Схема подключения двигателя звезда треугольник: Как подключить электродвигатель в схему звезда-треугольник – СамЭлектрик.ру

Содержание

Соединение обмоток электродвигателя: звезда и треугольник: статья блога ТЕРМОЭЛЕМЕНТ

Асинхронные двигатели имеют множество преимуществ, среди которых можно выделить высокий уровень производительности, надежность эксплуатации, сравнительно невысокую стоимость, невысокие требования в обслуживании и при ремонте. К тому же асинхронные двигатели достаточно хорошо переносят механические нагрузки. Все перечисленные преимущества обусловлены простотой конструкции. Но, несмотря на широкий ряд достоинств можно выделить и некоторые слабые стороны.

На практике при подключении двигателя можно применить один из двух трехфазных способов соединения с электросетью. К таковым способам относят подключение по типу «звезда» или по типу «треугольник».

При соединении трехфазного двигателя способом «звезда» соединение концов обмоток статора производится в одной точке. Трехфазное напряжение, в этом случае, подается на начала обмоток. 

При выполнении соединения трехфазного двигателя способом «треугольник» обмотки статора присоединяют друг за другом в последовательном порядке. Начало следующей обмотки соединяют с концом предыдущей и т. д.

Если провести практический анализ теоретических и технических основ электротехники, то становится ясно, что электродвигатели, работающие от схемы «звезда» в эксплуатации запускаются более плавно и функционируют мягче сравнительно с двигателями, подключенными по схеме «треугольник». Но, в то же время асинхронные двигатели с обмотками соединенными способом «треугольник» набирают значительно большую мощность. При соединении звездой такого не достичь. При соединении «треугольник» электродвигатель способен функционировать на максимальной мощности, заявленной в технических характеристиках. Следует учесть, что пусковые токи здесь будут иметь высокие значения. Если сравнивать работу электродвигателей подключенных по разным схемам, можно сделать вывод, что при треугольнике мощность выдается на полтора раза выше, чем при подключении звездой.

Беря за основу вышеизложенную информацию, для снижения токов при запуске логично применять соединение обмоток в комбинационной схеме «звезда-треугольник». Данный вид подключения особенно актуален для асинхронных двигателей с высокой мощностью. При использовании схемы «звезда-треугольник» непосредственный запуск происходит по типу «звезда», а после того как набраны обороты происходит автоматическое переключение на схему «треугольник».


Также можно использовать еще одну схему управления асинхронным двигателем, которая заключается в следующем.


На контакт NC (нормально замкнутый) реле времени K1, а также на контакт NC реле K2, в цепи катушки пускателя КЗ, происходит подача напряжения питания.

После включения пускателя КЗ нормально закрытыми контактами КЗ происходит расцепление цепи катушки пускателя К2. Контакт К3 в цепи питания катушки пускателя К1 замыкается.

При запуске магнитного пускателя К1, в цепи питания его катушки замыкают контакты К1. В этот же период включается реле времени. Контакт данного реле К1 в цепи катушки пускателя К3 размыкается. А в цепи катушки пускателя K2 – замыкается.

Во время отключения обмотки пускателя К3 произойдет замыкание контакта К3 в цепи К2. При включении К2 произойдет размыкание цепи питания катушки пускателя К3.

Трёхфазное напряжение питания будет подано на начало каждой обмотки W1, U1 и V1 за счет силовых контактов пускателя К1. После срабатывания магнитного пускателя К3, за счет его контактов произойдет замыкание, затем между собой должны соединиться концы каждой обмотки двигателя W2, V2 и U2. Так происходит подключение обмоток по типу «звезда».

Спустя некоторый промежуток времени произойдет срабатывание реле времени с магнитным пускателем К1, затем отключится магнитный пускатель К3 и включится К2. Силовые контакты К2 замкнутся и питание пойдет на концы каждой обмотки двигателя. Двигатель заработает по схеме «треугольник».

Для запуска электродвигателя по типу «звезда-треугольник» у разных производителей выполнены специальные пусковые реле.

Типовую схему запуска «звезда-треугольник» рассмотрите на рисунке ниже.


Для снижения пусковых токов электродвигатель должен запускаться в определенной последовательности:

  1. На пониженных оборотах по типу соединения «звезда»;

  2. Переход на схему «треугольник».

Первоочередный пуск по типу «треугольник» создает максимальную нагрузку, а следующее соединение «звезда» с меньшим пусковым моментом продолжит работу в номинальном режиме. При наборе оборотов двигателя автоматически осуществится переход на соединение «треугольник». Важно понимать, что нагрузка, созданная перед запуском на валу, скажется на ослаблении при соединении схемой «звезда». Исходя из этого маловероятно, что такой способ запуска подойдет для двигателей с высокой нагрузкой, ведь при таких условиях они утрачивают работоспособность.

В качестве заключительного аккорда рассмотрим основные преимущества и недочеты каждого из способов подключения.

Преимущества подключения по типу «звезда»:

  • Устойчивость и возможность эксплуатации двигателя длительное время;

  • Высокий уровень надежности долговечности благодаря сниженной мощности электродвигателя;

  • Максимально плавный запуск электропривода;

  • Возможный допуск кратковременных перегрузок;

  • Исключен перегрев корпуса двигателя.

Есть типы оборудования, у которого концы обмотки соединены внутри. К колодке подводятся лишь три вывода, и использовать другой вид подключения нет возможности. Электроустановки такого типа не требуют работы узкого специалиста для соединения.

Преимущества подключения электродвигателя по типу «треугольник»:

  • Возможность увеличения до максимальных показателей уровня мощности электродвигателя;

  • Применение реостата для запуска;

  • Повышение вращающегося момента;

  • Высокие усилия тяги.

Отдельное внимание следует уделить и недостаткам:

  • Высокое потребление электроэнергии при пуске;

  • Перегрев двигателя в условиях длительной эксплуатации.

Основные преимущества комбинации:

  • Значительное продление срока эксплуатации электроустановки;

  • Плавный запуск;

  • Исключение возникновения неравномерных нагрузок;

  • Сохранение механических элементов двигателя;

  • Наличие двухуровневой мощности.


Для соединений обмоток асинхронных двигателей необходимо использовать специальные термостойкие колодки. Компания «Термоэлемент» предлагает специально разработанные моторные колодки из стеатита для электродвигателей, которые предназначены именно для работы с данными электротехническими устройствами. Клеммные колодки со стеатитовым корпусом легко выдерживают температурную нагрузку до 800°С даже при длительной эксплуатации. У нас вы можете купить клеммные колодки в любом количестве и для любых высокотемпературных применений.


Схемы подключения электродвигателей звезда-треугольник | Полезные статьи

Известны две схемы подключения электродвигателей 380 В: подключение электродвигателя «звездой» и подключение электродвигателя «треугольником».При подключении электродвигателя «звездой»

(рис. 1.1) выводы обмоток статора соединяются в одной точке, а на вводы обмоток подается напряжение.При подключении электродвигателя «треугольником» (рис. 1.2), статорные обмотки соединяются последовательно — вывод одной обмотки соединен с вводом другой.В случае подключения электродвигателя «звездой» происходит плавный запуск асинхронного двигателя. К тому же этот режим работы допускает кратковременную перегрузку.При подключении электродвигателя «треугольником» достигается максимальная мощность, но вместе с тем возрастают пусковые токи. Опытным путем (с помощью тепловизора) замечено, что в данном режиме работы асинхронный двигатель сильнее подвержен тепловой нагрузке.Вследствие этого для уменьшения величины пусковых токов применяется подключение электродвигателя «звездой» и «треугольником», то есть в начальный момент на пониженных оборотах используется схема «звезда», после чего, при наборе номинальной частоты вращения, следует переключение на схему «треугольник».

Существует несколько схем подключения электродвигателя «звездой» и «треугольником». Для реализации приведенной схемы необходимы три пускателя (рис. 2). На первый (К1) подается питание с одной стороны, а с другой стороны подключены выводы статорных обмоток. Их вводы подключены к пускателям К2 и К3. С К2 вводы статорных обмоток подключаются к другим фазам по схеме «треугольник». При подаче питания на пускатель К3 три фазы необходимо закоротить, таким образом реализуя схему соединения «звезда».Следует обратить внимание на то, что одновременное включение магнитных пускателей К2 и К3 приведет к межфазному короткому замыканию. Автомат защиты будет отключен в аварийном режиме. Для предотвращения возможности неправильного включения применяется блокировка между ними — включение, к примеру, К2 размыкает блок-контактами цепь управления К3.При подаче электропитания на К1 с помощью реле времени включается К3. Асинхронный двигатель начинает работу по схеме «звезда». По истечении времени, необходимого для достижения электродвигателем номинальной частоты вращения, контакты реле времени разъединяются, обесточивая магнитный пускатель К3 и запуская К2. Двигатель продолжает работу по схеме «треугольник».Отключение электродвигателя происходит путем обесточивания пускателя К1. При повторном запуске алгоритм сохраняется.

На практике часто появляется необходимость реализации схемы подключения электродвигателей 380 В в однофазную сеть напряжением 220 В. Это приводит к тому, что мотор фактически работает как двухфазный, вследствие чего существенно снижается КПД (до 50–70 %). Используется подключение электродвигателя «звездой» и «треугольником» с применением рабочей и пусковой емкостей. Конденсаторы необходимы для сдвига фазы и разгона. Кнопку разгона следует удерживать до максимальной раскрутки вала, после чего отпустить.

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту [email protected] с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.  

Подключение электродвигателя звездой и треугольником (видео)

Асинхронные двигатели обладают многими преимуществами в работе. Это надёжность, большая мощность, хорошая производительность. Подключение электродвигателя звездой и треугольником обеспечивают его стабильную эксплуатацию.

В основе электромотора выделяют две основные части: крутящийся ротор и статичный статор. Оба имеют в структуре набор токопроводящих обмоток. Электрообмотки неподвижного элемента, расположены в пазах магнитного провода на расстоянии 120 градусов. Все окончания обмоток выводятся в электрораспределительный блок, там фиксируются. Контакты пронумерованы.

Подключения двигателей могут быть звездой, треугольником, а также всевозможные их переключения. Каждое соединение обладает своими преимуществами и недостатками. Двигатели, соединённые по схеме звезда, имеют плавную, мягкую работу, действие электродвигателя ограничено мощностью по сравнению с треугольником, так как её значение больше в полтора раза.

Объединение в одной общей точке: подключение звезда

Концы обмоток статора соединены вместе в одном пункте. Трехфазное напряжение поступает на начало обмоток. Значение пусковых токов при соединении треугольник более мощное. Соединение звезда означает сводку концов обмотки статора. Напряжение поступает на начала каждой обмотки.

Обмотки соединяются последовательно замкнутой ячейкой, образуют треугольное соединение. Ряды контактов с клеммами расположены параллельно по отношению друг к другу. Например, начало вывода 1 находится напротив конца 1. Питание сети подаётся на статорные обмотки, создавая вращения магнитного поля, приводящее к движению ротора. Крутящийся момент, возникающий после подключения трехфазного электродвигателя, является недостаточным для пуска. Увеличение вращающего элемента достигается при помощи использования дополнительного элемента. Например, трехфазного частотника, подключенного к асинхронному двигателю на рисунке ниже.

Чертеж подсоединения классического частотного преобразователя звездой

По данной схеме подсоединяются отечественные моторы 380 вольт.

Смешанный способ

Комбинированный тип подключения применим для электромоторов мощностью от 5 кВт. Схема звезда — треугольник используется при необходимости снизить пусковые токи агрегата. Принцип действия начинается со звезды, а после набора двигателем нужных оборотов, происходит автоматическое переключение на треугольник.

Схема пуска трёхфазного электродвигателя с помощью реле

Данная схема не подходит устройствам с перегрузками, так как возникает слабый крутящийся момент, что может привести к поломке.

Принцип работы

Пуск питания происходит с помощью второго и релейного контакта. Затем на статоре срабатывает третий пускатель, тем самым размыкая цепь, образованную катушкой третьего элемента, в нем происходит замыкание. Далее первая обмотка статора начинает работать. Затем происходит замыкание в магнитном пускателе, срабатывает временное термореле, которое в третьей точке замыкает. Далее наблюдается замыкание контакта временного термореле в электроцепи второй обмотки статора. После отсоединения обмоток третьего элемента, происходит замыкание контактов в цепочке третьего элемента.

К началу обмоток проходит ток на три фазы. Он поступает через силовые контакты магнита первого элемента. Контакты третьего пускателя включают его, замыкают концы обмоток, которые соединяются звездой.

Затем включается реле времени первого пускателя, третий выключается, а второй включается. Контакты К2 замыкают, напряжение поступает на концы обмоток. Это и есть включение треугольником.

Различные производители изготавливают реле пуска, необходимое для запуска электродвигателя. Они отличаются внешне, по названию, но выполняют одинаковую функцию.

Обычно подключение к сети 220 происходит фазосдвигающим конденсатором. Питание поступает от любой электросети, вращает ротор с одинаковой частотой. Конечно, мощность от трёхфазной сети будет больше, чем от однофазной. Если трёхфазный двигатель работает от однофазной сети, теряется мощность.

Некоторые виды моторов не предназначены для работы от бытовой сети. Поэтому выбирая прибор для дома, предпочтение следует отдать двигателям с короткозамкнутыми роторами.

По номинальному питанию отечественные электродвигатели делятся на два типа: мощностью 220 — 127 вольт и 380 — 220 вольт. Первый тип электромоторов небольшой мощности применяется нечасто. Вторые устройства имеют широкое распространение.

При монтаже электродвигателя любой мощности действует определенный принцип: устройства с низкой мощностью подключается по схеме треугольник, а с высокой соединяются звездой. Электропитание 220 поступает на сводку треугольником, напряжение 380 идёт на соединение звездой. Это обеспечит долгую и качественную работу механизма.

Рекомендованная схема для подключения двигателя значится в техническом документе. Значок △ означает соединение в этой же форме. Буква Y указывает на рекомендуемую схему подключения звездой. Характеристики многочисленных элементов обозначены цветами, в связи с их маленькими габаритами. По цвету читается, например, номинал, сопротивление. Если стоят оба знака, то соединение возможно переключением △ и Y. Когда стоит одна определенная маркировка, например, Y, то доступное подключение будет только по схеме звезда.

Схема △ даёт мощность на выходе до 70 процентов, значение пусковых токов доходит до максимальной величины. А это может испортить двигатель. Данная схема является единственным вариантом для работы от российских электросетей зарубежных асинхронных двигателей с мощностью 400 — 690 вольт.

Поэтому выбирать правильное соединение или переключение, необходимо учитывая особенности электрической сети, силовой мощности электродвигателя. В каждом случае следует ознакомиться с техническими характеристиками мотора и оборудования, для которого он предназначен.

Как подключить двигатель по схеме звезда-треугольник


Одним из весомых недостатков мощных асинхронных электродвигателей является их «тяжелый» пуск, который сопровождается огромными начальными токами в этот момент. В результате чего в сети появляется большой скачек напряжения. Такие «провалы» могут негативно сказаться на работу электроники или других электроагрегатов работающих на этой же линии.
Для плавного пуска используют схему включения «звезда-треугольник». При которой в начале запуска двигатель включается звездой, а когда вал мотора раскрутиться до рабочих оборотов электроника переключит его в схему треугольником.
Я покажу как собрать пусковой и управляющий блок, который будет не только управлять запуском и остановкой двигателя, но и при пуске будет менять схемы его включения.

Понадобится


Для подключения нам понадобятся:
  • 3 пускателя, для управления силовой частью;
  • приставка с выдержкой времени - реле времени регулируемое;
  • 2 приставки с нормально открытыми и замкнутыми контактами;
  • кнопки «Пуск» и «Стоп»;
  • 3 лампочки, для наглядного вида работы пускателя;
  • автоматический выключатель однополюсной.


Схема


Подключение проводится по заранее нарисованной схеме.

На схеме представлена силовая часть и цепи управления. В силовую часть входят:
  • вводной автоматический выключатель;
  • 3 мощных пускателя, управляющие силовой цепью включения «звезда-треугольник»;
  • электродвигатель.


При включении по схеме «звезда» работают первый и третий пускатели, при включении по схеме «треугольник» работают первый и второй пускатели. В силу отсутствия возможности подключения к сети 380 В ограничимся визуальным рассмотрением работы системы без двигателей. К цепям управления относятся:
  • автоматический выключатель однополюсный;
  • кнопки «Пуск» и «Стоп»;
  • три катушки пускателя;
  • нормально замкнутый контакт;
  • нормально открытый контакт;
  • контакты реле времени.


Собираем схему для демонстрации работы автоматической системы.

Параллельно катушкам пускателя подключены сигнальные лампы, чтобы вы наглядно увидели работу.

Проверка системы


Включаем автоматический выключатель, тем самым подаем питание на всю схему. Нажимаем кнопку «Пуск» для запуска электродвигателя. И у нас притянулись первый и третий пускатели, загорелись лампочки 1 и 3 – означающие, что двигатель включен по схеме «звезда».

Через некоторое время срабатывает таймер, притягиваются первый и второй пускатели, загорелись лампочки 1 и 2 – что значит двигатель подключен по схеме «треугольник».

Время на приставке можно регулировать от 100 миллисекунд до 40 секунд. в зависимости от того, как быстро двигатель набирает обороты.

Нажимаем кнопку «Стоп» и все останавливается.
При подключении двигателя надо учитывать подключение фаз мотора. В данном случае на начало обмотки приходит фаза А, на конец обмотки фаза B. На начало второй обмотки должна приходить фаза В, на конец – фаза С. На начало третьей обмотки должна приходить фаза С, на конец – фаза А.

Смотрите видео


Обязательно посмотрите видео, где более подробно и наглядно изложен процесс работы и подключения всей схемы.

Подключение электродвигателя по схеме звезда, треугольник и звезда-треугольник

Автор Фома Бахтин На чтение 2 мин. Просмотров 4k. Опубликовано Обновлено

Существует два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей:  подключение звезда  и подключение треугольник.

При соединении трёхфазного электродвигателя звездой концы его статорных обмоток сводятся вместе, соединяясь в одной точке, а на начала обмоток подаётся питание (рис 1).

При соединении трёхфазного электродвигателя треугольником   обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей (рис 2).

Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток:

Не вдаваясь в подробности теоретических основ электротехники можно сказать, что электродвигатели с обмотками, соединёнными звездой работают намного мягче, чем   с соединением обмоток в треугольник, однако при соединении обмоток звездой двигатель не способен развить полную мощность. При соединении обмоток треугольником двигатель работает на полную паспортную мощность (примерно в 1,5 раз больше, чем при соединении звездой), но имеет очень большие значения пусковых токов.
Поэтому целесообразно (особенно для электродвигателей большой мощности) подключение по схеме типа звезда – треугольник; запуск осуществляется по схеме звезда, после чего (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение на схему треугольник.

Схема управления:

Подключение оперативного напряжения  через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя  К3.

Включение пускателя К3, размыкает контакт К3 в цепи катушки пускателя К2 (блокировка случайного включения) и замыкает  контакт К3, в цепи катушки магнитного пускателя К1 – он  совмещен с контактами реле времени.

При включении пускателя К1 замыкается контакт К1 в цепи катушки магнитного пускателя  К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2.

Отключение пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя  К2. Включение пускателя К2, размыкает контакт К2 в цепи катушки пускателя К3.

На начала обмоток U1, V1 и W1  через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся рабочее напряжение. Срабатывание магнитного пускателя К3 его силовые контакты К3, таким образом, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 – обмотки двигателя соединены звездой.

Далее срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2 – замыкаются силовые контакты К2 и подаётся напряжение на  концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Теперь электродвигатель включен по схеме треугольник.

Подключение электродвигателя на 220В треугольником и звездой Демонстрация работы Какой вид лучше


Реверс с переключением звезда-треугольник!


Подключение электродвигателя звездой и треугольником

Содержание

  1. Подключение звездой
  2. Подключение треугольником
  3. Комбинированное подключение
  4. Пусковые реле

О достоинствах асинхронных двигателей спорить не приходится. Специалисты, в частности, выделяют:

  • высокую производительность;
  • надежность;
  • неприхотливость;
  • простоту конструкции;
  • умеренную стоимость ремонта и обслуживания и т.п.

Асинхронный двигатель состоит из двух основных элементов: статора и ротора. Они имеют токопроводящие обмотки, начала и концы которых выводятся в распределительную коробку и фиксируются в два ряда. Они обозначаются либо литерами С (С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – их концы), либо согласно новой маркировке: U1, V1, W1 –начала, U2, V2, W2 – концы.

Очень часто у людей, впервые имеющих дело с двигателями подобного типа, возникает вопрос: как же их лучше подключить? Существует три схемы подключения:

  • «треугольник»;
  • «звезда»;
  • комбинированная («звезда-треугольник»).

Итак, каким образом осуществляется подключение электродвигателя звездой и треугольником?

Подключение звездой

В этом случае концы обмоток статора соединяются вместе в одной точке с помощью специальной перемычки. Трехфазное напряжение подается на их начала. Таким образом, на фазной обмотке напряжение будет 220в, а линейное напряжение между двумя оставшимися фазными обмотками – 380в.

Подключение трехфазных двигателей с питающим напряжением 220/127в к стандартным однофазным сетям выполняется только по типу звезды, в противном случае агрегат быстро придет в негодность. Также именно по данной схеме подключаются все электромоторы российского производства на 380в.

В целом подключение звездой обеспечивает более мягкий запуск двигателя и плавность его работы, давая также возможность перезагрузки. Поэтому двигатели средней мощности принято запускать по данной схеме. Однако следует учесть, что в этом случае трехфазный двигатель не сможет работать на полную мощность.

Подключение треугольником

Обмотки соединяются последовательно в замкнутую ячейку, т.е. конец одной из них соединяется с началом следующей и т.д. Ряды контактов с клеммами располагаются так, чтобы они были смещены относительно друг друга (т.е. напротив вывода С6 (W2)помещается С1 (U1) и т.п.). Места соединения следует подключить к соответствующим фазам питающего напряжения. Линейное напряжение сети и напряжение на фазной обмотке равны 220в

Соединение треугольник гарантирует достижение максимальной мощности асинхронного электродвигателя (т.е. полной паспортной мощности, что в полтора раза больше, чем при соединении звездой), но при этом он подвержен большему нагреву и имеет большие значения пусковых токов. Это обусловлено конструктивными особенностями двигателей данного типа: ротор достаточно массивен и имеет большую инерционность, следовательно, когда он раскручивается, мотор работает в режиме перегрузки. Соответственно, двигатель может быстро выйти из строя. Однако если вам нужно подключить к электросети электромотор, произведенный в Европе и рассчитанный на номинальное напряжение 400/690, то это единственно правильный вариант.

Комбинированное подключение

Эту функцию используют только для двигателей с соответствующей пометкой (Δ/Y), которая обозначает, что возможны оба варианта соединения. Запуск осуществляется при подключении звездой для уменьшения пускового тока, затем после набора номинальной частоты вращения переключение на треугольник происходит в автоматическом режиме. Таким образом мы получаем максимально возможную мощность на выходе.

Использование данного способа связано со скачками токов. При переключении между схемами происходит следующее: прекращается подача тока, снижается скорость вращения ротора (иногда достаточно резко), затем восстанавливается изначальная скорость вращения.

Пусковые реле

Для того чтобы запустить электродвигатель согласно схеме «звезда-треугольник», разработано специальное оборудование. Названия могут быть разными: реле «Старт-дельта», «Пусковые реле времени» и т.п., но схема их действия всегда одинакова: после подачи напряжения на реле начинается отсчет времени разгона, включается пускатель «звезда», затем, по окончании времени разгона контакты размыкаются, пускатель выключается, замыкаются контакты, включающие пускатель «треугольник».

Подобные реле производятся в Чехии (CRM-2T, TRS2D), Австрии (РВП-3, D6DS, ВЛ-32М1), Украине (ВЛ-163), Италии (80 series, Finder). Он могут быть модульными, программируемыми, съемными, одно- или многофункциональными, механическими или цифровыми, суточными, недельными – выбор достаточно широк.

Итак, вопрос: как подключить электродвигатель звездой или треугольником - решается достаточно просто. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к агрегату, обращая особое внимание на метки на бирке мотора.


Подключение двигателя звезда-треугольник | Electric-Blogger.ru

Хотя в наше время в промышленность уже прочно вошли софтстартеры и частотные преобразователи, до сих пор еще нередко встречаются подключения электродвигателей по схеме звезда-треугольник. Для чего она применяется я расскажу в этой статье.

Я думаю многие читатели знают или хотя бы слышали, что электродвигатели обычно подключаются либо по схеме "звезда ", либо по схеме «треугольник» в зависимости от напряжения, на которое рассчитана каждая обмотка двигателя.

В случае подключения двигателя «звездой» пусковой ток, который может превосходить в 3 — 8 раз номинальный ток, меньше чем при при подключении «треугольником», но при этом и мощность двигателя будет меньше, чем заявленная паспортная. В схеме «треугольник» все происходит наоборот — двигатель работает на полную паспортную мощность, но при этом для этого типа подключения характерны высокие пусковые токи.

Для того чтобы уменьшить пусковой ток, но при этом сохранить и полную заявленную мощность двигателя и применяют переключение со «звезды» на «треугольник». При такой схеме изначальный запуск электродвигателя происходит по схеме «звезда», а после того, как двигатель разгонется и наберет обороты, происходит переключение на «треугольник». Обычно такую схема используется для двигателей большой мощности, где пусковые токи особенно высоки, что может привести к просадке напряжения в сети.

По схеме звезда-треугольник можно подключать только те двигатели, у которых обмотки рассчитаны на напряжение сети 380/660В. Также необходимо учитывать, что такая схема применима только для двигателей с легким режимом пуска, т.е центробежные насосы, вентиляторы, станки и т.д, так как в начальный момент запуска звездой до момента переключения на треугольник крутящий момент сопротивления рабочей машины, независимо от скорости вращения, должен оставаться меньшим, чем крутящий момент электродвигателя, собранного в звезду.

Схема подключения звезда-треугольник

Рассмотрим простую и наиболее часто встречающуюся схему подключения со «звезды» на «треугольник».

Схема подключения звезда-треугольник

В данной схеме применяются:

  1. Автомат защиты двигателей (мотор-автомат) Q1 со встроенной тепловой защитой
  2. Контакторы K1-K3 с доп. контактами
  3. Реле времени KT4
  4. Предохранитель F1
  5. Стоповая кнопка S1
  6. Пусковая кнопка S2
  7. Электродвигатель M1

При нажатии кнопки S2 ток поступает на катушку контактора K1, замыкаются силовые контакты K1 и нормально разомкнутый контакт K1.1, который реализует самоподхват пусковой кнопки. Также подается питание на катушку реле времени K1, после чего замыкается контактор K3. Происходит запуск двигателя по схеме «звезда».

По истечении заданного времени контакт K4.1 разомкнется, обесточив катушку контактора K3, а контакт K4.2 после заданной выдержки времени замкнется, таким образом питание придет на катушку контактора K2 и произойдет переключение на «треугольник».

Контакты K2.2 и K3.2 служат для электрической блокировки, то есть для защиты от одновременного включения контакторов K2 и K3. Также для контакторов K2 и K3 желательно использовать механическую блокировку, дублирующую электрическую ( на схеме не показана). Контакт Q1 мотор-автомата служит для защиты от перегрузки двигателя.

Схема подключения пускателя звезда-треугольник

В этом руководстве мы покажем метод пуска трехфазного асинхронного двигателя переменного тока по схеме звезда-треугольник с помощью автоматического пускателя по схеме звезда-треугольник с таймером со схематическим управлением мощностью и схемой подключения, а также покажем, как работает пускатель звезда-треугольник, и их применения с преимуществами и недостатками. Все производители панелей используют только этот рисунок.

То, что я привел на этой схеме подключения, будет использоваться во многих промышленных.

Вы можете найти дополнительную информацию на схеме ниже

Проводка управления пускателем со звездой-треугольником . Короткое видео, показывающее, как подключить пускатель электродвигателя треугольником. Схема подключения пускателя звезда-треугольник. Этот рисунок имеет два контура.

Цепь питания и управления.Здесь вы увидите практическую схему подключения пускателя звезда-треугольник. Найдите идеи о базовой электропроводке.

Используется 8-контактный таймер. Y d с таймером для 3-фазного асинхронного двигателя, схема подключения проводки звезда-треугольник пускателя схемы управления мощностью. Как подключить пускатель звезда-треугольник к трехфазным двигателям переменного тока.

Дополнительные электрические советы и схемы wwwaboutelectricitycouk как подписаться и не пропускать рекламу.Цепь управления размыканием цепи пускового устройства звезда-треугольник Схема управления размыканием пускателя звезда-треугольник кнопка включения запускает цепь путем первоначального включения катушки контактора звезды km1 цепи звезды и цепи катушки таймера kt. Схема цепи управления пускателем звезда-треугольник на приведенной выше схеме подключения цепи управления пускателем звезда-треугольник с таймером и кнопкой включения нормально разомкнутого кнопки нормально разомкнутым кнопочным переключателем.

Как подключить пускатель двигателя звезда-треугольник.Привет, Досто это видео, я хм, сикхенге, ки, каисе, звезда, треугольник, стартер, ки, проводка управления, карте хай. Схема управления пускателем звезда-треугольник.

Теперь поделимся схемами управления мощностью трехфазного двигателя стартер-дельта без таймера. Isme aap схема управления звезда-треугольник ki wiring sikh sakte hai соединение звезда-треугольник схема звезда-треугольник. 30 июля 2019 г. Схема управления схемой управления пускателем со звезды на треугольник. Электрические информационные фото.

Схема управления пускателем звезда-треугольник Схема управления звезда-треугольник электродвигатель звезда-треугольник кон. На схеме управления все катушки магнитных контакторов рассчитаны на 220 В переменного тока. Привет друзья сегодня вы смотрите здесь, как подключить проводку управления стартером звезда-треугольник. Больше видео подписаться на электрические сети.

Одна цепь питания, другая цепь управления.Когда на катушку контактора звезды km1 подано напряжение, главный и вспомогательный контакторы звезды меняют свое положение с no на nc. Подключение трехфазного двигателя со звездой-треугольником без использования таймера, схемы подключения управления мощностью, поскольку мы уже рассказали о методе пуска трехфазного двигателя звезда-треугольник с помощью автоматического пускателя со звезды на треугольник с таймером.

Цепь управления пускателем по схеме звезда-треугольник, электрическая информация Фото Видео Соответствие питания таймера стартера по схеме звезда-треугольник и питания Plc для лестницы двигателя с Plc-стартером со звездой-треугольником Пускатель звезда-треугольник Y D Управление питанием и проводка стартера Как мне управлять пускателем со звездой-треугольник с двухпроводным управлением Электросхема стоп-старта Цепь управления звезда-треугольник Схема подключения управления звезда-треугольник Цепь управления звезды Стартер звезда-треугольник Y D Управление питанием и проводка стартера Цепь управления стартером звезда-треугольник Принципиальная электрическая схема цепи управления Электросхема Звезда Delta Pass Y D Рекомендуемая автоматика Автоматический пускатель электродвигателя со звездой-треугольником Электротехника Подключение проводов управления пускателем со звездой-треугольником вперед-назад Подключение электродвигателя со звездой-треугольником Центр электротехники Проблема в соединении звездой-треугольник, пускатель в воздушном компрессоре, электрическая система

Подключение двигателя звезда-треугольник - Центр электротехники

Для статера звезда-треугольник соединение двигателя должно иметь 6 кабелей от панели управления и 6 клемм на асинхронном двигателе (U1, U2, V1, V2, W1, W3).При подключении двигателя к пускателю со звезды на треугольник важная вещь, которую мы должны полностью понять, - это основы ВОЛШЕБНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ЗВЕЗДА-ДЕЛЬТА.

Подробнее о статере звезда-дельта читайте в моем последнем посте об этом. Из этой треугольной диаграммы мы можем определить правильную фазу, заделку кабеля для правого вывода и направление вращения. Как мы знаем, статер звезда-треугольник очень сложен, если мы не полностью понимаем концепцию и их метод. На этот раз я хочу поделиться своей техникой при выполнении задачи по подключению и подключению к статеру звезда-треугольник для асинхронного двигателя.

Не волнуйтесь, это просто и легко, если мы понимаем основные концепции. Я подробно объясняю шаг за шагом, как это сделать: D

Что такое соединение звезда-треугольник?

Магический треугольник звезда-дельта

Когда мы обращаемся к этой схеме, мы видим правильный вывод обмотки для каждой фазы: * ВНИМАНИЕ : Пожалуйста, обратитесь к паспортной табличке двигателя, чтобы подтвердить нумерацию обмоток (U1, U2, V1, V2, W1, W2 ) и моторное соединение обмотки.

Почему это так важно? Потому что у каждого производства свой стиль нумерации и подключения моторов.

Звезда-треугольник, фаза и клеммы

КРАСНАЯ ФАЗА: U1 и W2 ЖЕЛТАЯ ФАЗА: U2 и V1 СИНЯЯ ФАЗА: V2 и W1 Итак ... исходя из этой формулы, мы должны подключать двигатель в соответствии с цветовым кодом фазы.

См. Мой пример ниже: -

Мы можем сослаться на полную проводку схемы пускателя звезда-треугольник ниже. Если вы хотите изменить их вращение по часовой или против часовой стрелки, вам нужно изменить две фазы (КРАСНУЮ или СИНЮЮ) на контакторе треугольника. Я делюсь техникой, как чтобы изменить ротацию в моем следующем посте.

Если вы хотите вращать двигатель по часовой стрелке, цвета фаз - КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ. Но если вы хотите вращение против часовой стрелки, цвета фаз - СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ. к моему посту про управление диаграммой звезда-дельта

Как устранить неполадки в трехфазном асинхронном двигателе: пошаговое руководство

Перед поиском и устранением неисправностей в трехфазном асинхронном двигателе мы должны знать о трехфазном асинхронном двигателе, пускателе звезда-треугольник и его схеме подключения.Итак, давайте рассмотрим по порядку:

Здесь мы даем вам только обзор трехфазного асинхронного двигателя. 3-х фазный асинхронный двигатель имеет 3 обмотки; Предположим, U, V и W. Каждая обмотка имеет собственное сопротивление. Но все обмотки имеют одинаковое сопротивление. Общее количество проводов, идущих от двигателя, равно 6, то есть U1, U2, V1, V2, W1 и W2. Когда эти три обмотки подключены по схеме ЗВЕЗДА или ТРЕУГОЛЬНИК (пускатель звезда-треугольник), двигатель готов к запуску. Соединение звезды и треугольника показано на рисунке.

Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя звезда-треугольник

Теперь могут возникнуть некоторые вопросы, например,

Q1- Как мы проверяем двигатель в рабочем состоянии или нет?

Ответ - Разомкните все соединения двигателя.Здесь мы используем мультиметр или серийный тестер для проверки. Но с помощью серийного тестера мы можем проверить только целостность цепи, а не точное сопротивление.

  • Если мы обнаружили бесконечное сопротивление или отсутствие непрерывности в какой-либо обмотке, двигатель неисправен.
  • Если мы обнаружили отсутствие обрыва между землей и обмоткой, двигатель неисправен.
  • Проверить сопротивление обмотки. Если мы обнаружили, что сопротивление неуравновешено или не то же самое. Неисправен двигатель

Q2- Почему двигатель потребляет ток, превышающий номинальный?

Ans- Двигатель потребляет ток, превышающий номинальный, по следующей причине: -

  • Проверьте входное напряжение переменного тока двигателя.Напряжение должно быть в пределах спецификации.
  • Проверить подключение двигателя.
  • Проверить сопротивление обмотки. Несбалансированное сопротивление обмотки означает, что двигатель неисправен.
  • Проверьте механическую нагрузку на двигатель. Нагрузка должна быть плавной или не должна заклинивать.
  • Отсоедините двигатель от нагрузки и проверьте ток. Если ток в норме, проверьте нагрузку еще раз.
  • Проверьте ротор вручную или вручную, ротор должен быть свободен или исправен.
  • Если ротор не работает плавно, замените подшипник двигателя.
  • Проверить центровку ротора.

Q3- Перегрев двигателя

Ans-

  • Неправильная вентиляция или высокая температура окружающей среды.
  • Низкое напряжение или однофазный.
  • Двигатель без отключения потребляет ток, превышающий номинальный.

Существуют следующие способы запуска двигателя.

  • Устройство прямого пуска: - подает постоянное напряжение на двигатель
  • Пускатель звезда-треугольник: - снижение напряжения во время пуска
  • Пускатель с автотрансформатором: - Пуск части обмотки
  • Устройство плавного пуска: - снижение напряжения во время пуска

Пускатель звезда-треугольник

Пускатель звезда-треугольник является наиболее часто используемым пускателем после прямого пуска в сети в мире электротехники.По сравнению с другими пускателями с пониженным напряжением, это менее затратная и простая работа.

Большинство асинхронных двигателей запускаются с использованием прямого пускателя, но когда очень мощные двигатели запускаются с помощью прямого включения, они потребляют большой пусковой ток. Из-за большого тока они вызывают нарушение напряжения питания. Чтобы ограничить пусковой ток, большие асинхронные двигатели запускаются при пониженном напряжении, и когда двигатель достигает собственной скорости вращения, полное напряжение питания восстанавливается. Для снижения пускового напряжения используются два метода: пуск звезда-треугольник и пуск автотрансформатора.

Пускатель звезда-треугольник, используемый для пониженного пускового напряжения.Это также снижает крутящий момент. В этом стартере двигатель работает в звездообразной обмотке во время пуска, когда двигатель набирает максимальные обороты, обмотка преобразуется в обмотку треугольником.

Мы знаем, что при соединении звездой напряжение обмотки равно 1 / √3 линейного напряжения, но ток обмотки равен линейному току. Поэтому крутящий момент уменьшается в три раза. С другой стороны, при соединении треугольником напряжение обмотки равно линейному напряжению, а ток обмотки равен 1 / √3 линейному току.

Схема подключения питания: -

6 провод обмотки идет от двигателя как U1, U2, V1, V2, W1, W2.У нас есть 3 фазы линейного напряжения R, Y, B. Для схемы подключения питания нам потребуются 3 контактора, 1 реле перегрузки и 1 MCB. Здесь реле перегрузки используется для защиты от сильного тока.

Давайте начнем делать схему подключения питания.

Рисунок 1:

Шаг 1: - линейное напряжение (R, Y, B,) подключается к входу MCB, а затем выход MCB подключается к входу реле перегрузки.

РИСУНОК 1: - ШАГ 1 И 2 ​​или начальное соединение

Шаг 2: - выход реле перегрузки подключается к входу главного контактора (C1), а выход главного контактора (C1) соединяет двигатель тремя проводами как U1, V1 и W1.Это означает, что фазы R, Y и B подключены к U1, V1 и W1 через MCB, реле перегрузки и главный контактор. Показать на рисунке 1

Шаг 3: -Теперь мы подключаем U2, V2 и W2 к выходу контактора звездой (C3). И весь ввод контактора звезды закорочен на провод. Используя этот короткий провод, мы делаем обмотку звездой, показанную на рисунке 2.

Рисунок 2: соединение звездой

Рисунок 2: - Шаг 3 или соединение звездой

Шаг 4: -Теперь мы соединяем R1, Y1 и B1 с контактором треугольника (C2). Здесь мы используем наш разум, как мы соединяем U2, V2 и W2 в контакторе треугольником, потому что мы хотим сделать обмотку треугольником, когда этот контактор включен.Подключите провод, показанный на рисунке 3. Подобно тому, как U1 подключается к W2, U2 подключается к V1, V2 подключается к W1.

Рисунок-3: дельта-соединение

Шаг 5: - теперь объедините все вышеперечисленное. Теперь подключение к сети готово.

После объединения всех этапов, показанных на рисунке 4.

Рисунок 4: схема силовой цепи пускателя звезда-треугольник

Рисунок 4 - схема цепи питания пускателя звезда-треугольник

Схема цепи управления : - Перед тем, как составить принципиальную схему, мы знаем, как он работает или принцип работы.

В этом пускателе, когда двигатель запущен, двигатель работает по схеме звезды, это в первую очередь означает, что главный контактор и соединитель звезды включены. По прошествии некоторого времени или после того, как двигатель достигнет полной скорости, соединение обмотки двигателя автоматически преобразуется в соединение треугольником. Это означает, что контактор звезды выключен, а контактор треугольник включен. Здесь мы также обеспечиваем некоторую блокировку для защиты двигателя в цепи управления. Блокируйте следующим образом: -

  1. Если главный контактор не включается, контактор звезды и таймер не должны быть включены.
  2. Пока контактор звезды выключен, контактор треугольник не включен.
  3. При срабатывании реле перегрузки стартер должен быть выключен.

Для построения схемы управления нам потребуется одна кнопка NO и одна кнопка NC. Если весь наш контактор и таймер работают от 220 В-50 Гц, то для источника питания требуется однофазное напряжение 220 В. Здесь мы также можем использовать элементы, работающие на 24 В, но для питания 24 В также требуется 24 В SMPS. Для сокращения затрат и упрощения обслуживания мы всегда используем устройства с напряжением 220 В.

Сейчас мы делаем схему цепи управления со следующими шагами: -

Шаг 1: - здесь у нас есть источник переменного тока 220 В - 50 Гц (L, N).Линейное напряжение подключается к точке НЗ (21) реле перегрузки и переходит к кнопке НЗ, кнопка НЗ используется для остановки стартера и переходит к кнопке НЗ, как показано на рисунке: -

Шаг 2: - Теперь подключите к кнопке NO в этой цепи, а также к питанию катушки (A1) главного контактора.

Шаг 3: - теперь подключите нормально разомкнутую точку главного контактора параллельно нормально разомкнутой кнопке для удержания главного контактора, как показано на рисунке: -

Шаг 4: - теперь подключите катушку таймера с нормально разомкнутой точкой главного контактора (C1) к точке X.

Шаг 5: - и соедините контактор звезды (C2) с точкой NO главного контактора и точкой NC таймера с точкой X. Для блокировки с контактором треугольника также подключите нормально замкнутую точку контактора треугольника (C3). Выполните подключение, как показано на рисунке: -

Шаг 6: - теперь подключите контактор треугольником с точкой NO таймера и точкой NC контактора звезды.

Как работает схема управления: -

Шаг 1: - Здесь линейное напряжение поступает на кнопку пуска (PB2) через реле перегрузки (OL) и кнопку остановки (PB1).Когда мы нажимаем кнопку PB1, питание поступает на катушку контактора C1. Вспомогательный контакт катушки главного контактора (C1), который подключен параллельно к кнопке пуска (PB2), станет нормально разомкнутым на нормально замкнутый. Это обеспечивает удержание катушки главного контактора в активном состоянии, что поддерживает цепь управления в активном состоянии даже после отпускания кнопки. переключатель пусковой кнопки (PB2).

Шаг 2: - Когда активирован главный контактор, также активируются контактор звезды и таймер. Таймер активируется через дополнительный замыкающий контакт главного контактора.Контактор звезды активируется через вспомогательный замыкающий контакт главного контактора и замыкающий контакт треугольного контактора.

Step3: - здесь мы устанавливаем время таймера, по истечении времени контакт таймера меняется с NO на NC и NC на NO. Таким образом, точка NC, соединенная последовательно с контактором звезды, становится NO. контактор звезды деактивируется, и когда контактор звезды выключен, контактор треугольник включен, потому что нормально разомкнутый контакт таймера становится нормально замкнутым.

Принципиальная схема, работа и ее применение

Пуск асинхронного двигателя связан с большим пусковым током (намагничивание и нагрузка).Этот бросок тока, который может в четыре-пять раз превышать ток полной нагрузки (FLC) двигателя, создает проблемы в системе питания и в самом двигателе. Для ограничения броска тока необходимо использовать подходящее пусковое устройство, понижающее напряжение. Стартер звезда-треугольник является одним из таких устройств. Можно добавить, что с улучшением системы питания и конструкции двигателя резко сократилось использование этих пускателей, эта тема теперь представляет больше академический интерес, чем практический.

Что такое пускатель звезда-треугольник?

Поскольку мы знаем, что трехфазный асинхронный двигатель имеет три обмотки, по одной на каждую фазу, и, когда выводятся начало и конец каждой обмотки, мы можем подключить их к источнику питания по схеме звезды или треугольника.Напряжение, приложенное к обмотке при соединении звездой, меньше напряжения на обмотке при соединении треугольником, поэтому, если двигатель запускается по схеме звезды, а затем преобразуется в треугольник через пускатель, это называется пускателем со звезды на треугольник.

пускатель со звезды на треугольник

Схема цепи стартера

звезда-треугольник

Подключение клемм двигателя в случае звезды и треугольника показано на приведенном выше рисунке, где U1 V1 W1 - это начальная клемма каждой обмотки, а U2 V2 W2 - конец каждой обмотки.L1, L2 и L3 - клеммы для подключения трехфазной линии. В этой конфигурации мы сделали эти подключения извне, для чего мы используем контакторы звезды и треугольника. Для этого также используются два кабеля. Ниже описана работа пускателя со звезды на треугольник .

цепь пуск-звезда-треугольник

Вышеупомянутая схема управления пускателем со звезды на треугольник, показывающая различные элементы силовой цепи, будет использована для объяснения его работы.

При подаче управляющего напряжения на стартер, то при включении через автоматический выключатель, он поступает на контрольную лампу и однофазный превентор.При нажатии кнопки «Вкл», когда главный контактор получает питание, он одновременно включает контактор звезды, заставляя двигатель работать звездой.

Контактор звезды также подает питание на предварительно установленный таймер, который начинает отсчет. Когда таймер достигает установленного времени, он выключает контактор звезды и одновременно включает контактор треугольника. После этого двигатель продолжает работать по схеме треугольника до тех пор, пока он не будет выключен кнопкой Off.

Показанная схема представляет собой автоматический пускатель со звезды на треугольник с использованием таймера и контакторов в недорогом приложении, мы можем переключать его вручную с помощью переключателя.

Принцип работы

Чтобы добиться пуска с пониженным напряжением, двигатель сначала запускается по схеме звезды, что снижает фазное напряжение, поскольку VL делится на корень три. Ток, потребляемый двигателем, составляет почти треть. Уменьшение броска тока. Одновременно снижается крутящий момент двигателя. Но в случае треугольника, когда фазное напряжение равно линейному напряжению, линейный ток увеличивается на корень три, давая дополнительный крутящий момент двигателю.

При работе будет замечено, что на этапе перехода со звезды на треугольник в какой-то момент двигатель находится в состоянии разомкнутой цепи, т.е.когда контактор звезды разомкнулся, а контактор треугольник не замкнулся. В этот момент, поскольку магнитное поле все еще присутствует и двигатель находится в движении, он работает как генератор. Замыкание контактора треугольником вызывает сильный всплеск тока, что нежелательно. Чтобы уменьшить выброс, двигатель должен достичь примерно 80% своей скорости, прежде чем контактор треугольника будет включен. Для этого требуется настройка таймера, которая может варьироваться от приложения к приложению.

Преимущества и недостатки пускателя со звезды на треугольник

Преимущества

  • Метод пуска снижает пусковой ток почти в 2–3 раза по сравнению с FLC.в то время как при прямом пуске по схеме треугольник пусковой ток почти в 6-8 раз превышает FLC.
  • Это сравнительно более дешевый метод пуска двигателя при пониженном напряжении.
  • Они также используются в промышленности в качестве энергосберегающих устройств. Переключение со звезды на треугольник и наоборот выполняется в соответствии с требованиями к крутящему моменту двигателя. Если установлен большой двигатель и нагрузка составляет одну треть от его мощности, двигатель может работать по схеме звезды, уменьшая ток намагничивания двигателя, тем самым экономя мощность.

Недостатки

  • Иногда из-за низкого пускового момента двигатель может не набирать скорость. Крутящий момент составляет около 33% от момента полной нагрузки.
  • Переход со звезды на треугольник вызовет переходный процесс, который не подходит ни для двигателя, ни для системы питания.
  • Для перехода со звезды на треугольник начало и конец каждой обмотки должны быть выведены на клемму двигателя, в противном случае достаточно трех клемм.
  • Поскольку в пускателе происходит переход со звезды на треугольник, необходимы два отдельных кабеля от клеммы двигателя к пускателю.
  • Требуется более серьезное обслуживание по сравнению с прямым пуском от сети.

Применения пускателя звезда-треугольник

Заявок

  • Для очень ограниченного применения, например, небольших насосов мощностью 7,5 л.с., малых мельниц и т. Д., Где система питания не допускает сильных скачков тока из-за плохой регулировки.
  • Можно добавить, что промышленность находит новое применение этого стартера в качестве энергосберегающего устройства, выбирая между звездой и треугольником в соответствии с требованиями крутящего момента.

Часто задаваемые вопросы

1) Где используется пускатель со звезды на треугольник?

Как указывалось ранее, пускатель со звезды на треугольник остается очень ограниченным в использовании, когда регулирование системы очень плохое и требования к пусковому крутящему моменту низкие.

2) Что произойдет, если двигатель, подключенный по схеме треугольник, будет работать звездой?

Если электродвигатель, подключенный по схеме треугольника, работает по схеме звезды, он будет потреблять почти треть тока, который он потреблял по схеме треугольника, крутящий момент уменьшится, поэтому, если требуемый крутящий момент высокий, он может вообще не работать.

3) Зачем нужен стартер?

Нам нужен стартер для запуска двигателя в соответствии с нашими требованиями, чтобы защитить и контролировать двигатель и систему питания, к которой он подключен.

4) Почему используется пускатель со звезды на треугольник?

Требуется ограничить пусковой ток двигателя, который может нанести вред двигателю и системе питания.

5) Какие бывают типы стартеров?

Ниже приведены различные пускатели пониженного напряжения

  • Пускатель автотрансформаторный
  • Устройство плавного пуска с электронным управлением
  • Стартер с ЧРП
  • Химические стартеры.
  • Чаще всего используется пускатель прямого включения.

Итак, это все о пускателе со звезды на треугольник. Можно сделать вывод, что, хотя область применения этого стартера сокращается, его изучение имеет первостепенное значение. Благодаря недавно найденному применению в качестве энергосберегающего устройства в отрасли, где требования к крутящему моменту сильно различаются. Это вызвало новый интерес к его исследованиям. Вот вам вопрос, какова функция пускателя со звезды на треугольник?

электропроводка% 20diagram% 20star% 20delta% 20motor% 20sequential% 20Просмотр и примечания по применению пускателя

2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2817741 DK-BIC-35В
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2839127 человек2749880
Схема
светодиодный индикатор samsung

Аннотация: samsung p28 Samsung 546 схема платы питания ЖК-дисплея СХЕМА Плата VGA Схема платы ЖК-контроллера Схема Samsung ЖК-дисплей Samsung GFX 49 схемы ЖК-дисплея Samsung северный мост
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2817738 DK-BIC-35В
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF UL508 EP001, RW260,
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF WDCB28 WDCB28 - SA-ENG SA-WACB24
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2817987 DK-BIC-35В
2011 - DK-BIC-35

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF НТК-2010) DK-BIC-35
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2807586
2011 - 281835

Аннотация: IEC 61643-1
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF TT-2009) 281835 IEC 61643-1
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2839130 230 / FMÂ DK-BIC-35В
Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF 85447L 14R47 14F47 5269L 0A / 30A D-133
2010 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF НТК-2010)
2011 - 2817738

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF TT-2009) 2817738
2008 - МЭК 61643-1

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF TT-2007) IEC 61643-1
2010 - МЭК 61643-1

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF TT-2009) IEC 61643-1
2008 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF TT-2007)
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2838843 320-СТВ
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2816399 Con830443
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2858315 320-УД-СТВ TT-2011)
Схема подключения держателя

Аннотация: Схема подключения igbt IGBT DRIVER SCHEMATIC IGBT параллельный демпферный конденсатор Hitachi IGBT параллельная схема MBN800
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2856692 stBIC-35В 120-уд
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2807609
2012 - Нет в наличии

Аннотация: абстрактный текст недоступен
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF ru / us / produkte / 2807599
2009-1756-IF16

Аннотация: 1756-IB16 Allen-Bradley 1756-if16 ControlLogix 1756-OB32 1756-OB16E электрическая схема plc 1756-IB32 Allen-Bradley 1756-IB32 modicon
Текст: нет текста в файле


Оригинал
PDF 1492-SG120A-EN-P 1492-SG120B-EN-P 1756-IF16 1756-IB16 Аллен-Брэдли 1756-if16 ControlLogix 1756-OB32 1756-OB16E схема подключения plc 1756-IB32 Аллен-Брэдли 1756-IB32 модикон

Устройство плавного пуска с 6-проводным подключением

Устройство плавного пуска можно настроить для работы в 6-проводном режиме.6-проводной режим может быть предпочтительным методом из-за:
  • Возможное уменьшение требуемого размера стартера, экономия места и / или затрат.
  • Проводка может уже присутствовать, если ранее использовался пускатель типа пуск / треугольник.
  • Уменьшенный размер кабеля двигателя.
Основным преимуществом является то, что ток в SCR на 58% меньше, чем он был бы для того же двигателя, подключенного по 3-проводной схеме. На схеме ниже показано, как двигатель подключен по 6-проводной схеме, также известной как «внутри треугольника».

3-проводное / 6-проводное соединение: Стандартное трехпроводное подключение электронного устройства плавного пуска. Альтернативное подключение - 6-проводное или соединение внутри треугольника. Это обычно используется при замене пускателя электродвигателя типа звезда / треугольник.
Ниже показано различие между устройством плавного пуска при 3-проводном и 6-проводном подключении:

Устройство плавного пуска обеспечивает расширенную защиту двигателя с выбираемыми пользователем классами перегрузки, защитой от перегрузки и минимального тока, дисбаланса фаз и термисторной защиты.Важно, чтобы силовая проводка была соблюдена правильно, чтобы обеспечить надлежащую защиту и работу стартера.

Устройство плавного пуска стандартно оснащено внутренними трансформаторами тока для контроля тока во время ускорения, замедления и в режиме байпаса.
Важно, чтобы устройство плавного пуска было подключено таким образом, чтобы трансформаторы тока всегда контролировали ток двигателя. По этой причине предусмотрено 9 терминалов. Это важно для обеспечения постоянной защиты устройства плавного пуска, двигателя и нагрузки.Правильная установка трансформаторов тока имеет решающее значение для оптимальной работы системы управления крутящим моментом устройства плавного пуска. В некоторых ситуациях, например, при 6-проводной работе, может потребоваться переместить трансформаторы тока за пределы устройства плавного пуска. Для 6-проводной работы трансформаторы тока должны быть установлены на входных кабелях сетевого питания, чтобы контролировать линейный ток (а не фазные токи).

Как работает стартер звезда-треугольник? Принципиальная схема и программа ПЛК

Как пускатель звезда-треугольник работает с асинхронным двигателем?

Большинство асинхронных двигателей запускаются с помощью стартера DOL (Direct On-Line) , но когда асинхронный двигатель очень большой мощности запускается с помощью стартера DOL.Тогда это может вызвать нарушения в питающих линиях из-за больших скачков пускового тока.

Для ограничения пускового тока большие асинхронные двигатели запускаются методом пониженного напряжения. Пускатель звезда-треугольник - популярный метод пуска большого асинхронного двигателя при пониженном напряжении.

Пускатель со звезды на треугольник означает два отдельных состояния запуска. Во-первых, двигатель запускается по схеме «звезда», и когда она достигает скорости от 75% до 85% от своей полной скорости нагрузки, двигатель работает по схеме «треугольник».

Когда двигатель запускается без пускателя со звезды на треугольник

⇒ Пусковой ток в 4-6 раз превышает ток полной нагрузки.

⇒ Для работы с начальным высоким пусковым током требуется кабель повышенной мощности.


Принцип работы пускателя звезда-треугольник Пускатель

звезда-треугольник является наиболее распространенным и широко используемым для пуска асинхронных двигателей. Это наиболее распространенный пускатель пониженного напряжения. Чтобы понять принцип работы первого, мы должны понять 3-фазное соединение в конфигурации звезды и треугольника.

При пуске со звезды на треугольник сначала двигатель запускается в конфигурации ЗВЕЗДА. Напряжение на каждой фазе уменьшается в √3 раза. По прошествии некоторого времени двигатель достигает 75-80% скорости полной нагрузки, затем двигатель работает в конфигурации ТРЕУГОЛЬНИК.

Когда двигатель подключен по схеме звезды, обмотка статора подключается, как показано на рисунке ниже. Напряжение на каждой фазе уменьшается на 1/3. В звездообразной конфигурации напряжение на линии равно √3-кратному напряжению на фазе.Здесь линейный ток равен фазному току.

Когда двигатель подключен по схеме треугольника, обмотка статора показана ниже. Напряжение на линии равно напряжению на фазе. Ток в линии равен √3-кратному току в фазе.


Схема подключения стартера звезда-треугольник

Пускатель со звезды на треугольник состоит из трех контакторов, таймера и теплового реле перегрузки.На изображении ниже представлены силовая и управляющая проводка пускателя со звезды на треугольник.

В стартере звезда-треугольник в основном четыре характеристики:

1. Состояние выключения ⇒ Это состояние выключения пускателя, все контакторы находятся в положении ВЫКЛ.

2. Статус ЗВЕЗДЫ ⇒ В этом состоянии главный и звездообразный контакторы замкнуты, а контактор треугольник разомкнут. Двигатель подключен к ЗВЕЗДЕ.

3. СТАТУС ОТКРЫТИЯ ⇒ Этот стат представляет собой переход от ЗВЕЗДЫ к ДЕЛЬТА.Замкнут только главный контактор, контакторы звезда и треугольник разомкнуты. Напряжение есть только на одном конце обмотки двигателя. Ротор все еще вращается.

3. Стат. Треугольник ⇒ Главный и треугольный контакторы замкнуты, а контактор звезды разомкнут. Двигатель работает с полным линейным напряжением и полной скоростью нагрузки.

Звезда и треугольник электрически связаны, как показано на схеме ниже.


Плюсы и минусы стартера Star Delta
Преимущества пускателя со звезды на треугольник

⇒ Низкая стоимость.

⇒ Компоненты требуют очень мало места для сборки стартера.

⇒ Ограничьте пусковой ток на 1/3 от прямого пускателя.

Недостатки пускателя со звезды на треугольник

⇒ Требуется специальный двигатель с шестью выводами.

⇒ Пусковой момент также снижен на 1/3.

⇒ Напряжение питания должно соответствовать номинальному напряжению при соединении треугольником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *