Ламповый дисторшн схема: ЛАМПОВЫЙ ПРЕАМП

Ламповый преамп

   После проектирования и успешной сборки нескольких УМЗЧ на лампах, к этим усилителям мощности решил построить универсальный ламповый предусилитель (преамп). После долгого анализа и поиска схем, остановился на использовании SRPP. Преимущества такой схемы известны всем и СРПП часто используется в качестве драйвера даже у дорогущих фирм. Он имеет хорошую линейность, низкий уровень искажений, низкий выходной импеданс, хорошее подавление шумов и мало деталей. Исследования показали, что усиление предварительного усилителя нужно, как правило, между 3 и 10. Что вообще требуется от лампового преампа? Прежде всего он должен быть тихий. Сигнал-шум на уровне 90 дБ, думаю, подходит всем. Хотя чем больше, тем лучше. Искажения должны быть минимальны — максимум 0,1% на полной мощности. Следствием этих ограничений является то, что все компоненты должны быть хорошего качества и тщательная проработки монтажа.

Схема лампового преампа

   Данный предусилитель имеет входное сопротивление около 100 ком и выходное около 3 ком. Это подходит почти для всех источников, звукового оборудования и усилителей мощности. Пару 2.2 ком резистора используются для защиты. Коэфициент усиления предусилителя примерно в 11 раз (21 дБ). Все резисторы в активной части схемы с допуском 1%. Регулятор громкости (потенциометр) — Альпс. Среди возможных ламп многих типов, остановился на ECC802S. Она является вариацией 12AU7 / ECC82. Другие могут предпочитать разные лампы, хоть даже и 6Н23П, но я добился успеха именно с ECC802S от JJ/Tesla.

Блок питания преампа

   Что касается мощности трансформатора, он имеет вторичку 200 в при 40 мА и 8 В при 1,5 А тока. Он неэкранированный и, если возможно, должен быть заключен в металлический корпус, или, по крайней мере, отделен от остальной части схемы. Туда же размещаем и сетевой фильтр.

   Питание накала — постоянного тока и регулируется по напряжению. Накалы не должны быть подключены к той же самой земле, что сигнал, анод или шасси. Используйте экранированные провода от входов и регулятора громкости.

Вряд ли нужен будет баланс каналов, если ставите качественный переменный резистор или ступенчатый регулятор громкости.

Измеренные характеристики предусилителя

   Характеристики с лампой ECC802S СРПП предусилителя. Частотные характеристики от 10 Гц до 50 кГц в пределах 0.1 дБ. Искажения при 1 вольт на выходе были в пределах 0,1% на любой частоте. Максимальная выходная мощность составила 15 вольт (при 50 ком нагрузки). Сигнал/шум в пределах -90 дБ. Тестирование оборудования проводилось на анализаторе искажений HP-331A, двухканальном цифровом осциллографе, генераторе сигналов 0.05% THD и цифровом вольтметре.

   Как видите, тут обе лампы торчат сверху, чтоб было видно его «ламповость». По-хорошему стоило спрятать их внутрь, в экран, но шумов и так почти нет. Преамп имеет сквозной режим для использования в качестве полностью пассивного предусилителя, если нужно.


Понравилась схема — лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    

Схемы | YERASOV music corp.

Название Каталог Описание Файл
Активный сабвуфер PSB-618 Активные системы 618_manual.pdf (776.2 КБ)
Аттенюатор выходной MUFFLER 15 Прочее

Аттенюатор предназначен для уменьшения громкости гитарного динамика при сохранении характера звучания гитарного усилителя в режиме перегрузки. Включается между выходом гитарного усилителя и динамиком. Регулировка громкости звучания — ступенчатая, переключением штекера акустической системы в одно из нескольких выходных гнезд. Усилитель и динамик подключаются при помощи штекеров типа Jack 6.3 mm MONO. Число ступеней ослабления 3.

muffler15.pdf (83.73 КБ)
Аттенюатор выходной MUFFLER 30 Прочее muffler30.pdf (151.83 КБ)
Басовый комбо-усилитель BA-110R Басовое усиление ba-110r.pdf (207.88 КБ)
Басовый комбо-усилитель BA-210R Басовое усиление ba-210r. pdf (209.37 КБ)
Басовый комбо-усилитель COMBass 50 Басовое усиление combass_50.pdf (445.87 КБ)
Гитарный комбо-усилитель GA-15R Транзисторные комбо ga-15r.pdf (68.42 КБ)
Гитарный комбо-усилитель GA-60R Транзисторные комбо ga-60r.pdf (279.84 КБ)
Гитарный комбо-усилитель MOUSE 15R Транзисторные комбо

Комбо мощностью 15 ватт с ревербератором и 8″ динамиком CELESTION EIGHT 15 обеспечивает эту модель настоящим гитарным голосом. Имеет два переключаемых вручную канала — чистого звука и перегруженного (Overdrive) с общим трехполосным эквалайзером, линейный вход для внешнего сигнала (CD плеера) и выходное гнездо для наушников.

mouse-15r.pdf (104.33 КБ)
Гитарный комбо-усилитель MOUSE 30 Транзисторные комбо

Модель гитарного комбоусилителя MOUSE 30 предназначена для неискушенных музыкантов. Комбо мощностью 30 ватт обеспечивает эту модель настоящим гитарным голосом. Имеет два переключаемых вручную канала — чистого звука и перегруженного (Overdrive) с общим трехполосным эквалайзером, линейный вход для внешнего сигнала (магнитофона или CD плеера) и выходное гнездо для наушников.

mouse-30.pdf (112.54 КБ)
Гитарный комбо-усилитель MOUSE 30R Транзисторные комбо

Комбо мощностью 30 ватт с цифровым ревербератором «ALESIS» и 10″ динамиком обеспечивает эту модель настоящим гитарным голосом. Имеет два переключаемых вручную канала — чистого звука и перегруженного (Overdrive) с общим трехполосным эквалайзером, линейный вход для внешнего сигнала (магнитофона или CD плеера) и выходное гнездо для наушников.

mouse_30r.pdf (445.04 КБ)
Гитарный комбо-усилитель Repetitor R1-10W Транзисторные комбо

Имеет два независимых канала усиления и выход на наушники. В первом канале имеются 4 ручки управления тембром, ручка громкости и переключатель с ручкой DISTORTION. Во втором канале имеются регулятор громкости и два регулятора тембра. Этот канал может быть использован как для магнитофона или плеера, так и для второй гитары. Используемые динамики: Yerasov Fighter 10 размером 6,5″ 4 Ohm

r1_10w.pdf (56.06 КБ)
Гитарный комбо-усилитель Repetitor R1-50W Транзисторные комбо

Имеет два независимых канала усиления и выход на наушники. В первом канале имеются 4 ручки управления тембром, ручка громкости и переключатель с ручкой DISTORTION. Во втором канале имеются регулятор громкости и два регулятора тембра. Этот канал может быть использован как для подключения CD-плеера, так и для второй гитары.

r1-50.pdf (1.19 МБ)
Гитарный усилитель Fighter H Ламповые усилители fighter.pdf (343.15 КБ)
Гитарный эффект (Modern overdrive/distortion) 9000 volt HIGH VOLTAGE 9000_v.pdf (133.31 КБ)
Гитарный эффект SPLITTER SP-1 CLASSIC

SPLITTER SP-1 представляет собой устройство, предназначенное для разделения гитарного сигнала с одного источника на два приемника без потери уровня и качества исходного сигнала. Педаль дает возможность гитаристу играть сразу в два усилителя, существенно обогатив этим свой звук.

SP-1 имеет функцию переключения сигнала на выходе, что позволяет гитаристу переключаться в процессе исполнения материала между двумя усилителями, комбинируя звучание излюбленных режимов работы каждого аппарата.

Педаль имеет два режима работы:

splitter_sp1.pdf (27.13 КБ)
Комбо-усилитель с микшером KEYamp R2 Активные системы

Предназначен для сигналов от микрофонов, клавишных инструментов, линейных выходов аудио устройств или CD-плееров. KEYamp объединяет в одном корпусе двухполосную акустическую систему, высококачественный усилитель и три независимых канала предусиления с поканальной 3-х полосной эквализацией и возможностью микширования каналов, что позволяет использовать усилитель KEYamp практически в любых целях.

preamp_r2_r3.pdf (123.63 КБ)
Комбо-усилитель с микшером KEYamp R3 Активные системы

Универсальная колонка с микшером мощностью 150 W. Предназначена для микрофонов, клавишных инструментов, линейных выходов любых источников звука, смартфон, и т.д.. KEYamp объединяет в одном корпусе двухполосную акустическую систему, высококачественный усилитель и три независимых канала предусиления с поканальной 3-х полосной эквализацией и возможностью микширования каналов, что позволяет использовать усилитель KEYamp практически в любых целях.

keyamp_r3.pdf (437.59 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель Boggart 30 Ламповые комбо-усилители

Ламповый гитарный комбо-усилитель BOGGART 30 предназначен для сценической и студийной работы и исполнения тяжелых и агрессивных стилей музыки . Имеет два канала с полностью независимыми настройками.
Канал Clean имеет регулировки Volume, Treble, Middle, Bass, кнопку Bright, которые позволяют вам получить либо мягкий, либо звонкий чистый звук. При максимальных положениях ручки Volume прокачав усилитель мощности, можно добиться от чистого канала хорошего блюзового брейк-апа.

boggart_30_combo.pdf (502.56 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель CLASSIC 45 Ламповые комбо-усилители

Полностью ламповый гитарный комбо-усилитель для сценической и студийной работы. Наличие двух входов разной чувствительности и переключателя режима работы ламп выходного каскада (в классе А или АВ) позволяет получить практически любой характер лампового звука, от тёплого чистого, до яркого агрессивного. Модель имеет 2-х полосный эквалайзер и линейный вход для внешнего преампа.

classic_45.pdf (239.51 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель Classic 50 Ламповые комбо-усилители

Гитарный комбо-усилитель Classic 50 является улучшенной модификацией модели Classic 45. Отличный дизайн, надежный, качественный усилитель, в котором применён выходной трансформатор американской фирмы Classic Tone, добавлена эквализация по средним частотам Middle, регулятор Presence и кнопка Bright. Усилитель имеет отличный чистый звук, а также станет безупречной платформой для ваших педалей эффектов, которые раскроются во всей красе с помощью Classic 50.

schema_classic-50.pdf (244.84 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель GTA-15 Ламповые комбо-усилители gta-15.pdf (141.22 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель GTA-15B Ламповые комбо-усилители gta-15.pdf (141.22 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель IGOR BOIKO signature Ламповые комбо-усилители boyko_signature.pdf (198.68 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель Marvel 30 Ламповые комбо-усилители

Ламповый гитарный комбо-усилитель Marvel 30 предназначен для сценической и студийной работы и исполнения самой разноплановой музыки (джаз, блюз, рок, хард-рок). Имеет два канала с полностью независимыми настройками. 
Канал Clean имеет регулировки Volume, Treble, Middle, Bass, кнопку Bright, которые позволяют вам получить либо мягкий, либо звонкий винтажный по характеру чистый звук. При максимальных положениях ручки Volume прокачав усилитель мощности, можно добиться от чистого канала хорошего блюзового брейк-апа.

marvel_30_combo.pdf (492.15 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель Soldier 30 Ламповые комбо-усилители

Ламповый гитарный комбо-усилитель SOLDIER 30 предназначен для сценической и студийной работы и исполнения самой разноплановой музыки. Имеет два канала с полностью независимыми настройками. 
Канал Clean имеет регулировки Volume, Treble, Middle, Bass, кнопку Bright, которые позволяют вам получить либо мягкий, либо звонкий винтажный по характеру чистый звук. При максимальных положениях ручки Volume, “прокачав” усилитель мощности, можно добиться от чистого канала хорошего блюзового брейк-апа.

soldier_30_combo.pdf (494.65 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель TONMEISTER Ламповые комбо-усилители

Tonmeister – компактный полностью ламповый усилитель для электрогитары со встроенным динамиком. Исключительная простота и эффективность управления в сочетании с возможностью получения как чистого, так и перегруженного лампового звука, является огромным преимуществом этой 15 ваттной модели.

tonmeister_g.pdf (79.37 КБ)
Ламповый гитарный комбо усилитель TONMEISTER Ламповые комбо-усилители

Tonmeister – компактный полностью ламповый усилитель для электрогитары со встроенным динамиком. Исключительная простота и эффективность управления в сочетании с возможностью получения как чистого, так и перегруженного лампового звука, является огромным преимуществом этой 15 ваттной модели.

tonmeister_g.pdf (79.37 КБ)
Ламповый гитарный усилитель BLACKSPACE Ламповые усилители black_space_amp.pdf (128.64 КБ)
Ламповый гитарный усилитель Boggart 30H Ламповые усилители

Ламповый гитарный усилитель Boggart 30H предназначен для сценической и студийной работы и исполнения тяжелых и агрессивных стилей музыки . Имеет два канала с полностью независимыми настройками. Канал Clean имеет регулировки Volume, Treble, Middle, Bass, кнопку Bright, которые позволяют вам получить либо мягкий, либо звонкий чистый звук. При максимальных положениях ручки Volume прокачав усилитель мощности, можно добиться от чистого канала хорошего блюзового брейк-апа.

boggart_30h_head.pdf (464.8 КБ)

Педаль овердрайва, сделанная своими руками – Голди – Окно в мир Дэйва Мака

Среди гитарных построек я решил выломать паяльник и сделать педаль овердрайва – в качестве облегчения. Я наткнулся на схему и компоновку «Valvecaster» в Beavis Audio.

Это очень простая схема, в которой используется клапан 12AU7, работающий при низком напряжении. Поскольку он работает при таком низком напряжении, его очень легко перегрузить.

На схеме указано рабочее напряжение 9 В.v, но я решил увеличить его до 12 В, чтобы дать немного больше запаса. Я выбрал один из кучи старых настенных бородавок, которые спрятал в ящике стола. Он мог бы использовать батарею, но я подозреваю, что ток, потребляемый для нагрева клапана, высосет PP9 всухую за считанные минуты.

Если вы выполните поиск «valvecaster» на Youtube, вы найдете множество примеров педали в действии. Один из распространенных комментариев заключается в том, что это педаль с естественным «темным» звучанием. Это было не совсем то, что мне нужно, и поэтому я собирался поэкспериментировать с различными типами тональных стеков. Как показано на схеме, он включает в себя простой регулятор тембра среза высоких частот. Даже при полном включении это только сделает педаль темнее, позволив высоким частотам уйти на землю. Сначала я решил сделать его без эквалайзера, а потом добавить. Одним из результатов этого стало то, что это вовсе не темная педаль. Он чудесно сбалансирован и напорист, как есть, и к нему не будет добавлено никакого дополнительного эквалайзера. Чтобы убрать регулятор тембра, я просто убрал конденсатор 10 нФ (C2) и потенциометр A100k (VR2).

Я повторно использовал старый корпус, который лежал у меня дома, на который я нанес слой черной нитроцеллюлозы и очень светлое верхнее покрытие из золота (оба остались от моей реставрации в Шефтсбери). Золотой слой достаточно тонкий, чтобы просвечивать лишь намек на черный цвет.

Любители химии среди вас, возможно, уже выяснили, откуда взялось название и цвет.

Мне еще предстоит распечатать и нанести наклейки на педаль, но сзади есть стандартные входные и выходные разъемы 1/4 дюйма. Наверху есть клапан, ножной переключатель истинного байпаса и тумблер питания. На передней панели слева направо находятся коэффициент усиления, фиктивный потенциометр (заполняющий лишнюю дыру в старом корпусе) и выходной объем.

Когда я покупал детали для этого, я также раздобыл клапан 12AT7. Это тоже хорошо работает. Он тоньше и имеет меньший выигрыш, но в некотором смысле даже лучше для него; более гладкий, теплый и чуть менее дикий.

Вы можете прослушать короткую демонстрацию Goldie с 12AU7, которую я записал для моего друга Alfie Lanos, который очень помог мне в планировании этого.

Это было записано на мой мобильный телефон, поэтому качество звука не самое лучшее, но дает представление о том, что делает педаль.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Является ли эта ламповая схема усилителя/овердрайва лучшей для использования?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.