Лампа чижевского своими руками. Люстра Чижевского своими руками: как сделать ионизатор воздуха в домашних условиях

Как работает люстра Чижевского. Из чего состоит ионизатор воздуха. Какие материалы нужны для изготовления прибора. Как собрать и проверить домашний ионизатор. Какую пользу приносит аэроионизация.

Содержание

Что такое люстра Чижевского и зачем она нужна

Люстра Чижевского — это устройство для ионизации воздуха, разработанное советским ученым А.Л. Чижевским в 1920-х годах. Ее основная функция — насыщение воздуха отрицательно заряженными ионами, которые благотворно влияют на здоровье человека.

Чижевский обнаружил, что в природе, например в лесу или у водопада, концентрация отрицательных аэроионов может достигать 15 000 в 1 см3 воздуха. А в городских квартирах этот показатель часто не превышает 50 ионов/см3. Такой «мертвый» воздух негативно сказывается на самочувствии и здоровье.

Какую пользу приносит ионизация воздуха

  • Повышает работоспособность и снижает утомляемость
  • Улучшает функцию дыхания
  • Укрепляет иммунитет
  • Нормализует артериальное давление
  • Ускоряет восстановление после болезней
  • Очищает воздух от пыли и микробов

Именно для создания полезного микроклимата в помещениях и была разработана люстра Чижевского. Сегодня мы расскажем, как сделать такой ионизатор воздуха своими руками.


Из чего состоит люстра Чижевского

Ионизатор Чижевского состоит из двух основных узлов:

  1. Электроэффлювиальная люстра — генератор отрицательных ионов
  2. Высоковольтный блок питания

Люстра представляет собой металлический обод диаметром около 1 м, на котором натянута сетка из тонких проводов. На пересечениях проводов припаяны острые иглы. Именно с кончиков этих игл и происходит стекание электронов, образующих аэроионы.

Блок питания преобразует напряжение сети 220 В в высоковольтное постоянное напряжение 25-50 кВ отрицательной полярности. Это напряжение подается на люстру.

Схема и принцип работы высоковольтного блока

Для питания люстры Чижевского используется умножитель напряжения, собранный по следующей схеме:

«` 220V AC R1 T1 VD1-6 25-50kV DC «`

Принцип работы блока питания:

  1. Напряжение сети 220В через ограничительный резистор R1 заряжает конденсатор C1
  2. При достижении напряжения пробоя тиристора VS1, он открывается
  3. Происходит разряд C1 через первичную обмотку трансформатора T1
  4. Во вторичной обмотке T1 возникает импульс высокого напряжения
  5. Этот импульс выпрямляется умножителем на диодах VD1-VD6
  6. На выходе умножителя получаем постоянное напряжение 25-50 кВ

Как изготовить люстру Чижевского своими руками

Материалы и детали для сборки

  • Металлический обод диаметром 75-100 см
  • Медный провод 0,5-1 мм — 10-15 м
  • Иглы длиной 3-5 см — 100-200 шт
  • Высоковольтный трансформатор (можно от старого телевизора)
  • Диоды КЦ201 или аналоги — 6 шт
  • Конденсаторы К15-5 на 10-15 кВ — 4 шт
  • Резисторы МЛТ-2
  • Тиристор КУ202

Порядок изготовления

  1. На металлическом ободе через каждые 3-4 см натяните медные проволоки, образуя сетку
  2. В точках пересечения припаяйте острые иглы
  3. Соберите умножитель напряжения по схеме
  4. Подключите высоковольтный выход к люстре через ограничительный резистор
  5. Подвесьте люстру на изолированных креплениях

Как проверить работоспособность самодельной люстры Чижевского

Есть несколько простых способов убедиться, что ваш ионизатор работает:


  • Поднесите кусочек ваты — он должен притягиваться с расстояния 40-60 см
  • Поднесите руку к иглам — на расстоянии 7-10 см ощутите прохладный поток воздуха
  • Измерьте выходное напряжение вольтметром — оно должно быть не менее 25 кВ

Важно: при работе не должно быть запаха озона или других посторонних запахов. Это признак неправильной работы устройства.

Правила использования люстры Чижевского

  • Располагайте прибор на высоте не менее 2 м от пола
  • Расстояние до людей — не ближе 1,5-2 м
  • Длительность сеанса — 30-60 минут в день
  • Лучшее время для ионизации — перед сном
  • Обязательно проветривайте помещение

Преимущества самодельной люстры Чижевского

Изготовление ионизатора своими руками имеет ряд плюсов:

  • Существенная экономия средств по сравнению с покупкой заводского прибора
  • Возможность настроить мощность под свои потребности
  • Полный контроль качества используемых компонентов
  • Понимание принципа работы устройства
  • Удовлетворение от создания полезного прибора своими руками

Меры предосторожности при работе с высоким напряжением

Люстра Чижевского — это высоковольтное устройство, поэтому при его изготовлении и эксплуатации необходимо соблюдать правила электробезопасности:


  • Работайте только с отключенным от сети прибором
  • Используйте качественную изоляцию всех проводов
  • Не прикасайтесь к люстре во время работы
  • Располагайте прибор в недоступном для детей месте
  • При любых манипуляциях разряжайте высоковольтные конденсаторы

Заключение: стоит ли делать люстру Чижевского своими руками

Изготовление ионизатора Чижевского — интересный технический проект для людей, увлекающихся электроникой. Он позволяет глубже понять принципы работы высоковольтных устройств и аэроионизации.

Однако стоит учитывать, что самодельный прибор может быть потенциально опасен при неправильном изготовлении. Если вы не уверены в своих навыках работы с высоким напряжением, возможно, стоит рассмотреть вариант покупки готового сертифицированного ионизатора.

В любом случае, насыщение воздуха отрицательными ионами — полезная процедура, которая поможет улучшить самочувствие и укрепить здоровье. Главное — соблюдать меры безопасности и правила использования прибора.


ЛЮСТРА ЧИЖЕВСКОГО — своими руками!

[ ГЛАВНАЯ • НОВОСТИ • О НАС • ОФИЦИАЛЬНО • ПРЕССА • ЖУРНАЛ • ИНТЕЛЛЕКТ • МЫ В СЕТИ • ССЫЛКИ ]

Большинство из нас уделяет много внимания тому, что мы едим и пьем, какой ведем образ жизни, и в тоже время совершенно ничтожный интерес проявляем к тому, чем мы дышим. «Построив себе жилище, — говорил профессор А. Л. Чижевский, — человек лишил себя нормального ионизированного воздуха, он извратил естественную для него среду и вступил в конфликт с природой своего организма».

В самом деле, многочисленные электрометрические измерения показали, что воздух лесных массивов и лугов содержит от 700 до 1500, а иногда и и до 15000 отрицательных аэроионов в кубическом сантиметре. Чем больше аэроионов содержится в воздухе, тем более он полезен. В жилых помещениях их число падает до … 25 в куб. см. Такого количества едва — едва хватает для поддержания процесса жизни. В свою очередь это способствует быстрой утомляемости, недомоганиям и даже заболеваниям.
Увеличить насыщенность воздуха в помещении отрицательными аэроионами можно с помощью специального устройства — аэроионизатора. Уже в 20-х годах профессором Л.А.Чижевским был разработан принцип искуственной аэронизации и создана первая конструкция, впоследствии названная «Люстра Чижевского». На протяжении многих десятилетий ионизаторы Чижевского прошли всестороннюю проверку в лабораториях, медицинских учреждениях, садах и школах, в домашних условиях и показали высокую эффективность аэроионизации как профилактического и лечебного свойства.

В новом тысячелетии аэронизатор должен войти в наше жилище так же, как газ, водопровод и электрический свет. Благодаря активной пропаганде, сегодня «Люстры Чижевского» изготовляются несколькими предприятиями в России, Китае и еще нескольких странах. К сожалению их высокая стоимость (от 80 у.е. засамую простую модель) не позволяет приобретать эти устройства для дома. Здесь будет рассказано как построить простейшее устройство в домашних условиях.

Изготовление прибора

Основные узлы аэроионизатора — электроэффлювиальная «люстра» и преобразователь напряжения. Электроэффлювиальная «люстра» (рис.1) — это генератор отрицательных аэроионов. «Эффлювий» по-гречески означает «истечение». Это выражение характеризует рабочий процесс образования аэроионов: с заостренных частей «люстры» с большой скоростью (обусловленной высоким напряжением) стекают электроны, которые затем «налипают» на молекулы кислорода. Возникшие таким образом аэроионы тоже обретают большую скорость, которая обуславливает «живучесть» аэроионов.
От конструкции «люстры» во многом зависит эффективность работы устройства, поэтому к ее изготовлению надо отнестись с особым вниманием.


Основа «люстры» — легкий металлический обод (например, стандартное гимнастическое кольцо «хула-хуп») диаметром 750-1000 мм, на котором натягивают по взаимно перпендикулярным осям с шагом 35-45 мм оголенные или облуженные медные провода диаметром 0,6-1,0 мм. Они образуют часть сферы — сетку, провисающую вниз. В узлах сетки впаяны иглы длиной не более 50 мм о толщиной 0,25-0,5 мм. Желательно, чтобы они были максимально заточены, поскольку ток, поступающий с острия, увеличивается, а возможность образования побочного вредного продукта — озона уменьшается. Удобно использовать булавки с колечком из магазина канцтоваров (тип I-30).
К ободу «люстры» через 120 градусов прикреплены три медных провода диаметром 0,8-1 мм, которые спаяны вместе над центром обода. К этой точке подводится высокое напряжение. За эту точку «люстра» крепится с помощью рыболовной лески диаметром 0,5-0,8 мм к потолку или кронштейну на расстояниии не менее 150 мм.

Преобразователь напряжения необходим для получения высокого напряжения отрицательной полярности, питающего «люстру». Абсолютная величина напряжения должна быть не менее 25 кВ. Только при таком напряжениии обеспечивается достаточная «живучесть» аэроионов, обеспечивающая им проникновение в легкие человека.
Для помещения типа аудитории или спортзала оптимальным является напряжение 40-50 кВ. Получить то или иное напряжение не трудно наращивая количество умножительных каскадов, однако чрезмерно увлекаться увеличением напряжения не следует, поскольку появляется опасность возникновения коронного разряда, сопровождаемого запахом озона и резким снижением эффективности работы установки.
Схема простейшего преобразователя напряжения, прошедшего буквально двадцатилетнюю проверку, приведена на рис.2а. Особенностью его является непосредственное питание от сети.

Как работает устройство

Во время положительного полупериода сетевого напряжения через резистор R1, диод VD1 и первичную обмотку трансформатора Т1 заряжается конденсатор С1. Тринистор VS1 при этом закрыт, поскольку отсутствует ток через его управляющий электрод (падение напряжения на диоде VD2 в прямом направлении мало по сравнению с напряжением, необходимым для открывания тринистора).
При отрицательном полупериоде диоды VD1, VD2 закрываются. На катоде тринистора образуется падение напряжения относительно управляющего электрода, в цепи управляющего электрода появляется ток и тринистор открывается. В этот момент конденсатор С1 разряжается через первичную обмотку трансформатора Т1. Во вторичной обмотке появляется импульс высокого напряжения и так каждый период сетевого напряжения.
Импульсы высокого напряжения выпрямляются выпрямителем, собранным по схеме умножения напряжения на диодах VD3-VD6. Постоянное напряжение с выхода выпрямителя поступает через ограничивающий резистор R3 на электроэффлювиальную «люстру».

Детали и конструкция

Резистор R1 может быть составлен из трех параллельно соединенных МЛТ-2 сопротивлением по 3 кОм, а резистор R3 из трех-четырех последовательно соединенных МЛТ-2 общим сопротивлением 10-20 МОм. Резистор R2 — МЛТ-2. Диоды VD1 и VD2 — любые на ток не менее 300 мА и обратное напряжение не ниже 400 В (VD1) и 100 В (VD2). Диоды VD3-VD6 могут быть типа КЦ201Г-Е. Конденсатор С1 — МБМ на напряжение не менее 250 В, С2-С5 — ПОВ на напряжение не менее 10 кВ (С2 не менее 15 кВ). Применимы и другие высоковольтные конденсаторы. Тринистор VS1 — КУ201К,Л, КУ202К-Н. Трансформатор Т1 — катушка зажигания Б2Б (на 6 В) от мотоцикла, но можно использовать и другую, например от автомобиля.
Весьма привлекательно применение телевизионного трансформатора ТВС-110Л6, вывод 3 которого соединяют с конденсатором С1, а выводы 2 и 4 с «общим» проводом, а высоковольтный провод с конденсатором С3 и диодом VD3 (рис 2б). В этом варианте, как показала практика, желательно использовать высоковольтные диоды 7ГЕ350АФ или КЦ105Г и другие с обратным напряжением не менее 8 кВ.
Монтировать детали аэроионизатора следует в корпусе соответствующих габаритов так, чтобы между выводами высоковольтных диодов и конденсаторов было достаточное расстояние. Еще лучше после монтажа покрыть эти выводы расплавленным парафином — тогда удастся избежать коронного разряда и запаха озона.
Аэроионизатор не нуждается в налаживании и начинает работать сразу после включения в сеть. Изменять постоянное напряжения на выходе ионизатора можно подбором резистора R1 или конденсатора С1. Для некоторых экземпляров тринисторов иногда надо подобрать сопротивление резистора R2 по моменту открывания тринистора при минимальном сетевом напряжении

Как убедиться в нормальной работе аэроионизатора?

Простейший индикатор — вата. Небольшой кусочек ее притягивается к «люстре» с расстояния 50-60 см. Поднеся (осторожно!) руку к остриям игл, уже на расстоянии 7-10 см ощутите холодок — электронный ветер — «эффлювий». Это укажет на исправность аэроионизатора. Но для большей убедительности желательно проверить его выходное напряжение статическим вольтметром — оно должно быть не менее 25 кВ (для бытовых «люстр Чижевского» рекомендуется напряжение 30-35 кВ). Если же нет прибора, можно воспользоваться простейшим способом: в П- образной пластине из оргстекла сверлят в центрах отгибов отверстия М4 и ввертывают винты с заостренными концами головками наружу. Подключив один винт к выходу устройства, а другой — к общему проводу, изменяют расстояние между винтами (при выключенном устройстве!) так, чтобы между их концами началось интенсивное свечение либо проскакивание пробойной искры. Расстояние в миллиметрах между концами винтов можно считать значением высокого напряжения в киловольтах.
При работе аэроионизатора не должно быть никаких запахов. Это особо оговаривал профессор А. Л. Чижевский. Запахи — признак вредных газов (озона или окислов азота), которые не должны образовываться у нормально работающей (правильно сконструированной) «люстры». При их появлении надо еще раз осмотреть монтаж конструкции и подключение преобразователя к «люстре».

О технике безопасности

Аэроионизатор — высоковольтная установка, поэтому при его налаживании и эксплуатации должны соблюдаться меры предосторожности. Высокое напряжение само по себе неопасно. Решающее значение имеет сила тока. Как известно, опасен для жизни ток свыше 0,03 А (30 мА), особенно если протекает по области сердца (левая рука — правая рука). В этом устройстве сила тока в сотни раз меньше допустимого. Но это вовсе не означает, что прикосновение к высоковольтным частям установки безопасно — вы получите ощутимый и неприятный укол искрой разрядки конденсаторов умножителя. Поэтому при всякой перепайке деталей и проводов — отключите ее от сети и замкните высоковольтный провод умножителя на «землю».

О сеансах аэроионизации

При сеансе следует находиться не ближе 1-1,5 м от «люстры». Достаточная продолжительность ежедневного сеанса в обычном помещении 30-50 мин. Особенно благотворное влияние оказывают сеансы перед сном.
Помните, что аэроионизация не исключает проветривание помещений — аэроионизировать следует полноценный (нормального процентного состава) воздух. В помещениях с плохой вентиляцией аэроионизатор следует включать периодически в течении всего дня через некоторые интервалы времени. Электрическое поле аэроионизатора очищает воздух от пыли.
Разумеется, предложенная конструкция преобразователя не единственная, предназначенная для повторения в любительских или промышленных условиях. Подойдет любая конструкция, обеспечивающая выходное постоянное напряжение не менее 25 кВ. Об этом должны помнить все конструкторы, пытающиеся создать и реализовать устройства с низковольтным (до 5 кВ!) питанием. Пользы от таких устройств не было и быть не может. Довольно высокую концентрацию аэроионов они создают, но аэроионы «мертворожденные», не способные достичь легких человека. Правда воздух в помещении очищается от пыли, но ведь этого мало для жизнеобеспечения организма человека.
Нет надобности и изменять конструкцию «люстры» — отклонения от предложенной профессором А. Л. Чижевским конструкции могут привести к появлению посторонних запахов, вырабатыванию различных окислов, что в итоге снизит эффективность действия аэроионизатора.

Литература

  1. Чижевский А. Л. Аэроионификация в народном хозяйстве. — М.: Госпланиздат, 1960 (2-е издание — Стройиздат, 1989).
  2. Иванов Б. С. Электроника в самоделках. — М.: ДОСААФ, 1975 (2-е издание — ДОСААФ, 1981).
  3. Чижевский А. Л. На берегу Вселенной. — М.: Мысль, 1995.
  4. Чижевский А. Л. Космический пульс жизни. — М.: Мысль, 1995.

Самодельная люстра Чижевского. Своими руками делаем домашний ионизатор воздуха

Сегодня о здоровье и о здоровом образе жизни не говорит только ленивый. Люди многое делают также для оздоровления своей среды обитания, пытаются выбирать только те продукты питания, которые не могут нанести вреда их организму.

Вполне естественно, что все начали вспоминать о тех способах оздоровления, которые были массово распространены еще во времена наших родителей. К примеру, сегодня вновь стала актуальна люстра Чижевского. Своими руками ее сделать не так-то просто, но все потраченные усилия того стоят!

Что за люстра такая?

Здесь следует сделать небольшое отступление, рассказав о том, а что это за люстра такая. В чем заключается ее польза? Что ж, раскроем этот вопрос более подробно.

Профессор А. Л. Чижевский, труды которого в настоящее время практически позабыты, в свое время говорил о человеческой глупости в той ее части, в коей она касалась совершенно безалаберного отношения людей к воздуху. К тому воздуху, которым каждый из нас дышит в любую секунду своего существования.

Он особенно подчеркивал роль отрицательно заряженных ионов в формировании здоровья органов дыхательной системы человека. Ученый приводил в пример тот факт, что в воздухе средних размеров лесного луга или поляны содержится вплоть до 15 000 отрицательно заряженных ионов в кубическом сантиметре! Для сравнения, в аналогичном объеме воздуха среднестатистической городской квартиры содержится не более 15-50 ионов!

Для чего она нужна, практический эффект

Разница видна невооруженным глазом. К сожалению, человек склонен недооценивать сухие факты, а потому приведем более конкретные сведения. Дело в том, что низкое содержание ионов в воздухе способствует развитию заболеваний дыхательной системы, приводит к быстрой утомляемости и низкой работоспособности.

Вы никогда не замечали, что при работе на открытом воздухе вы куда меньше устаете? В частности, при работе в квартире порой достаточно выполнить пару мелких работ по дому, чтобы почувствовать себя полностью разбитым. Это и есть негативные последствия малого содержания отрицательных ионов в воздухе.

Бороться с этим и помогает люстра Чижевского. Своими руками мы попробуем ее сделать. Этому посвящена данная статья.

Основные узлы

Самый важный элемент устройства — электроэффлювиальная «люстра», а также трансформатор, преобразующий напряжение. Собственно, «люстрой» в этом случае и называется сам генератор отрицательных ионов. С ее лопастей стекают отрицательно заряженные ионы, которые затем просто приклеиваются к молекулам кислорода. За счет этого последние получают не только отрицательный заряд, но и высокую скорость движения.

Механическая основа

Для основы берется металлический обод, диаметр которого должен быть не меньше метра. Через каждые четыре сантиметра на нем натягивают медные провода (оголенные) с диаметром примерно 1 мм. Они должны образовать своеобразную полусферу, которая будет несколько провисать вниз.

В углах этой сферы должны быть впаяны иглы, длина которых составляет пять сантиметров, а толщина не превышает 0,5 мм. Важно! Иглы должны быть максимально качественно заточены, так как в этом случае уменьшается вероятность образования озона, который в домашних условиях чрезвычайно вреден.

Кстати, именно поэтому люстра Чижевского своими руками должна изготавливаться как можно ответственнее, с точным соблюдением всех схем сборки. В противном случае вы можете получить оборудование, которое никак не будет способствовать улучшению вашего здоровья.

Замечания по креплению

К ободу прикреплены три медных провода, относящихся друг к другу на 120°. Диаметр – не менее 1 мм, точно в центре люстры они спаиваются вместе. Именно к этой точке следует подавать высокое напряжение.

Важно! К этой же точки необходимо приделать крепление, которое будет находиться на расстоянии не менее полутора метров от потолка или потолочной балки. Напряжение должно быть не меньше 25 кВ. Только при такой его величине обеспечивается достаточная живучесть ионов, позволяющая им выполнять свои оздоровительные функции.

Электрические схемы и принцип работы

Но самое важное в нашем повествовании — схема люстры Чижевского, без которой вы вряд ли сможете собрать что-то полезное. Сразу отметим, что в обычной квартире вы вряд ли найдете все необходимое для сборки, так что придется заскочить в магазин радиотехники.

Когда идет положительный полупериод, благодаря резистору R1, диоду VD1 и трансформатору Т1, происходит полная зарядка конденсатора С1. Тринистор VS1 в этом случае обязательно блокирован, так как через его управляющий электрод ток в этот момент не проходит.

Если полупериод отрицательный, диоды VD1 и VD2 блокируются. На тринисторном катоде сильно падает напряжение в сравнении с управляющим электродом. Таким образом, на катоде образуется минус, а на управляющем электроде получается плюс. Соответственно, происходит образование тока, вследствие чего тринистор открывается. В этот же самый момент происходит полная разрядка конденсатора С1, которая проходит через первичную обмотку трансформатора.

Так как трансформатор используется повышающий, то во вторичной обмотке появляется импульс высокого напряжения. Вышеописанный процесс происходит в течение каждого периода напряжения. Учтите, что импульсы высокого напряжения нужно обязательно выпрямлять, так как при разрядке через первичную обмотку возникают затухающие колебания.

Используют для этого выпрямитель, который собирают на диодах VD3–VD6. Именно с его выхода и поступает напряжение (не забывает ставить резистор R3) на саму «люстру».

Описанная нами схема люстры Чижевского также может быть найдена в любом советском журнале для любителей радиотехники, но в любом случае полезно описать ее принцип действия. Без этого будет сложнее разобраться в некоторых нюансах сборки.

Некоторая важная информация

Резистор R1 можно составить из трех МЛТ-2, соединенных параллельно. Сопротивление каждого – не меньше 3 кОм. Резистор R3 также составляем из них же, но здесь МЛТ-2 можно взять уже четыре штуки, причем их общее сопротивление должно составлять порядка 10…20 МОм.

На R2 берем один МЛТ-2. Не следует брать дешевые разновидности всех вышеперечисленных комплектующих: такой блок питания для люстры Чижевского вполне может вызвать пожар, попросту не выдержав напряжения.

Диоды VD1 и VD2 можно брать практически любые, но сила тока должна быть не меньше 300 мА, а величина обратного напряжения – не менее 400 В (на диоде VD1) и 100 В (VD2). Если же говорить о VD3–VD6, то для них можно взять КЦ201Г–КЦ201Е.

Конденсатор С1 берем МБМ, который может выдержать напряжение не меньше 250 В, С2 и С5 берутся ПОВ, рассчитанные на напряжение никак не меньше 10 кВ. Кроме того, С2 должен выдерживать не меньше 15 кВ. разумеется, вполне допустимо брать любые другие конденсаторы, выдерживающие ток в 15 кВ и более. В этом случае самодельная люстра Чижевского обойдется дешевле. Как правило, многие необходимые комплектующие можно вытащить из старой радиотехники.

Тринисторы и трансформатор

Тринистор VS1 можно выбрать из КУ201К, КУ201Л или КУ202К–КУ202Н. Трансформатор Т1 вполне может быть сделан из классической катушки зажигания Б2Б (6 В) от любого советского мотоцикла.

Впрочем, никто не запрещает взять для этой цели аналогичную деталь от автомобиля. Если у вас есть старый телевизионный трансформатор строчной разверстки ТВС-110Л6, то это очень хорошо. Его третий вывод нужно соединить с конденсатором С1, второй и четвертый выводы сопрягают с общим проводом. Высоковольтный же провод необходимо соединить с конденсатором СЗ и диодом VD3.

Вот примерно так и делается люстра Чижевского своими руками. Как видите, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями в электронике. Не верьте тем шарлатанам в интернете, которые говорят о возможности сборки такой «люстры» из подручных материалов, так как это фактически нереально.

Как проверить работоспособность конструкции

Как же убедиться в том, что собранная с такими трудами конструкция нормально работает? Предлагаем использовать для этого самый надежный и примитивный инструмент – небольшой кусочек ваты. Даже простейшая люстра Чижевского, фото которой есть в статье, обязательно будет на него реагировать.

Известно, что даже небольшой пучок волокон хлопка начнет притягиваться к люстре с расстояния примерно полуметра. Если же просто подвести руку к иголкам люстры, то уже на расстоянии 10-15 см вы ощутите явственный холодок, который будет указывать на полную исправность оборудования.

Кстати, если вы решите сделать компактную версию ионизатора, то иглы можно заменить на одну металлическую пластинку с зубьями. Конечно, эффективность подобного прибора будет куда ниже, но для оздоровления воздуха около рабочего места он вполне подойдет.

Немного сведений о правильном проведении сеансов ионотерапии

Запомните, что люстра Чижевского, отзывы о которой в большей части случаев свидетельствуют о ее благотворном воздействии на организм, обязательно должна находиться на расстоянии не менее полутора метров от человека. Сеансы следует проводить в течение 45-50 минут максимум. Лучше всего делать это перед сном, когда свежий ионизированный воздух поможет снять напряжение и зарядиться силами для следующего рабочего дня.

Во-вторых, следует помнить о том, что душный и спертый воздух бесполезно ионизировать. Если в комнате один углекислый газ, то пользы от этого мероприятия не будет ровным счетом никакой.

Кстати, ионизатор можно эффективно использовать в южных регионах, где большой проблемой является сильное запыление воздуха. В этом отношении люстра Чижевского, отзывы о которой это подтверждают, способна осаждать пыль даже при условии низкой влажности.

Где ее можно применять?

Конечно же, мы рассказали вам только об одной конструкции ионизатора, которая вполне подойдет для использования не только в домашних, но и в промышленных условиях. В принципе, вы можете сами модернизировать схему. Следует только учитывать, что выходное напряжение должно быть никак не меньше 25 кВ. Кстати, еще раз напоминаем, что в интернете часто встречается схема (люстра Чижевского своими руками), на которой выходное напряжение на выпрямителе даже меньше 5 кВ!

Уверяем вас, что никакой практической пользы такое устройство не приносит. Да, «бюджетная люстра» будет создавать некую концентрацию отрицательно заряженных ионов, но в своей массе они будут слишком тяжелыми, а потому неспособными к циркуляции в воздушном потоке помещения.

Впрочем, такие приборы с успехом могут быть использованы в качестве очистителя помещения от пыли в воздухе, которая будет попросту осаждаться. В конце концов, люстра Чижевского — ионизатор воздуха, а не продвинутый его очиститель. Для этого куда лучше пользоваться обычным кондиционером.

Но! Запомните еще и тот факт, что любые принципиальные изменения конструкции, которая была предложена еще самим Чижевским, строго противопоказаны. Если вы не разбираетесь в электротехнике и физиологии, то эксперименты приведут лишь к уменьшению КПД устройства, а также к выработке им недостаточного количества ионов. Вы лишь понапрасну будете сжигать электричество, ровным счетом ничего не получая взамен.

Вообще, люстра Чижевского своими руками (фото которой есть в статье) изготовленная, даст прекрасную возможность сэкономить деньги на дорогостоящем медицинском оборудовании, сделать свою жизнь здоровее.

фабрик воскрешения: Интервью с Антоном Видокле — Журнал №71 Март 2016

Арсений Жиляев: Ваши последние фильмы, посвященные проблематике русского космизма, могут показаться странными или даже экзотическими. Я знаю, что ваше первое знакомство с этой темой было довольно необычным. Как вы начали работать с этой темой?

Антон Видокле: Лет десять назад Борис Гройс рассказал мне об очень странном движении в России времен революции. Его описание звучало настолько жутко и вампирски, что я подумал, что это он придумал. История была слишком хороша, чтобы быть правдой: воскрешение мертвых на космических кораблях, переливание крови для приостановки старения и так далее. Это звучало как научно-фантастический роман. Он сказал, что издал книгу об этом в Германии, но, к сожалению, я не говорю по-немецки, поэтому не стал заниматься этим. Потом несколько лет назад я брал интервью у Ильи Кабакова, когда он заговорил о том же. Я вдруг понял, что это не просто изобретение Гройса, поэтому поискал.

То, что я нашел, было книгой Федорова Общее задание , которая была настолько прекрасна, что сразу зацепила меня. Полезной была и книга «Русские космисты: эзотерический футуризм Николая Федорова и его последователей» — история Джорджа Янга, занимающегося этой темой с конца 70-х годов. Я постепенно обнаружил, что на самом деле это очень массивный пласт русской и советской культуры, о котором я ничего не знал и который как бы объяснял некоторые необъяснимые вещи о мотивах и мыслях авангарда, которые меня всегда интересовали.

Антон Видокле, Кадр из фильма Коммунистическая революция была вызвана солнцем , 2015. Видео HD, цвет, звук. 33:36. Предоставлено художником.

AZ: Не могли бы вы рассказать мне больше о происхождении вашего фильма Коммунистическая революция была вызвана солнцем ? Откуда пришла идея? Как вы развивали работу? Вы выбрали для съемок фильма Караганду, Казахстан, довольно необычное место. Ландшафт с его советской индустриальной архитектурой и мусульманскими кладбищами выглядит очень странно даже для россиян .

AV: Сначала я планировал снять один полнометражный фильм о космосе. Но когда я начал заниматься исследованиями, а затем снимать и монтировать материал, я понял, что один художественный фильм будет невозможен: тема слишком обширна, потому что в этом движении так много разных измерений, от искусства до литературы, поэзии, театра. , кино, архитектура, дизайн, наука и техника, медицина, философия, политика, социальная организация и так далее.

Поэтому я решил снять серию коротких фильмов, примерно по полчаса каждый. Первый фильм, This Is Cosmos , был посвящен общему идеалу космизма: коллажу идей различных главных героев движения. В некотором смысле это своего рода введение, а последующие фильмы более подробно рассматривают конкретные проявления и идеи.

Второй фильм, Коммунистическая революция была вызвана солнцем, , основан на работах и ​​идеях Александра Чижевского, биофизика, сосланного в Караганду, город, населенный в основном политзаключенными, освобожденными из лагерей. и тюрьмы, но которым не разрешили вернуться в Москву или другие центральные города.

Казахстан был местом очень большой сети трудовых лагерей, известных как Карлаг , похожих на более известный ГУЛАГ . Это также был ключевой объект советской космической программы: большинство ракет запускалось с Байконура и приземлялось в степях, окружающих Караганду. Что-то вроде американского города Хьюстон в Техасе, город был и огромной тюрьмой, и одним из первых космопортов. В архитектурном плане в нем преобладают обширные угольные шахты, большинство из которых в настоящее время закрыты, а также огромные кладбища, которые развили особый архитектурный стиль, которого я больше нигде не видел: они выглядят как миниатюрные города, заполненные многочисленными мавзолеями, цитирующими различные исламские сооружения. традиционные стили, хотя все они сделаны из дешевых материалов советских времен. Это очень необычное место.

AZ: Вы когда-нибудь сталкивались с лампами-ионизаторами Чижевского, когда росли в Москве? Кажется, я помню, что даже в девяностых они всегда были установлены в больницах и школах. В настоящее время они не производятся в их классической, советской версии, хотя существует множество других коммерческих типов ионизаторов. Однако я слышал, что они, похоже, не обладают тем терапевтическим эффектом, который должен был иметь прибор конструкции Чижевского. Устройство в фильме, вероятно, одно из немногих существующих аутентичных. Что с ним произойдет? Будет ли он использоваться для лечения?

Арсений Жиляев, Колыбель человечества, 2015. Вид инсталляции в контексте выставки «Истории будущего», Венецианская биеннале . Фото: Алекс Магуайр. Предоставлено Фондом V-a-C и художником.

AV: У меня смутные воспоминания о чем-то вроде этих ламп-ионизаторов. В детстве я был болезненным, и моя мать пробовала различные средства для улучшения моего здоровья, например, мумие , это черное смолистое вещество с Алтая, которое, по-видимому, является окаменевшим медом. Вы пьете его с горячим молоком. Его вкус отвратительный, но он должен лечить все виды болезней. С того времени я тоже кое-что припоминаю о пользе отрицательно заряженных ионов кислорода. Но это очень смутное воспоминание: я не совсем уверен, видел ли я когда-нибудь эти устройства.

Лампы с ионизатором были очень популярны в семидесятых годах и позднее. Было произведено множество видов: от вещей, похожих на конструктивистские скульптуры, до устройств, замаскированных под расписные фарфоровые вазы или искусственные пальмы, чтобы лучше сочетаться с декором вашего дома. Большинство из них не работают, потому что сделаны не по оригинальным проектам Чижевского. По сути, это довольно простое устройство, создающее электрическое поле, которое меняет заряд частиц в воздухе с положительного на отрицательный. Он также очищает воздух. Это, в свою очередь, помогает циркуляции крови, что должно оказывать омолаживающее действие на людей и животных. В природе это происходит на вершинах гор, у моря и в лесах. Это явление связано с воздействием солнечных частиц на ионосферу нашей планеты. Чижевский фактически создал устройство, воспроизводящее этот процесс в помещении.

В наши дни ионизаторы довольно распространены. Многие японские кондиционеры имеют функцию ионизации, но типа, изобретенного Чижевским, трудно найти. Так что для фильма нам пришлось построить его самим. По невероятной удаче или стечению обстоятельств мы действительно нашли единственного промышленного производителя, который работал с этими устройствами, в Караганде. Это небольшая экспериментальная фабрика, которая разработала оригинальные конструкции и модифицировала их для использования в качестве машин для очистки воздуха заводских дымоходов. По-видимому, это работает, чтобы удалить почти весь углерод из загрязненного воздуха и выпустить чистый кислород в атмосферу.

Владелец компании надеется, что эти устройства будут приняты на вооружение всеми заводами по производству углерода на планете, потому что они очень экономичны и практически не потребляют энергии. По его словам, это резко уменьшит количество углерода в атмосфере и вернет Землю к тем климатическим условиям, которые существовали до воздействия деятельности человека. В результате, думает он, улучшится климат и вернутся растения, вымершие за много тысячелетий, а Земля снова станет райским садом: людям не будет больше нужна одежда и мы все будем ходить голыми, доисторическими растениями и деревья будут давать обильные плоды, и нам не придется работать, чтобы прокормиться, и так далее. Поэтому он лоббирует в канцелярии президента Казахстана Назарбаева включение этого устройства во Всемирную выставку, которая пройдет в Астане в следующем году.

Он был взволнован тем, что мы снимали фильм о Чижевском, и построил гигантскую версию этой лампы, которую затем установили и испытали на местном кладбище. После съемок мы передали его в местный музей науки и техники. Они хотели его как некую альтернативу Чижевскому: функциональный памятник. Надеюсь, его там уже переустановили.

Антон Видокле, Кадр из фильма Коммунистическая революция была вызвана солнцем , 2015. Видео HD, цвет, звук. 33:36. Предоставлено художником.

AZ: В первых двух фильмах этой трилогии используются элементы, связанные с психотерапией. Вы говорите о влиянии цвета на человеческое тело и используете стратегии гипноза. Этот акцент на утилитарном аспекте искусства, одновременно искреннем и критическом, проверяет пределы нашей веры в преобразующую силу искусства. В то же время я чувствую, что вы искренне предпочитаете полезность эстетике или поэзии. Чаще всего полезность в искусстве напоминает об определенных социально вовлеченных практиках, которые так или иначе относятся к политике или эстетике отношений. Мне кажется, что вы пытаетесь подойти к этому совсем на другом уровне: через прямое, материальное воздействие — материальный детерминизм. Этому мышлению соответствует представление о коммунистической революции — сложном социальном явлении — как о событии, которое могло быть вызвано чисто материальным, физическим влиянием солнца. Расскажите о своем отношении к полезности в искусстве и к материализму в контексте ваших проектов.

AV: Полезность в искусстве — это то, что, вероятно, нужно сейчас тщательно описать: мне кажется, что в наши дни существует тенденция уделять много внимания «полезности» некоторых типов художественных проектов. Еще предстоит выяснить, действительно ли эти произведения полезны или являются просто выражением неуверенности в неуловимой природе и ценности искусства, или нежеланием некоторых государственных учреждений финансировать деятельность, которая, по-видимому, не имеет немедленного и прямые выгоды для своих избирателей, которые трудно понять или оценить. Что я наблюдаю, так это то, что за последние несколько лет сокращение финансирования культуры постепенно вынуждает художественные организации и некоторых художников занимать определенную позицию, которая упрощает рационализацию или оправдание их деятельности перед государственными чиновниками, спонсорами, покровителями и политиками. , а полезность или полезность — здесь очень важные термины. Хотя я не верю, что искусство должно или могло бы быть полностью автономным от общества, я нахожу эту тенденцию упрощенческой.

Своими фильмами я хочу немного приблизиться к идеалу космизма, который в основном заключается в желании внести прямой и буквальный вклад в невероятно трудный проект бессмертия и воскресения для всех любыми возможными средствами, включая искусство. Интересно, что многие космисты рассматривали медицину как область, где проект бессмертия в смысле продления жизни может быть развернут самым непосредственным образом. Не случайно такой человек, как Чижевский, который был действительно физиком, а не медиком, провел большую часть своих исследований в областях, которые могли бы немедленно улучшить здоровье человека, вылечить недуги и тем самым отсрочить смерть. Александр Богданов тоже был врачом — психиатром по образованию, и одним из самых интересных его проектов было исследование переливания крови, с помощью которого он надеялся замедлить старение и отсрочить смерть.

И вот, когда я монтировал первый фильм, мне пришло в голову, что я не хочу делать просто документальный фильм об истории космизма, и что для более точной передачи его идей мне нужно как-то выразить его центральное желание , то есть просто для продления жизни. По сути, кино — это свет, цвет и звук, и все эти средства могут оказывать терапевтическое воздействие на организм человека. Все мы знаем о светотерапии для детей и людей, живущих в местах с недостатком солнечного света. Цветотерапия практикуется со времен древних египтян. Звук также, по-видимому, имеет различное медицинское применение. Таким образом, в основном структурные элементы, из которых состоит пленка, также могут использоваться для профилактических или других видов лечения.

В первом фильме серии я использовал красные экраны из-за системы лечения красным светом, разработанной НАСА для ускорения заживления кожных ран. Они обнаружили это случайно, когда искали способ заживления порезов и ссадин в условиях невесомости, когда тело заживает очень медленно. Они обнаружили, что красный светодиодный свет определенной частоты ускоряет заживление. В то же время видеопроекторы в наши дни часто используют светодиодный источник света, а использование светодиодных HD-экранов с каждым годом становится все более доступным и распространенным. Поэтому я надеюсь, что в ближайшем будущем, когда этот фильм будет показан на светодиодном экране в каком-нибудь музее, его можно будет откалибровать так, чтобы он также оказывал профилактическое и лечебное воздействие на зрителя. Даже если фильм вам не понравится, он может оказать положительное влияние на ваш организм, на ваши клетки и органы.

Точно так же во втором фильме используются элементы клинического гипноза, которые обычно используются для избавления от зависимостей. Я пытаюсь использовать сценарий гипноза в начале и в конце фильма, чтобы избавиться от зависимости от смертности — влечения к смерти. В следующем фильме я планирую использовать звуковую технику, которая применялась в клинике для изменения памяти, которая, по-видимому, является одной из причин наркотической и алкогольной зависимости и другого саморазрушительного поведения. Нельзя сказать, что главная ценность моей работы — медицинская. Это было бы шарлатанством. Но я использую эти приемы, чтобы выразить заложенное в космизме желание омолодить, вылечить, исцелить, улучшить здоровье и отсрочить смерть как можно дольше и любыми возможными средствами.

Фрагмент картины Арсения Жиляева Колыбель человечества (2015). Фото: Антон Киселев. Предоставлено Фондом V-a-C и художником.

AZ: В ваших фильмах много отсылок к работам представителей московской концептуальной школы. В этих фильмах так или иначе присутствуют Илья Кабаков, Борис Гройс и Андрей Монастырский с группой Коллективных Действий. Не могли бы вы рассказать мне больше о вашем отношении к этой традиции? Считаете ли вы себя принадлежащим к нему в художественном отношении?

AV: Ну, этот проект во многом был начат благодаря разговору с Кабаковым. Однако у Ильи очень негативное отношение к космизму; для него это такое же «зло», как коммунизм, который он презирает. По сути, он считает, что человечество сводится к пылинке на просторах космоса, и таким образом человеческое существование становится очень маргинальным. Эту идею он очень буквально иллюстрирует в некоторых своих картинах, где крошечные человеческие фигурки образуют как бы тонкую кайму по краям холста, а центр заполнен гигантской белой пустотой. Я люблю эти картины, хотя подозреваю, что он совершенно неверно истолковывает космизм. Мне кажется, что Илья очень гуманист, и хотя гуманизм никогда полностью не выходит из проекта космизма, это очень гибридная версия гуманизма, что, вероятно, делает Илью неудобным.

Андрей Монастырский — совсем другая фигура. Когда я начал работать над этим проектом, я попросил одного из исследователей, который помогал мне собирать материал, молодую художницу Анастасию Рябову, расспросить Андрея о Федорове и космизме. Тогда он сказал, что это не имеет никакого отношения к его работе. Но буквально пару месяцев назад я снова разговаривал с ним, и на этот раз он сказал мне, что на самом деле читал Федорова в конце семидесятых, и что некоторые идеи повлияли на него.

Я имею в виду работу Ильи и Андрея в первом фильме, а в следующем фильме серии, с его согласия, фактически переделаю версию одного из действий Монастырского 1979 года. Я восхищаюсь этими художниками, но я действительно не считаю себя принадлежащим к московской концептуальной традиции. Большинство из них довольно герметичны и основаны на постструктурализме, анализе языка и систем и т. д. Я думаю, что в художественном отношении я пришел из чего-то другого, хотя я не совсем уверен, что это такое.

На этом снимке музея Чижевского в Калуге, Россия, показана серия ионизирующих ламп ученого, в том числе замаскированная версия пальмы в верхнем левом углу. Фото: Арсений Жиляев.

AZ: Вы, наверное, слышали, что в последние пару лет в России идет довольно публичная дискуссия о космизме. Это началось, когда вся редакция независимого политического интернет-журнала «Русская планета » была уволена по довольно шутливым обвинениям в том, что они «слабые космисты». Впоследствии ярлык «слабый космист» стал вирусным и теперь обычно используется как уничижительный термин. Я слышал многочисленные саркастические замечания о космизме, в основном от либеральной интеллигенции, в отношении советской космической программы, а также философии Николая Федорова и его последователей. Для них космизм синоним мракобесия и шарлатанства. С другой стороны, очевидно возрождение интереса к космосу, о чем свидетельствуют как заявления российского правительства, так и российская культура в целом. Например, самый успешный российский мультфильм последних лет, который в этом году был номинирован на «Оскар», называется «9».0011 Мы не можем жить без космоса . Думаю, это не только российский феномен, о чем свидетельствует успех таких фильмов, как Interstellar . Мне любопытно, как ваши проекты о космосе и русском космизме воспринимаются в более международном контексте.

AV: Ничего особо пренебрежительного или враждебного пока не встречал. Просто, возможно, немного недоверия. Типа: эта история слишком странная, чтобы быть правдой.

Бессмертие и воскрешение — очень древние темы, которые всегда вызывали споры. Кажется, почти во всех культурах глубоко укоренилось, что стремление к бессмертию — это грех, преступление против природы, бога, сущности человечества и так далее. Поэтому люди часто относятся к этому неоднозначно. И космос — это то, на что большинство людей смотрит с некоторым страхом. Только подумайте обо всех популярных фильмах о чем-то ужасном, прибывшем из космоса, чтобы уничтожить Землю и человечество: всевозможные метеориты, монстры, инопланетяне и так далее. Кроме того, есть определенная подозрительность к вещам, которые являются русскими. В Европе и Америке, где я провожу большую часть своего времени, левые не любят Россию, потому что они думают, что она разрушила возможность коммунизма, в то время как правые подозревают, что все русское все еще тайно коммунистическое. Сочувствия со стороны обоих идеологических лагерей на самом деле не так много, да и нынешняя политическая ситуация в мире этому не способствует.

Но я чувствую, что многие откликаются на ту поэзию и дикую силу воображения, которыми пронизаны идеи Федорова и космизм в целом. Так что любопытства немного.

Антон Видокле, Кадр из фильма Коммунистическая революция была вызвана солнцем , 2015. Видео HD, цвет, звук. 33:36. Предоставлено художником.

AZ: Ваши фильмы о космизме наводят меня на мысли об экспериментах ситуационистов и французской Новой волне. Во-первых, это связано с коллажной структурой содержания ваших фильмов и упором, который вы делаете на исследования. Это также из-за вашего отказа от миметической игры, использования отчуждения в брехтовском смысле и прямого обращения к аудитории. И, наконец, из-за того, как вы сочетаете почти абстрактные образы (например, пейзажи, снятые с большой высоты) с довольно сложным повествованием о теоретических и научных вопросах. С другой стороны, посмотрев российское телевидение 80-х и 90-х годов, а также советские фантастические фильмы, не могу не упомянуть в контексте ваших фильмов работы Павла Клушанцева. Клушанцев был одним из первых режиссеров, снявших фильмы об освоении космоса. Многие думают, что его фильм Путь к звездам оказал влияние на Стэнли Кубрика и Джорджа Лукаса. Еще один из его фильмов, «Бурная планета », стал международным хитом под разными названиями — «: Планета доисторических женщин » и « — Путешествие на доисторическую планету » — и без упоминания его первоначального автора. Судя по всему, Клушанцев был первым режиссером, применившим спецэффекты в кинематографе, а некоторые из изобретенных им приемов до сих пор используются в современном кинематографе, в более технологичном виде. К сожалению, как это часто бывало в СССР, его международный успех имел неприятные последствия, и ему запретили снимать художественные фильмы; ему разрешалось снимать только образовательные документальные фильмы. Но он снял более сотни киноочерков о космосе и различных научных проблемах, которые, несмотря на запрет, все же кажутся скорее художественными, чем познавательными или документальными. Я чувствую, что есть сходство между вашими фильмами и этими документальными фильмами Клушанцева. Не могли бы вы рассказать мне больше о том, с кем вы чувствуете родство с точки зрения истории кино? У кого вы учились?

AV: Я думаю, что фильмы, которые я снимаю, случайно попадают в жанр, который раньше называли «научно-популярными фильмами», что-то уникальное для советской киноиндустрии, не имеющее аналогов в американском или европейском кино. Эти фильмы несколько отличались от научно-фантастического жанра, который был очень популярен и развит в СССР. Подобно тому, что вы говорите о Клушанцеве, эти научно-познавательные фильмы для массового зрителя были своего рода убежищем для некоторых кинематографистов, которые не могли получить разрешение или поддержку для развития своих идей на художественных киностудиях, таких как «Мосфильм» или «Ленфильм», но могли работать в специальных студиях, созданных для производства данного вида учебной продукции. Возможно, из-за того, что этот жанр воспринимался как второстепенный, он не подвергался такой же проверке со стороны цензоров, как художественные фильмы. Таким образом, некоторые кинематографисты, такие как Соболев, например, могли снимать дико экспериментальные, экспрессионистские фильмы-эссе, которые иначе никогда бы не были разрешены.

Честно говоря, я действительно не помню, чтобы видел их, когда рос в Советском Союзе, и я обнаружил их только недавно, потому что некоторые коллеги сказали, что они имеют сходство с моей работой. Поэтому я посмотрел их. Ни один из них не является действительно «великим» фильмом в смысле истории кино, и они не идут ни в какое сравнение с Пазолини, Годаром или Тарковским, но они удивительно изобретательны и действительно интересны для просмотра. Что особенно интересно для меня, так это то, что эти фильмы не относятся ни к документальному, ни к публицистическому жанру, и в то же время они не являются художественной литературой. Они немного оба. Часто эти фильмы затрагивают теоретическую или философскую тему, которую трудно свести к той истории, которая нужна для повествовательного фильма, но они повествовательны и передают очень интересные, сложные, абстрактные идеи. Обычно они не полнометражные, а короткие — минут двадцать-тридцать. В этом смысле формат этих фильмов на самом деле очень подходит для тех фильмов, которые хорошо работают на художественных выставках.

Антон Видокле, Кадр из фильма Коммунистическая революция была вызвана солнцем , 2015. Видео HD, цвет, звук. 33:36. Предоставлено художником.

AZ: Последний вопрос о будущем. Если я правильно понимаю, следующий фильм из этой серии вы планируете снимать в Москве, и он будет о музеях. Это правда?

AV: Да, следующий фильм будет сниматься в Москве, в Музее Революции, Музее Зоологии и современной коллекции Третьяковской галереи. Фильм будет называться Бессмертие и Воскресение Для Всех , и основан на отрывках из очерка Федорова о музеях. Для Федорова музей — ключевой институт общества, уникальный постольку, поскольку это единственное место, которое не производит прогресса (что для него означает стирание прошлого), а заботится о прошлом. Он считал, что музеи необходимо радикализировать, чтобы они не просто собирали и сохраняли артефакты и изображения, но также сохраняли и восстанавливали саму жизнь — воскрешали прошлое. В этом смысле музеи должны стать фабриками воскрешения.

Гребенников Гравифлаер Чертежи | Дайана Торесен

Здравствуйте и добро пожаловать в Garage Technologies. Сегодня речь пойдет о гравифлаере Гребенникова. Меня
попросили просмотреть эту тему, так что давайте сделаем это. Я часто получаю комментарии (как по электронной почте, так и на моем канале
на YouTube) о том, что Гребенников — шарлатан, а его фотографии — подделка. Как 90 165 разумных людей, мы должны сохранять толику скептицизма в отношении каждого нового кусочка информации, поступающего в нашу жизнь.0165 путь. Я решил проанализировать все данные, которые я получаю от своих подписчиков, различного членства всего в
интернет-форумах и прочего, присланного мне лично. Я люблю проверять свои источники, прежде чем доказывать или опровергать теорию.
Сегодня речь пойдет исключительно о платформе Гребенникова. Я уверен, что вы уже много слышали о
it. Многие блогеры просто упоминают о прочитанном в книге Гребенникова. Теперь давайте подробно рассмотрим эту тему
. Ладно, обо всем по порядку. Что мы знаем о платформе? Давайте реконструируем его в
деталь. Что внутри него? Я не собираюсь обременять вас теоретической стороной дела — это выходит за рамки этого видео. Существует много чертежей этой конструкции, и я кратко изложу их суть
для вас.
(2:0)
Взгляните на эту модель. Вы помните, как нижние крылья жуков усеяны точками?
(2:29)
Вот модель, которую мне прислал подписчик. Здесь хорошо видно стоящего мужчину, вот и накидка
… Что еще? Здесь можно увидеть тороидальные вихри. Вот что написано: электрический магнит
со спиралевидными свойствами + процесс преодоления гравитации. Посмотрим на саму платформу. Этот чертеж
очень прост, и трудно разобрать каждую деталь.
(2:59)
Вот еще один план сетки. На самом деле это жалюзи.
(3:08)
А вот изображение нижнего крыла жука. Сама платформа основана на ее физических свойствах. Вы
можете видеть щетину и электрический ток. Также имеется отражающая поверхность.
(3:30)
Как все это работает? Хорошо видны отражатели и бифилярная катушка. Есть даже мини
Трансформатор Тесла (так называемый качер Бровина) чертеж. Приложенное напряжение составляет 15 000 В. Нам нужно пройти
по этим чертежам в другой раз.
(3:54)
Теперь более подробный. Увеличительное стекло, безусловно, поможет. Вверху страницы
есть дерево. Там мы видим щетину, немного стекла и структуру, напоминающую соты. Вот здесь стрелка
говорит «медь». Рядом высокое напряжение. Затем мы видим деревянный ящик и щетину. Что дальше?
Наши соты? Помните, что говорил Гребенников о шестиугольных структурах? Они
функционируют как волновые резонаторы. Затем мы видим жалюзи и наши тороидальные вихри в форме пончиков. Мы также можем
увидеть их более подробно ниже.
Ладно, ладно, ладно. Этот план очень сложен для понимания. Если вы можете поставить видео на паузу и нарисовать его для
самостоятельно… Здесь нарисован резонатор магнитного поля, правда немного схематично. Мы определенно могли бы использовать
более подробно.

(5:25)
А теперь посмотрите на эту картинку. «Направление излучения». Жалюзи в проемах. Давайте перейдем к другим чертежам
.
(5:31)
Это полная модель того, как работают крылья жуков. Эти отверстия сделаны из керамики, а вот фольга и
щетинки. Ток 12кВ. 1,5 — это номер высоты щетинок или игл. Любой сосуд
намагничен влево; любое судно отталкивается с правого борта по нашей схеме. Мне это
напоминает люстру Чижевского. (*люстра Чижевского — прибор, служащий для обогащения воздуха отрицательными
полярность аэроионы.)
(6:02)
Пожалуйста, посмотрите на этот чертеж. Эта модель также в некоторой степени копирует крылья жуков. Сама сетка,
отверстий, та часть, которая трансформирует вершины. А сверху деревянная обшивка. Как мы видим, на сетку и верхний электрод подается ток высокого напряжения
.
(6:39)
Вот модель Дорохова. Вы помните все вопросы о том, куда Гребенников поместил часть своего чертежа, посвященную напряжению
? Это прямо здесь. Вот аккумулятор, вот источник высокого напряжения (27–30
тысяч вольт). Красная часть — трансформатор. Зеленая часть — это подставка вместе с кабельным каналом.
Коричневая часть: вот панельный блок, состоящий из плоских конденсаторов, вот изолятор, состоящий
из подвижной стойки, вот + заряженный электрический провод. Вот деревянные панели желтого цвета. Вот еще один изолятор
, который состоит из неподвижной стойки. Затем мы можем увидеть разрядники. А вот блок фильтров
, состоящий из небольшой сетки. Вероятно, они использовали компонент телевизора для этой крошечной сетки. это
, вероятно, маска синемаскопа. Так называемая щелевая маска. Нижние жалюзи состоят из более крупной сетки.
Далее мы видим разрядники для конденсатора. Затем мы применяем заряд к этой структуре прямо здесь. Заряд
+ применяется к верхней части вот здесь. Заряд высокого напряжения. Как видите, заряд —
приложен ближе к земле, потому что земля заряжена отрицательно. Этот отрицательный заряд вносит свой вклад в
тороидальных вершин, и именно так вся структура может левитировать.

Давайте посмотрим еще на один чертеж… Видите, как мы воссоздаем поверхность нижних крыльев жука? Я
ищу нужный файл. О, это напомнило мне… У меня есть несколько файлов о формировании электрических импульсов.
Это прислал мне один из моих подписчиков. Просто дайте мне открыть этот файл. Как видите, в этой модели
также присутствует сетка. Теперь присмотримся и посмотрим, как он копирует крылья жуков.
(9:07)
Вот картинка. У нас есть пунктирная поверхность, которая создает вихрь. Квадрат состоит из материала
диэлектрический компонент и сетка. Давайте посмотрим на другие изображения.
(9:23)
Это другая сторона.
(9:29)
И здесь образуется вихрь. Это более близкий взгляд. Эти отверстия создают стоячие волны.
(9:38)

Так модель выглядит в другом состоянии. Что еще у меня здесь? Позвольте мне показать вам еще одну вещь
. Давайте опустим проект нацистского колокола, потому что у меня есть несколько чертежей дисков Шаубергера. Говоря о сетке
… Нам нужно изучить эти файлы.
(10:42)
Опять же, помните, что я говорил о крыльях жуков? Я сам исследовал этот эффект.
Эти маленькие отверстия создают тороидальный вихрь.
(10:54)
Вот крупный план.
(11:00)
Здесь можно увидеть щетинки или мелкие волоски. Они сохраняют электрический заряд. Вернемся снова к платформе
.
(11:08)
На этом чертеже также видны щетинки. Да, мы можем увидеть их снова.
(11:25)
Эти щетинки напоминают то, что мы видим здесь. Они создают тороидальное поле. сам Гребенников
упомянул возможность полета через тороидальные вершины или потоки в форме пончика.
(11:43)
Итак, они создают эти сетки или маски… Это изображение нашего знаменитого жука. Люди назвали его жуком-скарабеем
или жуком-усачом. Хотя я склоняюсь к тому, что это жук-жук.

(11:52)
Вот они. Вы видите, как это было полностью скопировано? Это напоминает технологию
люстры Чижевского.
(12:07)
Давайте еще раз посмотрим на этот чертеж. Здесь вы можете увидеть размер щетинок. Вот фольга,
вот керамика. Как будто можно представить себе это крыло с небольшими полостями. Так что же мы получаем со всем этим
? Как только мы электрически заряжаем всю конструкцию, любое тело намагничивается с этой стороны, а любое тело
отталкивается с этой стороны (слева и справа). Это очень похоже на эффект Бифилда-Брауна. Но наша технология
немного отличается.
(12:50)
Здесь мы видим, насколько похожи эти технологии. Так много для тех действительно хорошо известных чертежей.
Теперь давайте перейдем к блокноту, где у меня были чертежи и формы, потому что я хочу показать вам
кое-что дополнительное.
(13:16)
Вот так. Хорошо, мы уже смотрели на это.
(13:32)

Верно, нам нужно снова вернуться к этой картинке. Вот сетка, а вот часть, которая преобразует
тороидальных вершин. Если попытаться воссоздать эту модель, то получится что-то вроде люстры Чижевского
. Однако наши импульсы будут другими.
(14:00)
Давайте посмотрим на еще одну интересную вещь, которую я нашел. «Тайна летающей платформы Гребенникова
решено!» Я получил это от другого моего подписчика на интернет-форуме с ограниченным доступом. Я не собираюсь
ошеломлять вас слишком большим количеством деталей. Короче говоря, у нас описана вся теория эфира и то, как все
основано на этой теории. Теперь есть часть, которая особенно интересна.
(14:21)
Вот июньский жук и объясняют как он летает вопреки законам аэродинамики. Его сравнивают
с другими видами жуков, но принцип работы тот же. Просто этот принцип больше
произносится с жуком-жемчужиной. Тем не менее, нам еще предстоит проанализировать самое интересное здесь. Ладно,
мы снова пропускаем теоретическую часть. Теперь, пожалуйста, взгляните.
(14:42)
Красная линия — небольшой положительно заряженный электрод (медная пластина). Синяя линия — диэлектрик.
Нижняя часть представляет собой отрицательно заряженный активированный уголь. И у нас появился трансформатор (10–20кВ). Ток
+ приложен к положительно заряженной пластине; а — к отрицательно заряженной пластине приложен ток. 9Расстояние 0165 в этой модели очень важно — у нас не может быть промежутков под высоким напряжением. Это вопрос
эксперимента.
(15:00)
Следующая модель. Еще раз, вы можете увидеть сетку. Не знаю почему, но все чертежи гравифлаеров, которые имеют
, вероятно, были составлены разными энтузиастами, в них есть сетки. Черные кружки — активированные
угольных таблеток с закрепленной сеткой.
(15:41)
Вот модель гравифлаера, которую сконструировал автор именно этого чертежа по его
теории. Там написано: «Гребенников использовал активированный уголь двумя дулами. Вот как он сконструировал заряженный электрод –
. Он использовал готовый деревянный ящик, разделенный на две отдельные части. Этот эскиз имеет
только одну часть, потому что вторая часть идентична. Хорошо, давайте посмотрим на это сейчас. Пунктирная часть представляет собой металлическую сетку времени
. Синяя часть — это ткань, которая служит нам щетиной жуков. Затем мы получили красную деталь
, которая представляет собой изолятор из плексигласа. Линии в середине изображают активированный уголь из 9Дульный фильтр 0165. В целом вся эта модель снова напоминает нижнее крыло. Красная часть — фольгированный текстолит
. Затем мы получили контактную клемму +. И тут мы получили — контактную клемму (красные линии
направлены вниз). Оранжевые кубики — это деревянная коробка. Хорошо, что написано в письме? «На дно деревянного ящика укладываем фольгированный текстолит
или оргтекстолит. Затем сверлим отверстие под клемму + контакт
и тянем его вниз. Затем подключается диэлектрик (например, кусок плексигласа), пока
важно учитывать зазор для тока высокого напряжения. К
диэлектрику подключается второй контактный вывод (можно приклеить), затем его тянут вниз. Токопроводящая поверхность должна быть снаружи (и
соединена с активированным углем).’’
(17:11)
Вот схема взлета летающей платформы. «Платформа взлетает, когда мы электрически заряжаем контактные клеммы асимметричного конденсатора
напряжением 10–20 кВ. Гребенников использовал кнопку, расположенную на штурвале пульта управления
». Да, именно на этот красный квадратик я указываю. Я однажды упомянул

асимметричные конденсаторы и их роль в одном из моих предыдущих видео. Кстати, у Bielfield-
Brown в экспериментах была та же тема. Ему удалось левитировать асимметричный конденсатор один

раз. И вещь была довольно тяжелой. К сожалению, этот эксперимент был засекречен, и у нас нет
доступа к его точной модели. Единственное, с чем мы можем столкнуться, так это с этой дурацкой летающей рамой, и всем она уже
надоела. Но этот план отличается. У нас даже есть описание.
«При нажатии кнопки СТАРТ аккумулятор «Крона» заряжает трансформатор напряжения, который регулирует ток
по мере необходимости: 10–20 кВ. Летающая платформа одновременно начинает взлет в вертикальном направлении
. По мере саморазряда конденсатора (эфир стремится к равновесию и так происходит разряд
) платформа приземляется. Для управления взлетом Гребенников использовал металлические закрылки, которые располагались по углам платформы внизу и управлялись тросиками, подключенными к пульту управления 9.0165 руль. Можно использовать любую модель жалюзи, если они могут перенаправлять гравитационный ток
. Платформа «сопло» визуально разделена на четыре части, как указано на чертеже. Закрылки
размещены внизу. Гребенников использовал веерообразные закрылки. На мой взгляд, лучше использовать слепую модель.
Хотя его сложнее построить.’’

(18:46)
Вы помните его фотографии летающих платформ, верно? Подождите, я покажу вам эти жалюзи. Ах да, вот
еще одно сеточное изображение, созданное по образцу жуков. У меня здесь слишком много вещей. Но я могу сказать вам, что вы можете
увидеть, как взлетает нижняя слепая часть в его книге «Мой мир». Все сделано по образцу жуков. Я скопировал
по тому же принципу в своей работе.
(19:40)
Кстати, вот такая штука. Вы можете видеть эти угловые жалюзи, и они открыты. На этом чертеже
они показаны частично открытыми. Платформа Гребенникова была полностью закрыта. Давайте двигаться дальше.
«Может использоваться любая модель жалюзи, если они могут перенаправлять гравитационный поток».
Другими словами, здесь речь идет о свойствах, присущих эфиру. Они перенаправляют ток. Так сказать, это трансформационный процесс
. Модель поднималась самим эфиром, вернее, его течениями.
(20:24)
Это наши закрылки. «Летающая платформа внизу». Хорошо. Это очень схематичный чертеж, и мы не получаем
, чтобы увидеть саму модель.
(20:37)
Вот трансформатор напряжения (красная часть): 10 кВ.
(20:40)
Вот платформа. Вы можете попробовать скопировать этот план, если вам интересно. Почему я не могу воссоздать его, если у меня есть
все эти знания? Ребята, я пытался, но ограничения по коронавирусу не позволяют мне покинуть дом
. Электротовары купить пока не могу. Придется отложить работу до
эпидемического кризиса. Но пока у нас достаточно информации для работы. Да, и все
эта эфирная теория здесь согласуется с выводами других людей.
Позвольте мне показать вам вторую часть и то, что мне прислали люди с форумов. Хорошо, давайте посмотрим на
другие модели сейчас. Просто позвольте мне провести вас через теоретическую часть. Как я люблю говорить, теория без практики слепа, а практика без теории слепа. Вся теория гравитации основана на эфире. Космический эфир
— это самый основной физический строительный блок Вселенной. Она пронизывает все физическое пространство. Кроме
эфира, во вселенной ничего не существует. Физические, электрические, магнитные, электромагнитные поля — всего лишь
форм эфирного потока. Все элементарные части всех веществ — будь то протоны, электроны, нейтроны —

состоят из эфира. Будучи деформированными полярностями эфирной среды, из эфира состоят атомы различных веществ и
других тел Вселенной. Меня очень часто спрашивают, знаю ли я, что такое гравитация. Да, я
знаю, что это такое. Гравитация – это давление эфира на элементарные частицы вещества
, суммарный вектор которого направлен к центру Земли или другого космического тела. Если это космическое тело
имеет большую массу, эффект левитации становится результатом/направлением изменения влияния на
вещества путем перемешивания эфирной среды. Эффект гравитации основан на неоднородности материи, которая
отвечает за создание движения в пространстве. Это в значительной степени покрывает это.
Давайте посмотрим на следующее.
(23:20)
Вот чертеж гравифлаера. Это одна из моделей. Давайте проанализируем это. Мы получили машинный пол, соты
, завернутые в алюминиевую фольгу, фанеру, плоский индуктор с 50 витками, круглую люминесцентную лампу
(здесь она нарисована), плюс подвижную сетку. Эта часть является генератором. В сеть подается один ток
и на соты подается другой ток. У нас тоже лампа работает. Хорошо, давайте опустим все технические проблемы
для тех из вас, кто смотрит это со степенью в области гуманитарных наук. Это просто одна из моделей.
(24:15)
Посмотрите еще одну модель. Это также было отправлено мне моими подписчиками. Я записал все чертежи
в свои тетради. Это планка 20×20 (см?), за которой следует сетка. Эта сетка была вытянута
из телевизионного синемаскопа или щелевой маски, как ее еще называют. Тогда у нас есть пористый материал. Тогда мы
есть жалюзи. Вот они. Заряжаем жалюзи -током; сетка/щелевая маска заряжается током +
. Традиционно считается, что Земля заряжена отрицательно. Атмосфера заряжена положительно
. Весь этот план опирается на эту полярность. Ладно, переходим к следующему пункту.
(25:07)
Это еще один чертеж. Это фольга, немного стекла и сетка. И сетка, и фольга заряжаются высоким напряжением 90 165 В. Стекло экспериментально подогнано так, чтобы у нас не было зазоров. Вы можете попробовать бросить
что-нибудь маленькое и посмотрите, взлетит ли оно.
(25:34)
Это отрицательно заряженная земля, а это положительно заряженная атмосфера. Этот чертеж также использует
ту же полярность. Сетка действует как земля и влияет на остальную часть модели.
(25:48)
А это чертеж диска Шаубергера. — ток подается на отрицательно заряженную часть; ток +
подается на средний диск.
(26:03)
Ту же полярность мы видим и с крыльями жуков. Положительно заряженные электроды сверху; само тело
заряжен отрицательно.
(26:11)
Вот так реконструируется верхнее крыло как машина. Это медная пластина, щетинки… Эта деталь
заряжена током +. Затем у нас есть изолятор, который выглядит как резонатор с отверстиями. А

здесь мы получили активированный уголь и пластину с отрицательно заряженным электродом. Так что можете попробовать заново создать эту модель
.

(26:44)

Хорошо, следующая модель. Что мы здесь видим? Соты, фольга (выступает в роли анода/14кВ),
диэлектрик, ТВ часть/щелевая маска. Если сложить все эти части вместе, то получится что-то похожее на крылья
жуков.
(27:06)
Еще одна идея, подсказанная мне моими подписчиками, которые проводят собственные эксперименты. Кто-то пробовал завернуть
сот в фольгу и подать ток высокого напряжения на обратноходовой трансформатор телевизора. И их объект
отпрыгнул. попробую сам сделать. Я накопил так много чертежей — я не знаю, какие из них должны быть моим приоритетом. К сожалению, все эксперименты приходится откладывать из-за карантина.
(28:08)
Мы снова видим ту же знакомую схему в действии. Положительно заряженный электрод соединен с + частью
; диэлектрик, отрицательно заряженный электрод соединен с активированным углем. 10–20кВ нужно
. Убедитесь, что вы правильно поняли полярность. Опять же, этот чертеж копирует крылья жуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *