Схема питания бензонасоса: Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Содержание

типы, устройство и принцип работы

Не существует бензинового двигателя, которому бы не понадобился бензонасос. И неважно, идет речь о современных суперкарах или стареньких карбюраторных трудягах – хороший насос нужен всем.

Единственная задача, которую выполняет насос в бензиновых автомобилях – подача непрерывного потока бензина на форсунки или карбюратор. С ней вполне справляются электрические насосы низкого давления, у которых достаточно простая конструкция и невысокая цена. Устройство, принцип работы и основные возможные поломки бензонасоса мы рассмотрим в этой статье.

Типы, устройство и принцип работы бензонасосов

В бензиновых двигателях используются так называемые насосы низкого давления, которые качают топливо под напором от 3 до 6 бар. Этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Типы бензонасосов определяются типом привода – механический или электрический, а также месторасположением насоса – внутри бензобака или снаружи. Нужно сразу отметить, что львиную долю рынка сегодня занимают электрические погружные модели. Рассмотрим различные типы бензонасосов.

1. Механический (вакуумный)
Это уже устаревшая конструкция, которую чаще можно встретить как вспомогательный насос на дизельных двигателях. На бензиновых автомобилях механические бензонасосы остались только в паре с карбюратором, и то уже нечасто.

Устройство механического (вакуумного) бензонасоса

Устройство представляет собой насос, основным рабочим элементом которого является мембрана. Кулачковый механизм поднимает и опускает мембрану, в результате чего в рабочей камере попеременно понижается и повышается давление. На фазе разрежения бензин поступает в рабочую камеру через входной патрубок, в это время клапан на выходном патрубке закрыт. На фазе сжатия клапан на входном патрубке перекрывается, на выходном открывается и давление выталкивает бензин в топливную магистраль.

За счет того, что привод на бензонасос идет от коленвала двигателя, его производительность напрямую зависит от частоты оборотов. Чем выше скорость, тем больше топлива нужно и тем больше его даст насос. Такая схема работы не требует дополнительной регулировки.

2. Электрический
Это уже более продвинутый тип бензонасоса. Он представляет собой моторчик, который приводит в действие насосный механизм. Для простоты конструкции в электробензонасоса не регулируется производительность, он всё время работает с одной и той же скоростью. Если двигатель не требует столько топлива, сколько дает насос, излишек сливается обратно в бензобак через возвратный патрубок. Чем проще – тем лучше!

Электронасосы классифицируются по внутренней конструкции, месту размещения и способу монтажа в корпусе.

2.1. Шестеренный

Схема работы шестеренчатого эксцентрикового бензонасоса

Для электронасосов используется конструкция с внутренним зацеплением шестерен. Эксцентриковый ротор вращается в рабочей камере, создавая попеременно участки с пониженным и повышенным давлением. Бензин поступает в камеру при разрежении (когда ротор максимально отходит от впускного канала), затем перемещается к выпускному каналу и выталкивается в него.

2.2. Роликовый

Схема работы роликового бензонасоса

Конструкция по своему принципу похожа на шестеренную, но вместо зубчатого колеса в круглой рабочей камере вращается круглый ротор с роликами по периметру. Поступающий бензин захватывается ротором при вращении, перемещается к выпускному каналу и выталкивается в него. Конструкция немного напоминает шиберные насосы, но вместо скользящих пластинок используются катящиеся ролики.

2.3. Центробежный

Схема работы центробежного (турбинного) бензонасоса

Нагнетание бензина происходит с помощью вращающейся крыльчатки особой формы, которая выталкивает бензин в топливную магистраль за счет центробежной силы. Такая конструкция используется чаще всего в современных электронасосах.

2.4. Вакуумный
Это электробензонасос первого поколения, который по конструкции похож на механический, с той лишь разницей, что приводится в движение от электрического моторчика, а не ДВС автомобиля.

2.5. Плунжерный

Принцип действия типового плунжерного бензонасоса

Редкая конструкция с поршневой (плунжерной) системой подачи бензина. При движении плунжер попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстие, благодаря чему идет накачка бензина. Сегодня эта конструкция практически не используется для бензиновых автомобилей.

3. Выносной
Выносным называют насос, который находиться не в бензобаке, а где-либо на топливной магистрали. Довольно редкая компоновка, поскольку автопроизводители предпочитают ставить насос прямо в бак и не иметь с ним проблем.  У выносных насосов самая частая болезнь – перегрев. Возможно, именно это вынудило инженеров искать способы их охлаждения.

4. Погружной

Типовая схема системы питания авто с погружным бензонасосом

Пожалуй, самое удачное решение – поместить бензонасос прямо в бензобак. Так он лучше охлаждается, нет лишних патрубков, есть место для установки фильтра первичной очистки. К тому же бензин предохраняет электропроводку от короткого замыкания – он отличный изолятор.

Признаки неисправности, их причины

  1. Чаще всего бензонасосы страдают от перегрева. Даже 10 минут работы без правильного охлаждения могут привести к поломке моторчика насоса.
  2. Второй враг – вода и грязь. В бензобаке собирается конденсат, который затем попадает в бензин и вызывает коррозию и самого бака, и корпуса бензонасоса.
  3. Повредить насос могут и механические примеси. Как правило, в комплекте с ним идет сетчатый топливный фильтр, который можно промывать и снова использовать. Но если внутрь корпуса начнут проникать крупинки ржавчины и другие грубые частички, они быстро выведут из строя механизм.
  4. Наконец, где электричество – там и проблема с проводкой. Провода электронасосов страдают от вибрации, перетираются и переламываются.

Основные признаки неисправности – либо полный отказ насоса, либо некорректная подача топлива, из-за чего двигатель начинает работать неровно, а бензонасос не срабатывает. Если на разгоне вдруг пропадает мощность или то же происходит при перевозке грузов, не заводится двигатель или заводится с трудом, неровно работает, это может быть следствием того, что насос вышел из строя.

Как проверить бензонасос?

Техническое состояние автомобиля, в том числе системы подачи топлива, можно проверить с помощью автомобильного диагностического сканера. Достаточно наличия ODB2 разъёма и устройства вывода информации (телефон, планшет, ПК). Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.


Данный автосканер доступен по достаточно демократичной цене, совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года, имеет широкий функционал и достаточно прост в использовании. Преимущества конкретно этой модели— не только диагностика двигателя, но и остальных подсистем. Вся информация о состоянии вашего автомобиля и описание имеющихся неисправностей отображается на экране телефона/планшета на русском языке.

Если при включении зажигания бензонасос не запускается, проверку начинают с поиска неполадок в электрике:

  1. Проверка предохранителя. Для этого найти блок предохранителей, выяснить, какой из них отвечает за бензонасос (свериться со схемой) и осмотреть его на предмет подгораний. Еще лучше сразу заменить на заведомо рабочий с такими же характеристиками и посмотреть, заработает ли он;
  2. Проверка реле управления бензонасосом. Оно может устанавливаться возле блока предохранителей, блока управления впрыском или в других местах. Для проверки реле насоса нужно снять и замерить омметром сопротивление обмотки. Если показатель стремится к бесконечности, значит, есть обрыв;
  3. Проверить подачу тока. Для этого нужно достать сам бензонасос, не отключая его от электросети. Включить зажигание и замерить напряжение на клеммах, в норме должно быть 12-12,5 В. Если при этом мотор не работает, его придется заменить;
  4. Можно прозвонить сам мотор бензонасоса. Замерить сопротивление обмотки статора омметром, сначала на контактах мотора на предмет обрыва, затем между контактом и корпусом. Если есть проводимость, значит, обмотка статора замыкает на корпус;
  5. Если всё нормально, оценить состояние сетчатого фильтра. Возможно, он забит до такой степени, что не пропускает нужное количество бензина, и в этом случае его необходимо очистить и использовать дальше;
  6. Проверить обратный клапан, который не дает бензину возвращаться назад из топливной магистрали. Либо протестировать манометром (показатель должен быть не более 0,3 Мпа), либо прочистить клапан и посмотреть, как изменится работа двигателя;
  7. И, наконец, проверить давление бензина в системе. Для этого подключить манометр к топливной рампе и замерить давление при выключенном двигателе, на холостом ходу и в движении. При включенном двигателе показатель манометра должен быть в пределах 3-3,7 атм.

Ниже коротенькое видео-инструкция по проверке давления бензонасоса.

Если проверка показала, что бензонасос вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют. Слишком тонко там подогнаны все элементы, чтобы без специального оборудования пытаться что-то отремонтировать.

При покупке бензонасоса лучше отдать предпочтение хорошим известным брендам, а не подозрительно дешевому «конфискату». Тогда есть шанс, что новый насос отслужит хотя бы 100 тыс. км и не создаст проблем.

Почему бензонасос не качает бензин и топливо не поступает в мотор

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 208

Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

электрический топливный насос

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

Основные компоненты электрического бензонасоса:

  • двусоставной корпус;
  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.

электрический топливный насосСхема питания двигателя

Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

  • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
  • входные и выходные топливные магистрали;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса. 

Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН.  Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

Как проверить топливный насос?

система бензонасоса
Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов. 

Чтобы проверить насос нужно:

  1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Схема подключения

система бензонасосаСхема реле бензонасоса

Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:

  • перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
  • образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
  • перетирание, переламывание проводов;
  • обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Проверка питания

Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.

Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.

Карбюраторная система питания

Карбюраторная система питани
Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:

  • засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
  • прорыв диафрагмы;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
  • выработка клапанов и их посадочных мест;
  • поломка пружинной диафрагмы.

Не поступает питание на бензонасос Лада Калина: что делать?

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Игорь МММ.
Суть вопроса: не гудит бензонасос, что делать?


Добрый день. При повороте ключа в замке зажигания перестал гудеть бензонасос. Стартер крутит. Но автомобиль не заводится.  Поднял заднюю спинку, долез до проводов насоса, там нет напряжения при включении. С чего начать диагностику?


Почему не поступает питание на бензонасос

Бензонасос необходим для подачи горючего из бензобака в топливную рампу, создавая необходимое давление.

Схема управления топливным насосом в автомобиле Лада КалинаСхема управления топливным насосом в автомобиле Лада Калина

Электрическая схема управления бензонасосом.

Бензонасос относится к электромеханическим приборам, поэтому его поломка может быть связана как с недостаточным электропитанием, так и с повреждениями механического характера. Выявить отсутствие напряжения несложно.

  1. Для этого включаем зажигание и прислушиваемся.
  2. При повороте ключа запускается бензонасос, который создает при работе лёгкий гул. Если же гудения не слышно, то, скорее всего, прибор обесточен. Вы уже выяснили что на него не подаётся напряжение.

Причины неисправности

  1. Проблемы с проводкой. Проверяется обычной 12-вольтовой лампочкой. Подключаем ее к внешнему разъему. При повороте ключа зажигания, лампочка должна загораться. Если нет – проводка неисправна. Вы проверили этот пункт мультиметром.

    Поднять задний диван.

    Найти это место.

    Отогнуть, там внутри бензонасос.

    Винты крепления крышки.

    Сам бензонасос.

  2. Окисление клемм. Со временем клеммы имеют свойство окисляться, что затрудняет подачу питания на насос. Если это произошло, необходимо зачистить контакты. При сильном окислении клеммы желательно перепаять.

    Также может сгореть клемма на самом бензонасосе.

    Контакт также может обуглиться и на колодке крышки бензонасоса.

  3. Проблемы с контактом массы. Выявить эту неисправность позволяет датчик уровня топлива, который начинает некорректно работать.
  4. Неисправность реле бензонасоса. Выявить поломку несложно. В момент включения зажигания хорошо слышен щелчок включения реле, после чего оно отключается с таким же щелчком. Если этих звуков не слышно, то следует зачистить контакты реле или же заменить его. Месторасположение реле бензонасоса под центральной консолью в салоне Лада КалинаМесторасположение реле бензонасоса под центральной консолью в салоне Лада Калина

    Реле бензонасоса находится не на основном блоке, а на дополнительном, расположенном за облицовкой центрального тоннеля, практически под печкой.

  5. Замена предохранителя. Расположен рядом с коробкой включения передач в салоне в специальном блоке предохранителей. Ищем элемент на 15 А с маркировкой Fuel Pump. Извлекаем его из гнезда и осматриваем контакт. Если он поврежден, меняем предохранитель. Для надёжности его лучше прозвонить.

    Блок с отдельным предохранителем на топливный насос находится здесь.

    Защитная крышка блока предохранителей.

    Стрелочкой отмечен нужный нам предохранитель.

  6. Неисправность дополнительной сигнализации. В большинстве случаев сигнализацию подключают на обрыв питания бензонасоса, или обрывают свечи. Более грамотные установщики ставят реле, которое вводит в заблуждение угонщика, включая бензонасос, но отключая его через пять секунд. Дополнительная сигнализация на Лада Калина дополнительный брелокДополнительная сигнализация на Лада Калина дополнительный брелок

    Дополнительная сигнализация.

Как доехать до дома?

Это очень опасный совет, применять его стоит с особой осторожностью.

  1. Бросьте напрямую питание на фишку бензонасоса.Скинутая клемма бензонасоса на топливного баке в Лада КалинеСкинутая клемма бензонасоса на топливного баке в Лада Калине

    Чтобы добраться до фишки бензонасоса, нужно открыть лючок под задним сидением.

  2. Минус возьмите с корпуса, плюс возьмите с фонаря подсветки.

Тем самым, при включении габаритов, включится и бензонасос. Но это временная мера, так как там большой ток, не зря стоит реле.

Алгоритм проверки бензонасоса с помощью тестера:

1 этап – проверка предохранителя и реле.

2 этап – проверка напряжения на входе реле.

3 этап – проверка напряжения на выходе реле.

4 этап – проверка напряжения на колодке бензонасоса.

не работает топливный насос, Не включается топливный насос

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

admin 15/02/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

Как Проверить Работу Бензонасоса на Исправность в 7 этапов

Содержание проверки:

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.
Проверка бензонасоса

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Схема проверки реле бензонасоса

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Профилактическая проверка бензонасоса, которая включает в себя очищение бака, фильтров и форсунок поможет сэкономить на дорогостоящем устройстве! И пользуйтесь качественным топливом!

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром


Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Механические бензонасосы иномарок нередко представляют собой неразборную конструкцию, поэтому ремонту не подлежат!

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

P0232 Высокое напряжение вторичной цепи (обратной связи) топливного насоса

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Статья от

Дейл Тоалстон
Сертифицированный специалист ASE

Высокое напряжение вторичной цепи топливного насоса (обратной связи)

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Топливный насос питается от реле топливного насоса. Когда PCM (модуль управления трансмиссией) активирует реле топливного насоса, напряжение подается на топливный насос, и он создает давление в топливной системе. У некоторых автомобилей есть обратная связь по цепи питания топливного насоса. Это просто цепь, подключенная к источнику напряжения топливного насоса. Соединение обычно располагается рядом с PCM.


PCM контролирует эту цепь обратной связи, чтобы убедиться, что на топливный насос подается надлежащее напряжение.Когда он активирует реле топливного насоса, он ожидает увидеть напряжение аккумулятора в цепи обратной связи. Если PCM обнаруживает неожиданное высокое напряжение, когда топливный насос не активирован, может быть установлен P0232.

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0232 могут включать:

  • MIL (контрольная лампа неисправности) освещение
  • Топливный насос работает с выключенным ключом
  • Небольшое напряжение в цепи питания FP (топливного насоса) из-за короткого замыкания

Причины

Возможные причины кода P0232 включают:

  • Неисправное реле FP
  • Замыкание на напряжение в цепи питания ФП или цепи обратной связи
  • Замыкание на массу на PCM
  • FP схема управления реле PCM
  • Драйвер управления реле FP внутренне замкнут на массу

Возможные решения

С P0232 топливный насос может работать непрерывно даже при выключенном зажигании.Если это так, и вы слышите, как работает топливный насос, вы можете пропустить некоторые из следующих проверок. Включите KOEO (ключ на выключенном двигателе) и подождите несколько секунд. Это позволяет PCM завершить предварительный цикл топливного насоса. Теперь, используя свой диагностический прибор (если он у вас есть), проследите за показаниями FP VOLTAGE FEEDBACK в потоке данных. Это показание показывает, какое напряжение получает топливный насос.

Если у вас нет доступа к диагностическому прибору, используйте вольтметр для измерения напряжения FP на топливном баке.Если ваши показания показывают наличие напряжения на топливном насосе с KOEO (или если вы слышите работу насоса), снимите реле FP. Если напряжение остается или топливный насос продолжает работать, значит, в цепи подачи напряжения FP или в цепи обратной связи имеется короткое замыкание на напряжение. При необходимости отремонтируйте. Если напряжение пропадает (или насос перестает работать) при удаленном реле FP, попробуйте заменить реле на запасное. Если при переустановке запасного реле пропадает напряжение, значит реле неисправно из-за короткого замыкания.Если, тем не менее, после замены реле напряжение все еще присутствует, подозревайте, что цепь управления реле PCM FP замкнута на массу.

Проверьте, нет ли замыкания на массу в цепи управления реле FP PCM (драйвер заземления), сняв реле FP и ом между надежным заземлением и управляющим реле FP PCM. Не должно быть непрерывности заземления с KOEO (после завершения предварительного цикла FP). Если есть непрерывность на массу, провод закорочен. Найдите замыкание на массу и устраните при необходимости.Если вы не можете найти физического короткого замыкания, возможно, потребуется отрезать провод управления реле FP рядом с разъемом PCM, где его будет легко отремонтировать, и проверить целостность цепи на землю с KOEO, выходящим из PCM. Если обрыва нет, значит, провод в жгуте закорочен. Но если непрерывность существует, драйвер может быть внутренне замкнут на массу, и PCM может потребовать замены.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2004 Ford F450 Powerstroke P0611 P0232
    У меня рабочий ход f450 не запускается Я заменяю все 8 форсунок, масляный насос, та же проблема, показывает код P0611 Необходимо заменить Ficm, а иногда цепь вторичного топливного насоса P0232 высока, может некоторые Помогите мне с этим грузовиком, я впервые работаю с двигателем V8. У меня есть еще один F550, но я его не использую...
  • 2005 Ranger 4.0 SOHC P0231 & P0232 & P1000
    Новый восстановленный двигатель сначала работал нормально, это продолжалось несколько недель. Примерно через неделю настройки двигатель завелся ахти через 3 секунды. Хорошо, есть хороший пульс от форсунок, протестировал 3 из них с нулевым светом и отличное зажигание на свечах при проворачивании, теперь после очистки PCM и c ...
  • Код p0232 на моем 2003 f250 6.0
    У меня нет запуска состояние на моем 2003 f250 6.0. HCFM никогда не получает 12в. Чаша вторичного фильтра высохла. На инерционном переключателе нет напряжения. Установлен новый HCFM. Заменен жгут на насосе. Не могу получить положительный ответ о расположении реле топливного насоса. Я заказал замену панели предохранителей / реле. Я хочу попробовать ПК ...
  • 2007 Ford Expedition EL p0232 и p115e
    Моя Ford Expedition 2007 года просто перестала работать на мне. Как будто я выключил его по дороге. Были коды вытащил дал p0232 и p115e. Если бы его отбуксировали в магазин, потому что он не заводился.Он простоял около 3 часов, прежде чем его отбуксировали. Когда он упал в магазин, он сразу же проворачивается и имеет трещину ...
  • 99 ford f150 без топлива p0232 p0460
    Не получает никакого топлива и имеет несколько кодов, но также индикаторы тире не реагируют на ключевой цикл каждый раз. Коды: p0232, p0460. Любая помощь или идеи будут приняты с благодарностью. Спасибо ...
  • 2003 Ford Ranger P0001 P0232 P1000
    My 2003 Ford Ranger 3.0L V-6 (не многотопливный), МКПП; отказывается заводиться.Время от времени он случайно запускается на несколько секунд, а затем отключается. В большинстве случаев он быстро заводится, но все равно не запускается. Сначала я получал: OBD2 P1000 Ford непрерывная готовность систем OBD t ...
  • 2006 Ford F-250 для тяжелых условий эксплуатации 6,0 л P0232
    этот 06 f250 будет работать и развивать скорость до 100 км / ч, но затем отключается и не имеет мощности, сканировано и получил код p0232, все, что я прочитал, говорит, что грузовик не будет работать с этим кодом, что я должен проверить дальше?..
  • 2002 F250 Super Duty P0232 код
    Работа на 2002 F250 Super Duty с двигателем 5.4. он продолжает устанавливать код высокого уровня цепи топливного насоса P0232. Кто-то подключил реле топливного насоса отдельно от панели предохранителей. Я дошел до того, что перерезал провод цепи монитора топливного насоса на PCM, но код все равно возвращается. Следующее предположение - плохой PCM. Любой ...

Нужна дополнительная помощь с кодом p0232?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0232, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

.

P0627 Цепь управления топливным насосом A / обрыв

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Артикул:

Патрик Камерон
Сертифицированный специалист Red Seal

Цепь управления топливным насосом A / обрыв

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать, но не ограничивается автомобилями Ford, Dodge, Toyota, Chrysler, Jeep, Ram, Chevrolet, Nissan, Mitsubishi, Mercedes и т. Д.Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.


Если появляется код P0627, это означает, что обнаружена проблема в цепи управления топливным насосом «А». Как правило, это вызвано повреждением проводов / разъемов в цепи или на шине CAN сети. Модуль управления трансмиссией (PCM) или модуль управления двигателем (ECM) обычно идентифицирует этот код, однако другие вспомогательные модули также могут вызывать этот конкретный код, например:

  • Альтернативный модуль управления топливом
  • Модуль управления впрыском топлива
  • Модуль управления турбонаддувом

В зависимости от марки и модели автомобиля может пройти несколько ездовых циклов, прежде чем он сможет активировать этот код, или это также может быть немедленной реакцией, как только ECM распознает неисправность.

Топливный насос является неотъемлемой частью общей управляемости автомобиля. Ведь без топливного насоса топливо не подавалось бы в двигатель. Схема управления, вообще говоря, отвечает за включение и выключение насоса в зависимости от потребностей оператора. Обрыв в указанной цепи также может привести к активации кода P0627, поэтому помните об этом, прежде чем приступать к любому виду диагностики.

Типовой топливный насос:

Коды цепи управления топливного насоса A включают:

Каков серьезность этого кода неисправности?

Этот конкретный код неисправности представляет собой умеренно серьезную проблему для вашего автомобиля.Несмотря на проблему, вы все равно можете использовать свой автомобиль. Тем не менее, настоятельно рекомендуется избегать этого, потому что вы можете рисковать прерывистой подачей топлива в двигатель, а неустойчивая или колеблющаяся топливная смесь определенно может привести к серьезному повреждению двигателя.

Каковы некоторые признаки кода?

Симптомы кода неисправности P0627 могут включать:

  • Горит контрольная лампа двигателя
  • Двигатель не запускается
  • Двигатель пропускает зажигание / глохнет
  • Двигатель запускается, но умирает
  • Экономия топлива снижена
  • Двигатель проворачивается нормально, но не запускается
  • Двигатель умирает при достижении рабочей температуры

Примечание: возможно, что проблема не решена, даже если индикатор проверки двигателя не загорается сразу.Убедитесь, что ваш автомобиль прошел несколько циклов езды. т.е. вести машину в течение недели, если CEL (индикатор проверки двигателя) не загорится до конца, проблема, скорее всего, решена.

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины для этого кода могут включать:

  • Проблемы с самим топливным насосом
  • Обрыв или повреждение провода заземления в модуле управления устройством
  • Неприкрепленная шина заземления в модуле управления
  • Обрыв, короткое замыкание или корродированная проводка в шине CAN
  • А неисправна шина CAN
  • Незакрепленные жгуты и провода, вызывающие истирание или разрыв цепи
  • Высокое сопротивление в цепи (напр.грамм. оплавленные / корродированные разъемы, внутренняя коррозия провода)

Какие шаги по устранению неполадок P0627?

Первое, что я рекомендую вам сделать, это изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

Базовый этап 1

Вы всегда должны немедленно сканировать и тестировать каждый модуль с помощью сканера OBD-II, чтобы получить хорошее представление об общем электрическом состоянии вашего автомобиля и его модулей.Вы также должны всегда проводить визуальный осмотр разъемов и проводки на предмет очевидных повреждений, и в этом случае их следует отремонтировать или заменить. Часто они располагаются под автомобилем рядом с топливным баком. Они восприимчивы к дорожному мусору и погодным условиям, поэтому внимательно следите за их здоровьем.

Базовый этап 2

При работе с каким-либо компонентом с собственным модулем (например, модулем топливного насоса и т. Д.) Необходимо проверить цепи заземления.Сделать это можно с помощью отдельного заземления аккумулятора. Иногда это легко сделать с помощью вспомогательного заземляющего кабеля. Если ваша проблема устранена с подключенным вспомогательным заземлением, но затем возвращается, когда используется заземление OEM, это будет означать, что ваш кабель заземления вызывает проблему и его необходимо отремонтировать или заменить. Необходимо всегда тщательно проверять заземление на предмет коррозии соединений. клеммы, контакты и т. д., которые могут вызвать сопротивление цепи. Хорошим признаком чрезмерной коррозии является зеленое кольцо вокруг разъема, прикрепленного к положительной клемме аккумулятора.Если он присутствует, снимите клемму и очистите все точки контакта, поверхность разъема и клеммную колодку / шпильку.

Базовый этап 3

Учитывая тот факт, что причиной кода P0627 может быть обрыв цепи, вы должны идентифицировать цепь, используя электрическую схему из вашего руководства по обслуживанию. После идентификации вы можете отследить отдельный провод управления топливным насосом A по отдельности, чтобы увидеть, есть ли какие-либо очевидные обрывы в проводе. При необходимости отремонтируйте, припаяв провод (что я рекомендую) или используя стыковые соединители с термоусадкой, чтобы изолировать его от элементов.Используя мультиметр, вы можете измерить сопротивление между разъемами в цепи, чтобы точно определить место короткого / открытого замыкания. Здесь настоятельно рекомендуется использовать инструмент в стиле силового пробника, если есть неисправность где-то внутри всей цепи.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам указать правильное направление для диагностики проблемы с кодом неисправности цепи управления топливным насосом. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2012 Ford F-150 Код P0627
    Ехал, когда казалось, что грузовик не получает топлива. Грузовик погиб на обочине дороги. Перегорел предохранитель реле топливного насоса. Заменил предохранитель, когда я получил его домой и получил код P0627, цепь топливного насоса "A" разомкнута. Любые идеи? Плохой насос, плохой блок управления топливом, плохой ЭБУ? У кого-нибудь была эта проблема? ...
  • 2015 explorer топливный насос проблема p0627
    2015 ford explorer загорелся индикатор низкого уровня топлива на подъездной дорожке, машина не заводилась, проверьте двигатель, поставил 4 галлона.свежий газ в машине все еще не заводился, использованный считыватель кода, и он показал код p 0627, на следующий день машина завелась, пробежала 1,5 часа по подъездной дорожке Я бегал по подъездной дорожке 3 дня нет ...

Нужна дополнительная помощь с кодом P0627?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0627, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику.Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

.

P0628 Низкий сигнал цепи управления топливным насосом A

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Артикул:

Патрик Камерон
Сертифицированный специалист Red Seal

Цепь управления топливным насосом A - низкий сигнал

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать, но не ограничивается автомобилями Ford, Dodge, Toyota, Chrysler, Jeep, Ram, Chevrolet, Nissan, Mitsubishi, Mercedes и т. Д.Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.


Если появляется код P0628, это означает, что обнаружена проблема в цепи управления топливным насосом «А». В частности, это означает, что была обнаружена ситуация низкого напряжения. Как правило, это вызвано повреждением проводов / разъемов в цепи или на шине CAN сети. Модуль управления трансмиссией (PCM) или модуль управления двигателем (ECM) обычно идентифицирует этот код, однако другие вспомогательные модули также могут вызывать этот конкретный код, например:

  • Альтернативный модуль управления топливом
  • Модуль управления впрыском топлива
  • Модуль управления турбонаддувом

В зависимости от марки и модели автомобиля может пройти несколько ездовых циклов, прежде чем он сможет активировать этот код, или это также может быть немедленной реакцией, как только ECM распознает неисправность.

Топливный насос является неотъемлемой частью общей управляемости автомобиля. Ведь без топливного насоса топливо не подавалось бы в двигатель. Схема управления, вообще говоря, отвечает за включение и выключение насоса в зависимости от потребностей оператора. Обрыв в указанной цепи также может привести к активации кода P0628, поэтому помните об этом, прежде чем приступать к любому виду диагностики.

Типовой топливный насос:

Коды цепи управления топливного насоса A включают:

Каков серьезность этого кода неисправности?

Этот конкретный код неисправности представляет собой умеренно серьезную проблему для вашего автомобиля.Несмотря на проблему, вы все равно можете использовать свой автомобиль. Тем не менее, настоятельно рекомендуется избегать этого, потому что вы можете рисковать прерывистой подачей топлива в двигатель, а неустойчивая или колеблющаяся топливная смесь определенно может привести к серьезному повреждению двигателя.

Каковы некоторые признаки кода?

Симптомы кода неисправности P0628 могут включать:

  • Горит контрольная лампа двигателя
  • Двигатель не запускается
  • Двигатель пропускает зажигание / глохнет
  • Двигатель запускается, но умирает
  • Экономия топлива снижена
  • Двигатель проворачивается нормально, но не запускается
  • Двигатель умирает при достижении рабочей температуры

Примечание: возможно, что проблема не решена, даже если индикатор проверки двигателя не загорается сразу.Убедитесь, что ваш автомобиль прошел несколько циклов езды. т.е. вести машину в течение недели, если CEL (индикатор проверки двигателя) не загорится до конца, проблема, скорее всего, решена.

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины для этого кода могут включать:

  • Проблемы с самим топливным насосом
  • Обрыв или повреждение провода заземления в модуле управления устройством
  • Неприкрепленная шина заземления в модуле управления
  • Обрыв, короткое замыкание или корродированная проводка в шине CAN
  • А неисправна шина CAN
  • Незакрепленные жгуты и провода, вызывающие истирание или разрыв цепи
  • Высокое сопротивление в цепи (напр.грамм. оплавленные / корродированные разъемы, внутренняя коррозия провода)

Какие шаги по устранению неполадок P0628?

Первое, что я рекомендую вам сделать, это изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

Базовый этап 1

Вы всегда должны немедленно сканировать и тестировать каждый модуль с помощью сканера OBD-II, чтобы получить хорошее представление об общем электрическом состоянии вашего автомобиля и его модулей.Вы также должны всегда проводить визуальный осмотр разъемов и проводки на предмет очевидных повреждений, и в этом случае их следует отремонтировать или заменить. Часто они располагаются под автомобилем рядом с топливным баком. Они восприимчивы к дорожному мусору и погодным условиям, поэтому внимательно следите за их здоровьем.

Базовый этап 2

При работе с каким-либо компонентом с собственным модулем (например, модулем топливного насоса и т. Д.) Необходимо проверить цепи заземления.Сделать это можно с помощью отдельного заземления аккумулятора. Иногда это легко сделать с помощью вспомогательного заземляющего кабеля. Если ваша проблема устранена с подключенным вспомогательным заземлением, но затем возвращается, когда используется заземление OEM, это будет означать, что ваш кабель заземления вызывает проблему и его необходимо отремонтировать или заменить. Необходимо всегда тщательно проверять заземление на предмет коррозии соединений. клеммы, контакты и т. д., которые могут вызвать сопротивление цепи. Хорошим признаком чрезмерной коррозии является зеленое кольцо вокруг разъема, прикрепленного к положительной клемме аккумулятора.Если он присутствует, снимите клемму и очистите все точки контакта, поверхность разъема и клеммную колодку / шпильку.

Базовый этап 3

Учитывая тот факт, что причиной кода P0628 может быть обрыв цепи, вы должны идентифицировать цепь, используя электрическую схему из вашего руководства по обслуживанию. После идентификации вы можете отследить отдельный провод управления топливным насосом A по отдельности, чтобы увидеть, есть ли какие-либо очевидные обрывы в проводе. При необходимости отремонтируйте, припаяв провод (что я рекомендую) или используя стыковые соединители с термоусадкой, чтобы изолировать его от элементов.Используя мультиметр, вы можете измерить сопротивление между разъемами в цепи, чтобы точно определить место короткого / открытого замыкания. Здесь настоятельно рекомендуется использовать инструмент в стиле силового пробника, если есть неисправность где-то внутри всей цепи.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам указать правильное направление для диагностики проблемы с кодом неисправности цепи управления топливным насосом. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2009 Ford Focus P0628 и P1260
    У меня Ford Focus Titanium 2009 года Эта штука все время ломается. Я мог бы быть у света, тогда он просто умрет, и на него не будет энергии. Ощущение, будто двигатель пытается завестись. Немного похоже на то, если у вас закончился бензин. Отнесли в гараж и пришли 2 кода ошибок. Один для PAT и другого ...
  • 2007 Corsa d VXR без запуска p0628 код ошибки
    Привет, у меня проблема с моим 07 corsa vxr.Он имеет код неисправности p0628. Низкий расход топлива в первичной цепи. Я активировал топливный насос с помощью сканера. Все хорошо. Проверенный предохранитель в норме. Поменять местами реле по-прежнему не отличается Устал от этой неисправности, теперь просто нужен надежный автомобиль ...

Нужна дополнительная помощь с кодом P0628?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0628, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику.Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

.

Часть 3 - Как проверить реле топливного насоса Ford (зеленое реле)

ТЕСТ 3: Перемычка цепи топливного насоса

How To Test The Ford Fuel Pump Relay -No Start Troubleshooting (Green Relay)

Хорошо, пока вы подтвердили, что реле топливного насоса на вашем автомобиле Ford или пикапе получает питание на проводах с номерами 2 и 4 .

На этом этапе тестирования мы соединим два провода (номера 3 и 4 ) вместе, чтобы вручную запустить топливный насос.

Хотя это не является абсолютно необходимым, вы должны подключить манометр топлива к клапану Шрадера (на топливной рампе топливной форсунки), чтобы при включении топливного насоса вы могли проверить, что давление топлива, которое подает топливный насос. достаточно, чтобы завести автомобиль.

Если вам нужен манометр, я рекомендую этот:

Actron CP7838 Профессиональный измеритель давления топлива

Этот манометр стоит недорого (по сравнению с тем, сколько вы заплатите за него в местном магазине автозапчастей), и в нем есть адаптер для проверки давления топлива в вашем автомобиле Ford и / или пикапе.

Хорошо, чтобы пройти этот тест, вам нужно сделать следующее:

  1. Подсоедините датчик давления топлива к клапану Шредера на топливной рампе.
  2. Отсоедините реле топливного насоса от разъема.
  3. Найдите клеммы с номерами 3 и 4 .
  4. Используя проволочную перемычку, соедините клеммы 3 и 4 вместе.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте ничего слишком большого, чтобы поместиться в гнездовые клеммы разъема, ИЛИ вы рискуете повредить металлические клеммы.
    2. Под «повреждением» я подразумеваю, что клеммы с внутренней резьбой будут открываться постоянно, а затем вызывать ложный контакт, который позже станет головной болью для устранения неполадок.
  5. Включите ключ (но не заводите двигатель).
  6. Вы должны услышать гул топливного насоса (когда он активирован) И вы должны увидеть рост давления топлива на манометре.
    1. Давление топлива должно быть от 35 до 45 фунтов на квадратный дюйм.

Хорошо, давайте интерпретируем результаты ваших тестов:

ВАРИАНТ 1: Включился топливный насос, и давление топлива было в соответствии со спецификацией (35-45 фунтов на квадратный дюйм) .Это говорит о том, что с топливным насосом все в порядке.

Этот результат теста также косвенно говорит вам о нескольких вещах:

  1. Инерционный выключатель топливного насоса в порядке (не сработал).
  2. Что проводка между топливным насосом и реле топливного насоса в порядке.

Следующий шаг - убедиться, что компьютер EEC (компьютер впрыска топлива) активирует топливный насос. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 4.

ВАРИАНТ 2: Топливный насос включился, но давление топлива НЕ соответствовало спецификации (35-45 PSI) .Это говорит о том, что топливный насос получает питание, но он неисправен и его необходимо заменить.

Чтобы быть более конкретным: вы слышите, как включается топливный насос, если кладете ухо на заливную трубку топливного бака, но давление топлива не регистрирует какое-либо давление топлива или давление топлива намного ниже минимального значения 35 PSI.

СЛУЧАЙ 3: Топливный насос НЕ включился, и давление топлива НЕ соответствовало спецификации . Этот результат теста означает одно из двух:

  1. То топливный насос неисправен.
    1. Для дальнейшей проверки вам необходимо убедиться, что инерционный переключатель топливного насоса не сработал, нажав на его кнопку и сбросив ее.
    2. Или проверьте наличие 10-12 В на самом разъеме топливного насоса (у бензобака). ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка того, что напряжение (от 10 до 12 В) действительно достигает топливного насоса, является очень важным шагом перед его заменой.
  2. Сработал инерционный выключатель топливного насоса, и ток не достигает топливного насоса.
    1. Чтобы проверить это, найдите инерционный переключатель топливного насоса и нажмите его кнопку. Если инерционный переключатель сработал, вы услышите (и почувствуете) щелчок при нажатии на кнопку сброса. Если он не сработал, вы ничего не услышите (или не почувствуете) при нажатии на кнопку сброса.

ТЕСТ 4: Проверка того, что компьютер активирует реле топливного насоса

How To Test The Ford Fuel Pump Relay -No Start Troubleshooting (Green Relay)

Как вы, возможно, уже знаете, именно ЭБУ системы впрыска топлива активирует слаботочную цепь реле топливного насоса.

Он делает это путем заземления цепи внутри (внутри самого компьютера), и это можно легко проверить с помощью автомобильной испытательной лампы на 12 В (или мультиметра).

Есть некоторые очень важные меры предосторожности, которые вы должны принять и помнить при тестировании этой схемы, а именно:

  1. Никогда не подавайте 12 вольт на эту цепь (намеренно или случайно), иначе вы зажарите компьютер .
  2. Никогда не переключайте номера цепей 1 и 2 вместе, иначе компьютер поджарится.
  3. Этот этап проверки должен выполняться при запуске двигателя, поэтому будьте осторожны!

Хорошо, чтобы запустить этот тест, вам нужно сделать следующее:

  1. Отсоединить реле топливного насоса от разъема.
  2. Подсоедините зажим «крокодил» 12-вольтной испытательной лампы к положительной (+) клемме аккумулятора.
  3. С помощью металлического наконечника контрольной лампы проверьте провод с номером 1 .
    1. Я рекомендую вам проверить разъем за разъемом реле топливного насоса или проверить сам провод.
    2. Не касайтесь передней части разъема реле топливного насоса, чтобы не повредить гнездовой вывод.
  4. Попросите помощника провернуть двигатель за вас, наблюдая за контрольной лампой.
    1. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Примите все необходимые меры предосторожности и подумайте о безопасности при работе с проворачивающимся двигателем.
  5. Пока двигатель проворачивается, контрольная лампа 12 В должна гореть и оставаться включенной.
  6. Когда закончите, выключите ключ.
    1. При выключенном ключе (или выключенном замке зажигания) контрольная лампа 12 В должна погаснуть.

Хорошо, давайте интерпретируем результаты ваших тестов:

ВАРИАНТ 1: Контрольная лампа 12 В загорелась на (и оставалась неизменной все время, пока двигатель проворачивался). Это нормальный и ожидаемый результат теста, подтверждающий, что компьютер впрыска топлива (электронный блок управления EEC) активирует реле топливного насоса.

Итак, если вы начали тестирование с самого начала, вы проверили и подтвердили, что:

  1. На слаботочную цепь реле топливного насоса (провод 2 ) подается питание (ТЕСТ 1).
  2. Сильноточная цепь реле топливного насоса (провод 4 ) получает питание (ТЕСТ 2).
  3. Топливный насос включается и выдает правильное давление топлива, указанное в спецификации (от 35 до 45 фунтов на квадратный дюйм) (ТЕСТ 3).
  4. В этом тесте (ТЕСТ 4) вы подтвердили, что компьютер заземляет слаботочную цепь реле.

Следующим шагом является проверка того, что реле топливного насоса передает питание на топливный насос. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 5.

Еще рекомендую посмотреть: ТЕСТ 6.

ВАРИАНТ 2: Контрольная лампа 12 В НЕ загорелась . Убедитесь, что вы исследуете правильный провод, и повторите тест еще раз.

Если автомобильная контрольная лампа на 12 В по-прежнему не горит, значит, PCM не активирует реле топливного насоса. Я могу вам сказать, что очень редко компьютер впрыска топлива выходит из строя и не активирует реле топливного насоса (но я уверен, что это случается).

Наиболее вероятные проблемы, вызывающие отсутствие напряжения:

  1. Проблема «обрыва» между ЭБУ системы впрыска топлива (электронный блок управления EEC) и разъемом реле топливного насоса.
  2. PIP (датчик положения коленчатого вала - датчик положения коленчатого вала внутри распределителя) неисправен и не передает сигнал PIP (сигнал положения коленчатого вала) на компьютер впрыска топлива.
    1. Когда это произойдет (неисправный датчик PIP), вы также заметите, что на проводе свечи зажигания НЕТ ИСКРЫ.
    2. Катушка зажигания тоже не зажигает.
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о