Синтезатор рисунок: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Клавиатура фортепиано — распечатать для уроков сольфеджио

В 1 — ом или подготовительном классах детской музыкальной школы очень часто  на уроках сольфеджио требуется клавиатура фортепиано. Так детям проще выучить название и расположение нот,  а также тон и полутон.

Все рисунки на этой странице в хорошем качестве, их можно скачать, распечатать и, например, наклеить на картон для дальнейшего использования на уроках.

Клавиатура фортепиано на одну октаву

Скачать для распечатки в хорошем качестве >>>

Клавиатура фортепиано на две октавы

Скачать клавиатуру 2 октавы для распечатки в хорошем качестве >>>

Клавиатура фортепиано с названиями и длительностями нот

Скачать и распечатать >>>

Еще один вариант:

Скачать и распечатать >>>

Клавиатура фортепиано с обозначением тонов и полутонов

Чтобы распечатать рисунок, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Открыть картинку в новой вкладке» (рисунок откроется в соседней вкладке и его можно будет распечатать из браузера» или «Сохранить картинку как…» (в этом случае рисунок будет сохранен на компьютере и вы сможете его распечатать). 

Как сделать удобный синтезатор своими руками / Хабр

В детстве у меня было пианино, такое настоящее, советское, киллограм на 300. Мне нравилось на нем бренчать, а после окончания музыкальной школы даже кое-что играть. Пианино — это классно, аутентично, но совершенно не практично. А чтобы совсем прям для души, нужна еще и барабанная установка, пяток примочек к электрогитаре, кларнет, ситар и сэмпловые лупы…

Конечно, сейчас уже не нужно из квартиры делать гараж-студию на заначку в шесть зарплат, достаточно установить на ПК бесплатный музыкальный редактор. Но, неудобно это все.

Клавиатура ПК совсем не похожа на клавишный инструмент, здесь все не так. Более того, для обучения ребенка это совсем не годится. Кажется выбора не остается, как приобретать синтезатор. Но по-прежнему раздирают меня сомнения.

Синтезатор ведь что из себя представляет? Большое устройство, с музыкальной клавиатурой, которое где-то должно занимать прилично места. В которое встроена акустика, а ведь у меня уже есть ресивер с колонками. В которое встроен плохенький ПК, а ведь у меня есть хороший ПК.

Получается, что за 40 тысяч я покупаю то, что у меня уже есть в лучшем качестве, за исключением лишь клавиатуры. Это просто какой-то максимум нерациональных расходов.

В поисках отдельной клавиатуры я набрел на такой класс устройств как USB MIDI Keyboard.
Мне всегда казалось, что MIDI это из области профессиональной музыкальной деятельности.
Но сейчас все музыку делают на ПК, в любом удобном месте, а значит, музыкантам нужны мобильные музыкальные клавиатуры, которые легко помещаются в рюкзак.

Вот оно!

В голове сразу сложился план. Подключаем MIDI-клавиатуру к домашнему медиацентру на базе Raspberry Pi 3, где крутится программный синтезатор, позволяя в любое время любому желающему исполнить свой очередной шедевр. На таких MIDI-клавиатурах как правило есть набор регуляторов и дополнительных кнопок, которые программируются на различные эффекты или дополнительные музыкальные инструменты. Выглядит и звучит это очень круто!

Есть устройства побольше и поменьше, есть подороже и чуть дешевле. Я выбрал вариант за примерно 5 тыр. У него две октавы, нормального размера клавиши, кнопки для ударников, ручки настройки, то есть все, о чем может мечтать начинающий музыкант-электронщик.

Я не спец в создании музыки на ПК, поэтому было сложно искать пути реализации своей задумки. Информацию приходилось собирать по крупицам. Пазл постепенно стал складываться и получилось собрать работающее решение, которым с вами и делюсь. Как ни странно, но в стандартном дистрибутиве Raspbian/Debian нашлось все что нужно, даже не пришлось подключать внешние репозитории.

В качестве секвенсера (приложения, воспроизводящего MIDI-файлы) используется fluidsynth.
MIDI-клавиатура сразу обнаруживается через ALSA и доступна для подключения к секвенсеру.

Для воспроизведения звуков различных инструментов используются открытые базы сэмплов в формате SoundFont2. Для начала установим это все.

sudo -s
apt-get update
apt-get -y install alsa-utils fluid-soundfont-gm fluidsynth

Подключаем MIDI-клавиатуру к Raspberry и запускаем секвенсер в режиме сервера:
fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM.sf2

Выполняем команду:
aconnect -o

В результате мы увидим список доступных MIDI-клиентов:
client 14: 'Midi Through' [type=kernel]
    0 'Midi Through Port-0'
client 20: 'VMini' [type=kernel]
    0 'VMini MIDI 1    '
    1 'VMini MIDI 2    '
client 128: 'FLUID Synth (1628)' [type=user]
    0 'Synth input port (1628:0)'

Здесь нам важно запомнить номера клиентов клавиатуры и секвенсера, чтобы затем соединить их командой:
aconnect 20:0 128:0

Теперь у нас все готово для игры на Yamaha Piano (это дефолтный инструмент). Почитайте мануал по fluidsynth, там есть много интересных команд, например, чтобы сменить инструмент на ударники или духовые, задать величину реверберации или хоруса.

Сделаем наш программный синтезатор удобным. Чтобы не соединять вручную клавиатуру с секвенсером каждый раз, напишем простенький демон, который будет это делать при старте автоматом.

cat > /etc/init.d/fluidsynth << EOF
#!/bin/bash
 
### BEGIN INIT INFO
# Provides:          fluidsynth
# Required-Start:    $all
# Required-Stop:     
# Default-Start:     2 3 4 5
# Default-Stop:      0 1 6
# Short-Description: Fluidsynth deamon to play via MIDI-keyboard
### END INIT INFO

startDaemon() {
      sleep 30s && fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 --load-config=/home/osmc/midi-router >/var/log/fluidsynth &
      sleep 60s && aconnect 20:0 128:0 &
}

stopDaemon() {
    pkill -9 fluidsynth &> /dev/null
}

restartDaemon() {
    stopDaemon
    startDaemon
}

case "$1" in
    start)
        startDaemon
        ;;
    stop)
        stopDaemon
        ;;
    restart)
        restartDaemon
        ;;
    status)
        ;;
    *)
        startDaemon
esac
exit 0
EOF

Регистрируем демон для автозапуска:
chmod 755 /etc/init.d/fluidsynth
update-rc.d fluidsynth defaults

Обратите внимание, теперь при старте секвенсеру передается конфигурационный файл (/home/osmc/midi-router), содержащий команды, превращающие нашу клавиатуру в настоящий синтезатор.

Тут дело вот в чем. Каждая клавиша и крутилка на клавиатуре посылает определенные события, со своим номером. Я так понял тут особенных стандартов нет, так что каждый производитель творит что хочет. Например, я хочу чтобы квадратные клавиши звучали ударными, остальные клавиши звучали пианино, ручки управляли громкостью, реверберацией и хорусом.

Так вот, мне необходимо замэпить коды событий от клавиатуры на разные инструменты, а коды от ручек на коды, которые понимает секвенсер. В fluidsynth это делается при помощи router. Именно эти команды и содержатся в конфигурационном файле.

Вот пример моего конфигурационного файла, с комментариями того, что он делает.

cat > /home/osmc/midi-router << EOF
# загружаем стандартные инструменты и ударники, найденные где-то на просторах Сети
load /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM.sf2
load /home/osmc/241-Drums.SF2
# связываем инструмент каждый со своим каналом
select 1 2 128 0
select 2 1 0 0
# по умолчанию звук идет на канал 0
# перенаправляем события с квадратных клавиш на канал с ударными
router_begin note
router_chan 0 0 0 1
router_par1 36 48 1 0
router_end
# события с остальных клавиш перенаправляем на канал с пианино
router_begin note
router_chan 0 0 0 2
router_par1 0 35 1 0
router_end
router_begin note
router_chan 0 0 0 2
router_par1 49 255 1 0
router_end
# события с ручек мэпим на события, которые понимает секвенсер,
# полный их список есть в документации на сайте fluidsynth
router_begin cc 
router_chan 0 0 0 2
router_par1 14 14 0 98
router_end
router_begin cc 
router_chan 0 0 0 2
router_par1 15 15 0 11
router_end
router_begin cc 
router_chan 0 0 0 2
router_par1 16 16 0 91
router_end
router_begin cc 
router_chan 0 0 0 2
router_par1 17 17 0 93
router_end
# выключаем громкость на канале 0, 
# иначе при нажатии на клавишу 
# разные инструменты будут звучать одновременнно
cc 0 7 0
EOF

Чтобы узнать какие коды генерирует именно ваше устройство, необходимо воспользоваться этой утилитой:
aseqdump -p 20:0

Она слушает и выводит на консоль события с MIDI-клавиатуры. Нажмите кнопку или покрутите ручку и вы увидите тип, канал и код события. Вы можете запрограммировать свою клавиатуру таким образом, каким захотите, а не так, как это придумали инженеры, разработавшие конкретный синтезатор. За что большое спасибо разработчикам fluidsynth, alsa, SoundFont2, Raspberry и V-Mini.

Кстати, эта тема с DIY-синтезаторами нашла отражение в нескольких изобретениях, рекомендую к изучению: раз и два.

Синтезатор своими руками — как сделать самодельный полифонический, модульный, аналоговый

Синтезаторы, которые продаются в специализированных магазинах, зачастую стоят достаточно дорого, а многие из них имеют функции, которые нужны далеко не всем.

Если вы хотите сэкономить и увлекаетесь электроникой, можно попробовать сделать самодельный синтезатор своими руками.

Как сделать синтезатор своими руками

Существует множество схем изготовления синтезатора – от простейшего аналогового до цифрового. Сегодня вы узнаете, как самостоятельно изготовить полифонический 48-клавишный синтезатор. Аппарат, о котором пойдёт речь, будет построен на основе логической CMOS микросхемы 4060. Она позволит играть аккорды и ноты в 4 октавах. Этого можно достичь за счёт того, что используется 12 генераторов частоты для 12 тонов и 48 генераторов тонов (по одному на каждую из 48 клавиш).

Что потребуется

Необходимые инструменты и материалы

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • набор отвёрток;
  • комплект шурупов;
  • шуруповёрт;
  • перфоратор.

Что касается материалов, нужно иметь ряд необходимых компонентов и деталей:

  • в качестве клавиатуры можно использовать клавиши от другого синтезатора, который вышел из строя, или от детской игрушки;
  • печатная плата (пластина из диэлектрика, на которой расположены цепи электронной схемы) подходящего размера;
  • плата для клавиш;
  • полный набор проводов и переключателей;
  • корпус можно изготовить из листов пластика или же взять детали от нерабочего синтезатора;
  • 2 звуковых динамика;
  • комплект нужных радиоэлементов и микросхем;
  • усилители;
  • внешний вход;
  • блок питания 7805 (стабилизатор напряжения; максимальный ток – 1.5 А, выход – 5 В; интервал входного напряжения – до 40 вольт).
  • dsPIC (микроконтроллеры), позволяющие использовать дополнительные звуковые эффекты.

Список радиоэлементов

Полный набор необходимых радиоэлементов:

Схема первая. Сюда входят следующие элементы:

  • микросхема 4060N (IC1-IC6) – 6 шт.;
  • выпрямительный диод 1N4148 (D4-D39) – 36 шт.;
  • конденсатор 0.01 мкФ (C1-C12) – 12 шт.;
  • резистор 10 кОм (R1, R4, R7, R10, R 13, R16) – 6 шт.;
  • подстроечный резистор 10 кОм (R2, R5, R8, R11, R14, R17) – 6 шт.;
  • резистор 100 кОм (R3, R6, R9, R12, R15, R18) – 6 шт.

Схема вторая. Необходимые компоненты:

  • линейный регулятор LM7805 (IC 1) – 1 шт.;
  • выпрямительный диод 1N4148 (D1-D4) – 4 шт.
  • конденсатор 0.1 мкФ (C1) – 1 шт;
  • электролитический конденсатор 470 мкФ (C2) – 1 шт.;
  • электролитический конденсатор 220 мкФ (С3) – 1 шт.;
  • резистор 330 Ом (R1) – 1 шт.

Схема третья. В неё входят:

  • аудиоусилитель LM386 (IC1) – 1 шт.;
  • конденсатор 0.1 мкФ (C2) – 1 шт.;
  • конденсатор 0.05 мкФ (C1) – 1 шт.;
  • электролитический конденсатор 10 мкФ (C4, С6) – 2 шт.;
  • резистор 10 Oм (R1) – 1 шт.

Схемы и чертежи

Общая схема конструкции:

Генераторы тона 4060 (в данном случае – схема с шестью выходными тонами)

Блок питания 7805

Звуковой усилитель LM386

Пошаговый алгоритм действий

  1. Чтобы собрать синтезатор, нужно выполнить ряд следующих шагов:
  2. Просверлить на клавишах 12 отверстий для креплений.
  3. Подготовить плату для клавиатуры. Необходимо сделать разметку под каждую клавишу, исходя из их размера, и разместить на плате соответствующие микросхемы.
  4. Подготовить печатную плату, зафиксировав на ней радиоэлементы и переключатели.
  5. Прикрепить к днищу корпуса плату для клавиатуры, печатную плату и два динамика, подсоединив ко всем элементам нужные провода.
  6. Установить клавиатуру.
  7. Загрузить на планшет или смартфон приложение gStrings. Оно позволит вам настроить синтезатор на правильную частоту. Поскольку на синтезаторе установлен делитель частоты, достаточно настроить одну любую ноту, а остальные настроятся автоматически.
  8. В пустом пространстве между деталями можно разместить микроконтроллеры dsPIC.
  9. Зафиксировать верхнюю крышку.

Ваш синтезатор готов!

Возможные проблемы и нюансы

Обратите внимание на следующие важные моменты:

  1. В представленном варианте синтезатора используется схема с шестивыходным тоном и частотой от 130 до 1975 Hz. Если вы хотите использовать большее число клавиш и октав, нужно изменить количество тонов и частот.
  2. Для тех, кому нужен более простой синтезатор без полифонии, подходящим вариантом станет микросхема ISM7555.
  3. При малой громкости усилитель LM386 может иногда давать небольшие звуковые искажения. Чтобы этого избежать, можно заменить его на какой-либо стерео усилитель.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

Где можно купить необходимые радиоэлементы?

Их можно приобрести в различных интернет-магазинах, к примеру, в магазине электронных компонентов Ampero.

Подойдут ли схемы от старого советского синтезатора?

Старые радиоэлементы пригодны для использования, но в этом случае не стоит рассчитывать на хорошее качество звука и возможности играть аккорды.
Видео на эту тему

Подведём итоги

Кому-то может показаться, что сделать самодельный синтезатор непросто, но это весьма интересный процесс. А когда на этом инструменте зазвучат первые ноты, вы поймёте, что все усилия были затрачены не напрасно!

Как сделать синтезатор своими руками по схеме

Электронный синтезатор – современный музыкальный инструмент, где в качестве источника звука используются интегральные генераторы, а деление на октавы выполняется с помощью делителей частоты.Электронные инструменты содержат сложные системы обработки звука, блоки эффектов и узлы синтеза, имитирующие практически все музыкальные инструменты. Кроме того электромузыкальные генераторы могут воспроизводить звуки не существующие в реальной природе. Сложные устройства позволяют накладывать музыкальные темы одна на другую, подключать аккомпанемент и записывать в память различные музыкальные мелодии, редактировать их и воспроизводить в новой тональности и на других инструментах. Сложный профессиональный синтезатор своими руками сделать очень сложно, но собрать более простой электромузыкальный инструмент вполне возможно.

как сделать синтезатор своими руками

Как сделать синтезатор

Простой одноголосный музыкальный инструмент можно сделать за несколько часов.Схема синтезатора сделанного своими руками, может быть выполнена на транзисторах или интегральных микросхемах.В самом простом варианте это генератор звуковой частоты, к которому, посредством кнопок или клавиш подключаются частото задающие цепи.Электромузыкальный осциллятор реализован на операционном усилителе 140 УД 1Б. При небольшом изменении номиналов радиоэлементов, в качестве генератора можно использовать и другие операционные усилители. В данной схеме используются 24 резисторные частото задающие цепи, что позволяет реализовать две октавы.Выход ОУ можно подключить к любому усилителю низкой частоты.Недостатком схемы можно считать двухполярное питание.

простой синтезатор своими руками

Очень простой синтезатор своими руками можно собрать на старых радиоэлементах. Конечно, устройство нельзя рассматривать как музыкальный инструмент, но для развивающих детских игр оно вполне подойдёт.

mikroshema ISM7555

Аналогичную схему, но на полную октаву из 12 тонов можно сделать на микросхеме ISM7555. Это интегральный таймер. Частотозадающие цепи реализованы на переменных резисторах.

схема на полную октаву из 12 тонов

Устройство питается от батарейки 9 вольт, но можно собрать простой блок питания. Ёмкость конденсатора СХ1 33 нф. Для того чтобы правильно настроить все ноты можно использовать онлайн тюнер для настройки музыкальных инструментов.

Все эти устройства можно назвать синтезаторами только с большой натяжкой. Настоящий электромузыкальный инструмент имеет очень сложную схемотехнику. Формирование звуков происходит в нескольких октавах, поэтому на клавиатуре можно играть аккордами. Генераторы тона позволяют получить на выходе сигнал требуемой формы. Кроме классической синусоиды с выхода можно получить сигналы треугольной, пилообразной и прямоугольной формы. Далее звуковой сигнал микшируется и поступает на блок фильтров. Группы фильтров позволяют выделить нужную полосу частот. В синтезаторе обязательно присутствует блок управления огибающей. С его помощью можно установить нужную атаку сигнала, период спада сигнала после нарастания, период постоянного уровня и период окончательного затухания. Фильтры так же могут иметь схемы управления параметрами огибающей.

Очень важным в процессе формирования звука является принцип модуляции, когда параметры основного сигнала изменяются под действием управляющего низкочастотного сигнала. Обычно используется амплитудная, частотная и фазовая модуляция. В некоторых схемах имеется блок операторного FM синтеза. Здесь несколько звуковых сигналов модулируют друг друга по частоте, затем суммируются и, в результате, с выхода устройства снимается очень сложный и интересный звук. В формировании звучания так же используется принцип фазовых искажений. В ранних моделях синтезаторов все технические решения реализовывались на транзисторах, поэтому учитывая сложность схем, их количество было очень большим. Интегральная микроэлектроника позволила значительно упростить принципиальные схемы, тем не менее, задача, как сделать синтезатор своими руками, в домашних условиях, даже для опытного радиолюбителя, может оказаться слишком сложной проблемой. Самым сложным при работе над электромузыкальным инструментом, является настройка и регулировка его параметров.

Более сложный самодельный блок можно собрать на логических микросхемах 4960. Каждая микросхема представляет собой генератор и 14 разрядный двоичный счётчик делитель с прямым переносом. С выходов Qснимается поделённая тактовая частота. Так с выхода Q4 можно получить частоту f/16, а с выходаQ5f/32. 12 интегральных микросхем 4060 позволяют реализовать клавиатуру на 7 октав или 96 тонов.При изготовлении музыкального инструмента, к генератору тона нужно подключить частотозадающие R/C цепи. После изготовления, потребуется по внешнему тюнеру или генераторы настроить только одну октаву. Все остальные будут настроены автоматически из-за деления частоты. К готовому устройству можно сделать блок эффектов, который может включать вибратор, тремоло, бустер или фазер. Выход можно подключить к усилителю низкой частоты.

синтезатор своими руками

Микросхема 4060 питается напряжением от 3 до 18 вольт, поэтому блок питания может быть любой конструкции 

Пишем электронную музыку. VSTi синтезаторы / Хабр

Сейчас обычного компьютера вполне достаточно для создания качественной электронной музыки. Многие пробовали писать свою музыку, интересовались этой темой. Возникло желание поделиться своим опытом. Первая статья из серии будет на важнейшую тему — VSTi синтезаторы.

Что такое VSTi? Зачем нужны VSTi? Почему не хватит одних только семплов для создания качественной музыки?

Во-первых: такого семпла, который звучал так как хочешь, еще нужно найти. А это не так просто. Естественно существуют продакшен-библиотеки с готовыми мелодическими лупами, но в таком случае создание музыки подобно складыванию конструктора лего.

Во-вторых: семплу нельзя так же просто изменять звучание как звуку синтезатора.

В-треьих: при игре с семплом при помощью миди-клавиатуры стоит учитывать возможные артефакты, такие как алиасинг, разная длительность нот.

Семплы, конечно же, используються в ряде VSTi — семплерах и ромплерах, где например может быть засемплировано пианино или гитара. Что не возможно качественно создать одним синтезом. Но занимают много места и не имеют возможности полностью изменять звук как генерированые синты.

Как же можно создавать свое звучание?

Технология VST (Virtual Studio Technology) была создана немецкой компанией Steinberg в 1996 году. На данный момент VST де-факто является одним с самых популярных форматов аудио-плагинов (windows платформа). Формат является программно-зависимым, для работы плагина необходима DAW (Digital Audio Workstation) программа — хост — звуковой редактор или секвенсор.

VST плагины можно условно разделить на VST — эффекты и VSTi — инструменты. Первые предназначены для обработки звука (эквалайзеры, ревербраторы, компресоры и т.д.). VSTi (буква «i» обозначает instrument) предназначены для получения звука, о них в данной статье и пойдет речь.
Для каждого из синтов я подготовил пример звучания

На сегодняшний день существуют тысячи VSTi синтезаторов, которые создаются как одиночками любителями, так и крупными компаниями. Например, Native Instrument или Arturia.

VSTi синтезаторы используют самые разные алгоритмы генерации звука: субтрактивный (вычитающий), аддитивный (суммирующий), FM — синтез, физическое моделирование и самый распространённый гибридный синтез — комбинация предыдущих трех. Также следует упомянуть синтезаторы, которые фактически не создают звук с нуля, а используют заранее записанные библиотеки звуков. Это — так называемые семплеры и ромплеры. Их звуковые библиотеки могут занимать десятки гигабайт на жестком диске.

Управление VST инструментом происходит в реальном времени с помощью внешнего midi контроллера или дорожки автоматизации в секвенсоре. Пользователь изменяя параметры синта изменяет параметры получаемого звука, такие как тембр, длительность и другие.

Существуют VSTi эмуляторы реально существующих «железных» синтезаторов, например таких легендарных аппаратов как Minimoog, Roland TB-303 или Yamaha CS-80. Проблема создания виртуальных клонов заключается в большой трудности повторить в точности аналоговую схему. Естественно нельзя говорить о полной идентичности их звучания. Но все же разработчикам порой удается достичь больших успехов в этой отрасли. Одной с самых известных компаний выпускающей такие программные копии является Arturia.

Об использовании виртуальных синтов в своих работах заявляли композитор Ханц Зиммер, рок-музыкант Трент Резнор, транс диджей и продюсер Армин Ван Бюрен и многие другие всемирно известные муз-деятели. В электронной музыке наблюдается тенденция того как VSTi вытесняет «железные» синтезаторы.

Естественно, существует очень большое количество виртуальных плагинов. Охватить хотя бы малую их часть крайне сложно. Самый известный зарубежный ресурс посвященный VST и VSTi – www.kvraudio.com. Также им посвящены некоторые специализированные издания, такие как Computer Music Magazine, Digital Music Magazine, Future Music. C рускоязычного сегмента можно отметить работы Романа и Юрия Петелиных — petelin.ru

Ниже представлен обзор 5 интересных на мой взгляд VSTi синтезаторов. К каждому плагину прилагаются аудио-дэмо выполненные вашим покорным слугой. В написании дэмо использовались только те синты, которые идут в обзорах, внешних обработок использовано не было.

Нужно напомнить, что запустить любой VSTi синт без программы-хоста невозможно. Для этого нужно воспользоваться любым музыкальным редактором: секвенсором с поддежкой VSTi, например Steinberg Cubase, Image Line FL Studio, Ableton Live, Cockos Reaper или другим. Для загрузки плагина выделяется отдельная дорожка на мультитреке и указывается папка с установленным синтом. Следует заранее устанавливать плагины в одну папку, обычно по умолчанию — это C:\Program Files\Vstplugins.

Sonic Charge Microtonic

Создан бывшим инженером Propellerhead Software Магнусом Лидстромом (Magnus Lidstrom). Интерфейс плагина попадает под все критерии того, что называют скандинавский дизайн — он аскетичен, но в то же время очень красив.

Microtonic представляет собой квазианалоговую драм-машину, то есть синтезатор для написания барабанных партий. Все звуки генерируются в реальном времени, а не являются семплами. В отличии от большинства программных драм-машин. Звук Microtonic достаточно специфичный, он не имеет ничего общего с живыми барабанами, впрочем, он достаточно интересен. Он получил большое признание у техно музыкантов из-за своей подчеркнутой синтетичности. По утверждению разработчика программы корнями Microtonic уходит в аналоговые драм-машины 70-х годов.

Здесь есть один осциллятор с тремя формами волны, генератор шума, несколько эффектов (модулятор, эквалайзер и дисторшн). Одновременно доступно 8 звуков, ритмичный рисунок каждого с которых пользователь «набивает» в пошаговый секвенсор в самом плагине. Синт имеет крайне низкую нагрузку на процессор.

Официальный сайт: soniccharge.com/microtonic
Впрочем, даже не имея этого плагина можно оценить как он звучит. Для этого достаточно зайти на онлайн-сервис Patternarium на soniccharge.com/patternarium. Здесь находится флеш анимация, которая при помощи алгоритмов microtonic автоматически создает непрерывный ритмичный рисунок.

Также мой пример звучания: soundcloud.com/holygunner/microtonic-demo

Native Instruments Massive

Флагманский продукт компании Native Instrument заслужено является одним из самых популярных синтов в мире. Спектр его применения достаточно широк — это басы, лидирующие звуки, протяжные пады, секвенции и звуковые эффекты. За счет этого massive применим в широком диапазоне стилей. Впрочем, его изюминкой является создание басов.

По заявлениям разработчиков секрет звучания синта — высококачественный движок, позволяющий создавать весьма насыщенный звук.

Его интерфейс на первый взгляд кажется сложным. Тем не менее он интуитивно понятен. Состоит из 3-х вкладок, две с которых отвечают за навигацию пресетов — готовых настоек синта. Для работы с параметрами звука предназначена вкладка synth.

Основа синтеза — 3 осциллятора, содержащих большое количество аналоговых и цифровых форм. Также применим широкий спектр всевозможных фильтров и эффектов. Но главной особенностью Massive являются возможности его модуляции и синхронизации. Так, например, любой с параметров можно синхронизировать с любым другим параметром. Это обеспечивает очень широкие возможности звучания.

Плагин может достаточно сильно загружать процессор. На этот случай можно уменьшить параметры оверсемплинга — качества звука.

Официальный сайт: www.native-instruments.com/en/products/producer/massive

Пример звучания: soundcloud.com/holygunner/ni-massive-demo

QuikQuak Glass Viper

Малоизвестный, но очень интересный, на мой взгляд, синт. Особенностью Glass Viper является сам способ синтеза — пользователь может сам рисовать форму осциллятора, в отличии от большинства аддитивных синтов, где формы осцилляторов неизменяемые. Также каждый с четырех осцилляторов можно обрабатывать отдельно, изменяя параметры огибающих, фильтров и питча, которые как и осцилляторы доступны в графическом виде.

Все эти манипуляции происходят в одном окне, которое является одновременно и осциллоскопом. С эффектов доступны качественные хорус, ревербратор и дэлай. Звук Glass Viper очень насыщенный, он обладает своеобразным эффектом движения.

Официальный сайт: www.quikquak.com/Prod_GlassViper.html

Пример звучания: soundcloud.com/holygunner/glass-viper-demo

Korg MS-20 {или Plysix}

Выпущен фирмой Korg, которая известна своим музыкальным оборудованием. В частности аналоговыми синтезаторами.

Плагин является программным эмулятором старого аналогового синтезатора Korg MS-20, выпускавшегося серийно с 1978 по 1983 годы.

Данный синт входит в пакет Korg Legacy, который также включает в себя еще несколько эмуляторов железной продукции Korg.

Интерфейс с схема плагина детально повторяет конструкцию своего предка. Правда, в отличии от него плагин полифонический, в то время как оригинальный MS-20 был строго монофоническим.

Здесь есть два генератора: первый может производить треугольную, пилообразную, импульсную формы волны и белый шум; второй — пилообразную, прямоугольную, импульсную формы волны и кольцевую модуляцию. Очень качественные фильтры с огибающими дают тот самый корговский звук, известный по синти-попу 80-х и ранней электронике.

Интересной особенностью, наследием оригинала, является большая коммутационная панель с 35 разъемами (джеками). Их можно использовать для соединения различных частей синтезатора, что отменяет внутренние соединения. Таким образом, можно получать как простые звуки с помощью внутренних соединений, так и сложные, чаще встречающиеся в модульных системах.

Благодаря усилиям разработчиков синт имеет очень аналоговое звучания со слегка металлическим оттенком крайне приближенное к оригиналу. Он является одним с лучших виртуальных эмуляторов существующих синтезаторов. MS-20 продается в составе korg legacy collection.

Официальный сайт: www.korg.com/product.aspx?pd=443

Пример звучания: soundcloud.com/holygunner/korg-ms-20-demo

Lennar Digital Sylenth2

Очень популярный и высоко оцененный специализироваными изданиями виртуал-аналоговый синтезатор. Одним с основных его достоинств является крайне низкая нагрузка на процессор. Тем не менее, при этом он имеет очень качественный и насыщенный звук. Благодаря своему интерфейсу он крайне удобен в настройке. Основа — четыре осциллятора с восьмью формами волны с очень хорошим разрешением. Каждый с осцилляторов имеет 8-ми голосовую полифонию и унисон. В центре окна плагина размещены 8 эффектов: арпеджиратор, дисторшен, фазер, хорус, эквазайзер, дэлай, ревербратор и компрессор.

В комплекте к синту идет огромное количество пресетов. Подобно Massive он подходит для создания очень многих звуков. Конек Sylenth — полифонические лиды и пэды. Звучание Sylenth2 часто сравнивают с дорогим железным синтезатором Access Virus, популярным в электронной музыке.

Официальный сайт: www.lennardigital.com/modules/downloads

Пример звучания: soundcloud.com/holygunner/sylenth2-demo



Если тема заинтересует хабросообщество, то будет еще продолжение статей о синтах и о создании электронной музыки.

Часть моих работ + демки синтов можно услышать на soundcloud.com/holygunner
Скачать демо одним архивом можно здесь www.sendspace.com/file/kjxn9s

Уроки игры на синтезаторе — как научиться играть на синтезаторе, самоучитель и обучение для начинающих

Электронный инструмент даёт больший функционал, нежели акустика. Поддерживает меньшее количество октав, поэтому у него меньше клавиш в сравнении с традиционным пианино, что гораздо облегчает обучение игре на синтезаторе с нуля.

Можно ли научиться играть самостоятельно

Рассматривая, как научиться играть на синтезаторе, начнём с того, что у каждого инструмента есть механизмы конфигурации характеристик, продолжительности звучания, что дает возможность новому проводить эксперименты.

Полупрофессиональные варианты включают в себя программы для обучения, используя которые, возможно самостоятельно с нуля начать играть.

Знакомство с инструментом

Благодаря подсвеченной клавиатуре инструмент сообщит, как грамотно извлекать ноты, аккорды, идти по ритму. Вшитый автоаккомпанемент способен доиграть вместо человека аккорды, которых недостаёт. Так что это гораздо легче, чем даже, например, на гитаре.

Принципы игры

Немаловажно осознавать, что на львиной доли музыкальных инструментов в игре задействованы две руки. В этой конкретной ситуации, произведения основаны на принципе: левая сопроводительная, правая — соло. Потому посмотрите на клавиатуру. В обязательном порядке удостоверьтесь, что она нормальных габаритов, чтобы позднее не учиться заново.

Нотная грамота

В чем необходимо удостовериться, чтобы уроки на синтезаторы были действенны? Первое, ознакомиться с октавой. Это повторяющиеся элементы, на них основана клавиатура инструмента. В книгах по музграмоте возможно отыскать наименования октав: первая, большая, малая и т.д. Однако они есть на рояле, фортепиано. А на синтезаторе их меньшее количество. Потому внимательно исследуйте документацию на инструмент и понять, какие октавы включает. Первая всегда есть, с нее стартует отсчет других. Синтезатор напоминает фортепиано, число октав у них различается.

Чтение нот

Фрагменты ноты – совокупность символов. Головка — это белый или черный овал, показывающий, какую ноту воспроизвести исполнителю. С элементом объединяется тонкая вертикальная линия – штиль, который направляют вверх, вниз, что не отражается на характеристиках ноты, однако служит для удобного взаимодействия с нотным станом. Конец оканчивается флажком, нацеленным в правую часть. Объединение 3 фрагментов образует данные для музыканта о продолжительности ноты и звучании.

Длительности нот и пауз

Садитесь за инструмент, клацайте клавишу и посчитав до 4, отпустите. Это целая нота.

Вот целая пауза (продолжительность аналогичная – 4 счета).

Чтобы извлечь половинную ноту, считаем до двух, отжимаем клавишу, вновь нажимаем, просчитываем недостающие 3-4. Таким образом данная половинная нота обозначается на письме:

Четвертная нота. На каждый счет нажимаем клавишу. Выглядит:

Восьмая вполовину короче, нежели четвертная. Это означает, что необходимо играть по 2 ноты на 1 счет. Для удобства лучше про себя говорить так: раз-и-два-и-три-и-четыре-и. На письме ее изображают с хвостиком:

На изображении сверху восьмая нота, пауза и две восьмых, объединенные меж собой (они объединились хвостиками)

Имеются 16-ые:

и 32-ые:

Встроенные тембры

Тембр – звук, которым обладает конкретный музыкальный инструмент в оркестре или сделан в цифровом виде. Инструменты могут играть свыше 660 тембров и использовать дополнительно встроенные тембры.

Традиционно имеется до 300 тембров, которые отражают звук различных музинструментов – традиционных, национальных, неоркестровых и много созданных звуков.

Автоаккомпанемент

Синтезаторы, имеющие автоаккомпанемент — известные, в них, кроме многочисленных тембров есть подбор автоматического аккомпанемента. Потому они применяются для сопровождения музыкой разных праздников, как более дешёвая замена живой группе. При некоторой практике возможно, применяя вшитый комплект стилей, сделав собственный, достаточно правдиво сыграть какую-либо современную композицию.

Тона и полутона

Полутон по-европейски – самая минимальная дистанция меж 2 звуками. На пианино полутон появляется меж 2 самыми близкими по месту клавишами. Меж белой и черной, или меж двумя белыми, когда меж ними черная отсутствует.

Тон включает в себя 2 полутона. Появляется меж 2 соседними белыми, когда меж ними присутствует черная. Или меж 2 соседними черными, когда меж ними – белая. Или меж белой и черной, когда меж ними – еще 1 белая:

Лады и тональность

Прослушивая музыку можно знать, что мелодии будут иметь различную высоту звука. Помимо этого, произведения написаны в определенном ладу, самые известные из них минор, мажор. Высота лада — это тональность.

Одно произведение возможно обыграть от различных тоник, звук будет идентичным, но отличаться высотой. Это означает, что произведение сыграно в различных тональностях.

Другие важные особенности обучения

Если кто-то берёт уроки игре для начинающих на синтезаторе, может всё же привыкнуть к неграмотной манеру игры, её позднее будет трудно изменить. Помимо этого, нужно чётко очертить собственные задачи, к примеру, в той ситуации, когда нет грандиозных планов в отношении покорения эстрады, то можно, конечно, просто просмотреть учебные видео самоучителя игры на синтезаторе в Сети. Для планов посерьёзнее, рекомендуем записаться на обучение игре на синтезаторе с профессионалом. В Москве множество подобных школ и онлайн-курсов.

Как научиться играть двумя руками

Тем, кто только осваивает азы обучения на синтезаторе всегда весьма непросто играть, при этом задействуя две руки.

Ноты известных песен по цифрам для синтезатора, фортепиано

На этой странице собраны популярные детские и взрослые песни и мелодии, которые можно играть на фортепиано или (и) синтезаторе даже не зная нот. Для каждого произведения приведена схема исполнения по цифрам — достаточно простой формат записи, с помощью которого сыграть мелодию смогут даже те, кто почти не умеют играть на музыкальном инструменте, но очень хотят.

Ноты по цифрам имеют свои плюсы и минусы:

  • Можно играть простые мелодии (это и плюс и минус одновременно), разобраться со схемой можно всего за 10 минут;
  • Можно научить играть ребенка на детском синтезаторе;
  • Это новое, увлекательное хобби
  • Результат виден быстро

Это нумерация клавиш фортепиано. Данные номера используются в схемах для игры по цифрам на синтезаторе и (или) фортепиано. 

Ниже приведены ноты популярных песен и мелодий. На страницу постепенно будут добавляться новые песни.

«Любовь, похожая на сон» (Крутой) — ноты песни для синтезатора по цифрам

«Три белый коня» — ноты по цифрам для фортепиано (синтезатора)

«Пока часы 12 бьют» (Крылатов, Дербенев) — ноты по цифрам для фортепиано (синтезатора)

«Дуэт Кроля и Принцессы» (Гладков, Энтин) — ноты по цифрам для синтезатора, фортепиано

«Мама — первое слово» — ноты по цифрам для синтезатора, фортепиано

«За окном уже сугробы» — ноты по цифрам для синтезатора, фортепиано

«Я возьму этот большой мир» — ноты по цифрам для синтезатора, фортепиано

«В гостях у сказки» — ноты для синтезатора по цифрам

«My heart will go on» — ноты по цифрам для синтезатора песни из кинофильма «Титаник»

«Если добрый ты» — ноты по цифрам для синтезатора песни из мультфильма про кота Леопольда

«Букет» — ноты по цифрам для синтезатора песни из мультфильма про кота Леопольда

Ноты по цифрам мелодии, которая звучит в передаче «В мире животных»

Ноты песни «Смуглянка» по цифрам

«День Победы»  — ноты цифрами

«Отпусти и забудь»  — ноты цифрами песни Эльзы из мультфильма «Холодное сердце»

Песня про жирафа

Ноты песни «Зима» (У леса на опушке)

Ноты по цифрам «Крейсер Аврора»

Вместе весело шагать — ноты для синтезатора

«Когда мои друзья со мной» — ноты цифрами для детей

«Мурка» — ноты для синтезатора по цифрам

«Катюша» — ноты военной песни для синтезатора, фортепиано

Генералы песчаных карьеров

«Я готов целовать песок»

Пусть всегда будет солнце! 

Песенка Львенка и черепахи

История любви

«Доброта» (Львовский, Шульжик) —  из мультфильма «Фунтик»

«На крутом бережку» — из мультфильма про кота Леопольда

Папа может (Шаинский, Танич)

«Маленькая страна»  (Николаев) 

 

«Спят усталые игрушки» — колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!». 

«Спи моя радость, усни» — колыбельная Моцарта

«Настоящий друг» — ноты цифрами песни из мультфильма

«Не плачь» (Боголюбов) 

Ноты цифрами песни «Антошка» для синтезатора, фортепиано

Ноты по цифрам песни «Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку

Крылатые качели  — ноты для синтезатора

Песня Золушки — ноты для синтезатора цифрами

Черный кот  — ноты по цифрам

«Кто такие фиксики» — как играть на синтезаторе по цифрам

Песенка мамонтенка — ноты для синтезатора

Песенка Красной Шапочки — ноты

Песенка Чебурашки

«Лесной олень» — ноты для синтезатора, фортепиано цифрами

Yersterday по цифрам

«Добрый жук» — ноты цифрами

«Учат в школе» — ноты песни Шаинского по цифрам

«Гимн России»

В траве сидел кузнечик по цифрам

«Прекрасное далеко» — ноты песни из фильма «Гостья из будущего»

«Танец маленьких утят»  по цифрам

«Кабы не было зимы» — ноты для синтезатора песни из мультфильма «Зима в Простоквашино»

«В лесу родилась елочка» — ноты песни для синтезатора цифрами

«Маленькой елочке холодно зимой»  — ноты для синтезатора

«Собачий вальс» — ноты для синтезатора по цифрами

«Облака» — ноты цифрами

«Чунга — чанга» — ноты цифрами

«От улыбки» — песня из мультфильма про Крошку Енота

«Голубой вагон» — ноты цифрами

 

Создание нейросинтезатора

В предыдущем посте мы подробно описали NSynth (Neural Audio Synthesis), новый подход к синтезу звука с использованием нейронных сетей. Мы намекнули на следующие выпуски, которые позволят вам создавать свою собственную музыку с помощью этих технологий. Сегодня мы рады выполнить это обещание, выпуская игровой набор нейронных синтезаторов:

.
  • Интерактивный эксперимент с искусственным интеллектом, проведенный в сотрудничестве с Google Creative Lab, который позволяет интерполировать пары инструментов для создания новых звуков.
  • Устройство MaxForLive, которое интегрируется как в Max MSP, так и в Ableton Live. Это позволяет вам исследовать пространство звуков NSynth через интуитивно понятный интерфейс сетки. [ СКАЧАТЬ ]

Цель Magenta — не просто разработать новые генеративные алгоритмы, но и «замкнуть творческий цикл». Мы хотим предоставить авторам инструменты, созданные на основе машинного обучения, которые также вдохновляют будущие направления исследований. Вместо того, чтобы использовать искусственный интеллект вместо человеческого творчества, мы стремимся наполнить наши инструменты более глубоким пониманием, чтобы они были более интуитивными и вдохновляющими.Мы надеемся, что эти инструменты — один маленький шаг в этом направлении, и мы очень рады видеть, что вы с ними сделаете.

Мы также прекрасно провели время, разрабатывая эти инструменты, и хотели поделиться некоторыми аспектами нашего процесса создания творческого музыкального инструмента на основе генеративного алгоритма. Напоминаем, что алгоритм NSynth работает, находя сжатое представление звука (назовем его «z»). На этой упрощенной диаграмме вы можете видеть, что сеть кодировщика преобразует звук в его z-представление.Затем сеть декодера преобразует его обратно в звук. Вся система обучена так, чтобы воспроизводимый звук был максимально похож на реальный звук. Вы можете найти более подробную информацию в оригинальном сообщении и статье.

Поскольку сеть пытается воспроизвести звуки наилучшим образом, она отображает похожие звуки на аналогичные z-представления . Обычно при микшировании звука двух инструментов создается звук двух инструментов, играемых одновременно. Напротив, смешивание z-представлений и последующее декодирование приводит к тому, что звучит больше как один гибридный инструмент.

Мы разработали наши инструменты для интерполяции между различными звуками и тембрами. Creative Lab Experiment наглядно демонстрирует это, позволяя выбирать пары инструментов и перетаскивать ползунок, чтобы воспроизвести все градации между инструментами.

Для инструмента Ableton Live мы расположили инструменты по углам квадратной сетки, что позволяет смешивать все четыре инструмента. Более того, мы выложили несколько этих четырех инструментальных сеток рядом друг с другом, создав «многосетку».Этот интерфейс позволяет вам исследовать до 64 различных инструментов, перетаскивая их по одной панели x-y. В каждой точке вы микшируете четыре ближайших инструмента.

Поскольку декодер WaveNet является дорогостоящим с точки зрения вычислений, нам пришлось проделать несколько хитроумных трюков, чтобы заставить этот опыт работать в реальном времени на портативном компьютере. Вместо того, чтобы создавать звуки по запросу, мы заранее подготовили набор оригинальных звуков. Затем мы синтезировали все их интерполированные z-представления. Чтобы сгладить переходы, мы дополнительно микшируем звук в реальном времени с ближайшим звуком в сетке.Это классический случай компромисса между вычислениями и памятью.

Мы добавили еще несколько наворотов, чтобы сделать инструмент более увлекательным и играбельным. На видео ниже вы увидите, как Джесси настраивает инструмент и играет на нем в Ableton.

Эти конструкции представляют собой лишь один из возможных подходов к нейронному синтезу звука, и мы очень рады видеть, что сообщество придумывает для изучения этой новой парадигмы генерации звука.

Когда вы поиграете с этими инструментами, вы увидите, что алгоритм не совсем точно воспроизводит звуки. Во-первых, из соображений вычислений мы работаем над 8-битным звуком 16 кГц, закодированным по мю-закону, который добавляет звукам зернистую текстуру. Также действительно интересно послушать, как алгоритм «не справляется» с данными. Основная частота звука определяется частотой повторения сигнала, а гармоническая структура определяется формой повторяющегося сигнала.

Поскольку алгоритм прогнозирует одну выборку за раз, он, по сути, рисует форму волны, и ошибки, которые он делает при ее рисовании, приводят к высшим гармоникам, которых нет в исходном сигнале. Хотя эти гармоники не «правильные», они естественно правдоподобны и имеют очень богатое звучание. Гитарный дисторшн был обнаружен гитаристами, которые довели свои усилители до насыщения в поисках столь же преувеличенных гармоник. Многие аудиофилы до сих пор клянутся ламповыми усилителями за эту «теплоту» и гармоническую сложность, которые добавляют звуку.Интересно отметить, что, несмотря на то, что наша система полностью цифровая, она изучает динамику, где эта богатая окраска звука является естественным режимом отказа. Иногда модель также «щелкает», поскольку с низкой вероятностью выбирает экстремальное значение, а затем быстро корректирует себя.

Дополнительные гармоники: исходный

Дополнительные гармоники: реконструкция

У некоторых реконструированных звуков также есть колебания по основной частоте.Поддержание постоянной частоты повторения требует моделирования чрезвычайно длительных временных зависимостей порядка десятков тысяч временных шагов, что модель не делает идеально. Когда частота меняется, она плавно колеблется, так как внезапные большие изменения частоты маловероятны.

Колебание частоты: Исходное

Колебание частоты: реконструкция

Все эти факторы вместе дают этим нейронным синтезаторам уникальный и последовательный звук и ощущение.Независимо от того, движутся ли они между струнами, духовыми инструментами или синтезаторами, звук и морфинг имеют особый характер, свойственный этой конкретной модели и процедуре обучения.

Подобно тому, как хороший инструмент управляет большим диапазоном звука с помощью небольшого количества интуитивно понятных параметров, сжатые представления имеют смысл, если они создают большой диапазон и ими можно манипулировать. Мы рекомендуем нашей сети найти такое представление (то, что мы называем z), заставляя звук проходить через узкое место, так что исходный звук 16 кГц преобразуется в серию 16-мерных векторов с частотой ~ 30 Гц (32 мс на кадр) .Ниже приведены примеры некоторых из этих скрытых представлений звука.

Интересно отметить, что вложения следуют схожей динамической огибающей исходных звуков. Даже некоторая выразительная информация, такая как вибрато, видна на изображении трубы выше в виде быстрых колебаний. Поскольку мы буквально добавляем этот скрытый код на уровни сети декодера WaveNet во время генерации, он работает как возбуждение / активация нелинейной системы обратной связи, и сеть учится молчать, пока не получит это возбуждение.Если смотреть с другой точки зрения, WaveNet на самом деле представляет собой очень нелинейный фильтр с бесконечной импульсной характеристикой (БИХ), который управляется вложениями.

Есть физическая аналогия, которая может быть полезна при размышлении о системе. Представьте себе, что вы стоите в эхо-камере, похожей на забавную. Ваши мысли — это кодировщик, ваш голос — это вложение, а резонанс комнаты — это декодер WaveNet. Все изначально тихо. Вы представляете звук, который хотите издать, интерпретируете его своим голосом,

.

Аналоговые модульные синтезаторы для электронной музыки от Synthesizers.com

Q192A Bat Meter

Bat Meter вернулся!

Bat Meter Q192A вернулся в новом облике и теперь в модуле с одним пространством. Уникальный аналоговый измеритель, установленный на вытравленной панели. Доступно СЕЙЧАС в нашем интернет-магазине. Q156 Comparator

Модуль компаратора Q156

Компаратор Q156 объединяет в себе компаратор сигналов, LFO, VCA и микшер / ответвитель переменного тока — все в одном модуле.
Доступно за Предзаказ в нашем интернет-магазине.Q158 VCA2++

Q158 VCA2 ++ Module

Q158 VCA2 ++ предоставляет два VCA наряду с инновационными возможностями подключения для обеспечения функций панорамирования, фейдера, 3-канального микшера и кольцевого модулятора — все в одном модуле ширины. Доступно в нашем интернет-магазине. Patcher Jack Shirt

Новая рубашка Patcher Jack с длинными рукавами

Наша новая футболка с длинными рукавами гарантирует, что Patcher Jack всегда будет рядом. Количество ограничено, так что покупайте их, пока можете! W-Series Wooden Patch Cables

Деревянные коммутационные кабели серии W Коммутационные кабели серии

«W» упрощают работу в плотно упакованных системах, таких как Thought Box TB22 ++.Низкопрофильный корпус из цельного клена и прозрачного покрытия для защиты. Доступен в комплекте из шести 24-дюймовых кабелей. Подробнее … Q155 Curver

Q155 Curver Module

Q155 Curver предоставляет Curver, Inverter, Slope Detector и VCA — все в одной панели. Посетите наш интернет-магазин для этого и других модулей. Synthesizers.com T-Shirt

Classic Synthesizers.com Футболка

Заставьте людей спросить: «Что такое синтезатор !?» с новой футболкой Synthesizers.com. Блестящая черная рубашка с белым текстом. Теперь о форме заказа.

Узнать больше . . .

Google+ .Синтезатор

— Википедия

En synthesizer (от grekiska «syn» och «thesis», en sammanslagning av ljudpåverkande moduler [1] ), vardagligen synth eller synth , är ett аналоговый электронный музыкальный синтезатор näst intill oändligt antal olika ljud. Ofta används synthesizern for att härma akustiska tool eller andra redan existerande ljud men den ger även möjlighet till att skapa helt nya.Синтезатор часто представляет собой доминирующий музыкальный инструмент из видео, созданного на основе электронной музыки.

Den ljudalstrande delen [redigera | redigera wikitext]

Из всех стран мира и на синтезаторе лучше всего, когда вы используете флеш-осциллятор в одном пакете, а также в интеллектуальном комплексном сигнале и не работает с функциональным сигналом. Nätet kan bestå av soft annat filter, förstärkare och ringmodulatorer som i sin tur kan styras av konturgeneratorer, långsamtsvängande осциллятор eller användaren.

Den styrande delen [редигера | redigera wikitext]

Utöver den ljudalstrande delen finns oftast en manuell anordning för att spela Instrumentet. Denna anordning är Традиционный и Klaviatur Men Synthesizern Kan även Styras via Andra Typer av mekaniska anordningar som slagytor, styrhjul, joysticks och tryckkänsliga ytor. Det finns också syntar avsedda som övningsinstrument eller ljudvariationsmedel for musiker som spelar något i en lång rad andra tool; synten är då speltekniskt utformad som förlageinstrumentet och man talar om trumsynt, saxsynt, gitarrsynt och så vidare.
Dessutom förekommer, särskilt på äldre instrument, ett stort antal reglage for att ställa ljudsyntesens olika parameter men också for att ändra själva kopplingen mellan Instrumentets olika ljudalstrande delar.

Möjlighet att påverka ett stort antal parameter, antingen i realtid eller через lagrade program, kan sägas vara den huvudsakliga skillnaden mellan en синтезатор и клавиатуры, elorglar och elpianon, som bar harett antal färdårīler lager.

Этт популярный аттт коппла и другие синтезаторы стиры или через MIDI, и этт дигиталт грансснитт утвеклат для только музыкального тиллэмпнингара.Ett annat och äldre sätt är через CV / Gate som är en typ av styrspänningssignal.

En synthesizer med endast elektroniskt gränssnitt, och alltså utan klaviatur eller annan inmatningsenhet, brukar kallas synthesizermodul.

Синтезатор дает британский стиль, но не более того, чтобы не забывать о Storbritannien. Создайте свою компанию Oxford Synthesizer Company или Electronic Dream Plant, чтобы получить доступ к своей продукции.

Аналогсинт [редигера | redigera wikitext]

En Korg MS-10 аналоговый синтезатор

Dessa byggs med from diskreta analoga komponenter som resistorer, kondensatorer, transistorer, dioder, och integrerade operationsförstärkare.Även digitala integrerade kretsar och mikroprocessorer kan användas för att kontrollera sådant som tangenter, reglage, teckenfönster, och elektroniska gränssnitt. Är digitala kretsar däremot inblandade и själva ljudgenereringen är det inte längre en аналоговый синтезатор. Exempel для аналоговых синтезаторов и Moog Music Mini Moog и PAiA FatMan.

Ljudkällan är en eller flera осциллятор с модификатором с модулятором и фильтром. Tonhöjden kontrolleras через CV (управляющее напряжение).

Idag är синтезаторы, сделанные на цифровом оборудовании для мужчин для эмуляции аналоговых синтезаторов, например, для всех остальных.Tillverkarna försöker ofta marknadsföra dessa som analoga men en mer korrekt benämning är analogemulerande, eller virtuellt analoga синтезаторы. Dessa så kallade VA синтезаторы har funnits sedan början av 1990-talet och blir ständigt bättre och bättre, men musiker kan ofta fortfarande höra och känna skillnaden mellan äkta och virtuella analogsynthar.

Гибридсинт [редигера | redigera wikitext]

— это упрощенный аналоговый синтезатор и цифровой синтезатор, а также расширенный набор популярных программ на базе DCO medan filter, förstärkare и т. Д. Или аналога.Exempel på sådana är Korg Poly-800 и Oxford Synthesizer Company OSCar.

Digitalsynt [редигера | redigera wikitext]

En Цифровой синтезатор Korg Wavestation A / D .

Använder sig av mikroprocessorer för all ljudalstring och manageing av detsamma. Исключите на своем компьютере Yamaha DX7 и Casio CZ-1. En underklass till dessa är virtuellt analoga, sk. VA-синтезаторы, некоторые моделирующие и аналоговые синтезаторы и цифровые цифровые устройства, например, Clavias Nord Lead.

Мюкварусинт [редигера | redigera wikitext]

Ett virtuellt tool eller så kallade mjukvarusynthesizer är en синтезатор som består av ett datorprogram som kör antingen и en persondator eller i en dedikerad hårdvara. Exempel på sådana är Propellerheads Reason och Native Instruments Pro-53.

En Модульный синтезатор ARP 2500 .

Ett specialfall av i första hand analogsynt or en modularsynt . En modularsynt eller modular представляет собой лучший синтезатор для различных компонентов, входящих в модульный монтерад и этт стойку для сигнала — и контролирует скапас генома, связанный с калладой, патчкаблар, музыкальный модуль.В разделе åren har det funnits och finns flera olika system och standarder men de största har varit Moog och ARP. Det förekommer även hybrider, så kallade för-patchade syntar där signal- och kontrollvägarna är beginränsade. Dessa förhandskopplingar bryts när man kopplar in patchkablar. Idag tillverkas och designas moduler av flera mindre företag i världen samt av ett stort antal entusiaster.

För ljudalstring :

  • VCO / DCO är осциллятор с тем же подходом для аттт скапа grundljudet.
  • VCF / DCF и фильтр, который можно использовать для создания спектаклей людей.
  • VCA / DCA для создания любых моделей для увеличения амплитуды людей.
  • Konturgenerator är en styrspänningsskapare som varierar in tiden.
  • LFO может использоваться в различных стилях, которые используются в различных циклических преобразователях, которые часто используются в VCO / DCO.
  • Ringmodulator — это электронный модуль, который может использоваться для мультипликаторных телевизионных сигналов и других металлических устройств.

Для ljudkontroll :

  • Pitchbend är en kontroll som används for att förändra tonhöjden på ljudet.
  • Modulationshjul är en kontroll som ursprungligen användes for kontrollera LFOs Inverkan på filter or förstärkare men som nu används to att styra different olika parameter hos ljudsyntesen.
  • Klaviatur är en rad av tangentliknande plattor eller knappar som används for att kontrollera tonhöjden på ljudet efter en given skala.NämNt av Robert Moog и документация «Moog» от Hans Fjellestad
  • .Синтезатор

    — Википедия

    Een синтезатор — это электронный электронный музыкальный инструмент, который является классическим и желательным музыкальным инструментом (meestal electronic) opwekt. Met een синтезатор — это het mogelijk het op te wekken geluid verga и te beïnvloeden, zodat nieuwe, nog niet bestaande klanken gemaakt kunnen worden. Ook kunnen sommige синтезаторы кланкен ван ридс bestaande (akoestische) Instrumenten, bijna perfect nabootsen (bijvoorbeeld фортепиано оргеля).

    De uitvinding van de synthesizer is een belangrijke revolutie geweest in de muziekwereld.Синтезатор — это инструментальный инструмент, который был создан, и был создан, и он был очень сильным и могущественным. Muziekgenres als trance, dance, synthpop, electro, elektronische muziek, techno, trap, house и т. Д. Zouden zonder de uitvinding van de synthesizer nooit ontstaan ​​zijn.

    Veel синтезаторы hebben een eigen toetsenbord of klavier, maar dat is niet altijd het geval. Er bestaan ​​ook синтезатор-«модули» звукового модуля zonder toetsenbord умирают через een extern (MIDI-) toetsenbord kunnen worden bespeeld.(Zie ook MIDI-контроллер)

    De Eerste Elektrische Synthesizer был выпущен в 1876 году вместе с Элиша Грей, он был также известен как van de uitvinders van de telefoon. Де Новахорд ван Хаммонд был одним из первых представителей синтезаторной технологии в де-ярен дертиг, но не более чем успешным. Роберт Муг сделал большой коммерческий синтезатор на английском языке. В de jaren zeventig werden синтезаторах kleiner en zelfs draagbaar dankzij de miniaturisatie in de elektronica.Начните работать с компактными синтезаторами на рынке, используя цифровой интерфейс музыкальных инструментов (MIDI), и вы можете использовать синтезаторы и инструменты, которые интегрируются с копией. Vanaf 1990 использовала бесшикбар в компьютерном программном обеспечении.

    Синтезатор имел белангрийское обращение к музыке. Микки Доленц ван The Monkees kocht een van de eerste Moog-синтезаторы. В 1967 году группа выступила с альбомом uit waarop een Moog te horen: Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd.. Het haalde nummer 1 in de hitlijsten. Этот альбом Switched-On Bach (1968) Ван Вальтер Карлос был знаком с Moog-синтезаторами и имел большие возможности в своей музыке. Het is een van de meest verkochte альбомы встречены klassieke muziek ooit. [1]

    Де Муг был зарегистрирован на Abbey Road, на «Битлз» и «Мост через мутную воду» на Саймоне и Гарфанкеле в 1969 году, в том числе и на других альбомах. Альбомы встречались с электронным музеем ван Бивера и Краузе, оркестром Expanding Head Band Тонто, Соединенными Штатами Америки и белым шумом — культовыми объектами и прогрессивными рок-музыкантами Ричардом Райт ван Пинк Флойдом и Риком Уэйкманом ван Йесом.Более того, вы можете найти компанию Emerson, Lake & Palmer, Pete Townshend и Arthur Brown.

    In de jaren 70 успешных альбомов Жана Мишеля Жарра и Вангелиса. De stijl synthpop, поджанр новой волны, был Grotendeels te danken aan synthesizertechnologie. Группы Duitse Zoals Kraftwerk и Tangerine Dream работают над своей любимой музыкой. «Enola Gay» (1980) из OMD, созданная для упрощенных электронных перкуссий и гесинтетических мелодий. Hits Waren Tainted Love из Soft Cell, «Just Can’t Get Enough» из Depeche Mode (1981) и «Friends ‘Electric?» ван Гэри Нуман (1979).Андерские синти-поп-группы играли Visage, Japan, Ultravox, Spandau Ballet, Culture Club, Eurythmics, Blancmange en A Flock of Seagulls.

    Er zijn verschillende manieren van klankopwekking (synthesemodellen), elk met eigen klankeigenschappen:

    • Вычитать синтез на основе гармоничного набора сэмплов отфильтрованных средних слов и фильтров. De meeste аналоговые синтезаторы zijn van dit type.,
    • VA (Virtueel Analoog, een digitale vorm van аналоговые синтезаторы.Dit is strikt genomen geen losstaande vorm van synthese.),
    • .
    • FM-синтез ((аналог) Frequentie Modulatie),
    • PM-синтезатор (фазовая модуляция, цифровой вариант от FM-синтеза, созданный Yamaha и созданный в синтезаторе Yamaha DX7),
    • PD-synthese ( Phase Distortion , Fase Vervorming, патент от Casio en gebruikt in o.a. de Casio CZ-1),
    • Выборка (Op base van stukjes gedigitaliseerd geluid, vaak in combinatie met subtractieve synthese),
    • Golftabel (wavetable-synthese, en digitale techniek waarbij er golfvormen op different manieren uit een tabel worden gelezen, aangevuld met subtractieve synthese),
    • Fysische modellering (Физическое моделирование),
    • Additieve synthese door het samenvoegen van eenvoudige (meestal sinus-) golfvormen met elk hun eigen ampitudeverloop.

    Veel современные цифровые синтезаторы gebruiken meerdere synthesevormen tegelijk om een ​​groter klankpalet te kunnen genereren.

    Vooral in het begin van de jaren tachtig waren gitaarsynthesizers populair. Он работал с Пэтом Метени, Энди Саммерсом ван де Гроэпом, Полиция, Ян Аккерман, Аллан Холдсворт, один из самых известных исполнителей хеви-метал-сцены, сделал свой альбом Turbo Van Judas Priest. Een gitaarsynthesizer является een gitaar een gitaar of een speciaal ontworpen gitaar die aan de hand van de gespeelde snaren een синтезатор aanstuurt.Его современный вариант — это MIDI-гитара, die de gespeelde snaren omzet naar MIDI-commando’s. De termen gitaarsynthesizer en MIDI-gitaar worden soms door elkaar gebruikt.

    Инструмент Een ander, который является верным словом с синтезатором гитары, является de keytar. Это — тоетсенборд синтезатора ом де-нек-гедраген кан word en enigszins в де хоудинг ван эен гитаар кан WORDEN BEEPELD. Это дверь с клавиатурой и ручным инструментом, который имеет отношение к делу.Meestal gaat het meer om de showfactor dan om de handigheid van bediening.

    Elementen van een синтезатор

    Bij de komst van de synthesizer был aanvankelijk alleen subtractieve synthese mogelijk. Позже werden andere vormen van synthese geïntroduceerd. Echter, de meeste soorten synthese maken gebruik van dezelfde element:

    Synthesemodellen verschillen van elkaar door welke elementen aanwezig zijn en hoe ze elkaar beïnvloeden.

    Er kwamen veel синтезаторы на марке ваарбий де коппелинг ван де версхилленде, элементы большого отставания.Het signaal dat van de осциллятор афкомстиг — это gaat dan eerst door een filter, waarna het naar de versterker gestuurd wordt. Het uitgangsniveau van deze versterker alsmede de cutoff-frequencytie van het filter worden gemoduleerd door een omhullende (of twee afzonderlijke). Dit heet subtractieve synthese. Een van de eerste en bekendste synthesizers van deze soort is de Minimoog.

    Bij modulaire синтезаторы zoals de ARP 2600 zijn de element aanwezig, maar de gebruiker dient zelf de koppelingen te maken.De mogelijkheden zijn hierbij uitgebreider дан bij een синтезатор waarbij де koppelingen al gelegd zijn. В principe kan dan iedere module een eigenschap van een andere beïnvloeden (moduleren). Zo kan het signaal van een осциллятор gekoppeld worden an de ampitude of frequency van een andere. Dit heet respectievelijk ringmodulatie en Frequency Modulatie (FM). Недавно разработанные цифровые вычитательные синтезаторы Veel встретили модульную матрицу. Hiermee kunnen erallerlei signaalbronnen aan allerlei elementparameters gekoppeld worden.Dit maakt een dergelijke synthesizer meer modulair.

    Door de opkomst van geïntegreerde schakelingen en digitale techniek in plaats van analoge techniek konden synthesizers kleiner worden gemaakt. Daardoor werd het praktisch gemakkelijker en goedkoper om synthesemethodes als additieve synthese, fasemodulatie en физического моделирования te bewerkstelligen. Dit maakte de Yamaha DX7, een van de eerste fasemodulatiesynthesizers (een digitale option van FM synthese), очень успешен.

    Цифровая реализация ван Таль ван Гольфвормен нааст де гангбар ан де могелийкхейд ом hiertussen te morphen leidde to wavetable-synthese.В plaats van een enkele golfvorm kan ook een geluidsfragment (образец) gebruikt worden als primaire geluidsbron. Geluidsfragmenten van echte Instrumenten kunnen dan muzikaal bespeeld worden, waardoor de simulatie van een instrument veel realistischer wordt. In dit geval spreekt men ливер ван эен сэмплер. Deze vorm van klankopwekking kan uitgebreid wordden met subtractieve synthese, d.w.z. een filter die de klank verder vormgeeft. Клавиатуры в цифровом формате, созданные сэмплами фортепиано, умирают в een ROM zijn Wastgelegd.Hierbij word de keyboards (en hun toetsenloze module-varianten) Romplers ( ROM Sam pler , een sampler dus waar de samples allen uit ROM kunnen komen en dus niet zelf vervaardigd kunnen wordden)) genoemd. Его аналогом ван де пробоотборника является де Меллотрон. Физическое моделирование kan ook voor realistische klanken zorgen.

    Аналоговый синтезатор (от de digital nabootsing ervan, de ‘Virtual Analog’, VA)) является популярным, популярным, ванвеге, зийн unieke geluid. Синтезаторы Veel Moderne Maken gebruik van meerdere vormen van klankopwekking tegelijk.Сомс кан-эен внешний гелевидсброн (bijvoorbeeld het signaal van een microfoon) как geluidsbron worden gebruikt. Dit vindt onder andere zijn toepassing в вокодерах. Цифровые синтезаторы могут быть использованы с аналого-цифровым преобразователем.

    Met de introductie van MIDI в 1983 году был men niet meer genoodzaakt om slechts het ingebouwde klavier te gebruiken. Синтезаторы с MIDI-интерфейсом воспроизводятся с использованием MIDI-интерфейса. Дит результат в модулях комста ванны: синтезаторы умирают более, чем на клавишных инструментах, они могут быть лучше, чем у MIDI-интерфейса.

    Ook werd het hierdoor mogelijk om een ​​master keyboard te gebruiken: een apparaat dat allen een klavier en MIDI-aansluitingen bevat. Omdat een goed klavier relatief duur is, kan op deze manier worden bespaard bij het gebruik van meerdere синтезаторы.

    Een ander belangrijk voordeel van MIDI — это данные обо всех гелевых параметрах, созданных на синтезаторах и автоматизированных с помощью цифровых секвенсоров.

    Современные синтезаторы Veel со звуковыми модулями, установленными в стандарте DIN, и USB с подключением для прослушивания.В beide gevallen wordt het MIDI-протокол gebruikt.

    Компьютеры, представленные в одном из лучших вариантов, встретились с желаемым звуком и синтезатором, созданным с помощью синтезатора, который был создан, чтобы создать музыкальный инструмент в формате MIDI-Bestanden. De (losse) geluidskaart — это современный компьютерный стандарт. Er zit meestal al een DAC en ADC op het moederbord waarbij er geen synthesizer meer ingebouwd wordt. Deze (basale) synthesefunctie — это сверхгенерированное программное обеспечение, которое может похвастаться самым лучшим образом.Bovendien zijn er talloze programma’s beschikbaar die het mogelijk maken om een ​​computer als een volwaardige synthesizer te gebruiken (программные синтезаторы). Sommige van deze softsynths zijn softwarematige replica — модель синтезатора van oudere.

    Fabrikanten van синтезаторов zijn in de loop van de tijd voornamelijk te vinden в de Verenigde Staten en Japan. De volgende bedrijven bouwen из будуденских синтезаторов:

    Vanaf ca. 1990 wordden veel nieuwe zogenaamde soft-synths uitgebracht.Dit brengt veel nieuwe fabrikanten op de markt:

    Aangezien de authentieke synthesizers uit de jaren 1970 en 1980 niet meer geproduceerd word en dus niet meer nieuw te verkrijgen zijn is bij een reparatie de enige oplossing. Veel Mensen vinden dat de authentieke синтезаторы (‘винтажные синтезаторы’) niet te vervangen zijn door modernere varianten, aangezien deze over het algemeen een minder warm geluid hebben.

    • SynthWiki — Nederlandstalige Wiki над синтезаторами
    • Synthforum — Форум синтезаторов Nederlandstalig
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *