Сустейнер для гитары своими руками. Как сделать сустейнер для гитары своими руками: пошаговая инструкция

Как работает сустейнер для гитары. Какие компоненты нужны для самодельного сустейнера. Пошаговое руководство по созданию сустейнера своими руками. На что обратить внимание при сборке и настройке самодельного сустейнера.

Содержание

Принцип работы сустейнера для гитары

Сустейнер — это устройство, которое позволяет бесконечно поддерживать колебания струн электрогитары. Принцип его работы заключается в следующем:

  • Сигнал с бриджевого звукоснимателя подается на усилитель
  • Усиленный сигнал подается на специальный драйвер (катушку), установленный вместо нэкового звукоснимателя
  • Драйвер создает переменное магнитное поле, которое заставляет струны продолжать колебаться
  • Образуется положительная обратная связь, поддерживающая колебания струн

Необходимые компоненты для самодельного сустейнера

Для создания простого сустейнера своими руками потребуются следующие компоненты:

  • Шпулька от звукоснимателя-сингла
  • Медный провод 0.2 мм для намотки катушки драйвера
  • Усилитель на микросхеме LM386 или TDA1011
  • Переключатели, потенциометры, резисторы, конденсаторы
  • Макетная плата
  • Источник питания (батарея 9В)

Пошаговая инструкция по созданию сустейнера

Процесс изготовления самодельного сустейнера включает следующие основные этапы:


  1. Подготовка шпульки звукоснимателя — удаление старой обмотки, ограничение высоты намотки до 3 мм
  2. Намотка новой катушки драйвера проводом 0.2 мм до сопротивления 8 Ом
  3. Сборка схемы усилителя на макетной плате
  4. Монтаж драйвера, усилителя и элементов управления в гитару
  5. Настройка и регулировка работы сустейнера

Намотка катушки драйвера сустейнера

Намотка катушки драйвера — один из ключевых этапов создания сустейнера. Основные рекомендации:

  • Использовать медный провод диаметром 0.2 мм
  • Намотать примерно 120 витков до сопротивления 8 Ом
  • Ограничить высоту намотки до 3 мм
  • Пропитывать обмотку клеем каждые 20-30 витков
  • Регулярно проверять сопротивление катушки

Схема усилителя для сустейнера

Для усиления сигнала в сустейнере можно использовать простые схемы на основе микросхем:

  • LM386 — простая в использовании, но с более высокими искажениями
  • TDA1011 — лучшее качество звука, меньше искажений

Основные элементы схемы:

  • Каскад предварительного усиления на полевом транзисторе
  • Усилитель мощности на LM386/TDA1011
  • Регуляторы громкости и усиления

Монтаж сустейнера в гитару

При установке самодельного сустейнера в гитару необходимо учитывать следующие моменты:


  • Драйвер устанавливается вместо нэкового звукоснимателя
  • Бриджевый звукосниматель подключается к входу усилителя
  • Требуется переключатель для включения/выключения сустейнера
  • Желательно использовать экранирование для уменьшения наводок
  • Необходимо продумать размещение платы усилителя и элементов управления

Настройка и регулировка сустейнера

После установки сустейнера требуется его настройка:

  • Регулировка высоты драйвера относительно струн
  • Настройка усиления и громкости для получения устойчивого сустейна
  • Проверка работы в разных режимах (нормальный/гармонический)
  • Устранение возможных наводок и помех

Преимущества и недостатки самодельного сустейнера

Создание сустейнера своими руками имеет свои плюсы и минусы:

Преимущества:

  • Низкая стоимость по сравнению с готовыми решениями
  • Возможность экспериментировать и модифицировать схему
  • Интересный обучающий проект

Недостатки:

  • Требует навыков и времени для изготовления
  • Может уступать по качеству звучания коммерческим образцам
  • Сложности с надежностью и долговечностью

Советы по улучшению работы самодельного сустейнера

Для получения лучших результатов при создании сустейнера можно воспользоваться следующими рекомендациями:


  • Использовать качественные компоненты для усилителя
  • Тщательно намотать катушку драйвера, добиваясь равномерности
  • Применять экранирование для уменьшения наводок
  • Экспериментировать с разными схемами усилителей
  • Попробовать сделать полифонический сустейнер с несколькими драйверами

Заключение

Создание самодельного сустейнера — интересный проект для гитаристов-энтузиастов. Хотя он требует определенных навыков и времени, результат может порадовать уникальным звучанием и возможностью экспериментов. При должном подходе самодельный сустейнер способен обеспечить качественный бесконечный сустейн, сравнимый с коммерческими образцами.


Драйвер сустейнера своими руками – Telegraph


Драйвер сустейнера своими руками

====================================

>> Перейти к скачиванию

====================================

Проверено, вирусов нет!

====================================

В теории, принцип работы сустейнера в следующем: звукосниматель преобразует колебания струны в электрический ток той же частоты, который подается на усилитель, а затем на драйвер, представляющий из себя.

Сустейнер лично для меня открыл много возможностей, я себе уже давно не представляю игру без него.Однозначно, что надо использовать драйвер с боковыми катушками, так меньше наводок, у фернандеза их не слышно, а у.

Svet, супер! Всё так просто, оказывается) Меня больше всего драйвер пугал, а тут такая компактная штуковина. Таки разгребусь с заказами и запилю себе сустейнер) Может стоить ещё уменьшить размеры драйвера и втиснуть его.

Резистор последовательно с выходом ЛМки и ФНЧ сильно повлияют на работу сустейнера — не удивляйся. ноту сразу и амплитуда звука все растет и растет, приходится убирать рукой драйвер, он сильно трясется в руках, и струна вся ходуном 8) У меня такой.

: Установка сустейнера. Люди ХЕЛП!!! Купил с рук сустейнер от Фернандес — драйвер в формате сингла, плата с разьёмами. Проверить на работоспособность возможности небыло.

По одной из версий первым создателем сустейнера был легендарный Флойд Роуз в период его сотрудничества с Kramer.Это означает, что любая струна будет колебаться без затухания, пока Вы ее не заглушите рукой, даже если Ваша гитара не подключена к усилителю.

Сустейнер и гитара Fernandes Revolver Classic (Обзор) — Duration: 11:50.педаль для синтезатора своими руками за 3 минуты — Duration: 2:38.

Ховно в том, что при включении сустейнера появляется херительный свист (и это не гармоники, это наводка ) Если нах убрать от суста сингл становится легче, но схема уже не та. Я уже два дня совокупляюсь с этим чудом инженерной мысли.

Подкиньте ресурсов\ схем на тему сустейнера. а то инет мельком обшарил- пусто, купи да купи. интересует сама реализация, чтоб можно было повторить.

Устанивливаю сустейнер Sustainiac. Jackson DR3, два хамбакера (в неке естественно sustainiac), переключатель датчиков CRL 3-way.благодарность! сейчас на картинках разобрался. а вот почему дома в руках с этим свитчем не вдуплил я не пойму.завтра буду делать.

Сообщение форума. Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи. Причина: Ссылка, по которой вы попали на эту страницу является «мертвой» или удаленной.

Сустейнер усиливает сигнал с датчика и магнитом раскачивает струну. Информация о колебаниях её в свою очередь снова поступает на вход сустейнера и… В общем, называется это положительной обратной связью.

Цвет драйвера: Не определено Белый Черный.Полный комплект установки сустейнера от Sustainiac (USA). В комплекте есть все необходимое для установки и настройки системы, а подробная инструкция сделает процесс установки простым и понятным.

Даже слабый удар пальцами правой руки слышно и все читаемо. У меня теппинг не поставлен, но даже я звучал на нековом датчике очень достойно. При активации сустейнера получаем сустейн, как ни странно.

Магниты неодимовые 70*4*4 мм 5шт. на драйвер (итого 10шт), куплены в м@гнит54тчкру, предварительно отмечал юг/север, размещение (S-N-S-N-S). Текстолит 10*10 см 3шт на драйвер, вырезал внутри прямоугольник 8*6 см.

Принцип работы сустейнера достаточно прост, и, если вкратце, то сигнал, снимаемый с бриджевого датчика, поступает на специальную плату, и, будучи специальнымИзлучаемое им магнитное поле поддерживает колебания струны до тех пор, пока она не будет заглушена рукой.

Сустейнер – устройство, продлевающее звучание струны. Магнитные сустейнеры для струнных инструментов появились сравнительно недавно, около 15 лет назад, и сегодня весьма мало известны среди музыкантов.

Испытание самодельного сустейнера. Ссылка на схему под видео.Процесор для электрогитары своими руками. Замена звукоснимателей и экранирование китайской гитары.

Драйвер сустейнера Fernandes CD100BL. Звоните ☎+7(495)668-09-55!!! Подробное сравнение характеристик, фото, отзывы, скидки на комплект, доставка по всей России!Бас-гитары на левую руку.

Ремень для гитары своими руками

В положении стоя без ремня на гитаре не сыграешь. Единственный вариант – поставить ногу достаточно высоко, чтобы в коленном суставе образовался прямой угол. Но ведь не простоишь весь концерт или репетицию с ногой на мониторе. Выход – сделать ремень самостоятельно.

Это выйдет дешевле, чем покупать готовый, хотя и потребует времени и усилий.

Подробнее про изготовление ремня

По сути ремнём может быть любой отрезок материала, достаточно длинный, чтобы перекинуть его через плечо и довольно прочный, чтобы выдержать вес гитары. Для баса со сплошным корпусом вес весьма внушителен. Остаётся решить вопрос с креплением к гитаре, и готово.

Однако помимо причины, когда ремня под рукой нет, а играть на чём-то надо, есть и другой вариант: музыканта может не устраивать то, что есть в продаже, он хочет индивидуальности. Ну а у молодого исполнителя не всегда найдётся деньги на дорогой кожаный аксессуар.

Изготовить ремень для гитары не так уж и сложно, главное – найти подходящие материалы и не бояться.

Как сделать ремень для гитары

Фабричные ремни для гитар обычно делаются из трёх видов материала: плетёной ткани, натуральной кожи и ей искусственного заменителя.

Все эти варианты годятся и для самодельного изготовления, но с некоторыми оговорками:

  1. Искусственная кожа менее прочна, склонна к растрескиванию и загибам. Несмотря на развитие технологий, она по-прежнему уступает натуральной и не всегда простит новичку некоторые огрехи исполнения.
  2. В качестве плетёной тканевой основы можно взять ремень от сумки, или другого изделия. Модификация будет заключаться в установке креплений на гитару под специальные «пуговицы» и шнурок или петлю для закрепления на грифе акустической гитары.

Как сделать ремень для гитары

Чтобы приступить к изготовлению ремня, нужно всё же определиться с материалом. Если достать достаточно длинный кусок натуральной кожи сложно, можно использовать следующие идеи:

  • Использовать в качестве основы брючный ремень
    . Можно взять как старое изделие, так и новую ленту. Для того, чтобы превратить ремень для джинсов в ремень для гитары, с изделия снимают пряжку (обычно расклёпывают или срезают). Если смущают тиснения на фирменных ремнях, можно взять в «военторге» или на сайтах подержанных вещей армейские офицерские ремни – они широкие, толстые и не имеют никаких тиснений, только строчку.

  • Сплести ремень из паракорда. Прочные синтетические шнуры смогут удержать большой вес. Волокна сплетаются, образуя ремень, который восхитит всех любителей этно- и инди-стиля. Нужно лишь найти в интернете схемы плоского широкого плетения. К сожалению, с плетёным ремнём не получится регулировать длину, поэтому нужно тщательно его отмерить в начале.
  • Сделать ремень из ткани. Несколько слоёв плотной джинсы с прострочкой буду выглядеть в самый раз для любителя кантри или гранжа.
    Здесь самое время вооружиться маминой или бабушкиной швейной машинкой.

Что понадобится

  • кожа или ткань достаточной длины и крепости;
  • нитки простые и декоративные для скрепления частей и украшения;
  • набор толстых игл, которыми можно будет проткнуть толстый материал;
  • напёрсток или плоскогубцы;
  • острый нож.

Пошаговый план

Подготовка основы. Отмерьте участок нужной длины, отрежьте острым ножом. На концах необходимо сделать петли для крепления на «грибок» или стреп-лок. Для этого кусок кожи сворачивается вдвое и сшивается с основой. В середине делается отверстие с прорезью, чтобы его можно было надеть легко, но после оно не соскочило.

Украшение ремня

Легче всего сделать украшение тканевого ремня – принты, вышивки, вставки пришиваются или приклеиваются к основе. С кожаным изделием сложнее. Лучший способ – сделать тиснение. Для этого берут металлический оттиск, разогревают, а затем тщательно вдавливают в кожу. Можно дополнительно надавить сверху горячий утюг.

Регулировочные отверстия

Начинающим мастерам гитарных аксессуаров следует скопировать фабричные идеи. Для этого в основе делают несколько прямоугольных прорезов на расстоянии около 2 см друг от друга. После этого изготавливают более узкую полоску с петлёй на конце. Пропустив конец через петлю и одно из отверстий, полоску затягивают и кончик надевают на стреп-лок.

Вывод

Мастерство приобретается на практике. Пусть ваш первый ремень не будет ладно скроен, лишь бы был крепко сшит. К тому же, он будет неповторимым, а это делает его ценным вдвойне.

DIY Fever — создание собственных гитар, усилителей и педалей

Introduction

Sustainer — это классное маленькое устройство, первоначально разработанное Fernandes®. В комплект входит сустейнерный драйвер, который заменяет грифовый звукосниматель на гитаре, и печатная плата с электроникой. Оригинальный сустейнер Fernandes также имеет активный звукосниматель, который можно использовать как обычный нэковый звукосниматель, когда сустейнер не используется, но этот проект не включает эту функцию. Это ограничивает тональные возможности гитары одним способом, но дает совершенно новые возможности.

Вот как это работает. Когда сустейнер включен, мы берем сигнал с бриджевого звукоснимателя, усиливаем его с помощью простого аудиоусилителя и используем усиленный сигнал для управления драйвером вместо обычного гитарного динамика. Думайте о драйвере как о катушке динамика, которая не может двигаться. Драйвер генерирует электромагнитное (ЭМ) поле, которое перемещает струны, а не диафрагму обычного динамика. Гитарные струны находятся близко к динамику и возбуждаются электромагнитным полем, заставляя их вибрировать бесконечно долго. Короче говоря, сустейнер работает прямо противоположно обычному гитарному звукоснимателю. Вместо того, чтобы улавливать вибрации струн, он заставляет струны вибрировать.

Имейте в виду, однако, что мы не можем использовать обычный гитарный звукосниматель в качестве драйвера, потому что он имеет очень высокий импеданс и сопротивление постоянному току (обычно 5K-20K). Усилители обычно работают с нагрузкой от 4 до 8 Ом, поэтому нам нужно будет сделать наш драйвер очень похожим на гитарный звукосниматель, но намотать его более толстым проводом и меньшим количеством витков, чтобы добиться сопротивления постоянному току 8 Ом.

Создать свой собственный стабилитрон не просто и требует много исследований и экспериментов. Убедитесь, что у вас есть базовые знания в области пайки, электроники, проводки гитар и изготовления звукоснимателей. В противном случае это может легко оказаться болезненным проектом, и вам может быть лучше купить настоящий сустейнер Ferndandes или Sustainiac.

На этом фото показан набор Fernandes Sustainer, классный, но очень дорогой (более 200$). К счастью, замечательные ребята из Project Guitar Forum (прежде всего Pete/psw и Col) разработали удобный для себя проект, который стоит намного меньше, чем оригинальный, но при этом звучит хорошо. Общая стоимость сборки составляет от 10 до 20 евро (или долларов), в зависимости от того, что у вас уже есть. Кроме того, я хотел бы поблагодарить PSW Pete за бесплатную отправку мне катушки проволоки 0,2 мм из Австралии.

Шаг 1: получение шпульки

Вы можете купить новую шпульку с одинарной катушкой и крышку звукоснимателя в Интернете или попытаться спасти ее от старого звукоснимателя. Я получил их у друга и выбрал ту, у которой была шпулька, которая мне нравилась. Я использовал традиционную катушку с одной катушкой и 6 полюсными наконечниками, которая представляет собой дискретный драйвер, но многие самодельщики добились отличных результатов со звукоснимателями рельсового типа, а оригинальный сустейнер тоже рельсовый.

Зачистите звукосниматель и удалите все провода. Там много очень тонких проводов, поэтому лучше их разрезать, а не разматывать. В этом случае датчик был залит, что еще больше усложняло зачистку провода. Хорошая вещь в этом заключается в том, что наконечники полюсов можно регулировать, поэтому, если я получу неравномерный сустейн, я смогу установить полюса выше или ниже, чтобы компенсировать разницу.

Шаг 2: изменение высоты бобины

Катушки звукоснимателя обычно наматываются до высоты около 10 мм, а катушки рассчитаны на установку катушки высотой 10 мм. Для поддерживающего драйвера оптимальная высота катушки составляет около 3 мм, а это означает, что нам нужно изменить шпульку, чтобы ограничить высоту катушки до 3 мм. Один из способов сделать это показан ниже.

Я сделал это, используя тонкий (около 0,5 мм) кусок прозрачного пластика, используемый для упаковки, который я согнул в L-образный профиль и обрезал ножницами. Затем я приклеил его на место с помощью эпоксидного клея. Супер клей также можно использовать для более быстрого схватывания.

Шаг 3: намотка катушки

Рекомендуемый калибр проволоки для намотки катушки составляет 0,2 мм (AWG № 32). Другие калибры могут работать, но более тонкий провод будет иметь меньшее сопротивление, поэтому потребуется меньше витков, чтобы получить целевое сопротивление катушки 8 Ом. С меньшим количеством витков у нас будет более низкая индуктивность, поэтому наш драйвер будет слабее. С другой стороны, более толстый провод имеет меньшее сопротивление, поэтому нам нужно больше витков, чтобы получить 8 Ом. Больше витков более толстой проволоки сделает физически большую катушку, которая может быть слишком большой, чтобы поместиться на катушке гитарного звукоснимателя. 0,2 мм — это хорошее среднее между физическим размером и количеством витков, необходимых для изготовления катушки с сопротивлением постоянному току 8 Ом. Принимая во внимание сопротивление меди, мы можем рассчитать, что нам нужно около 14,9м провода, чтобы получить катушку с целевым сопротивлением около 8 Ом. Используя калькулятор для оценки количества витков, мы получаем около 120 витков на страт-шпульке. Это будет зависеть от геометрии шпульки, поэтому лучше проверять сопротивление катушки по ходу дела. Я использовал прозрачный универсальный клей для заливки звукоснимателя после каждых 20 или около того оборотов, чтобы убедиться, что катушка остается на месте, и чтобы предотвратить микрофон.

После 100 или около того витков вы можете попытаться снять изоляцию с крошечного участка провода с помощью ножа и измерить сопротивление катушки на данный момент. Если вы достигли 8 Ом, все готово. В противном случае сделайте еще один или два слоя и повторяйте, пока не достигнете целевого сопротивления. Когда это было сделано, я припаял провода к обоим концам катушки, закрепил их каплей клея и заклеил все изоляционной лентой.

Шаг 4: схема

Для схемы мы хотим построить настоящий чистый гитарный усилитель, который работает так же, как обычный усилитель, но вместо динамика он управляет нашим сустейном. Практически любой усилитель, который может обеспечить мощность в несколько сотен милливатт, может справиться с этой задачей. Несколько человек сообщили, что усилитель Fetzer/Ruby от ROG работает хорошо, поэтому я решил использовать эту схему. Он имеет один каскад усиления FET (усилитель Fetzer Valve), который усиливает входной сигнал до того, как он попадет на усилитель мощности LM386, взятый из схемы усилителя Ruby.

Обе схемы можно найти на сайте runoffgroove.com, и их нужно просто соединить. Я использовал триммеры для всех элементов управления и не использовал регулятор громкости Ruby, так как он уже есть в части схемы Fetzer Valve. Триммер смещения 100K на полевом транзисторе должен быть установлен в положение, которое дает нам примерно 4,5 В на стоке полевого транзистора, а оставшиеся два триммера должны быть отрегулированы в конце, когда драйвер установлен на гитаре.

Для своей сборки я использовал этот простой, но не очень компактный макет перфборда. Я предлагаю сделать доску как можно меньшего размера, чтобы увеличить вероятность установки ее внутри гитары без необходимости трассировки.

Шаг 5: проводка

По многочисленным просьбам, я обновил статью с предложенной проводкой для драйвера маршевого двигателя и схемы. У меня нет возможности проверить это сейчас, так как прошло почти 10 лет с тех пор, как я построил сустейнер, поэтому, если кто-то попробует, оставьте свои комментарии ниже. Есть несколько способов сделать это, и это будет зависеть от вашей гитары. Идеально иметь на гитаре только бриджевый звукосниматель и сустейнер, потому что это уменьшит вероятность помех между драйвером и другими звукоснимателями. Драйвер излучает много электромагнитных волн, которые возбуждают струны, но другие звукосниматели тоже могут их улавливать, а это нехорошо!

Sustainer может работать в двух режимах: в фазе , который усиливает колебания струн, заставляя их поддерживаться бесконечно долго (или до тех пор, пока в батарее достаточно заряда для питания цепи), и в противофазе (гармонический) , который делает гитарная обратная связь с гармониками (послушайте некоторые живые выступления Стива Вая, например «Building the Church»). Два режима можно переключать с помощью переключателя DPDT, который переключает положительную и отрицательную сторону выхода усилителя.

Что касается главного выключателя, его можно подключить несколькими способами, и в некоторых случаях вам может понадобиться 3-х или 4-х полюсный выключатель. Это самая простая реализация, которая отключает питание от батареи для сохранения мощности, а при включении подключает датчик моста к усилителю.

Шаг 6: настройка

После установки драйвера на гитару нам нужно настроить триммеры Gain и Volume, чтобы убедиться, что мы получаем достаточный сустейн, но не попадаем в обратную связь и колебания. Я предлагаю начать с обоих триммеров около полудня и настроить его оттуда. Мы стремимся к бесконечному сустейну, который не увеличивает уровень и не добавляет искажений. В режиме сустейна, если вы нажмете на ноту, и она начнет усиливаться сама по себе, пока не перейдет в колебание, это означает, что громкость и/или усиление слишком высоки. С другой стороны, если нет бесконечного сустейна, мы должны увеличить усиление и/или громкость.

Как и в случае с пикапами, высота водителя влияет на его работу. Чем ближе он к струне, тем сильнее он будет на них воздействовать. Использование той же высоты, что и типичный гитарный звукосниматель, является хорошей отправной точкой, и вы можете настроить его, если это необходимо.

Полезные ссылки

Project Guitar Тема «Sustainer Ideas» (очень большая)
Project Guitar учебник по сборке драйвера
Программа для расчета количества витков для заданных размеров сердечника и сечения проволоки
Официальный сайт Fernandes Sustainer стр.

Самодельный звукосниматель | SevenString.org

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.