Трехполосный регулятор тембра: Трехполосный активный регулятор тембра. Схема. TL082

Содержание

Схема трехполосного темброблока на ОУ TL082 (питание +-5В)

Рассмотрена принципиальная схема самодельного трехполосного регулятора тембра, который выполнен с применением ОУ TL082. Данный активный темброблок подойдет для применения в составе УМЗЧ или же как отдельный модуль в составе самодельной звуковоспроизводящей аппаратуры.

Доступные на рынке недорогие микросхемы аналоговых предусилителей с регуляторами тембра или эквалайзерами обычно предназначены для носимой аппаратуры и оказываются на класс ниже стационарного усилителя мощности, даже выполненного на интегральных микросхемах УМЗЧ.

Более качественные специализированные микросхемы предусилителя-эквалайзера в продаже бывают редко. Использование же предусилителей с цифровым управлением затруднено необходимостью применения схемы управления, выполненной на специализированном или программируемом микроконтроллере.

Поэтому, выбирая схему предусилителя с регулятором тембра, есть смысл забыть о специализированных микросхемах и сделать предусилитель на обычных операционных усилителях.

Схема регулятора тембра

На рисунке показана схема несложного активного трехполосного регулятора тембра с раздельной регулировкой громкости в каждом канале. Усилитель выполнен на одной микросхеме TL082, в которой содержится два операционных усилителя с общей цепью питания. Входной сигнал от предварительного усилителя, или от источника сигнала, поступает на разъем Х1.

Далее следуют активные регуляторы тембра на операционных усилителях А1.1 и А1.2.

Принципиальная схема активного стерео-темброблока на ОУ TL082

Рис. 1. Принципиальная схема активного стерео-темброблока на ОУ TL082.

Сдвоенный переменный резистор RP1 служит для регулировки тембра по НЧ, Резисторы RP4 и RP5 — раздельные регуляторы громкости.

Детали

Переменные резисторы RP1-RP3 сдвоенные импортные, такие как применяются в аналоговой автомобильной аудиотехнике. Практически, можно использовать любые сдвоенные переменные резисторы, номинальные сопротивления которых не отличаются от указанных на схеме более чем на 30%.

Переменные резисторы RP4 и RP5 -одинарные, с логарифмическим законом изменения сопротивления, такие как применяются в аналоговой аудиотехнике.

Практически, можно использовать любые одинарные переменные резисторы, номинальные сопротивления которых лежат в пределах от 10 до 50 кОм. При этом, нужно учесть что RP4 и RP5 должны быть абсолютно одинаковыми. ОУ TL082 можно заменить другим сдвоенным или сделать схему на двух одинарных ОУ.

Горчук Н. В. РК-06-16.

Трехполосный регулятор тембра на микросхеме К140УД1А

Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

Трехполосный регулятор тембра выполнен на базе инвертирующего сумматора на ОУ К140УД1А и предназначен для работы в высокачественных усилителях НЧ.

Основные технические характеристики регулятора:

  • Максимальный коэффициент передачи в полосе частот — 20…20000;
  • Гц при неравномерности АЧХ 0,5дБ = 1;
  • Максимальная амплитуда выходного напряжения, В —  3,3;
  • Отношение сигнал/шум при входном напряжении 1В , дБ  = 76;
  • Коэффициент гармоник, % — 0,1.

Устройство состоит из трех RC-фильтров и суммирующего их выходные напряжения инвертирующего сумматора на ОУ А1. Фильтр R1C1R5C5R7 выделяет низкочастотные составляющие сигнала, R2C3C6R8 — среднечастотные, а C2R3R4C4R6C7R9 -высокочастотные. Частоты раздела фильтров примерно 150 и 5000 Гц. Уровни сигналов, поступающих на вход ОУ А1, регулируют переменными резисторами R7 — R9.

Принципиальная схема простого трехполосного регулятора тембра на микросхеме К140УД1А

Рис. 1. Принципиальная схема простого трехполосного регулятора тембра на микросхеме К140УД1А.

Для повышения плавности регулирования номиналы резисторов R10 — R12 выбраны близкими к номиналам переменных резисторов R7 — R9. В регуляторе тембра можно использовать любые ОУ серий К140 и К153, разумеется, с соответствующими цепями коррекции и напряжениями питания.

Переменные резисторы R7 — R9 группы В. При необходимости число полос регулирования тембра может быть уменьшено или увеличено. Однако оно не должно превышать 5…6, так как иначе из — за недостаточно высокой добротности RC-фильтров их АЧХ будут излишне перекрываться, что ограничит возможность регулировки тембра в соседних полосах.

Литература:  Николаев А.П., Малкина М.В. Н82 500 схем для радиолюбителей. Уфа.: SASHKIN SOFT, 1998, 143 с.

Схемы регуляторов тембра и эквалайзеров, самодельные темброблоки (Страница 5)


Пятиполосный графический стереоэквалайзер на BA3822 Пятиполосный графический стереоэквалайзер на BA3822

BA3822 — семейство интегральных 5-полосных эквалайзеров. Предназначены для регулировки тембра в пяти диапазонах. Частоты регулировки для каждого канала устанавливаются внешними конденсатарами. Применяется в автомобильной, переносной и стационарной звуковоспроизводящей аппаратуре …

0 5314 0

Графический эквалайзер на микросхеме BA3824LS (4 или 5 полос) Графический эквалайзер на микросхеме BA3824LS (4 или 5 полос)

BA3824LS — интегральный 5(или 4)-полосный эквалайзер. Предназначен для регулировки тембра в четырех диапазонах. Полоса частот для каждого канала независимо устанавливается внешними конденсаторами. Применяется в автомобильной, переносной и стационарной звуковоспроизводящей аппаратуре …

1 5514 2

Пятиполосный графический стереоэквалайзер на CXA1352AS Пятиполосный графический стереоэквалайзер на CXA1352AS

Двухканальный пятиполосный графический эквалайзер с регулировкой громкости и баланса. Эквалайзер разработан для применения в переносной и стационарной звуковоспроизводящей аппаратуре среднего и высокого классов. Назначение выводов микросхемы СХА1352AS …

3 5513 4

Схема тонкомпенсированного регулятора громкости на транзисторах Схема тонкомпенсированного регулятора громкости на транзисторах

Существует множество всевозможных регуляторов, от простого переменного резистора до современного цифрового регулятора. Каждому из них присущи как определенные достоинства, так и недостатки. Достоинство простого резистора в том, что он не вносит искажений, а недостаток …

6 5617 0

Регулятор тембра (КР544УД1+переменные резисторы) Регулятор тембра (КР544УД1+переменные резисторы)

Ссылаясь на высокий уровень качества звеньев современного стереокомплекса, многие меломаны утверждают, что регулятор тембра не нужен вообще, что вполне достаточно иметь тонкомпенсирован-ный регулятор громкости с отключаемой тонкоррекцией. Во-первых …

3 5717 0

Эквалайзер с пассивными фильтрами, схема Эквалайзер с пассивными фильтрами, схема

Устройство выполнено на двух операционных усилителях, объединенных в общем корпусе. Входной каскад на DA1.1 представляет собой повторитель с большим входным сопротивлением и согласует работу источников сигнала с пассивными фильтрами. Полосовые фильтры с центральными частотами…

1 5018 0

Пятиполосный активный регулятор тембра (эквалайзер) Пятиполосный активный регулятор тембра (эквалайзер)

Пятиполосный активный регулятор тембра состоит из эмиттерного повторителя на транзисторе V1, пяти активных полосовых фильтров Z1 — Z5 и основного усилителя на транзисторах…

0 5821 0

4-х полосный блок регуляторов тембра на транзисторах 4-х полосный блок регуляторов тембра на транзисторах

Блок регуляторов тембра представляет собой предварительный усилитель НЧ с частотной характеристикой, регулируемой на частотах 80, 800, 4500 и 1100 Гц в пределах +-22 дБ. Диапазон рабочих частот усилителя 15…30000 Гц при неравномерности частотной характеристики…

2 4818 0

Трехполосный регулятор тембра с изменяемой частотой регулирования Трехполосный регулятор тембра с изменяемой частотой регулирования

Устройство состоит из трех соединенных последовательно идентичных звеньев, отличающихся только частозадающими элементами моста Вина R5C4R6R7R8C5. Номиналы конденсаторов моста для соответствующих полос частот приведены в таблице. Частоты регулирования АЧХ в пределах указанных…

0 3769 0

Трехполосный эквалайзер с пассивными фильтрами на операционных усилителях. Трехполосный эквалайзер с пассивными фильтрами на операционных усилителях.

Этот эквалайзер выполнен на двух операционных усилителях. Оба ОУ включены по схеме инвертирующих усилителей, когда входной сигнал и сигнал обратной связи подают на инвертирующие входы, а неинвертирующие входы усилителей заземляются. Переключателем S1 можно изменять…

0 5135 0

 1  2  3  4 5 6 

Радиодетали, электронные блоки и игрушки из китая:

Регулятор тембра (КР544УД1+переменные резисторы)

Ссылаясь на высокий уровень качества звеньев современного стереокомплекса, многие меломаны утверждают, что регулятор тембра не нужен вообще, что вполне достаточно иметь тонкомпенсирован-ный регулятор громкости с отключаемой тонкоррекцией.

Во-первых, не все носители звука одинаково качественно записаны. Во-вторых, кривые равной громкости носят усредненный характер и не исключено, что они не совпадают с вашими физиологическими особенностями. Поэтому, как бы ни был удачно спроектирован тонкорректор, желательно иметь возможность начальной коррекции

АЧХ тракта под конкретные громкоговорители и акустику помещения с помощью регулятора тембра или эквалайзера.

В третьих, практически на всех кривых равной громкости просматривается локальный провал в области 3,5 кГц (5…8 дБ), т.е. в области наибольшей чувствительности слуха, который трудно реализовать в схеме тонкомпенсированного регулятора громкости.

В четвертых, многое зависит от выходного сопротивления УМЗЧ. Для лампового усилителя с высоким выходным сопротивлением регулятор тембра практически не нужен. Транзисторные усилители с выходом по напряжению нуждаются в небольших предыскажениях на высоких частотах, что можно сделать с помощью регулятора тембра.

Наиболее безобидны пассивные регуляторы, т.к. вносимые ими искажения только фазовые. Недостаток — ослабление сигнала на 10 дБ и более. Активные фильтры свободны от этого недостатка, но к ним следует относиться весьма осторожно. Они должны иметь достаточный запас по перегрузочной способности, иметь пренебрежимо малый коэффициент гармоник на стационарном сигнале, правильно передавать импульсный сигнал типа «меандр» в среднем положении регуляторов и правильно его обрабатывать. Хорошо работает двухполосный активный регулятор тембра вышеупомянутого усилителя «Амфитон 25У-002С». Аналогичная схема и в усилителе «Toshiba SY-C15».

Применение многополосного регулятора тембра (эквалайзера) оправдано в профессиональной аппаратуре, где необходимо скорректировать АЧХ воспроизведения для конкретного зала. В качестве вспомогательных приборов используют измерительный микрофон с усилителем, спектроанализатор и генератор розового шума.

Примечание. Розовый шум — сигнал, уровень спектральной плотности которого при повышении частоты снижается с постоянной крутизной 3 дБ/окт. во всем диапазоне измерений.

Оценить АЧХ на слух весьма проблематично. Поэтому большинство аудиолюбителей использует эквалайзер с результирующей характеристикой, соответствующей характеристике двухполосного регулятора тембра с крайним подъемом НЧ и ВЧ. Популярные гираторные эквалайзеры в подавляющем большинстве непригодны для обработки звукового сигнала, особенно на высоких частотах.

Предлагаемый трехполосный регулятор (рис. 4.45) выполнен по традиционной схеме и имеет обычный регулятор нижних частот и регуляторы частот 3,5 и 16 кГц. Частота 3,5 кГц выбрана для получения «эффекта присутствия» и более точной реализации характеристик тонкомпенсации.

Учитывая сложности с ферритовыми кольцами (их дефицитом и сложностью намотки), индуктивность регулятора средних частот выполнена на транзисторном эквиваленте — гираторе.

В случае, если использование нормирующего усилителя (с целью упрощения) не предполагается, можно совместить функции регулятора тембра и нормирующего усилителя. В этом случае обратную связь необходимо взять не с выхода усилителя, а с делителя на выходе регулятора тембра. Коэффициент усиления будет равен коэффициенту деления.

Технические характеристики:

Коэффициент передачи в среднем положении

движков переменных резисторов…………………………………………..1,0

Глубина регулировки, дБ:

на частоте 100 Гц……………………………………………………………±10

на частоте 3,5 кГц……………………………………………………………..±6

на частоте 16 кГц…………………………………………………………….±12

Входное сопротивление, кОм, не менее……………………………………40

Коэффициент гармоник, %, не более…………………………………….0,01

Конструкция и детали

Переменные резисторы типа СПЭ-33-23П группы А, которые впаиваются непосредственно в плату. Дроссель 1L1 намотан на кольце К18х5х5 мм из феррита 2000НМ (НН, НМ1, НМЗ и т.п.) и содержит 100 витков провода ПЭВ-2 0,27. Вместо эквивалента индуктивности на транзисторном гираторе можно также включить дроссель индуктивностью 60 мГн — 245 витков провода ПЭВ-2 0,18 на таком же кольце. При этом конденсатор 1СЗ емкостью 0,01 мкФ необходимо заменить на 0,033 мкФ.

При отсутствии колец дроссель 1L1 можно вообще исключить, при этом подъем ВЧ-составляющих сигнала будет в более широкой полосе частот.

Выставляем правильный тембр

Любители электроники, самостоятельно проектирующие звуковоспроизводящие устройства нередко сталкиваются с задачей оснащения своего усилителя регулятором тембра или эквалайзером. С точки зрения электроники, это устройство, позволяющее избирательно корректировать амплитуду сигнала в зависимости от частоты сигнала (высоты, тембра звука). Во времена первых опытов звукозаписи студии были оснащены низкокачественными микрофонами и громкоговорителями, которые искажали звук, и эквалайзер или темброблок применялись для амплитудной коррекции по частотам. Однако в настоящее время эквалайзер является мощным средством для получения разнообразных тембров звука (то есть разных оттенков звучания).

История эквалайзеров началась в 1930-х годах в Голливуде, когда появились первые фильмы со звуком. В то время многие обращали внимание на неестественное звучание музыки и голосов актёров. Одним из этих людей был Джон Волкман, который и применил первый эквалайзер для улучшения звучания звуковых систем в кинотеатре. До этого подобные эквалайзеру приборы использовались для коррекции звуковых потерь при передаче сигнала. Однако Волкман был первым, кто внедрил эквалайзер в звукоусилительную систему. Первый такой эквалайзер (EQ-251A) представлял собой прибор с двумя ползунками, каждый из которых имел переключатель выбора частот.

В то же время в голливудских студиях звукозаписи проводились эксперименты с эквалайзерами в целях пост-продакшна и создания эффектов. Тогда компания Cinema Engineering разработала первый настоящий графический эквалайзер (модель 7080), который имел 6 полос, регулируемых в пределах 6 дБ с шагом в 1 дБ, а впоследствии — очень популярный в то время 7-полосный эквалайзер 9062A.

Во время Второй мировой войны в этой сфере наступило затишье, а в 1958 году профессор университета Уэйна Радмоуз успешно разработал и применил свою теорию акустической эквализации. После этого в 1962 году Радмоуз совместно со своим другом Боунером разработали акустический фильтр с очень высокой добротностью — так был разработан эквалайзер White, который помог Боунеру создать теорию акустической обратной связи и эквализации помещений.

В 1967 году Арт Дэвис (из Cinema Engineering), совместно с Джимом Ноблем и Доном Дэвисом, разработали первый набор пассивных 1/3-октавных фильтров, который был назван «Acousta-Voice». Эта система положила начало новой эры современной эквализации.

Современные эквалайзеры являются сложными радиотехническими устройствами, часто с микропроцессорным программным управлением и цифровой обработкой сигнала, но классические двух-трехполосные регуляторы тембра, с которых начиналась история регулировки тембра звучания, не теряют своей актуальности для применения во многих случаях.

Нередко регуляторы тембра совмещают с предварительными усилителями звукового сигнала для компенсации потерь в фильтрах темброрегулировки. При работе с эквалайзером очень важно понимать, что усиление какой-либо частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудиосигнала, и чрезмерное усиление полос может зачастую привести к искажениям звукового сигнала. В связи с этим ослабление «ненужных» частот зачастую даёт более качественный результат, нежели усиление «нужных». Поэтому регулятором тембра или эквалайзером следует пользоваться очень аккуратно, чтобы получить улучшение звука, а не его ухудшение.

 

Компания Мастер Кит предлагает несколько видов регуляторов тембра, некоторые их которых и являются героями нашего обзора. Все эти устройства являются бескорпусными «кирпичиками» для сборки самостоятельно проектируемой система усиления и воспроизведения звука и позволяют улучшить качество воспроизводимого звука.

 

  1. BM2112 — встраиваемый темброблок на базе специализированной микросхемы XR

Высококачественный компактный стереофонический темброблок предназначен для регулирования тембра высоких и низких частот с регулировкой уровня громкости в стерео аппаратуре высокого класса. Модуль рассчитан на питание как постоянным, так и переменным напряжением напрямую от трансформатора. На модуле для быстрого подключения установлены гнезда для кабеля с разъёмами типа Jack 3.5 мм. Блок может использоваться в качестве предварительного усилителя аудиокомплекса и будет незаменим для модернизации устаревших усилителей мощности НЧ.

 

Технические характеристики темброблока:

 

Напряжение питания                                         переменное или постоянное 6‐18 В;

Ток потребления при питании 9…16 В                       50 мА;

Частотный диапазон                                          20…20000 Гц;

Отношение сигнал/шум                                    80 дБ;

Разделение каналов                                            75 дБ;

Коэффициент гармоник на частоте 1 кГц       0,06 %;

Входное сопротивление                                    10 кОм;

Выходное сопротивление                                 20 Ом;

Диапазон регулировки громкости                   75 дБ;

Диапазон регулировки тембра                         +/‐15 дБ;

Габаритные размеры                                          70х55×30 мм.

 

  1. MP1243A — Hi-Fi аудиопроцессор на микросхеме TDA8425, расширение для ARDUINO.

Основа модуля — интегральная микросхема TDA8425 — стереофонический аудиопроцессор с цифровым микроконтроллерным управлением.

Мастер Кит Выставляем правильный тембр

Модуль позволяет производить регулировку уровня звука в каждом канале отдельно, а также тембра по низким и высоким частотам. Есть возможность переключать входы и  режимы обработки сигнала: псевдостерео, расширенная стереобаза.

Все настройки производятся с помощью контроллера ARDUINO. Специально для этого проекта нами была написана библиотека для языка WIRING.

Применение контроллера ARDUINO позволяет радиолюбителю создать свой собственный и неповторимый домашний кинотеатр, а со временем изменить его архитектуру: усовершенствовать, усложнить, дополнить, кардинально изменить.

 

Технические характеристики устройства:

 

Напряжение питания                                                     12 В;

Максимальный потребляемый ток                              55 мА;

Диапазон воспроизводимых частот                             20-20000 Гц;

Шаг регулировки тембра                                              2 дБ

Максимальный уровень входного сигнала                 2 В;

КНИ на частоте 1 кГц                                                   0,05;

Отношение сигнал/шум                                                96 дБ;

Разделение каналов на частоте 1 кГц                          80 дБ;

Диапазон регулировки уровня выходного сигнала   -78,5…0 дБ;

Количество коммутируемых входов                           2;

Входное сопротивление                                                50 кОм;

Сопротивление нагрузки на выходе, не менее                      2 кОм;

Размеры платы                                                               55х56 мм.

 

  1. MP1235 — предварительный усилитель-темброблок с выходом на сабвуфер, микроконтроллерным управлением, жидкокристаллическим индикатором и пультом дистанционного управления.

Мастер Кит Выставляем правильный тембр

Основа модуля интегральная схема TDA7429L — трехканальный аудиопроцессор-эквалайзер с выходом на сабвуфер и цифровым управлением. Модуль раскладывает стереосигнал на 4 стерео и один сабвуферный канал. Он позволяет производить регулировку уровня звука в каждом канале отдельно и во всех каналах одновременно, а также тембра по низким и высоким частотам и уровень громкости сабвуфера. Все настройки производятся с помощью кнопок или пульта ДУ и индицируются на ЖКИ индикаторе. Три линейных входа позволят выбрать источник сигнала с клавиатуры или пульта ДУ. Модуль имеет дополнительную функцию выключения звука MUTE.

 

Технические характеристики модуля:

 

Напряжение питания 1, не более                                 10 В;

Напряжение питания 2, не более                                 5 В;

Максимальный потребляемый ток                              55 мА;

Диапазон воспроизводимых частот                             20-20000 Гц;

Шаг регулировки тембра                                              2 дБ;

Частота среза сабвуферного канала                             100 Гц;

Максимальный уровень входного сигнала                 3 В;

КНИ на частоте 1 кГц                                                   0,01;

Отношение сигнал/шум                                                106 дБ

Разделение каналов на частоте 1 кГц                          100 дБ;

Диапазон регулировки уровня вых. Сигнала             -78,5 … 0 дБ

Количество коммутируемых входов                           3;

Входное сопротивление                                                30 кОм;

Сопротивление нагрузки на выходе не менее                       50 кОм;

Размеры платы ЖК дисплея                                         27 х 90 мм;

Размеры клавиатуры                                                      35 х 90 мм;

Размеры печатной платы                                              85 х 65 мм.

 

Комплект поставки:

 

Модуль темброблока                  1;

ЖК дисплей                                 1;

Плата с кнопками                                   1;

Пульт ДУ                                     1;

Инструкция по эксплуатации   1.

 

  1. NM0104 — набор для пайки предварительного усилителя НЧ с регулятором тембра.

Прежде всего, следует отметить, что устройство представляет собой набор для самостоятельной сборки (пайки). Для сборки понадобятся паяльник, припой с канифолью, радиотехнические бокорезы, желательно мультиметр. Если у вас еще нет этих необходимых для каждого электронщика инструментов, отличным выбором будет приобретение комплекта «Универсальный набор инструментов радиолюбителя».

Набор, состоящий из печатной платы и набора электронных компонентов, позволит вам собрать высококачественный регулятор тембра с предварительным усилителем для использования его в составе полного усилителя и различных усилительных систем. Ркгулятор рекомендован для использования совместно с оконечными УНЧ с входным сопротивлением не менее 10кОм и номинальным входным напряжением не более 1,3В. Радиоконструктор предназначен для детей старшего школьного возраста, а также радиолюбителей любой квалификации.

Мастер Кит Выставляем правильный тембр
 

Регулятор тембра с предварительным усилителем можно отнести к классу универсальных. Он является двухканальным с синхронными регулировками громкости и тембров. Основой схемотехнического решения модуля является микросхема КР1434УД1А, содержащая в себе два идентичных малошумящих операционных усилителя.

Модуль питается от собственного стабилизатора напряжения, поэтому его можно питать от блока питания оконечного усилителя мощности, совместно с которым он будет работать. Тем не менее, не рекомендуется превышать значение напряжение питания более +/-35В.

Особенностью устройства является отсутствие на входе и выходе разделительных конденсаторов, поскольку модуль использует двухполярное питание, а нулевой потенциал на выходе поддерживается автоматически операционным усилителем.

 

Основные технические характеристики:

 

Номинальное выходное напряжение               1 В;

Коэффициент нелинейных искажений                       0,1 %;

Диапазон частот                                                 20…20000 Гц;

Отношение сигнал/шум невзвешенное                       -75 дБ;

Чувствительность по входу 1                           250 мВ;

Чувствительность по входу 2                           50 мВ;

Входное сопротивление по входу 1                 47 кОм;

Входное сопротивление по входу 2                 10 кОм;

Напряжение питания двухполярное                20…30 В;

Габаритные размеры                                          76x65x18 мм.

 

Предлагаем также ознакомиться с другими материалами по теме усиления звука и построения домашних и автомобильных звукоусилительных систем на нашем сайте, например:

Обзор усилителей звуковой частоты BM2043M и BM2043Pro

Обзор темброблока BM2112 на микросхеме XR1075 BBE

Обзор ФНЧ для сабвуфера

Обзор темброблока BM2112 на микросхеме XR1075 BBE

Обзор усилителей звуковой частоты BM2043M и BM2043Pro

BM2114dsp — Цифровой процессор звука

Усилитель НЧ D-класс 2х50Вт с регулировкой тембра

Предварительные усилители низкой частоты

 

Подписывайтесь на наши новости,  чтобы всегда быть всегда в курсе новинок и специальных предложения на сайте компании Мастер Кит.

Схемы регуляторов тембра и эквалайзеров, самодельные темброблоки (Страница 4)


Электронный регулятор уровня громкости на 561ИЕ14 и 561КП2 Электронный регулятор уровня громкости на 561ИЕ14 и 561КП2

Схема самодельного электронного регулятора уровня громкости на микросхемах 561ИЕ14 и 561КП2. Изображение печатной платы приведено на рисунке. Один из вариантов внешнего электронного регулятора громкости представлен ниже. Расположение элементов  и изображение печатной платы …

1 5253 0

Электронный стереотемброблок с кнопочным управлением на КР174ХА54 Электронный стереотемброблок с кнопочным управлением на КР174ХА54

Микросхема КР174ХА54 выполняет функции регулятора громкости, тембра и баланса в стереофонических системах. КР1 74ХА54 предназначена для низковольтной малогабаритной звуковоспроизводящей аппаратуры с кнопочным управлением: радиоприемников; кассетных, CD- и MINIDISC-плееров …

2 5842 1

Стереотемброблок с кнопочным управлением на микросхеме КР174ХА53 Стереотемброблок с кнопочным управлением на микросхеме КР174ХА53

Микросхема КР174ХА53 выполняет функции регулятора громкости, тембра и баланса в стереофонических системах. КР174ХА53 предназначена для низковольтной малогабаритной звуковоспроизводящей аппаратуры с кнопочным управлением: радиоприемников; кассетных, CD- и MINIDISC-плееров …

3 4325 0

Hi-Fi электронный стереотемброблок на TA7630 Hi-Fi электронный стереотемброблок на TA7630

Двухканальная схема регулировки громкости, тембра, баланса предназначена для применения в переносной и стационарной звуковоспроизводящей аппаратуре среднего и высокого классов. Назначение выводов микросхемы ТА7630 приведено в таблице, а основные технические …

3 7173 3

Схема стерео темброблока на микросхеме TDA1524 Схема стерео темброблока на микросхеме TDA1524

Двухканальная схема регулировки громкости, тембра, баланса предназначена для применения в переносной и стационарной звуковоспроизводящей аппаратуре среднего и высокого классов. Назначение выводов микросхемы TDA1524 приведено в таблице, а основные…

3 7542 1

Стереофонический регулятор громкости, баланса и тембра на TCA5550 Стереофонический регулятор громкости, баланса и тембра на TCA5550

Применяется в стационарной и переносной звуковой аппаратуре среднего и высокого класса. Особенности: 4 высокоомных выхода; тон для каждого канала независимо устанавливается внешними …

0 4862 0

Стерео регулятор громкости, баланса и тембра на микросхеме LM1040 Стерео регулятор громкости, баланса и тембра на микросхеме LM1040

Микросхема LM1040 применяется в автомобильной, переносной и стационарной звуковоспроизводящей радио- и телеаппаратуре среднего и высокого класса. Дополнительный управляющий вход обеспечивает простое управление компенсацией громкости. Четыре контрольных …

0 6079 2

Стерео темброблок на микросхеме LM1036 Стерео темброблок на микросхеме LM1036

Применяется в автомобильной, переносной и стационарной звуковоспроизводящей радио и телеаппаратуре среднего и высокого класса. Дополнительный управляющий вход обеспечивает простое управление компенсацией громкости. Четыре контрольных входа …

4 7686 0

Регулятор громкости, баланса и тембра на микросхеме KA2107 Регулятор громкости, баланса и тембра  на микросхеме KA2107

Двухканальная схема регулировки громкости, тембра, баланса пред назначена для применения в переносной и стационарной звуковое производящей аппаратуре среднего и высокого классов. Назначение выводов микросхемы KA2107…

0 6253 0

Пятиполосный графический эквалайзер на LA3600 Пятиполосный графический эквалайзер на LA3600

Микросхема LA3600 применяется в автомобильной и переносной звуковоспроизводящей аппаратуре. Предназначен для регулировки тембра в пяти диапазонах. Особенности: 5-полосный эквалайзер на одной микросхеме; частоты …

3 7387 10

Схемы регуляторов тембра и эквалайзеров, самодельные темброблоки (Страница 3)


Высококачественный регулятор громкости и тембра (К157УД2, К547КП1) Высококачественный регулятор громкости и тембра (К157УД2, К547КП1)

Описанный в публикациях УМЗЧ высокой верности разрабатывался для субъективной экспертизы звучания цифровых лазерных проигрывателей компакт-дисков (ПКД). При проведении экспертизы к выходу УМЗЧ подключались мощные высококачественные акустические системы (АС), а его вход соединялся С выходом ПКД с целью обеспечения минимальных фазовых и нелинейных…

6 7603 30

Схема простого параметрического эквалайзера на КР544УД1 Схема простого параметрического эквалайзера на КР544УД1

Мы уже говорили, что очень важным в формировании звука является его частотная обработка. Каждый элемент линейки эффектов вносит свою частотную коррекцию в общий сигнал и правильный выбор АЧХ определяет, как будет звучать ваша гитара. Для этих целей…

0 5263 0

Схема многополосного графического эквалайзера на микросхемах КР544УД1 Схема многополосного графического эквалайзера на микросхемах КР544УД1

Схема многополосного графического эквалайзера приведена ниже. Каждый из полосовых фильтров Zr..Zn выполнен по одинаковой схеме операционного звена 2-го порядка с многопетлевой ОС и отличается только значениями емкостей С1 и С2. …

2 4054 0

Схема УНЧ с электронной регулировкой громкости на TDA8199 Схема УНЧ с электронной регулировкой громкости на  TDA8199

Интегральная схема выполнена в корпусе DIP8. Применяется в телевизионной аппаратуре (приемниках с интерфейсом SCART). Особенности: максимальное усиление 12 дБ, электронная регулировка громкости …

6 5706 2

Схема УМЗЧ с электронной регулировкой громкости — TDA8198 Схема УМЗЧ с электронной регулировкой громкости - TDA8198

Интегральная схема выполнена в корпусе DIP14. Применяется в аппаратуре высокого класса, телевизионной аппаратуре (приемниках с интерфейсом SCART). Особенности: коммутация между двумя с

Словарь электронных и технических терминов. Схема 3-полосного активного управления звуком

Определение технических фраз
«A» «Б», «C», «D», «E», «F», «ГРАММ», «ЧАС», «Я», «J», «К», «L», «М»,
«Н», «О», «П», «Q», «Р», «S», «Т», «U», «V», «W», «ИКС», «Y», «Z»

3-полосный активный регулятор тембра

Эта тема продолжает рассмотрение регуляторов звукового тона. Первая запись началась с схемы пассивного управления тональным сигналом с использованием различных конфигураций RC-фильтров и представила активный фильтр.Вторая запись показывала полностью разработанную 2-полосную схему активного управления тембром, а теперь в этом третьем разделе рассматривается 3-полосная схема активного управления тембром.

Значения компонентов иногда приводятся в качестве примеров, но окончательные характеристики фильтра оставляются на усмотрение разработчика, хотя и предоставляются расчетные уравнения. Для любой принципиальной схемы возможны альтернативные конфигурации, поскольку все они представляют собой только фильтры нижних или верхних частот [активные фильтры в случае операционных усилителей].

Этот регулятор тембра звука объединяет в одной схеме настройки [RC-фильтры] для регулятора Base, регулятора Midrange и регулятора высоких частот.Конструкция сочетает в себе операционный усилитель в качестве активного элемента с секцией пассивного фильтра. В конструкции также используется буферный усилитель между внешним входом схемы и собственно фильтрами регулировки тембра.

Цепь управления тоном

Как указано, эта схема содержит три отдельных фильтра или один фильтр с тремя отдельными регуляторами, которые регулируют нижнюю полосу [Base], среднюю полосу [Mid-range] и верхнюю полосу [Treble] звукового диапазона.


3-полосный активный регулятор тембра
Входной буфер

Как и в предыдущем варианте активного управления тональностью, первая часть схемы является не чем иным, как буфером, и ее наличие не влияет на работу фильтра [управления тональностью].Если реализация не требует буфера, то использовать первый усилитель TL082 не нужно. Это включает в себя входной резистор смещения 10 кОм и блокирующий конденсатор 5 мкФ. Конденсатор 1 мкФ на выходе операционного усилителя также является блоком постоянного тока и также не является частью схемы фильтра, но должен использоваться в качестве изоляции между фильтром и любой входной схемой, подключенной к нему.

Пассивный фильтр

Конфигурация секции пассивного фильтра отличается от предыдущих примеров.В этой схеме используется отдельный регулируемый резистор для каждой полосы частот и разные пары резистор-конденсатор на каждую секцию. Обратите внимание, как [высокочастотная] схема высоких частот использует последовательный конденсатор для потенциометра, [низкочастотная] схема низких частот использует конденсатор, параллельный потенциометру, а [полосовая] среднечастотная схема использует как последовательные и параллельный конденсатор. Конечно, значения компонентов меняются в зависимости от точки 3 дБ фильтров.

Операционный усилитель

Операционный усилитель, используемый в этом примере схемы, использует операционный усилитель TL082 Dual JET.Хотя это всего лишь еще один пример, и операционный усилитель можно заменить многими другими усилителями. TL082 имеет внутреннее подстроечное входное напряжение смещения, поэтому не требует регулировки смещенного напряжения. TLO82 также не имеет вывода частотной компенсации, поэтому компенсационный конденсатор не требуется. Однако для усилителя по-прежнему требуется конденсатор емкостью 0,01 мкФ между каждым выводом напряжения питания и землей [не показан на схеме для простоты].

TL082 — это операционный усилитель с двойным корпусом, поэтому в каждом корпусе есть два отдельных усилителя [которые совместно используют линии питания].В приведенной выше схеме используются оба усилителя или один, если буферная схема не требуется. TL082 доступен либо в 8-контактном корпусе DIP [сквозное отверстие], либо в 8-контактном корпусе SOIC [поверхностный монтаж].

Для правительственного использования TL082MJGB определен на чертеже правительственного поставщика; 5962-9851501; OP AMP, DUAL, J-FET ВХОД.

Связанные аудиосхемы ;
Базовая регулировка, компенсация низких частот.
Регулировка высоких частот, компенсация более высоких частот.
Цепь регулировки средних частот, компенсация средних частот.
Цепь регулировки громкости, переключатель регулировки тембра и громкости.
Crossover Network, разделение нескольких динамиков
Audio Amplifier Circuit, Operational Amplifier.
Схема двухканального звукового усилителя, операционный усилитель.
Схема аудиомикшера, операционный усилитель.

.

Активный предусилитель 2-полосный + 3-полосный жгут эквалайзера Гитарная система управления басом | |

Описание:

Активный предусилитель 2-полосный + 3-полосный эквалайзер Жгут эквалайзера Система управления басом гитары

Пять индивидуальных потенциометров
Четыре из них: средний, высокие частоты, громкость низких частот
Применяется для электрогитары, регулятор громкости баса активный датчик

Поставляется с крышкой аккумуляторного отсека для гитары 9 В (батарея в комплект не входит)

Спецификация:

Входное сопротивление: 20 МОм
Частотная характеристика: 20 Гц ~ 20 кГц
Низкие частоты: ± 12 дБ при 85 Гц
Средние частоты: ± 12 дБ при 800 Гц
Высокие частоты : ± 12 дБ при 7 кГц

Таблица размеров:

Прибл.82x31x30 мм / 3,23×1,22×1,18 дюйма

В комплект входит:

1 комплект 2-х полосная схема предусилителя для басового звукоснимателя

1 комплект 3-полосная схема предусилителя для басового звукоснимателя

Примечание:

9000 между разными мониторами изображение может не отражать фактический цвет изделия

Active Preamp 2Band+3 Band Equalizer Harness Guitar Bass Tone Control System

Active Preamp 2Band+3 Band Equalizer Harness Guitar Bass Tone Control System

Active Preamp 2Band+3 Band Equalizer Harness Guitar Bass Tone Control System

Active Preamp 2Band+3 Band Equalizer Harness Guitar Bass Tone Control System

Active Preamp 2Band+3 Band Equalizer Harness Guitar Bass Tone Control System

.

Регулятор тембра, вдохновленный Баксандаллом — имитация отклика

Эквалайзеры, параметрическая развертка, SPICE и LTSPICE

Вот пример параметрической развертки, показывающий один из возможных способов моделирования потенциометра и переменного резистора в LTSPICE. Я буду использовать часто упоминаемый регулятор тембра, первоначально предложенный Джеймсом и модифицированный Баксандаллом для использования активной схемы регулировки тембра.

Я масштабировал значения схемы Баксандалла, а также использовал операционный усилитель вместо электронной лампы, использованной в исходной схеме.Меня больше всего интересует моделирование частотной характеристики, поэтому меня не особо беспокоит качество модели LT1128, поставляемой Linear Technology как «черный ящик». Этого должно хватить для наших целей.

Файлы, используемые в этом примере, включены в Baxandall Tone Control.zip

Modified Baxandall tone control

Модифицированный регулятор тембра Baxandall

Baxandall tone control frequency response

Частотная, фазовая и импедансная характеристика регулятора тембра Baxandall

Вы могли заметить низкий входной импеданс при некоторых настройках потенциометра даже при относительно высоких значениях резистора.Эта схема требует входного буфера для большинства реальных приложений. Вы должны быть осторожны, решая, что будет управлять этой схемой.

Могут быть добавлены дополнительные полосы для управления средним частотным диапазоном.

3 Band Tone Control

3-х полосный регулятор тембра

3 Band Tone Control Impedance, Phase and Frequency Response Plot

3-полосный регулятор тембра Импеданс, фазовая и частотная характеристика

Хотя я не большой поклонник такого типа регуляторов тона, и их удобство использования вызывает у меня большие сомнения, мы не собираемся обсуждать это сейчас.Целью этой статьи было показать еще один пример параметрической развертки и способ моделирования потенциометра в LTSPICE.

Комментарии

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *