Дроссели в электронных схемах: Электронный дроссель: типы, схемы, применение

Содержание

Электронный дроссель: типы, схемы, применение

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Параметрические стабилизаторы – электронные дроссели
  • 3 Кратко об обычных дросселях
  • 4 Схема электронного дросселя
  • 5 Обоснование применения электронного дросселя
  • 6 Стабилизаторы
    • 6.1 Классификация
    • 6.2 Простейшие схемы стабилизаторов

Электронный дроссель – это специализированное, употребляемое в среде профессионалов, жаргонное обозначение простейших твердотельных стабилизаторов.

Общая информация

Сложно, сказать, кто придумал это странное название, но оно периодически употребляется радиолюбителями.

Параметрические стабилизаторы – электронные дроссели

Идея использования стабилизаторов вместо фильтров основана не на пустом месте. Суть заключается в желании научиться фильтровать помехи, пока полезный сигнал проходит беспрепятственно. Известно, что дроссель хорошо пропускает низкие частоты. На этом основано его применение в виде фильтра в звукозаписи и воспроизведении мелодий. Слышимые ухом частоты обнаруживают верхний предел в области 15 кГц, хотя отдельные люди слышат до 20 кГц. Если сообщить колебания костям черепа, пределы слышимости распространяются до 220 кГц. Утверждается, что человек через пломбы в зубах способен принимать вещание в сверхнизком диапазоне. Но оставим для спецслужб их игры с разумом и вернёмся к аудиозаписи.

Дроссели здесь используются, чтобы срезать частоты выше 20 кГц. Их ставят перед динамиками для удаления известного радиолюбителям «белого шума». Простые люди звук называют шипением, он навязчив, легко различим даже на фоне громкой музыки. Меломаны стали думать, как избавиться от напасти. Среди них попадались радиолюбители, и кто-то предложил использовать амплитудно-частотную (передаточную) функцию каскада для срезания «белого шума». Эффект основывается на том, что полезного сигнала выше 20 кГц нет, а там лежит значительная часть спектра шипения.

Попробовали сделать и немедленно отметили частичное улучшение. Технологию пустили в ход, единственным недостатком оказались большие габариты дросселя. А среди меломанов ходит легенда – и авторы лично слышали – что в электронных блоках не предполагается твердотельной электроники (транзисторы, тиристоры и пр.). Даже диоды использовать нежелательно. Поэтому люди не согласились бы использовать параметрические стабилизаторы в аппаратуре. Но большой размер дросселя вызывает необходимость заменить его электроникой.

Твердотельный стабилизатор

Кратко об обычных дросселях

Дроссель аналогичен катушке индуктивности, но демонстрирует специфическое назначение и ряд обмоток. Без углубления в тему скажем, что предложил свернуть проволоку спиралью Лаплас, потом действие проделали Швейггер, Ампер, Фарадей и прочие учёные. Так на свет, предположительно, в 1820 году появилась катушка индуктивности.

Ключевым свойством, обнаруженным далеко не сразу, стало наличие реактивного сопротивления. Его называли – индуктивностью. Особенность: ток на таком элементе не способен повыситься сразу, значит, срезается и сглаживается его фронт, становится пологим. Это соответствует на уровне спектра фильтрации нижних частот, что применяется меломанами для уменьшения мощности шипения.

Колонка, как правило, включает ряд динамиков. К примеру, три. И шипит самый маленький, предназначенный для воспроизведения высоких частот, к примеру, тонкого пения скрипки. Если аккуратно прикрыть динамик ладонью, «белый шум» пропадает. Это сродни механической фильтрации при помощи руки.

Схема электронного дросселя

Хотим поблагодарить Евгения Карпова. Любой желающий вправе прочесть выложенную им статью «Электронный дроссель», где обсуждаются основные ошибки по конструированию аппаратуры, даются советы по улучшению качества.

Включение с общей базой называется сравнительной схемой. Транзистор оценивает разницу напряжений на базе и коллекторе. Сигнал снимается с эмиттера. Конденсатор С3 заряжается через резистор R5 служа параметрическим стабилизатором (вместо стабилитрона). Необычное решение требуется, чтобы отслеживать относительно медленно меняющийся звуковой сигнал. На конденсаторе неизменно находится его усреднённое значение, так происходит стабилизация. Транзистор следит, чтобы выходной сигнал равнялся (либо оставался пропорционален) напряжению на стабилизаторе.

Так вкратце действует простая схема электронного дросселя. Смысл использования частично раскрывается Евгением Карповым, но рядовым гражданам он неочевиден. Дроссель большой и тяжёлый, занимает много места, делает вдобавок две неполезных вещи:

  1. Вносит в цепь значительное омическое (активное) сопротивление, применяемое в законе Ома для участка цепи.
  2. Обладает индуктивным сопротивлением, сдвигающим фазу между током и напряжением. Специалисты склонны считать это дефектом.

Электронный дроссель позволяет убрать указанные недостатки, но Евгений Карпов отмечает, что размер радиатора для транзистора бывает значительным, что уничтожает преимущество. А необходимость точной настройки не каждому под силу. Тем не менее, электронный дроссель вправе использоваться как представитель простейших видов параметрических стабилизаторов.

Обоснование применения электронного дросселя

Считается, что задачей стабилизатора становится стабилизация напряжения, добиваясь постоянства. В действительности речь обычно идёт о действующем значении. Стабилизатор устроен так, чтобы пропускать медленные составляющие. Допустимо добавление обратной связи, эталонов напряжения, чтобы устранить этот «недостаток».

Радиолюбители намеренно в конструкции электронного дросселя упускают подобные навороты, полученное устройство спокойно плавает вдоль нужных частот. На выходе стоит фильтр из конденсатора C4, резисторы задают рабочую точку транзистору.

Стабилизаторы

Классификация

В глобальном смысле стабилизаторы напряжения делят на два класса:

  • Параметрические.
  • Компенсационные.

Первые обычно опираются на некий эталон. К примеру, простейшим параметрическим стабилизатором становится единственный стабилитрон. Но при этом нельзя добиться высокого выходного напряжения, и ток станет делиться, уходя впустую. Высокие потери, необходимость охлаждения… Это попытались преодолеть в компенсированных стабилизаторах, где в цепь заложена обратная связь. Смысл: сравнить с эталоном не входное напряжение, а выходное и по результатам «теста» провести корректировку коэффициента усилительного каскада.

Электронный дроссель намеренно сделан без обратной связи, чтобы параметры плавали и не мешали полезному сигналу проходить на выход. Электронный дроссель не является параметрическим стабилизатором непосредственно, но представляет намеренно ухудшенный его вариант. Ухудшенный с точки зрения стабильности. Выходной характеристикой идеального считается прямая, не подразумевающая музыки. Вывод:

Электронный дроссель – это параметрический стабилизатор напряжения с намеренно ухудшенными долговременными характеристиками, обеспечивающими постепенный уход напряжения в нужную сторону сообразно форме входного сигнала.

Простейшие схемы стабилизаторов

Выше приводилось упрощённое толкование вопроса – да простят нас истинные радиолюбители. В действительности электронный дроссель использует каскад сравнения из компенсационного стабилизатора. Причём наипростейший из имеющихся, из единственного транзистора. Изложим кратко теорию.

Итак, простейшим параметрическим стабилизатором становится разновидность твердотельного диода – стабилитрон. При превышении напряжением некого порога происходит резкое падение сопротивления p-n-перехода. Стабилитрон, вразрез с обычным диодом, всегда включается навстречу току. На катод нтребуется подать плюс. Значение порога легко изменяется включением между стабилитроном и схемной нейтралью диодов в прямом направлении. На каждом кремниевом p-n-переходе падает 0,5 В. Это порой бывает предпринято для температурной компенсации.

Усложнением схемы является транзисторная, где стабилитрон служит эталоном, а триод занимается стабилизацией. На выходе включается эмиттерный повторитель для улучшения согласования с нагрузкой, а включение по схеме с общей базой стабилизирует ток. Но пора посмотреть на схемы компенсационных стабилизаторов, откуда электронный дроссель кое-что взял.

На рисунке показаны регулирующие элементы из составных транзисторов. Это каскад, на который подаётся петля обратной связи для сравнения с эталоном. Одно из сравниваемых напряжений поступает на эмиттер – от стабилитрона, второе – на базу – из цепи обратной связи. С коллектора снимается сигнал. Транзистор считается симметричным, за исключением мелких деталей, описанных в соответствующей теме (см. биполярный транзистор), допустимо для сравнения использовать базу и коллектор, как в схеме электронного дросселя, приведённой выше.

Исключение – цепь обратной связи из конструкции выкушена. Зато включён вместо эталона конденсатор, заведомо не выдающий постоянное напряжение, радуя радиолюбителя. Постоянная времени берётся такой, чтобы успевал изменяться сигнал согласно полезной частоте (до 20 кГц), а повышенные частоты сглаживались. И хотя меломаны против твердотельной электроники, конструкция вправе существовать.

Для температурной компенсации и увеличения чувствительности возможно создавать сравнительные элементы из нескольких транзисторов и добиваться частичного усиления. В частности, это достигается применением дифференциальной пары (см. операционные усилители). Созданы прочие полезные схемы, читатели найдут примеры самостоятельно в поучительной книге под редакцией Г.С. Найвельта.

Осталось добавить, что электронный дроссель собирается и на полевом транзисторе (MOSFET). Тогда стабилизирующие свойства ухудшаются, а каскад добавляет в цепь тот шум, с которым борется. Карпов добавляет, что жёсткость электронного фильтра намного больше за счёт накопленной в конденсаторе энергии, допустимой к использованию в любой момент, и меньшего активного сопротивления. Электронный дроссель отлично фильтрует напряжение 50 Гц и применяется в маломощных источниках питания. Однако шум устройство подавляет хуже, нежели традиционный полосовой LC-фильтр. Следовательно, питаемая аппаратура не должна быть критична к уровню шумов.

сферы применения, устройство и электронные аналоги

Дросселем называется катушка индуктивности определенной конструкции и номинала, предназначенная для установки в электротехнических и электронных схемах. Дроссель электрический требуется отличать от аналога, используемого в электронных устройствах с учетом их конструктивных особенностей. Для понимания, в чем состоят различия этих двух изделий, придется ознакомиться с принципом работы и существующими разновидностями.

Содержание

  1. Принцип работы
  2. Технические характеристики
  3. Разновидности дросселей
  4. Применение индуктивных элементов и их графическое обозначение

Принцип работы

Дроссель электрический

Принцип работы дросселей в электрической схеме можно объяснить так:

  • при протекании переменного тока через индуктивный элемент скорость его нарастания замедляется, что приводит к аккумулированию энергии в магнитном поле катушки;
  • объясняется это действием закона Ленца, согласно которому ток в индуктивности не может изменяться мгновенно;
  • нарушение этого правила привело бы к недопустимому нарастанию напряжения, что физически невозможно.

Другой отличительной особенностью, поясняющей принцип работы индуктивности, является эффект самоиндукции, теоретически обоснованный Фарадеем. На практике он проявляется как наведение в катушке собственной ЭДС, имеющей противоположную полярность. За счет этого эффекта через индуктивность начинает течь ток, препятствующий нарастанию вызвавшего его полевого образования.

Указанное свойство позволяет применять индуктивные элементы в электротехнике для сглаживания низкочастотных пульсаций. Для них индуктивность представляется большим сопротивлением.

Использование в других технических областях (в высокочастотных устройствах, например) дроссель обеспечивает развязку основной электронной схемы от вспомогательных (низкочастотных) цепей.

Технические характеристики

Технические характеристики компенсационных дросселей

Основным техническим параметром дросселя в электротехнике и электронике, полностью характеризующим его функциональность, является величина индуктивности. Этим он напоминает обычную катушку, применяемую в различных электрических схемах. И в том и другом случае за единицу измерения принимается Генри, обозначаемый как Гн.

Еще один параметр, описывающий поведение дросселя в различных цепях – его электрическое сопротивление, измеряемое в Омах. При желании его всегда удается проверить посредством обычного тестера (мультиметра). Для полноты описания работы этого элемента потребуется добавить такие показатели:

  • допустимое (предельное) напряжение;
  • номинальный ток подмагничивания;
  • добротность образуемого катушкой контура.
Дроссель цепи постоянного тока СТА-ФТП-93 93 кВт

Указанные характеристики дросселей позволяют разнообразить их ассортимент и использовать для решения самых различных инженерных задач.

Разновидности дросселей

По виду электрических цепей, в которых устанавливаются дроссельные элементы, классификация следующая:

  • низкочастотные индуктивности;
  • высокочастотные катушки;
  • дроссели в цепях постоянного тока.

Низкочастотные элементы внешне напоминают обычный трансформатор, у которого имеется всего лишь одна обмотка. Их катушка навита на пластиковом каркасе с размещенным внутри сердечником, изготовленным из трансформаторной стали.

Стальные пластины надежно изолированы одна от другой, что позволяет снизить уровень вихревых токов.

Катушка индуктивности для НЧ динамика, сабвуфера, низких частот, провод ПЭТВ 1,25мм

Дроссельные НЧ катушки обычно имеют большую индуктивность (более 1 Гн) и препятствуют прохождению токов сетевых частот 50-60 Герц через участки цепей, где они установлены.

Еще одна разновидность индуктивных изделий – высокочастотные дроссели, витки которых навиваются на ферритовом или стальном сердечнике. Существуют разновидности ВЧ изделий, которые работают без ферромагнитных оснований, а провода в них наматываются просто на пластмассовый каркас. При секционной намотке, применяемой в схемах среднечастотного диапазона, витки провода распределяются по отдельным секциям катушки.

Электротехнические изделия с ферромагнитным сердечником имеют меньшие габариты, чем простые дроссели той же индуктивности. Для работы на высоких частотах применяются сердечники ферритовые или из диэлектрических составов, отличающихся малой собственной емкостью. Такие дроссели используются в довольно широком диапазоне частот.

Некоторые из них изготавливаются в виде толстой витой проволоки, совсем не имеющей каркаса.

Дроссель постоянного тока в основном применяется для сглаживания пульсаций, появляющихся после его выпрямления в специальных схемах.

Применение индуктивных элементов и их графическое обозначение

Назначение дросселя в импульсных схемах питания — блокировать резкие всплески от трансформатора

Электрические дроссели, работающие в цепях переменного тока, традиционно применяются в следующих случаях:

  • для развязки вторичных цепей импульсных источников питания;
  • в обратноходовых преобразователях или бустерах;
  • в балластных схемах люминесцентных ламп, обеспечивающих быстрый запуск;
  • для запуска электрических двигателей.

В последнем случае они используются в качестве ограничителей пусковых и тормозных токов.

Электротехнические изделия, устанавливаемые в электрических приводах мощностью до 30 кВт, по своему виду напоминают классический трехфазный трансформатор.

Так называемые дроссели насыщения используются в типовых обратноходовых стабилизаторах напряжения, а также в феррорезонансных преобразователях и магнитных усилителях. В последнем случае возможность намагничивания сердечника позволяет изменять индуктивное сопротивление действующих цепей в широких пределах. Сглаживающие дроссели применяются для снижения уровня пульсаций в выпрямительных цепях.

Источники питания с такими элементами до сих пор встречаются в электротехнической практике. Для запуска люминесцентных ламп все чаще используется «электронный» балласт, постепенно вытесняющий намоточные изделия. Его применение объясняется следующими преимуществами:

  • низкий вес;
  • эксплуатационная надежность;
  • отсутствие характерного для обычных дросселей гудения.

Для обозначения дросселя на электротехнических и электронных схемах используются значки, представляющие собой отрезок витого проводника. Для катушек с сердечником внутри намотки дополнительно ставится черточка, а в бескаркасном варианте исполнения она отсутствует.

Для чего нужен Choke?

Дроссель — это электрический компонент, который используется для ограничения величины тока, протекающего по цепи, путем создания пути с высоким реактивным сопротивлением, обычно используемого в источниках питания и аудиоцепях для снижения шума и улучшения качества сигнала. Дроссель предназначен для сглаживания и фильтрации тока в цепи, уменьшения пульсаций и шумов на выходе. Это также помогает уменьшить электромагнитные помехи (EMI) и радиочастотные помехи (RFI), которые могут повлиять на работу электронных устройств.

Дроссель должен быть полностью открыт?

Зависит от конкретного применения и схемы, в которой используется дроссель. В некоторых случаях дроссель может быть полностью открыт, что означает отсутствие ограничений на протекание тока через цепь. В других случаях дроссель может иметь определенный уровень ограничения или «индуктивность», которая измеряется в генри (Гн).

Например, дроссель, используемый в источнике питания, может иметь определенное значение индуктивности для фильтрации нежелательных электрических помех и пульсаций выходного напряжения. Если в этом случае дроссель полностью открыт, он может не выполнять свою предназначенную функцию фильтрации выходного напряжения источника питания.

Важно ознакомиться со спецификациями и инструкциями производителя, чтобы определить надлежащие условия эксплуатации для конкретного дросселя.

Для чего используется дроссельная заслонка?

Дроссельная задвижка — это тип регулирующего клапана, который используется для регулирования потока жидкости в трубопроводе или технологической системе. Обычно он используется в нефтегазовой промышленности для управления потоком нефти или газа из устья скважины или производственного объекта. Клапан предназначен для ограничения потока жидкости за счет уменьшения размера отверстия, через которое может проходить жидкость.

Дроссельная задвижка используется для контроля давления и расхода жидкости, что может использоваться для поддержания безопасного рабочего давления в трубопроводе, регулирования потока жидкости к последующему технологическому оборудованию и предотвращения образования нежелательных газов или вода. Дроссельные клапаны также используются для регулирования устьевого давления при бурении нефтяных и газовых скважин для предотвращения выбросов и других опасных ситуаций.

Дроссельные клапаны обычно используются при добыче и заканчивании, где важно контролировать расход и давление на устье скважины. Их также используют в процессе механизированной добычи, когда давления со стороны устья недостаточно для вывода жидкости на поверхность.

Как работает дроссель в цепи?

Дроссель создает в цепи путь с высокой индуктивностью, который ограничивает величину тока, протекающего по цепи, путем введения «противоЭДС», противодействующей изменению тока. Проще говоря, дроссель действует как индуктор, накапливающий энергию в магнитном поле, когда через него протекает ток. Энергия, запасенная в магнитном поле, препятствует изменению тока, протекающего через дроссель.

Когда ток, протекающий через дроссель, увеличивается, дроссель сопротивляется этому изменению, создавая противо-ЭДС (электродвижущую силу) в направлении, противоположном направлению тока. Эта обратная ЭДС действует как барьер для протекания тока и уменьшает общий ток, протекающий по цепи.

Помимо ограничения тока, дроссель можно также использовать для фильтрации нежелательных электрических помех и пульсаций на выходе цепи. Большое значение индуктивности дросселя позволяет ему действовать как фильтр нижних частот, который может удалять высокочастотные шумы из выходного сигнала.

Дроссели обычно используются в источниках питания и звуковых схемах для уменьшения шума и улучшения качества сигнала. Он также используется в высокочастотных цепях для подавления нежелательных радиочастотных помех (РЧП), которые могут повлиять на работу электронных устройств.

Почему он называется дроссельной заслонкой?

Дроссельная задвижка называется так потому, что она предназначена для «запирания» или ограничения потока жидкости через трубопровод или технологическую систему. Он работает за счет уменьшения размера отверстия, через которое может проходить жидкость, что, в свою очередь, снижает скорость потока жидкости. Это ограничение потока создает перепад давления на клапане, который можно использовать для управления давлением и расходом жидкости.

Термин «дроссель» используется потому, что клапан действует как ограничитель на пути потока, подобно тому, как дроссель в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания может ограничивать поток воздуха для регулирования топливно-воздушной смеси. Термин «дроссель» является метафорой действия клапана по ограничению скорости потока, аналогично тому, как физический дроссель ограничивал бы поток воздуха.

Также стоит отметить, что термин «дроссель» используется в буровой и нефтегазовой промышленности, где штуцер используется для регулирования расхода жидкости из устья скважины и предотвращения выбросов и других опасных ситуаций.

Как подключается электрический дроссель?

Электрический дроссель, также известный как автоматический дроссель, обычно подключается к карбюратору двигателя внутреннего сгорания. Электродроссель управляется электронным модулем управления двигателем (ECM) и используется для регулирования количества воздуха и топлива, поступающих в двигатель в процессе запуска.

Электропроводка электрической воздушной заслонки обычно включает подключение воздушной заслонки к карбюратору, ее подключение к аккумулятору и подключение к ECM. Конкретная проводка электрического дросселя будет зависеть от марки и модели двигателя и карбюратора.

Вот общий обзор процесса подключения:

  1. Подсоедините электрический дроссель к карбюратору: Электрический дроссель обычно устанавливается на карбюратор и соединяется с воздухозаборником карбюратора. Это соединение осуществляется с помощью дроссельной трубки или штока дроссельной заслонки, соединяющего электрическую дроссельную заслонку с воздухозаборником карбюратора.
  2. Подсоедините электрический дроссель к аккумулятору: Электрический дроссель питается от аккумулятора автомобиля, поэтому к электрическому дросселю необходимо подключить положительный (+) и отрицательный (-) провода. Положительный провод обычно подключается к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный провод подключается к отрицательной клемме аккумулятора или к массе двигателя.
  3. Подсоедините электрический дроссель к ECM: Электрический дроссель управляется ECM двигателя. Провод от ECM подключен к электрической заслонке для управления открытием и закрытием воздушной заслонки.

Важно отметить, что проводка электрического дросселя может различаться в зависимости от типа двигателя и карбюратора, и всегда рекомендуется обращаться к инструкциям производителя или руководству по обслуживанию автомобиля для получения конкретных инструкций по подключению.

Почему мы используем дроссель в частотно-регулируемом приводе?

Дроссель — это электрический компонент, ограничивающий величину тока, протекающего в цепи. Обычно он состоит из катушки провода и используется для фильтрации нежелательных помех, таких как радиочастотные помехи (RFI) или электромагнитные помехи (EMI).

В частотно-регулируемом приводе (ЧРП) дроссель используется для фильтрации любых высокочастотных гармонических токов, которые генерируются при использовании ЧРП. ЧРП преобразуют источник питания переменного тока фиксированной частоты в источник питания переменного тока переменной частоты для управления скоростью двигателя. Процесс преобразования фиксированной частоты в переменную генерирует гармонические токи, которые могут вызывать различные проблемы, такие как перегрев двигателя и повреждение другого оборудования, подключенного к тому же источнику питания.

Дроссель, соединенный последовательно с выходом частотно-регулируемого привода, ограничивает количество гармонического тока, протекающего через цепь, создавая магнитное поле вокруг катушки провода, когда через нее протекает электрический ток. Это магнитное поле противостоит любым изменениям тока, протекающего через катушку, и в результате действует как фильтр, блокируя любые нежелательные гармонические токи, позволяя проходить желаемому току.

Вкратце, дроссель в частотно-регулируемом приводе используется для фильтрации высокочастотных гармонических токов, которые могут привести к повреждению оборудования, и для улучшения качества электроэнергии. Это также помогает уменьшить нагрев двигателя, что приводит к повышению эффективности и увеличению срока службы двигателя.

Как долго вы можете безопасно задыхаться?

Задыхаться совсем небезопасно. Удушье возникает, когда какой-либо предмет застревает в трахее, блокируя поток воздуха в легкие. Удушье может привести к серьезной травме или смерти, если не принять срочные меры. Если кто-то задыхается, важно выполнить маневр Геймлиха или немедленно вызвать скорую помощь.

Как работает переключатель воздушной заслонки?

Переключатель воздушной заслонки — это устройство, которое обычно используется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания для ограничения потока воздуха в двигатель, облегчая запуск в холодную погоду. Когда двигатель холодный, дроссельная заслонка активируется, что заставляет карбюратор смешивать больше топлива с поступающим воздухом, обогащая соотношение топлива и воздуха. Это облегчает запуск двигателя, поскольку дополнительное топливо помогает испарить топливо, которое уже находится в карбюраторе. Как только двигатель работает, переключатель воздушной заслонки постепенно закрывается, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель и снижая соотношение топлива и воздуха до нормального. Некоторые автомобили теперь имеют электронный дроссель, который управляется компьютером двигателя.

Как работает дроссель в блоке питания?

В источнике питания дроссель представляет собой катушку индуктивности, которая используется для фильтрации постоянного тока на выходе источника питания. Дроссель работает, сопротивляясь изменениям тока, протекающего через него, что помогает сгладить любые изменения выходного напряжения постоянного тока. Это особенно полезно для источников питания, которые используются для питания электронных схем, поскольку помогает уменьшить шум и пульсации на выходе постоянного тока, которые могут вызвать проблемы с чувствительными электронными компонентами.

Дроссель в блоке питания обеспечивает высокое индуктивное сопротивление по отношению к составляющей переменного тока входного тока при низком сопротивлении постоянному току. Это позволяет блокировать переменную составляющую тока, в то время как постоянная составляющая проходит. Дроссель также помогает подавить высокочастотный шум, который может присутствовать во входной мощности. Это важно для электронных схем, чувствительных к шуму и пульсациям, например, используемых в аудио- и видеооборудовании.

Что такое силовой дроссель?

Силовой дроссель — это тип индуктора, который используется в источниках питания и других электрических цепях для управления и регулирования тока. Он работает, обеспечивая высокое индуктивное сопротивление переменному току, имея при этом низкое сопротивление постоянному току. Это позволяет блокировать переменную составляющую тока, в то время как постоянная составляющая проходит. Силовые дроссели обычно используются в приложениях, требующих стабильного постоянного напряжения, и могут использоваться в сочетании с другими типами фильтров и регуляторов, например конденсаторами и диодами, для обеспечения чистого и стабильного выходного постоянного тока.

Силовые дроссели обычно используются в импульсных источниках питания, которые используются для преобразования энергии переменного тока из сети в мощность постоянного тока, которую можно использовать для питания электронных устройств. Их также можно использовать в преобразователях постоянного тока, которые используются для преобразования напряжения постоянного тока с одного уровня на другой. Другие области применения включают фильтры подавления гармоник, ограничители пускового тока и фильтры электромагнитных помех.

Вкратце, силовой дроссель — это индуктор, который используется для фильтрации выходного постоянного тока источника питания и подавления высокочастотных помех, которые могут присутствовать во входной мощности.

Что такое трехфазный дроссель?

Трехфазный дроссель — это электрический компонент, который используется для фильтрации и регулирования тока в трехфазных системах питания переменного тока. По сути, это тип катушки индуктивности, предназначенный для работы с трехфазным переменным током, типом электроэнергии, который обычно используется в промышленных и коммерческих целях.

Трехфазные системы электропитания используют три проводника, по каждому из которых течет переменный ток, который не совпадает по фазе с двумя другими на 120 градусов. Это создает постоянное вращающееся поле, которое обеспечивает более эффективную передачу и распределение мощности. Трехфазный дроссель соединен последовательно с одним или несколькими из этих проводников, и он работает, обеспечивая высокое индуктивное сопротивление для составляющей переменного тока при низком сопротивлении постоянному току. Это позволяет блокировать переменную составляющую тока, в то время как постоянная составляющая проходит.

Основной функцией 3-фазного дросселя является подавление высокочастотных помех, которые могут присутствовать во входной мощности и могут вызывать проблемы с чувствительными электронными компонентами. Он также используется для улучшения коэффициента мощности схемы, который является отношением реальной мощности к полной мощности и мерой того, насколько эффективно используется мощность.

3-фазные дроссели также могут использоваться в фильтрах подавления гармоник, которые предназначены для уменьшения гармонических искажений в энергосистемах. Гармонические искажения возникают, когда в системе присутствуют несинусоидальные токи и напряжения, что может вызвать такие проблемы, как повышенные потери мощности, снижение качества электроэнергии и повреждение оборудования.

Таким образом, 3-фазный дроссель представляет собой электрический компонент, который используется для фильтрации и регулирования тока в 3-фазных системах питания переменного тока. Он функционирует, обеспечивая высокое индуктивное сопротивление для составляющей переменного тока тока, имея при этом низкое сопротивление постоянному току. Это помогает подавить высокочастотный шум и улучшить коэффициент мощности схемы. Он также используется в фильтрах гармоник для уменьшения гармонических искажений в энергосистемах.

Какие бывают 3 типа удушья?

Существует три основных типа удушья, каждый из которых вызван различным типом обструкции дыхательных путей:

  1. Полная обструкция дыхательных путей: Это наиболее серьезный тип удушья, который возникает, когда какой-либо предмет полностью застревает в дыхательных путях, блокируя поток воздуха в легкие. Это может привести к тому, что человек потеряет сознание и может привести к серьезной травме или смерти, если не будет оказана срочная помощь.
  2. Частичная обструкция дыхательных путей: Это происходит, когда предмет частично застревает в дыхательных путях, частично блокируя поток воздуха в легкие. Это может вызвать затрудненное дыхание, кашель и пронзительный шум при дыхании, известный как стридор.
  3. Почти удушье:
    Это менее тяжелая форма удушья, которая возникает, когда предмет застревает в горле, но не в дыхательных путях. Это может вызвать затруднение глотания, кашель и чувство дискомфорта или стеснения в горле.

Первый тип удушья является наиболее тяжелым и требует немедленного внимания, в то время как второй и третий типы менее серьезны, но все же требуют внимания. Во всех случаях важно как можно быстрее устранить обструкцию, чтобы восстановить нормальное дыхание.

Также важно отметить, что существует еще один тип удушья, известный как психологическое удушье. Этот термин используется для описания ситуации, в которой человек переполняется стрессом и тревогой, что приводит к затруднению дыхания. Это может произойти в таких ситуациях, как публичное выступление, выступление перед аудиторией или сдача теста.

Таким образом, существует три основных типа удушья: полная обструкция дыхательных путей, частичная обструкция дыхательных путей и почти удушье. Полная обструкция дыхательных путей является наиболее серьезной и требует немедленного внимания, в то время как второй и третий типы менее серьезны, но все же требуют внимания. Психологический удушье — это термин, используемый для описания ситуации, в которой человек переполняется стрессом и тревогой, что приводит к затруднению дыхания.

Что такое дроссель ЧРП?

Дроссель VFD (преобразователь частоты) представляет собой тип электромагнитного устройства, которое используется для подавления высокочастотных гармонических токов, генерируемых частотно-регулируемым приводом (VFD) во время их работы. Эти гармонические токи могут вызвать множество проблем, таких как проблемы с качеством электроэнергии, отказ оборудования и повышенное потребление энергии.

Дроссель ЧРП представляет собой большую катушку индуктивности, которая последовательно подключается к выходу ЧРП. Он работает, обеспечивая высокий импеданс для высокочастотных гармонических токов, имея при этом низкий импеданс для тока основной частоты. Это эффективно «запирает» гармонические токи, предотвращая их передачу обратно в источник питания.

Дроссели ЧРП обычно имеют высокое значение индуктивности и низкое значение сопротивления, и они часто изготавливаются с использованием больших и прочных катушек проволоки. Они могут быть самых разных форм и размеров, в зависимости от конкретного применения и требуемого уровня подавления гармоник.

Помимо использования для подавления токов гармоник, дроссели ЧРП также могут использоваться для других целей, таких как повышение коэффициента мощности, снижение электромагнитных помех (ЭМП) и защита оборудования от скачков напряжения.

В целом, дроссель ЧРП является важным компонентом в работе частотно-регулируемых приводов и играет важную роль в обеспечении надежности и эффективности всей электрической системы.

Как увеличить силу удушения?

Существует несколько способов увеличить мощность дросселя ЧРП, в том числе:

  1. Увеличение индуктивности: Прочность дросселя ЧРП прямо пропорциональна значению его индуктивности. Для увеличения прочности дросселя его индуктивность можно увеличить, увеличив число витков провода на катушке или применив материал сердечника с большей проницаемостью.
  2. Уменьшение сопротивления: Прочность дросселя ЧРП также можно увеличить, уменьшив его сопротивление. Это можно сделать, используя более толстый провод для катушки или используя материал с более низким сопротивлением.
  3. Увеличение размера сердечника: Увеличение размера материала сердечника в дросселе ЧРП также может повысить его прочность. Это связано с тем, что сердечник большего размера будет иметь более высокую проницаемость, что позволит сохранить больший магнитный поток в дросселе.
  4. Использование нескольких дросселей: Еще один способ повысить мощность дросселя ЧРП — использовать несколько дросселей параллельно. Это увеличит общую индуктивность и, следовательно, прочность дросселя.
  5. Использование последовательных и параллельных комбинаций: Использование комбинации последовательных и параллельных дросселей также может увеличить мощность дросселя ЧРП. Это можно сделать, подключив несколько дросселей последовательно, что увеличит общую индуктивность, или подключив несколько дросселей параллельно, что увеличит общую пропускную способность по току.

Важно отметить, что при использовании этих методов для увеличения прочности дросселя ЧРП крайне важно учитывать общие системные требования и технические характеристики ЧРП и электрической системы, к которой он подключен, поскольку увеличение прочности дросселя может повлиять на общую производительность и эффективность системы.

Таким образом, чтобы увеличить мощность дросселя ЧРП, можно увеличить его индуктивность, уменьшить сопротивление, увеличить размер сердечника, использовать несколько дросселей, а также использовать последовательные и параллельные комбинации.

Как работает воздушная заслонка в мотоциклах?

Дроссель — это устройство на карбюраторе мотоцикла, которое используется для ограничения потока воздуха в двигатель, что, в свою очередь, увеличивает количество топлива, подаваемого в двигатель. Это полезно, когда двигатель холодный, так как помогает обогатить соотношение топлива и воздуха, облегчая запуск двигателя.

Воздушная заслонка обычно управляется рычагом или кнопкой на руле и обычно включается при холодном двигателе. Когда двигатель прогрет, воздушная заслонка должна быть отключена, чтобы обеспечить нормальный приток воздуха в двигатель.

Дроссели бывают двух основных типов: ручные и автоматические. Ручной дроссель управляется водителем, тогда как автоматический дроссель управляется термостатической пружиной, которая измеряет температуру двигателя и соответствующим образом регулирует дроссель.

Дроссели с ручным управлением обычно имеют рычаг или кнопку, которые водитель может использовать для регулировки дросселя по мере необходимости. При вытягивании рычага или нажатии кнопки воздушная заслонка включается и поток воздуха в карбюратор ограничивается. По мере прогрева двигателя водитель может постепенно регулировать воздушную заслонку, чтобы в карбюратор поступал больше воздуха.

С другой стороны, автоматические дроссели более удобны для водителя, так как их не нужно регулировать вручную. Автоматический дроссель обычно состоит из термостатической пружины, соединенной с клапаном в карбюраторе. Пружина откалибрована для открытия и закрытия клапана в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, пружина закрывает клапан, ограничивая поступление воздуха в карбюратор и улучшая соотношение топлива и воздуха. По мере прогрева двигателя пружина постепенно открывает клапан, пропуская больше воздуха в карбюратор и возвращая соотношение топлива и воздуха к норме.

В любом случае важно помнить, что если воздушная заслонка остается включенной слишком долго, она может залить двигатель слишком большим количеством топлива, что приведет к его остановке или прекращению запуска.

Дроссели и катушки индуктивности: в чем разница?

Датчики и фильтры повсюду в электронном мире, и бесчисленные электронные устройства содержат катушки индуктивности, которые включают дроссели для направления энергии в цепь. Вот важные факты, которые нужно знать об этих компонентах схемы, которые делают электронное оборудование менее шумным и более эффективным.

Что такое индуктор?

Катушка индуктивности представляет собой пассивный электромагнитный компонент с двумя выводами, используемый для индуктивности в широком спектре электронного оборудования. Индуктивность связана с изменениями тока, которые создают электродвижущую силу. Цель индуктора состоит в том, чтобы хранить или обеспечивать энергию в цепи, помогая сбалансировать ток.

На рынке представлены различные типы катушек индуктивности, которые имеют разные формы и размеры для различных применений. Катушка индуктивности с железным сердечником имеет проволоку, намотанную вокруг сердечника, которая создает магнитное поле. Индукторы, передающие электромагнитную энергию по воздуху, не имеют физического сердечника и называются индукторами с воздушным сердечником. Некоторые катушки индуктивности имеют сердечники из керамических или пластиковых стержней.

Магазин нестандартных индукторов

В семействе индукторов есть дроссели, предназначенные для фильтрации определенных частот или диапазонов частот. Дроссели играют важную роль в переключении режимов, например, в фильтрации низких или высоких частот в цепи. Электрический дроссель предотвращает продолжение пульсаций переменного тока в источниках питания постоянного тока. Дроссель может не только блокировать определенную частоту, но и разделять разные частоты.

lДвумя основными категориями дросселей являются:

  • Дроссели звуковой частоты (AFC)

Эти катушки индуктивности с железным сердечником препятствуют прохождению через цепь звуковых частот и частот сети переменного тока ниже 20 кГц при плавном прохождении постоянного тока. Эти дроссели часто используются в аудио/видео и радиопередающем оборудовании.

  • Радиочастотные дроссели (RFC)

Эти дроссели с воздушным сердечником блокируют радиочастоты переменного тока выше 20 кГц при прохождении постоянного тока. Эти дроссели позволяют оператору настраивать выбор или отклонение определенных частот.

Катушки индуктивности и дроссели

Несмотря на то, что катушки индуктивности и дроссели во многом схожи, они выполняют разные функции. Помните, что дроссель — это особый тип катушки индуктивности, поэтому эти термины не являются взаимозаменяемыми. Дроссель имеет сердечник в форме пончика, вокруг которого намотана изолированная проволока. Катушки индуктивности выполняют несколько функций, включая накопление энергии в электромагнитном поле, тогда как дроссели используются для блокировки переменного тока или фильтрации частот.

Катушки индуктивности действуют не только как фильтры для регулировки импеданса, но также могут быть датчиками, обнаруживающими объекты в магнитном поле. Катушки индуктивности также могут повышать или понижать мощность внутри трансформатора. Кроме того, они могут генерировать вращение вала двигателя.

 

Заключение

Катушки индуктивности и дроссели полезны для улучшения характеристик схемы. Их можно найти в компьютерах, двигателях, осветительных приборах, стереосистемах и многих других электронных продуктах. Свяжитесь с нами в Allied Components International, чтобы заказать катушки индуктивности и дроссели для ваших инженерных проектов.

Allied Components International

Allied Components International специализируется на разработке и производстве широкого спектра магнитных компонентов и модулей, соответствующих отраслевым стандартам, таких как микросхемы индуктивности, специальные магнитные катушки индуктивности и специальные трансформаторы. Мы стремимся предоставлять нашим клиентам высококачественную продукцию, обеспечивать своевременные поставки и предлагать конкурентоспособные цены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *