Зарядное устройство на 24в своими руками. Зарядное устройство на 24В своими руками: пошаговая инструкция по сборке

Как собрать зарядное устройство на 24В в домашних условиях. Какие компоненты потребуются для сборки. Как правильно подключить все элементы схемы. На что обратить внимание при эксплуатации самодельного ЗУ.

Содержание

Компоненты для сборки зарядного устройства на 24В

Для создания простого зарядного устройства на 24В вам потребуются следующие компоненты:

  • Трансформатор с выходным напряжением 24-28В
  • Диодный мост или 4 диода для выпрямления тока
  • Конденсатор большой емкости (2000-4700 мкФ)
  • Амперметр для контроля тока зарядки
  • Светодиод с резистором для индикации работы
  • Выключатель
  • Предохранитель
  • Клеммы для подключения аккумулятора

Важно правильно подобрать мощность трансформатора и номиналы остальных компонентов в зависимости от емкости заряжаемых аккумуляторов. Для зарядки автомобильных АКБ на 60-100 А·ч подойдет трансформатор мощностью 100-150 Вт.

Схема подключения компонентов зарядного устройства

Схема сборки зарядного устройства на 24В выглядит следующим образом:


  1. Первичную обмотку трансформатора подключаем к сети 220В через предохранитель и выключатель.
  2. Со вторичной обмотки трансформатора напряжение подается на диодный мост.
  3. После диодного моста ставим сглаживающий конденсатор большой емкости.
  4. Далее подключаем амперметр для контроля тока зарядки.
  5. Параллельно выходу подключаем светодиод с токоограничивающим резистором.
  6. На выход устанавливаем клеммы для подключения аккумулятора.

Такая схема обеспечивает выпрямление переменного тока и его сглаживание для безопасной зарядки аккумуляторов.

Особенности сборки зарядного устройства своими руками

При самостоятельной сборке зарядного устройства на 24В необходимо соблюдать следующие правила:

  • Использовать качественные компоненты с подходящими номиналами
  • Обеспечить надежную изоляцию всех токоведущих частей
  • Припаивать соединения аккуратно, не допуская холодных паек
  • Установить радиатор на диодный мост для отвода тепла
  • Проверить правильность всех соединений перед первым включением
  • Провести испытания сначала без нагрузки, затем с нагрузкой

Соблюдение этих рекомендаций поможет собрать работоспособное и безопасное зарядное устройство.


Как правильно заряжать аккумуляторы с помощью самодельного ЗУ

При использовании самодельного зарядного устройства на 24В важно соблюдать следующие правила:

  • Не превышать максимальный ток зарядки, рекомендованный производителем АКБ
  • Контролировать температуру аккумулятора в процессе зарядки
  • Не оставлять зарядное устройство без присмотра надолго
  • Периодически проверять уровень электролита в обслуживаемых АКБ
  • Прекращать зарядку при достижении напряжения 14.4-14.8В для 12В АКБ

Правильная эксплуатация позволит безопасно заряжать аккумуляторы и продлить срок их службы.

Преимущества и недостатки самодельного зарядного устройства

Самостоятельно собранное зарядное устройство на 24В имеет как плюсы, так и минусы:

Преимущества:

  • Низкая стоимость по сравнению с заводскими ЗУ
  • Возможность подстроить параметры под свои нужды
  • Получение опыта в электронике
  • Ремонтопригодность и модернизируемость

Недостатки:

  • Отсутствие автоматики и защит
  • Необходимость постоянного контроля процесса зарядки
  • Возможные ошибки при сборке
  • Отсутствие гарантии

Взвесив все за и против, вы сможете решить, стоит ли собирать зарядное устройство самостоятельно или лучше купить готовое.


Модернизация простого зарядного устройства

Базовую схему зарядного устройства на 24В можно улучшить, добавив следующие элементы:

  • Стабилизатор напряжения для точного поддержания 24В
  • Регулятор тока для настройки оптимального режима зарядки
  • Таймер для автоматического отключения через заданное время
  • Вольтметр для контроля напряжения аккумулятора
  • Термодатчик для защиты от перегрева

Эти улучшения сделают зарядное устройство более функциональным и безопасным в использовании. Однако усложнение схемы потребует более глубоких знаний электроники.

Меры безопасности при работе с самодельным зарядным устройством

При эксплуатации самодельного зарядного устройства на 24В необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Использовать устройство только в сухом помещении
  • Не допускать попадания металлических предметов внутрь корпуса
  • Не касаться оголенных проводов и клемм во время работы
  • Отключать от сети, если устройство не используется
  • Периодически проверять исправность изоляции проводов
  • При появлении запаха гари немедленно отключить от сети

Соблюдение этих простых правил поможет избежать поражения электрическим током и других опасных ситуаций при использовании самодельного зарядного устройства.



Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Оглавление:

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.

Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.

Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В

В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.

Как действует зарядное устройство

Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.

Реле действует как “защита от дурака”, такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.

Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.

Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток – 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.

Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач – 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.

Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.

Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).

Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач – это 10 A зарядный ток или 50 Ач – это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.

Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!

Схема защиты зарядного

Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) – катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод – 1 А, резистор Р – в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С – например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток – после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.

Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.

Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.

Зарядное устройство 6 В/12 В/24 В, 12 А, автомат, AGM, GEL, WET, ЗУБР Профессионал по цене 6 860 руб. у официального партнера ЗУБР в России

Преимущества

  • Микропроцессор зарядного устройства оценивает состояние батареи и соответствующим образом устанавливает силу зарядного тока и напряжение (в зависимости от типа АКБ и её состояния). Это позволяет наиболее эффективно зарядить аккумулятор и продлить срок его службы.
  • Для аккумуляторов напряжением 6/12/24В,
  • Max ток зарядки 12А,
  • Встроенная розетка 12В,
  • Тип заряжаемого аккумулятора WET/GEL/AGM,
  • IP65

Описание

Оборудование ЗУБР создано на основе современных материалов и передовых технологий. Высокие стандарты качества и профессиональный подход, обеспечивают надежность и удобство использования изделия на протяжении всего срока службы.

Применение

Интеллектуальное зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, катеров (лодок), газонокосилок, тракторов, гидроциклов и т.д. Зарядные устройства ЗУБР управляются с помощью микропроцессора. Данные устройства обладают высокой эффективностью и имеют защиту от ошибок, которые может допустить пользователь.





Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

С этим товаром покупают

В наличии

Купить в 1 клик

В наличии

Купить в 1 клик

1 096 ₽

Нет в наличии

Нет в наличии

Распродажа

67 819 ₽

32 720 ₽

В наличии

Купить в 1 клик

23 452 ₽

11 490 ₽

В наличии

Купить в 1 клик

New!

21 619 ₽

8 890 ₽

В наличии

Купить в 1 клик

19 511 ₽

10 150 ₽

В наличии

Нет в наличии

17 722 ₽

9 250 ₽

В наличии

Нет в наличии

14 698 ₽

6 150 ₽

В наличии

Купить в 1 клик

10 628 ₽

4 450 ₽

В наличии

Купить в 1 клик

New!

8 456 ₽

4 730 ₽

В наличии

Купить в 1 клик

Сделать зарядное устройство за 15 минут

Вы здесь: Главная / Зарядные устройства / Сделать зарядное устройство за 15 минут

на этом сайте некоторые из них легко построить, но они менее эффективны, а некоторые слишком сложны и включают сложные этапы строительства. Тот, который размещен здесь, возможно, является простым с его концепцией, а также чрезвычайно прост в сборке. На самом деле, если бы у вас был весь необходимый материал, вы бы построили его за 15 минут.

Введение

Концепция действительно чрезвычайно проста и поэтому довольно грубовата. Это означает, что хотя эта идея слишком проста, она потребует соответствующего контроля условий зарядки аккумулятора, чтобы он не был перезаряжен или поврежден.

Необходимые материалы

Для быстрого изготовления этой простейшей схемы зарядного устройства вам потребуется следующая спецификация материалов:

  • Один выпрямительный диод, 1N5402
  • Лампа накаливания, имеющая номинальное напряжение, равное аккумулятору, который необходимо зарядить, и номинальный ток, близкий к 1/10 Ач батареи.
  • Трансформатор, номинальное напряжение которого в два раза превышает напряжение батареи, а ток в два раза превышает скорость зарядки батареи. Это означает, что если батарея на 12 В, трансформатор должен быть на 24 В, а если емкость Ач батареи составляет 7,5, то при делении на 10 получается 750 мА, что становится рекомендуемой скоростью зарядки батареи, умножение на 2 дает 1,5 А, так что становится требуемым номинальным током трансформатора.

 

Сборка этой простейшей схемы зарядного устройства

После того, как вы собрали весь вышеперечисленный материал, вы можете просто соединить вышеуказанные параметры вместе с помощью схемы.

Функционирование схемы можно объяснить следующим образом:

Когда питание включено, диод 1N5402 выпрямляет 24 В постоянного тока, создавая на выходе полуволну 24 В постоянного тока.
Хотя среднеквадратичное значение этого напряжения может показаться равным 12 В, пиковое напряжение по-прежнему составляет 24 В, поэтому оно не может быть подано непосредственно на батарею.

Чтобы уменьшить это пиковое значение, мы включаем лампочку последовательно с цепью. Лампа поглощает высокие пиковые значения напряжения и обеспечивает относительно контролируемую выходную мощность батареи, которая становится саморегулируемой за счет интенсивности свечения нити накала лампы (переменное сопротивление).

Таким образом, напряжение и ток автоматически настраиваются на соответствующие уровни зарядки, которые становятся подходящими для безопасной зарядки аккумулятора.

О зарядке аккумулятора свидетельствует постепенное затемнение лампочки по мере достижения порогового зарядного напряжения аккумулятора.

Однако, как только напряжение батареи приближается к 14,5 В, зарядку необходимо прекратить, независимо от состояния свечения лампочки.

Принципиальная схема

Видеоклип, показывающий процесс зарядки с использованием одного диода:

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE ), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете задать их через комментарии, я буду очень рад помочь!

Адаптер

— зарядное устройство USB для телефона с 24 В на 5 В своими руками

спросил

Изменено 9 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

\$\начало группы\$

Хочу сделать переходник с автомобильного 24В на 5В usb зарядное устройство для телефона. Могу ли я просто подключить провода от гнезда прикуривателя к USB и добавить резистор между ними (используя делитель напряжения)? Если да, имеет ли значение, насколько сильны резисторы (при условии, что соотношение правильное?

  • адаптер

\$\конечная группа\$

6

\$\начало группы\$

Нет, вы не можете просто подключить провода напрямую от разъема питания через резистор к телефону.

Вы можете найти определенный резистор, который будет понижать напряжение с 24 В до 5 В при определенном токе. Однако напряжение в автомобиле непостоянно, и ток, потребляемый телефоном во время зарядки, непостоянен. Это означает, что резистор с одним значением не сможет обеспечить постоянное напряжение 5 В для нагрузки телефона в диапазоне рабочих условий.

Вам понадобится преобразователь постоянного тока в постоянный, предназначенный для приема входного напряжения 24 В и выработки выходного напряжения 5 В при уровне тока, необходимом для зарядки телефона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *