Как устроены и работают спидометры в автомобилях. Как спидометры измеряют скорость движения. Виды спидометров: механические, электронные, цифровые. Принцип действия спидометра на основе вихревых токов. Какие бывают неисправности спидометров.
Как измеряется скорость автомобиля
Скорость автомобиля — это расстояние, пройденное за единицу времени. Для измерения мгновенной скорости в любой момент времени используются специальные приборы — спидометры. Основная задача спидометра — определить, с какой скоростью вращаются колеса автомобиля, и преобразовать это вращательное движение в показания на шкале прибора.
Существует несколько способов измерения скорости автомобиля:
- Механический — с помощью гибкого троса, соединенного с коробкой передач
- Электронный — с использованием датчиков скорости на колесах или трансмиссии
- С помощью GPS — на основе данных спутниковой навигации
- Радарный — путем отражения радиоволн от дорожного покрытия

Устройство и принцип работы механического спидометра
Механический спидометр был изобретен в начале 20 века и до сих пор используется во многих автомобилях. Его основные элементы:
- Гибкий трос, соединенный с коробкой передач
- Постоянный магнит, вращающийся на конце троса
- Металлический барабан (чашка скорости)
- Спиральная пружина
- Стрелка-указатель
Принцип действия механического спидометра основан на взаимодействии вращающегося магнита и неподвижного металлического барабана. Как это работает:
- При движении автомобиля вращается трос, соединенный с коробкой передач
- Трос приводит во вращение постоянный магнит внутри спидометра
- Вращающееся магнитное поле индуцирует вихревые токи в металлическом барабане
- Вихревые токи создают собственное магнитное поле, взаимодействующее с полем магнита
- Возникает вращающий момент, поворачивающий барабан
- Поворот барабана ограничивается спиральной пружиной
- Угол поворота барабана пропорционален скорости вращения магнита
- Стрелка, закрепленная на оси барабана, показывает скорость на шкале
Таким образом, чем быстрее вращается магнит, тем сильнее закручивается барабан и тем большую скорость показывает стрелка. При остановке автомобиля пружина возвращает стрелку в нулевое положение.

Электронные спидометры: принцип работы
В современных автомобилях все чаще применяются электронные спидометры. Их основные компоненты:
- Датчики скорости вращения колес или трансмиссии
- Электронный блок управления
- Дисплей или стрелочный указатель с электроприводом
Принцип работы электронного спидометра:
- Датчики измеряют скорость вращения колес или валов трансмиссии
- Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления
- Блок управления рассчитывает текущую скорость автомобиля
- Значение скорости выводится на цифровой дисплей или передается на стрелочный указатель
Электронные спидометры более точны и надежны по сравнению с механическими. Они позволяют легко реализовать дополнительные функции — например, ограничение максимальной скорости.
Распространенные неисправности спидометров
Какие проблемы могут возникнуть со спидометром в процессе эксплуатации автомобиля? Наиболее частые неисправности:
- Обрыв или повреждение гибкого троса в механическом спидометре
- Выход из строя датчиков скорости в электронной системе
- Неисправность электронного блока управления
- Нарушение калибровки из-за установки колес другого размера
- Окисление контактов и нарушение электрических соединений
При возникновении проблем со спидометром рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и ремонта. Самостоятельное вмешательство может привести к более серьезным неисправностям.

Преимущества и недостатки разных типов спидометров
У механических и электронных спидометров есть свои плюсы и минусы. Сравним их основные характеристики:
Параметр | Механический спидометр | Электронный спидометр |
---|---|---|
Точность измерения | Средняя | Высокая |
Надежность | Хорошая | Очень хорошая |
Стоимость | Низкая | Выше |
Простота конструкции | Простая | Сложная |
Дополнительные функции | Ограниченные | Широкие возможности |
Выбор типа спидометра зависит от класса и назначения автомобиля. В бюджетных моделях чаще используются механические спидометры, а в премиальных сегментах — электронные системы с расширенным функционалом.
Заключение
Спидометр — важнейший прибор, обеспечивающий безопасность движения. Современные технологии позволяют точно измерять скорость автомобиля и предоставлять водителю всю необходимую информацию. При этом базовый принцип работы спидометра остается неизменным уже более 100 лет — преобразование вращательного движения колес в показания на шкале прибора.

Подключение моталки спидометра к автомобилям VW, Skoda
Особенность подмотки спидометра на автомобилях VW, SKODA ( а так же Audi, MERCEDES, TOYOTA RAV4 c 2016, Toyota LC200 c 2016, некоторые Mitsubishi) состоит в том, что в диагностическом разъеме автомобилей этих марок отсутствуют провода цифровой шины CAN, необходимые для намотки спидометра (на самом деле CAN в принципе то там есть, но цифровая шина в современных авто не одна, а несколько. Отличаются по скорости передачи и т.д. И вот нужной для намотки высокоскоростной моторной CAN шины в разъеме нет).
Поэтому для подключения подмотки спидометра необходимо довести два провода цифровой шины CAN, врезавшись в проводку автомобиля, до диагностического разъема. В 16-ти контактном диагностическом разъеме присутствуют свободные контакты, куда и будут заведены дополнительные провода для подключения крутилки спидометра.
Вкратце для подключения крутилки необходимо: Снять щиток приборов. Отключить жгут проводки, подходящий к щитку приборов. Снять изоляцию со жгута. Найти два скрученных между собою провода (витая пара) оранжево-коричневый, оранжево-зеленый (доп. цвета могут быть другие), а на VW T6 витая пара розового цвета. Снять немного изоляции с этих проводов. Подключить новый дополнительный провод к витой паре. Снять диагностический разъем. Пробросить дополнительный провод от щитка приборов до разъема. Вставить новые контакты в диагностический разъем. Собрать все. Вставить моталку спидометра в диагностический разъем. Проверить.
Чтобы процесс монтажа дополнительных проводов для подмотки спидометра был более наглядным, мы сняли видео, на котором подробно и полностью показан процесс подключения крутилки спидометра на примере Skoda Octavia A7. Ссылка на видео о подключении намотчика спидометра Skoda Octavia A7.
Теперь об установке подмотки спидометра подробно с картинками. На фотографиях автомобиль Skoda Oktavia A7 2016г, но все автомобили семейства VW очень похожи. Как разборка, так и подключение проводов для моталки спидометра происходит абсолютно аналогично.
1. Перед началом подключения проводов для моталки спидометра снять клемму с АКБ. И запомнить правило: при снятом щитке приборов зажигание включать нельзя!!! Как минимум повиснет ошибка по системе AIRBAG, и потушить ее можно только спец. сканером.
2. Снять декоративную накладку под щитком приборов, закрывающую доступ к винтам крепления. Накладка на защелках. Защелки могут быть достаточно жесткими (на VW Polo очень жесткие, металлические, тянуть аккуратно, иногда выламывается их крепление).
3. Открутить два винта крепления щитка приборов. Винты типа TORX (обычная отвертка не поможет).
4. Снять щиток приборов и отсоединить разъем жгута проводов сзади.
5. Снять изоляцию со жгута проводки, найти витую пару.
6. Аккуратно снять небольшой участок изоляции с проводов витой пары, присоединить к ним параллельно дополнительные провода. Соединения желательно (хотя и не обязательно) пропаять. Заизолировать. Монтаж выполнять аккуратно, чтобы исключить замыкание проводов CAN шины между собой (это может привести к системным сбоям).
7. Снять диагностический разъем. Сдвинуть в сторону фиолетовую вставку в разъеме.
8. Пробросить дополнительный провод до разъема. Зачистить провода и обжать на их концах (кусачками или плоскогубцами) контакты для диагностического разъема.
9. Вставить новые контакты в диагностический разъем как показано на фото.(контакты 2-10) Вставить и утопить их, чтобы закрылась защелка. Все видно и понятно при рассмотрении разъема вблизи.
10. Теперь необходимо определить “полярность” цифровой шины (полярность – условно. У шины есть высокий и низкий уровень, если их перепутать, ничего НЕ сгорит). Для этого подсоединяем щиток приборов, накидывает клемму на АКБ, включаем зажигание. Вставляем моталку спидометра в диагностический разъем. Если угадали с “полярностью” шины, светодиод на намотчике пробега начнет моргать раз в секунду. Пробег начнет увеличиваться.
11. Если не угадали “полярность” шины, светодиод на торце моталки спидометра будет непрерывно гореть, при этом панель приборов будет сигнализировать о неисправности двигателя и тормозной системы. НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОМ НЕТ. НИЧЕГО НЕ СГОРАЕТ. Просто меняем местами новые контакты в разъеме и далее по предыдущему пункту.
Следует так же отметить, что во время намотки пробега на автомобилях VW , Skoda на панели приборов моргает контрольная лампа ABS и системы стабилизации. Так же ошибки могут оставаться после отключения намотчика. Это нормально. Ошибки автоматически сбросятся при первом нормальном обороте колес.
Так же после снятия клеммы АКБ на этих автомобилях должна загореться (желтым) контрольная лампа электро усилителя руля. Для того, чтобы эта лампа погасла, необходимо завести автомобиль, провернуть руль до упора сначала в одну сторону, затем до упора в противоположную. На некоторых автомобилях так же необходимо проехать после этого небольшое расстояние.
Дополнительные вопросы по подключению моталки спидометра можно задать по телефону 8 (920) 684-36-92 или в чате на сайте can-motalka.ru
Удачи!
Намотать, смотать, накрутить, подкрутить, подмотать электронный спидометр
Главная
- Описание
- Похожие товары (3)
CAN-подмотчик пробега
С какими моделями авто совместим прибор?
Вышеописанная схема подмотки спидометра подходит для применения при коррекции показателей приборов транспортных средств автомобилей, собранных на платформе Рено (Renault). В данной версии прошивки полностью решена «проблема шести девяток (999999)», появляющихся на одометре при подключении намотчиков некоторых производителей. Скорость намотки около 1 км/сек.
Марка автомобиля — модель
Renault — (Duster (Дастер) с 2017г., Logan (Логан), Fluence (Флюенс), Megan (Меган).
Lada — Vesta, XRAY.
Чтобы получить подробную инструкцию, из которой вы сможете подробно узнать, как намотать спидометр на транспортных средствах вышеуказанных моделей, следует сделать запрос на e-mail нашей компании либо позвонить 8(906)682-60-66 и наши консультанты дадут Вам исчерпывающие пояснения или совершенно бесплатно вышлют вам инструктаж в кратчайшие сроки.
Чтобы точно выяснить, возможно ли скорректировать спидометр электронный на модели вашего авто, используя устройство от нашей компании, обращайтесь к менеджерам.
Наверняка, не найдется автомобилиста, которому необходимо объяснять, что представляет собой спидометр и для чего в вашем автомобиле установлено это устройство. С его помощью осуществляется фиксация скорости автомобиля. Одной из составляющих частей этого прибора является одометр — прибор, фиксирующий пробег транспортного средства. Многим автомобилистам в той или иной ситуации просто необходима коррекция показаний одометра.
Возникает логичный вопрос: как подкрутить спидометр? Еще не так давно сделать это можно было только путем обращения к специалистам, которые разбираются во всех тонкостях устройства спидометра автомобиля. Такой метод имеет множество недостатков. Во-первых, на то, чтобы скорректировать данные, требуется немало времени. Во-вторых, услуги специалистов стоят достаточно дорого.
Сейчас коррекция показаний спидометра стала намного проще. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести инновационное устройство, которое называется CAN-крутилка.
Что представляет собой CAN-крутилка?
Данный прибор называют совершенно по-разному — крутилка, намотчик спидометра и т. д. Основой устройства служит генератор импульсов. С его помощью генерируются электроимпульсы заданной частоты, что позволяет синхронизировать различные процессы в цифровых механизмах. В конкретном случае с его помощью осуществляется коррекция одометра
На сегодняшний день CAN-намотка — это самое инновационное и технологичное приспособление, при помощи которого можно произвести накрутку спидометра своими руками. Главное достоинство заключается простоте установки, не требующей никаких дополнительных подключений.
Прибор работает по CAN-шине — межкомпонентной линии передачи данных. Для подключения используется диагностический OBD2-разъем, имеющийся на каждом автомобиле.
Устройство состоит из корпуса, подключающегося к штатному OBD2-разъёму ТС, и схемы формирования кодовых посылок. Для настройки крутилки спидометра прибор оснащен кнопкой, и светодиодным индикатором.
Главные достоинства CAN-крутилки
Наше устройство для подмотки километража спидометра отличается уникальными характеристиками. От прочих моталок спидометра оно выгодно отличается благодаря таким преимуществам:
- используется OBDII-разъем, а значит, накрутка спидометра действует непосредственно из салона машины;
- монтаж прибора отличается простотой, а значит, крутилка спидометра своими руками может быть установлена за пару минут, без привлечения специалистов и без дополнительных трат;
- коррекция пробега осуществляется во всех дублирующих сервисных блоках, за счет чего при диагностике транспортного средства невозможно определить, что была проведена намотка спидометра. КАН крутилка будет самостоятельно определять блоки, хранящие информацию о километраже, и корректировать ее;
- моталка отличается компактностью и удобством эксплуатации;
- КАН намотка проходит тщательную проверку качества с помощью наиболее современного специализированного оборудования;
- наша компания является производителем этих приборов, а потому моталку для спидометра купить вы можете по самой доступной цене, не переплачивая;
- подмотка спидометра совместима и с АКПП, и с МКПП.
Она подходит для авто, оснащенных двигателями любого объема;
- корректировка одометра — совершенно безопасная процедура, поскольку устройство подключается не через электрическую проводку, а с помощью диагностического разъема. Оно не вредит электронике авто;
- моталка для спидометра работает очень быстро. Скорость может достичь 4000 км/ч (она зависит от марки и модели вашего ТС). За счет этого коррекция спидометра происходит в предельно короткие сроки;
- при замене транспортного средства нет необходимости покупать новое устройство. Вы можете просто перепрограммировать прибор у нас, чтобы он корректно работал с другим автомобилем.
Преимущества покупки намотчика на lipetsk-auto.ru
Компания Lipetsk-auto.ru работает уже более шести лет. За это время мы получили сотни положительных отзывов от довольных клиентов. Обращаясь в нашу компанию, вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:
- наша компания самостоятельно производит предлагаемую продукцию.
Мы гарантируем ее безупречное качество. Кроме того, благодаря тому, что вы покупаете товар напрямую у производителя, на крутилку спидометра цена совсем невысокая;
- мы предоставляем гарантию на нашу продукцию. Она составляет двенадцать месяцев. Вы можете вернуть товар в течение месяца, если он по каким-либо причинам вас не устроил. Мы в полном объеме возместим стоимость товара. При наступлении гарантийного случая мы в оперативном порядке произведем ремонт прибора либо же его обмен на исправную продукцию;
- вы получаете действительно качественный прибор, созданный согласно всем существующим современным требованиям. Устройства сертифицированы и прошли все необходимые проверки и тестирования;
- удобные условия доставки. Мы отправляем заказы в день их оформления. Доставка осуществляется при помощи Почты России либо же транспортной компанией «Деловые линии». Доставка в любой регион России занимает не более 10-ти дней. Также возможен самовывоз заказа;
- удобные условия оплаты.
Вы можете выбрать наложенный платеж, оплату при помощи кредитной карты Visa или MasterCard, электронной системы Яндекс.Деньги, платежной системы PayPal;
- если вам нужна консультация касательно технических моментов работы устройства, вы можете обратиться в нашу службу технической поддержки совершенно бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по всем возникающим вопросам.
Как подготовить устройство к работе?
После покупки прибора вам необходимо узнать, как накрутить спидометр с его помощью. Чтобы коррекция пробега автомобиля прошла быстро, прибор следует подготовить к работе. Это делается в три этапа:
- этап №1 — подмотка одометра подготавливается для работы с авто конкретной модели;
- этап №2 — крутилка для спидометра подсоединяется к разъему;
- этап №3 — подмотка одометра настраивается при помощи подрежимов.
Этап №1. Переключение режимов
Схема моталки спидометра достаточно простая. Однако, как уже было сказано, прибор совместим с различными транспортными средствами от разных производителей. Именно поэтому, перед тем как намотать километраж на электронном спидометре, следует произвести подготовку прибор для корректной работы с выбранной моделью ТС. Поставляется крутилка электронного спидометра настроенной по умолчанию на действие в режиме №1.
Корректор спидометра подключается к авто. Затем подается электропитание (4-й контакт массы и 16-й контакт + 12В). После этого загорается индикатор. Во время этого нажимается кнопка прибора и удерживается (или перемыкается первый и пятый контакты пятиштырькового разъёма). Удерживать кнопку необходимо до тех пор, пока индикатор не замигает с 1 сек. паузой. При таком количестве миганий настройки придут в соответствие выбранному действующему режиму. После того как индикатор загорится требуемое число раз, кнопку можно отпустить. Намотка одометра автоматически выполнит перезагрузку. После этого отобразится вид транспортного средства, а также, соответственно, номер режима, в котором с ним действует прибор. Его следует выставить в таблице.
Этап №2. Подключение
На этом этапе подкрутка спидометра подсоединяется к OBDII-разъему транспортного средства. Обратите внимание на то, что подключение осуществляется при только выключенном зажигании. После подсоединения индикатор покажет номер режима. При его совпадении с вашим авто можно переходить к этапу №3. При несовпадении следует перейти к этапу №1 и повторить вышеописанные действия.
Этап №3. Настройка при помощи подрежимов
Включите зажигание. После этого смотка спидометра зажжет индикатор. Он позволит вам регулировать скорость накрутки электронного спидометра, следя за показателями на счетчике пробега (основном либо же суточном). В случаях, когда скорость слишком маленькая или вовсе отсутствует, используйте подрежимы.
Для переключения подрежимов нужно нажать кнопку в хвостовике, чтобы вновь регулировать скоростной режим. В совокупности возможно переключение не более восьми подрежимов. Во время их переключения индикатор погаснет на четверть секунды. Переключение осуществляется последовательно по кругу. Это позволяет вам выбирать самую подходящую скорость. Настройки, которые вы выберите последними, сохранятся автоматически.
Как используется и функционирует прибор?
Итак, мы выяснили, как подключить моталку. Схема намотки спидометра отличается простотой. После подключения прибор к OBD-II-разъему и корректной настройки режима/подрежима произойдет корректировка спидометра. Скорость работы вы можете регулировать, следя за счетчиком пробега. Когда вы получите необходимые вам показатели, следует отключить зажигание. Затем намотка крутилка спидометра отключается от транспортного средства.
Таким образом, намотка спидометра своими руками отнимает минимальное количество времени. Тем не менее следует помнить, что производить такую операцию во время движения транспортного средства запрещается. При работе с устройством внимательно следуйте инструкции.
В чем заключается схема подмотки спидометра? При подключении устройства к OBD-II-разъему на 3 сек. загорится индикатор. Он покажет, что подмотка электронного спидометра подключена к электропитанию и готова к эксплуатации.
Затем индикатор погаснет на 2 сек. После этого начнется отображение режимов работы. Частота отображения составляет 0,5 сек. Далее осуществляется проверка работоспособности CAN-шины:
- при неподключенной и/или неактивной CAN-шине коррекция пробега авто проводиться не будет. Индикатор не загорится;
- при подключенной и активной CAN-шине индикатор будет загораться на 0,25 сек. каждые 2 сек. Если шина регистрирует сообщения от определенных электронных блоков, индикатор засветится в постоянном режиме.
Это обозначает, что программа коррекции одометра работает, то есть производится намотка пробега.
Схема крутилки спидометра своими руками очень простая. Спустя один час работы устройство заблокирует функцию переключения типа авто и подрежимов. Как смотать спидометр после блокировки прибора?
Это очень легко. Делается это двумя способами — все зависит от типа приобретенного прибора. Мы предлагаем два вида устройств:
- лимитная модель. Благодаря такому прибору осуществляется коррекция пробега дешево. Скорректировать пробег можно на 50000 км. После этого требуется платная разблокировка. Для ее получения обратитесь в нашу фирму либо же в ее представительства;
- безлимитная модель. Такую моталку купить стоит в том случае, если вы хотите наматывать пробег безо всяких ограничений.
Причины, по которым требуется коррекция показателей спидометра
Мы выяснили, как намотать электронный спидометр, применяя наше инновационное приспособление. Сама схема намотки спидометра очень простая. Однако вопрос также заключается в том, для чего именно она необходима. Автомобилисты ищут, как подмотать электронный спидометр, по ряду следующих основных причин:
- Заниженные нормы расхода топлива в бухгалтерии предприятия/длительная езда в городских пробках. В этом случае, моталка для спидометра своими руками становится необходимостью. Только так водителю удастся сдавать правильные отчеты по пробегу и не доплачивать за топливо из своего кармана;
- условия работы. Многие люди при помощи собственного автомобиля зарабатывают на жизнь — устраиваются в службы такси, доставки и т. п. В этом случае требуется рассчитывать расход топлива на определенное количество километров пути. Для жителей мегаполисов не секрет, как долго иногда приходится простаивать в пробках, на светофорах. Километраж при этом не изменяется, а вот счетчик топлива продолжает свою работу.
В данной ситуации подмотка спидометра своими руками помогает не остаться в убытке, поскольку позволяет скорректировать данные о пробеге транспортного средства согласно реальным показателям.
Это лишь наиболее распространенные причины. На самом деле, их может быть куда больше. Существуют самые разные причины использования корректоров пробега. Какими бы они ни были, самое главное — приобрести качественный, надежный прибор, который предназначен для многократного использования и который не повредит электронной системе вашего автомобиля.
Немалое количество людей интересует не только техническая, но правовая сторона такой процедуры. Многие автомобилисты, столкнувшиеся с необходимостью корректировка показателей пробега, задаются вопросом: законна ли подмотка электронного спидометра своими руками? В народе бытует мнение, что такие действия неправомерны.
На самом деле в законодательстве нет ни одного правового акта, который бы регламентировал подобные действия. Мы можем вас заверить, что моталка своими руками показателей пробега транспортного средства, собственником которого вы являетесь — это совершенно легально. Изменение показаний в ту или иную сторону не повлечет за собой никаких последствий — ни административной, ни уголовной, ни какой-либо иной ответственности. Согласно закону, вы как собственник автомобиля в праве самостоятельно решать, нужна вам такая процедура или без нее можно обойтись.
Таким образом, использовать приборы для корректировки показателей спидометра — это очень удобно, предельно быстро и абсолютно законно. С нашей компанией это еще и чрезвычайно выгодно, так как мы не завышаем цен на наши устройства и предлагаем недорогие и удобные способы доставки. Если вам необходима коррекция пробега авто дешево, обращайтесь к нам, и вы останетесь довольны результатом на 100%!
Как работают спидометры? — Объясните, что Stuff
Как работают спидометры? — Объясните этот материалВы здесь: Домашняя страница > Инструменты, инструменты и измерения > Спидометры
- Дом
- индекс А-Я
- Случайная статья
- Хронология
- Учебное пособие
- О нас
- Конфиденциальность и файлы cookie
Реклама
org/Person»> Криса Вудфорда. Последнее обновление: 23 мая 2021 г.Извините, сэр, вы хоть представляете, как быстро вы ехали? Это вопрос, которого боится задавать каждый автомобилист полицейский. сторона дороги. Если бы вы смотрели прямо перед собой, не глядя за приборной панелью у вас может быть лишь смутное представление о том, что сказать. Если вы смотрели на спидометр, с другой стороны, вы будете знать точный ответ, возможно, с точностью до одного-двух километров или миль в час. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как на самом деле работает спидометр? работает? Это действительно гениальное использование электромагнетизма!
Фото: Спидометр и приборы на приборной панели отреставрированного Plymouth 1949 года. фото Кристина Руссо любезно предоставлена ВВС США.
Содержание
- Как измерить скорость
- Спидометры механические (вихретоковые)
- Как работают спидометры — подробнее
- Прочие механические спидометры
- Электронные спидометры
- Узнать больше
Как измерить скорость
Если вы читали нашу статью о движении, то знаете, что
скорость определяется очень просто: это расстояние, которое вы проходите, деленное на
к тому времени, когда вы принимаете. Итак, если вы проедете 200 километров, и вам понадобится
четыре часа, ваша средняя скорость 50 километров в час.
Измерение вашей средней скорости после того, как вы путешествовали, на самом деле не
такая большая помощь, особенно если вас спрашивает полицейский
вопросы. Как быстро вы ехали, сэр? Эм, потяни меня снова в
пару часов, когда я доберусь до места назначения… и я поделю
расстояние, которое я прошел к тому времени, когда это заняло … и тогда я должен быть в состоянии
дать вам какой-то ответ. Хорошо?
Работа: чтобы найти среднюю скорость от точки А до точки Б, разделите расстояние между ними на время, которое вам потребовалось. Но это ничего не говорит вам о вашей скорости в пути, потому что вы могли путешествовать по другим маршрутам или делать паузы в пути. Только спидометр может сказать вам вашу реальную скорость в любой момент.
Здесь мы говорим о средней скорости; что тебе нужно
знаете, как автомобилист, это ваша мгновенная скорость: скорость
вы собираетесь в любой момент. Разобраться с этим намного сложнее
чем вы думаете. Если вы видели гаишников (или камеры контроля скорости) возле
обочине дороги, вы, наверное, знаете, что они используют радар
лучи для проверки скорости. Радарная пушка (ручная или установленная внутри скоростного
камера) стреляет невидимым электромагнитным лучом в вашу машину
скорость света. Ваш автомобиль снова отражает луч, изменяя
это очень незначительно. Пистолет выясняет, как был луч
влияет и, исходя из этого, вычисляет вашу скорость. Теперь в теории мы
могли бы у всех быть радарные пушки, установленные в наших машинах, стреляющие лучами в
фонарные столбы и здания и ждут отражения
назад — но это ужасно много хлопот! Нет ли более простого способа
выяснить, как быстро мы идем?
Фото: Измерение скорости с помощью радара. Некоторые скоростные пушки используют LIDAR (отраженный лазерный свет) вместо радара (который использует отраженные радиоволны). Фото Лека Матео предоставлено ВВС США.
Что нам действительно нужно, так это выяснить, насколько быстро машина
колеса крутятся. Если мы знаем, насколько велики колеса, мы можем тогда
вычислить скорость довольно легко. Но как измерить колесо
скорость вращения? Даже эта проблема непростая. Представьте, сколько
труднее это должно было казаться на заре автомобилестроения, еще в
1902 года, когда немецкий инженер Отто Шульце изобрел первый
практическое решение: вихретоковый спидометр.
Рекламные ссылки
Механические (вихретоковые) спидометры
Фото: Спидометры могут выглядеть как счетчики с подвижной катушкой (вольтметры, амперметры и т. д.), но они работают совершенно по-другому.
Вот что мы хотим от нашего спидометра. У нас есть машина
колеса, вращающиеся с определенной скоростью, и мы хотим знать, с помощью простого
указатель и циферблат, что это за скорость. Итак, нам нужно подключить
вращая колеса к указателю каким-то хитрым способом. Даже это
довольно сложно: колеса мчатся, но указатель, какой-то
расстояние, просто щелкает вперед и назад. Как мы конвертируем
непрерывное, вращающееся движение в прерывистое, мерцающее, указатель
движение? Ответ заключается в использовании электромагнетизма!
Вал, вращающий колеса автомобиля, соединен с спидометр длинным гибким тросом из скрученных проводов. кабель немного похож на мини-карданный вал: если один конец кабеля вращается, как и другой, хотя кабель длинный и гнущийся. Верхним концом тросик входит в заднюю часть спидометра. Когда он вращается, он поворачивает магнит внутри корпуса спидометра в одинаковая скорость. Магнит вращается внутри полой металлической чашки, известной как чашка скорости, которая также может свободно вращаться, хотя и ограничена тонкая спираль из проволоки, известная как спираль. Однако магнит и чашки скорости не соединены вместе: они разделены воздухом. Чашка скорости прикреплена к стрелке, которая перемещается вверх и вниз по циферблату спидометра.
Работа: примерно до 1960-х годов практически во всех спидометрах использовалась комбинация механической энергии и электромагнетизма. Небольшое колесо (красное), приводимое в движение диском (оранжевым), прикрепленным к одному из передних колес автомобиля (серое), крутило трос (зеленый), который змеился к спидометру (синий). В этом очень раннем экземпляре, датируемом 1904 годом, для перемещения иглы использовался «центробежный» механизм; более поздние конструкции перешли на электромагнетизм. Работа из патента США 765 841: Спидометр Джозефа В. Джонса, 26 июля 1919 г.04, любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США (цвета добавлены для ясности).
Как все это работает? При вращении троса спидометра он поворачивается
магнит с той же скоростью. Вращающийся магнит создает
флуктуирующее магнитное поле внутри скоростного стакана и по законам
электромагнетизм, то есть электрические токи текут внутри чашки, как
хорошо. По сути, чашка скорости превращается в своего рода электричество.
генератор. Но, в отличие от нормального генератора
(тот, который производит электричество для вашего дома в
электростанции), токи в
Кубку скорости некуда деваться: не на чем нести их силу
прочь. Так что потоки просто бесполезно плавают в завихрениях
вихри — мы называем их вихревыми токами именно по этой причине. С
это электрические токи, и они движутся в электрическом
проводник внутри магнитного поля, другой закон электромагнетизма говорит, что они будут создавать движение.
Как? Токи на самом деле заставляют чашку вращаться таким образом, что она пытается
догнать вращающийся магнит. Но пружинка останавливает чашку от
вращается очень далеко, так что вместо этого он просто немного поворачивается, вытягивая
указатель вверх по циферблату, как он это делает. Чем быстрее едет машина, тем
чем быстрее вращается кабель, чем быстрее вращается магнит, тем больше
вихревые токи он генерирует, тем больше сила на чашке скорости,
и тем больше он способен тянуть стрелку вверх по циферблату. Если вы не можете представить себе все это ясно,
взгляните на небольшую анимацию ниже.
Как работают спидометры — более подробно
- Когда двигатель проворачивается, карданный вал вращается, заставляя колеса вращаться.
- Трос спидометра, приводимый в движение карданным валом, тоже крутится.
- Трос вращает магнит с той же скоростью внутри чашки скорости. Магнит постоянно вращается в одном направлении (в данном случае против часовой стрелки).
- Вращающийся магнит создает вихревые токи в чашке скорости.
- Вихревые токи заставляют чашку скорости вращаться против часовой стрелки, пытаясь догнать магнит. Помните, что магнит и чашка скорости никак не соединены друг с другом — между ними находится воздух.
- Волосяная пружина сжимается, удерживая чашу скорости так, чтобы она могла лишь немного повернуться.
- Когда чашка скорости поворачивается, она поворачивает стрелку вверх по циферблату, указывая скорость автомобиля.
Другие механические спидометры
Фото: Центробежный регулятор, используемый в некоторых устаревших механических спидометрах и оборудовании для регулирования скорости.
Помимо вихревых токов и крутящихся тросов, изобретатели конца 19-го и начала 20-го века пробовали несколько других способов измерения скорости, используя изобретательные механические методы. Например, были регуляторы спидометра, которые работали примерно так.
центробежные регуляторы (ограничители скорости) в паровых машинах с грузами, которые поднимаются выше по мере того, как ось вращается быстрее. Грузы были соединены с рычагом, который перемещал иглу вверх и вниз по циферблату, чтобы указать скорость. В 1916, компания под названием Waltham
запатентовал механизм воздушной чашки, аналогичный вихретоковой конструкции, но с парой заполненных воздухом чашек, обращенных друг к другу. Когда одна чашка вращалась, вращающийся внутри нее воздух притягивал воздух во второй соседней чашке, соединенной со стрелкой и волосяной пружиной, как в вихретоковом спидометре.
Эта идея была разработана никем иным, как великим пионером в области электротехники и плодовитым изобретателем Николой Теслой.
Электронные спидометры
Фото: Существует довольно много приложений для спидометров для смартфонов, которые рассчитывают вашу скорость с помощью сигналов GPS (спутниковое позиционирование) (или другого местоположения телефона) (пройденное расстояние) и времени. Это полный спидометр для iPhone от Дэниела Дж. Переса.
Приложения для Android включают GPS-спидометр, одометр и SpeedView.
Почти все спидометры, произведенные до 1980-х годов, работали с использованием вихретокового и тросового механизма — во многом подобно оригинальной запатентованной конструкции Шульце. Но есть недостатки. Во-первых, есть много механических деталей, которые изнашиваются (что делает их неточными).
или внезапно потерпеть неудачу. Если тросик спидометра оборвется, вся штуковина моментально придет в негодность — и на это потребуется
механик, чтобы сделать ремонт. Длинные тросы спидометра особенно
непрактично, что всегда было проблемой для больших коммерческих транспортных средств, таких как грузовики и автобусы.
Вихретоковые спидометры также далеко не идеальны для велосипедов, не в последнюю очередь потому, что они
на руль большой спидометр не поместишь!
И проблема не только в кабеле: может быть трудно прочитать обычный циферблат спидометра, если вы
мчаться по автостраде, особенно ночью: вы действительно хотите оторвать взгляд от дороги, чтобы понять
где стрелка на циферблате? Некоторые люди предпочитают видеть их
скорость как простое число на хорошо освещенном цифровом дисплее.
Иллюстрация: Как работает электронный спидометр: 1) Магнит, подключенный к одному из колес (или, что более вероятно, к карданному валу, прикрепленному к одному из колес), вращается с высокой скоростью. 2) Каждый раз, когда он делает один полный оборот, он проходит мимо датчика Холла (или другого магнитного), и поле от магнита запускает датчик. 3) Схема усиливает сигналы датчика и преобразует их в мгновенную скорость и пройденное расстояние. 4) Цифровой дисплей на приборной панели действует как спидометр и одометр, одновременно отображая скорость и расстояние.
Электронные спидометры работают совершенно по-другому. Маленький
магниты, прикрепленные к вращающемуся приводному валу автомобиля, проносятся мимо крошечных
магнитные датчики (герконы или
Датчики Холла)
расположен рядом. Каждый раз, когда магниты проходят мимо датчиков, они
генерируют кратковременный импульс электрического тока. Электронная схема
подсчитывает, как быстро приходят импульсы, и преобразует это в скорость,
отображается в электронном виде на ЖК-дисплее. Поскольку схема измеряет количество оборотов колеса, она
также может вести подсчет того, как далеко вы путешествовали, удваивая
как одометр (дальномер).
Электронные спидометры также могут отображать скорость с помощью аналоговых указателей и циферблатов.
традиционные вихретоковые спидометры: в этом случае электронный
схема приводит в действие хорошо управляемый электродвигатель
(называемый шаговым двигателем), который поворачивает указатель на соответствующий угол.
Электронные спидометры более надежны и компактны, чем механические.
датчики движения могут находиться на любом расстоянии от дисплея, который показывает вашу скорость, что делает
подходят для любого вида транспорта от велосипеда до 40-тонного грузовика!
«Как быстро вы ехали, сэр?»
«Боюсь, офицер, но я довольно хорошо представляю, как моя машина это вычисляет. Это считается?».
Узнать больше
На этом сайте
- Вихретоковые тормоза (электромагнитные тормоза)
- Датчики Холла
- Законы движения
- Магнетизм
- Герконы
- Пружины
На других объектах
Исторический интерес
- Как работает спидометр: Popular Science, август 1959 г.
Вот альтернативное объяснение из всегда превосходного журнала Popular Science, с изображением механизма спидометра лучше, чем то, что сделал я. Это также объясняет, как работают спидометры с подвижной полосой.
- Что вы должны знать о спидометре Шайлер Ван Дуйн. Popular Science, сентябрь 1941 г. Еще одна классическая статья с отличным рисунком спидометра в разрезе. Также несколько исторических фотографий того, как спидометры собирались на заводах. Наверное, сейчас все делают роботы!
Патенты
- Патент США 3,477,022: Схема управления электронным спидометром и одометром Пола Д. Ле Мастерса и др., General Motors Corporation. Выпущено 4 ноября 1969 г. Описывает современный спидометр и одометр на эффекте Холла.
- Патент США 1 209 359: Индикатор скорости Николы Теслы, Waltham Watch, Co., 29 мая 1914 г. Вихретоковый спидометр или спидометр с воздушным сопротивлением, запатентованный одним из пионеров электромагнетизма.
- Патент США 1038016: Магнитный спидометр Джона К.
Стюарта, 10 сентября 19 г.12. Типичный вихретоковый спидометр.
- Патент США 765841: Спидометр Джозефа У. Джонса, 26 июля 1904 г. Простой механический спидометр начала 20 века.
- Патент США 765,841: Электрический одометр и индикатор скорости от WA Phillips. 19 апреля 1892 г. Одометр и спидометр на основе центробежного регулятора.
Артикул
- Стоит ли использовать телефон вместо велокомпьютера? Мишель Артурс-Бреннан. Еженедельник велоспорта, 9 октября, 2018. Каковы плюсы и минусы использования телефона в качестве спидометра и одометра?
- Одометр помогает или мешает велопрогулке? Никола Брэди. The Guardian, 30 сентября 2011 г. Спидометры могут разочаровывать и демотивировать серьезных велосипедистов.
- GM превращает все ваше лобовое стекло в проекционный дисплей Тони Борроза. Wired, 17 марта 2010 г. Сколько времени пройдет, прежде чем спидометры будут регулярно проецироваться на наши ветровые стекла?
- Спидометры в метро: ухабистая жизнь, Ричард Перес-Пена.
Нью-Йорк Таймс, 21 августа 1919 г.95. Как нью-йоркское метро для большей безопасности перешло с механических спидометров на радарные. Интересная статья из архива Times.
Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты.
Статьи с этого веб-сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и/или нарушение смежных прав может повлечь за собой серьезные гражданские или уголовные санкции.
Авторские права на текст © Chris Woodford 2009, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.
Подпишитесь на нас
Оцените эту страницу
Пожалуйста, оцените эту страницу или оставьте отзыв, и я сделаю пожертвование WaterAid.
Сохранить или поделиться этой страницей
Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать о ней друзьям:
Цитировать эту страницу
Вудфорд, Крис. (2009/2020) Спидометры. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-speedometer-works.html. [Доступ (вставьте дату здесь)]
Подробнее на нашем веб-сайте…
- Связь
- Компьютеры
- Электричество и электроника
- Энергия
- Машиностроение
- Окружающая среда
- Гаджеты
- Домашняя жизнь
- Материалы
- Наука
- Инструменты и инструменты
- Транспорт
↑ Вернуться к началу
Простой способ накрутить электронный спидометр. Как отмотать электронные и другие виды спидометров, в чем их отличие Возможные неисправности устройства
Необходимость подкрутить показания одометра может возникнуть по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как подмотать Газель, будет рассмотрен в статье.
[Скрыть]
Принцип работы спидометра
Прежде чем рассказать, как накрутить или накрутить показания одометра, разберемся, каков принцип работы спидометра на Газели. Принцип действия механизма заключается в измерении скорости автомобиля посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом коробки передач. Последний получает привод от колес.
Вал может дать верный показатель скорости движения, более точные показатели позволят дать автомобильное колесо. Это связано с тем, что зубчатый шкив расположен дальше от коробки передач и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после коробки передач. Скорость вращения шкива может быть одинаковой как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть огромной.
В коробке передач выходной шкив содержит шестерню, вращающуюся вместе со шкивом. Шестерня соединена с тросом привода спидометра. На схеме кабель представляет собой прочный провод, расположенный внутри защитного обрезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и закрепляется на ведущей шестерне. Когда шестерня вращается, трос вращается вместе с ней.
Второй конец кабеля подключается к устройству на панели управления. На конце имеется магнит в виде вала, который устанавливается вплотную к стальному барабану, но не соприкасается с ним. Барабан крепится на игле и передает показания на соответствующую шкалу. Когда автомобиль стоит, игла троса удерживается на нулевом уровне благодаря небольшой спиральной пружине.
Схема изготовления крутилки
Возможные неисправности устройства
Почему не работает спидометр?
Причин много, рассмотрим основные:
- Устройство не работает. Проблема в ослаблении гаек, соединяющих гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если да, то их нужно просто подтянуть. Сломанное устройство может быть следствием оборванного кабеля, в таком случае его придется заменить. В некоторых случаях на Газелях происходит заедание ролика устройства, тогда ничего не остается, кроме как заменить устройство целиком.
- Стрелка на шкале начала колебаться, могут появляться посторонние звуки.
Изначально установите вал устройства, при этом радиус изгиба троса должен быть не менее 1,5 см. Если причина в неплотном креплении гибкого шкива к устройству или передаче, гайки крепления необходимо затянуть до конца. Если на тросе нет смазки, ее необходимо добавить. Если в месте установки троса на трансмиссии есть какие-либо загрязнения, это может вызвать колебания стрелки, поэтому грязь следует удалить.
- Нарушена регулировка стрелки прибора — еще один вид неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габичного вала, его необходимо перемонтировать туда. Обратите внимание, что стопорная втулка должна располагаться со стороны трансмиссии.
- Стрелка прибора уперлась в ограничитель и не поднимается выше, это может быть связано с обрывом винтовой пружины; единственный вариант — полная замена.
Обмотка приборов
Итак, как самому раскрутить спидометр на Газели? Наматывать и доминировать показания можно по нескольким схемам, мы рассмотрим каждую из них в отдельности.
Самодельные способы
Если не умеете, то можно воспользоваться простым методом, заключающимся во вмешательстве в одометр. Прежде чем мотать одометр, подготовьте шило с пинцетом. Необходимо демонтировать приборную панель и частично разобрать ее, открыв стекло и сняв одометр. С помощью шила и пинцета в машине выкручивается дорожка. Скрученный одометр устанавливается на место в панели управления и приборка подключается к бортовой сети.
Есть еще способ, который именуют «колхозным». Как отмотать показания этим методом? Очень легко – схема намотки предполагает отсоединение кабеля от устройства и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, тут все просто.
Готовые варианты
Если вы владелец новой модели, то для намотки можно использовать готовую скрутку спидометра Газель Бизнес, оснащенную электронным одометром. Как накрутить спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.
Перед тем, как перемотать индикаторы, необходимо найти на автомобиле разъем ОБД-2, к которому нужно подключить крутилку:
- Сначала подключить прибор к разъему, зажигание должно быть выключено.
- Активировав нужный режим, включите зажигание, должна загореться контрольная лампочка на спиннере, благодаря чему можно регулировать скорость показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
- После завершения работ по раскрутке спидометр можно оставить сделанным, для этого выключите зажигание и отсоедините скрутку. Нюансы использования устройства могут различаться в зависимости от производителя и устройства, поэтому при его использовании следуйте инструкции.
Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, проще говоря «накрутить показания». Для этого в настоящее время продается большое количество различных устройств по разным ценам, а для друзей с паяльником в интернете есть множество схем, которые предлагают паять самостоятельно.
За готовую «моталку» часто просят несколько тысяч рублей, но чтобы паять самому, нужно еще приобрести радиодетали и потратить некоторое время на сборку устройства. Вы не хотите тратить деньги или время? И не надо! По многочисленным просьбам водителей в мастерской бродячего слесаря был разработан особый революционный способ накручивания спидометра при помощи обычного компьютерного вентилятора.
Нужен вентилятор компьютерного кулера, к которому подходит 3 провода. Подойдет абсолютно любой вентилятор с 3-х проводным подключением, от блока питания, от процессора, от видеокарты — от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри тахометр на эффекте Холла, точно такой же, как и в автомобильных датчиках скорости.
Берем такой вентилятор, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор по схеме. Датчик скорости в автомобиле находится на коробке передач, а в джипах 4х4 — на раздаточной коробке. Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и вперед! Вентилятор должен начать вращаться, а спидометр должен отсчитывать километры. Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей показано на схеме, не забывайте, что «мамы» разъемов зеркальные, чтобы убедиться в правильности подключения, проверьте тестером контакты плюса и массы, при включенном зажигании на них должно быть +12 вольт.
У вас все загерметизировано и разъем не снимается? Не беда, мы думали об этом! Протяните питающие провода от вентилятора так, чтобы их хватило на аккумулятор и подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Приложите иголку к сигнальному проводу вентилятора и в незаметном месте аккуратно проколите изоляцию сигнального провода от датчика скорости, подключите параллельно сигнальный провод вентилятора. А вот с таким методом намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчиков выполнены по схеме «открытый коллектор», и если магниты в штатном датчике находятся в положении, когда выходной ключ датчика скорости разомкнут, то намотчик не сможет работать. Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости закроется, и уже тогда запускать моталку. Как это сделать? Самый верный вариант — поддомкратить заднее колесо и плавно повернуть его, чтобы поймать момент начала работы подмотчика, но можно попробовать и немного подтолкнуть машину, хотя это бывает сложно. Не забывайте, что в любом случае для запуска самого спидометра зажигание должно быть включено.
Обратите внимание, разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость вращения вентилятора написана на наклейке, конечно, чем быстрее вентилятор, тем быстрее можно накрутить нужные показания, а между тем в некоторых спидометрах защита от слишком нетерпеливых стали появляться, а при слишком большой скорости намотки спидометр перестает считывать показания. Что делать в этом случае? Просто найдите вентилятор медленнее.
Где взять подходящий вентилятор? Да где угодно, выковыряй из неисправного компа, спроси у знакомого, найди на помойке, купи в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, а найти вентилятор гораздо проще и дешевле, чем покупать или паять «винтёрку».
А это… Много не воруй, ладно? 🙂
Работа с подмоткой спидометра
Спидометр Твист предназначен для самообслуживания увеличение пробега на автомобиле в большем направлении . Обмотка спидометра никак не может уменьшить пробег автомобиля!
Обмотка спидометра подключается к диагностическому разъему автомобиля OBD2. По международному стандарту диагностический разъем расположен в салоне в радиусе 90 см от руля. Чаще всего разъем, к которому мы будем подключать спидометр крутим , расположен прямо под рулевой колонкой, иногда в бардачке (Реол Логан, Дастер, Лада Приора). Также разъем можно скрыть пластиковыми деталями салона.
Если вы не можете найти разъем в своем автомобиле, воспользуйтесь поиском в Интернете, или обратитесь за помощью к нашему менеджеру.0121 намотчик спидометра сразу готов к работе. НО в некоторых случаях Например, на автомобилях марок VW, SKODA, MERCEDES, TOYOTA RAV4 c 2016 г.в., Toyota LC200 c 2016 г.в., некоторых Mitsubishi , в диагностическом разъеме автомобиля отсутствуют провода необходимые для обмотки спидометра для работы (а именно скоростной CAN-шины, в которой крутит и отправляет цифровые сообщения). В этом случае придется делать это самостоятельно или с помощью электрика. Мы всегда сообщаем о необходимости доработки перед покупкой/отправкой устройства!!! Если вам не сообщили о необходимости доработки, в комплекте нет инструкции по доработке и дополнительных проводов, поэтому в вашем автомобиле этого не требуется. При необходимости дальнейшего развития следуйте инструкциям, а в случае затруднений свяжитесь с менеджером. Вопрос о подключение намотки спидометра вы можете задать в чате на сайте сайт, а также по телефону 89206843692.
Для начала намотки спидометра в автомобиле включите зажигание и вставьте приспособление для намотки спидометра в диагностический разъем автомобиля (или сначала вставьте катушку спидометра в разъем , затем включите зажигание, последовательность значения не имеет). Светодиод на торце крутилки должен начать мигать раз в секунду. Если светодиод не горит, а пробег не меняется, то это говорит об отсутствии питания 12В в диагностическом разъеме вашего автомобиля. Проверьте предохранители. Если светодиод горит постоянно, это означает обмотка не видит цифровую шину автомобиля, обратитесь к менеджеру за технической консультацией.
На автомобилях Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato для начала намотки спидометра необходимо запустить двигатель. Также разрешен запуск двигателя на других автомобилях (на Форд Фокус 2 заводка при работающем двигателе приводит к неприятному миганию некоторых контрольных лампочек панели приборов, не запускайте для душевного спокойствия, хотя по сути есть ничего страшного в этом нет).
После моталка спидометра до нужного значения, выключить моталка спидометра и выключить зажигание (опять же в любом порядке).
Длительный простой автомобиля , а не вредит электронике автомобиля. При планировании длинной обмотки отключите ненужные потребители (система кондиционирования, габаритные/ходовые огни) во избежание разряда автомобиля.
Использование спидометра во время движения автомобиля не запрещается, но и не рекомендуется, так как намотчик основан на имитации цифровых сообщений от блока АБС (или от компьютера), и неизвестно, как работает тормозная система ведет себя в сложных дорожных условиях. Также на автомобилях с электроусилителем руля отмечается снижение усилия (руль сильно крутится даже на малой скорости, потому что усилитель думает, что вы едете быстро). Некоторые драйверы в случаях с большим лагом используют обмотка во время движения. Но вы должны понимать, что делаете это на свой страх и риск!
Показания спидометра часто являются одним из критериев, по которым оцениваются качество и сроки обслуживания автомобиля. Точнее, имеется в виду одометр, входящий в состав прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое название устройства, оно и дальше будет называться именно так. Часто по ряду причин, иногда субъективных, приходится перематывать спидометр, меняя пройденный автомобилем путь.
О видах спидометров
Прежде чем разобраться, как можно изменить показания такого прибора своими руками, необходимо рассмотреть его возможные варианты. Различают несколько принципиально разных типов спидометров:
- механические;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты коробки передач передаются напрямую по кабелю на прибор. Там измеряется количество оборотов и пересчитывается в пройденное расстояние. Для этого используется редуктор с заранее выбранным коэффициентом преобразования. Как это делается поможет понять фото.
На самом деле получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному количеству пройденных метров. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (показывающим устройством) с напечатанными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип устройства является дальнейшим развитием ранее описанного устройства. Во многих случаях кабель служил источником повышенной ошибки и заменялся. В устройство был внедрен датчик скорости, установленный на коробке передач. Импульсы от него поступали на двигатель с соответствующим управлением, вращающуюся шестерню. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его внешне.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современные автомобили. В этом случае измеряется количество оборотов колеса. Зная длину его окружности, легко перевести количество оборотов в пройденное расстояние. Отображение результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем менять спидометр?
Как уже отмечалось, водителям иногда приходится менять спидометр. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного пути при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Намотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для увеличения расходов на ГСМ. Больший пробег позволяет списать больше топлива. И это не обязательно связано с мошенничеством и приписками. Дело в том, что на старом, изношенном автомобиле расход топлива иногда превышает установленные нормы. Таким образом, необходимо компенсировать возросшие затраты.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличных от рекомендованных производителем. Их диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчете пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот обмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и своими руками.
Как накручивается спидометр?
Довольно сложный и спорный вопрос. Все зависит от типа спидометра (каждый может использовать свою методику), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже мы рассмотрим некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как накрутить механический спидометр?
Подобные устройства есть на старых автомобилях, например семейства ВАЗ или УАЗ первых годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое — отсоединить тросик от датчика скорости, подключить к нему дрель, и перевести в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что нужно разобрать панель приборов, снять счетчик и с помощью необходимых инструментов изменить его показания.
Такую работу можно сделать своими руками. Однако это имеется только на автомобилях старых годов выпуска (до 2005 года), и особого значения его марка не имеет – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Тип спидометра будет решающим.
Как настроить электромеханический спидометр
Несмотря на то, что данные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними намного сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других рассмотренных ниже ситуациях, необходимо разделить две задачи:
- обмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скручивание спидометра ̶ снижение показаний приборов.
В принципе и то, и другое можно сделать своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Снижение показаний возможно только при разборке панели, снятии счетчика и ручной перестановке его значений. А вот задача — как перемотать спидометр такого типа, решается с помощью генератора. Он формирует импульсы, поступающие на управляющий вход, и в соответствии с их количеством изменяются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как намотать электронный спидометр
Такие устройства устанавливаются на современные машины и часто являются составной частью других электронных систем на борту. Конкретные способы регулировки спидометров определяются прежде всего временем изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими независимыми устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов с датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И вдобавок, опять же, в зависимости от характеристик автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т. д., а также года выпуска будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому сделать такую работу своими руками достаточно сложно, хотя никто и не говорит, что это невозможно. Но для этого потребуется использование специальных электронных устройств.
Какие приборы наматывают электронные спидометры?
Учитывая разнообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие виды:
CAN Twist
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь нужно знать, что CAN – это специальная шина, по которой происходит обмен данными между электроникой автомобиля. А его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно за счет этого можно корректировать содержимое нужных ячеек памяти, добиваясь нужного результата. Обнаружить с помощью диагностического оборудования, что произошло изменение ячейки памяти, невозможно.
Купить качественную накрутку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная накрутка на OBDII
Данное устройство предназначено для использования с автомобилями иностранного производства, не имеющими CAN-шины. Это устройство подключается через специальный диагностический разъем OBDII. При этом на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы датчика скорости, в результате чего меняются показания пройденного пути.
Генератор скорости
Эта схема имитирует датчик скорости. Вместо этого включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Больше подходит для электромеханических устройств и автомобилей отечественного производства — ВАЗ, УАЗ и др. , выпуска до 2006 года.
Подходит для машин, оснащенных АБС. Ее работа основана на управлении скоростью движения и вращения колеса. Спиннер, подключенный к соответствующему разъему, имитирует работу колес, а контроллер, получив эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Кроме того, стоит отметить, что модель автомобиля и дата его выпуска являются определяющими при выборе устройства для намотки спидометра. В некоторых случаях изменения спидометра на ВАЗе или УАЗе будут происходить совершенно иначе, чем на КАМАЗе или МАЗе.
Намоточное устройство можно изготовить самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить можно ли его использовать на данном станке. При неправильном использовании можно просто спалить электронику.
Как ни странно, но иногда актуальнее становится скручивание спидометра, а точнее его подмотка. Есть ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих нас это делать. Не создано ни одного устройства, позволяющего решить поставленную задачу, и можно подобрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее провести эту процедуру без последствий.
CAN генератор крутки и скорости: есть ли разница между этими устройствами?
Разница между устройствами в первую очередь в автомобилях, с которыми они совместимы. CAN твист можно использовать только на машинах оборудованных специальной CAN шиной, в основном это иномарки старше 2006 года выпуска. Обмоточный генератор в свою очередь совместим со старыми иномарками, а так же с автомобилями российского производства.
Есть ли в ПДД или КоАП правила, запрещающие процедуру корректировки одометра?
Нет, в пунктах правил, как и в КоАП, таких запретов нет, за исключением такого момента, что изменение показаний о пробеге не должно нарушать права третьих лиц. В противном случае владелец транспортного средства волен сам решать, какой пробег будет отображаться на приборной панели его автомобиля.
Я живу в Иркутске. Как долго устройство будет идти ко мне, и как я могу оплатить заказ?
Показания спидометра мы отправим почтой в любые населенные пункты РФ в день оформления заказа. Оплатить покупку можно сразу при получении. Что касается продолжительности доставки, то все зависит от местонахождения вашего поселка и скорости почты. Например, в Иркутск посылка будет доставлена в течение 5-7 дней. В любой момент вы можете получить информацию о статусе вашего заказа, отслеживая его по идентификационному номеру, который мы высылаем вам в смс после отправки устройства.
Как подключить устройство к машине?
Процедура подключения очень проста: койлер подключается по CAN-шине через диагностический разъем, расположенный чаще всего под рулевой колонкой или рядом с ней. При подключении генератора вмешательство в работу электропроводки НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
Как определить, что спидометр уже искусственно изменен?
Если эта процедура проводилась с помощью одного из наших устройств — то ничего. Причем сделать это не получится ни в сервисном центре, ни в сервисном центре.
Сколько стоит доставка по городу?
По Москве доставка обмоточного генератора бесплатная!
Как быстро вы сможете доставить мне устройство? Я живу в районе ВДНХ.
В этот район Москвы мы можем доставить устройство в течение часа, но в целом доставка по городу почти никогда не занимает более 2-х часов. Мы можем доставить заказ в пункт назначения в любое удобное для вас время.
У аппарата большая нагрузка на аккумулятор при включенном зажигании?
Наши намоточные машины потребляют минимум энергии. Потребление энергии от их работы сравнимо с потреблением, необходимым для зарядки мобильного телефона.
Хочу подробно узнать обо всех возможностях спидометра. Кто может объяснить их мне ясно?
Специалист компании «Автоприбор» расскажет вам обо всех особенностях генераторов намоточных пробегов, особое внимание уделит рассказу о том, как пользоваться устройством. При необходимости наши сотрудники ответят на любые ваши вопросы.
Влияет ли корректор спидометра или процедура изменения показаний пробега на работу электронной системы моего автомобиля?
Все наши устройства сертифицированы и абсолютно безопасны. Перед выходом на рынок они проходят испытания на работоспособность и безопасность на специальном оборудовании. Наши моталки не причинят вашему автомобилю никакого вреда!
Какой гарантийный срок на корректоры пробега?
Гарантия на все устройства 5 лет.
Диагностический разъем и шина CAN это одно и то же или нет? Если нет, объясните, в чем разница.
Это не одно и то же: CAN-шина — это устройство, позволяющее объединить и использовать все многообразие функций, свойств и возможностей различных электронных устройств, а диагностический разъем — место, к которому подключается диагностическое сервисное оборудование , а в нашем случае крутить показания спидометра.
У вас есть скидки на покупку крутилок?
Да, конечно. А первую скидку вы можете получить, заказав у нас 2 и более устройств. При всех последующих покупках в нашей компании размер скидки будет увеличиваться.
С какой скоростью прибор будет наматывать пробег?
Скорость накрутки зависит от конкретной марки и модели автомобиля, здесь диапазон очень широк: от 200 до 7000 км/ч. Точную скорость намотки для вашего станка вы можете узнать, позвонив нам по телефону.