Как собрать простой стробоскоп для автомобиля из доступных деталей. Какие компоненты потребуются для создания стробоскопа своими руками. Как правильно подключить и настроить самодельный автомобильный стробоскоп. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при использовании стробоскопа в автомобиле.
Что такое автомобильный стробоскоп и для чего он нужен
Автомобильный стробоскоп — это специальное устройство, создающее яркие световые вспышки с определенной частотой. Основное назначение стробоскопа в автомобиле — это настройка угла опережения зажигания двигателя. Однако некоторые автолюбители используют стробоскопы и в качестве декоративного светового эффекта.
Принцип работы автомобильного стробоскопа основан на стробоскопическом эффекте — зрительной иллюзии неподвижности или замедленного движения периодически появляющегося объекта. Когда частота вспышек стробоскопа совпадает с частотой вращения коленвала двигателя, метка на шкиве коленвала кажется неподвижной. Это позволяет точно определить момент зажигания и отрегулировать его.
Необходимые компоненты для сборки стробоскопа своими руками
Для изготовления простейшего автомобильного стробоскопа своими руками потребуются следующие компоненты:
- Микросхема-таймер NE555 или ее аналог
- Транзистор KT315 или подобный
- Конденсаторы на 0.1 мкФ и 10 мкФ
- Резисторы на 1 кОм, 10 кОм, 100 кОм
- Подстроечный резистор на 470 кОм
- Диод 1N4007
- Яркий светодиод или ксеноновая лампа
- Печатная плата, провода, разъемы
Все эти компоненты легко найти в магазинах радиодеталей. Их общая стоимость обычно не превышает 500-1000 рублей.
Пошаговая инструкция по сборке автомобильного стробоскопа
- Нарисуйте схему устройства на листе бумаги.
- Подготовьте печатную плату нужного размера.
- Разместите на плате все компоненты согласно схеме.
- Припаяйте детали к плате, соблюдая полярность.
- Подключите питание от бортовой сети автомобиля.
- Присоедините светодиод или лампу к выходу схемы.
- Настройте частоту вспышек с помощью подстроечного резистора.
При правильной сборке стробоскоп должен начать работать сразу после подключения питания. Регулируя подстроечный резистор, добейтесь нужной частоты вспышек.
Особенности подключения стробоскопа в автомобиле
При установке самодельного стробоскопа в автомобиль важно учитывать следующие моменты:
- Питание стробоскопа нужно подключать через предохранитель на 1-2А.
- Корпус устройства должен иметь надежное заземление на кузов.
- Провода питания и управления лучше проложить отдельно от штатной проводки.
- Светодиод или лампу стробоскопа нужно надежно закрепить в подкапотном пространстве.
- Органы управления стробоскопом следует вывести в салон для удобства.
Правильное подключение обеспечит надежную работу самодельного стробоскопа и безопасность автомобиля.
Настройка и использование самодельного автомобильного стробоскопа
Чтобы правильно настроить и использовать самодельный стробоскоп для регулировки зажигания, выполните следующие действия:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Подключите стробоскоп к аккумулятору и высоковольтному проводу первого цилиндра.
- Запустите двигатель и направьте вспышку стробоскопа на шкив коленвала.
- Регулируя частоту вспышек, добейтесь, чтобы метка на шкиве казалась неподвижной.
- Сверьте положение метки с данными в руководстве по ремонту.
- При необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.
Помните, что неправильная настройка зажигания может привести к серьезным проблемам с двигателем. При отсутствии опыта лучше доверить эту процедуру профессионалам.
Меры предосторожности при работе со стробоскопом
Использование стробоскопа требует соблюдения определенных мер безопасности:
- Не направляйте вспышки стробоскопа в глаза — это может вызвать временное ослепление.
- Не используйте стробоскоп длительное время — это может спровоцировать приступ эпилепсии у склонных к этому людей.
- Не включайте стробоскоп во время движения автомобиля — это может отвлечь других водителей.
- Не превышайте допустимое напряжение питания устройства.
- Не касайтесь оголенных проводов и контактов при работающем стробоскопе.
Соблюдение этих простых правил обеспечит безопасное использование самодельного автомобильного стробоскопа.
Законность использования стробоскопов на дорогах общего пользования
Использование стробоскопов и других мигающих огней на автомобилях строго регламентируется законодательством. В большинстве стран запрещено устанавливать на гражданские автомобили световые приборы, похожие на спецсигналы экстренных служб.
В России запрещено использовать на дорогах общего пользования автомобили с огнями, не предусмотренными конструкцией (ст. 12.5 КоАП РФ). За нарушение грозит штраф с конфискацией устройств. Поэтому самодельный стробоскоп рекомендуется использовать только в целях диагностики автомобиля и в условиях закрытой территории.
Какие штрафы грозят за незаконное использование стробоскопов?
Согласно статье 12.5 КоАП РФ, за управление автомобилем с незаконно установленными проблесковыми маячками или специальными звуковыми сигналами водителю грозит:
- Штраф в размере 5000 рублей
- Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 лет
- Конфискация незаконно установленных устройств
При повторном нарушении санкции ужесточаются вплоть до лишения прав на 3 года. Поэтому крайне не рекомендуется использовать самодельные стробоскопы на дорогах общего пользования.
Стробоскопы для авто своими руками
Многие владельцы автомобилей желали бы на большой скорости проехать по улице с включенными спец. сигналами тем самым привлекая к себе внимание людей. Но данное удовольствие разрешено лишь немногим, а использование мигалок и прочих спец оборудований у всех на виду простым смертным порочит большой штраф. Но это всего лишь формальности, а иметь стробоскопы и грамотное использование их не запрещено. В связи с этой идеей и возникала мысль сконструировать простые стробы. Единственным отличием данного вида стробоскопов является их абсолютная простота при изготовлении и доступность элементов сборки.
Небольшое видео сборки:
Для устройства понадобятся:
- 2 реле поворотов – 494.3787 (применялись в ГАЗ-3110, ГАЗ-33021 «Газель», ГАЗ-2752 «Соболь»)
- 2 переменных резистора с номиналом в 20 КОм (скорость вспышек будет высока) или 470 КОм (мигать будет чуть помедленней).
- 1 пятиконтактное автомобильное реле 983.3777-01 (98.3777, 903,3747-01, постоянки 984.377, 90.3747)
Сборка.
Для начала необходимо разобрать реле поворотов и отпаять резистор (он указан на фото) и вместо него припаять переменный резистор. (Так как переменный резистор имеет три ножки, необходимо спаять центральную ножку к одной из боковых)
Для второго реле также необходимо проделать эту же процедуру.
- Совет! Все переменные резисторы советуется вывести – так как эти элементы и регулируют скорость вспышек светодиодов или лампочек и скорость переключения между собой (стробоскопами).
Лучший вариант – подключение схемы к ДХО.
Простая схема для стробоскопов.
- R1, R2 – переменные резисторы;
- PC 5 – простое пятиконтактное реле.
- РП1, РП2 – реле поворотов 494.3787
Но советуется собрать схему, что представлена ниже. Сделать, конечно, ее немного сложней, но здесь можно будет легко переключаться от использования дневных ходовых огней к стробоскопам.
- R1, R2 – переменные резисторы;
- PC 5 – простое пятиконтактное реле
- РП1, РП2 – реле поворотов 494.3787
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
volt-index.ru
Автомобильный стробоскоп – как сделать своими руками
Автомобильный стробоскоп – это электронный светотехнический прибор, позволяющий по метке на валу двигателя и шкале на его корпусе визуально определить и отрегулировать угол опережения зажигания (УОЗ) в двигателях внутреннего сгорания автомобиля. Принцип работы стробоскопа основан на стробоскопическом эффекте (зрительной иллюзии) возникающем, когда частота вспышек стробоскопа совпадает или близка частоте вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.Момент зажигания горючей смеси в автомобильном двигателе внутреннего сгорания существенно влияет на максимальную мощность, КПД, температурный режим и ресурс двигателя. Поэтому крайне важно, чтобы воспламенение горючей смеси происходило в нужный момент времени. Обычно воспламеняют смесь за несколько градусов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, и этот угол называется Угол опережения зажигания.
При увеличении оборотов двигателя угол опережения зажигания должен увеличиваться по заданной кривой, поэтому он выставляется в режиме работы двигателя на холостом ходу и контролируется во всем диапазоне изменения его оборотов в минуту, вплоть до 5000. Для контроля и установки УЗО и служит Автомобильный стробоскоп.
Радиолюбителям разработано много схем автомобильных стробоскопов, начиная от самых простейших на неоновых лампочках, и заканчивая современными схемами, с использованием микроконтроллеров, полевых транзисторов и сверх ярких светодиодов. Но такая комплектация дорогая, да и редко кто имеет программатор, чтобы программировать контроллеры. Более пятнадцати лет назад я собрал свой вариант схемы стробоскопа, который и представляю Вашему вниманию.
Электрическая схема стробоскопа
Отличительная особенность схемы представленного стробоскопа, это простейшая комплектация и возможность контроля угла опережения зажигания в автомобильном двигателе вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Структурно схема состоит из нескольких функциональных узлов. Преобразователя напряжения, импульсной световой лампы, бл
ydoma.info
Стробоскоп для авто своими руками – Поделки для авто
Интересные световые эффекты можно получить с внедрением микроконтроллеров, хотя МК не самый сложный уровень, но многим они не доступны по той или иной причине, и к тому же нужно уметь программировать.
Но простые и весьма интересные эффекты можно получить с использованием простых железяк, которые стоят копейки либо валяются без дела на чердаке.
Сегодня рассмотрим одну из таких схем, а если конкретно – то милицейский стробоскоп.
Таймер 555 – всем хорошо знакомая микросхема, в нашем варианте он работает в качестве генератора прямоугольных импульсов, импульсы подаются на вход счетчика-дешифратора. Последний имеет 10 выходов и каждый из них открывается при очередном импульсе, притом предыдущий выход – закрывается.
Некоторые выводы запараллелены через диоды, для получения нескольких последовательных вспышек, в нашем варианте – 3.
В качестве нагрузки можно использовать светодиоды или небольшие галогенные лампы (скажем 20 ватт). Первый светодиод вспыхивает три раза, затем выключается, тот же процесс происходит со вторым и процесс повторяется снова и снова.
В общем точно такой эффект, как в случае милицейских мигалок.
Таймер 555 можно заменить обычным мультивибратором, он только для получения входных импульсов, поставил именно эту микросхему для уменьшения количества компонентов.
На плате предусмотрены транзисторы типа кт819, которые могут коммутировать довольно большие токи, т.е к схеме можно подключать галогенные лампы небольшой мощности. транзисторы к стати тоже не критичны, можно заменить любыми транзисторами обратной проводимости, только обратите внимание на цоколевку и допустимый ток через транзистор.
Диапазон входных напряжений от 4,5 до 16 Вольт, больше не советую подавать, поскольку максимальное входное напряжение для микросхемы не 555 составляет 18 вольт при питании схемы от 12 и вольт
Печатная плата доступна для скачивания.
P.S. на плате обратите внимание как расположены микросхемы, их выводы я специально пронумеровал, чтобы ничего не путать. Плата нарисована со стороны дорожек, поэтому зеркалить НЕ нужно.
И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомашина ФОРД КАРГО, то есть отличная компания, которая занимается запчастями именно к этим автомобилям. Звоните, спрашивайте и заказывайте.
Архив к статье; скачать… Автор; АКА КАсьян
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Простые Стробоскопы своими руками – Поделки для авто
Давно мечтал себе стробоскопы в габариты своими руками и думаю, а чеб не попробовать. Попробовал, и получились не плохие стробоскопы… Итак схема.
Схема довольно не сложная
Делаем плату. Я первый раз осваиваю технологию ЛУТ и могу сказать мне понравилось.
1. Пичаем на лазерном принтере.
2. Вырезаем и утюжим (в прямом смысле слова)
3. Вымачиваем и стираем этикетку.
4. Обризаем и травим.
5. Стираем тонер.
6. Сверлим отверстия под радио элементы.
7.Лудим.
8. Собераем все до кучи, паяем.
На Видео видно, как они регулируются двумя подстроечными резисторами.
Для этого чуда понадобилось:
- Микросхемы:
К561ЛЕ5
К561ТМ2
К561ИЕ8 - Микросхемы:
К561ЛЕ5 — 1 шт.
К561ТМ2 — 1 шт.
К561ИЕ8 — 1 шт.
Транзисторы КТ315А — 2 шт.
Конденсатор керамический на 1мкФ — 1 шт.
Резисторы на 10кОм 0,125Вт — 3 шт.
Подстроечные резисторы на 1МОм — 2 шт.
Диоды любые, у меня стоят 1N4007 — 2 шт.
Стабилизатор на 9В и ток нагрузки не менее 1А, у меня импортный MC7809 с током нагрузки до 1,5А.
Архив к статье…
Автор; Максим Белоусов г.Краматорск, Украина
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Полицейский стробоскоп своим руками | Каталог самоделок
Вообще, стробоскопический эффект можно получить, скажем, внедрением обычного мультивибратора. Но эффект такой простой мигалки будет отличаться от полицейской тем, что в последней лампы вспыхивают несколько раз, а затем переключаются.
Теперь взгляните на схему:
В схеме имеются 2 микросхемы. Одна из них – это любимый многими таймер 555.
Таймер работает в этой схеме низкочастотный генератор импульсов прямоугольного вида. Регулировать частоту этих импульсов, следовательно, и частоту вспышек ламп, можно путем подбора конденсатора C1 и резистора R1, который является подстроечным для более удобной регулировки.
Таймер производит последовательность импульсов прямоугольного вида, которые поступают на вход микросхемы CD4017 (отечественный аналог – К176ИЕ8).
Микросхема CD4017 является счетчиком-дешифратором и имеет 10 выводов, из которых в единичный момент времени может открываться только один. Каждый входной импульс перемещает логическую единицу последовательно с одного выхода на другой.
Итак, схема разработана таким образом, что она объединяет в один канал импульсы с трех выводов.
Когда к этому единому каналу подключается нагрузка, скажем, светодиод, то получаются 3 последовательные вспышки по количеству входных импульсов.
Используя тот же принцип, можно подключить еще один светодиод, объединив следующие 3 выхода микросхемы.
Вообще, для двух аналогичных нагрузок (ламп) можно получить до 5 последовательных вспышек для каждой лампочки, поскольку количество выходов у микросхемы 10.
При усилении выходов микросхемы дополнительными транзисторами появляется возможность подключать более мощные нагрузки, скажем, галогенные лампочки. Или же к выходу можно подключить электромагнитное реле и управлять уже сетевыми нагрузками.
Плата разработана для транзисторов такого типа, как КТ819.
Транзисторы этого типа способны проводить довольно значительные токи, то есть к имеющейся схеме можно подключить галогенные лампочки небольшой мощности. Но также возможно использование и других транзисторов с обратной проводимостью, только необходимо обращать внимание на цоколь и допустимый ток через них.
Таймер 555 служит только для получения входных импульсов и лишь уменьшает количество компонентов. Вместо него можно установить обычный мультивибратор.
Диапазон питающих напряжений для этой схемы будет составлять от 4,5 до 16 В. Более высокое напряжение подавать не рекомендуется, поскольку максимально допустимое напряжение питания для таймера 555 составляет 18 В.
Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ
АВТОР: АКА КАСЬЯН.
volt-index.ru
Как сделать стробоскоп – Поделки для авто
В этой статье есть схема простого стробоскопа, которую можно спаять самому, то есть своими руками, схема простая и не требует всяких настроек, сделанный правильно стробоскоп начинает работать сразу.
Сегодня все чаще в современных автомобилях используют специальную сигнальную технику, которая изначально была предназначена для машин скорой помощи, милиции или для автомобилей чиновников. Поэтому сегодня мы рассмотрим схему стробоскопа по типу ментовского.
К схеме можно подключать самые разные яркие светодиоды, галогены или даже ксеноны. Но для ксенонов схема будет немножко другой. При этом мощность устройства будет напрямую зависеть от мощности транзистора.
Так, недавно в моих руках оказался стробоскоп моего друга. Мощность этого устройства составляет 60 ватт, а это значит, что к нему можно подключить две галогенки, каждая из которых насчитывает 60 ватт. При этом схема стробоскопа состоит из низкочастотного генератора с прямоугольными импульсами, который был собран при помощи всем известного таймера 555. После этого сигнал идет на вход счетчика-делителя модели СD4017.
В роли диодов могут служить самые разные кремневые выпрямители с небольшой мощностью. А для основных ключей в данном случае были использованы биполярные высоковольтные транзисторы модели MJE13007. Эта схема является более мощной и позволяет подключать немаленькую нагрузку. Все эти детали были собраны на основе макетной плате, так что нет возможности предоставить печатку.
Регулировку вспышек данного стробоскопа можно осуществлять при помощи варьирования рабочей частоты генератора. Так, вы можете настроить их по своему собственному вкусу. Питание устройства осуществляется напрямую по бортовой сети. Для этого нужно 12 вольт, хотя он начинает свою работу и на пяти.
Корпус устройства, который также является и теплопроводником для силовых ключей, взят из обычного китайского трансформатора для питания галогенных ламп в 12 Вольт. Можно взять трансформатор по типу ташибра, мощность которого составляет 105 Вольт.
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Стробоскопы своими руками. – Поделки для авто
Сделал месяца 2 назад. Купил 2 реле поворотов от газели с маркировкой 494.3787 и реле стартера с 5-ю контактами и кнопку. Реле поворотов нужно немного переделать. Переделываем все 2 реле. Выпаеваем резистор и заместо него ставим переменный резистор на 20 кОм. Еще впаял более мощный конденсатор на 470 мкФ.
Электрическая схема. Я поставил на обычные галогеновые лампы и для этого резистор где написано НА ДИОДЫ не нужен.
Все готово.
На доработку и сборку схемы ушло мало времени, а вот с установкой пришлось померзнуть в гараже.
Установил в головную оптику в дальний свет. Блок управления под бордачек переднего пассажира. Кнопку в пепельницу, а именно в отверстие для затушки сигареты.
Блок управления
Слева внизу красная кнопка. Работает только при нажатии
https://www.youtube.com/watch?v=WsOlQ_epijI
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai