформаторы
Узнать больше
Рабочая группа
PwrTrans-WGC57. 12.10 — Силовые трансформаторы — Треб. для Лик. Имм. Рабочая группа Power Xfrmrs
Узнать больше
Менеджер программ IEEE
Малия Заман
Контакт
Председатель рабочей группы
Гэри Хоффман

Нет активных проектов

C57.
12.10-2017
Стандартные требования IEEE для силовых трансформаторов, погруженных в жидкость

Этот добровольный согласованный стандарт устанавливает требования к применению силовых трансформаторов. Этот стандарт предназначен для использования в качестве основы для определения рабочих характеристик, взаимозаменяемости и безопасности охватываемого оборудования, а также для помощи в правильном выборе такого оборудования. Этот документ представляет собой стандарт на продукцию, который распространяется на определенные электрические, размерные и механические характеристики силовых трансформаторов с жидкостным охлаждением и автотрансформаторов с частотой 50 Гц и 60 Гц. Такие силовые трансформаторы могут быть удаленно или интегрально связаны либо с первичным распределительным устройством, либо с подстанциями, либо с обоими, для целей понижения или повышения и иметь следующие базовые номинальные характеристики: 833 кВА и выше, однофазные, 750 кВА и выше, трехфазные. Настоящий стандарт распространяется на все силовые трансформаторы и автотрансформаторы, погруженные в жидкость, которые не относятся к следующим типам аппаратов: измерительные трансформаторы, ступенчатые регуляторы напряжения и индукционные регуляторы напряжения, дуговые трансформаторы, выпрямительные трансформаторы, специальные трансформаторы, заземляющие трансформаторы, передвижные трансформаторы, и шахтные трансформаторы.

Узнать больше

C57.12.10-1997
Американский национальный стандарт для трансформаторов 230 кВ и ниже от 833/958 до 8333/10 417 кВА, однофазные, и от 750/862 до 60 000/80 000/100 000 кВА, трехфазные Фаза без переключения ответвлений нагрузки; и от 3750 / 4687 до 60 000 / 80 000 / 100 000 кВА с требованием безопасности при переключении ответвлений нагрузки

Этот стандарт охватывает определенные электрические, размерные и механические характеристики и принимает во внимание определенные функции безопасности 60-Гц, двухобмоточного, трансформаторы, погруженные в жидкость, со следующими характеристиками и используемые для понижающих или повышающих целей: a) 833/9от 58 до 8333/10 417 кВА, однофазный; от 750/862 до 10 000/12 500 кВА, трехфазный; высокое напряжение от 2400 до 138 000 вольт; низковольтные, от 480 до 36 230 вольт – без переключения ответвлений нагрузки; б) от 12 000/16 000/20 000 до 60 000/80 000/100 000 кВА, трехфазные; высокое напряжение от 23 000 до 230 000 вольт; низкое напряжение, от 4800 до 36 230 вольт – без переключения ответвлений нагрузки; в) от 3750/4687 до 10 000/12 500 кВА, трехфазные; высокое напряжение, от 6900 до 138 000; низкое напряжение от 2400 до 36 230 вольт – с переключением ответвлений нагрузки; г) от 12 000/16 000/20 000 до 60 000/80 000/100 000 кВА, трехфазные; высокое напряжение от 23 000 до 230 000 вольт; низкое напряжение, от 4800 до 36 230 вольт – с переключением ответвлений нагрузки. Не предполагается, что настоящий стандарт применяется к трансформаторам сухого типа, регулирующим, установленным на подкладке, вторичной сети, печным, выпрямительным или шахтным трансформаторам.

Узнать больше

C57.12.10-2010
Стандартные требования IEEE для силовых трансформаторов, погруженных в жидкость

Этот стандарт устанавливает требования к применению силовых трансформаторов. Этот стандарт предназначен для использования в качестве основы для определения рабочих характеристик, взаимозаменяемости и безопасности охватываемого оборудования, а также для помощи в правильном выборе такого оборудования. Этот документ представляет собой стандарт на продукцию, который распространяется на определенные электрические, размерные и механические характеристики силовых трансформаторов с жидкостным охлаждением и автотрансформаторов с частотой 50 Гц и 60 Гц. Такие силовые трансформаторы могут быть удаленно или интегрально связаны либо с первичным распределительным устройством, либо с подстанциями, либо с обоими, для целей понижения или повышения и иметь следующие базовые номинальные характеристики: 833 кВА и выше, однофазные, 750 кВА и выше, трехфазные. Настоящий стандарт распространяется на все силовые трансформаторы и автотрансформаторы, погруженные в жидкость, которые не относятся к следующим типам аппаратов: измерительные трансформаторы, ступенчатые регуляторы напряжения и индукционные регуляторы напряжения, дуговые трансформаторы, выпрямительные трансформаторы, специальные трансформаторы, заземляющие трансформаторы, передвижные трансформаторы, и шахтные трансформаторы.

Узнать больше

C57.12.10-2010/Cor 1-2012
Стандартные требования IEEE для силовых трансформаторов, погруженных в жидкость — Исправление 1: Исправление к 5.1.9 — Реле внезапного давления

Технические исправления к 5.1.9 IEEE Std C57 .12.10 обсуждаются в этом исправлении.

Узнать больше

Нет неактивных изъятых стандартов

Нет неактивных зарезервированных стандартов

Разница между изолирующими трансформаторами и автотрансформаторами — электрические трансформаторы

Изолирующий трансформатор

Трансформаторы с первичной (входной) и вторичной (выходной) обмотками, отделенными друг от друга, называются изолирующими трансформаторами. В этой конструкции входная мощность и выходная мощность электрически разделены диэлектрическим изоляционным барьером.

Изолирующий трансформатор

 

Преимущества использования разделительного трансформатора
  • Первичная и вторичная обмотки могут быть выполнены в виде повышающего или понижающего трансформатора в соответствии с нагрузкой в ​​электрической системе
  • Предотвращение попадания в оборудование пиков и гармоник из сети
  • Безопасность. Между токоведущей частью цепи и землей не будет проводящего соединения. С разделительным трансформатором нет опасности прикасаться к току, когда корпус заземлен.
  • Путем подключения защитного заземления электрической системы к нейтральному проводнику вторичной обмотки трансформатора устраняется напряжение и шум между нейтралью и землей. Это решает проблемы надежности микропроцессорной электроники.

Изолирующие трансформаторы также являются наиболее распространенным типом трансформаторов для повышения и понижения напряжения. изоляция.

Автотрансформатор

Понижающий автотрансформатор Повышающий автотрансформатор

 

В автотрансформаторе первичная и вторичная обмотки имеют общую обмотку. Вторичное напряжение всегда имеет общий вывод с первичным. Повышение или понижение напряжения достигается отводом от общего конца обмотки. Например, вторичный ответвитель на 50% обмотки будет производить половину входного напряжения.

Преимущества использования автотрансформатора
  • Легче по весу и меньше по размеру, так как требует меньше обмоток и меньший сердечник.
  • Менее дорогостоящий по сравнению с изолирующим трансформатором.
  • Перечисленные преимущества обычно относятся к автотрансформатору с коэффициентом напряжения до 3:1 или наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *