Схема соединения звезда треугольник: Соединение электродвигателей звездой и треугольником | Полезные статьи

Содержание

Схемы соединений обмоток треугольник и звезда для чайников.

Наиболее распространенный вопрос у начинающих изучения устройства трансформаторов или иных электротехнических устройств это «Что такое звезда и треугольник?». Чем же они отличаются и как устроены, попробуем разъяснить в нашей статье. 

Рассмотрим схемы соединений обмоток на примере трехфазного трансформатора. В своем строении он имеет магнитопровод, состоящий из трёх стержней. На каждом стержне есть две обмотки – первичная и вторичная. На первичную подается высокое напряжения, а со вторичной снимается низкое напряжение и идет к потребителю. В условном обозначении схема соединений обозначается дробью (например, Y⁄∆ или Y/D или У/Д), значение числителя – соединение обмотки высшего напряжения (ВН), а значение знаменателя – низшего напряжения (НН).

Каждый стержень имеет как первичную обмотку так и вторичную (три первичных и три вторичных обмотки). У каждой обмотки есть начало и конец. Обмотки можно соединить между собой способом звезда или треугольник.

Для наглядности обозначим вышеперечисленное схематически (рис. 1)

При соединении звездой, концы обмоток соединяются вместе, а из начал идут три фазы к потребителю. Из вывода соединений концов обмоток, выводят нейтральный провод N (он же нулевой). В итоге получается четырёх — проводная, трёхфазная система, которая часто встречается вдоль линий воздушных электропередач.(рис. 2)

Преимущества такой схемы соединения в том, что мы можем получить 2 вида напряжения: фазное (фаза+нейтраль) и линейное. В таком соединении линейное напряжение больше фазного в √3 раз. Зная, что фазное напряжение дает нам 220В, то умножив его на √3 = 1,73, получим примерно 380В – напряжение линейное. Но что касается электрического тока, то в этом случае фазный ток равен линейному, т.к. что линейный, что фазный токи одинаково выходят из обмотки, и другого пути у него нет. Так же стоит отметить что только в соединении звезда имеется нейтральный провод, который является «уравнителем» нагрузки, чтобы напряжение не менялось и не скакало.

Рассмотрим теперь соединение обмоток треугольником. Если мы конец фазы А, соединим с началом фазы В, конец фазы В соединим с началом фазы С, а конец фазы С соединим с началом фазы А, то получим схему соединения обмотки треугольником. Т.е. в этой схеме обмотки соединены последовательно. (рис. 3)

В основном такая схема соединения применяется для симметричной нагрузки, где по фазам нагрузка не изменяется. В таком соединении фазное напряжение равно линейному, а вот электрический ток, наоборот, в такой схеме разный. Ток линейный больше фазного тока в √3 раз. Соединение обмотки треугольником обеспечивает баланс ампер-виток для тока нулевой 

последовательности. Простыми словами, схема соединения треугольником обеспечивает сбалансированное напряжение.

Подведем итоги. Для базового определения схем соединения обмоток силовых трансформаторов, необходимо понимать, что разница между этими соединениями состоит в том, что в звезде все три обмотки соединены вместе одним концом каждой из обмоток в одной (нейтральной) точке, а в треугольнике обмотки соединены последовательно.

Соединение звезда позволяет нам создавать два вида напряжения: линейное (380В) и фазное (220В), а в треугольнике только 380В.

Выбор схемы соединения обмоток зависит от ряда причин:

  • Схемы питания трансформатора
  • Мощности трансформатора
  • Уровня напряжения
  • Асимметрии нагрузки
  • Экономических соображений

Так например, для сетей с напряжением 35 кВ и более выгодно соединить обмотку трансформатора схемой звезда, заземлив нулевую точку. В данном случае получится, что напряжение выводов трансформатора и проводов линии передачи относительно земли будет всегда в √3 раз меньше линейного, что приведёт к снижению стоимости изоляции.

На практике чаще всего встречаются следующие группы соединений: Y/Y, D/Y, Y/D.

Группа соединений обмоток Y/Y (звезда/звезда) чаще всего применяется в трансформаторах небольшой мощности, питающих симметричные трёхфазные электроприборы/электроприемники. Так же иногда применяется в схемах большой мощности, когда требуется заземление нейтральной точки.

Группа соединения обмоток D/Y (треугольник/звезда) применяется, в основном в понижающих трансформаторах больших мощностей. Чаще всего трансформаторы с таким соединением работают в составе систем питания токораспределительных сетей низкого напряжения. Как правило, нейтральная точка звезды заземляется, для использования как линейного, так и фазного напряжений.

Группа соединений обмоток Y/D (звезда/треугольник) используется, в основном, в главных трансформаторах больших силовых станций и подстанций, не служащих для распределения.

Схемы и группы соединения обмоток трансформаторов

Согласно ГОСТ 11677—75 начала и концы первичных и вторичных обмоток трансформаторов обозначают в определенном порядке. Начала обмоток однофазных трансформаторов обозначают буквами А, а, концы — X, х. Большие буквы относятся к обмоткам высшего, а малые — к обмоткам низшего напряжений. Если в трансформаторе помимо первичной и вторичной есть еще и третья обмотка с промежуточным напряжением, то ее начало обозначают Аm, а конец Хm.

В трехфазных трансформаторах начала и концы обмоток обозначают: А, В, С; X, Y, Z — высшее напряжение; Аm, Вm, Сm; Хm, Ym, Zm — среднее напряжение; а, b, с; х, у, z — низшее напряжение. В трехфазных трансформаторах с соединением фаз в звезду кроме начала обмоток иногда выводят и нейтраль, т. е. общую точку соединения концов всех обмоток. Ее обозначают О, Оm и о. На рисунке 1, а, б показаны схемы соединения обмоток в звезду и треугольник так, как их изображают для трехфазных трансформаторов.

а — в звезду; б — в треугольник

Рисунок 1 — Схемы соединения обмоток трансформатора

Схему соединения в звезду принято обозначать знаком Y, а в треугольник — Δ. Если наружу выводят нейтраль обмоток, то такое соединение обозначают знаком Yн. Если у трансформатора обмотка высшего напряжения соединена в звезду, а низшего — в треугольник, то такое сочетание обмоток обозначают Y/Δ или Yн/Δ.

В числителе этой «дроби» всегда ставят обозначение обмотки высшего напряжения, а в знаменателе — низшего. При наличии третьей обмотки, соединенной, например, также в звезду, обозначение будет таким: Yн/Y/Δ. Обозначение третьей обмотки ставят между обозначениями обмоток высшего и низшего напряжений.

Понятия начала и конца обмотки условны, так как при протекании переменного тока любой конец обмотки можно назвать началом. Однако при практическом осуществлении обмоток и, особенно при их взаимных соединениях использовать эти понятия совершенно необходимо.

Допустим, что мы имеем два витка, один из которых (1) принадлежит первичной обмотке, а второй (2)—вторичной (рисунок 2, а). Оба витка сцеплены с одним и тем же магнитным потоком Ф0. Направления наводимых в витках эдс (в данный момент времени) показаны стрелками. Условимся называть левые зажимы началами, а правые — концами витков и обозначим их соответственно А и а, X и х. При таком обозначении зажимов мы должны считать, что эдс E1 и Е2 в витках совпадают по фазе, так как в любой момент времени они направлены одинаково: или от начала (А и а) к концу (X и х), или от конца (X и х) к началу (А и а).

а — эдс E1 и Е2 совпадают по фазе; б — эдс E1 и Е2 сдвинуты по фазе на 180°; 1 — виток первичной обмотки; 2 — виток вторичной обмотки

Рисунок 2 — Угловое смещение векторов электродвижущих сил в зависимости от обозначения концов обмотки

Допустим теперь, что мы изменили во вторичной обмотке обозначения начала и конца витка (рисунок 2, б). Никакого изменения физического процесса наведения эдс не произойдет, но по отношению к концам витка направление эдс изменится на противоположное, т. е. она будет направлена не от начала к концу, а наоборот — от конца (х) к началу (а). Поскольку в витке 1 ничего не изменилось, мы должны считать, что эдс E1 и Е2 сдвинуты по фазе на 180°. Таким образом, простое изменение обозначений концов равносильно угловому смещению вектора эдс в обмотке на 180°.

Однако направление эдс может измениться и в том случае, когда начала и концы первичной и вторичной обмоток располагаются одинаково. Дело в том, что обмотки трансформатора могут выполняться правыми и левыми. Обмотку называют правой, если ее витки при намотке располагают по часовой стрелке, т. е. укладывают по правой винтовой линии (рисунок 3, верхняя обмотка). Обмотку называют левой, если ее витки при намотке располагают против часовой стрелки, т. е. укладывают по левой винтовой линии (рисунок 3, нижняя обмотка).

Рисунок 3 — Угловое смещение векторов ЭДС в зависимости от направления намотки обмоток

Как видно из рисунка, обе обмотки имеют одинаковое обозначение концов. Благодаря тому, что обмотки пронизываются одним и тем же потоком, в каждом витке направление эдс будет одинаковым. Однако из-за разной намотки направление суммарной эдс всех последовательно соединенных витков в каждой обмотке различно: в первичной эдс направлена от начала А к концу X, а во вторичной — от конца х к началу а. Итак, даже при одинаковом обозначении концов эдс первичной и вторичной обмоток могут быть смещены на угол 180°.

У однофазного трансформатора векторы эдс обмоток могут или совпадать, или быть противоположно направленными (рисунок 4, а, б). Если такой трансформатор работает один, то для потребителей совершенно безразлично, как направлены эдс в его обмотках. Но если три однофазных трансформатора работают вместе на линию трехфазного тока, то для правильной работы необходимо, чтобы в каждом из них векторы эдс были направлены или как показано на рисунке 4, а, или как показано на рисунке 4, б.

а, б — однофазных; в — трехфазных

Рисунок 4 — Направление эдс в обмотках трансформаторов

В такой же степени это относится и к каждому трехфазному трансформатору. Если в первичных обмотках эдс во всех фазах имеют одинаковое направление, то и во вторичных обмотках направление эдс должно быть обязательно одинаковым (рисунок 4, в). Очевидно, что у вторичных обмоток направление намотки и обозначение концов должны быть также одинаковыми.

При ошибочной насадке обмотки с другим направлением намотки или при неправильном соединении концов напряжение, получаемое потребителями, резко уменьшится, а нормальная работа нарушится. Особенно неблагоприятные условия возникают в случае, если от одной сети работают одновременно несколько трансформаторов, у которых сдвиги фаз между линейными эдс различны. Чтобы избежать нарушений в работе потребителей, следует иметь трансформаторы с какими-то определенными угловыми смещениями векторов эдс обмоток.

Направления векторов эдс и угловые смещения между ними принято характеризовать группами соединения обмоток. На практике угловое смещение векторов эдс обмоток НН и СН по отношению к векторам эдс обмотки ВН обозначают числом, которое, будучи умножено на 30°, дает угол отставания векторов. Это число называют группой соединения обмоток трансформатора.

Так, при совпадении векторов эдс обмоток по направлению (угловое смещение 0°) получается группа соединения 0 (рисунок 4, а). Угловое смещение 180° (рисунок 4, б) соответствует группе 6 (30 х 6=180°). Как мы видели, в обмотках однофазных трансформаторов могут быть только такие угловые смещения, поэтому у них возможны только 0-я и 6-я группы соединений. Соединения обмоток однофазных трансформаторов для краткости обозначают I/I — 0 и I/I — 6.

В трехфазных трансформаторах, обмотки которых могут соединяться в звезду или треугольник, возможно образование 12 различных групп со сдвигом фаз векторов линейных эдс от 0 до 360° через 30°. Из двенадцати возможных групп соединений в России стандартизованы две группы: 11-я и 0-я со сдвигом фаз 330 и 0°.

Рассмотрим в качестве примера схемы соединений Y/Y и Y/Δ (рисунок 5, а, б). Обмотки, расположенные на одном стержне, изобразим одну под другой; намотку всех обмоток (первичных и вторичных) примем одинаковой; направления фазных эдс показаны стрелками.

Рисунок 5 — Получение группы соединений в схеме звезда — звезда (а) и звезда — треугольник (б)

Построим векторную диаграмму эдс первичной обмотки (рисунок 5, а) так, чтобы вектор эдс фазы С располагался горизонтально. Соединив концы векоторов А и В, получим вектор линейной эдс ЕАВ (АВ). Построим векторную диаграмму эдс вторичной обмотки. Поскольку направления эдс первичной и вторичной обмоток одинаковы, векторы фазных эдс вторичной обмотки строят параллельно соответствующим векторам первичной обмотки. Соединив точки а и b и пристроив вектор Еab (ab) к точке А, убеждаемся, что угловое смещение между линейными эдс первичной и вторичной обмоток равно 0. Итак, в первом примере группа соединения обмоток 0. Это обозначают так: Y/Yн —0, что читается «звезда с выведенной нейтралью».

При рассмотрении второго примера (рисунок 5, б) видим, что векторная диаграмма эдс первичной обмотки построена так же, как и в предыдущем примере. При построении векторной диаграммы эдс вторичной обмотки следует помнить, что при соединении в треугольник фазные и линейные эдс совпадают как по величине, так и по направлению.

Строим вектор эдс фазы с, направляя его параллельно вектору С первичной обмотки. Конец фазы с (точка z) соединяется с началом фазы b, поэтому от конца вектора с проводим вектор эдс фазы b параллельно вектору В. Конец фазы b соединяется с началом фазы а, поэтому от конца вектора b (точки у) проводим вектор эдс фазы а параллельно вектору А. В получившемся замкнутом треугольнике abc вектор ab — это линейная эдс Еab. Пристроив вектор Еab к точке А, убеждаемся, что он сдвинут по отношению к вектору ЕАВ на угол 30° в сторону опережения. Следовательно, вектор Еab отстает на 330° (30° х 11 = 330°) от вектора эдс обмотки ВН. Итак, в этом примере группа соединения обмоток 11. Это обозначается так: Y/Δ —11, что читается: «звезда — треугольник — одиннадцать».

В трехобмоточном трансформаторе группа соединения обмоток определяется аналогично; при этом обмотки рассматриваются попарно: первичная и одна из двух других. Если встречается обозначение Yн/Y/Δ — 0 — 11, то прочитать его надо так: «звезда с выведенной нейтралью — звезда — треугольник — нуль — 11». Это означает, что у рассматриваемого трехобмоточного трансформатора обмотка ВН соединена в звезду с выведенной нулевой точкой, обмотка СН — в звезду, обмотка НН — в треугольник, группа соединения обмоток ВН и СН — нуль, обмоток ВН и НН — 11.

Мы рассмотрели только две группы соединения — 0 и 11. Меняя обозначения концов (путем кругового перемещения обозначений), можно получить другие группы от 1 до 10. Однако эти группы не нашли распространения и встречаются очень редко. В России стандартизованы только три группы: Y/Y — 0, Y/Δ — 11 для трехфазных трансформаторов, I/I — 0 — для однофазных трансформаторов.

Пускатели прямого пуска и пускатели звезда-треугольник Схемы цепей и меры предосторожности — 2071 слов

Рис. 1: Принципиальная схема пускателей прямого пуска.
  • Цепь управления: имеется в управляющем трансформаторе и рассчитана на 110 Вольт.
  • Пуск: Кнопка пуска используется для местного и дистанционного вспомогательного контакта, вызывая подачу питания на контактор, который замыкает главный и вспомогательный контакты KMI.
  • Останов: Останов двигателя обычно включает нажатие местной или дистанционной кнопки для обесточивания главного подрядчика и катушки KMI.
  • Предохранитель: Предохранитель предназначен для защиты от короткого замыкания, а также для защиты катушки, и это обеспечивает нормальное напряжение 70%.

Реле перегрузки по току и предохранители необходимы для защиты

Защита по току и предохранители необходимы для устранения неисправности. Устройство также для улучшения метода резервного копирования. Таким образом, защита очень важна для обнаружения перегрузки по току в оборудовании, и это приведет к мгновенному устранению неисправности, которая могла возникнуть. Следует отметить, что защита токовых реле и предохранителей желательна, чтобы свести к минимуму ущерб, который может возникнуть в результате неисправности. Кроме того, защита используется для предотвращения или сведения к минимуму опасностей, которые могли возникнуть, когда система нестабильна и происходит полная потеря питания системы. (Инженер Qua-Tech, Inc).

Защита реле максимального тока и защита предохранителей необходимы, поскольку реле максимального тока и предохранители используются для распределения энергосистемы. Как правило, реле представляет собой электромеханическое устройство, которое содержит множество функций и используется для элементов, связанных с защитой от замыканий на землю, и для достижения подходящих настроек требуется резервная защита. Защита также необходима от тока замыкания на землю, который может возникать из-за более низкого тока и может привести к ошибочной величине. Также необходима защита от перегрузки по току между фазой C и фазой A, а для защиты фазы от замыкания на землю необходима повышенная безопасность. Таким образом, возникает необходимость в защите от перекрытия предохранителя. (Эссекс Энерджи).

Соотнесите номинал предохранителя и настройку реле максимального тока с полным током нагрузки. Таким образом, реле координирует максимальное значение тока короткого замыкания, которое может отключить автоматический выключатель. Предохранитель координирует общее время срабатывания предохранителя для предварительного взведения. Кроме того, предохранитель служит для защиты контактора от короткого замыкания. (Qua-Tech Engineer, Inc 4).

Таким образом, отношение между номиналом предохранителя и настройкой реле максимального тока к току полной нагрузки таково, что оно защищает устройство от аварийного тока. (СиС Электрик 3).

Схема подключения дистанционного пуска и останова с использованием 3-х проводов.

Однофазное распределение означает распределение текущей электрической мощности, при котором все напряжения подаются одновременно. Как правило, однофазный используется для обогрева и загрузки больших электродвигателей. Стандартные частоты, связанные с одной фазой, составляют 50 или 60 Гц. Нагрузка с одной фазой питается от распределения трех фаз, а применение однофазной нагрузки используется для низкого напряжения, когда сеть очень слабая.

Однофазный двигатель имеет очень простую цепь переменного тока, которая называется силовой цепью. Из проводки источником питания является источник переменного тока. (Купхальдт 20).

Опишите, как тепловое реле максимального тока защищает от этого состояния.

Тепловое реле максимального тока обеспечивает устройства защиты от перегрузки по току, связанные с контакторами пускового двигателя. Метод, который обеспечивает защита от тепловой перегрузки, заключается в том, что оно обнаруживает перегрузку по току в двигателе и преобразует ток в тепло в резистивном элементе. Как правило, простота теплового реле максимального тока делает его очень эффективным для защиты от сверхтока, когда оно может реагировать на изменения и температуру окружающей среды. (Инженерный корпус армии США 3)

На схеме катушки двигателя показаны между клеммами с маркировкой

Краткое описание работы пускателя

Работа пускателя должна заключаться в нажатии кнопки пуска для подачи питания и замыкания KMI. Операция может быть выполнена локально или удаленно. Более того, при закрытии KMI кнопка будет отпущена. Как правило, предохранитель также защищает цепь и катушку. Это приведет к нормальной остановке двигателя.

Работа пускателя заключается в понижении напряжения для защиты двигателя от перегрузки. Как правило, работа стартера используется для запуска двигателя, что заставляет двигатель двигаться очень быстро.

Схема цепей пуска и работы катушек двигателя.

Реле максимального тока расположено в фазе при работе.

Процедура и меры предосторожности, которые необходимо принять перед обнаружением неисправности

Необходимо выполнить безопасное отключение от источника питания для проведения технического обслуживания. Дополнительная процедура и меры предосторожности включают проверку следующего:

  • Проверка перегрузки двигателя
  • Проверка короткого замыкания
  • Проверка пониженного напряжения
  • Проверьте реле максимального тока
  • Проверьте наличие предохранителя в линии питания
  • Убедитесь, что контактор падает примерно при 70% напряжения

Вероятная причина следующего

Питание есть, но двигатель не запускается

причина, приводящая к тому, что двигатель не запускается в результате индукции, где его пусковой ток в несколько раз больше рабочего тока не противодействующей ЭДС. Как правило, индукционный пусковой ток может иметь 3 фазы, где ток двигателя в 6 раз превышает его рабочий ток. Таким образом, напряжение падает из-за того, что кабель подключается к двигателю с его источником. Между тем, когда напряжение падает ниже 80%, двигатель не запускается.

Более высокая мощность двигателя, подключенного к системе, может привести к падению напряжения, что приведет к остановке системы из-за сильного падения напряжения. По существу, результат полного напряжения в конфигурации с пуском двигателя может привести к броску тока на двигатель, что может привести к повреждению обмотки, а также может привести к возгоранию двигателя, а это может привести к ситуации, когда двигатель не запускается. (Яху 1).

Линейный контактор постоянно замыкается и размыкается

Контактор управляется ножным переключателем дроссельной заслонки. Как правило, контактор представляет собой электромагнитный выключатель, по которому проходит большой ток. Надлежащая работа контактора состоит из напряжения катушки, наличия постоянного тока, наличия тока отключения и долговечности контактной поверхности. Основным фактором, который может привести к непрерывному отключению контактора, является отсутствие непрерывного тока, проходящего через контактор.

Кроме того, отключение контактора может быть результатом отключения тока. Как правило, катушка в контакторе должна быть достаточно прочной, чтобы поддерживать движение двигателя, и должна быть в состоянии прервать протекание тока. Таким образом, с катушкой напряжение должно быть между 20 вольт и 48 вольт. Таким образом, в ситуации, когда напряжение слишком велико, это сожжет проводку катушки, что приведет к возникновению неисправности контактора и его поломке. (Чук 3).

Двигатель останавливается при отпускании кнопки пуска

Причина — неисправен регулятор напряжения. Следует отметить, что когда двигатель запускается в нормальных условиях, двигатель будет работать, когда кнопка будет отпущена. Однако, когда двигатель останавливается при отпускании кнопки пуска, другая причина заключается в перегрузке отверстия, что может привести к разрыву пути к катушке. В результате двигатель не перезапустится автоматически, поскольку контакт памяти уже разомкнулся. Как правило, перегрузка также может привести к тому, что ток двигателя будет проходить через катушку нагревателя, что может привести к поломке катушки, что приведет к остановке двигателя при отпускании кнопки пуска. (Шульц 4).

Отключение O.

C.R., когда двигатель достигает полной нагрузки

Одной из основных причин отказа двигателя является перегрузка. Как правило, 30% отказов двигателя происходит из-за перегрузки. Следует отметить, что может произойти отключение O.C.R., когда двигатель достигает полной нагрузки, если двигатель мощностью 10 л.

Следует отметить, что в результате перегрузки по току, когда двигатель достигает перегрузки, это приведет к накоплению тепла в двигателе, что приведет к отключению O.C.R, и результатом будет нарушение изоляции в двигателе. , а это также приводит к повышению температуры двигателя на 10 градусов по Цельсию. Возникновение перегрузки по току происходит, когда ток, несущий нормальную нагрузку, выше нормального тока. Таким образом, основным фактором, который приводит к этому, является перегрузка. При перегрузке короткое замыкание будет сильно превышать нормальный ток цепи, и это приведет к выходу цепи из нормального тока, несущего ток. Таким образом, двигатель может работать с этим типом тока. (Буссманн 2).

Двигатель ускоряется при пуске, а затем останавливается

Причина этой проблемы в том, что соединение треугольником и пускателем требует соединения, а соединение со звездой приводит к снижению напряжения примерно на 60 %. Таким образом, когда двигатель переключается на треугольник, и если напряжение не идеальное, может быть 65% крутящего момента нагрузки, а это слишком мало, и это может привести к остановке двигателя при ускорении по звезде. Чрезмерный крутящий момент может привести к повреждению системы. Следует отметить, что в звезде-треугольнике ведомый шаг составляет примерно 80%, и когда нагрузка выше 80%, двигатель может разогнаться в звезду и остановиться. (Софт Стар Директ).

Блокировка двигателя, являющаяся причиной механического заедания, может привести к внезапной остановке двигателя. Как правило, внезапное увеличение электрической нагрузки может привести к перегреву контроллера, что может привести к сильному электрическому шуму, что может привести к ускорению двигателя, а затем к его остановке.

Перегорание предохранителя при переключении пускателя с пуска на треугольник

Обычной причиной срабатывания предохранителя при переключении пускателя с пуска на треугольник является то, что ток в треугольнике отличается от тока пускателя. Таким образом, изменение пуска на треугольник может привести к перегреву цепи, что может привести к перегоранию предохранителя. Следует отметить, что бросок тока, связанный со пускателем двигателя, может вызвать проблемы взаимодействия с предохранителем, а бросок тока может вызвать динамическое перенапряжение, которое может привести к перегоранию предохранителя.

Как правило, переключение на пуск треугольником приводит к тому, что переходный ток достигает высокого пика, и было обнаружено, что это превышает нормальную работу DOL. (Харрисон, 1).

Процитированная работа

Bussmann, Cooper. «Асбаланс напряжения защиты двигателя и однофазность». Progress Energy. 2003. Интернет.

Купхальдт, Тони. Р. Уроки электрических цепей, том II — переменный ток. 6 -е изд. США. Все о Автодроме.2007.

Чук, Ричард. Техническое примечание 010: Извлеченные уроки, почему предохранители и электромагнитные разъединители так важны в электромобилях, Alltrax, 2007. Интернет.

Эссекс Энерджи. Электронная защита от перегрузки по току, Essex Energy Corporation, 2009. Интернет.

Харрисон, Ричард, Л. Профилактическое/профилактическое обслуживание, Кому это нужно, Inframation, 2002. Интернет.

Qua-Tech Engineer Inc. РУКОВОДСТВО ПО КООРДИНАЦИИ СВЕРХТОКА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ, The Electrical Power Engineer, 2003.

S&C Electric. Защита трансформаторов от перегрузки по току — традиционные и новые концепции предохранителей для малых и больших трансформаторов, S&C Electric Company, 2003.

Шульц, Джордж П. «Трансформаторы и двигатели», министр цен, 1991 г.

Soft Star Direct, Почему плавный пуск? Веб.

Киди, Д.Дж. Задание 0832, 0842, 0843 Стартеры, Защита, Поиск неисправностей, Колледж Южного Тайнсайда.

Инженерный корпус армии США. ГЛАВА 4 ВТОРИЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, Публикация Инженерного корпуса армии США, 2006 г. Интернет.

Yahoo. В чем причина использования пускателя звезда-треугольник и прямого пуска для двигателей переменного тока? Ответы Yahoo, 2009. Интернет.

Схема управления стартером Star Delta

Автор Deepakkumar Yadav •

2

Знакомство с асинхронным двигателем

  • Основной особенностью асинхронного двигателя является его механизм самозапуска. За счет вращающегося магнитного поля в роторе наводится ЭДС, из-за которой в роторе начинает протекать ток. Согласно закону Ленца, ротор начнет вращаться в направлении, противодействующем потоку электрического тока, и это придает двигателю крутящий момент. Таким образом, двигатель запускается самостоятельно.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя Состоит из

  • Трехфазный асинхронный двигатель состоит из статора.
  • Содержит 3-фазную обмотку, подключенную к 3-фазной сети переменного тока.
  • Обмотка предназначена для создания вращающегося магнитного поля.
  • Ротор асинхронного двигателя содержит цилиндрический сердечник с параллельными пазами, в которых находятся проводники.

Какие проблемы могут возникнуть при запуске двигателя

  • В период самозапуска двигателя увеличивается крутящий момент и в роторе протекает большой ток.
  • Для этого статор потребляет большой ток, и к тому времени, когда двигатель достигает полной скорости.
  • Потребляется большой ток, катушки нагреваются, что приводит к повреждению двигателя.
  • Следовательно, необходимо контролировать запуск двигателя.
  • Одним из способов является снижение приложенного напряжения, что, в свою очередь, снижает крутящий момент.

Задачи пускателя двигателя по схеме звезда-треугольник

  • Уменьшить высокий пусковой ток и таким образом предотвратить перегрев двигателя.
  • Обеспечьте защиту от перегрузки и отсутствия напряжения.

Пускатель звезда-треугольник

  • При пуске звезда-треугольник двигатель подключен в режиме ЗВЕЗДА в течение всего периода пуска.
  • Когда двигатель достигает требуемой скорости, двигатель подключается в режиме ТРЕУГОЛЬНИК.

Основные компоненты пускателя «звезда-треугольник»

  • Контакторы : Цепь пускателя «звезда-треугольник» состоит из трех контакторов: главного, контактора «звезда» и контактора «треугольник».
  • Таймер : Контакторы регулируются таймером, встроенным в пуск.
  • Блокировочные выключатели : Блокировочные выключатели подключаются между контакторами «звезда» и «треугольник» цепи управления в качестве меры безопасности, поэтому невозможно активировать контактор «треугольник» без деактивации контактора «звезда».
  • Тепловое реле перегрузки : Тепловое реле перегрузки также включено в схему управления по схеме звезда-треугольник, чтобы защитить двигатель от чрезмерного нагрева, который может ускорить обнаружение возгорания или износа двигателя.

Работа пускателя звезда-треугольник

  • Сначала отключаются первичный контактор и контакторы звезды.
  • Через некоторое время таймер подает сигнал контактору «звезда» о переходе в открытое положение.
  • Первичные контакторы треугольника для отключения в закрытое положение, соответственно структурируя схему треугольника.
  • Во время пуска каждая ступень статора получает напряжение VL/v3, где VL — линейное напряжение.
  • Линейный ток, потребляемый двигателем при пуске, уменьшен на одну треть по сравнению с пусковым током с обмотками, соединенными треугольником.
  • Поскольку развиваемый асинхронным двигателем крутящий момент соответствует квадрату приложенного напряжения.
  • Пускатель по схеме «звезда-треугольник» снижает пусковой момент до одной трети от возможного при немедленном пуске по схеме «треугольник».
  • Таймер управляет переходом от соединения «звезда» к соединению «треугольник».
  • Таймер в пускателе звезда-треугольник для трехфазного двигателя предназначен для перехода из режима звезды.
  • Благодаря этому двигатель работает при пониженном напряжении и токе и создает меньший крутящий момент.
  • В дельта-режиме незаменим для работы двигателя на полную мощность.
  • Использование высокого напряжения и тока для преобразования высокого крутящего момента.

Клеммные соединения в конфигурациях «звезда» и «треугольник»

      Конфигурация «звезда»

  • L1, L2 и L3 представляют собой трехфазные линейные напряжения, подаваемые на первичный контактор.
  • Основными обмотками двигателя являются U, V и W.
  • В режиме звезды обмоток двигателя первичный контактор связывает сеть с основными клеммами обмотки U1, V1 и W1.
  • Контактор звезды закорачивает клеммы вспомогательной обмотки U2, V2 и W2
  • Несмотря на то, что первичный контактор замкнут, питание поступает на клеммы A1, B1, C1.
  • Следовательно, обмотки двигателя находятся под напряжением в режиме звезды.
  • Таймер запускается в момент включения контактора звезды.
  • После достижения таймером заданного периода времени.
  • Контактор «звезда» обесточен, а контактор «треугольник» включен.

Точка замыкания контактора треугольником.

  • Клеммы обмотки двигателя U2, V2 и W2 соединяются с V1, W1 и U1 по отдельности через замкнутые контакты первичного контактора.
  • При соединении по схеме треугольника рабочий конец одной обмотки соединяется с начальным концом другой обмотки.
  • Обмотки двигателя перекомпоновываются треугольником путем подачи линейного напряжения L1 на выводы обмотки W2 и Ul1, линейного напряжения L2 на выводы обмотки U2 и V1.
  • Линейное напряжение L3 на клеммах обмотки V2 и W1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *