Как сделать пускозарядное устройство для автомобиля своими руками. Какие бывают типы самодельных пускозарядных устройств. В чем преимущества самостоятельного изготовления зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Пошаговая инструкция по сборке пускозарядного устройства в домашних условиях.
Виды самодельных пускозарядных устройств для автомобиля
Существует несколько основных типов пускозарядных устройств, которые можно изготовить самостоятельно:
- Простое зарядное устройство на основе трансформатора и диодного моста
- Импульсное зарядное устройство с микроконтроллерным управлением
- Пусковое устройство на основе конденсаторов
- Комбинированное пускозарядное устройство
Рассмотрим особенности и принцип работы каждого типа устройств.
Простое трансформаторное зарядное устройство
Это самый простой вариант, который состоит из понижающего трансформатора, диодного моста для выпрямления тока и резистора для ограничения зарядного тока. Принцип работы заключается в преобразовании сетевого напряжения 220В в постоянное напряжение 12-14В для зарядки аккумулятора.
Импульсное зарядное устройство
Более современный вариант с использованием микроконтроллера для управления процессом зарядки. Позволяет реализовать различные режимы зарядки и защитные функции. Работает на повышенной частоте, что позволяет уменьшить габариты трансформатора.
Пусковое устройство на конденсаторах
Устройство, накапливающее энергию в мощных конденсаторах для быстрой подачи большого пускового тока. Позволяет запустить двигатель даже при полностью разряженном аккумуляторе.
Комбинированное пускозарядное устройство
Сочетает функции зарядки аккумулятора и пуска двигателя. Обычно содержит зарядный блок и пусковой блок на конденсаторах или аккумуляторах.
Преимущества самостоятельного изготовления пускозарядного устройства
Создание пускозарядного устройства своими руками имеет ряд преимуществ по сравнению с покупкой готового устройства:
- Существенная экономия средств — самодельное устройство обойдется в 2-3 раза дешевле
- Возможность реализовать нужный функционал под свои задачи
- Понимание принципа работы устройства, что упрощает его обслуживание
- Приобретение полезных навыков в электронике
- Возможность модернизации и доработки устройства в будущем
Пошаговая инструкция по изготовлению простого зарядного устройства
Рассмотрим последовательность действий по сборке простого зарядного устройства на основе трансформатора:
- Подготовьте необходимые компоненты:
- Понижающий трансформатор 220В/12-14В мощностью 100-150Вт
- Диодный мост на ток 10-15А
- Резистор 0.5-1 Ом мощностью 5-10Вт
- Амперметр постоянного тока на 10-15А
- Выключатель
- Провода, клеммы, корпус
- Соберите схему согласно принципиальной схеме:
- Подключите первичную обмотку трансформатора через выключатель к сетевому шнуру
- Соедините вторичную обмотку с входом диодного моста
- К выходу моста подключите последовательно амперметр и токоограничивающий резистор
- От резистора выведите провода на выходные клеммы
- Разместите компоненты в подходящем корпусе, обеспечив изоляцию токоведущих частей
- Проверьте правильность монтажа и отсутствие коротких замыканий
- Подключите устройство к сети и проверьте выходное напряжение — оно должно составлять 13-14В
- Проведите пробную зарядку аккумулятора, контролируя ток и напряжение
Меры безопасности при изготовлении и использовании пускозарядных устройств
При самостоятельном изготовлении пускозарядного устройства важно соблюдать следующие меры безопасности:
- Используйте качественные компоненты, рассчитанные на соответствующие токи и напряжения
- Обеспечьте надежную изоляцию всех токоведущих частей
- Используйте предохранители для защиты от коротких замыканий
- Не превышайте допустимые токи зарядки аккумулятора
- При работе с аккумулятором используйте защитные очки и перчатки
- Заряжайте аккумулятор только в хорошо проветриваемом помещении
- Не допускайте искрения вблизи аккумулятора — это может привести к взрыву водорода
Распространенные ошибки при изготовлении пускозарядных устройств
При самостоятельном изготовлении пускозарядных устройств начинающие мастера часто допускают следующие ошибки:
- Использование трансформатора недостаточной мощности, что приводит к перегреву
- Отсутствие ограничения зарядного тока, что может повредить аккумулятор
- Неправильный выбор сечения проводов, приводящий к их нагреву
- Отсутствие защиты от переполюсовки при подключении к аккумулятору
- Использование компонентов, не рассчитанных на требуемые токи
- Недостаточная изоляция токоведущих частей
Модернизация и улучшение самодельных пускозарядных устройств
После изготовления базового варианта пускозарядного устройства его можно модернизировать, добавив следующие функции:
- Автоматическое отключение при достижении заданного напряжения
- Индикация процесса зарядки на светодиодах или дисплее
- Выбор режимов зарядки (быстрая, медленная, десульфатация)
- Защита от короткого замыкания и переполюсовки
- Добавление режима импульсной зарядки
- Увеличение мощности для зарядки аккумуляторов большей емкости
Модернизация позволит сделать устройство более функциональным и удобным в использовании.
Сравнение самодельных и промышленных пускозарядных устройств
Самодельные пускозарядные устройства имеют как преимущества, так и недостатки по сравнению с промышленными аналогами:
Преимущества самодельных устройств:
- Более низкая стоимость
- Возможность реализации нужного функционала
- Простота ремонта и модернизации
- Понимание принципа работы устройства
Недостатки самодельных устройств:
- Отсутствие гарантии и сертификации
- Возможные проблемы с надежностью
- Не всегда эстетичный внешний вид
- Затраты времени на изготовление
При выборе между самодельным и промышленным устройством следует учитывать свои навыки, потребности и бюджет.
CARKU Russia — официальный сайт
ПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Смотреть всеОбзоры
Многофункциональное устройство
Пуско-зарядные устройства CARKU – это универсальные портативные аккумуляторы, которые позволяют осуществлять запуск двигателей автомобилей, мотоциклов, вездеходов и прочих транспортных средств в случаях, когда штатный аккумулятор разряжен по той или иной причине: длительная стоянка без использования, не выключенные фары или навигатор, сработка сигнализации, сильные морозы и т.п. В комплекте с устройствами идут пусковые провода (крокодилы), через которые подается ток на клеммы штатного аккумулятора автомобиля и далее на стартер. Компактность исполнения и простота использования пусковых устройств для автомобиля CARKU снимают головную боль при севшем штатном аккумуляторе, позволяя быстро завести двигатель и посвятить себя более важным и приятным вещам, нежели судорожному поиску автомобиля-донора или длительным манипуляциям со снятием и последующей зарядкой аккумулятора.
Читать все
Пуско-зарядные устройства CARKU многофункциональные и позволяют заряжать разнообразные гаджеты, начиная от мобильного телефона и планшета, и заканчивая ноутбуком и многочисленными 12-вольтовыми приборами. Устройства в зависимости от модели оснащены одним или двумя стандартными USB-выходами в комплекте с переходниками для мобильных телефонов и планшетов, выходом 60W для зарядки ноутбуков имеющими на своём корпусе зарядный порт USB Type-C и выходом 12В в комплекте с адаптером прикуривателя типа «мама», имитирующим прикуриватель в автомобиле, а также ярким светодиодным фонариком, который может светить без перерыва в течение нескольких суток.
Продукция CARKU неоднократно удостаивалась похвалы по результатам многочисленных экспертных и любительских тестирований, демонстрируя отличные пусковые характеристики, богатый функционал, надежность и, что немаловажно, соответствие заявленной емкости реальной. В Модель CARKU E-Power-21 была признана выбором журнала «За Рулем». Неоднократно продукция CARKU стала победителем премии «Автокомпонент года» среди портативных пуско-зарядных устройств.
Сферы применения
Такая богатая комплектация и щедрый функционал делают карманные аккумуляторы CARKU незаменимым помощником, который будет крайне полезен как в городском формате, так и в дальних путешествиях на автомобиле, в выездах на природу на шашлык, рыбалку или охоту, в командировках и т.д.
Инновационность, многофункциональность и практичность устройств CARKU делают их отличным и незабываемым подарком близкому человеку или корпоративному клиенту.
Устройства предназначены для многоразового использования, поэтому после разрядки их можно зарядить от сети 220В либо от автомобильного прикуривателя. Ресурс устройств составляет одну тысячу циклов заряда/разряда, что соответствует сроку службы около 3 лет.
Официальный сайт
Продукция CARKU появилась на российском рынке в 2013 году и к настоящему времени благодаря высокому качеству исполнения и надежности уже успела зарекомендовать себя безусловным лидером среди российских аналогов.
Читать все
CARKU Russia – официальный сайт, посвященный тому, чтобы максимально подробно и понятно рассказать потребителю о таком достаточно новом товаре, как многофункциональные пуско-зарядные устройства CARKU. Ресурс будет полезен и тем, кто только присматривается к данной продукции, а также тем, кто уже пользуется ею, потому что на сайте представлены не только стандартные описания функционала и характеристик, но также рекомендации по подбору и по использованию, ответы на многочисленные популярные вопросы, а также обзоры и результаты тестирования.
Если вы не найдете ответы на свои вопросы на сайте, то вы всегда можете позвонить или написать нам и получить экспертную техническую консультацию по продукции Карку, разъяснения по непонятным моментам и помощь в подборе модели, подходящей под ваши потребности.
На нашем сайте вы можете купить продукцию CARKU в розницу и оптом с доставкой по всей России и странам Таможенного Союза. В Москве и Санкт-Петербурге возможно получение товара в день заказа.
Приглашаем к сотрудничеству оптовые компании и розничные сети, заинтересованные в нашей продукции.
Официальная гарантия распространяется на всю продукцию CARKU и составляет один год с даты продажи. Товар сертифицирован.
Пуско-зарядные устройства для автомобиля в Москве
|
|
|
|
|
|
|
|
Фильтр
Сортировка
По популярности (возрастание)
Цена
1 990
156 443
310 895
465 348
619 800
Страна производства
Италия (36)
Китай (14)
КНР (2)
Россия (54)
Россия/Китай (1)
Франция (5)
Показать все
Aurora (Китай) (4)
AUTEL (Китай) (2)
AUTOSTART (Китай) (8)
Blueweld (Италия) (6)
FUBAG (Китай) (7)
GYS (Франция) (5)
Launch (Китай) (2)
Nordberg (Китай) (8)
SPIN (Италия) (3)
TELWIN (Италия) (27)
Автоэлектрика (Россия) (4)
АСО Псков (Россия) (2)
Комета-С (Россия) (22)
КРОН (Россия) (19)
Показать все
Максимальный ток пуска
100 (5)
1000 (8)
120 (1)
140 (1)
1500 (2)
160 (2)
1600 (1)
180 (4)
1800/3600 (1)
2000 (2)
240 (1)
2500 (4)
300 (5)
3100/6200 (1)
360 (2)
400 (4)
4000 (1)
420 (1)
4400 (1)
50 (1)
500 (2)
540 (2)
560 (1)
570 (1)
600 (2)
6000 (1)
610 (1)
6400 (1)
750 (1)
800 (3)
Показать все
Напряжение питания
12/220 (3)
12/24/220 (1)
220 (74)
220/380 (1)
380 (12)
Встроенные АКБ
Да (17)
Нет (77)
Вид устройства
зарядно-подзарядное (2)
зарядно-разрядное (7)
зарядное (14)
пуско-зарядное (55)
пусковое (14)
устройство тестирования АКБ (1)
Показать все
Макс. ток заряда ЗУ
— (2)
100 (11)
15 (2)
150 (1)
160 (1)
20 (4)
200 (2)
25 (4)
250 (1)
30 (13)
36 (1)
4 (3)
40 (5)
45 (7)
50 (6)
60 (4)
63 (2)
65 (1)
75 (3)
80 (1)
90 (3)
Показать все
Десульфатация АКБ
Да (11)
Нет (81)
Самодельное зарядное устройство для электромобиля на основе Arduino экономит деньги и выглядит профессионально
- по: Райан Флауэрс
Электромобили (EV) — горячая тема, и большинство хаков, которые мы представили в отношении них, сосредоточены на переходе от внутреннего сгорания к электрическому. Все они хороши, и мы надеемся увидеть их еще больше в будущем. Есть еще один аспект, который не так часто освещается: как зарядить 9.Электромобили 0008 — особенно серийно выпускаемые электромобили, а не самодельные. Вот такой проект взял на себя [Fotherby]: зарядное устройство для электромобиля мощностью 7,2 кВт для его Kia.
Столкнувшись с необходимостью потратить 900 фунтов стерлингов (около 1100 долларов США) на коммерческое устройство, установленное квалифицированным электриком, [fotherby] решил провести небольшое исследование. Проект не выходил за рамки его компетенции, и он дал себе фору, найдя коммерческий корпус и кабель, которые изначально были просто демонстрационным устройством без внутренностей.
Arduino Pro Mini предоставляет мозги для зарядного устройства, а исходный код и вся необходимая информация для создания собственного подобного зарядного устройства находятся на GitHub. Что выдающегося в этом руководстве, так это глубокое погружение в то, как работают эти зарядные устройства, и насколько они на самом деле просты, но не упрощены.
Работа с сетевым питанием и установка такого серьезного комплекта означает, что существует неотъемлемый риск для домашнего мастера, и [fotherby] превосходно справляется с ними, включая схему обнаружения замыкания на землю. В результате в случае любого замыкания на землю вся цепь отключается на скоростях и уровнях ниже порогового значения, которое может нанести вред человеку. [fotherby] подтверждает это, тщательно тестируя схему и документируя результаты, показывая, что зарядное устройство соответствует коммерческим стандартам. Тем не менее, это не первый проект для энтузиастов электромобилей, поэтому мы вынуждены сказать: «Не пытайтесь повторить это дома», хотя это именно то, что демонстрируется.
В итоге было сэкономлено несколько сотен фунтов, а самодельное зарядное устройство справляется со своей задачей так же хорошо, как и коммерческое устройство. Действительно отличный хак! И хотя это не распространено, около года назад мы рассмотрели еще одно зарядное устройство с открытым исходным кодом для электромобилей, которое вы, возможно, тоже захотите проверить.
«Сделай сам» поможет вам построить собственную зарядную станцию для электромобилей
Никки Гордон-БлумфилдПосмотреть галерею
Никки Гордон-БлумфилдЗа последний год зарядные станции для электромобилей превратились из товаров с завышенной ценой и грабительскими затратами на установку в товары, которые можно купить в местном хозяйственном магазине и установить самостоятельно.
Но если поездка в местный Lowes и установка готового устройства кажется немного простой или слишком дорогой, теперь есть третий вариант: самостоятельная сборка.
Благодаря усердной работе группы любителей электромобилей, проект Open EVSE использует популярный среди любителей микроконтроллер Arduino в качестве основы для своей самодельной портативной зарядной станции для электромобилей.
Более того, технически подкованный любитель может построить его за долю стоимости серийно выпускаемого устройства.
Но прежде чем мы расскажем вам больше, мы обязаны предоставить вам следующую оговорку:
Создание собственного зарядного устройства для электромобилей требует значительных знаний в области электроники, от умения обращаться с паяльником до устранения неполадок в электронных схемах. Кроме того, если с вашим самодельным устройством что-то пойдет не так, вы обязаны устранить любой ущерб, вызванный этой неисправностью.
Используя стандартную основную плату Arduino, пустую макетную плату и легкодоступные электронные компоненты, Open EVSE предлагает портативное решение для зарядки для всех, у кого есть подходящая розетка на 230 вольт.
Откройте зарядную станцию Arduino EVSE (Creative Commons 3.0)
При загрузке с открытым исходным кодом, который сопровождает проект, Open EVSE может не только согласовать правильные требования к мощности с автомобилем, к которому он подключен, но также поставляется с протоколами безопасности, разработанными для отключения питания, если что-то пойдет не так.
Если мысль о зарядке вашего очень дорогого электромобиля от самодельной зарядной станции не вызывает у вас ужаса, у Instructables.com есть очень подробное руководство по сборке устройства и его тестированию.
Для тех, кто еще более технически подкован, домашняя страница проекта должна рассказать вам все, что вам нужно знать.
Обычно мы не освещаем самодельные проекты в GreenCarReports, так почему именно этот?
Все просто. Даже если вы не являетесь поклонником самодельных зарядных станций, команда Open EVSE доказала, что можно сделать доступную зарядную станцию для электромобилей.
Это дает коммерческим поставщикам EVSE один вариант: делать более дешевые зарядные станции меньшего размера.
В конечном итоге в выигрыше остаются как те, кто хочет делать собственные зарядные станции, так и те, кто хочет их покупать.
Это должно быть хорошо.
+++++++++++
Подписывайтесь на GreenCarReports в Facebook и Twitter.
Метки:
зарядка Электромобили Зеленый Домашняя зарядка J1772 подключаемые автомобилиПожертвовать:
- Отправить нам чаевые
- Связаться с редактором
Дополнительные ресурсы
Электромобиль: Nissan Leaf 2019 года по цене 30 885 долларов США, батарея дальнего действия. .. Зарядная станция: первая станция быстрой зарядки на West Coast Electric… Доступный электромобиль: BYD: крошечные электромобили для Китая могут быть на 75%… Дом для электромобилей: комплект для сборки электрического Camaro стоимостью 55 000 долларов, предложенный GM Вольтовая розетка: MINI E Mix Up, зарядный кабель на 220 В все еще нуждается в UL… Фанат электромобилей: новый спортивный электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,3 секунды, но…
Упрощенные электромобили Ford, ясность ценового предела налоговой скидки, небольшой электромобиль VW для США: сегодняшние автомобильные новости
Бенгт Халворсон
Казначейство снимает путаницу с налоговой льготой на электромобили из-за предела цен на внедорожники
Правила налоговой льготы для кроссоверов и внедорожников, а также вопрос о том, применяется ли предельная цена в размере 80 000 долларов, стали намного яснее с новым руководством: что такое внедорожник? Посмотрите на информацию EPA на наклейке окна.
Бенгт Халворсон
Отчет: Малый электромобиль VW, завод по производству аккумуляторов рассматривается для Северной Америки
Канадская провинция Онтарио, как сообщается, находится в процессе строительства завода по производству аккумуляторов, в то время как электромобилю меньше, чем ID. 4, возможно, уже дан зеленый свет.
Стивен Эдельштейн
Сообщается, что более широкое распространение Volvo EV включает внедорожники, седаны и роскошные фургоны
В дополнение к электрическим версиям текущей линейки седанов и кроссоверов Volvo планирует несколько моделей, предназначенных специально для азиатских рынков, согласно отчету.
Стивен Эдельштейн
Генеральный директор Ford: будущие электромобили будут «радикально упрощены», в них будут использоваться батареи меньшего размера
Ford работает над электромобилями следующего поколения, уделяя особое внимание простоте, экономичности производства и выпуску их миллионами.
Бенгт Халворсон
Составление карты федеральной сети зарядки, налог на зарядку электромобилей, Mazda в линейке электромобилей: Today’s Car News
Группа помогает составить карту федеральной сети зарядки электромобилей. Канзас смотрит на взимание налогов. И будет ли запас хода электромобиля увеличиваться по мере улучшения аккумуляторов? Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. Будут ли будущие электромобили предлагать больший запас хода, чем предыдущие модели? Возьмем генерального директора Mazda в США как…
Бенгт Халворсон
Босс Mazda в США: электромобили с большим запасом хода — это не будущее
Джоэл Федер
Законодатели Канзаса хотят обложить налогом общественную зарядку электромобилей
Домашняя зарядка не будет облагаться налогом, что имеет некоторые недостатки, поскольку наказывает тех, кто арендует и зависит от общественной зарядки.
Стивен Эдельштейн
Исследование: 1104 новых станции быстрой зарядки электромобилей будут соответствовать интервалу в 50 миль
Новое исследование предполагает, что с 1104 дополнительными точками быстрой зарядки будут покрыты основные транспортные коридоры.
Стивен Эдельштейн
Ioniq 6 превосходит Model 3, позиция Toyota в области электромобилей, универсальность аккумуляторов GM: сегодняшние автомобильные новости GM говорит, что это гибкий формат батареи; читайте в это то, что вы будете. А Hyundai Ioniq 6 выводит эффективность и запас хода на новый уровень. Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. Hyundai Ioniq 6 превосходит…
Бенгт Халворсон