Как самостоятельно улучшить электронику автомобиля. Какие работы с автоэлектрикой можно выполнить своими руками. Какие инструменты и знания нужны для работы с автоэлектроникой.
Основы автомобильной электроники для начинающих
Автомобильная электроника включает в себя множество важных компонентов, без которых современный автомобиль просто не сможет функционировать. К ключевым элементам автоэлектрики относятся:
- Источники питания — аккумулятор и генератор
- Система зажигания — свечи, катушка зажигания, распределитель
- Стартер
- Электронный блок управления двигателем
- Различные датчики и исполнительные механизмы
- Системы освещения и сигнализации
- Дополнительное электронное оборудование
Для самостоятельной работы с автоэлектроникой необходимо иметь базовые знания по электротехнике и устройству автомобиля. Также потребуются специальные инструменты — мультиметр, отвертки, плоскогубцы, паяльник и т.д.
Диагностика и ремонт стартера своими руками
Стартер — одно из ключевых устройств, обеспечивающих запуск двигателя. Если он вышел из строя, автомобиль не заведется. Основные признаки неисправности стартера:

- Двигатель не проворачивается при повороте ключа зажигания
- Слышен характерный щелчок, но мотор не запускается
- Стартер крутит очень медленно
Для диагностики стартера своими руками необходимо:
- Проверить подключение и состояние проводов
- Измерить напряжение на клеммах стартера
- Снять стартер и проверить состояние щеток и коллектора
- Проверить работу тягового реле
Если обнаружены неисправные детали, их можно заменить самостоятельно. В большинстве случаев ремонт стартера своими руками вполне возможен.
Установка и подключение дополнительного оборудования
Многие автолюбители устанавливают в свои машины различное дополнительное оборудование — видеорегистраторы, навигаторы, камеры заднего вида и т.д. При самостоятельном монтаже важно правильно подключить устройства к бортовой сети автомобиля.
Основные правила подключения дополнительного оборудования:
- Использовать отдельные предохранители для каждого устройства
- Подключать питание через реле, управляемое зажиганием
- Прокладывать провода аккуратно, закрепляя их стяжками
- Изолировать все соединения
- Использовать провода нужного сечения
При правильном подключении дополнительное оборудование будет работать корректно и не создаст проблем с электрикой автомобиля.

Тюнинг автомобильного освещения
Улучшение штатного освещения — популярное направление тюнинга. Многие автовладельцы хотят сделать свет фар более ярким и эффектным. Распространенные варианты тюнинга освещения:
- Замена галогеновых ламп на ксеноновые или светодиодные
- Установка дополнительных противотуманных фар
- Монтаж светодиодных ходовых огней
- Подсветка днища и колесных арок
- «Ангельские глазки» в фарах
При тюнинге освещения важно соблюдать требования ПДД и не создавать дискомфорт другим участникам движения. Лучше использовать сертифицированные комплекты, а не кустарные решения.
Установка и настройка автомобильной сигнализации
Современная автосигнализация — сложное электронное устройство, обеспечивающее защиту от угона и дополнительный комфорт. Установка сигнализации своими руками возможна, но требует определенных навыков и знаний.
Основные этапы установки автосигнализации:
- Выбор места установки основного блока
- Прокладка проводки и подключение питания
- Подсоединение к штатной проводке автомобиля
- Установка датчиков удара, объема, наклона
- Монтаж сирены, антенны, светодиода
- Программирование и настройка функций
Важно тщательно изучить схему подключения и инструкцию. Неправильная установка может привести к проблемам с электрикой автомобиля.

Диагностика и ремонт генератора
Генератор обеспечивает питание всех электрических систем автомобиля во время движения и заряжает аккумулятор. Его исправная работа критически важна. Основные признаки неисправности генератора:
- Горит лампа зарядки аккумулятора на приборной панели
- Аккумулятор быстро разряжается
- Тусклый свет фар
- Посторонние шумы при работе генератора
Для диагностики генератора своими руками нужно:
- Проверить натяжение ремня привода
- Измерить напряжение на клеммах аккумулятора на холостом ходу и под нагрузкой
- Проверить токоотдачу генератора
- Осмотреть щетки и контактные кольца
Во многих случаях ремонт генератора сводится к замене регулятора напряжения, щеток или подшипников. Эти работы вполне можно выполнить самостоятельно.
Модернизация штатной аудиосистемы автомобиля
Многие автолюбители недовольны качеством звучания штатных аудиосистем и хотят его улучшить. Основные направления модернизации автозвука:
- Замена штатной магнитолы на более функциональную
- Установка дополнительного усилителя
- Замена штатных динамиков на более качественные
- Монтаж сабвуфера
- Шумоизоляция салона для улучшения акустики
При самостоятельной модернизации аудиосистемы важно правильно подобрать компоненты по мощности и сопротивлению. Также нужно обеспечить качественное подключение с надежной изоляцией всех соединений.

Автоэлектрика своими руками – основные приемы и правила работы + видео » АвтоНоватор
Сегодня довольно сложно представить нашу жизнь без электрики, она встречается практически везде, не является исключением и автомобиль, поэтому вполне естественно желание знать, как ремонтируется автоэлектрика своими руками.
Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?
Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.
Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми. Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания.
Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру
Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.
Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.
Что должен знать автоэлектрик – проверяем и чиним стартер
Когда стартер оказался-таки у вас в руках, нужно оценить состояние всех его деталей и обмоток. С помощью омметра проверяется обмотка возбуждения ротора, для того чтобы проверить обмотку стартера, нужны будут аккумулятор и индикатор.
Ниже приведены еще несколько советов: что должен знать автоэлектрик. Например, чтобы предотвратить короткое замыкание, при ремонте электрики автомобиля обязательно отсоединяйте привод массы от аккумулятора.
Наиболее часто электроника авто выходит из строя из-за попадания в нее влаги и грязи, которые негативно отражаются на сопротивлении изоляции и тем самым способствуют возникновению короткого замыкания. Свечи зажигания не должны иметь на своей поверхности сильное окисление и нагар, а их цвет должен быть светло-коричневым. И напоследок, если стартер работает не в полную силу, то, возможно, необходимо проверить, насколько надежно подсоединен к кузову контакт «массы».
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 1.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Тюнинг электрооборудования своими руками
Электрооборудование является наиболее сложной и интеллектуальной составляющей автомобиля. Тюнинг электрооборудования поможет наиболее эффективно и грамотно пользоваться и управлять большинством элементов электросети машины, при этом с максимальной эффективностью.
Тюнинг электрооборудования можно начать непосредственно с улучшения производителя электроэнергии – генератора, а завершить подбором лампочек. Каждый элемент системы очень важен и значим. В нашей рубрике «Тюнинг электрооборудования», мы затонем наиболее актуальные темы, то есть те доработки, которые возможно выполнить своими руками, при этом подобные улучшения будут под силу большинству автолюбителей.
Современные технологии сочатся в наши технические изделия везде и всюду, вытесняя рудименты несовершенных решений своими высокими эксплуатационными характеристиками… Именно так кратко и максимально точно можно начать речь о светодиодах. Я собственно уже много о них писал в статьях о том, как их подключить светодиод к 12 вольтам, как управлять их свечением (яркостью), а эта статья станет очередным дополнением на тему, как можно доработать реле, чтобы использовать светодиодные лампы в указателях поворотов или по-народному просто в поворотах.

…до меня на машину была установлена сигнализация «Tomahawk» с двухсторонней связью без автозапуска((( Обидно конечно что зимой по утрам в уже прогретую машину не прыгнешь и сразу ходу, но вроде открывает-закрывает чего ее и менять. Так наверно с ней и катался бы до сих пор, но сдох основной брелок, а т.к. сигнализации минимум лет десять и нового брелока к ней уже не найдешь, пришлось менять! Ну а раз уж менять значит и функционал нужно повышать! Решил попробовать установить самостоятельно StarLine, благо информации по установке полно и вот будет еще одна инструкция!
В интернете можно найти множество мнений и перекрикиваний по поводу того, как же надо все-таки подключать светодиоды в машине. Действительно вариантов много, а мнений на этот счет не менее… И здесь написана не одна статья на эту тему, в попытке рассказать и о самых простых и сложных схемах. Это может быть и резистор и стабилизатор и даже ШИМ. И здесь предпочтение в выборе схемы подключения светодиода будет связано со многими факторами, — сколько вам надо подключить светодиодов, доверяете ли вы своему генератору с его скачками напряжения, с уровнем подготовленности того, кто будет все это реализовывать электрическую схему.
- #Фары
Улучшать свой автомобиль можно до бесконечности. Даже тогда, когда планируемые изменения граничат уже где-то с пределом разумного и осмысленного. Однако когда люди увлечены, когда им очень хочется чтобы их машина была особенной, а быть может вид их авто им наскучил, то здесь как раз и приходит время для самых необычных идей. К этому можно отнести всевозможную не штатную подсветку, будь то подсветка дисков, днища, салона, потолка, ну и… В нашем случае подсветка эмблемы, логотипа производителя машины. Именно о подсветке значка – эмблемы, мы и расскажем в нашей статье.
Наш автомобиль для многих автомобилистов стал не только средством передвижения, и не только предмет роскоши, но и объект вожделения для реализации своих творческих предпочтений. Проще говоря, автомобилисты совсем не против иногда потюнинговать свой автомобиль, тем более, если это добавить ему некой привлекательности и комфортабельности. В ход идут любые мелочи, от простой наклейки до электронных поделок. Об одной такой электронной доработке мы как раз и поговорим здесь. Речь пойдет о плавном включении подсветки, как иногда говорят, о плавном «розжиге» света. Такая опция применяется на панелях приборах оптитрон, когда освещение включается плавно, а также в случаях плавной подсветки салона в машине. На само деле схема на транзисторе очень простая и заполонила весь интернет, поэтому мы предложим еще и альтернативные варианты…
Преждевременно предупреждать о своих маневрах во время управления машиной или мопедом (мотоциклом), является одной из обязанностей водителей. И в этом нам помогают электронные схемы, реализованные в штатной проводке. Так для указателя поворотов применяется реле-прерыватель, которое обеспечивает то самое мигание указателей. Все бы хорошо, но порой случаются неприятности в виде поломок. И здесь есть несколько альтернатив. Заменить, починить или сделать что-то свое. Первые два варианта не для нас, а вот на счет своего варианта мы вам поможем. Ведь в это статье хотелось привести пример оригинального самопрерывающегося реле. Такое реле с успехом можно использовать как для машины, так и для мопедов. Плюсам такого реле является простота, но при этом ее работоспособность. Минусом невысокая стабильность в работе по частоте, но обо всем по порядку.
- #Фары
Если кто-то замечал, а может знает, то на некоторых автомобилях есть звуковая сигнализация предупреждающая о необходимости отключения света во время стоянки, когда вы выходите из машины. То есть забыл выключить габариты или фары, открыл дверь, а тут и слышен звуковой сигнал, предупреждающий о не отключенных световых приборах. Функция прагматичная и полезная, способная сохранить не только заряд вашей аккумуляторной батареи, дабы вы не забыли выключать свет, но и впоследствии нервы и время. Так вот, не на всех машинах есть эта самая функция. А значит, там где ее нет, можно выйти из машины и просто забыть о том, что свет не выключен. В итоге те самые неприятные последствия, о которых мы уже упоминали, наверняка вас постигнут. Так вот чтобы этого не произошло, мы предлагаем вашему вниманию маленькую схему- доработку, с помощью которой любую машину можно дооснастить той самой звуковой функцией сигнализацией.
- #Фары
Преимущество светодиодных ламп перед лампами накаливания уже очевидно и не оспаривается. Они и более экономичные и не греются и не бояться встряски. Именно поэтому все больше автопроизводителей и автолюбителей меняют штатные лампы накаливания на светодиодные лампы. Однако не смотря на большой выбор ламп они зачастую не высокого качества или предлагаются по завешенной цене. Все дело в том, что видимо товар этот позиционируется как специальный для автомобилей, а значит здесь можно немного изменить ценовую политику.
Наиболее проницательные автолюбители уже давно заметили, что на некоторых моделях машин есть такая опция как включение противотуманных фар при повороте руля. То есть поворачиваешь направо, загорается правая противотуманная фара. Поворачиваешь налево — левая. Насколько такая опция оправдана и практичная, об это можно поспорить! Однако выглядит это весьма солидно и привлекательно. Кроме того такими опциями дополняются машины премиум сегмента, а значит иметь нечто подобное очень бы хотелось тем, у кого машинка не дотягивает до подобного. Что же, раз хочется и к тому же очень надо, то почему бы и нет! Тем более что технические вопросы о том, как это реализовать и что надо сделать, мы сейчас как раз и обсудим.
Не смотря на то, что Toyota Prado автомобиль не дешевый, однако производитель до последнего экономит на самом элементарном. Хотя нет! Возможно это не экономия, а трезвый расчет, дабы автомобили с незначительными дополнительными опциями, продавать на десятки тысяч дороже. Так вот, этой статье мы хотели бы немного подорвать планы Toyota и рассказать вам о том, как при незначительной вложении на Toyota Prado получить дополнительную опцию — круиз контроль, если у вас таковой нет.
В автомобиле очень много устройств призванных работать временно, то есть не постоянно а время от времени. Это и различные подогреватели и указатели поворотов (ленивый указатель поворотов) и турботаймеры и устройства включающие камеры заднего хода не сразу, а через какое-то время, то есть с задержкой. Так вот, везде в этих случаях используется таймер, который и задет для исполняющего устройства период его работы или отключения. То есть таймер в машине применяется часто и много где. Мы даже уверены в том, что не все случаи смогли упомянуть и еще несколько вариантов вы можете предложить сами, а может ради них и зашли к нам на страничку. Если это действительно так, то вы здесь как раз и найдете что вам надо, то есть таймер для включения, а равно и отключения исполнительного устройства на машине, в автомобиле.
Топовые комплектации ныне продаваемых автомобилей имеют в своем арсенале большой выбор всевозможных электронных опций. Все они направлены на то, чтобы обезопасить вождение и сделать его более комфортным. Не скажем о том, что большинство их них не заменимы, но иногда они все же могут облегчить наши каждодневные водительские будни. Так всевозможные датчики дождя и света способны включать в автоматическом режиме дворники или головной свет на машине. Датчик света, о котором мы хотим рассказать более подробно, может помочь водителю при проезде тоннелей или когда смеркается и свет пора бы уже включить. По принципу действия такой датчик срабатывает тогда, когда наступают условия недостаточной освещенности. Если у вас есть желание внедрить подобную функцию и в вашу машину, то мы расскажем о том, как это сделать.
Хороший аккумулятор это тот, о котором не думаешь. Многие думают не так, но соглашаются с этим утверждением, когда их собственный аккумулятор подводит в самую ответственную минуту. Здесь хочется вспомнить фильм «Берегись автомобиля», но улыбка от вспомнившихся кадров замечательного фильма ситуацию не исправит…
Так вот, это значит что перед нами стоит прямая и серьезная задача? Как же реанимировать аккумулятор, если он не «крутит» стартер? Как его зарядить? Поможет ли зарядка? Вопросов много и все они хорошие и достойные, так как не однозначные. Именно в них мы и постараемся разобраться в нашей статье.
Хранение продуктов в холодильнике значительно увеличивает время с момента их приобретения до последующего возможного их потребления. Это и так ясно, ведь при пониженной температуре продукты хранятся лучше и дольше. В общем, вы сможете их сохранить более свежими.
Если в нашей обыденной жизни это применяется давно и повседневно, ведь у каждого есть дома стационарный холодильник, то вот для машины такое новшество как холодильник это весьма инновационное устройство. Действительно, автомобильные холодильники увидели свет лишь при массовом и активном распространении элемента Пельте. Элемент назван в честь его изобретателя. Фактически это элемент у которого при подаче на него напряжения одна сторона охлаждается, а вторая нагревается. В итоге, если правильно распределить эти температурные стороны, одну направив в камеру, а вторую наружу, а также использовать активную вентиляцию в виде компьютерных вентиляторов, то можно получить неплохой мобильный холодильник. У такого холодильника не будет механических элементов, он эффективен и надежен. Именно такой принцип и используется во всех любительских холодильниках для машин, продаваемых сегодня в наших супермаркетах электроник. Нетрудно сделать вывод о том, что если у вас есть этот самый элемент Пельте и корпус, то используя все это несложно сделать автомобильный холодильник своими руками.
Без должного уровня коммуникаций в наше время — никуда. Вот и вы уже сидите в интернете и читаете подготовленную для вас информацию о рациях для автомобилей, которые могут использовать как дальнобойщики, так и автомобилисты — любители, во время своих поездок. Это и является своего рода подтверждением значимости коммуникации в нашем обществе. А раз так, то чтобы сделать свой окончательный выбор, без дополнительных знаний и без изучения информации полученной из дополнительных источников не обойтись. Прежде риторический вопрос – зачем нужна рация на машине? В чем ее прагматичность?
О том, что такое «ангельские глазки» наслышаны даже те, кто и знать об этом не сильно желал. Так, последние модели от БМВ стали некими «знаменосцами» данного дизайнерского решения, во внешнем оформлении автомобиля, а в частности его фар. Светящиеся контрастные кольца внутри корпуса блок фар установленных на передке машины BMW, именно этот дизайнерский элемент и называется «ангельскими глазками». Многие автолюбители других марок завидуют владельцам БМВ, настолько привлекательно и желанно выглядят те самые «ангельские глазки». А некоторые не просто желают получить подобное решение на свою машину, но и воплощают его в жизнь. Так, в нашей статье мы расскажем об альтернативном способе стать обладателем данного «девайса», то есть расскажем о том, как сделать «ангельские глазки» своими руками.
О том, что в современном автомобиле без современных гаджетов никуда, знают все. Тут приходят на ум видеорегистраторы, навигаторы, парктроники, телефоны, видеоплееры, конверторы, в общем, список значительный и разнообразный. При этом, вроде как, отказываться от чего-то, не очень и хочется. Ну, об этом мы и не говорим и не предлагаем вам, а скажем лишь о том, что все «это», каким-то не чудесным, а именно самым заурядным способом питается от электрической сети нашего автомобиля, обычно через прикуриватель.
С приходом зимы и соответственно времени года, когда нашу пятую точку начинает подмораживать в не прогретом авто, в нашу голову начинают приходить разные интересные мысли. Как на вроде той, что неплохо было бы что-нибудь придумать, что грело нас, еще до того, как печка согреет салон. Здесь мы, прежде всего, говорим об альтернативных отопительных приборах. Будь то подогрев руля или подогрев сидений. Во многих машинах эти опции штатные, но если их нет, то можно их сделать самим. Именно об этом и будет наша статья, как сделать подогрев сидений своими руками. Пример будет приведен для Лады Гранта.
Морозное утро, которое даже не назовешь утром, ведь солнце взойдет еще через несколько часов. Клубы пара от машин во дворе, пытающихся согреть свои утробы, чтобы распахнуть их, для своих автовладельцев. Желание выпить кружку чая или кофе и упасть обратно в кровать. Настроение так же зыбко, как и дрожащие от холода на мансардах домов воробьи, которых даже сейчас и не видно, а ведь от него зависит весь наш будущий день. Закончив с практически неизменными утренними ритуалами, чем-нибудь подкрепиться и как-нибудь привести себя в порядок, мы торопливо семеним до нашей «ласточки» во дворе. И вроде ничего, даже прогрелась, и стекла уже совсем отходят и руки тянуться к заветному ободу… Ой, как же он оказывается холоден и мысли совсем уже не о вчерашнем договоре и о предстоящем совещании и даже не о приятном завершении рабочего дня в пятницу, а о том, что давно пора подумать о меховой оплетке… Хотя какая меховая оплетка? Засмеют, не слабый же пол. А значит и решение не столь «слабо», как просто замена оплетки. Подогрев руля, вот! Да, но ведь эта опция даже не предлагалась в автосалоне для этой модели, а значит все сам, все сам, своими руками, все как всегда!
О том, что зимой дорожные условия для водителя являются более сложными, это даже нами и не обсуждается. Зимой, в нашей стране, на это влияет целый ряд естественных, климатических факторов, которые в итоге «перерастают» в следствие. Так, двигатель труднее «крутить» из-за замерзших технических жидкостей и изменения консистенции смазки, мелкие форсунки и трубопроводы могут перемерзнуть из-за образования в них гидратных пробок, а стекла, в том числе и вне салона, например на зеркалах, могут покрыться инеем. В этой статье мы не расскажем вам о полном комплексе работ предотвращающих все негативные условия, которые мы упоминали ранее, но вот о частном, а именно о подогреве зеркал, мы поговорим.
Всепроникающий гласный горн локомотива или крупнотоннажного грузовика, предупреждающий нас о невероятной опасности, не может остаться незамеченном. Он вселяет в нас не только однозначное предостережение, но и уважение. Некий рефлекторный инстинкт. Каждый раз, когда мы слышим звук пневмосигнала, то у нас появляется желание быть подальше от источника его излучения.
Тем не менее мы бывает чувствуем себя неловко, когда бросая взор на ТС, издающее этот невероятный вой, замечаем лишь обычный, непримечательный среди остальных машин седан, или пусть даже внедорожник.
Итак, всем уже ясно, что пневмосигнал не только является неким элементом привлекающим внимание зевак, но и что более важно, некой гарантией вашей заметности, в случае предотвращении ДТП на дороге. Наша статья будет посвящена теме установки пневмосигнала на автомобиль. Также стоит сказать и о том, что вместе с пневмосигналом вы получите и штатно установленную станцию подкачки колес, ведь для пневмосигнала используется ресивер со сжатым воздухом. Насос и ресивер будут обеспечивать работу не только пневматического сигнала, но и при необходимости подкачку колес.
Многие автолюбители после того, как установили на свой автомобиль светодиодную подсветку, о которой мы уже рассказывали в наших статьях «Подключение светодиодной ленты в автомобиле», «Монтаж светодиодной ленты для подсветки на автомобиле (днище, бампер, пороги)» не останавливаются на достигнутом. Если быть более конкретным, то порой возникает желание сделать подсветку более привлекательной. И такая альтернатива заключается не только в цветной, изменяющей цвет, подсветке, но и в подсветке под так музыки. Именно о таком варианте мы и поговорим в данной статье.
Светодиоды — это современные, экономичные, надежные радиоэлементы, применяемые для световой индикации. Мы думаем об этом знает каждый и все! Именно исходя из этого опыта, столь высоко желание применить именно светодиоды, для конструирования самых различных электрических схем, как в бытовой электронике, так и для автомобиля. Но здесь возникают определенный трудности. Ведь самые распространенные светодиоды имеют напряжение питания 3…3,3 вольта, а бортовое напряжение автомобиля в номинале 12 вольт, при этом порой поднимается и до 14 вольт. Само собой здесь всплывает закономерное умозаключение, что для подключения светодиодов к 12 вольтовой сети машины, необходимо будет понизить напряжение. Именно этой теме, подключению светодиода к бортовой сети автомобиля и понижению напряжения, будет посвящена статья.
автомобилем , многие из нас хотят видеть в нем не только транспортное средство, но и своеобразный дом на колесах. Ну, а как во всяком полноценном жилище, должный комфорт в нем, нам обеспечивают электроприборы. Для того, чтобы электроприборы были запитаны непосредственно от электрической сети автомобиля требуется множество различных переходников (адаптеров), для каждого из них. Это не всегда удобно и практично, особенно при условии, что большинство наших электрических помощников могут полноценно работать от универсального для них напряжения в 220 вольт. С этим напряжением, необходимо иметь всего лишь одну розетку, в которую и можно вставить вилку нашего электроприбора.
В одной из наших статей, («Как установить парктроник своими руками») мы уже рассказывали о устройствах контроля за задком автомобиля во время парковки. Но этот вариант может показаться кому-то не наглядным и как следствие не эффективным. Действительно, если между датчиками расположен тонкий столбик, то его определение с помощью парктроника становиться проблематичным. Гораздо наглядней наблюдать за полной картиной происходящего, через камеру заднего вида, когда вы паркуетесь задним ходом.
О том, как установить и подключить камеру заднего хода, чтобы обладать такой объективной визуальнй информацией, мы и поговорим в данной статье.
Многих автомобилистов часто терзают сомнения по поводу питания некоторых электро- потребителей в автомобиле. В принципе их беспокойства я могу разделить. Так и на личном опыте сталкивался с выходом из строя стабилизатора напряжения установленным в генераторе, что явно сказалось на работе оборудования на машине. Если на счет ламп и реле беспокойства меня не терзали, то высокотехонлогичные устройства типа видеорегистраторов, навигаторов и прочего, уже хотелось хоть как-то защитить стабилизатором. Именно о таком стабилизаторе на номинальное напряжение бортовой сети в 12 вольт я и расскажу в статье
- #5 вольт
Всем хорошо известно, что номинальное бортовое напряжение легковых автомобилей составляет 12 вольт. Может в некоторых случаях оно может быть 24 вольта, поскольку аккумуляторы на такое напряжение тоже встречаются, но мы об этом не знаем:)…
Однако напряжение 12 вольт не всегда является подходящим для многих электронных устройств, где применяется цифровая логика. Исторически сложилось так, что большинство логических микросхем работают с напряжением 5 вольт. Именно это напряжение зачастую и обеспечивается в машине с помощью зарядных устройств, адаптеров, стабилизаторов… Кстати, о таком зарядном устройстве мы уже рассказывали в одной из наших статей «Зарядной устройство на 5 вольт для применения в машине». Если сказать более того, то по сути, эта статья является неким продолжением приведенной нами статьи выше, с одним лишь исключением. Здесь будут собраны все возможные варианты обеспечивающие преобразование 12 вольт в 5 вольт. То есть мы разберем и относительно бесперспективные варианты на резисторах и транзисторе и поговорим о микросборках и схемах с использованием ШИМ, для реализации преобразователей напряжения в машине с 12 на 5 вольт. Итак, начнем.
- #5 вольт
Современные мобильные девайсы уже незаменимо вошли в нашу жизнь. Прежде всего, мы говорим о телефонах и планшетах. Мы пользуемся ими везде, дома, на улице, в машине. В машине к ним добавляются еще навигаторы, видеорегистраторы и т.д. А что надо для нормальной работы этих приборов? Конечно питание, ведь любой, даже очень хороший аккумулятор «сядет», в конце концов.
Можно купить готовое зарядное устройство USB для всего того, что мы используем в машине. Но здесь могут быть проблемы с количеством гнезд, с мощностью и т.д. Как правило,мощность зарядного устройства ограничивается током 0,5 А, хоть на многих и написано 1 А, но выдержать такой ток они не в состоянии.
А что касается моего частного случая, так данное зарядное устройство, которое по сути является стабилизатором напряжения на микросхеме 7805, было применено для того, чтобы спрятать его под панелью приборов. В итоге, запитав его от прикуривателя и спрятав под панель приборов, были выведены лишь только штекеры mini USB на панель приборов, для навигатора и видеорегистратора. Это позволило обеспечить питанием гаджеты, при этом оставить не занятыми розетки прикуривателя. А быть может самое главное, это избавиться от проводов, которые мешались под рукой и от их не эстетического вида.
- #5 вольт
Все знают особенность человеческого глаза лучше замечать предметы в движении или меняющие освещенность, то есть мигающие. Эта особенность используются на светофорах установленных на улицах города, на баканах на реке для обозначения фарватера, на высоких зданиях и вышках для определения их габаритов и местоположения с самолета.
В этой статье вашему вниманию будет предложена схема стоп-сигнала с «бегущими огнями», который обладает подобными свойствами. Быть более заметным. Такой мигающий стоп-сигнал позволит выделить вас в потоке среди всех. Ведь ночью или вечером, когда слишком долго совместно с габаритами горит стоп-сигнал, трудно быстро и однозначно понять горит ли это стоп, а может габариты. Мигающая подсветка бегущих огней стоп-сигнала, сразу выделит вашу машину и даст понять следующему за вами водителю, что вы притормаживаете.
В одной из наших статей мы уже начинали разговор на тему стоп-сигнала с динамической подсветкой, а если быть точнее, то мы рассматривался стоп-сигнал у которого индикация была в виде бегущих огней. Смотрите статью «Стоп-сигнал бегущие огни». Все ничего, но кому-то достаточно и того, что стоп — сигнал просто будет мигать. Это также привлечет внимание водителей, при этом схема будет в чем-то даже несколько более простая. Итак, в этой статье мы как раз и хотели поговорить о втором варианте, о мигающем стоп-сигнале и не более того!
При тюнинге автомобиля часто используются световые элементы. В последнее время широкое распространение для подсветки салона, днища автомобиля, дисков получили светодиоды, а именно светодиодные ленты на их основе. Плюс таких сборок очевиден, они максимально подготовлены для самостоятельной установки. Специализированные светодиодные ленты имеют высокую защиту от воды и пыли. Питание подсветки из светодиодных лент согласовано с питанием легкового автомобиля – 12 вольт. Ленты могут быть самых различных цветов, в том числе и с изменяющимся цветом. Светодиодные ленты долговечны (порядка 50000 часов) и экономичны. Но как разобраться во всех нюансах подключения светодиодной ленты к вашему автомобилю, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и деньгах? Данная статья как раз и написана для того, чтобы ответить на этот вопрос.
Подкатегории
Arduino&микроконтроллеры
Всевозможные электронные девайсы значительно способны облегчить контроль за вождением, увеличить безопасность и комфорт. Иногда просто изменить внешний вид внутри и снаружи автомобиля к лучшему. Однако подобные доработки и апгрейд требуют определенных навыков и умений. Именно такую полезную и нужную информацию для автолюбителей и можно будет найти в этой категории сайта. Здесь будет рассказано об электронных поделках на платформе Ардуино и отдельных микроконтроллерах.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОИСК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я занимаюсь модификацией автомобилей около 20 лет, сначала как энтузиаст, а затем как журналист, пишущий о те модификации. Я восстановил двигатель BMW; с турбонаддувом и
промежуточное охлаждение безнаддувного двигателя — в том числе создание собственного турбовыхлопа
многообразие; Я модернизировал интеркулеры, турбины, выхлопы и радиаторы. Но я должен сказать: электронная модификация своими руками автомобилей превосходит механические модификации по дешевизне, простоте модификации и Результаты. С помощью электроники вы можете изменить кривые турбонаддува
чтобы получить больше производительности в нижней части диапазона оборотов, а также в верхней части.
Вы можете улучшить экономию топлива и изменить управляемость автомобиля. На автомобилях
с активным полным приводом с разделением крутящего момента, вы можете за десять минут и менее
100 долларов дают большее улучшение управляемости, чем трата тысяч долларов.
на новые подвески и шины. Ничто – просто ничто – не сравнится с электроникой, сделанной своими руками моды. На самом деле, если я чувствую неадекватность в машине, на которой езжу, я сейчас думаю: «Что Могу ли я изменить в электронном виде?» вместо того, чтобы сначала подумать о том, чтобы выйти из гаечные ключи. Примеры? Конечно. Мой гибрид Honda Insight — один из самых экономичных автомобилей в мире. Но за стоимость под $5 я сделал электронные моды, которые значительно улучшают экономию топлива. Когда у меня был полноприводный Nissan с двойным турбонаддувом Skyline GT-R, я построил контроллер с разделением крутящего момента, который позволял активное распределение крутящего момента, которое можно изменить с помощью ручки, управляемой водителем. Вы можете изменить управляемость балансирует буквально из угла в угол. В дождь управляемость просто это была другая машина. Когда у меня был Lexus LS400, я обнаружил рулевое управление
легкий и лишенный чувства. Давным-давно у меня был 660-кубовый турбо Daihatsu. Это отличался большим турбонаддувом, интеркулером вода / воздух и более крупными форсунками. Дошло до 100 км/ч примерно за 6,9 секунды. Заставить стандартный ECU работать с большими форсунками стоила менее 5 долларов — и машина обладала идеальной управляемостью. Ни одна из этих модификаций не потребовала
обучение взлому программного обеспечения автомобильных компьютеров; ни один из этих модов не был
дорогой. Большинство из них просто занимались простым измерением автомобильных систем, некоторые думали,
а затем тестирование различных модификаций. И все модификации были крайне эффективный. Не ответ на все вопросыСамостоятельная электронная модификация не ответ на все. Вы не можете изменить кривую наддува турбокомпрессора, который не там, или использовать электронику для улучшения потока ограничительного выхлопа. Но в автомобилей, которые все чаще используют электронику для управления почти каждой системой — и в будущее гибридных и электрических транспортных средств, а также для питания автомобиля — имея навыки электронной модификации в вашем арсенале значительно увеличивают вероятность делать отличные модификации автомобиля своими руками. Простая электроника, которая сейчас
описанный не закрытая книга. , а не требуют лет
учеба, формальное обучение или врожденная гениальность. Вам не нужен понимание всей области электроники, чтобы быть эффективным при создании автомобиля
электронные модификации – вы можете просто вносить модификации на основе
понимание у вас есть. Даже понимание, которое можно развить пополам час позволит вам делать моды, которые в противном случае стоили бы сотни долларов. больше, если делать механически — и это если они , то даже можно сделать механически… СерияВ этой серии мы начнем с самого начала: вам вообще не нужно иметь никаких знаний в области электроники. Мы представим концепции, которые можно построить на друг друга, что приводит к системе отсчета, которая остается основой для все последующее. Но это не значит, что вам нужно пробираться через тысячи слов теории, прежде чем вы сможете начать вносить изменения. Фактически, в каждой следующей части этой серии мы рассмотрим понятие , а затем немедленно примените его к модификации автомобиля реального мира. Возможно, вы не захотите этого делать.
модификации, но внимательно посмотрите на пример, чтобы увидеть, как
модификация работает. Не обманывай себя – если ты этого не понимаешь, не притворяйся себе, что ты делаешь! Обучение требует честности, а также непредубежденность: есть куча и куча бродяг, которые что-то просматривают, получают смутное суть того, что это было все о, и затем думают, что они знают это. Нет. Один из действительно хороших способов самооценки вы не научились чему-то, это сказать себе: могу ли я теперь объяснить эту мысль кому-то другому? Мне как преподавателю и журналисту этот подход хорошо знаком. ну — если я не могу объяснить кому-то выученное понятие, то я не понять концепцию. Электроника относится к тем предметам, где она последовательность идей, что важно. В этом ряду ни один из отдельных идеи будут вообще твердыми; это понимание того, как складываются эти идеи вместе это жизненно необходимо. Оборудование Если вы делаете механические модификации, вам понадобятся гаечные ключи и
розетки и молоток и отвертки. Если вы делаете электронные моды, вам также нужно
инструменты. Вы можете попробовать сделать электронные моды без каких-либо специальные инструменты, но это только усложняет себе жизнь. Как с помощью пары плоскогубцами, чтобы открутить болт, а не гнездо и стержень прерывателя. Вы округляете болт, а затем решить, что вы действительно не хотите механически модифицировать свой автомобиль больше… Вам нужны три основных вида оборудования:
Ключевым элементом оборудования является мультиметр. А Мультиметр — это измерительный прибор, который может измерять различные электрические коэффициенты — как минимум: вольты, омы и амперы. Помимо этих измерений, помогает, если счетчик также может отображать:
Еще одна очень полезная функция мультиметра — это
кнопка «удержание пика». Мультиметр лучше всего покупать в магазин электроники. Хотя поставщики автомобильных запчастей имеют в наличии мультиметры, они могут быть в два раза дороже счетчиков с таким же качеством и характеристиками. Обратите внимание, что почти любой цифровой мультиметр будет иметь достаточную точность для использование автомобиля — покупайте по критериям цена, характеристики и гарантия. Из-за огромное снижение цен с годами, не стоит покупать мультиметр б/у — во много раз дороже новых!
Следующий в списке паяльник. Генерал
целевого утюга с питанием от сети (например, на 25 или 40 Вт) будет работать больше всего.
паяльных работ на автомобиле, а также может использоваться для сборки электронных комплектов и
работа с отдельными компонентами. Однако, если вы можете раскошелиться на дополнительные доллары, утюг с регулируемой температурой — лучшее предложение. Мало того, что они — как название предлагает — позволяют подобрать подходящую временную работу для работы, но они обычно настраиваются с базовой станцией и подключенным к ней удаленным железом с гибким шнуром. Более легкий утюг делает его намного проще в использовании, вы получаете обычно также предоставляется встроенная подставка и губка для чистки наконечников. И не забудьте использовать припой, предназначенный только для использование электроники.
Переменный источник питания, я думаю, абсолютный должен иметь. Это особенно полезно, если вы что-то создаете и хотите протестировать. до того, как он сядет в машину. Переменный источник питания может выводить переменный
напряжения, а в некоторых случаях также переменно ограничивают ток. В
реалистичные цены, вы, скорее всего, найдете блоки питания, которые могут обеспечить
токи до 3 ампер и имеют диапазон выходного напряжения 0-20 вольт. Наиболее важно иметь блок питания, встроенные цифровые счетчики для отображения потребляемого тока и напряжения поставляется. Имея эту информацию мгновенно (конечно, вы можете измерить ее с вашим мультиметром — но тогда это связывает счетчик) чрезвычайно полезно. Также обратите внимание на точное и грубое напряжение питания регулировок (так намного проще точно выставить напряжение) и переменной устройство текущего вывода. Источник питания также должен быть полностью защищен от перегрузки, высокой температуры и короткого замыкания. ЗаключениеЭлектронная модификация автомобилей открывает целое мир невероятно дешевых, очень простых и высокоэффективных возможностей. Не пропустить! Далее: понимание схем
Вам понравилась эта статья? Поддержите AutoSpeed небольшим взносом.
|
5 самодельных проектов для оттачивания навыков работы с электроникой
Вы ищете новый хобби-проект по электронике? Вы попали в нужное место. У нас есть куча разных хобби-проектов, которые вы можете начать в эти выходные. Некоторые из них более сложны, чем другие, поэтому внимательно прочитайте описание, прежде чем начать.
LIGHTFIELD STUDIOS – stock.adobe.com
1) Управление машинкой на радиоуправлении с помощью Arduino и серводвигателя Вот хорошие новости. Вам больше не нужно ждать, чтобы получить его в подарок. Чтобы построить свой собственный, вам просто нужна концентрация, правильные детали и инструкции.
Аппаратные компоненты, необходимые для этого проекта «Сделай сам» Включает:
- Arduino (Arduino Uno R3)
- Arduino Pro mini (Arduino Pro Mini 328 5 В 16 МГц)
- Макет
- Двигатель постоянного тока (FA-130RA-227)
- Драйвер двигателя (BD6222HFP
- SOP16-контактная плата адаптера DIP
- Диод (1N4007) ×2
- Резистор 10 кОм×2 / 100 кОм×2
С точки зрения дизайна, автомобиль на радиоуправлении представляет собой несколько интересных задач. Например, вы хотите увеличить время автономной работы? Если это так, вам, возможно, придется отказаться от скорости, так как дополнительные батареи замедляют транспортное средство. Как только вы освоите основы, вы сможете перестроить машину с разными двигателями, чтобы посмотреть, как она работает. Разработка ваших вариаций проекта «сделай сам» — половина удовольствия!
2) Самодельный электрический скейтборд на базе Arduino
Готовы к продвинутому проекту по созданию электроники своими руками? Для изготовления этой электрической клавиатуры своими руками требуется возможность использования 3D-принтера, программного обеспечения и нескольких аппаратных компонентов. Это делает его одним из самых сложных проектов на рынке. Мы не рекомендуем начинать этот проект новичкам.
Необходимое оборудование для электрического скейтборда «Сделай сам»:
- 1 микроконтроллер Arduino Uno R3
- 1 лонгборд с деревянным настилом не менее 36 дюймов в длину и 10 дюймов в ширину (ширина необходима, чтобы можно было прикрепить компоненты)
- Перемычки и резисторы
- Многожильный провод 12 калибра
- 1 удлинительный кабель Wii Nunchuk
- 1x Turnigy Aerodrive SK3 или аналогичный бесколлекторный двигатель
- 2x 3S LiPo батареи, такие как Zippy Flightmax 5000 мАч
Инструменты:
- Сверлильный станок/ручная дрель
- Инструмент для зачистки проводов
- Паяльник
Что касается программного обеспечения, для этого проекта требуется несколько программных ресурсов (например, Arduino IDE, библиотека «Arduino Nunchuk», программное обеспечение для автоматизированного проектирования (CAD) и программное обеспечение для 3D-печати/нарезки).
Этот первоначальный проект предоставит вам функциональный электрический скейтборд. Однако в нем будут отсутствовать некоторые функции, к которым вы привыкли в других автомобилях. Например, этот план не включает датчик времени работы от батареи или компоненты для оптимизации вашей мощности. Это означает, что у вас может закончиться электричество вдали от дома, и вам придется идти обратно пешком. Изучите аппаратное обеспечение для управления батареями, чтобы вывести свой электрический скейтборд на новый уровень.
3) Как сделать машину для вылупления яиц Pokemon Go с помощью Arduino
Вы любите Pokemon GO? Фантастика! Вы собираетесь узнать, как стать чемпионом Pokemon GO, используя свои навыки Arduino. С помощью этого автомобиля с дистанционным управлением вы сможете более эффективно высиживать яйца Pokemon GO, поместив свой смартфон в этот быстрый электромобиль.
Аппаратные компоненты, необходимые для этого проекта, включают:
- Arduino Uno
- Машинка на радиоуправлении
- L9110S Н-образный мост
- HC-SR04 Ультразвуковой датчик
- Модуль Bluetooth HC06
В этом плане ваш автомобиль может объезжать препятствия с помощью ультразвукового датчика. Это означает, что вам не нужно постоянно его забирать. Обратите внимание, что модуль Bluetooth, который мы рекомендуем, имеет максимальный радиус действия 10 метров (32 фута), поэтому имейте это в виду, когда заводите автомобиль.
Совет: это хороший проект для начинающих, так как вы начнете с существующей машины на радиоуправлении и модифицируете ее.
4) Самодельный 3D-принтер RepRap для начинающих
3D-принтеры стали очень популярными несколько лет назад. Однако многие люди отговаривались от их использования из-за их высокой стоимости. Что, если бы вы могли построить свой 3D-принтер? Именно это вы научитесь развивать в этом проекте! Имейте в виду, что 3D-принтер, сделанный своими руками, будет иметь другие возможности по сравнению с коммерческим устройством.
Оборудование, необходимое для этого 3D-принтера, включает:
- Пластиковый ящик для молока, 11 x 13 x 13 дюймов
- Нить для 3D-печати PLA
- Ремень ГРМ GT2 длиной 5 м (вам потребуется обрезать его по размеру проекта)
- 4x GT2 зубчатый шкив диаметром 5 мм
- Командные полосы
- Стяжки
- Изолента
- Зажимы
5) Самодельный дрон Raspberry Pi
Что, если вы построили все проекты, описанные в этой статье, и хотите чего-то большего? Этот проект поднимет вас в небо! Вы узнаете, как создать свой собственный дрон с использованием технологии Raspberry Pi. Это отличный проект, если вы уже являетесь энтузиастом дронов и хотите дополнить свой полет дрона пристройкой, сделанной своими руками.
Дрон «Сделай сам» Необходимое оборудование:
- Комплект DJI F450 ARF (почти готов к полету)
- Аккумулятор 3S 35C LiPo 3300 мАч с Т-образными разъемами
- EV-Peak — AP606 — зарядное/разрядное устройство 50 Вт постоянного тока для LiPo аккумуляторов (примечание: другие зарядные устройства для LiPo аккумуляторов также подойдут)
- RadioLink AT9 9-канальный передатчик 2,4 ГГц с 9-канальным приемником R9D
- Экшн-камера Xiaomi Yi с картой microSD
- FeiYu Tech Mini 3D 3-осевой бесколлекторный стабилизатор
- Raspberry Pi (модель A+), карта microSD
- Модуль камеры Raspberry Pi
- Любой USB-адаптер Wi-Fi с поддержкой 802.11a/n/ac (диапазон 5 ГГц)
- Запасной кабель micro-USB
- Различные тройники с наружной и внутренней резьбой
- RadioLink AT9 9-канальный передатчик 2,4 ГГц с 9-канальным приемником R9D
- Крепление на стекло для телефона на присоске
- 4 болта M3 и 8 гаек M3
Наконец, чтобы управлять своим новым дроном, вы будете использовать телефон Android.