Отсечка на карбюратор своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению и настройке

Как сделать отсечку на карбюратор своими руками. Какие компоненты потребуются для изготовления отсечки. Как правильно подключить и настроить отсечку на карбюраторном двигателе. Какие преимущества дает установка отсечки оборотов.

Содержание

Что такое отсечка оборотов и зачем она нужна

Отсечка оборотов — это электронное устройство, которое ограничивает максимальные обороты двигателя путем временного отключения системы зажигания. Основные задачи отсечки:

  • Защита двигателя от перекрутки и повреждения на высоких оборотах
  • Имитация звука спортивных автомобилей при резком сбросе газа
  • Улучшение динамики разгона за счет более агрессивного старта с места
  • Повышение надежности мотора при длительной эксплуатации на высоких оборотах

На современных инжекторных двигателях отсечка реализована программно в блоке управления. Для карбюраторных моторов приходится устанавливать дополнительное электронное устройство.

Принцип работы отсечки оборотов на карбюраторе

Принцип действия отсечки на карбюраторном двигателе следующий:


  1. Устройство постоянно измеряет текущие обороты двигателя
  2. При достижении заданного порога оборотов активируется схема отсечки
  3. Отсечка разрывает цепь питания катушки зажигания на короткое время
  4. Это приводит к пропуску искрообразования и падению оборотов
  5. Как только обороты снижаются ниже порога, отсечка отключается

Таким образом, отсечка не позволяет двигателю превысить заданные максимальные обороты. При этом возникает характерный звук «стрельбы» из выхлопной системы.

Необходимые компоненты для изготовления отсечки

Для самостоятельного изготовления отсечки оборотов на карбюратор потребуются следующие компоненты:

  • Микроконтроллер (например, ATtiny13 или ATmega8)
  • Транзистор (IRF3205 или аналог)
  • Резисторы и конденсаторы по схеме
  • Кнопка для настройки
  • Печатная плата
  • Провода для подключения
  • Корпус для устройства

Также понадобятся базовые навыки пайки и программирования микроконтроллеров. Готовую прошивку можно найти в интернете или написать самостоятельно.

Пошаговая инструкция по изготовлению отсечки

Процесс изготовления отсечки оборотов своими руками включает следующие этапы:


  1. Разработка или поиск готовой принципиальной схемы устройства
  2. Изготовление печатной платы методом травления или на фрезерном станке
  3. Пайка электронных компонентов на плату согласно схеме
  4. Прошивка микроконтроллера специальной программой
  5. Установка платы в корпус и подключение проводов
  6. Настройка порога срабатывания отсечки
  7. Тестирование работы устройства на автомобиле

Важно соблюдать меры предосторожности при работе с электроникой и правильно изолировать все соединения. Неправильное подключение может привести к выходу из строя электрооборудования автомобиля.

Подключение отсечки к электрооборудованию автомобиля

Схема подключения отсечки оборотов к электрике автомобиля выглядит следующим образом:

  • Питание «+12В» берется с замка зажигания
  • Масса «-» подключается к кузову автомобиля
  • Сигнальный провод подключается к минусовой клемме катушки зажигания
  • Управляющий провод соединяется с прерывателем тока катушки зажигания

Важно использовать провода достаточного сечения и качественные контакты. Все соединения должны быть надежно изолированы. Рекомендуется устанавливать предохранитель в цепь питания отсечки.


Настройка порога срабатывания отсечки

Правильная настройка порога срабатывания отсечки очень важна. Слишком низкий порог будет мешать нормальной работе двигателя, а слишком высокий — не защитит мотор от перекрутки. Как настроить отсечку:

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры
  2. Нажмите кнопку настройки на плате отсечки
  3. Плавно повышайте обороты двигателя до желаемого порога
  4. Отпустите кнопку — значение оборотов будет записано в память
  5. Проверьте работу отсечки, резко нажав на газ

Рекомендуемый порог срабатывания — примерно на 500-1000 об/мин ниже максимальных паспортных оборотов двигателя. Это обеспечит надежную защиту мотора.

Преимущества самодельной отсечки оборотов

Изготовление отсечки оборотов своими руками имеет ряд преимуществ по сравнению с покупными устройствами:

  • Существенная экономия средств — самодельная отсечка в разы дешевле
  • Возможность точной настройки под конкретный двигатель
  • Понимание принципа работы устройства
  • Развитие навыков электроники и программирования
  • Возможность доработки и улучшения конструкции

При этом важно ответственно подойти к изготовлению устройства и тщательно протестировать его работу, чтобы избежать повреждения двигателя.


Меры предосторожности при использовании отсечки

При эксплуатации автомобиля с установленной отсечкой оборотов следует соблюдать некоторые меры предосторожности:

  • Не злоупотребляйте работой на максимальных оборотах
  • Контролируйте температуру двигателя — возможен перегрев
  • Следите за состоянием выхлопной системы — возможны прогары
  • Чаще проверяйте состояние свечей зажигания
  • Не превышайте максимальную скорость автомобиля

Помните, что отсечка — это прежде всего средство защиты двигателя, а не инструмент для повышения мощности. Бережное отношение к технике продлит срок ее службы.


Как сделать отсечку на карбюраторе своими руками дома

Отсечка на карбюратор принцип установки не сложный, каждый автолюбитель сможет установить себе на машину.

Поговорим о плюсах и минусах отсечки:

  • плюсы это конечно быстрый старт без лишних оборотов. Двигатель растряхивается весь, становится порывистый и не когда не дымит.
  • минусы это конечно загрязнение карбюратора, от хлопков которая делает отсечка, вся грязь которая скапливается на крышки и стенках корпуса карбюратора оседает в сам карбюратор, тем самым забивается карбюратор и начинает троить. Ну ещё конечно может порваться сам глушитель и прокладка под коллектором.

Как сделать отсечку на карбюраторе: берется плата с кнопкой лучше с пятью выходами (есть и с четырьмя)пятый выход идёт на срабатывание отсечки на лампочку, которая находится в салоне, дабы наблюдать за оборотами достигающего максимума . Она загорается красным цветом.

Подключается отсечка на карбюратор своими руками:

  1. находим связку проводов идущая на трамблер, из них плюс от трамблера идет на плюс провода на плате и минус на минус.
  2. остаются ещё три провода из них желтый тоже идёт на трамблер. Подключается тоже к желтому проводу трамблера. Этот провод надо будет разъединить и только потом их сцеплять.
  3. зеленый провод , подключается к желтому, который идет уже к коммутатору.

Тем самым происходит обрывание искры. Обрывается искра происходит отсечка, как бы выстрел. Все отсечки надо будет отрегулировать кнопкой на плате (об этом позже).

Так же дорабатывается бегунок. Припаивается усик к трамблеру.

Как установить бегунок

Все можно сделать своими руками. Но делать осторожно, что бы не обгорал контакт, что бы зажигание работало как положено.

  1. снимаем крышку трамблера.
  2. припаиваем небольшой усик к трамблеру.

Для чего он нужна отсечка на карбюраторе?

Что бы искра была продолжительной, получается эффект взрыва вот как раз благодаря усику.

И ещё с этим усиком ни когда не прогорит трамблер, бегунок и сопротивление, этот усик продлит жизнь трамблеру.

Вся система работает только на карбюраторе.

Кнопка на плате нужна для регулировки режимов. Их пять:

  • нулевой.
  • первый.
  • второй.
  • третий.
  • четвёртый.

Где от нулевого режима идёт к четвёртому по нарастающей. Из них нулевой слабый звук и слабая отсечка, а уже на четвёртом отсечка уже срабатывает огнем, очень громкая и кто если стоит в заде машины, того можно просто оглушить.

Как выставить отсечку

  1. для начало заводим машину.
  2. нажимаем на педаль газа.
  3. набираем обороты какие нужны.
  4. параллельно нажимая на кнопку платы.

Обороты выставляем такие какие нужны непосредственно самому автомобилисту.

Для примера:

Давим на газ выставляем пять тысяч оборотов и в это же время нажимаем кнопку на плате и уже плата запомнила обороты. В дальнейшем уже на пять тысячах оборотов будет срабатывать отсечка. После этого машина больше оборотов не наберет.

Вот и вся система в этом случаи.

Есть три платы отсечки:

  • белая — это нулевой режим и он один.
  • синяя — четыре режима но она послабей, чем красная.
  • красная — самая мощная отсечка.

БЕРИТЕ КРАСНУЮ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ, САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ И СТРЕЛЯЕТ ВСЕХ ЛУЧШЕ.

Исходная схема ShiftLight

Подключение универсальной отсечки на карбюратор:

  • Состоит из блока с четырьмя выходными проводами и двумя индикаторами зеленого и красного цвета.
  • Подключения блока отсечки, происходит с выключенным зажиганием, заглушенном моторе.
  • Разберем провода от блока: красный плюс, черный минус.
  • Красный провод идет к серому штекеру коммутатора.
  • На самом штекере от коммутатора провода подписаны (от одного- до семи).
  • Плюс берем с четвёртого контакта(серый провод).
  • Массу берем со второго контакта (коричнево цвета провод).
  • Остается два сигнальных провода, желтый и зеленый.
  • Желтый подключаем к шестому контакту(к коммутатору).
  • Зеленый подключаем в разрез к зеленому проводу который идет от датчика хола.
  • С подключением окончено, переходим к настройки отсечки.
  • Включаем зажигание, на блоки есть питание, т.е. мотор у нас не в рабочем состояние.
  • Мы зажимаем кнопку на блоке индикатор начинает бегать, от красного к зеленому.
  • Зеленый отвечает за обороты, а красный за время тайминга отсечки.

Например мы хотим поменять обороты, нажимаем кнопку ждем когда загорит зеленый, отпускаем, начинает мерцать зеленый индикатор, тем самым мы должны подтвердить в ход в меню, нажимаем на кнопку, начинает моргать красный индикатор.

Каждый запуск светодиода это пятьсот оборотов. Что бы выйти из меню, надо просто отпустить кнопку на блоке. Если мы хотим поставить отсечку еще больше мы заходим снова. Проделав тоже самое мы ещё увеличим обороты. Так же можно отрегулировать отсечку до каких угодно оборотов автолюбителя.

Не забывайте к каждому блоку есть инструкция, где подробно можно посмотреть на регулировку отсечки.

На этом все.

Так же будет интересно

14.09.2022

Перед тем, как приступать к выбору грузового автомобиля необходимо определится, для каких целей вы его…

Далее 18.08.2022

При выборе шин для мотоцикла руководствоваться принципом — брать самое дорогое и раскрученное ни в коем…

Далее 06.08.2022

Одна из крупнейших корпораций Азии WEICHAI создает современные двигатели для сельскохозяйственной или…

Далее 28.07.2022

Об утечке охлаждающей жидкости можно узнать, например, когда на месте парковки образуется лужа. Следовательно,…

Далее

Схема отсечки на карбюратор

☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 18130
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/LuX-Alpha/ваз-21063(1)/ваз-21043 LPG

Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 624 раза

и за счет чего реле №1 срабатывает то??
что то принцип кто обрывает питание на катушку.

давай уже окончание схемы. кто и за что подается питание при 6000 об.

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1334
Регистрация: 6.3.2011
Из: Мичуринск,Тамбовская обл
Пользователь №: 48332
Машина:ваз 2105
Цвет:гранат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз

и за счет чего реле №1 срабатывает то??
что то принцип кто обрывает питание на катушку.

давай уже окончание схемы. кто и за что подается питание при 6000 об.

блин давно уже интересовался отсечкой на трамблере. тут как то все мутно, впринципе можно сделать с регулировкой отсечки, если самому собирать
тут вроде как схема для КСЗ, а мне б БСЗ.

Сообщение отредактировал серго — 12.12.2011, 16:15

В интернете не мало видео, с отсечкой оборотов на карбюраторе. И есть где они продаются, но цена не всегда радует,и решено сделать отсечку на карбюраторе своими руками. Сразу скажу,что данная схема выполнена на микроконтроллере.

И рассмотрим, как же работает отсечка. Плата подключается по следующей схеме.

Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв.
На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов.
Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутится мотору.

Схема выше является схемой индикатора оборотов. Но с небольшой переделкой, получаем нужное.

Вместо светодиодов ставим транзистор и доп.кнопку. Не стоит пугаться, если вы решились делать отсечку.

В прилагаемом файле инструкция,прошивка,печатная плата.Все необходимое- СКАЧАТЬ

Плату делал пол года назад на то время не знал как протравить плату и тем более как прошить мк.
Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат а также про прошивку мк.
Заказал детали с магазина и приступил.
Вытравил плату, припаял все необходимые детали.

Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши))

Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так!
В исходнике есть 2 такие строчки:

PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключением
PAUSE 20 ‘ — и включением транзистора

Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение.
Чем больше время тем реже отсечка из-за этого и происходят рывки. В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке.
Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20

Так что можете путем замены этих цифр подобрать звук который вам будет нравиться!

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Автор темы sl-ka, 23.5.2007, 23:36

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 sl-ka

  • Пользователи-2
  • 381 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 23.5.2007, 23:36

    #2 alexxx

  • Пользователи-2
  • 643 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24. 5.2007, 0:00

    #3 sl-ka

  • Пользователи-2
  • 381 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.5.2007, 6:45

    #4 aka rus

  • Пользователи-2
  • 2 966 cообщений
  • 13
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.5.2007, 9:03

    Ничто не дается так дешево как хочется

    тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
    тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя

    #5 muselikealex

  • Пользователи-2
  • 159 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 28.5.2007, 17:25

    #6 Spottedd

    Сообщение добавлено 20.6.2008, 18:59

    #7 john71

  • Пользователи-2
  • 802 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20. 6.2008, 20:43

    #8 TER

  • Пользователи-2
  • 5 195 cообщений
  • 10
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.6.2008, 21:25

    Русский тюнинг — бессмысленный и беспощадный.

    Товарищ! Верь! Пройдет она,
    И демократия, и гласность!
    И вот тогда Госбезопасность
    Припомнит Ваши имена.

    #9 Nurislam

  • Пользователи-2
  • 301 cообщений
  • 6
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.6.2008, 22:08

    #10 kvl

  • Пользователи-2
  • 664 cообщений
  • 8
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.6.2008, 22:44

    #11 Vityok

  • Супермодераторы
  • 24 774 cообщений
  • 40
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2008, 1:17

    Щас кого-то бить буду.

    Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

    За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом «бля».
    Д. Корецкий, «Секретные поручения»

    #12 Spottedd

    Сообщение добавлено 21.6.2008, 14:31

    #13 ***KTM***

  • Пользователи-2
  • 6 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2008, 16:55

    #14 Накручиватель

  • Пользователи-2
  • 1 842 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2008, 20:12

    Ну это примитивно , надо как на инже чтобы при предельных брать сигнал например , который форсы отрубает и через схему отрубать запорный клапан , как только обр упали ниже предела , снова врубает .

    #15 Orangeleo

  • Модераторы
  • 11 511 cообщений
  • 25
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21. 6.2008, 20:17

    #16 HarD

  • Пользователи-2
  • 175 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2008, 21:11

    #17 Накручиватель

  • Пользователи-2
  • 1 842 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.6.2008, 0:37

    #18 Grenadeer

  • Пользователи-2
  • 5 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.6.2008, 20:33

    Отключением систем двигателя ничего хорошего не добьешься.

    Перекрывать бензин бесполезно, инерция карбюратора слишком большая. Результат — движок перекрутишь, а когда обороты будут падать движок заглохнет, т.к. бензин в поплавковой кончится.

    Отключишь зажигание — несгоревшая смесь полетит в выпускную систему, где и взорвется, когда ее наберется достаточно. У меня похожая фигня была, когда коммутатор на трассе задурил.

    Единственный выход — уменьшать опережение, при достижении оборотов отсечки. Причем не по релейному закону, а пропорционально, так как это делает инжекторный ЭБУ. Чем ближе, тем позже.

    Помнится продовались октан-корректоры для девяток. Они позволяли изменять установочный угол не выходя из-за руля. Вот из такого девайса, думаю, можно замутить требуемое.

    Как сделать отсечку на инжекторе – Прокачай АВТО

    Содержание

    1. Самостоятельная регулировка инжектора
    2. Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
    3. Регулировка холостого хода на инжекторе

    Вот решил сделать отсечку оборотов на двигателе. Для начала надо разобраться как работает эта отсечка. Плата подключалась по такой схеме:

    Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв. На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов. Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутиться мотору.

    С платой тоже было всё понятно. Оставалось найти прошивку. Перерыл кучу сайтов потратил на это не один день. Но поиски были не напрасно нашел форум, где человек под ником SSh сделал Shift-Light (индикатор оборотов)

    Исходная схема ShiftLight

    И схема была очень похожа, можно сказать один в один, просто в место транзистора стоит светодиод, который включается при достижении выставленных оборотов. Так же была прошивка в свободном доступе. Всего навсего нам оставалось немного доделать схему, вместо светодиода поставить транзистор и установить дополнительную кнопку.

    Теперь дело было за малым спаять плату и проверить работоспособность.

    Плату делал пол года назад на то время не знал, как протравить плату и тем более, как прошить мк. Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат, а также про прошивку мк. Заказал детали с магазина и приступил. Вытравил плату, припаял все необходимые детали.

    Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши)).

    Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде, когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так! В исходнике есть 2 такие строчки:

    PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключением
    PAUSE 20 ‘ — и включением транзистора

    Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение. Чем больше время, тем реже отсечка, из-за этого и происходят рывки.

    В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке. Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20.

    Так, что можете путем замены этих цифр подобрать звук, который вам будет нравиться! Для повторения устройства есть всё в архиве. Cкачать архив.

    В архиве есть;
    Исходник
    Несколько готовых прошивок
    Проект в протеусе
    Плата в lay
    Инструкцию по настройке

    Архив; Alexander Ryaboshapka Славянск, Украина

    Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

    И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

    Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

    Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

    Самостоятельная регулировка инжектора

    Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

    Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

    Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

    А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

    Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

    Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

    На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

    И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

    В итоге, ваш автомобиль получит:

    • резвый старт,
    • плавный ход при малых нагрузках,
    • ровную тягу на повышенных передачах,
    • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

    Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

    Регулировка холостого хода на инжекторе

    Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

    РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

    Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

    • отключить аккумулятор;
    • снять регулятор холостого хода;
    • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
    • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
    • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
    • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
    • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

    Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

    В интернете не мало видео, с отсечкой оборотов на карбюраторе. И есть где они продаются, но цена не всегда радует,и решено сделать отсечку на карбюраторе своими руками. Сразу скажу,что данная схема выполнена на микроконтроллере.

    И рассмотрим, как же работает отсечка. Плата подключается по следующей схеме.

    Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв.
    На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов.
    Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутится мотору.

    Схема выше является схемой индикатора оборотов. Но с небольшой переделкой, получаем нужное.

    Вместо светодиодов ставим транзистор и доп.кнопку. Не стоит пугаться, если вы решились делать отсечку.

    В прилагаемом файле инструкция,прошивка,печатная плата.Все необходимое- СКАЧАТЬ

    Плату делал пол года назад на то время не знал как протравить плату и тем более как прошить мк.
    Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат а также про прошивку мк.
    Заказал детали с магазина и приступил.
    Вытравил плату, припаял все необходимые детали.

    Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши))

    Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так!
    В исходнике есть 2 такие строчки:

    PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключением
    PAUSE 20 ‘ — и включением транзистора

    Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение.
    Чем больше время тем реже отсечка из-за этого и происходят рывки. В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке.
    Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20

    Так что можете путем замены этих цифр подобрать звук который вам будет нравиться!

    Как сделать отсечку на ваз 2106

    LiteZona.ru