Каталог схем антирадаров – Детектируем, разбираем, изучаем, паяем и глушим полицейские радары и лидары

Содержание

Детектируем, разбираем, изучаем, паяем и глушим полицейские радары и лидары

Давным давно, в 1902 году, сидят в кустах трое полицейских (с интервалами в 1 милю), у каждого секундомер и телефон. Проносится мимо первого автомобиль, он тут же засекает время и звонит второму, второй делает математические вычисления и звонит третьему, а тот уже останавливает машину. (пруф)


«Антирадар» в разборе. (Радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.)

Сегодня речь пойдет о приборах для радиоэлектронной борьбы на наших дорогах.
Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены, то РЭБ у нас не ведется, но в некоторых странах война идет по полной. Мы же можем только подготовиться.

Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — разновидность вооружённой борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника в целях изменения качества циркулирующей в них военной информации, защита своих систем от аналогичных воздействий, а также изменение условий (свойств среды) распространения радиоволн.
Wikipedia
Как противостоять тому, кто пытается снять о вас информацию без вашего ведома и как защитить свои «персональные данные» от несанкционированного съема.

Радары, детекторы радаров, детекторы детекторов радаров. О том, какие бывают, как сделать/распилить самому и то и другое.
(Спасибо интернет-магазину fonarimarket.ru за предоставленное оборудование)

Радары


Первый в мире радар


Первый в мире автомобильный радар

Одни из первых полицейских радаров середины 20-го века:


blogs.sydneylivingmuseums.com.au/justice/index.php/2011/04/05/a-deterrent-for-scorchers

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный.

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (1-2ГГц).

Диапазон VG-2 (16000 МГц) — диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.

Перспективные диапазоны Ка и Кu в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона(ИК), с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.

Орудия большого братаРадар «Искра-1»

Радар «Искра-1» — надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)

Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 30—220 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.

«Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.

Радар «Сокол-М»
Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 10500—10550 МГц (X-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении)
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Модельный ряд
«Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.

«Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.

«Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.

Радар «Бинар»
Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.

Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный

Дальность обнаружения до 300 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Радис»
Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления

Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 10—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Радар «Беркут»
Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)

Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Визир»
Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.

Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радарный комплекс «Стрелка»
Радарный комплекс «Стрелка» безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления (до 4-х полос)
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 500 м
Минимальная дальность обнаружения 50 м
Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Стрелка-01-СТ» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.

«Стрелка-01-СТР» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.

«Стрелка-01-СТМ» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.

Радарный комплекс «Арена»
Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 90 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Фоторадарный комплекс «Крис»
Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 150 м
Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса.

«Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.

Радар «Рапира-1»
Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 20 м
Диапазон измерения скорости 20—250км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Лазерный радар «Лисд-2»
Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.

Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 400 м
Диапазон измерения скорости 1—200 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Лисд-2М» — стандартная модель лидара.
«Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Лазерный радар «Амата»
Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.

Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800—1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 700 м
Диапазон измерения скорости 1,5—280 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар-детектор

Законность
Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

История

Первый в мире радар-детектор для автомобилистов

Продвигали такие гаджеты через журнал «Популярная электроника» (1961):


Источник

Более поздние модели:


Музей радар-детекторов — www.radardetectormuseum.com

Внутренности современного радар-детектора SHO-ME 520 STR

Вид снизу


Со снятым радиатором (в комментах поправили — это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок. Спасибо r00tGER). Слева сверху — лазерный детектор, ниже медная рупорная антенна. По центру — ВЧ модуль. Правее — 3 кнопки управления. Справа(белый) — дисплей


Под ВЧ экраном

подробное описание компонент на похожем устройстве

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

Активные антирадары

Антирадар — устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал.

Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».

Лазерный Антирадар
Во время своей работы в ответ на посылаемый полицейским радаром сигнал, лазерные антирадары отсылают свой, сдвинутый по фазе. В результате полицейский получает заниженное на порядок значение скорости. Стоит отметить, что разброс цен на устройства такого типа значителен. Объясняется это как брендом изготовителя и его «раскрученности» на рынке, так и способом изготовления и применяемыми комплектующими. Самыми дорогими являются лазерные антирадары скрытой или разнесенной установки, а также способные одновременно обрабатывать одновременно большое количество (до восьми) сигналов, определяя при этом мощность и уровень сигнала.

Применять «глушилки» против лидаров также не рекомендуется, так как они уже включены в перечень Закона «О противодействии органам дорожного движения».

Демонстрация лазерного джаммера:

Детектор детекторов радаров


Высокочуствительный пеленгатор

В ряде зарубежных стран, по закону запрещены радар-детекторы. Для того что-бы определить, стоит в машине радар-детектор или нет, была придумана система VG-2 (16000 МГц). Принцип действия — машина облучается сигналом определенной частоты, т.к. внутри радар-детектор много радио-деталей, они наводят на этот сигнал «помехи» и по их наличию или отсутствию прибор выдает — стоит в в машине радар-детектор или нет.
Современные радар-детектор имеют функцию определения VG-2 приборов (на самом деле при обнаружении VG-2 радар просто на некоторое время — выключается).

Все радар-детекторы можно разделить на 2 основные группы — гетеродинные и прямого усиления. Детекторы прямого усиления изначально не могут быть обнаружены такими приборами т.к. у них конструктивно отсутствует излучение. В гетеродинных детекторах в процессе обработки сигнала используется гетеродин, являющийся источником излучения(минимального, но есть). Именно это излучение и может улавливаться сверхчувствительными приборами для поиска радар-детектора на расстоянии. Расстояние может достигать нескольких сотен метров.

При наличии опции VG-2 в детекторе — радар-детектор кроме обычных радарных частот сканирует еще и эту выделенную частоту на предмет обнаружения сигнала такого прибора. При обнаружении сигнала все гетеродины в детекторе отключаются, а с ними и прием сигналов радара и таким образом детектор защищается от обнаружения. Детектор полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне.

Кроме VG-2, которая уже является устаревшей технологией, существуют устройства типа Спектр, которые также дистанционно обнаруживают наличие гетеродинного радар-детектор в автомобиле. В отличие от VG-2, Спектр не имеет выделенной частоты и поэтому его невозможно обнаружить заранее. Единственная защита от обнаружения Спектрами это снижение уровня излучения гетеродина за счет экранирования и использования малошумящих усилителей сигнала.

Противодействие детектору детекторов радаров
1. Не использовать в конструкции радар-детектора гетеродин — нет излучающих элементов нет проблемы, но радар-детектор прямого усиления не отличаются высокой чувствительностью;

2. Противодействовать системам VG-2 можно отключая гетеродин и это и делается в большинстве радар-детекторов. Как только радар-детектор обнаруживает сигнал в диапазоне VG-2 он отключает гетеродин и таким образом препятствует обнаружению. При использовании этого метода есть один очень важный побочный эффект — в момент обнаружения сигнала VG-2 радар-детектор не может обнаруживать сигналы радаров т.к. его гетеродин отключен. Этот способ работает только с VG-2, а системы Спектр имеют другой принцип и такой способ не возможен.

3. Для противодействия Спектрам производители радар-детектор всеми доступными способами снижают излучение выдаваемое гетеродином наружу. Для этого используется экранирование, металлические корпуса, настройка резонанса — это из числа пассивных способов. К активным относится использование малошумящих усилителей (LNA), снижение частот гетеродина и т.п. методы. Использование одновременно нескольких способов способно защитить радар-детектор от обнаружения, но полностью не обнаруживаемых радар-детекторов пока не много, но их число постоянно увеличивается по мере перехода производителей на более высокие технологии. Первым полностью не обнаруживаемым радар-детектором был Beltronics STi. При использовании этого способа противодействия отсутствуют какие-либо побочные эффекты.

В России функции VG и Spectre не актуальны, так как у нас нет запрета на использование радар-детекторов, хотя в СМИ то и дело появляются заметки о попытках властей отдельных регионов ввести такие ограничения, как например в Татарстане.

Большая коробочка ловит маленькую коробочку:

DIY

Что сейчас происходит в среде сделай-сам и на хакерских конференциях

Схема для самостоятельной сборки радар-детектора для радиолюбителей (1958 год)
Как запилить свой радар. Подробно

Работа хакера по изготовлению радара из кофейных банок опирается на научную публикацию доктора из MIT, где описана возможность создавать 2д и 3д изображения при помощи радиолокационного синтезирования апертуры


В Массачусетсе даже сделали курс на эту тему

DEFCON 19: Build your own Synthetic Aperture Radar:

За 900 баксов можно купить набор для сборки:

Анбоксинг учебного набора с консервными банками:

Прибор для тестирования антирадаров и лазерных джаммеров

Test your radar detector or laser jammer with this traffic enforcement LIDAR gun simulator

Если вы хотите построить свой лазерный джаммер или свой лазерный радар-детектор, вам пригодится это устройство, которое симулирует работу полицейских лазерных систем обнаружения.

Устройство мимикрирует под одну из 11 систем:

  • Jenoptik Laveg
  • Jenoptik LaserPatrol
  • Kustom Prolaser 1
  • Kustom Prolaser 2
  • Kustom Prolaser 3
  • Kustom ProLite
  • Laser Atlanta
  • Stalker LZ-1
  • Ultralyte 100/200 LR Revision 1
  • Ultralyte 100/200 LR Revision 2
  • Ultralyte Non-LR

каждая из которых работает на 904nM, некоторые системы выдают 100 импульсов в секунду, некоторые — 238.
Тестим свой гаджет на уязвимости.

Radar Gun Hacked!

Из игрушки:


За 25 долларов

При помощи пилы, шайбочек и бутылки:

Делают прибор для тех, кто мечтает стать полицейским:

Нужно больше мощности

Еще одного товарища не устроила мощность предыдущей «игрушки» (10 метров), и он запилил свою рупорную антенну и усилок:

Умелец хочет измерять скорость самолетиков. С мощами он разобрался, а вот следующий шаг — проапгрейдить микросхему, потому что на ней ограничение скорости 100 миль/ч, а ему нужно больше.(источник)

Хак олдскульного полицейского радара

Надыбав на чердаке дедушкин радар, умелец поковырялся с осциллографом и спаял переходник от радара к ноутбуку через аудиовход. И потом успешно обрабатывал сигнал на компе.


источник

P.S.

Бородатая историяДвое полицейских из калифорнийского дорожного патруля сидели в засаде с радаром на трассе I-15, слегка к северу от аэродрома морпехов в Мирамаре.
Один из них вознамерился было измерить скорость машин, выезжающих на пригорок, что прямо перед ними.
Как вдруг… радар стал показывать 500 км/ч.
Полисмен попытался сбросить программу радара, но программа сбрасываться отказалась, а затем и сам радар выключился.
После чего оглушающий рев, исходящий откуда-то с верхушек деревьев, разъяснил, что радар отслеживал морпеховский F/A-18 Hornet (пр-ва фирмы Нортроп-Грамман), совершавший поблизости упражнение по низким полетам.

Капитан полицейского управления направил жалобу командиру базы морпехов.
Пришедший ответ был выдержан в истинно морпеховском стиле:

«Благодарим вас за ваше письмо. Мы, наконец, можем закрыть папку с этим инцидентом. Вам может быть интересен тот факт, что тактический компьютер Хорнета обнаружил присутствие и начал сопровождение вашего неприятельского радара, почему и послал ответный сигнал подавления, отчего ваш радар и отключился.
Далее, ракета „Воздух-Земля“, являющаяся частью амуниции полностью вооруженного на тот момент самолета, так же автоматически нацелилась на местоположение вашего оборудования.
К счастью, пилот Морской Пехоты, управлявший Хорнетом, правильно оценил ситуацию, и, быстро среагировав на возникший статус тревоги ракетной системы, смог перехватить управление автоматической системой защиты прежде, чем ракета была выпущена для уничтожения местоположения неприятельского радара.

Пилот так же предлагает вам держать закрытым рот, когда вы ругаетесь в его адрес, так как видео-система на этом типе самолетов весьма высокотехнологична. Сержанту же Джонсону, полицейскому, державшему радар, необходимо проконсультироваться у своего дантиста по поводу заднего левого моляра. Похоже, пломба в нем расшатана.
Кроме того, у него сломана застежка на кобуре.

Спасибо за вашу заботу.

Semper Fi»

habr.com

Схема автомобильного радара-детектора. | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Добавил: Master,Дата: 16 Мар 2012
Схема антирадара.

Источник: http://shemotehnik.ru 




П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Подробнее про светодиодные лампы и светильники
  • Широко внедрились в нашу жизнь светодиодные светильники, заменив обычные лампы. И это понятно: у них есть неоспоримое преимущество — низкое потребление тока и долговечность. Для покупателей светодиодных светильников, которые хотят понять, как использовать светодиодный свет максимально эффективно и предназначена статья ниже.

    Подробнее…

  • Многофункциональный авометр
  • Многофункциональный авометр предназначен для измерения напряжения постоянного и переменного низко­частотного (до 1 кГц) и высокочастотного (до 20 МГц) тока, силы постоянного и переменного низкочастотного тока, а также для измерения сопротивлений; емкостей и индуктивностей с отсчетом показаний по линейной шкале. Подробнее…

  • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ
  • Во многих современных автомобилях стеклоочистители работают в разных режимах — непрерывном и пульсирующем ( между взмахами щеток наступает пауза), этот режим очень удобен при слабом дожде и измороси, но жалко не во всех автомобилях он есть. В некоторых автомобилях с базовой комплектацией он отсутствует. Возникает вопрос: как оснастить свой автомобиль таким режимом? Подробнее…


— н а в и г а т о р —


Популярность: 6 711 просм.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ


www.mastervintik.ru

А что внутри: Что внутри радар-детектора?

Добавлено 4 мая 2016 в 08:00

Сохранить или поделиться

В этой статье из серии «А что внутри?» мы заглянем внутрь радар-детектора. Рассмотрим Cobra iRad 500, этот радар-детектор отличается тем, что предназначен для работы в паре с мобильным телефоном через Bluetooth соединение и должен выводить различные предупреждения на экране телефона. Изначально, когда этот радар-детектор только появился, его розничная цена составляла $130.

радар-детектор Cobra iRad 500

Обзор

Внутри относительно простого корпуса этого радар-детектора довольно много электроники. Например, имеется 4 отдельных платы и 10 микросхем. Вскрыть корпус достаточно просто, необходимо открутить лишь 4 винта. Электронные компоненты расположены на очень аккуратном модуле, который можно увидеть ниже.

радар-детектор без корпусаРадар-детектор без корпуса

На нижней стороне основной платы можно увидеть главный микроконтроллер. Интересно то, что разъем «мама», который можно увидеть над микроконтроллером ARM, выступает из нижней части пластмассового корпуса, а затем закрывается наклейкой FCC ID.

нижняя сторона главной платыНижняя сторона главной платы

Приемный рупор радар-детектора

верхняя чать рупора радар-детектораВерхняя часть приемной рупорной антенны радар-детектора

Основной частью любого радар-детектора является его приемная рупорная антенна. Приемный рупор радар-детектора используется для направления волн радара на схему детектирования. После раскручивания нескольких винтов рупор разделяется на две части, открывая печатную плату.

схема детектирования сигналов радаровСхема детектирования сигналов радаров

Данная плата содержит супергетеродинный приемник, который используется для обнаружения радаров в трех диапазонах: X диапазон (от 8 до 12 ГГц), K диапазон (от 18 до 27 ГГц) и Ka диапазон (от 27 до 40 ГГц). Эта печатная плата содержит не простые медные дорожки, а позолоченные. Кроме того, эта плата изготовлена из специального диэлектрика, предназначенного для работы на сверхвысоких частотах.

дополнительная плата внизу рупораДополнительная плата внизу приемного рупора

Еще одна печатная плата прикреплена к нижней части приемного рупора. Эта дополнительная плата усиливает и обрабатывает сигнал, детектированный приемником. Эти две печатные платы соединены четырьмя припаянными выводами. Модуль приемного рупора подключается к основной плате через разъем 2×4. Эти печатные платы были отпаяны, и их можно увидеть на изображении ниже.

приемные платыОбе платы приемного рупора радар-детектора

Источник питания

приемные платыДва линейных стабилизатора напряжения

Так как при работе радар-детектор должен быть всегда включен в сеть, то он использует несколько линейных стабилизаторов, чтобы получить напряжение, необходимое для работы остальной электроники. Данное устройство использует два линейных стабилизатора напряжения серии 7800 для питания шин напряжениями 5В и 8В. Кроме того, третий стабилизатор используется для питания шины 3,3В.

Модуль Bluetooth

Модуль BluetoothМодуль Bluetooth

Одной из уникальных особенностей этого конкретного радар-детектора является встроенный bluetooth модуль для передачи данных смартфону с установленным приложением iRadar. Основой bluetooth модуля является однокристальная система CSR BC417143B. Эта микросхема была разработана для уменьшения количества компонентов, необходимых для реализации радиомодуля bluetooth.

микросхема bluetoothМикросхема Bluetooth

На верхней стороне платы имеется несколько микросхем и пассивных компонентов, на нижней стороне также есть компоненты схемы. Большую часть места на нижней стороне модуля Bluetooth занимает модуль flash памяти MX29LV800T, произведенный Macronix International.

flash памятьМикросхема flash памяти

Аудио

Еще одним интересным аспектом конструкции этого антирадара является количество компонентов, которые были добавлены для создания звуковых эффектов. Первый компонент представляет собой синтезатор, первоначально был произведен OKI Semiconductor. В 2014 году компания OKI Semiconductor изменила название на Lapis Semiconductor. Радар-детектор использует микросхему с маркировкой L22422. Это очень похоже на ML22420 от Lapis Semiconductor. Интересно заметить, что и ML22420, и L22422 имеют встроенные усилители для динамиков 8 Ом. Данный радар-детектор использует отдельный аудиоусилитель для питания 8-омного динамика.

аудио синтезаторАудиосинтезатор и последовательная flash память

К речевому синтезатору подключена последовательная flash память на 16 Мбит Macronix MX25L1606E, которая содержит все аудиоклипы, которые воспроизводит радар-детектор. Аудиосинтезатор принимает и использует данные с flash памяти для создания звуковых эффектов. Аудиосигнал с синтезатора речи затем поступает на усилитель, котрый питает динамик внутри радар-детектора.

аудиоусилительАудиоусилитель и вспомогательная схема

Так как радар-детектор используется в автомобиле, где может быть довольно шумно, его звук должен быть громким. Отдельная микросхема усилителя управляет динамиком 8 Ом. При максимальной громкости динами звучит на удивление громко для своего размера.

динамикДинамик в радар-детекторе

Подводя итоги

В данной статье многое об этом радар-детекторе не было упомянуто. В том числе две линзы, которые направляют инфракрасный свет от LIDAR излучателей на фотодиоды. Фотодиоды детектируют импульсы, которые LIDAR излучатели используют для определения скорости автомобиля.

инфракрасная линза

Кроме того, стоит упомянуть, что Cortex-M3 микроконтроллер ST STM32F100R8T6B управляет всем устройством. Это 32-битный микроконтроллер, который может работать на частоте до 24МГц.

инфракрасная линза

Существует множество различных типов радар-детекторов, но конструкция данного антирадара довольно типична. Хотя некоторые варианты данной конструкции включают в себя двойные приемные рупоры, модули GPS, цветные экраны.

инфракрасная линза

Вот и всё!

Оригинал статьи:

Теги

BluetoothРадарРадар-детекторРазборкаРупорная антенна

Сохранить или поделиться

radioprog.ru

▷ Как выбрать радар детекторы

Диапазоны работы

Диапазоны радиочастот, фиксируемые радар детектором. Современные радары используют преимущественно радиоволны, лишь относительно недавно появились модели с лазерным принципом работы (см. «Длина волны лазера»).

— Диапазон K (24,05-24,25 ГГц). Наиболее популярный диапазон полицейских радаров в странах СНГ. Так же, как и X, является практически обязательным для радар-детекторов.

— Диапазон Ka (33,4-36,0 ГГц). Относительно новый и довольно перспективный диапазон, обеспечивающий дальность определения скорости около 1,5 км при улучшенной точности. В просторечии называется также «американским», т.к. в странах Европы практически не встречается полицейских радаров на Ka.

— Диапазон Ku (12-18 ГГц). Диапазон, встречающийся в некоторых странах Восточной Европы и Прибалтики. Некоторое время широко использовался в Европе, однако постепенно сходит со сцены из-за конфликта по частотам со спутниковым телевидением.

— Диапазон X (10,5-10,55 ГГц). Первый диапазон частот, выделенный в свое время для регистрирующих скорость радаров (во всем мире используется еще с середины прошлого века). Приёмники под такое излучение просты и недороги, а потому поддержка диапазона X встречается практически во всех современных радар-детекторах. В то же время на сегодняшний день он считается устаревшим и во многих стра…нах вообще не используется.

Отметим, что обилие поддерживаемых диапазонов далеко не всегда является достоинством. В каждом из них присутствует довольно большое количество помех, приводящих к ложным срабатываниям — притом что радары данного диапазона местной полицией могут вообще не использоваться. Поэтому перед покупкой стоит уточнить, какие именно диапазоны актуальны в вашей местности, а в идеале — выбрать прибор с возможностью отключения отдельных диапазонов.

Длина волны лазера

Длина волны лазерного излучения, которое способен фиксировать радар детектор. Лазерные радары (лидары) всё чаще используются наряду с обычными, и возможность работы с ними весьма желательна для радар-детектора. Современные детекторы могут быть рассчитаны как на конкретную длину волны, так и на определённый диапазон; второй вариант является более продвинутым, т.к. даёт больше гарантий, однако и стоит дороже.

Поддержка импульсных сигналов

Типы импульсных сигналов, которые способен обнаруживать радар-детектор. Современные полицейские радары, как правило, используют не постоянный режим облучения, а короткие (длительностью в доли секунды) импульсы, и даже поддержка детектором соответствующего диапазона не означает, что он сможет обнаружить импульсный сигнал в этом диапазоне.

Вот основные типы подобных сигналов, актуальные для современных радар-детекторов:

— Instant-On. Название для общего режима работы, используемого в большинстве современных полицейских радаров. Радар, работающий в таком режиме, испускает радиоволны только непосредственно при измерении скорости, в течение очень короткого периода (менее секунды).

— POP. Режим работы, применяемый преимущественно в радарах под диапазоны K и Ka (см. выше). Предусматривает единичный импульс чрезвычайно малой длины — порядка 0,07 с.

— Ultra-K (K-Pulse). Стандартный импульсный режим работы радара в диапазоне K. В отличие от POP, предусматривает замер при помощи нескольких импульсов и большую общую длительность замера — до 0,4 с. Таким образом, требования к детекторам под Ultra-K несколько мягче, чем под POP, однако для корректного распознавания поддержка данного режима всё равно должна быть заявлена прямо.

— Ultra-Ka. Стандартный импульсный режим работы радара в диапазоне Ka. По основны…м особенностям полностью аналогичен описанному выше Ultra-K, отличаясь лишь рабочими частотами.

— Ultra-Ku. Стандартный импульсный режим работы радара в диапазоне Ku. По основным особенностям полностью аналогичен описанному выше Ultra-K, отличаясь лишь рабочими частотами. Встречается очень редко, в связи с постепенным выходом самого диапазона Ku из употребления (подробнее см. «Диапазоны работы»).

— Ultra-X. Стандартный импульсный режим работы радара в диапазоне X. Как и собственно диапазон X, данный режим считается устаревшим и предусматривается скорее «на всякий случай» и как дань традиции, нежели из практических соображений.

Определение радаров

Модели полицейских радаров, которые гарантированно способен распознать детектор.

Помимо общих характеристик (диапазон, длина и конфигурация импульса и т.п.), разные модели радаров могут иметь различные специфические особенности, затрудняющие обнаружение. Кроме того, данный параметр производители указывают из маркетинговых соображений: выбирать радар-детектор по совместимости с конкретными радарами проще, чем вникать в подробности диапазонов и импульсных режимов.

Вот некоторые наиболее популярные модели современных полицейских радаров:

— Автоураган. Автоматизированная система, основным компонентом которой являются видеокамеры — по данным с них «Автоураган» может даже распознавать скорость и фиксировать нарушения скоростного режима. Собственно радар в системах «Автоураган» используется опционально, поэтому даже если для детектора заявлена совместимость — это не является гарантией обнаружения (комплекс может работать и без радара). В некоторых моделях может предусматриваться база данных с координатами «Автоураганов» и автоматическое предупреждение на основе данных с GPS (см. ниже), однако этот способ также не является идеальным.

— Стрелка. Довольно продвинутый автоматизированный комплекс с дальностью обнаружения порядка 1 км. Именно этот комплекс часто связывают с «письмами счастья» — письменными уведомлениями о нарушении и…штрафе, которые стали присылать водителям в некоторых странах. «Стрелка» может работать на частотах, отличающихся от стандартных, что затрудняет обнаружение традиционными радар-детекторами; для гарантированной реакции на «Стрелку» подобная возможность должна быть прямо заявлена в характеристиках.

— Робот. Автоматизированные устройства, изначально появившиеся в странах ЕС. В просторечии именуются «скворечниками» за характерную форму и установку преимущественно на столбах. Как и описанная выше «Стрелка», радар «Робот» работает в собственном диапазоне, не относящемся к стандартным.

— Автодория. Комплексная система получения автодорожной информации, обеспечивающая, в том числе, и контроль скоростного режима. При замере скорости автомобиль фиксируют камеры двух датчиков — в начале и в конце контрольного участка; скорость движения вычисляется по времени прохождения этого участка, а видео позволяет распознавать номера. Система «Автодория» не использует радаров, поэтому единственный способ «противостоять» ей — использовать базы данных с координатами контрольных участков. В некоторых детекторах такие базы могут автоматически обновляться, в т.ч. по данным с меток, поставленных на карте другими водителями.

— ЛИСД. Радары, работающие в лазерном диапазоне («лазерные измерители скорости и дальности»), с длиной волны в диапазоне 800 – 1100 нм. Могут дополняться блоками фотофиксации. Отметим, что у многих детекторов, для которых заявлена совместимость с ЛИСД, распознаваемый диапазон длины волн может быть более узким; поэтому даже такие устройства не дают абсолютной гарантии от лазерного измерителя.

— Кречет. Комплексные системы (как правило, стационарные), сочетающие видеокамеру и радар диапазона K. Как правило, крепятся на столбы или другие аналогичные опоры, на высоте нескольких метров.

— Крис. Фоторадарный комплекс, включающий радар диапазона K. Обычно используется со штатива, устанавливаемого на обочине дороги.

— Арена. Фоторадарный комплекс, применяемый как стационарно, так и мобильно — с треноги или даже с рук. Работает в K-диапазоне. Возможна установка на расстоянии до 1,5 км от основного поста, с передачей данных по беспроводному каналу.

— Визир. Один из самых популярных комплексов измерения скорости и фотофиксации в странах бывшего СССР. Использует радар K-диапазона.

— Искра. Ручной радар характерной формы («фен»), работающий в импульсном режиме в K-диапазоне; одна из немногих моделей на территории СНГ, работающих в режиме POP (см. «Поддержка импульсных сигналов»). Дальность действия — порядка 800 м, однако на практике она ограничивается точностью наведения прибора.

— Сокол. Устаревший ручной радар диапазона X, снятый с производства в 2008 году, но всё ещё применяемый в некоторых странах. Дальность — до 600 м.

— Беркут, Радис. Популярные ручные радары K-диапазона, с радиусом действия до 800 м.

— Бинар. Ручной прибор, совмещающий радар с фотофиксатором на две камеры — широкоугольной и «дальнобойной». Радарный модуль работает в K-диапазоне.

— Рапира. Стационарный прибор, применяемый как отдельно, так в качестве компонента других систем. Оснащён камерой и узконаправленным радаром K-диапазона.

— Амата. Лазерный измеритель скорости с фотофиксатором, аналогичный описанному выше ЛИСД, но превосходящий его по «дальнобойности» (до 700 м).

Функции

— Защита от VG-2. VG-2 — название прибора-пеленгатора, определяющего наличие радар-детектора в авто по сопутствующему излучению от супергетеродина (см. «Тип приёмника»). Такие приборы используются полицией в тех странах, где радар-детекторы запрещены законом. Соответственно, защита от VG-2 позволяет определять наличие этого прибора на дороге (по собственному излучению пеленгатора) и автоматически отключать супергетеродин во избежание обнаружения детектора и неприятного общения водителя с инспектором. В целом данная функция является весьма неоднозначной: там, где она актуальна, сами радар-детекторы незаконны, а в странах, где запрета на такие приборы нет, защиту от VG-2 лучше отключить во избежание ложных срабатываний от помех.

— Защита от Spectre. Защита от обнаружения радар-детектора пеленгатором типа Spectre. Данные пеленгаторы по назначению полностью аналогичны описанным выше VG-2, однако имеют одну неприятную особенность: отсутствие фиксированной рабочей частоты. На практике это значит, что обнаружить «Спектр» заранее невозможно, и защититься от него можно только экранированием гетеродина и другими методами, направленными на снижение интенсивности излучения от радар-детектора.

— Фильтр ложных срабатываний. Система, предотвращающая срабатывание радар-детектора от посторонних помех, не имеющих отношения к полицейским радарам. Как пра…вило, фильтрация таких помех осуществляется за счёт снижения чувствительности приёмника, а также за счёт электронных фильтров, отличающих помеху от радарного импульса за счёт особенностей сигнала. В некоторых моделях может предусматриваться также ведение базы ложных срабатываний по координатам GPS: при первом срабатывании точка вносится водителем в базу вручную, и если после этого в этом месте ещё несколько раз фиксируются помехи, радар-детектор окончательно «запоминает» точку помех и не реагирует на неё.

— Сигнатурное распознавание. Поддержка прибором сигнатурного распознавания сигналов радара. Принцип его заключается в том, что устройство не просто реагирует на наличие излучения в том или ином диапазоне (как при обычном распознавании), а анализирует это излучение и определяет, соответствует ли оно характерным признакам (сигнатуре) радара. Таким образом заметно снижается количество ложных срабатываний: прибор подаёт сигнал только тогда, когда обнаруживает характерное излучение радара. Кроме того, данная технология позволяет даже распознавать конкретные модели радаров и сообщать об этом водителю. Из недостатков сигнатурного распознавания, помимо повышенной стоимости радаров, можно отметить сниженную (в среднем на 10 – 20 %) скорость срабатывания. Кроме того, память сигнатур ограничена, в неё обычно заносятся данные только по радарам определённого региона. Так что при покупке устройства с данной функцией стоит учитывать, для какого региона радар-детектор изначально предназначен.

— Функция «антисон». Система безопасности, предотвращающая засыпание водителя за рулём. При включении антисна радар-детектор время от времени подаёт звуковой сигнал, на который водитель должен среагировать — обычно нажав кнопку. Если кнопка не нажата — включается сигнал тревоги, играющий ещё и роль будильника.

— Режим SWS. Возможность работы радара на приём сигналов SWS — системы оповещения, предупреждающей водителя о приближении к аварийно-опасному участку, сужению дороги, месту дорожного происшествия или проведения дорожных работ и т.п. Для таких оповещений применяются специальные маячки, устанавливаемые дорожными службами. Отметим, что в странах СНГ система SWS пока не получила распространения.

— Режим Авто. Наличие в радар-детекторе автоматического режима, в котором прибор самостоятельно фиксирует уровень окружающих помех и определяет меры, необходимые для их компенсации (снижение чувствительности, применение фильтров). Работа в режиме «Авто» более удобна для водителя, чем переключение между «Городом» и «Трассой» (см. ниже) вручную. С другой стороны, данный режим менее надёжен: даже самая качественная автоматика не всегда способна распознать изменение окружающих условий, и полную гарантию может дать только участие человека.

— Режим Трасса. Наличие в радар-детекторе отдельного режима «Трасса». Такой режим предназначен для езды по дорогам за пределами населённых пунктов; в таких местах посторонних помех немного, и чувствительность приёмника можно повысить, дабы гарантированно не пропустить сигнал полицейского радараю

— Режим Город Наличие в радар-детекторе отдельного режима «Город», рассчитанного на езду в пределах крупных населённых пунктов. В больших городах имеется множество источников электромагнитных помех, способных привести к ложным срабатываниям; во избежание таких срабатываний в режиме «Город» снижается чувствительность приёмника и включаются фильтры помех.

— Установка лимита скорости. Возможность задать на радар-детекторе ограничение скорости движения. Смысл этой функции заключается в том, чтобы при движении со скоростью, не превышающей заданную, прибор не подавал звуковых сигналов и не отвлекал водителя лишний раз (хотя световые сигналы или уведомление на дисплее всё равно выводятся). Если же лимит превышен, радар-детектор при срабатывании будет «кричать в полный голос». Оптимальный вариант использования данной функции — установка лимита скорости в соответствии с текущим ограничением на дороге. Как правило, для отслеживания скорости используется модуль GPS (см. ниже).

— Регулировка яркости дисплея. Возможность изменять яркость дисплея радар-детектора. Данная функция позволяет оптимально подстроить экран под особенности окружающей обстановки. К примеру, в ясный солнечный день яркость должна быть максимальной, иначе изображение на экране невозможно будет нормально разглядеть; а в сумерках её можно понизить, дабы не утомлять глаза и не ухудшать видимость дороги.

— Отключение звука. Возможность отключить звуковые оповещения радар-детектора. Данная функция будет весьма полезна в ситуациях, когда громкие резкие звуки (а сигналы современных детекторов обычно именно таковы) нежелательны — например, если в салоне спит маленький ребёнок.

— Голосовое оповещение. Возможность «озвучивания» звуковых уведомлений, выдаваемых радар-детектором, при помощи голоса. Такие уведомления более удобны, чем традиционные звуковые сигналы (писк, зуммер и т.п.), они, как правило, обеспечивают расширенную информацию — к примеру, прибор может назвать «вслух» тип или диапазон радара. Такие данные могут выводиться и на дисплей/индикаторы; однако голосовое уведомление позволяет водителю не отвлекаться от дороги на прибор.

— Отключение диапазонов. Возможность отключать отдельные рабочие диапазоны радар-детектора по желанию пользователя. Данная функция позволяет оптимально подстроить прибор под ситуацию в конкретной стране: если диапазон не используется местной полицией — лучше его отключить во избежание ложных срабатываний и для ускорения работы детектора.

Тип приемника

Тип, точнее — принцип работы приёмника, используемого в радар детекторе. Изначально использовались классические приёмники прямого усиления — простые, недорогие и не дающие постороннего излучения, что полностью исключало обнаружение такого радар-детектора техническими средствами полиции. Однако прямое усиление не позволяет добиться высокой чувствительности и плохо подходит для мультидиапазонных устройств. Этих недостатков лишены супергетеродинные приёмники, благодаря чему они постепенно вытеснили классические тюнеры и на сегодняшний день являются наиболее популярным вариантом. Правда, супергетеродины заметно сложнее и дороже, к тому же легко фиксируются на расстоянии техническими средствами вроде VG-2 или Spectre (подробнее см. «Функции»).

Обработка сигнала

Метод обработки сигнала, используемый радар детектором.

Изначально недорогие радар детекторы использовали аналоговые блоки обработки, в продвинутую технику устанавливались цифровые, а цифро-аналоговые «гибриды» были компромиссным вариантом. Однако на сегодня, благодаря развитию и удешевлению технологий, подавляющее большинство моделей использует цифровую обработку — она наиболее точна и даёт больше всего возможностей.

GPS

Наличие модуля спутниковой навигации GPS в конструкции радар-детектора.

GPS на сегодня является основной системой спутниковой навигации во всём мире. Навигационный модуль позволяет определять географические координаты радар-детектора в текущий момент, а вот способы использования этих данных могут быть разными, в зависимости от модели прибора. Так, в одних устройствах GPS отвечает за работу с базой стационарных радаров и камер, в других — обеспечивает работу ограничителя скорости (см. «Функции»), в третьих может передавать данные о местоположении на бортовой компьютер авто, играя роль внешнего GPS-приёмника, и т.п. Однако в любом случае данная функция, как правило, свидетельствует о довольно высоком классе радар-детектора.

ГЛОНАСС

Поддержка радар-детектором системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Эта система была создана как российская альтернатива американской GPS и на сегодняшний день используется параллельно с ней. Работа одновременно с двумя спутниковыми системами улучшает точность и повышает скорость определения координат. Об общем значении спутниковой навигации в радар-детекторах см. «GPS».

Цифровой компас

Наличие в радар-детекторе собственного компаса позволяет использовать прибор для ориентировки по сторонам света. Это может пригодиться как в целях навигации, так и для некоторых специфических задач (например, в темное время суток определить, какая сторона улицы будет с утра освещена солнцем, дабы заранее поставить машину в тени).

Выносной дисплей

Наличие в комплекте поставки радар-детектора отдельного выносного дисплея. Такой дисплей устанавливается на панели автомобиля (например, подсоединяется к гнезду прикуривателя), а сам детектор при этом можно установить скрытно — например, под капотом. Таким образом, Ваш радар-детектор остаётся незаметным для окружающих. Это позволяет избежать ситуаций если Вы поехали в другую страну и упустили из виду, что использовать радар-детекторы в ней запрещено.

Потребляемый ток

Ток, номинально потребляемый антирадаром при работе. Как правило, при штатном подключении к гнезду прикуривателя при работающем двигателе этот параметр особой роли не играет — даже самые продвинутые модели «кушают» не так много, чтобы это заметно сказалось на работе бортовой сети. На практике данные о потребляемом токе могут пригодиться разве что в некоторых специфических ситуациях — например, работе от аккумулятора.

www.e-katalog.ru

Как выбрать радар-детектор (2018) | Блог

Радар-детекторы появились довольно давно; большинство автолюбителей с опытом уже успело испробовать их в деле и сделать выводы об их эффективности. Еще лет десять назад выводы эти были неоднозначными: часто писк радар-детектора просто озвучивал уже свершившийся факт замера скорости. Он засекал только работающий радар, а ДПС-ники, легко определяя превышение скорости «на глаз», прицельно «стреляли» именно в нарушителя, у которого не оставалось ни малейшего шанса избежать штрафа.

Но сегодня ситуация изменилась коренным образом: на улицах городов замером скорости теперь занимаются преимущественно стационарные камеры, а на обочинах трасс вместо вытянувшего руку с «феном» ДПС-ника все чаще попадаются неприметные издали треноги. Радарные комплексы излучают радиоволны постоянно, поэтому радар-детекторы (из тех, что работают в используемом радаром диапазоне) уверенно определяют угрозу за 1500-500 метров до попадания автомобиля в зону фотографирования.

Правда, обнаружить современные импульсные маломощные радары на таком расстоянии могут только высокочувствительные радар-детекторы. А высокая чувствительность ведет к тому, что помехи и сигналы от других радиоустройств радар-детектор принимает за излучение радара. Увы, недорогой радар-детектор либо будет «не замечать» некоторые радары, либо, наоборот, будет раздражать частыми ложными срабатываниями. Дорогие модели радар-детекторов отличаются высокой помехозащищенностью, защитой от ложных срабатываний, наличием баз сигнатур радаров и другими опциями, повышающими шанс достоверного обнаружения радара.

И помните, лучшая защита от штрафов за превышение скорости – это соблюдение правил дорожного движения!

Виды определяемых радаров

Первое, чего желает покупатель радар-детектора от своего приобретения – чтобы он определял все возможные радары и камеры. Увы, радары радарам рознь – не все из них обнаруживаются радар-детекторами, а некоторые виды дистанционно обнаружить в принципе невозможно. Чтобы понять, чего можно ожидать от радар-детектора, придется немного разобраться в видах радаров, которые вы видите каждый день на улицах и автотрассах.

Радары К-диапазона наиболее распространены в стационарных и передвижных модификациях. Для определения скорости движущегося объекта они используют допплеровский сдвиг частоты отраженного радиосигнала. Именно этот радиосигнал улавливается приемником радар-детектора.

Стрелка

Расстояние обнаружения нарушения — до 1000 м Расстояние фотографирования — до 50 м До 4 полос движения. Сигнал импульсный (Ultra-K, POP) маломощный, для уверенного определения работы «Стрелки», радар-детектор должен иметь соответствующие настройки (наличие «Стрелки» в списке определяемых радаров обязательно)

Кречет-С

Расстояние обнаружения нарушения — до 500 м Расстояние фотографирования — до 50 м До 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие «Кречета» в списке определяемых радаров.

Кордон

Расстояние фотографирования — до 50 м До 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, желательно наличие «Кордона» в списке определяемых радаров.

«Jenoptik Robot», он же «MultaRadar»

Расстояние обнаружения нарушения — до 1000 м Расстояние фотографирования — до 150 м До 6 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие комплекса в списке определяемых радаров.

Арена

Расстояние фотографирования — до 90 м До 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Крис

Расстояние фотографирования — до 150 м До 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Радарные комплексы Автоураган, Рапира-1 (внешний вид схож)

Расстояние фотографирования — до 50 м 1 полоса движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Фотокомплексы для определения нарушения производят анализ видеосигнала, идущего от камеры. Чаще всего такие комплексы используются для контроля парковок («Паркрайт», «Паркнет»), правил проезда перекрестков и дорожной разметки («Спецлаб-Перекресток»). Но существуют фотокомплексы, способные определять и скорость автомобиля. Такие комплексы не излучают радиосигнала, соответственно, радар-детекторы их не определяют. Предупреждать о таких радарах могут только устройства с GPS-модулем, содержащие актуальный список камер вашей местности.

Фотокомплекс Автоураган (от радарного комплекса отличается отсутствием радиоизлучателей)

Расстояние фотографирования — до 50 м 1 полоса движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Используются те же камеры, что на одноименных радарных комплексах. Не обнаруживается радар-детекторами.

Фотокомплекс «Поток-ПДД».

Расстояние фотографирования — до 100 м. До 3 полос движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Внешне похож на «Автоураган». Не обнаруживается радар-детекторами.

Фотокомплекс Автодория

Зона контроля – до 10 км, определение нарушения скоростного режима по расчету средней скорости автомобиля на участке между двумя камерами. До 3 полос движения. Не обнаруживается радар-детекторами.

Современные мобильные радары работают преимущественно в К-диапазоне, большинство радар-детекторов их определяют. Основная сложность их обнаружения состоит в том, что они не работают постоянно, а включаются инспектором ДПС применительно к конкретной машине. С учетом того, что современные радары имеют небольшую мощность излучаемого сигнала, чаще всего они обнаруживаются слишком поздно. Из этих типов радаров наиболее распространены «Бинар» и «Визир».

Не оснащенные видеофиксаторами «фены» типа «Беркут» и «Искра» сегодня практически не используются, не говоря уже о старых радарах Х-диапазона («Барьер», «Сокол»).

Мобильные лазерные комплексы используют для определения скорости отраженный лазерный луч. Радар-детекторы, оснащенные детектором лазерного излучения, способны предупреждать от таких комплексов, но чаще всего это означает, что ваша скорость уже измерена, а автомобиль сфотографирован. Лишь в редких случаях устройство улавливает луч не направленный к вашей машине, а отразившийся от другой. В этом случае можно избежать штрафа, но рассчитывать на такое стечение обстоятельств не стоит. Сотрудники ДПС пользуются лазерными комплексами «ЛИСД» и «Амата».

Характеристики радар-детекторов

Отображение информации. Большинство моделей отображают диапазон обнаруженного сигнала с помощью светодиодных или LED-индикаторов.

Некоторые модели дополнительно к диапазону сообщают об уровне сигнала – это дает некоторую возможность судить о его достоверности и расстоянии до источника. Радар-детекторы с символьным или LCD дисплеем могут сообщать дополнительную информацию, например, расстояние до радара, собственную скорость и т. д.

Но наиболее эффективны радар-детекторы, отображающие на символьном или LCD-дисплее название обнаруженного радара. Это гарантирует то, что производители устройства, как минимум, знают о таком виде радаров.

Поддерживаемые диапазоны

Большую часть списка можно смело игнорировать. Ka – диапазон американских радаров, Ku – Европа, Украина и Белоруссия. X в настоящее время почти не используется, хотя говорят, что в регионах иногда еще попадаются старые «фены» Х-диапазона. Несмотря на то, что работающих в этих диапазонах радаров на дорогах не встречается, другие радиоустройства запросто могут вызывать ложные срабатывания. Поэтому крайне желательно, чтобы у радар-детектора была опция отключения отдельных диапазонов.

В К-диапазоне работает большинство радаров, соответственно, он поддерживается всеми радар-детекторами. Но если радар работает не постоянно, а импульсами, то обычный радар-детектор может принять такое излучение за помеху и не среагировать (или среагировать слишком поздно). Наличие в списке диапазонов радар-детектора Ultra-K или POP говорит как раз о том, что устройство определяет импульсные радары («Стрелка» и большинство мобильных радаров).

L или Laser говорит о том, что радар-детектор обнаруживает и лазерное излучение. Это не дает серьезной защиты от лазерных радаров, но иногда все же может помочь.

В последнее время все большее распространение получают радар-детекторы, снабженные GPS-модулем и возможностью заливки координат стационарных камер.

С одной стороны, наличие такой опции – несомненный плюс, поскольку позволяет помечать точки ложных срабатываний и предупреждать даже о принципиально недетектируемых фотосистемах наподобие «Автодории». С другой стороны, установка GPS-модуля позволяет некоторым производителям смело вписывать в список определяемых радаров все существующие модели, при том, что детектор радиосигнала определяет далеко не все из них.

Отсутствие Ultra-K и POP в поддерживаемых диапазонах и низкая цена радар-детекторов с GPS-модулем – признак того, что современные мобильные и передвижные радарные комплексы детектор не «увидит». А если модель еще и выпущена малоизвестным производителем, то могут быть проблемы с актуальностью и корректностью баз стационарных камер.

Защита от обнаружения может пригодиться, если вы собираетесь пользоваться радар-детектором за рубежом – во многих странах Европы использование радар-детекторов запрещено. Для обнаружения запрещенного устройства полицейские Европы используют чувствительные пеленгаторы VG и Spectre для обнаружения собственной частоты приемника радар-детектора.

Полицейский пеленгатор радар-детекторов Spectre.

Защищенные от обнаружения радар-детекторы имеют экранированный корпус, некоторые из них способны определять частоту самого пеленгатора и автоматически выключаться на несколько минут.

Однако пользоваться этой опцией следует с большой осторожностью – пеленгаторы постоянно совершенствуются и полной гарантии необнаружения прибора дать невозможно. Цена же, которую придется заплатить в случае его обнаружения, может оказаться слишком высока — в некоторых странах Европы даже просто наличие радар-детектора в машине может привести к штрафу в несколько тысяч евро, тюремному сроку и конфискации не только прибора, но и автомобиля.

Варианты выбора радар-детекторов

Даже недорогой [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8bab916404e77/radar-detektory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=4pdd-4pdb]радар-детектор с поддержкой диапазонов POP или Ultra-K способен определить большинство современных радарных комплексов.

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8bab916404e77/radar-detektory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=8d46]Радар-детектор с GPS-модулем обеспечит 100% гарантию защиты от стационарных радаров – правда, только при условии актуальности базы на сайте производителя.

Удобны [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9094016404e77/videoregistratory/?p=1&mode=list&f=e4qb]радар-детекторы, совмещенные с видеорегистратором – большой ЖК-экран способен выдать максимум информации, а ведущаяся видеозапись может помочь в спорных случаях.

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8bab916404e77/radar-detektory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=9qf9]Радар-детектор с детектором лазерного изучения предоставит хоть какую-то защиту от современных лазерных комплексов.

Для минимизации ложных срабатываний выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8bab916404e77/radar-detektory/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=4pdj]моделей с возможностью отключения отдельных диапазонов и сразу отключите все радиодиапазоны, кроме K, Ultra-K и POP.

club.dns-shop.ru

Радар-детектор — RadioRadar

Радар-детектор — RadioRadar

Меню


Автолюбителю

Главная  Радиолюбителю  Автолюбителю




Дата публикации: 28.02.2007

Мнения читателей
  • Сергей / 24.06.2013 — 21:08
    Господа радиолюбители подскажите пожалуйста в схеме антирадара можно ли использовать вместо диодов Д405 диоды Д604.
  • nikolai boqnov / 14.01.2013 — 18:45
    ne stava za ni6to не работяят
  • dman_pcb / 22.08.2010 — 18:47
    По всякому эту схему пробовал переделывать — не ловит она ничего =(. У нас на трассе в одном месте стационарные камера фиксации и радар висят, так вот сто раз там проезжал — ноль. в итоге плюнул и забросил ее в дальний ящик! Купил себе готовый радар-детектор, который даже лазеры ловит.
  • galunko / 14.07.2010 — 13:45
    dman-PCB Микроволновкой проверь. Там как раз около 2 с половиной Гиг.Только диод ставь не Д310!
  • galunko / 14.07.2010 — 13:34
    была у меня похожая штуковина в девяностых…Ничего не скажу.Работала Гаишников засекала за 3 км.Вот только тут кто то пошел по пути сверхупрощения скорее всего чужие лавры покоя не дают.Как это у него Д220 будет детектировать гигагерцы при своей fраб дай бог 200 мгц.Уменя стояло 2 СВЧ диода по-моему Д604 или Д405 .если уж достал один то достань другой.да и волновод был не из оргстекла а как положено в СВЧ-ИЗ ФТОРОПЛАСТА. Кстати белый и прозрачный-две большие разницы.Товарисч видно укуренный были…Кстати эту схему в Инете можно найти в менее испохабленном виде.Гаишники-правильно-совершенствуются в своих приборах в сторону ухода в все выше по частоте .А то каждый понимаешь их на детекторный приемник высекать будет…Каковым данная схема и является.
  • dman_pcb / 05.07.2010 — 18:33
    Собрал! Проверить не знаю, где… Надо гаишника ловить =)
  • Yuri UR5MMJ / 24.02.2010 — 11:52
    Это фуфло расчитаное на старые БАРЬЕРы,работающие в 3 сантиметровом диапазоне.А сейчас кроме ИК,есть радары работающие на частоте 24,1ГГц,34,1ГГц,70ГГц.
  • LAVANDFOSIK / 23.12.2009 — 17:09
    Prosta nekotorije radari rabotajut na drugoi 4astote. Ja dumaju jego pod novije radri perenestraivatj
  • Радий / 23.07.2009 — 04:33
    Ребят, нихера не шарю в радиоэлектронике, подскажите пожалуйста, работает-ли эта херня? Почему нет вообще никакого описания? Где можно достать рабочую схемку, если эта — «фуфло»?
  • mihail / 18.02.2009 — 22:34
    схемка проста как божий день и на большинство радаров не реагирует. фуфло.
  • Роман / 17.01.2009 — 13:11
    Похоже схема на ДУ пульты реагирует и не более
  • DIMAZZZ / 02.10.2008 — 15:56
    эт точно килобит!ато сиди и думай куда и на чем!!!
  • kilobit / 04.07.2008 — 15:13
    вы бы хоть описание схемки сделали…

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:


RadioRadar.net — datasheet, service manuals, схемы, электроника, компоненты, semiconductor,САПР, CAD, electronics

www.radioradar.net

FAQ — Antiradar-strelka.ru

Последнее обновление информации на данной странице — 05.04.2013 г.

 

FAQ- наиболее распространенные вопросы по тематике радар-детекторов (антирадаров) и ответы на них.

 

 

РАДАР-ДЕТЕКТОР — ЧТО ЭТО? ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН АВТОЛЮБИТЕЛЮ?

 

Радар-детектор — это прибор, предназначенный для использования в автомобиле с целью заблаговременного обнаружения работающего полицеского радара (прибора, измеряющего скорость автомобиля) и информирующий водителя о том, что на пути следования находится сотрудник ДПС или камера фиксации скорости. Использование радар-детекторов разрешено в большинстве стран мира, в том числе и в России. Исторически сложилось так, что большинство автолюбителей называют радар-детекторы неправильно — антирадарами, хотя это абсолютно разные устройства (см. ниже.)

Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или камеры фиксации скорости, он предупреждает об этом водителя при помощи звуковой и/или визуальной сигнализации. В большинстве случаев сигнал, исходящий от радаров и фотокамер фиксации скорости определяется устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, таким образом водитель имеет возможность своевременно снизить скорость и избежать штрафов, а иногда и лишения водительских прав. Покупка радар-детектора часто окупается уже в первые дни активного использования прибора.


АНТИРАДАР — ЧТО ЭТО?

В отличие от радар-детектора, антирадар — это активное устройство, которое создает высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот, в которых работают полицейские радары, а также модулирует ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара, тем самым блокируя работу радара. В результате на полицейском радаре не отображается никакой скорости, либо выдается тот результат, который смодулировал антирадар.

Антирадары запрещены для продажи практически во всех странах мира, в том числе и России. В ассортименте нашего интернет-магазина представлены исключительно радар-детекторы. Упоминание названия «антирадар» во многих описаниях связано с тем, что подавляющее большинство автолюбителей привыкли так называть радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.


НА КАКОМ РАССТОЯНИИ РАДАР-ДЕТЕКТОР (АНТИРАДАР) СПОСОБЕН ОБНАРУЖИТЬ ПОЛИЦЕЙСКИЙ РАДАР/КАМЕРУ?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Современные радар-детекторы могут обнаруживать полицейские радары и камеры на расстоянии до 3 км в городских условиях и до 5 км на трассе, что превосходит радиус действия радаров и камер ДПС в 5-10 раз.

Схема работы полицейского радара ДПС, измеряющего скорость автомобиля:

Схема работы камеры фиксации скоростного режима:

Предельное расстояние устойчивой работы полицейского радара, достаточное для корректного измерения и фиксирования скорости автомобиля, составляет не более 350 метров. Фиксация скорости  радарным комплексом фотофиксации «Стрелка» возможна на расстоянии не более 500 метров.

Автолюбитель, использующий качественный радар-детектор (антирадар), способный обнаружить радар/камеру на расстоянии не менее 600 метров, имеет возможность заранее сбросить скорость и избежать значительных штрафов, а также лишения водительского удостоверения.


ПОЯСНИТЕ ПОДРОБНЕЕ О РАБОТЕ РАДАРНОГО КОМПЛЕКСА «СТРЕЛКА»?

Принцип работы «Стрелки» базируется на эффекте Доплера: измерении скорости автомобиля посредством сравнения частот излучаемого и отраженного сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в диапазоне K, которые позволяют со 100% точностью измерять скорость всех транспортных средств (как приближающихся, так и удаляющихся) вне зависимости от плотности транспортного потока. Зона охвата — до 4-х полос на расстоянии до 500 метров. Непосредственная идентификация номерного знака с возможностью его фотофиксации производится на расстоянии не более 350 метров (при условии четко читаемых номерных знаков). Далее информация поступает в центр обработки нарушений, в котором инспектор, на основании полученных данных, выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, называемое в народе «письмом счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

«Стрелка» способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях. При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.

Существует 2 типа комплекса «Стрелка»: «Стрелка СТ» (стационарный) и «Стрелка М» (мобильный): 

                          Схема работы камеры фиксации скорости      Схема работы камеры фиксации скорости


КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ РАДАР-ДЕТЕКТОР (АНТИРАДАР) В АВТОМОБИЛЕ?

Существуют 2 способа установки радар-детектора (антирадара) в автомобиле: на лобовое стекло при помощи специального крепежа на присосках (есть в комплекте у 99% радар-детекторов) и на приборную панель при помощи липучки застежки или противоскользящего коврика (есть в комплекте примерно у 50% радар-детекторов). Общее правило: устройство должно «смотреть» на дорогу, должно быть установлено горизонтально. Если у Вас легковой автомобиль с низкой посадкой, желательно пользоваться первым способом, причем установить антирадар как можно выше к потолку, таким образом Вы увеличите дальность обнаружения радаров. В случае крепления на панель важно, чтобы радар-детектор был как можно ближе к лобовому стеклу, не был чем-либо накрыт, в противном случае эффективность его работы снизится.

                    Схема работы камеры фиксации скоростиСхема работы камеры фиксации скорости


ПОЧЕМУ РАДАР-ДЕТЕКТОР (АНТИРАДАР) ВЫДАЕТ ЛОЖНЫЕ СИГНАЛЫ И КАК ИХ МИНИМИЗИРОВАТЬ?

Ложными сигналами называют сработку антирадара на радиосигналы различных устройств, работающих в тех же диапазонах, что и полицейские радары. К примеру, автоматические раздвижные двери как правило работают в диапазонах K и X; радиосигналы спутникового интернета, телевидения часто работают в диапазоне X; вблизи аэропортов установлено множество различных устройств, излучающих различные диапазоны, определяемые радар-детекторами, в том числе сигналы лазеров.

В целях минимизации ложных срабатываний, производители радар-детекторов (антирадаров) применяют различные методы, включающие в себя установку специальных фильтров в приемное устройство аппаратов, а также программируют антирадары таким образом, чтобы они могли определять ложные сигналы и отсекать их. Наибольшее количество помех возникает в городских условиях, поэтому даже в самых простых и дешевых современных антирадарах есть возможность снизить чувствительность, путем выбора режима «Город». В моделях премиум сегмента, как правило, есть не менее 4 режимов чувствительности, а также возможность отключения «ненужных» диапазонов, чтобы автолюбитель мог самостоятельно настроить оптимальный вариант чувствительности и помехозащищенности.


Последнее обновление информации на данной странице — 05.04.2013 г.

xn—-7sbaabvjtxjp1bdboii.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *