3DNews Новости Software программное обеспечение Сделано в России: среда визуальной разра… Самое интересное в обзорах Партнёрский материал 07.12.2022 [10:00], Андрей Крупин В любой сфере деятельности ключевую роль играет рабочее окружение, от удобства и грамотной организации которого зависят не только производительность персонала и эффективность решаемых сотрудниками задач, но и конечная прибыль предприятия. Профессия программиста в этом плане не является исключением и немыслима без подручных инструментов, обеспечивающих полный цикл разработки ПО — от составления алгоритмических конструкций до генерации финального кода продукта и проверки правильности его функционирования. К числу таких решений относится разработанная ООО «Автограмма» одноимённая среда визуальной разработки программного обеспечения. Среда визуальной разработки программного обеспечения «Автограмма» «Автограмма» (в англоязычной интерпретации Autogramma) представляет собой графическую среду визуального интерактивного моделирования, разработки, отладки, модульного тестирования и калибровки программного обеспечения с автоматической генерацией исходного кода на языках C/С#, готового к компиляции, сборке и загрузке на целевую платформу. Высокоуровневое графическое представление и визуальное программирование с помощью геометрических и логических связей элементарных блоков для построения алгоритмов существенно облегчают и ускоряют процесс создания прикладных приложений. Как следствие, «Автограмма» может использоваться специалистами и инженерами любой квалификации — специальных знаний в области программирования не требуется, а результаты работ сравнимы с трудом коллектива программистов разных областей и знаний. «Автограмма» в полной мере отвечает запросам как профессиональной, так и широкой аудитории без опыта работы в сфере программирования — это является несомненным плюсом данного инструмента В основу программного комплекса «Автограмма» положена клиент-серверная облачная архитектура. Веб-интерфейс «Автограмма» «Автограмма» является многопользовательской платформой с возможностью одновременной работы над проектами командой разработчиков и встроенной системой контроля версий создаваемого ПО. Комплекс позволяет управлять группами и правами доступа пользователей, отслеживать и откатывать вносимые в код изменения, в том числе ветвления и слияния репозитория исходного кода. При этом в процессе разработки непрерывно проводится диагностика создаваемых приложений с выводом сообщений об ошибках, рекомендациях, предупреждениях и подсказках. Интерактивность среды разработки достигается за счёт непрерывной диагностики, интерпретации (симуляции ПО) и наглядной визуализации результатов работы приложений непосредственно в среде разработки, как при симуляции ПО, так и в конечном изделии при чтении данных через CAN-адаптер В числе прочих сильных сторон «Автограмма» — встроенные инструменты для автоматической генерации документации с использованием разметки Markdown и возможность разработки интерфейсов пользователя с автогенерацией кода графической разметки на языке С++ и возможностью связывания (байндинга) параметров ПО с атрибутами разметки. Для всесторонней отладки готовых приложений предусмотрены средства создания юнит-тестов с вызовом контейнеров ПО, подстановки значений параметров, запуска интерпретатора тестов, сравнения и индикации результатов тестов. Графическая разметка интерфейсов пользователя Наконец, ещё одной отличительной особенностью «Автограмма» является наличие на сайте autogramma.com стартовых комплектов, содержащих исходные коды приложений с примерами практического применения среды разработки в связке с различными платами для встраиваемых систем. В числе таковых — Infineon Aurix, NXP i.MX6, ST STM32, NXP S32K, ROCK Pi 4, GigaDevice GD32F10, Artery AT32F4, WCH Ch42 и прочие процессоры и микроконтроллеры, которые могут применяться для управления промышленным, транспортным, робототехническим и прочим оборудованием. Ярким подтверждением данных слов служат реализованные МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, НЕФАЗ и Equipmake проекты по созданию ПО для автомобильных панелей приборов и разработки Ростсельмаш, ПТЗ, связанные с внедрением созданного с помощью «Автограмма» программного обеспечения в системы управления оборудованием и агрегатами сельскохозяйственной техники. Платформа «Автограмма» зарегистрирована в реестре российского софта и может представлять интерес для организаций, реализующих проекты в рамках программы импортозамещения ПО. Для решения образовательных задач среда визуальной разработки распространяется бесплатно. Стоимость лицензии для коммерческих целей можно узнать, связавшись с представителями ООО «Автограмма» по электронной почте [email protected]. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1078175/sdelano-v-rossii-sreda-vizualnoy-razrabotki-programmnogo-obespecheniya-avtogramma Рубрики: Новости Software, программное обеспечение, Теги: программирование, разработка, импортозамещение, сделано в россии ← В прошлое В будущее → |
Визуальное программирование | это.

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. |
Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.
Необходимо различать:
- графический язык программирования — который прежде всего язык программирования (со своим синтаксисом)
- визуальные средства разработки — как правило, под ними подразумевают средства проектирования интерфейсов или какую либо CASE-систему для быстрой разработки приложений или SCADA-систему для программирования микроконтроллеров.
Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:
- языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
- языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройкой их свойств.
Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С#
- языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML.
Визуально-преобразованные языки являются невизуальными языками с наложенным визуальным представлением (например, среда Visual C++ для языка C++). Естественно-визуальные языки имеют неотъемлемое визуальное выражение, для которого нет очевидного текстового эквивалента (например, графический язык G в среде LabVIEW).
В современных разработках делаются попытки интегрировать подход визуального программирования с программированием потоков данных (англ.

Содержание
|
Графические, или визуальные, языки программирования
Это незаконченный список, который может быть никогда не будет удовлетворять каким-либо стандартам по своей завершенности. Вы можете дополнить его, ссылаясь на источники.
- Дракон-схемы — графический язык программирования, используется для программирования в ракетно-космической технике («Буран», «Морской старт», «Тополь»). Существует бесплатный Дракон-редактор. Этот язык имеет наиболее строгое теоретическое обоснование.
- Язык последовательных функциональных схем SFC (Sequential Function Chart) — графический язык программирования широко используется для программирования промышленных логических контроллеров PLC.
В SFC программа описывается в виде схематической последовательности шагов, объединённых переходами.
- LD — язык релейно-контактных схем
- FBD — язык Функциональных блоковых диаграмм.
- Язык CFC (Continuous Flow Chart) — ещё один высокоуровневый язык графического программирования. CFC — это дальнейшее развития языка FBD. CFC был специально создан для проектирования систем управления непрерывными технологическими процессами.
- G, язык, используемый в среде разработки LabVIEW
- VisSim это визуальный язык программирования предназначенный для моделирования динамическая систем, а также проектирования, базирующегося на моделях, для встроенных микропроцессоров.
Визуальные средства разработки
- AgentSheets, легкая в использовании авторская система для игр и научных расчётов
- Alice
- Analytica
- AppWare, also known as MicroBrew, программирование, на основе иконок для Mac OS и Microsoft Windows
- AudioMulch, основанная на потоке звукового сигнала, также для среда для создания музыки
- Automator
- Aviary Peacock, визуальная лаборатория на основе просмотра файлов
- Baltie
- Befunge, эзотерический текстовый язык программирования, в котором команды размещаются графически в текстовом файле
- CODE
- eXpecco, основанный на графическом потоке язык программирования и среда разработки для автоматизации тестирования
- Flow
- HiAsm, конструктор программ
- JMCAD среда графической разработки систем для промышленности, инженеров и учёных
- Kwikpoint, пиктограммный визуальный транслятор, созданный Аланом Стилманом
- LabVIEW, среда графического программирования, разработанный для инженеров и учёных
- LogicProgram, язык, среда графического программирования, позволяющая формировать матрицу отношений компонентов платформы
- Macromedia Authorware
- Miracle C Compiler, среда графического программирования, позволяющая формировать матрицу отношений компонентов платформы (сайт: http://www.
c-compiler.com)
- MQL-Studio for HiAsm, пакет для разработки экспертов, скриптов, индикаторов на языке MQL5 в визуальном редакторе программ HiAsm.
- ROBO Pro
- Thyrd, свободная, открытая графическая среда программирования (иерархия графических примитивов) на базе Forth (Форт)языка
- vvvv
- ДРАКОН, язык, созданный для разработки Советского Бурана (космического корабля)
См. также
- Графический язык программирования
Примечания
- ↑ Johnston, W.M.; Hanna, J.R.P. and Millar, R.J. (2004). «Advances in dataflow programming languages» (PDF). ACM Computing Surveys (CSUR) 36 (1): 1–34. DOI:10.1145/1013208.1013209. Проверено 2007-03-31.
Ссылки
- http://vbzero.narod.ru/project.htm — статья для тех кто хочет начать программировать или хочет попробовать свои силы.
- PureBuilder — среда визуальной разработки, в настоящее время разрабатывается
Графическое программирование | Хакадей
17 декабря 2020 г. , Майк Щис
Если вы хотите быстро объединить мультимедиа и взаимодействие с пользователем, поиск некоторых строительных блоков для тяжелой работы может спасти жизнь. Эта идея лежит в основе Max, графического языка программирования, который завоевал преданных поклонников среди тех, кто создает художественные инсталляции, демонстрации технологий (например, детские музеи) и пользовательские киоски.
Гай Дюпон знакомит нас с мастер-классом по началу работы с Максом, который проводился во время Hackaday Remoticon 2020. В его ускоренном курсе рассматриваются основы программы и предоставляется набор из шестнадцати демонстраций, с которыми вы можете поиграть, чтобы освоиться. По его словам, если вам нужны звук, видео, изображения, кнопки, ручки, датчики и интернет-данные как для ввода, так и для вывода, то на Макса стоит обратить внимание. Видео семинара можно посмотреть ниже.
Читать далее «Remoticon Video: Как использовать Max в ваших интерактивных проектах» →
Опубликовано в минусы, Колонки Hackaday, практические рекомендации, Слайдер, Разработка программного обеспеченияпомеченный 2020 Hackaday Remoticon, графическое программирование, макс, чистые данные, мастерская 26 октября 2017 г. , Кристиан Трапп
Испытывали ли вы когда-нибудь желание превратить возможности обработки изображений и оптического распознавания символов в музыку? Может быть, вы хотели использовать захват движения, чтобы проиллюстрировать динамичные движения мастера кунг-фу в потрясающих изображениях, подобных приведенному выше? Оба проекта были созданы с использованием одного и того же программного обеспечения.
vvvv — произносится как «четыре ви», «ви четыре» и иногда даже «вивиевее» — называет себя «многоцелевой структурой», что так же расплывчато и корректно, как называть компьютер «устройством, выполняющим вычисления». Что он может делать и как выглядит фреймворк? Я хотел бы показать вам.
С момента своего первого выпуска в 1998 году проект никогда официально не покидал стадию бета-тестирования. Это не означает, что последние бета-версии нестабильны, просто люди, стоящие за vvvv
, воздерживаются от объявления своего программного обеспечения «законченным». Это также дает оправдание некоторым странностям, таким как требование 7-zip для распаковки двоичных файлов и пользовательский интерфейс, к которому нужно привыкнуть.
vvvv
требует DirectX и поэтому ограничен Windows.
Убрав все плохое, давайте посмотрим, что может сделать vvvv
. Во-первых, как следует из тесной связи с DirectX, он действительно хорош в создании графики. Пример интерактивного видео встроен ниже разрыва. Благодаря своему подходу к потоку данных/визуальному программированию он также подходит для быстрого прототипирования или живого кодирования. Модификации патча, как в данном контексте называются программы, немедленно влияют на вывод.
Название «патч» восходит к временам аналоговых синтезаторов, и работа с vvvv
действительно имеет некоторое сходство с обработкой сигналов, что заставит любителей DSP чувствовать себя как дома.
Продолжить чтение «Интерактивное визуальное программирование с помощью Vvvv» →
Опубликовано в Рекомендуемые, Видео ХакиTagged искусство, DirectX, GPU, графическое программирование, визуальное программирование 16 августа 2017 г. Брайан Бенчофф
Языки визуального или графического программирования имеют долгую историю, и большинство из них имеют больше смысла, чем названия Microsoft Visual Basic, C# и Visual Studio IDE. Некоторые люди не любят программировать, и для них языки графического программирования заменяют точки с запятой и скобки простыми для понимания прямоугольниками и проводами.
В эту пятницу мы поговорим о графических языках программирования с [Бояном Митовым]. Он разработчик программного обеспечения, основатель Mitov Software и создатель Visuino, графического языка программирования для встраиваемых систем. Эта IDE поддерживает все, от Arduino до Teensy, ESP8266, ESP32, chipKIT и Maple Mini. Это простой способ программирования микроконтроллеров с помощью перетаскивания, который вызывает зуд (видите, что я там сделал?), простой способ познакомить непрограммистов с миром встраиваемых систем, а также обеспечивает более быстрый способ создания пользовательских приложений.
Когда дело доходит до языков графического программирования, мы не можем найти лучшего гостя Hack Chat, чем [Boian]. Он является автором технологии обработки потоков данных OpenWire — еще одного графического языка программирования, библиотеки IGDI+, VideoLab, SignalLab, AudioLab, PlotLab, InstrumentLab и автором VCL для Visual C++. Он также является постоянным автором журнала Blaise Pascal Magazine.
Во время этого хакерского чата мы обсудим, почему визуальное программирование того стоит, как и почему оно работает, а когда нет, и как разработать язык графического программирования. Visuino будет представлять особый интерес, и я уверен, что кто-то будет работать над вопросом «что происходит с Max/MSP под Ableton». Если у вас есть вопрос к [Бояну], вот список вопросов, который поможет в обсуждении.
Вот как принять участие:
Наши хакерские чаты — это живые общественные мероприятия в групповом чате Hackaday.io для обмена сообщениями. Этот хак-чат состоится в полдень по тихоокеанскому времени в пятницу, 11 августа. Вот конвертер времени и даты!
Войдите в Hackaday.io, перейдите на эту страницу и найдите кнопку «Присоединиться к этому проекту». Как только вы станете частью проекта, кнопка изменится на «Обмен сообщениями в команде», что приведет вас прямо к Hack Chat.
Вам не нужно ждать до пятницы; присоединяйтесь, когда захотите, и вы сможете видеть, о чем говорит сообщество.
Posted in Hackaday ColumnsTagged графическое программирование, Hack Chat, maxmsp, Pd, чистые данные, скретч, визуальное программирование20 апреля 2017 г. Эл Уильямс
Если вам когда-либо было любопытно, есть ли способ программировать микроконтроллеры без фактического написания программного обеспечения, вас может заинтересовать FlowCode. Это не бесплатный продукт, но есть бесплатная демоверсия. [Интернет-обучение] провел демонстрацию программирования платы Nucleo с использованием системы. Вы можете проверить это ниже.
Продукт выглядит стильно и поддерживает невероятное количество процессоров, начиная от AVR (да, он подойдет для Arduino), PIC и ARM. Тем не менее, цена может увеличиться, если вы действительно хотите использовать все эти процессоры, поскольку вы платите как за процессор, так и за компоненты. Например, некоммерческий стартовый пакет стоит около 75 долларов и поддерживает несколько популярных процессоров и компонентов, таких как светодиоды, ШИМ, поворотные энкодеры и так далее.
Продолжить чтение «Графическое программирование FlowCode» →
Опубликовано в Взломы Arduino, ARM, Разработка программного обеспеченияпомеченный потоковый код, графическое программирование, графический интерфейс, разработка программного обеспечения24 октября 2014 г. Брайан Бенчофф
Если поразительный успех littleBits является показателем, то существует огромный рынок продуктов для «введения в электронику», которые гораздо более функциональны, чем классические комплекты Radio Shack «пружины и компоненты, приклеенные к картону» или даже очень успешные littleBits. FlowPaw — новейшая разработка в этой области, сочетающая в себе парадигму сенсорного модуля littleBits с большим микроконтроллером, цифровыми и аналоговыми контактами и отличным программным интерфейсом.
Большой инновацией в FlowPaw является язык программирования FlowStone. Это графический язык программирования, который позволяет юным создателям соединять блоки, модули и функции вместе с виртуальными проводами, а также позволяет редактировать различные модули с помощью Ruby. Лучшее из обоих миров.
Кикстартер FlowPaw включает в себя награды только за программное обеспечение FlowStone или плату электроники FlowPaw с набором модулей. У команды уже есть светодиод, реле, акселерометр, зуммер и емкостные сенсорные датчики, а также модуль Bluetooth и распознавания речи. Они работают над еще несколькими продвинутыми модулями для GPS, давления, управления двигателем постоянного тока и RFID.
Posted in Crowd FundingTagged FlowPaw, FlowStone, графическое программирование, рубин 8 мая 2014 г. Брайан Бенчофф
Среда разработки Arduino вызывает гнев только у настоящих EE и People Who Knows Better™, но если вы обучаете детей робототехнике и программированию, вам действительно не нужна такая простая вещь, как текстовый редактор с функцией «компилировать». кнопка. Для этого образовательного подвига графическая система подходила бы гораздо лучше. [Хулиан] несколько месяцев работал над созданием такого инструмента, и теперь у miniBloq, графического инструмента программирования практически для каждой платы разработки, есть новая версия.
Идея графического языка программирования для робототехники была реализована раньше, наиболее запоминающимся из которых является программный интерфейс Lego Mindstorms. Конечно, это был закрытый исходный код, и он работал только с волшебным кубиком Lego, который позволял вам прикреплять моторы и датчики к детскому творению. miniBloq использует ту же идею и позволяет одной и той же среде программирования работать с десятками плат разработки для роботов любой формы и размера. Уже сейчас Pi-Bot, SparkFun RedBot, Maple, Multiplo DuinoBot и все, что основано на Arduino Leonardo, работает с miniBloq, как и любые будущие платы разработки, которые понимают C/C++, Python или JavaScript. Это не только для питания двигателей: есть несколько руководств по Python и OpenCV, которые демонстрируют, как робот может отслеживать цветной объект с помощью камеры.
Текущую версию miniBloq можно загрузить с Gits, версии доступны для Windows и *nix. IDE написана с помощью wxWidgets, поэтому ее также можно легко перенести на OS X.
Posted in Взломы роботов, Разработка ПОTagged образовательный робот, графическое программирование, Minibloq, робот30 ноября 2011 г., Брайан Бенчофф
Arduino — это отличный первый набор для разработки встраиваемых систем, который обеспечивает отличное введение в электронику и может привлечь детей к программированию. [Дэвид] считает, что бросать вызов C непрограммистам — не лучший способ научиться программированию, поэтому он разработал ArduBlock, графический язык программирования для Arduino.
В наше время мы видели множество графических блочных языков программирования, в первую очередь Scratch. [Дэвид] нашел проект под названием OpenBlocks, который служит основой для Android App Inventor.
[Дэвид] разветвил проект OpenBlocks и начал работать над своим новым графическим языком программирования. ArduBlocks использует Arduino IDE, поэтому все, что возможно в C с Arduino, должно быть возможно с ArduBlocks. В дизайн блоков было вложено много мыслей — первая итерация была слишком «занятой», но [Дэвид] подчистил ее и сделал проекты понятными.
Для абсолютного новичка лучше и придумать нельзя. ArduBlocks отлично подойдет для детей, и нам не терпится увидеть правильную реализацию ArduBlocks с сенсорным экраном.
Posted in Arduino HacksTagged ardublocks, arduino, графическое программированиевстроенных
встроенныхГрупповое присвоение:
- сравните рабочие процессы производительности и разработки для других архитектур.
На этой неделе все пробовали разные платформы с разными микроконтроллерами. На этой странице мы будем перечислять платформы и архитектуры, которые мы использовали, сравнивать их друг с другом, подчеркивая наш опыт, а также плюсы и минусы использования указанных платформ.
Маха
На этой неделе я использовал несколько платформ с Atmega 328
. Я расскажу о некоторых из них, включая Ardublock
и платформу IO
.
— это дополнительный инструмент, который можно использовать в качестве графического языка программирования для Arduino. В нем использовались блоки, которые можно было перетаскивать для создания простых или немного сложных кодов.
Преимущества:
Визуальный язык: Каждая команда или функция представлена в виде блоков, окрашенных в разные цвета, помеченных, и их очень легко найти.
Простота в использовании и создании: просто перетащите!
Отлично подходит для начинающих и детей.
Не нужно беспокоиться об отладке или синтаксисе.
Недостатки:
Работает только на определенных версиях Arduino IDE.
Установка немного утомительна (требуется очень специфический порядок и синтаксис)
Не содержит всех библиотек и устройств, совместимых с Arduino IDE.
Platform IO — это кроссплатформенная среда разработки с открытым исходным кодом и унифицированный отладчик. Он может выполнять статический анализ кода и удаленное модульное тестирование. Он также включает в себя многоплатформенную и многоархитектурную систему сборки, а также обозреватель встроенного ПО и проверку памяти. Это инструмент, который можно легко установить на различное программное обеспечение, включая VSCODE и Atom!
Преимущества:
Совместимость с различным программным обеспечением.
Совместимость с несколькими архитектурами микроконтроллеров, включая различные версии Arduino и ESP.
Может использоваться с различными языками, включая язык Arduino, C, Java и т. д.
Имеет последовательный монитор и канал отладки.
Включает различные учебные пособия и примеры для использования.
Недостатки:
Немного сложен в использовании.
требует установки нескольких обновлений и инструментов наряду с вводом-выводом платформы.
Фатима:
#### XOD IDE XOD IDE, который также называется: Zod. его среда программирования с использованием блоков (визуальное программирование) для программирования микроконтроллеров без написания каких-либо кодов.
Преимущества:
1. Простота в использовании.
2. Коды писать не нужно.
3. Открытый исходный код.
- Мощный, но простой.
Недостатки:
1. Не совместим с микроконтроллерами ATtiny.
2. Нет поля поиска для поиска узлов в случае больших программ.
### Шайха и Валид :
Адуино IDE Arduino IDE Arduino — это очень популярная и наиболее часто используемая электронная платформа с открытым исходным кодом, основанная на простом в использовании аппаратном и программном обеспечении. Arduino — это, по сути, среда C/C++. Он работает на простом языке программирования под названием Wiring, который позволяет легко писать сценарии, заставляющие микроконтроллер выполнять задачи. Эти сценарии называются Sketches от Arduino. Большинство шилдов поставляются с уже написанными эскизами, которые можно загрузить в программное обеспечение, скомпилировать и загрузить на базовую плату.
Преимущества:
Кроссплатформенность — работает в операционных системах Windows, Macintosh OSX и Linux. Большинство систем микроконтроллеров ограничены Windows.
Простота обучения благодаря большому количеству онлайн-ресурсов для обучения
Огромное сообщество поддержки.
Простая и понятная среда программирования — простая в использовании для начинающих, но достаточно гибкая для опытных пользователей.
Программное обеспечение с открытым исходным кодом и расширяемое программное обеспечение. Программное обеспечение Arduino публикуется как инструменты с открытым исходным кодом, доступные для расширения опытными программистами. Язык можно расширить с помощью библиотек C++, и люди, желающие понять технические детали, могут перейти от Arduino к языку программирования AVR C, на котором он основан. Точно так же вы можете добавить код AVR-C непосредственно в свои программы Arduino, если хотите.
Недостатки:
Нет понимания работы микроконтроллера AVR.
Эскизы и щиты трудно модифицировать.
Отладчик для проверки скриптов не включен. Когда возникают ошибки, у некоторых нет четкого указания, где и почему отображается это сообщение об ошибке, оно не направит вас или не даст решения, если у вас нет опыта работы с Arduino.
Для использования с Attiny. Attiny 44 в нашем случае, нам нужно установить пакет, также требуется записать загрузчик Arduino на чип, чтобы убедиться, что чип будет принимать любые программы, загруженные через Arduino IDE.
Али Кодовые блоки
Я укажу на свой опыт работы с кодовыми блоками с Arduino Uno, преимущества и недостатки его использования.
Code Blocks — это бесплатная среда разработки на языках C, C++ и Fortran, созданная для удовлетворения самых взыскательных потребностей пользователей.