6П18П усилитель схема – 618 — — RadioLamps

6п18п в двухтактном включении ЛУМЗЧ

Внешний вид выходного пентода 6П18П, схема его подключения и пластиковые панельки для печатного монтажа показаны на рисунке. Это обыкновенные пальчиковые лампы. Внешнее сходство ламп 6П18П, 6П14П, 6П15П, 6П43П почти идеальное, а цоколёвка совпадает. Но это разные лампы. Заменить 6П18П можно на 6П43П, и наоборот. А вот на 6П15П её менять нельзя. У ламп 6П14П и 6П15П более высоковольтная конструкция и меньше ток. Поэтому схемы усилителей под эти лампы существенно отличаются. Нет никакой разницы в упаковке ламп, при соблюдении надлежащих условий хранения в сухом отапливаемом помещении, практически в течение 50 лет. Конечно же рабочие параметры ламп несколько ухудшаются со временем. Чудес здесь ожидать не стоит. Но надёжность сохранения вакуума довольно хорошая. Есть тенденция завышения ценников при продаже ламп с индексами ЕВ и прочими. Приборные измерения показали, что это не имеет под собой оснований. Поскольку использование ламп предполагается одинаковое — для звука, то разницы в буковках нет. Чрезмерное разнообразие цен обусловлено только бесстыдным маркетингом. Параметры ламп с разными буковками в индексах, могут несколько отличаться, но в целом режимные параметры большинства исправных ламп укладываются в даташиты. Поэтому не вижу смысла платить в 5-10 раз дороже за буковки на стекле. Главное — тестирование реальных режимных параметров на измерительном приборе, элементарная проверка исправности и выбор симметричных экземпляров. Есть смысл внимательно изучить внутреннюю конструкцию лампы. Не следует ставить в пары, симметричные по режиму, лампы разной конструкции. В динамике результат может оказаться отрицательным.

Ниже рассмотрен простенький пример схемы на низковольтных пентодах. Ничего особенного в нём нету. Может оказаться недостаточной чувствительность. Поэтому на входе придется поставить еще один пальчиковый сдвоенный триод. Проще всего применить 6Н2Н, лучшего придумать трудно. Двойной триод 6н3п можно заменить на 6Н23П при переходе на стандартную цоколёвку. Особой необходимости в применении лампы 6Н23П здесь нет. По справочнику 6Н23П обозначена как универсальный триод. Дешевле и не менее качественно для звука применить лампу 6Н1П, пересчитав её режимы. Запаса мощности в 6Н1П довольно много и она успешно справится с раскачкой выходного пентода. 

В самом начале изложения обязан сказать, что традиционный, укоренившийся в сознании людей, подход к изложению статьи от наименования и выбора ламп — не разумный и неправильный. Неразумно начинать выбор автомобиля с мотора и колёс, поскольку вначале оценивают назначение, стоимость, эстетику, функционал и другие характеристики. Здравый смысл говорит о том, что важнейшим узлом лампового усилителя является выходной трансформатор. От его качества зависит качество всего усилителя. Стоимость выходного трансформатора может составлять 80% и более от стоимости всего проекта. Именно от выбора трансформатора, его изготовления или покупки зависит всё, в том числе выбор соответствующего типа ламп. Мое изложение материала в традиционном порядке имеет другую цель. Выходной трансформатор здесь можно применить простенький, маломощный, стержневого типа. Годится обыкновенный силовик от транзисторной техники. Следует последить за ограничением тока выходных ламп. Поэтому желательно автосмещение процентов на 60%. С анодным напряжением возможно вести себя вольнее, чем с анодным током. Возможно его некоторое повышение. Энтузиастам экстремальных режимов можно рекомендовать принудительный обдув баллонов, однако скорость разрушения ламп при перегрузке будет выше интенсивности отвода тепла при охлажении, поэтому применение компьютерных вентиляторов особого эффекта не приносит. Процентов на 10 можно повысить нагрузку, но не более.

Результирующий успех конструирования определяется именно выходными трансформаторами, а вовсе не лампочками. В отсутствие ультралинейных отводов в обмотках трансформаторов приходится применять триодное или пентодное включение для выходных ламп. Частотную характеристику лампового усилителя можно существенно улучшить просадив усиление применением местных и общей обратных связей. Дополнительный каскад предварительного усиления позволяет в некоторой степени исправить недостаток усиления сигнала. Вопрос о мере ослабления сигнала и нужном количестве усилительных каскадов следует обсуждать особо. Не следует увлекаться никакими тотальными средствами, например повышением глубины ООС. Дополнительно еще раз скажу о необходимости ограничения тока анодов. Предохранитель в анодные цепи выходных ламп 6П18П следует установить непременно, для снижения опасности выгорания выходного каскада в режимах больших токовых нагрузок. Именно режим нагрузки в совокупности с колебаниями напряжения сети и правильностью настройки усилителя определяет меру безопасности эксплуатации лампового УМЗЧ и такими лампами как 6П18П или 6П43П. Настройку сеточного смещения нужно выполнять обязательно при хорошо прогретом выходном каскаде. Надо помнить, что колебания сети до 40 вольт (200-240) вполне могут фатально сказаться на изменении устойчивости.

В приведённых здесь схемах показано применение обыкновенного симметричного выходного трансформатора. Именно симметрия, наряду с небольшим рассеянием определяет качество согласования режима ламп с нагрузкой. Но это обыкновенные трансформаторы, с которыми очень просто работать. А результирующее качество звука такого усилителя бывает не сложно прогнозировать уже по виду железа, при применении в ламповой схеме общепромышленных трансформаторов. Конечно же специальные трансформаторы, намотанные под звук, обеспечат лучшее качество. Но цена их в сотни раз выше, именно по причине специальности. Для понимания проблемы достижения цели меньшими затратами нужно иметь знание, какие параметры трансформатора следует контролировать при его отборе для звука. И этого знания бывает достаточно для достижения приемлемого качества. Но нужен запас трансформаторов, из которых можно выбрать наиболее пристойные экземпляры. Значительно проще достичь цели повышения качества звука при использовании более совершенных схем согласования нагрузки. 

В качестве согласующего выходного узла в ламповом усилителе я предпочитаю использовать пару трансформаторов в дифференциальном включении. Менее предпочтительно для меня применение самодельных выходых трансов традиционной конструкции. Ещё менее предпочтительно использование буржуйских трасформаторов типа Mammont. Ничего особенно в них нет, а ценник здоровенный. А поскольку «цивилизованное» англоязычное зарубежье традиционно враждебно к России, я с удовольствием и в полном объёме, готов в любой момент своей жизни, полностью отплатить взаимностью. И даже лишнего готов прибавить от себя. Иноязычные обыватели, как правило здесь не причём, а вот королям и олигархам следует «отсыпать» на усиленное питание, с опережением и до упора. Категорически против поддержки рублём любого бизнеса вражеского  происхождения.

При наличии тяги к определённым типам маломощных ламп можно пойти по пути их параллельного включения. Это реальный способ повышения мощности усилителя. Безусловно это довольно затратный путь. Поскольку значительно увеличивается количество компонентов. На надёжности конструкции это практически не сказывается при использовании исправных деталей. Но надо помнить, что параллельное включение ламп требует выравнивания их характеристик. Без подбора впараллель лампы включать не следует. Может получиться ситуация как в басне про лебедя, рака и щуку. Т.е. значительного увеличения мощности достичь не удастся, а уровень искажений при повышении громкости окажется неприемлемым даже для очень пьяного клиента. Собственно поэтому повышение мощности параллельным соединением выходных усилительных элементов и может становиться довольно дорогой затеей. Набрать большую кучу электронных ламп с одинаковыми характеристиками совсем не просто. Другим способом увеличения мощности лампового усилителя является переход на следующий габарит выходных ламп. И блок питания при этом должен стать непременно тяжелее. Но нередко оказывается, что лампы большего габарита нуждаются в более высоких напряжениях питания. Поэтому прежние выходные трансформаторы не подойдут вовсе или будут менее предпочтительны по режиму. Вот в этом случае и приходится ставить несколько однотипных ламп впараллель. 

Ниже показана схема с параллельным включением ламп по 4 штуки. Почему так сделано? А потому, что трансформаторы довольно мощные. Использовать для 10 ваттного усилителя согласуюший узел мощностью 120 ватт это, как минимум, легкомыслие. Бывают в сети такие картинки, кузов от автомобиля Ока расположен высоко на раме, под которой установлены колёса от К700. И чего в этом хорошего? От выходного трансформатора в звуке совершенно безболезненно можно отбирать 25-30% мощности при отличном качестве. Следовательно 40 Ватт номинальной мощности усилителя вполне нормально для усилителя с согласующим узлом на паре трансформаторов по 60 Ватт. Нужно лишь обеспечить идеальную симметрию плеч выходного согласующего трансформатора и малое поле рассеяния. 

Применение простеньких трансформаторов позволяет быстрее получить желаемый результат в ламповом усилителестроении. Однако следует помнить, что качественные секционированные моточные узлы сходу обеспечивают ламповый звук получше. Но всё это очень субъективно и сравнимо с известным афоризмом про танцора, которому постоянно что-то мешает. Среди подобных рассуждений в литературе к сожалению больше эмоций, коньюнктуры и предубеждений, нежели здравого смысла. Гораздо полезнее поглядеть реальную картину по приборам, нежели пускать слюни после рукопашных поисков с оценкой результата на слух. Еще более глупо выглядят измышления про вред от применения в ламповой технике конструкций из фольгированного стеклотекстолита. Количественных значений ёмкостей утечки никто не приводит, а ругательства порой произносят как заклинания.

Буду повторять везде и всегда: Применение комбинированного монтажа с текстолитовыми платами для ламповых усилителей очень выгодно, удобно и обеспечивает надлежащее качество. Это единственный грамотный путь построения ламповых усилителей. В самом простом случае самодельщикам приходится применять навесной монтаж. Мотив здесь очевидный. Ответьте себе на вопрос. А что ещё может предложить умелец, который стемится к дешевизне и скорому результату? Ответ элементарный — навесной монтаж. Дёшево и сердито. Но при этом можно выпрямить все проводочки, протереть все блестящие конденсаторы и собрать в жгуты безобразно разбросанные сопли проводов. Вот так и создаются мифы об эталоном качестве сборки. А на cамом деле никакого чуда в навесном монтаже нет, поскольку у малобюджетника просто нету другого средства достижения цели. Дело в том, что в любой конструкции внутри корпуса должен быть порядок и удобство доступа к узлам настройки и контроля. Поэтому все слаботочные провода нужно собирать в жгуты, а крупные детали распологать удобно. Тоже самое касается удобства размещения резисторов с большим нагревом. Но иногда предприимчивые болтуны выдают рукопашный монтаж за за эталон, а особенности окраски звука оправдывают «творческим беспорядком» из проводников и резисторов.

На самом деле навесной монтаж это плохо. А все слова в его обоснование, это доказывание собственной крутизны и большого ценника. Возможно это надувание щёк для самоутешения и утоление жажды самолюбия. Ну ничего хорошего в навесном монтаже нету, а только простота и безвыходность. С известной долей иронии, только соображения о кошерности навесного монтажа здесь можно принимать во внимание. Эффективного результата на практике достигают грамотным проектированием печатной платы, с учетом допустимых электрических и механических напряжений, тепловых нагрузок и электромагнитных полей.

Уважаемые телезрители. Пожалуйста намотайте мой опыт на ус, в нём нету никаких понтов, а только банальная арифметика. 

Пентоды 6П18П по внешнему виду симпатичные, как и все пальчиковые лампы они выглядят аккуратнее октальных. Но ничего особенного собой не представляют. Все миниатюрные лампы, конечно же не такие брутальные как 6П3С или 6П7С. Все Лампы пальчиковой серии — это нормальные выходные пентоды, практически не отличимые по виду от 6П14П. По внешности пальчиковые выходные лампы очень похожи между собой. Например 6П18П похожи на буржуйский пентод EL84. А вот цена на отечественное стекло и совдеповский вакуум может быть на порядок меньше. Запасы у меня есть. Здесь пальчиковые лампы можно купить только подобранными парами. И ламповый усилитель на лампочках 6П18П-6П14П здесь купить можно, по цене от 35К и выше. Для этого достаточно связаться со мной по телефону, а затем по почте, обговорить цену изделия и условия поставки, самовывоз возможен. После этого желающему отношений следует зачислить на счёт телефона 1% от суммы сделки. Предоплату 20-99% от договорной суммы на мой счёт в сбербанке выполняют после достижения договорённости. Получив перевод на телефон я смогу при необходимости связаться с покупатетем оперативно. Затем в договорные сроки (до двух недель) я сам звоню с подтверждением надлежащей упаковки изделя и готовности к отправке. А на почту направляю фотографии именно этого агрегата, в открытом и упакованном виде. До отгрузки покупатель в любом случае обязан перевести оставшуюся сумму, после получения которой я выполняю отгрузку и отправляю на майл копию квитанции. Если обстоятельства покупателя в указанном промежутке времени изменились, то от покупки можно отказаться. Перечисленный задаток не возвращается. Гарантия на железки 12 месяцев с момента поставки. На стекло в условиях почтовой пересылки и перевозки транспортной компанией гарантия не распространяется. Искренние всем пожелания доброго здоровья и успехов.

                   Евгений Бортник, август 2015, Россия, Красноярск

paseka24.ru

РадиоКот :: Простой ламповый усилитель

РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители >

Простой ламповый усилитель

Всем привет.Сегодня я хочу предложить вам свою схемку простого лампового усилителя.Собран он на телвизионных запчастях:Двойной триод 6н2п или 6н3п,выходной пентод 6п14п,6п15п или 6п18п,жменька резисторов,парочка конденсаторов,выходной трансформатор ТВЗ 1-9,ТВЗ-Ш или ТВК 110-2,диоды любые подходящие по параметрам.

Вот собственно и сама схема:

Входной сигнал мы подаем на сетку триода,резистор R1 служит для защиты от самовозбуждения т.к. чувствительность у ламп неплохая.Резистор R2 и конденсатор С1 в цепи катода задают напряжение автоматического смещения.Аналогичный принцип применен и для выходного пентода.

Теперь немного мелочей по сборке.Усилитель по возможности необходимо сделать симметричным,осью симметрии является минусовой или массовый конец.Т.к. ламповая техника приветствует навесной монтаж,то начнем с того,что на макетной поверхности закрепим землю,полоску медной пластины или толстой медной проволоки.Затем разместим на макете двойной триод Vl1,так чтобы можно было собрать ее обвес в одной точке с обоих каналов.На рисунке показан только один канал,второй канал делается симметрично.

Питающие и соединительные провода лучше всего использовать одножильные,и крепить с учетом направления вытяжки и реза.

Обмотки выходных трансформаторов подключаются:с наименьшим сопротивлением(около 1 Ома)к динамику,наибольшим в цепь между плюсом питания и анодом лампы.У трансформатора ТВК-110-2 имеется не две,а три обмотки.Первичкой будет обмотка с сопротивлением порядка 300-400 Ом.

Накал всех ламп запараллеливается и идет на накальную обмотку трансформатора.Сечение провода надо выбирать с учетом того,что ток накала около 2-х Ампер.Лучше если подключить накал двойного триода на отдельную обмотку.

Vl1-6н1п,6н2п,6н23п или 6н3п(у нее другая распиновка)

Vl2-6п14п,6п15п,6п18п

R1R4-100КОм

R2-240Ом

R3-18-20КОм

R5-120Ом

R6-150-180Ом

С1С3-2500мкф*16В

С2-0.1мкф

Резисторы советские двухватные,конденсаторы электролитичиские любой фирмы,С2 советский К73-17,К73-11

Теперь блок питания:

                                           

Здесь ничего хитрого нет,трансформатор любой подходящий по напряжениям и токам от старой техники или из серии ТАН-…

Вторичные обмотки:6,3 В и 250В

С1-220мкф*400В(не меньше)

С2-0,47мкф(К73-17)

С3С6-0,1мкф(К73-17)

С4С5-100мкф*400В

R1R2-200-300Ом(не меньше 2 ватт)

Распиновка ламп:

                                           

                                           

                                           

У меня получилось вот так:

макет

                                           

и на плате

                                                 

                                        

                                        

                                        

По динам я бы рекомендовал использовать пару 3гд-45 + 2гд-36,пищалка подключается через 1мкф,желательно использовать МБГО или МБГЧ

Аккустическое оформление открытый ящик,размерами 30*25*20.Вч динамик установить как можно ближе к широкополоснику.

Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

www.radiokot.ru

Двухтактный ламповый усилитель на 6П18П, 6П43П.

Двухтактный ламповый усилитель на 6П18П, 6П43П.

Двухтактный ламповый усилитель на 6П18П, 6П43П.

Электрическая схема усилителя:

Электрическая схема блока питания:

Выполнен на доступных лампах с выходным трансформатором ТВЗ-1-6 от лампового Ч/Б ТВ первого класса, или любого лампового радиоприёмника с РР выходным каскадом. Первый каскад — самобалансирущийся фазоинвертор, второй — двухтактный выходной каскад с автосмещением. Первый каскад настраивается подбором катодного резистора R4 по падению напряжения на нём порядка 1,5В. Второй каскад настраивается по току 40-45 мА каждой выходной лампы катодным резистором R10. При применении ламп 6П18П, 6П43П желательно ставить два одинаковых резистора 2Вт параллельно или последовательно для увеличения мощности, рассеиваемой на них. Выходные лампы желательно подобрать с одинаковыми параметрами, для этого последовательно с катодным резистором R10 на катод каждой лампы подключить резистор 1 Ом, и по падению напряжения на нём осуществить подбор ламп, близких по току и ток катода в пределах 40-45мА при падении напряжения на этом резисторе 0,04 – 0,045В. По переменному напряжению усилитель не требует настройки при исправных деталях и правильном монтаже. Резисторы – МЛТ, конденсаторы С2, С3 — К71-7, К78-2, электролитические – К50-32 с блоков питания ТВ 3УСЦТ, можно применить и других типов, например К50-7. Шунтирующие электролиты — конденсаторы К78, К73, К77 от 1мкФ. Блок питания выполнен на ТС-180, диодах КД226, для уменьшения фона при применении выходных лампам с разными токами анода установлены дроссели, если лампы подобраны, то можно обойтись без дросселей. Для снижения фона по накалу применятся искусственная средняя точка на резисторах, которые должны быть одного номинала.

Источник

На главную
Еще 60 схем ламповых усилителей

www.trzrus.ru

Лампа 6П18П (Пентод) — DataSheet

Схема соединения электродов лампы 6П18П

Корпус лампы 6П18П

 

Цоколь миниатюрных ламп с диаметром 22,5 мм

Описание

Пентод низкой частоты для работы в выходных каскадах кадровой развертки телевизионных приемников. Оформление — в стеклянной оболочке, миниатюрное. Масса 20 г.

 Основные параметры для 6П18П при Uн = 6.3 В, U= 180 В, Uс2 = 180 В, Rк = 110 Ом;  для EL 82 при Uн =6,3 В, Ua = 170 В, Uc1 = -10,4 В, Uc2 = 170 В
ПараметрУсловия6П18ПEL82Ед. изм.
АналогEL82, 6DY5, N329 —
Ток накала760±60800мА
Ток анода53±953мА
 

Ток второй сетки

8+2,510 

мА

в динамическом режиме при Ra = 3 кОм14+3,2
Обратный ток первой сетки

 

≤1мкА

 

при Uн = 7,5 В≤2
Крутизна характеристики

 

 —11±2,29мА/В
 

Выходная мощность

Ra = 3 кОм3-0,84Вт
Uн = 5.7 В≥1,7
Сопротивление изоляции между катодом и подогревателем≥520кОм
Коэффициент нелинейных искажений8+210%
Межэлектродные емкостивходная11,512,5пФ
выходная65,5
проходная≤0,2≤0,5
Наработка≥5000ч
Критерии оценки
Выходная мощностьRa = 3 кОм≥1,5Вт

 

Предельные эксплуатационные данные 
ПараметрУсловия6П18ПEL82Ед. изм
Напряжение накала5,7-75,7-7В
Напряжение анода250250В
в импульсе25002500
Напряжение второй сетки250250В
Напряжение между катодом и подогревателем100100В
Ток катода7575мА
Мощность, рассеиваемая анодом129Вт
Мощность, рассеиваемая второй сеткой2,52,5
Сопротивление в цепи первой сетки

 

при автоматическом смещении11МОм

 

при фиксированном смещении0,30,4
Температура баллона лампы230230°C
Устойчивость к внешним воздействиям
Интервал рабочих температур окружающей среды-60…+70°C

Описание всех параметров смотрите в буквенных обозначениях параметров радиоламп.

Анодные характеристикиАнодно-сеточные характеристики

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

rudatasheet.ru

6п18п усилитель

Ламповый усилитель на 6н23п и 6п18п. Динамик 4а Усилитель сделал из базы прибора громкоговорителя связи. БП родной остал


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 🎧Простой усилитель на двух лампах

Ламповый усилитель на 6н23п и 6п18п. Динамик 4а32. (Loa toan dai Nga 4a32 )


By Маратище , December 21, in Усилители. Фото ки выставлю завтра,нужно сфоткать,правда он без дизайна. Он у меня новый и я еще не успел сфотографировать. Вот фото ки.

Кондюки:Jensen,Black Gate и наши бумажно маслянные. Усилитель был зделан по схеме Sun Audio под лампу 2А3,но когда услышали ку,все вопросы отпали,я уже не говорю о В. Мой усилитель переделан как оконечник,раскачиваю его предварем Blue Circle BC ,так как лапух большой. Кто приходил не верил пока не услышал. Позже выставлю другую модель на ке,с переходными трансами и в дизайне,моего друга если интересно. Без электролитов как класс.

Разводка голой без изоляции моножилой 1. Пальцы совать внутрь не рекомендуется. Выходная мощность около 1,5 ватта. Перевернутый кенотрон. Свободный навесной монтаж в трех этажах. Да и тяжеленький он. Ну это не предел.

Есть у меня и под 70кг, правда два моноблока в одном корпусе. Но это уже относится к мощным однотактам. Во первых 4 ватта, во вторых вес и объем соответствующие. У меня на работе такие как бидоны трёхфазные конденсаторы , мысля была по замене но не стал , не набрать все равно такую же емкость. Вот немного попроще. Однотакт однокаскадный на 6П18П в пентоде стерео.

Без электролитов ну не люблю я их. Вот этот уже точно фиг выкинешь, тяжелый. Лампы стоят вернее висят правильно — вниз головой. Ну и пока последний мой по импортозамещению 6П13С в пентоде — 6С2С. Этот вообще два мужика должны переносить, так что тут все в порядке с «выкинет». Усилительные лампы. И как ни странно покажется это все еще и работает и неплохо работает. Нет, напрямую от СД проигрывателя. В пентоде ей хватает. Правда работает она на рупор с шириком. Ну и 20гц тут конечно ожидать не приходится.

Я уже точно не помню на скольких остановился, но ничего экзотичесского. Вторая сетка и анод от своих БП запитаны.

Смещение только фиксированное и с межкаскадными трансами. You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account. Paste as plain text instead. Only 75 emoji are allowed. Display as a link instead. Clear editor. Upload or insert images from URL. Юрий Волобуев posted a topic in Alcom , September Юрий Волобуев posted a topic in Персональное аудио , July Юрий Волобуев posted a topic in Акустические системы , July 5. Юрий Волобуев posted a topic in Персональное аудио , July 2.

Uploaded 9 часов назад. Uploaded четверг в Uploaded среда в Uploaded вторник в Uploaded 16 сентября. Search In. Наши обзоры. Цифровая эпоха. Самый универсальный ЦАП. Мега-обзор с записью звука. Simgot ET Изодинамические наушники из Поднебесной. Unison Research Max 1. Ключ от всех дверей. Audeze LCD Самые лучшие наушники.

АС Penaudio Sonata Signature. Ее величество Достоверность. Другой уровень. Маломощные однотакты By Маратище , December 21, in Усилители se single-ended однотакт маломощный. Topic Summary Created. Маратище — December 21, Grade — August 1. Top Posters Recommended Posts. Posted December 24, Ультралиней пошустрее триода и мощность чуть побольше.

Share this post Link to post Share on other sites. Все надо слушать самому, по-моему, УЛ включение дает самый скучный звук. Posted December 25, У меня тоже на 45 страшный, и я не побоялся,выложил.

Моноблоки 24А-2А3, питание 5U4G. Жена увидит подумает мусор и выкинет! Так вот почему хаенд делают таким тяжелым!! Анодное сколько у вас? Конечно интересно! Да и ветка собственно о них, о тех, о ком незаслуженно забыли.

Posted December 26, Join the conversation You can post now and register later. Reply to this topic Insert image from URL. Go To Topic Listing. Можно принести старую не очень старую, если почитать условия внимательно аппаратуру в Аудиоманию и, доплатив, получить новую, получше. Только в октябре! В акции участвует акустика, а также виниловые проигрыватели и фонокорректоры Pro-Ject.

Не упускайте возможность беспроблемного апгрейда! Список брендов, участвующих в программе, условия и правила участия можно посмотреть здесь. Picked By olegm , October 2. Самый универсальный ЦАП Юрий Волобуев posted a topic in Alcom , September 25 Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной — плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой — к усилителю.

ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации. В обоих случаях мы имели некоторый компромисс, но при этом не представляли, какой из него выход.


Наши обзоры

Автор: amitabsha , 27 февраля, в Авторская лаборатория Александра Tank. Уважаемые форумчане,кто делал усилитель на лампе 6П18П? По описаниям она полностью идентична с 6П14П но подозреваю что звучание у них разное да и внутреннее сопротивление у них разное В журнале Класс А была схема где была рекомендована как замена 6П14П эта лампа в качестве выходной Если кто то делал усь на ней то подскажите еще и про выходник на 6П18П. Ra для лампы выбирается порядка Ri — где Ra сопротивление динамика умноженное на квадрат коэффициента трансформации выходного трансформатора. Если альфа — этот самый коэф — равен 3, то получаем максимальную мощность, если он ближе к , то меньше искажения.

Ламповые УНЧ Ламповый усилитель звуковой частоты на 6С2П, 6П18П ( 12Вт) Добрый день, уважаемые радиолюбители. Как известно, история.

Схемы ламповых усилителей мощности звуковой частоты

В гостях у Александра Клячина. Забыли пароль? Описание: помогите с выбором. Поиск в теме Версия для печати. Уважаемый Александр Клячин! Дело в том, что выше указания лампа, единственная также пробывал ее близкие «аналоги»: 6П15П, 6П18П , с которой у меня есть опыт построения выходных каскадов ламповых усилителей. Правда еще пробывал 6П1П старая была , мне не понравилась. Знаю, что 6П14П, не лучшая модель. Но, ведь она была самой распространенной лампой в советской бытовой апаратуре тех времен. Мне, просто интерестно, можно ли на 10 таких лампах в параллель , сделать качественный OTL усилитель 2-х тактник, или однотактник с конпенсацией «постоянки» , это вы сами скажите?

6п18п в двухтактном включении ЛУМЗЧ

By Маратище , December 21, in Усилители. Фото ки выставлю завтра,нужно сфоткать,правда он без дизайна. Он у меня новый и я еще не успел сфотографировать. Вот фото ки.

Добрый день, уважаемые радиолюбители. Как известно, история развивается по спирали, и история развития аудиотехники в этом не исключение.

Ламповый усилитель

Высококачественный однотактный усилитель мощности Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Автор схемы этого усилителя занимается конструированием высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры с года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь с разрешения автора изложу особенности его работы.

Ламповый усилитель звуковой частоты на 6С2П, 6П18П (12Вт)

Внешний вид выходного пентода 6П18П, схема его подключения и пластиковые панельки для печатного монтажа показаны на рисунке. Это обыкновенные пальчиковые лампы. Но это разные лампы. Заменить 6П18П можно на 6П43П, и наоборот. А вот на 6П15П её менять нельзя. У ламп 6П14П и 6П15П более высоковольтная конструкция и меньше ток.

В качестве выходных ламп могут использоваться в данной схеме лампы 6П14П, 6П18П, 6П43П. Указанные лампы имеют одинаковую.

RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы

Обсудить технические вопросы и пообщаться Вернуться к списку тем обсуждения в начало раздела От. Тема: 6П18П в двухтактном ультралинейном По паспорту 6П18П вроде как и мощнее. Есть ли готовые расчитанные режимы для них?

Please turn JavaScript on and reload the page.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Усилитель на 6П14П — EL84 — Вых. Тр. ТВЗ 1-9 Люкс 8-16 Ом

Автор: igorSh , 10 августа в Усилители, Лампы, Трансформаторы. Действительно потратил некоторое время на поиск, но не нашел обсуждения данной схемы Если не доглядел, прошу простить. По факту, В ТС обеспечивает после мостика с фильтром без нагрузки, уже под мА нагрузкой напряжение упадет до В. Теперь из питающего вычитаем остается В. Если теперь еще учесть что катод выходной лампы должен быть задран в плюс относительно управляющей сетки ну хотябы вольт на десять

Регистрация Вход.

Усилитель без выходного трансформатора Л. Кононовича на 6П18П, 6Н2П

Время, прошедшее со дня сборки первого работающего макета УМЗЧ, еще раз показало, что в принципе нет такой конструкции, которую нельзя было бы улучшить. Если бы для каждого внесения изменения в схему пришлось изготавливать новый усилитель, то было бы ими «осчастливлено» уж наверное никак не менее половины населения города. Впрочем, это гипербола В реальности же было опробовано несколько изменений в схеме, способствующих «более правильному» использованию ламп, но не требующих при этом значительной переделки конструкции. Принципиальная схема одного канала модифицированного усилителя показана на рис. Вновь введенные элементы прежде всего нарушили привычную их нумерацию на принципиальной схеме, поэтому будьте внимательны — здесь и далее будет использоваться новая нумерация.

Ламповый ОТЛ усилитель под высокоомные динамики альтернатива усилителям с выходным трансформаторами. Как понял есть два варианта, с выходом на высокоомные динамики это одна схема, и включение параллельно кучи триодов, второй вариант для обычных Ом динамиков. Я слышал один раз в жизни ОТЛ усилитель на 6с33с.


all-audio.pro

Высококачественный однотактный усилитель мощности Манакова

Автор схемы этого усилителя занимается конструированием высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры с 1963 года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь (с разрешения автора) изложу особенности его работы.

Вниманию читателей предлагается простая оригинальная схема усилителя мощности в двух вариантах. Первый – бюджетный, с автоматическим смещением выходной лампы. Второй – с фиксированным смещением от отдельной обмотки силового трансформатора.

По мнению автора схемы, вариант с фиксированным смещением отличается более глубоким и красивым звуком, хотя и вариант с автоматическим смещением вас не разочарует, позволив всем его повторившим, не узнать звучание своих любимых записей.

 

Рис.1 Вариант схемы А. Манакова с автосмещением выходной лампы. Выходной трансформатор фирмы “Аудиоинструмент”

 

Схема усилителя в варианте с автосмещением выходной лампы приведена на рис.1 Входной сигнал после регулятора громкости подается на управляющую сетку двойного триода 6Н2П.Лампа эта имеет высокий коэффициент усиления и высокое внутреннее сопротивление, что в данном случае не очень хорошо. В подробности этого я вдаваться не буду, так как об этом можно прочитать в любой радиотехнической литературе.

Основной особенностью включения лампы предварительного каскада является параллельное включение двух триодов, находящихся внутри одного баллона лампы 6Н2П. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношение сигнал/шум. Сопротивление нагрузки выбрано не случайно, при этом достигается компенсация коэффициента нелинейных искажений выходного каскада и высокая динамика сигнала. Конденсатор 470 мкф, шунтирующий резистор катода, позволяет устранить влияние обратной связи, уменьшающей усиление первого каскада.

Конденсатор 0,22мкф является разделительным и от его качества очень сильно зависит звук усилителя в целом. Можно применить ФТ, К71, К78 ,при желании получить более “теплое” звучание К40У-2, К40У-9, К42У-2. Не рекомендуется БМ, МБМ ввиду их утечки. Нежелательно применять К73 из-за их менее естественного звучания. Еще одно. При применении выходного трансформатора ТВЗ 1-9,емкость этого конденсатора следует уменьшить до 0,047-0,068 мкф. Дело в том, что ламповый однотактник при внешней простоте -конструкция сложная, например, емкость этого конденсатора входит в расчет амплитудно-частотной характеристики выходного каскада.

Теперь о выходном каскаде. Лампа 6П43П была выбрана не случайно. После прослушивания многих экземпляров ламп 6П14П,6П18П,6П43П было отдано предпочтение именно последней. Конструкция лампы характеризуется правильной геометрией внутренних частей, что само по себе говорит о высоком классе этого пентода. Поставьте именно эту лампу. Вы будете вознаграждены сочным и ярким звучанием, прекрасной детализацией звука и его оттенками.

Емкость конденсатора в цепи автоматического смещения можно увеличить до 1000 мкф (сравните звук), а резистором, включенным параллельно этому конденсатору, выставляется ток катода выходной лампы в пределах 50 ма (в варианте с автосмещением).

Автор использовал выходной трансформатор ТВЗ 1-9 от лампового телевизора, перебранный и “сваренный” в парафине заново, заменив бумагу в зазоре на чертежную кальку, я же использовал трансформатор TW6SE московской фирмы “Аудиоинструмент”.

По моему мнению, отличному, например, от мнения Симулкина, схема усилителя которого приведена в журнале “Радиохобби” №2 за 2003год (стр.57), никакой другой режим, кроме триодного, использовать не нужно. Рассуждения Станислава на странице 58 о пентодном включении выходной лампы для рок-музыки,ультралинейного для шансона и реггей, а триодного для классической музыки мне кажутся спорными. Эклектикой можно заниматься, но к звуку это никакого отношения не имеет. Основы построения высококачественных усилителей неизменны в течение многих десятилетий. Это:

1. Кратчайший, с наименьшими потерями, путь сигнала.

2. Высококачественные комплектующие.

3. Триодный режим выходного каскада.

Щелкать переключателем, да еще в анодной цепи, нелогично и нецелесообразно. С этим к сурдологу.

 

Рис. 2 Схема БП для усилителя А. Манакова на 6П43П с автосмещением

 

Вариант блока питания приведен на рисунке 2. Схема БП не отличается от описанных многократно и в комментариях не нуждается. Питать накал постоянным током не нужно, это приведет к ухудшению микродинамики.

 

Рис. 3 Вариант схемы А. Манакова с фиксированным смещением выходной лампы.

 

Для варианта усилителя с фиксированным смещением выходной лампы, схема которого приведена на рис. З, в блок питания добавляется дополнительный источник напряжения смещения, схема которого дана на рис.4. Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение 0,04-0,05 вольт в контрольной точке К.Т. на схеме усилителя рис.3.

 

Рис. 4 Схема БП для варианта с фиксированным смещением.

 

В заключении привожу параметры усилителя при фиксированном смещении, измеренные А. Манаковым.

Р вых =2,5 Вт при КНИ=2-3% на частоте 1000 Гц. При Рвых=2,2 Вт КНИ=0,8-1% При использовании ТВЗ 1-9 частотный диапазон с 35-40 Гц до 18-19 кГц при неравномерности 1,5-2,0 дБ. (Зависит от качества исполнения ТВЗ 1-9). При использовании TW6SE фирмы “Аудиоинструмент”, диапазон частот еще шире. Более подробно об изделиях этой фирмы можно узнать по ссылке на сайте моего хорошего друга Михаила Торопкина www.metaleater.narod.ru

Пусть вас не пугает невысокая выходная мощность – в комплекте с акустикой, чувствительностью от 90 дБ, 2-З Вт вполне достаточно.

В дальнейшем предполагается ознакомить читателей со многими схемами А.Манакова, отличающимися простотой и оригинальностью, а так же прекрасным звуком.

 

Автор: Пузанов В., г Брянск

ldsound.ru

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ — СБОРКА СХЕМЫ

   В двух предыдущих статьях мы рассмотрели сборку корпуса лампового усилителя и блока питания на основе электронного трансформатора. В заключительной части изучим саму схему, возможную замену элементов и настройку готового УНЧ. Используемая принципиальная схема особенностей не имеет, и состоит из двух каскадов: предварительный усилитель на 6Н23П и усилитель мощности на 6П14П.

   Как видно, тут оба каскада работают в классическом триодном включении, а анодный ток обеих ламп близок к предельному, чтоб перевести их в класс «А», отличающийся меньшими искажениями, чем класс «В» и «С». Токи выставляются катодными резисторами: 3мА для входной и 50мА для выходной лампы. Увеличивая их сопротивление ток уменьшается, и наоборот. Измерение производим вольтметром, подключенным параллельно катодному резистору (I=U/R).

   Несмотря на возможность сборки столь простого лампового усилителя навесным монтажом, в данном случае использовал вспомогательные контактные пластинки из фольгированного стеклотекстолита, которые выполняют роль несущей конструкции для некоторых деталей. Панельки прикручиваются к алюминиевому основанию винтами М3, которые заодно крепят к нему и текстолит.

   Детали для лампового усилителя должны быть по возможности высокого качества, а лампы — новыми. Номиналы резисторов могут отклоняться в пределах +-20%, а ёмкости всех конденсаторов можно смело увеличить в 2-3 раза.

   Фильтрующие конденсаторы должны быть на напряжение не менее 350В, такое же требование и к межкаскадному конденсатору. Трансформаторы звука обычные ТВЗ1-9, но можно использовать и более современные, типа TWSE-6.

   Регулятор громкости и стереобаланса лучше не ставить, так как все регулировки (в том числе и частотные) можно выполнить на компьютере или МП3 плеере. Входная лампа выбирается из таких, как 6Н1П, 6Н2П, 6Н23П или 6Н3П (у неё другая цоколёвка). В качестве выходного пентода с успехом применяют 6П14П, 6П15П, 6П18П или 6П43П (с увеличенным в 2 раза сопротивлением катодного резистора).

   Даже если вы собрали и успешно испытали электронный трансформатор, для первого включения и настройки лампового усилителя лучше взять обычный трансформатор на 40-60 ватт с выапрямителем. И только после успешной настройки УНЧ, можно подключить к нему импульсный источник питания. Если при этом появятся помехи — необходимо поэкспериментировать с подключением дополнительной фильтрующей ёмкости, а возможно и выпрямлением напряжения накала (диодный мост на КД213 и конденсатор 4700мкФ 16В).

   Входные гнёзда берём стандартные, под которые расчитано большинство кабелей и штекеров. Для подключения колонок удобнее всего взять «педальки» на 4 контакта.

   А поставив синие или красные светодиоды, можно сделать своему усилителю на лампах красивый тюнинг, но лично я предпочитаю классическое желтое свечение баллонов ламп.

el-shema.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *