Схема проводки ваз 2109: Схема ВАЗ-2109 | 2 Схемы

Схема электропроводки ваз 2109 — Лада мастер

Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.

Содержание:

  1. Электросхема ВАЗ 2109
  2. Основные проблемы с электропроводкой 2109
  3. Доработки и исправление заводских ошибок
  4. Изоляция жгутов проводов 2109
Электросхема ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.

Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.

Основные проблемы с электропроводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.

И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль.

Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:

  • снимается плафон заднего фонаря;
  • из багажника отключаются клеммы питания;
  • откручивается вся планка, на которой смонтированы лампы;
  • проверяется контакт на гибкой плате в месте крепления к патрону лампы.

Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.

Доработки и исправление заводских ошибок

В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.

Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.

Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.

Изоляция жгутов проводов 2109

Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:

  1.  Гофрорукав для электропроводов.
  2. Изолента.
  3.  Очиститель для проводов.

Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:

  1.  Отсоединяем АКБ
  2.  Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
  3.  Обрабатываем его аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5.  Укладываем жгут в гофру.
  6.  Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Укладываем готовый кабель на место.
  8.  Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.

Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.

Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!

Читайте также Адаптер для диагностики авто своими руками

Схема Подключения Инжектора Ваз 2109

Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ

Снимаем низкую панель

Навигация по записям

Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера.

Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.

Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей. Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля — электропроводка ВАЗ на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

Подгоревшие контакты 3. В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. Блок контактов включения стартера. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.

Наглядная демонстрация по устранению неисправностей представлена на видео. Именно электронные комплектующие в инжекторе ВАЗ обеспечивают бесперебойную работу двигателя, и если хоть какой-то элемент выйдет из строя, машина не сможет справляться со своими основными обязанностями. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.

Советы для владельцев высокой панели


Вышедший из строя блок предохранителей 2. Там можно найти на фото подробные схемы компоновки инжектора и ЭБУ.

Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода. В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. В том случае, если у вас ВАЗ инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Понравилась статья? Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис.

Виды электросхем

Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Обрыв проводки Инжекторный мотор Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики. Поэтому любую проверку электроники начинают с проверки этого узла. И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор: ДПКВ датчик положения коленчатого вала.

Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку.

Отрегулируйте центральную заслонку. Использовать следует новые хомуты.

Смотрите также: Проектирование электроснабжения

Смотрите также связанные новости

Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Схема ВАЗ старые версии Схема ВАЗ новые версии Тут нет датчика износа тормозных колодок раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках. В состав ваз инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей.

Если датчик реагирует на металл, значит, он исправен. Отрегулируйте центральную заслонку. Все эти линии управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются при помощи разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от механизмов.

Какие помогает решать задачи электрическая схема

Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *