Электроника в авто своими руками: руководство по автомобильной электронике

Как самостоятельно улучшить электронику автомобиля. Какие работы с автоэлектрикой можно выполнить своими руками. Какие инструменты и знания нужны для работы с автоэлектроникой.

Содержание

Основы автомобильной электроники для начинающих

Автомобильная электроника включает в себя множество важных компонентов, без которых современный автомобиль просто не сможет функционировать. К ключевым элементам автоэлектрики относятся:

  • Источники питания — аккумулятор и генератор
  • Система зажигания — свечи, катушка зажигания, распределитель
  • Стартер
  • Электронный блок управления двигателем
  • Различные датчики и исполнительные механизмы
  • Системы освещения и сигнализации
  • Дополнительное электронное оборудование

Для самостоятельной работы с автоэлектроникой необходимо иметь базовые знания по электротехнике и устройству автомобиля. Также потребуются специальные инструменты — мультиметр, отвертки, плоскогубцы, паяльник и т.д.

Диагностика и ремонт стартера своими руками

Стартер — одно из ключевых устройств, обеспечивающих запуск двигателя. Если он вышел из строя, автомобиль не заведется. Основные признаки неисправности стартера:


  • Двигатель не проворачивается при повороте ключа зажигания
  • Слышен характерный щелчок, но мотор не запускается
  • Стартер крутит очень медленно

Для диагностики стартера своими руками необходимо:

  1. Проверить подключение и состояние проводов
  2. Измерить напряжение на клеммах стартера
  3. Снять стартер и проверить состояние щеток и коллектора
  4. Проверить работу тягового реле

Если обнаружены неисправные детали, их можно заменить самостоятельно. В большинстве случаев ремонт стартера своими руками вполне возможен.

Установка и подключение дополнительного оборудования

Многие автолюбители устанавливают в свои машины различное дополнительное оборудование — видеорегистраторы, навигаторы, камеры заднего вида и т.д. При самостоятельном монтаже важно правильно подключить устройства к бортовой сети автомобиля.

Основные правила подключения дополнительного оборудования:

  • Использовать отдельные предохранители для каждого устройства
  • Подключать питание через реле, управляемое зажиганием
  • Прокладывать провода аккуратно, закрепляя их стяжками
  • Изолировать все соединения
  • Использовать провода нужного сечения

При правильном подключении дополнительное оборудование будет работать корректно и не создаст проблем с электрикой автомобиля.


Тюнинг автомобильного освещения

Улучшение штатного освещения — популярное направление тюнинга. Многие автовладельцы хотят сделать свет фар более ярким и эффектным. Распространенные варианты тюнинга освещения:

  • Замена галогеновых ламп на ксеноновые или светодиодные
  • Установка дополнительных противотуманных фар
  • Монтаж светодиодных ходовых огней
  • Подсветка днища и колесных арок
  • «Ангельские глазки» в фарах

При тюнинге освещения важно соблюдать требования ПДД и не создавать дискомфорт другим участникам движения. Лучше использовать сертифицированные комплекты, а не кустарные решения.

Установка и настройка автомобильной сигнализации

Современная автосигнализация — сложное электронное устройство, обеспечивающее защиту от угона и дополнительный комфорт. Установка сигнализации своими руками возможна, но требует определенных навыков и знаний.

Основные этапы установки автосигнализации:

  1. Выбор места установки основного блока
  2. Прокладка проводки и подключение питания
  3. Подсоединение к штатной проводке автомобиля
  4. Установка датчиков удара, объема, наклона
  5. Монтаж сирены, антенны, светодиода
  6. Программирование и настройка функций

Важно тщательно изучить схему подключения и инструкцию. Неправильная установка может привести к проблемам с электрикой автомобиля.


Диагностика и ремонт генератора

Генератор обеспечивает питание всех электрических систем автомобиля во время движения и заряжает аккумулятор. Его исправная работа критически важна. Основные признаки неисправности генератора:

  • Горит лампа зарядки аккумулятора на приборной панели
  • Аккумулятор быстро разряжается
  • Тусклый свет фар
  • Посторонние шумы при работе генератора

Для диагностики генератора своими руками нужно:

  1. Проверить натяжение ремня привода
  2. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора на холостом ходу и под нагрузкой
  3. Проверить токоотдачу генератора
  4. Осмотреть щетки и контактные кольца

Во многих случаях ремонт генератора сводится к замене регулятора напряжения, щеток или подшипников. Эти работы вполне можно выполнить самостоятельно.

Модернизация штатной аудиосистемы автомобиля

Многие автолюбители недовольны качеством звучания штатных аудиосистем и хотят его улучшить. Основные направления модернизации автозвука:

  • Замена штатной магнитолы на более функциональную
  • Установка дополнительного усилителя
  • Замена штатных динамиков на более качественные
  • Монтаж сабвуфера
  • Шумоизоляция салона для улучшения акустики

При самостоятельной модернизации аудиосистемы важно правильно подобрать компоненты по мощности и сопротивлению. Также нужно обеспечить качественное подключение с надежной изоляцией всех соединений.



Автоэлектрика своими руками – основные приемы и правила работы + видео » АвтоНоватор

Сегодня довольно сложно представить нашу жизнь без электрики, она встречается практически везде, не является исключением и автомобиль, поэтому вполне естественно желание знать, как ремонтируется автоэлектрика своими руками.

Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?

Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.

Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми. Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания.

Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру

Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.

Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.

Что должен знать автоэлектрик – проверяем и чиним стартер

Когда стартер оказался-таки у вас в руках, нужно оценить состояние всех его деталей и обмоток. С помощью омметра проверяется обмотка возбуждения ротора, для того чтобы проверить обмотку стартера, нужны будут аккумулятор и индикатор. Если они в порядке, то отклонение сопротивления не должно превышать 10 %. Что же насчет диодов, расположенных в блоке управления, так для их проверки потребуются лампы и аккумулятор. Неисправные элементы будут пропускать ток в обоих направлениях или же не пропускать вообще. В случае обнаружения какой-либо поломки блок следует заменить на новый.

Ниже приведены еще несколько советов: что должен знать автоэлектрик. Например, чтобы предотвратить короткое замыкание, при ремонте электрики автомобиля обязательно отсоединяйте привод массы от аккумулятора.

Наиболее часто электроника авто выходит из строя из-за попадания в нее влаги и грязи, которые негативно отражаются на сопротивлении изоляции и тем самым способствуют возникновению короткого замыкания. Свечи зажигания не должны иметь на своей поверхности сильное окисление и нагар, а их цвет должен быть светло-коричневым. И напоследок, если стартер работает не в полную силу, то, возможно, необходимо проверить, насколько надежно подсоединен к кузову контакт «массы».

  • Автор: Егор