Синтаксис ардуино: Синтаксис и структура кода

Ответы на тест по Arduino

Ответы на первое задание.

Если вы ещё не прошли сам тест — рекомендуем сначала пройти его здесь: Проверочная работа по Arduino — 1.


В электронике анод — электрод, через который ток втекает в элемент, катод — электрод, через который ток вытекает.
Вообще, у всех «потребителей» электричества анодом называют контакт, подключаемый к плюсу.
В качестве мнемонического правила, чтобы это запомнить, можно использовать такое:
— «анод» — 4 буквы, «плюс» — 4 буквы => анод подключается к плюсу;
— «катод» — 5 букв, «минус» — 5 букв => катод подключается к минусу.



pinMode() — устанавливает режим работы заданного вход/выхода(pin) как входа или как выхода.
Синтаксис:
pinMode(pin, mode)
Параметры:
pin: номер вход/выхода(pin), который Вы хотите установить
mode: режим одно из двух значение — INPUT или OUTPUT, устанавливает на вход или выход соответственно.


Функция setup() вызывается, когда стартует скетч. Setup() запускает только один раз, после каждой подачи питания или сброса платы Arduino.
Используется для инициализации переменных, определения режимов работы выводов, запуска используемых библиотек и т.д.


В общем случае, оператор присваивания «=» присваивает переменной слева от оператора значение переменной или выражения, находящееся справа


После насыщения, при подаче напряжения выше некоторого порогового значения, собственное сопротивление светодиода становится очень мало, и без резистора, ограничивающего ток через светодиод, он перегорит.


delay() — останавливает выполнение программы на заданное в параметре количество миллисекунд.
Синтаксис:
delay(ms)
Параметры:
ms: количество миллисекунд, на которое приостанавливается выполнение программы.


analogRead() — считывает значение с указанного аналогового входа.
Синтаксис:
analogRead(pin)
Параметры:
pin: номер порта аналогового входа с которого будет производиться считывание.


digitalRead() — считывает значение с заданного входа — HIGH или LOW..
Синтаксис:
digitalRead(pin)
Параметры:
pin: номер вход/выхода(pin), с которого будет производиться считывание.


В третьем и четвертом варианте ошибки в вызове функций digitalRead() и analogRead() соответственно.
Во втором варианте код может скомпилироваться, но ошибка логическая. «;» после if() завершит обработку условного оператора, следующая команда выполнится независимо от того, выполнено условие или нет.



Переменная — имя для области в памяти, в которой хранятся данные. Переменная имеет имя, тип и значение.
В имени переменной допустимо использовать цифры, буквы, знак ‘_’. Нельзя начинать имя переменной с цифры.
Желательно, чтобы имя переменной несло смысловую нагрузку.



Дословно: PIN_1 не был объявлен в этой области.


Условный оператор выполняет определенный набор команд, если некоторое логическое выражение (условие) истинно, и другой набор команд, если оно ложно.



При старте скетча, сначала вызывается функция setup(), в которой устанавливаются режимы работы 2 и 3 пинов, после чего на них устанавливается напряжение 0В.
После этого запускается цикл loop(), в котором на пинах 2 и 3 последовательно включается напряжение 5В.

Унарные операторы — ProGDron.com

Модели 3D на сайте Graf4D.xyz***Модели 3D на сайте Graf4D.xyz***Модели 3D на сайте Graf4D.xyz

 Унарные операторы

  • ++ (увеличение значения) / — (уменьшение значения)
  • += , -= , *= , /=

++ (увеличение значения) / — (уменьшение значения)

Унарные (имеющие один операнд) операторы ++, — увеличивают, уменьшают значение переменной соответственно

x++; // увеличивает значение x на единицу и возвращает старое значение x

++x; // увеличивает значение x на единицу и возвращает новое значение x

x— ; // уменьшает значение x на единицу и возвращает старое значение x

—x ; // уменьшает значение x на единицу и возвращает новое значение x

+= , -= , *= , /=

Короткий способ записи арифметических действий над переменной и одним операндом.

x += y; // эквивалент записи x = x + y;

x -= y; // эквивалент записи x = x — y;

x *= y; // эквивалент записи x = x * y;

x /= y; // эквивалент записи x = x / y;

  • Программирование Arduino

Программирование, Типы данных int, Управляющие операторы, Унарные операторы, Логические операторы, Типы данных, Синтаксис, Операции с битами и байтами, Арифметические операторы, Внешние прерывания, Операторы сравнения, Унарные операторы, Унарные операторы, Дополнительные фунции ввода/вывода, Логические операторы, Типы данных, Функции transfer(), Массивы, Константы, Цифровой ввод/вывод, Переменные, Преобразование типов данных, Функции digitalRead(), Цифровой ввод/вывод, Аналоговый ввод/вывод, Функции setBitOrder(), Функции digitalWrite(), Функции digitalRead(), Дополнительные фунции ввода/вывода, Генераторы случайных значений, Операции с битами и байтами, Внешние прерывания, Работа со временем, Математические функции, Математические функции, Тригонометрические функции, Тригонометрические, функции, Типы данных, Генераторы случайных значений, Функции digitalRead(), Типы данных int, Операции с битами и байтами, Функции digitalWrite(), Функции digitalRead(), Внешние прерывания, Работа со временем, Функции pinMode(), Функции attachInterrupt(), Функции analogReference(type),Синтаксис, Арифметические операторы, Операторы сравнения, Функции setClockDivider(), Функции setDataMode(), Функции transfer(), Функции setBitOrder(), Функции digitalWrite(), Функции digitalRead(), Типы данных int, Программирование, Побитовый свдиг влево (<<), побитовый сдвиг вправо (>>), Управляющие операторы, Константы.

 

 

 

  • BananaPRO
  • Arduino Robot
  • BeagleBone
  • BananaPi
  • Raspberry Pi
  • Cubietech
  • Shield
  • Module
  • Orange Pi Plus
  • Pi PC
  • Linux Armbian
  • Arduino

Синтаксис Arduino и поток программы

следующий → ← предыдущая

Синтаксис

Синтаксис

в Arduino означает, что для успешной загрузки программы Arduino на плату необходимо соблюдать правила. Синтаксис Arduino похож на грамматику английского языка. Это означает, что для успешной компиляции и запуска нашего кода необходимо соблюдать правила. Если мы нарушим эти правила, наша компьютерная программа может скомпилироваться и запуститься, но с некоторыми ошибками.

Давайте разберемся на примере.

Когда мы откроем Arduino IDE, дисплей будет выглядеть следующим образом:

Две функции, которые инкапсулируют фрагменты кода в программе Arduino, показаны ниже:

  1. пустая установка ( )
  2. пустая петля ( )

Функции

  • Функции Arduino объединяют множество строк кода в одну.
  • Функции обычно возвращают значение после завершения выполнения. Но здесь функция не возвращает никакого значения из-за наличия пустоты.
  • В функциях настройки и цикла перед именем функции присутствует ключевое слово void .
  • Несколько строк кода, инкапсулируемых функцией, заключены в фигурные скобки.
  • Каждая закрывающая фигурная скобка «} » должна соответствовать открывающей фигурной скобке « {» в коде.
  • Мы также можем написать свои собственные функции, которые будут обсуждаться позже в этом руководстве.

Пробелы

  • Arduino игнорирует пробелы и табуляции перед операторами кодирования.
  • Операторы кодирования в коде предназначены (пустой интервал в начале) для легкого чтения.
  • В определении функции, цикле и условных операторах 1 намерение = 2 пробела.
  • Компилятор Arduino также игнорирует пробелы в скобках, запятые, пустые строки и т.п.

Вкладка «Инструменты»

  • Значок проверки, присутствующий на вкладке инструментов, только компилирует код. Это быстрый способ проверить правильность синтаксиса нашей программы.
  • Чтобы скомпилировать, запустить и загрузить код на плату, нам нужно нажать кнопку «Загрузить».

Использование скобок ( )

  • Обозначает такие функции, как установка пустоты ( ) и петля пустоты ( ).
  • Входные параметры функции заключены в круглые скобки.
  • Также используется для изменения порядка операций в математических операциях.

Точка с запятой ;

  • Это признак конца оператора в C, а также в C++.
  • Оператор — это команда, отдаваемая Arduino, которая предписывает ему выполнить какое-либо действие. Следовательно, терминатор необходим для обозначения конца оператора.
  • Мы можем написать одну или несколько инструкций в одной строке, но с точкой с запятой, обозначающей конец каждой инструкции.
  • Компилятор укажет на ошибку, если точка с запятой отсутствует в любом из операторов.
  • Рекомендуется писать каждый оператор с точкой с запятой в отдельной строке, что облегчает чтение кода.
  • Мы не обязаны ставить точку с запятой после фигурных скобок функции настройки и цикла.

Arduino последовательно обрабатывает каждый оператор. Он выполняет одну инструкцию за раз, прежде чем перейти к следующей инструкции.

Поток программы

Поток программы в Arduino похож на блок-схемы. Он представляет собой выполнение программы по порядку.

Перед написанием кода рекомендуем нарисовать блок-схему. Это помогает нам понять концепцию кода, что делает кодирование проще и легче.

Блок-схемы

Блок-схема использует фигуры и стрелки для представления информации или последовательности действий.

Овальный эллипс показывает начало последовательности, а квадрат показывает действие или процессы, которые необходимо выполнить.

Процесс кодирования Arduino в виде блок-схемы показан ниже:

Здесь процессор вводит наш код, и начинается выполнение кода. После настройки начинается выполнение оператора в цикле.

Пример блок-схемы в Arduino показан ниже:


Следующая темаSerial и Serial.begin()

← предыдущая следующий →


Для видео Присоединяйтесь к нашему каналу Youtube: Присоединяйтесь сейчас


Обратная связь

  • Отправьте свой отзыв на [email protected]

Помогите другим, пожалуйста, поделитесь


Изучите последние учебные пособия


Подготовка


Современные технологии


Б.

Тех / МСА

Arduino IDE: Условные операторы (if-else-if) — STEMpedia

Введение

Условные операторы проверяют, является ли заданное программистом логическое условие истинным или ложным. Они позволяют проверять переменную по значению/сравнивать переменную с другой переменной и заставляют программу действовать одним образом, если условие выполняется, и другим, если нет. Они делают программу очень мощной и могут использоваться для самых разных целей.

В этом руководстве рассматриваются следующие условные операторы:

  • if оператор
  • оператор if-else
  • оператор if-else-if .

Оператор

if

Ниже представлена ​​структура оператора if :

 If (условное выражение) {
Тело оператора if
}

которое может быть результатом5 условное выражение5 либо в истинном, либо в ложном. Если оператор истинен, код в теле оператора выполняется. Однако, если выражение оказывается ложным, код в теле просто пропускается.

Ниже приведен пример использования оператора if :

Результат на последовательном мониторе:

Оценка студента1 больше 33. Он сдал экзамен.

Оценка студента2 меньше или равна 33. Он провалил экзамен.

В приведенном выше коде Student1 имеет оценки выше 33; следовательно, первое утверждение истинно и выполняется. Для Student2 верно второе утверждение; следовательно, выполняется второй оператор.

Попробуйте поменять номера местами и посмотреть, что получится.

Убедитесь, что ваш ребенок в достаточной мере знакомится с такими футуристическими технологиями, как ИИ, с помощью практического опыта с использованием наборов ИИ для детей, таких как Quarky. Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы воспользоваться специальными предложениями на этот набор для искусственного интеллекта, которые появятся в ближайшее время.

Оператор if-else

При использовании оператора if код в его теле выполняет только , когда оператор if оценивается как истина. Если он оценивается как ложный, выполнение программы пропускает код в теле оператора if и переходит к оператору в теле оператора 9.0019, если оператор

.

При добавлении оператора else код в теле оператора else будет выполняться, но только , когда соответствующий оператор if оценивается как ложный.

If (условное выражение)  {
Тело оператора if, если условное выражение истинно
}
else {
Тело оператора else, если условное выражение ложно
}

Когда условное выражение оценивается как true :

  • Код в теле инструкции , если выполняется оператор .
  • Код в теле инструкции else не выполняется.

Когда условное выражение оценивается как false :

  • Код в теле оператора , если оператор не выполняется.
  • Код в теле инструкции else выполняется.

Ниже приведен пример использования оператора if-else :

Результат на последовательном мониторе:

Оценка студента 1 выше 33. Он сдал экзамен.

Оценка студента2 меньше или равна 33. Он провалил экзамен.

Оператор if-else-if

Оператор if-else-if позволяет вычислять более одного условного выражения, чем оператор if-else .

Ниже приведена основная структура:

if (условное выражение 1) {
Тело оператора if, если условное выражение 1 истинно
}
else if (условное выражение 2)  {
Тело оператора else-if, когда условное выражение 1 ложно, а условное выражение 2 истинно
}
else {
Тело оператора else, когда условное выражение 1 и 2 оба ложны
}

Когда условное выражение 1 оценивается как истинное:

  • Код в теле first , если выполняется инструкция .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *