Выносной тахометр на ваз: Как подключить тахометр на ВАЗ-2105: схема

Содержание

Как подключить тахометр на ВАЗ-2105: схема

Тахометр – это весьма полезный прибор. Не удивительно, что многие владельцы карбюраторных ВАЗ-2105 задумываются о его установке на свои автомобили, ведь производитель об этом в свое время не позаботился. Подключить устройство нетрудно самому.К ак это сделать, расскажем подробнее в нижеприведенной статье.

Зачем ставить тахометр

Основное предназначение рассматриваемого прибора – фиксация количества оборотов, совершаемых работающим коленвалом. Опытным водителям это средство контроля особо не нужно, и потому они не испытывают дискомфорта от того, что на их ВАЗ-2105 его нет.

Начинающим автолюбителям без тахометра управляться трудно, ведь не всегда удается отслеживать работу мотора только по звуку. Он часто не слышен на шумной улице или, когда в кабине работает магнитола.

Между тем устройство позволяет не только контролировать скорость вращения коленвала, но еще оно помогает:

  • определить оптимальный момент для переключения передачи;
  • регулировать холостой ход автомашины;
  • выявить плавающие обороты;
  • узнать крутящий момент;
  • определить на ранних этапах некоторые неисправности двигателя.

Разновидности

Выпускаемые на рынок тахометры отличаются друг от друга по конструкции и способу:

  • установки и подключения;
  • принципу функционирования.

Также для инжекторных и карбюраторных двигателей выпускаются специальные приборы – они не взаимозаменяемы. Для ВАЗ-2105 обычно выбирается выносной прибор, так как в панели этого автомобиля нет места для штатного.

Существуют также бесконтактные разновидности тахометров. Они вообще не нуждаются в подключении. Необходимо только понимать, что данные девайсы применяются скорее как диагностическое оборудование, помогающее осуществить проверку двигателя и его регулировку. То есть в режиме постоянной фиксации показаний их не используют.

Желающим установить штатное устройство рекомендуем предварительно заменить родную приборную панель на ту, что предназначена для модели ВАЗ-2107. В этом щитке есть гнездо, а значит, и монтаж тахометра на 2105 не вызовет никаких затруднений.

Выносной тип ставится в любом удобном месте – в комплекте с ним идет специальная ножка-опора. Вместо нее допустимо использовать двусторонний скотч. Самый дешевый вариант – именно штатные.

Типы тахометров

Существуют чисто механические приборы, а также:

  • аналоговые;
  • электронные;
  • цифровые.

Первые – это очень старый вариант. Использовать его не имеет смысла из-за несовершенства и малой точности.

Читайте также: Чем существенно отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107

Для «пятерки» оптимальным выбором станет аналоговый механико-электрический тахометр, предназначенный для 2107-й модели. Если вы решите менять всю панель, то на данном варианте рекомендуем и остановиться. Тем, кому нравится родной щиток, доступны аналоговые выносные приборы.

Электронный тип имеет не классические стрелки, а дисплей. Все данные отображаются в виде цифр, что очень удобно. Недостаток у подобных изделий лишь один – выдача информации с небольшой задержкой.

Цифровой тахометр – наиболее современный. По принципу работы он похож на электронный, но имеет ряд дополнительных функций (часы, календарь и пр. ) и выглядит более привлекательно.

Особенности установки

Как отмечалось выше, владельцам ВАЗ-2105 рекомендуется заменить панель приборов на ту, что монтировалась на 2107. Если делать это не хочется, то выбирается выносной вариант. Закрепляют его либо на кронштейне, поставляемом в комплекте или в специальной рамке-кармашке – те продаются отдельно.

Для 2105-й модели отлично подходит тахометр, предназначенный для ВАЗ-2106. Чтобы подключить его, придется отрезать разъем с контактами, так как втыкать его в «пятерке» некуда. Дальнейшее коммутирование производится путем наращивания проводов и соединения их клеммными планками (продаются в магазинах электротоваров).

Здесь важно учитывать следующее:

  • один кабель (он обозначен коричневым цветом изоляции) крепится на плюсе катушки зажигания;
  • черно-белый идет на массу;
  • оранжевый (иногда желтый) соединяется с плюсом батареи.

Электронный тахометр ставится таким же образом.

Монтаж на машину, имеющую карбюратор

Прежде чем подключать тахометр, его необходимо установить на выбранное для него место. Так вы сможете сразу увидеть, какой длины провода вам потребуются. Затем минусовой кабель подсоединяется к массе. Он, как ранее сообщалось, черно-белый или же полностью угольного цвета.

Коричневый либо красный проводок присоедините к контакту замка зажигания. Посмотрите по схеме, куда приходит плюс от батареи. Если ее нет, то найдите с помощью тестера. Делается это так:

  • выставьте мультиметр на 20 В;
  • черный щуп поставьте на массу;
  • красным поочередно коснитесь всех контактов – на искомом будет 12 вольт.

Последний проводок служит для получения данных о количестве оборотов коленвала 2105. Его цвет не определен, каждый производитель использует свой. Этот кабель в контактной системе зажигания идет на прерыватель трамблера. В ином случае его подключают сразу к коммутатору напряжения. Если тахометр имеет свою подсветку, то его дополнительно подсоединяют к цепи габаритных огней автомобиля.

Немаловажные нюансы

Обратите внимание, 2105-я модель выпускалась с карбюраторными двигателями, а значит, вы не сможете установить тахометр, предназначенный для инжектора.

Если вы не понимаете, как осуществить подключение конкретного прибора, внимательно прочтите инструкцию к нему. В ней есть все необходимые сведения. И еще один момент – на упаковке любого тахометра указывается граничное количество цилиндров мотора. Эту рекомендацию надо соблюдать обязательно, иначе вы не сможете получать объективную информацию.

Довольно много выносных устройств имеет общий недостаток – низкую точность.  По этой причине старайтесь избегать слишком дешевых предложений от малоизвестных производителей.

Обороты под контролем — журнал За рулем

Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний!.. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод — гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие — как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных — счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.

На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров — врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» — показания будут вдвое ниже фактических.

На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод — соотношение диаметров шкив

Дополнительный тахометр на ваз — Автомобильный портал AutoMotoGid

Устройство и основные функции тахометра

Тахометр – это устройтсво, предназначенное для отображения информации о количестве оборотов коленчатого вала. Современные цифровые тахометры располагают и другими полезными функциями, такими как: расчет расхода топлива, рекомендации по оптимальному скоростному режиму. Ввиду того, что ВАЗ выпускает как инжекторные, так и карбюраторные модели автомобилей, подключение тахометра к представителям данного семейства имеет свои особенности.

Как подключить тахометр на ВАЗ.

Берем механический тросик. Один конец соединяем с тахометром, другой с двигаетлем автомобиля. Тахометр будет показывать обороты двигателя. Подключаем тахометр на автомобиль карбюраторного типа следующим образом: плюс тахометра к плюсу зажигания, массу – на землю (кузов), минус – на катушку зажигания.

При таком подключении устройство преобразует частоту импульсов в электрическое поле. Специальное электронное устройство обрабатыает этот сигнал и выводит значение его величины на экран. Работа тахометра зависит и от вила лвигателя. Например, на четырехцилиндровом четырехтактном двигателе одному обороту соответствуют два электрических импульса.

Подключение тахометра к инжекторному двигателю

В инжекторном двигателе тахометр подключается к контроллеру блоку управления двигателем, не к зажиганию, в отличии от карбюраторных двигателей. Подключение следующее: масса – на землю (кузов), плюс к плюсу зажигания, вход1 на блок управдения двигателем, вход 2 на датчик положения коленчатого вала. Таким образом, прибор считывает импульсы уже непосредственно с контроллера, который получает данные с датчика положения коленчатого вала.

Тахометр для новичков за рулем

Тахометр не относится к обязательному оборудованию автомобиля, и управлять автомобилем вы можете и без него. Но, несмотря на это, он пользуется популярностью у водителей, особенно у «новичков», которым еще трудно определить субъективно обороты двигателя и сориентироваться в переключениях коробки передач.

Подключение и замена тахометра не простая манипуляция, поэтому, без соответствующих знаний и опыта не стоит заниматься этим самостоятельно. Лучше обратиться на специализированную станцию. Не устанавливайте приборы, которые не соответствуют модели вашего автомобиля – это чревато ложными показаниями, как минимум. Больше информации о схеме тахометра читайте тут.

Обороты под контролем

Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод — гибким валом (тросиком), таки

Установка тюнингового тахометра » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Если Ваша машина не оснащена тахометром, то его обязательно нужно установить. А даже если и остащена, то многие все-равно ставят еще и тюнинговые. Они и побольше, и не только оповестят вас об опасном приближении оборотов двигателя к максимально допустимым, но и благодаря ему вы всегда сможете проверить холостые обороты, будете знать, когда целесообразно переключаться на высшую передачу при разгоне или на низшую передачу при движении в тяжелых условиях.

Шаг 1. Установите переключатель на обратной стороне тахометра в соответствии с числом цилиндров вашего двигателя.

Шаг 2. Решите, где вы его установите. Лучше там, где хорошо видно, где-нибудь на центральной консоли.

Шаг 3. Пользуясь установочным кронштейном тахометра как кондуктором, просверлите нужные отверстия. Закрепите кронштейн прибора двумя винтами и фиксаторами.

Шаг 4. Просверлите еще одно отверстие для ввода проводки под торпеду. Закрепите тахометр на кронштейне и протащите проводку сквозь отверстие.

Шаг 5. Для работы тахометра нужны четыре провода. Первый из них – провод заземления, который можно присоединить в любом удобном месте кузова.

Шаг 6. Зеленый провод датчика оборотов двигателя (сигнальный провод, цвета проводов могут меняться в зависимости от модели тахометра) соедините с серым (уточните проводку по схеме электрооборудования вашего автомобиля) проводом на обратной стороне диагностического разъема (рядом с коробкой предохранителей).

Шаг 7. Белый провод тахометра срастите с коричневым проводом подсветки с задней стороны прикуривателя.

Шаг 8. Присоедините последний (красный) провод тахометра к контакту замка зажигания, на котором появляется положительное напряжение при включении зажигания. Соберите все, что было разобрано, и контролируйте обороты двигателя. 🙂

Ньюансы электрики при переходе на инжектор (спидометр&тахометр ) « Ремонт и тюнинг ВАЗ

В последнее время достаточно много друзей и знакомых меняют свои карбовые системы на инжектор. В принципе информации по этому поводу достаточно много… Но у людей переодически возникают некоторые вопросы …
В данной статья я расскажу как подключить тахометр и спидометр на инжекторную машину с приборкой старого образца (не VDO! )

Сам я эту проблему решил просто — поставил VDO панель. Там все просто и понятно, да и у меня в блоге достаточно информации по подключению. Но как показывает практика иногда люди не имеют возможности купить VDO , так как бюджет ограничен… А иногда по незнанию вообще предпочитают не париться и ездить без спидометра и тахометра.

Спидометр
Как мы знаем на приборках старого образца нет датчика скорости, а стоит тросик спидометра. В приборке тоже нет входа сигнала спидометра, а есть отверстие под тросик скорости.
Проблема решается просто, нужно просто купить подходящий датчик скорости. По кронструкции их существует два вида. Один без реализации троса

такой датчик ставить на приборка VDO

А вот такой датчик ставиться на приборки с тросиком

Т.е. он подключается к жгуту СУД, а так же тросик вставляется в свое отверстие. т.е. датчик снимает данные и при этом не нарушает старой конструкции.

Вот в принципе и все на счет датчика скорости. Единственное ,что стоит учитывать что разъемы бывают разные, ориентируйтесь по тому который вам нужен.

Тахометр

Мне тут подсказали, что на панели приборов высокой торпеды есть отдельный вход для низковольтного тахометра — 5 контакт красной колодки.

Ниженаписанное можно считать лишь как теорию преобразования высоковольтного сигнала в низковольтный

С этим вопросом ситуация еще сложнее чем с датчиком скорости. Если честно многие друзья спрашивали «как же нам подключить тахометр?» … я отмалчивался и говорил «Знаю, что можно, а как ? хз.»
Опять же что касается VDO панели , то там все просто , там изначально на белой колодке есть два разъема для подключения инжекторного сигнала тахометра (2 контакт) и для подключения высоковолтного сигнала(3 контакт). Высоковольтный сигнал нужен тогда когда VDO приборка стоит на карбюраторной машине.
А как же быть , если приборка старого образца ?
Я много об этом думал, особенно потому , что у меня на одной инжекторной машине стоит старая приборка и тахометр. Как там все реализованно смотреть было лень… От скуки сегодня начал изучать схемы электрооборудования и пришел к интересному наблюдению. Только сразу оговорюсь на практики я это не проверял, поэтому ручаться не могу. Если кто-то проверит — отпишитесь об упехах
Изучая принципиальную схему панели приборов VDO, я заметил что различия в друг входах сигнала лишь в том, что на высоковольтной дорожке стоит резистор. вот и все. все очень просто. Смею предположить на старой приборке на дорожке тахометра тоже стоит резистор который преобразует высоковольтный сигнал в низковольтный. Поэтому чтобы подключить инжекторный тахометр на эту приборку, нужно просто разобрать приборку, обратить внимание на контактную дорожку которая идет от 3 контакта красной колодки и найти этот резистор. Резистор выпаять из приборки или сделать его обход. т.е. припаять обходной провод.
Опять же подчеркиваю то, что это все лишь теоретические размышления, так как сам я приборку не разбирал. Если кто-то будет делать — обязательно отпишитесь о результатах.
Если кто-то пришлет фотки разобранной приборки или отчет об этой операции — буду признателен.

Как установить тахометр в автомобиле

Большинство современных автомобилей оснащено тахометром. Обычно это стандартное оборудование, хотя на многих транспортных средствах его до сих пор нет. Если в вашем автомобиле нет тахометра, в большинстве случаев вы можете легко его установить. Независимо от того, устанавливаете ли вы его из соображений производительности, для внешнего вида или для отслеживания оборотов двигателя по соображениям расхода топлива, знание некоторых простых инструкций поможет вам установить тахометр самостоятельно.

Назначение тахометра — позволить водителю видеть обороты двигателя или обороты в минуту.Это количество раз, когда коленчатый вал двигателя делает один полный оборот за одну минуту. Некоторые люди также используют тахометр для измерения производительности, поскольку он позволяет им контролировать скорость двигателя. Это помогает водителю узнать, когда двигатель работает с правильными оборотами для достижения оптимальной мощности, а также позволяет водителю узнать, становится ли частота вращения двигателя слишком высокой, что может вызвать отказ двигателя.

Некоторые люди устанавливают тахометры, чтобы помочь им в достижении максимально возможного расхода топлива путем контроля скорости двигателя.Вы можете захотеть установить тахометр по любой из этих причин, или это может быть просто для взгляда.

При покупке нового тахометра следует иметь в виду, что вам потребуются разные адаптеры в зависимости от того, есть ли в вашем автомобиле система зажигания: распределитель или система зажигания без распределителя (DIS или катушка на вилке).

Часть 1 из 1: Установка нового тахометра

Необходимые материалы

Шаг 1. Установите автомобиль . Припаркуйте автомобиль на плоской ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Установите средство экономии памяти в соответствии с инструкциями производителя . Использование программы сохранения памяти предотвратит потерю адаптивной памяти компьютера вашего автомобиля. Это убережет вас от проблем с управляемостью после отсоединения аккумулятора.

Этап 3: Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора . Откройте капот и найдите отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините его и поместите подальше от аккумулятора, чтобы он случайно не соприкоснулся с ним во время установки тахометра.

Шаг 4: Определите положение тахометра . Решите, где вы собираетесь установить тахометр, чтобы знать, куда проложить проводку.

  • Совет : Прежде чем решить, где вы собираетесь установить тахометр, вы должны прочитать инструкции производителя по установке. Ваш тахометр будет крепиться с помощью винтов, крепежной ленты или шлангового зажима, поэтому имейте в виду, что это может ограничить возможности его расположения.

Шаг 5: Соедините монтажную позицию тахометра с моторным отсеком .Пропустите два отдельных провода от места установки тахометра в моторный отсек. Один нужно будет перейти к аккумулятору, а другой к двигателю.

  • Совет : Чтобы провести провод изнутри автомобиля в моторный отсек, вам нужно будет пропустить провод через один из погодозащитных уплотнителей в брандмауэре. Обычно вы можете протолкнуть провод через одно из этих уплотнений, где другие провода уже проходят. Убедитесь, что оба провода находятся вдали от выхлопной трубы и любых движущихся частей двигателя.

Шаг 6: Зачистите провод инструментом для зачистки проводов . Зачистите 1/4 дюйма изоляции с конца провода, идущего к батарее, и с обоих концов плавкой вставки.

Шаг 7: Вставьте провод в стыковой соединитель . Вставьте провод, идущий к тахометру, в один конец стыкового разъема подходящего размера и обожмите стыковой разъем. Установите другой конец стыкового соединителя на один конец плавкой вставки и также обожмите его.

Шаг 8: Установите проушину на плавкую вставку . Установите проушину подходящего размера на другой конец плавкой вставки и зафиксируйте ее на месте.

Шаг 9: Подсоедините ушко к батарее . Ослабьте обжимную гайку на плюсовом проводе аккумуляторной батареи и наденьте ушко на болт. Установите гайку на место и затяните до плотного прилегания.

Шаг 10: Зачистите провод инструментом для зачистки проводов . Зачистка 1/4 дюйма.изоляции от двигателя конца провода, идущего к двигателю.

Шаг 11: Найдите провод сигнала об / мин . Если у двигателя есть распределитель, с помощью схемы электропроводки найдите провод сигнала оборотов на разъеме распределителя.

Этот провод зависит от приложения. Если автомобиль оборудован DIS (система зажигания без распределителя), вам необходимо установить адаптер без распределителя в соответствии с инструкциями производителя.

Шаг 12: Зачистите провод с помощью приспособлений для зачистки проводов .Зачистите 1/4 дюйма изоляции с сигнального провода распределителя.

Шаг 13: Подключите провода с помощью стыкового соединителя . С помощью соответствующего стыкового разъема вставьте сигнальный провод распределителя и провод, идущий к двигателю, в разъем и обожмите его на место.

Шаг 14: Подключите место крепления тахометра к хорошему заземлению . Протяните новый провод от места крепления тахометра к хорошему заземлению, расположенному под приборной панелью.

При хорошем заземлении кузова, как правило, несколько проводов крепятся к корпусу одним болтом.

Шаг 15: Установите ушко на один конец провода . Зачистите 1/4 дюйма изоляции с конца провода около точки заземления и установите проушину.

Шаг 16: Установите проушину на хорошее заземление . Отверните болт крепления массы кузова и установите проушину на место с другими проводами. Затем затяните болт до плотной посадки.

Шаг 17: Подсоедините место крепления тахометра к проводу освещения . Найдите положительный провод питания внутреннего освещения, используя электрическую схему вашего автомобиля.

Проложите новый провод от места крепления тахометра к проводу освещения.

Шаг 18: Установите трехходовой разъем . Поместите трехконтактный разъем на провод освещения. Затем вставьте новый провод в разъем и обожмите его.

Шаг 19: Зачистите провода тахометра с помощью приспособлений для зачистки проводов.Зачистите 1/4 дюйма изоляции с каждого из четырех проводов, расположенных на тахометре.

Шаг 20: Установите стыковые соединители на каждый провод . Установите соответствующий стыковой соединитель на каждый из проводов и обожмите их на место.

Шаг 21. Подсоедините каждый стыковой разъем к проводу тахометра . Установите каждый из стыковых соединителей на один из проводов тахометра и обожмите их на место.

Шаг 22: Закрепите тахометр в положении .Установите тахометр в соответствии с инструкциями производителя.

Шаг 23: Замените отрицательный провод аккумуляторной батареи . Установите на место отрицательный провод аккумуляторной батареи и затяните обжимную гайку до упора.

Шаг 24: Удалите программу сохранения памяти . Удалите заставку памяти в соответствии с инструкциями производителя.

Шаг 25: Проверьте тахометр . Запустите двигатель и убедитесь, что тахометр работает и свет включается вместе с фарами автомобиля.

Выполнение этих шагов поможет вам быстро и легко установить тахометр в ваш автомобиль. Если вам неудобно делать это самостоятельно, вы можете получить некоторую помощь от сертифицированного механика, например, от YourMechanic, который может прийти к вам.

52 мм автомобильный двигатель тахометр указатель тахометра 1000 об / мин Продажа

Способы доставки

Общее примерное время, необходимое для получения вашего заказа, показано ниже:

  • Вы размещаете заказ
  • (Время обработки)
  • Отправляем Ваш заказ
  • (время доставки)
  • Доставка!

Общее расчетное время доставки

Общее время доставки рассчитывается с момента размещения заказа до момента его доставки вам. Общее время доставки делится на время обработки и время доставки.

Время обработки: Время, необходимое для подготовки вашего товара (ов) к отправке с нашего склада. Это включает в себя подготовку ваших товаров, выполнение проверки качества и упаковку для отправки.

Время доставки: Время, в течение которого ваш товар (-ы) дойдет с нашего склада до пункта назначения.

Рекомендуемые способы доставки для вашей страны / региона указаны ниже:

Отправлено в: Корабль из

Этот склад не может быть доставлен к вам.

Способ (-ы) доставки Срок доставки Информация для отслеживания

Примечание:

(1) Вышеупомянутое время доставки относится к расчетному времени в рабочих днях, которое займет отгрузка после отправки заказа.

(2) Рабочие дни не включают субботу / воскресенье и праздничные дни.

(3) Эти оценки основаны на нормальных обстоятельствах и не являются гарантией сроков доставки.

(4) Мы не несем ответственности за сбои или задержки в доставке в результате любых форс-мажорных обстоятельств, таких как стихийное бедствие, плохая погода, война, таможенные проблемы и любые другие события, находящиеся вне нашего прямого контроля.

(5) Ускоренная доставка не может быть использована для почтовых ящиков

Расчетные налоги: Может взиматься налог на товары и услуги (GST).

Способы оплаты

Мы поддерживаем следующие способы оплаты.Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию, если вы не знаете, как платить.

* В настоящее время мы предлагаем оплату наложенным платежом для Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Омана, Бахрейна, Катара, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Индонезии, Вьетнама, Индии. Мы отправим на ваш мобильный телефон код подтверждения, чтобы проверить правильность ваших контактных данных. Убедитесь, что вы следуете всем инструкциям, содержащимся в сообщении.

* Оплата в рассрочку (кредитная карта) или Boleto Bancário доступна только для заказов с адресами доставки в Бразилии.

Цепь тахометра

с 10 светодиодами | Самодельные проекты схем

В сообщении объясняется, как можно построить точную схему тахометра с 10 светодиодами, используя обычные детали, такие как IC 555 и IC LM3915. Идея была предложена г-ном Мунсифом.

Что такое тахометр

Тахометр — это устройство, которое используется для измерения оборотов двигателя автомобиля. Таким образом, он в основном используется для проверки производительности двигателя и помогает автомеханику понять состояние двигателя, чтобы его можно было исправить или оптимизировать в соответствии с желаемыми характеристиками.

Как правило, тахометр может считаться дорогостоящим оборудованием, поскольку он обладает высокой точностью и предназначен для получения правильных значений числа оборотов в минуту соответствующего тестируемого двигателя.

Поэтому традиционные блоки очень сложны и дают очень точные результаты во время тестирования.

Однако это не означает, что более простую версию нельзя построить дома. Сегодня, когда электроника находится в лучшем виде, сделать схему тахометра дома совсем не сложно. Более того, результаты, полученные с помощью таких схем, довольно точны и предоставляют необходимые данные для оценки общего рабочего состояния системы.

Конструкция

Простая схема тахометра с 10 светодиодами показана на приведенной выше схеме.

Схема в основном состоит из двух сетевых каскадов. Моностабильный тахометр с использованием IC 555 и каскад драйвера светодиода с использованием IC LM3915.

Ссылаясь на рисунок ниже, левый каскад состоит из моностабильного каскада IC 555, который запускается по входным частотам от заданного источника, такого как автомобильный двигатель, и заставляет его выход оставаться включенным в течение заданного периода, установленного Компоненты ПДУ на контакте 6/2.

Принципиальная схема

Эта ситуация позволяет пользователю установить шаблон ответа вывода.

Запуск выхода IC 555 дополнительно сглаживается каскадом интегратора с использованием R7 / R8 и C4 / C5.

Интегрированный или сглаженный выход подается на 10-ступенчатый светодиодный драйвер LM3915 с точкой / полосой.

Обработанное преобразование частоты в напряжение от схемы тахометра IC 555 соответствующим образом отображается на 10 светодиодах, связанных с LM3915 IC.

Поскольку контакт № 9 микросхемы соединен с положительной шиной, светодиод отображает диаграмму режима полосы частот или уровня оборотов подключенного двигателя.

Гистограмма с 10 светодиодами поднимается или опускается в зависимости от уровня частоты двигателя автомобиля и позволяет использовать схему как эффективный тахометр с 10 светодиодами.

Список деталей для секции IC 555

Список деталей

  • R1 = 4K7
  • R3 = МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕМЕННЫМ 100K POT
  • R4 = 3K3,
  • R5 = 10K,
  • R6 = 470K,
  • R7 = 1K,
  • R8 = 10K,
  • C1 = 1 мкФ,
  • C2 = 100n,
  • C3 = 100n,
  • C4 = 22 мкФ / 25V,
  • C5 = 2. 2 мкФ / 25 В
  • T1 = BC547
  • IC1 = 555,
  • D1, D2, D3 = 1N4148

Использование только LM3915

При более внимательном рассмотрении вышеуказанной схемы выясняется, что каскад IC 555 на самом деле не требуется и кажется как излишек для этой цели.

Основная идея здесь заключается в преобразовании частот в средний постоянный ток, уровень которого будет пропорционален уровню входной частоты. Это означает, что для выполнения этого действия будет достаточно простой диодной, резисторной или конденсаторной сети.

Также называемая интегратором, эта небольшая схемная сеть может быть интегрирована с LM3915 для обеспечения пропорционального изменения уровня напряжения, хранящегося в конденсаторе, в зависимости от уровней частоты.

Более высокие частоты позволят конденсатору пропорционально лучше заряжать и удерживать постоянный ток, что приводит к более высокому среднему выходному постоянному току и наоборот. Это, в свою очередь, обеспечит эквивалентный уровень светодиодной подсветки светодиодов, подключенных к выходу LM3915.

Вот упрощенная версия тахометра с 10 светодиодами, использующая только одну микросхему M3915.

Видеодемонстрация для вышеуказанной схемы можно увидеть ниже:

Мое заключение неверно

Это действительно очень глупо с моей стороны, так как я полностью упустил тот момент, что приведенная выше схема интерпретирует только генерируемое напряжение двигателем, поэтому он не представляет частоту или число оборотов в минуту, а только генерируемые уровни напряжения.

Хотя это также может быть пропорционально оборотам, технически это НЕ цепь тахометра.

Поэтому я признаю, что первая схема, показанная с использованием схемы IC 555, представляет собой реальную и истинную конструкцию тахометра.

Простая схема тахометра

До сих пор мы изучали версию тахометра с 10 светодиодами, однако эту идею можно было бы значительно упростить, используя измеритель с подвижной катушкой, как описано ниже. Здесь мы узнаем, как построить простую схему тахометра на основе IC 555, которую можно использовать для прямого измерения любой частоты с помощью аналогового вольтметра.

Работа схемы

На принципиальной схеме показана простая конфигурация с использованием IC 555.ИС в основном сконфигурирована как чудовищный мультивибратор.

Импульс исходит от свечи зажигания и подается на конец R6.

Транзистор реагирует на импульсы и проводит в соответствии с триггерами.

Транзистор активирует моностабильный режим с каждым нарастающим импульсом на входе.

Моностабильный блок остается включенным в течение определенного момента каждый раз при срабатывании и генерирует среднее время включения на выходе, которое прямо пропорционально средней частоте срабатывания.

Конденсатор и резистор на выходе микросхемы интегрируют результат, так что он может быть непосредственно считан с помощью вольтметра 10V FSD.

Поток R3 должен быть отрегулирован так, чтобы выходной сигнал генерировал точную интерпретацию подаваемых скоростей вращения.

Вышеуказанная настройка должна выполняться с помощью хорошего обычного тахометра.

Список деталей

R1 = 4K7
R2 = 47E
R3 = МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕМЕННЫМ 100K POT
R4 = 3K3,
R5 = 10K,
R6 = 470K,
R7 = 1K,
R8 = 10K, 100363 R9 = ,
C1 = 1 мкФ / 25 В,
C2 = 100 нФ,
C3 = 100 н,
C4 = 33 мкФ / 25 В,
T1 = BC547
IC1 = 555,
M1 = 10 В измеритель FSD,
D1, D2 = 1N4148

9002 9002 Видео Демонстрация демонстрирует тестирование вышеуказанной схемы

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *