Как устроена электрическая схема ВАЗ 2110. Какие основные элементы входят в электрооборудование автомобиля. Как правильно читать и использовать схему при ремонте. На что обратить внимание при обслуживании электрики ВАЗ 2110.
Основные элементы электрооборудования ВАЗ 2110
Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2110 включает следующие основные элементы:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Система освещения и сигнализации
- Контрольно-измерительные приборы
- Электродвигатели различных систем
- Монтажный блок с предохранителями и реле
Все эти элементы соединены между собой проводкой согласно электрической схеме автомобиля. Правильное понимание схемы важно для диагностики неисправностей и ремонта электрооборудования.
Особенности электросхемы ВАЗ 2110
Электросхема ВАЗ 2110 имеет ряд особенностей:
- Выполнена по однопроводной схеме — «минус» на кузов
- Используется цветовая маркировка проводов
- Применяется электронный блок управления двигателем
- Есть диагностический разъем для подключения сканера
- Используются мультиплексные линии связи между блоками
Знание этих особенностей помогает быстрее ориентироваться в схеме при поиске неисправностей.
Как читать электросхему ВАЗ 2110
Чтение электросхемы ВАЗ 2110 требует определенных навыков:
- Изучите условные обозначения элементов на схеме
- Определите цветовую маркировку проводов
- Найдите нужный элемент по номеру на схеме
- Проследите его соединения с другими элементами
- Обратите внимание на предохранители и реле в цепи
Регулярная практика чтения схем поможет быстро находить нужные цепи при ремонте.
Монтажный блок и предохранители ВАЗ 2110
Монтажный блок с предохранителями и реле — важный элемент электрооборудования ВАЗ 2110. Он расположен слева под панелью приборов. В монтажном блоке находятся:
- Предохранители различного номинала
- Реле включения потребителей
- Диагностический разъем
При выходе из строя какого-либо электроприбора в первую очередь нужно проверить соответствующий предохранитель. Схема расположения предохранителей обычно наклеена на крышке блока.
Система зажигания ВАЗ 2110
Система зажигания ВАЗ 2110 включает следующие компоненты:
- Датчик положения коленчатого вала
- Электронный блок управления
- Модуль зажигания
- Высоковольтные провода
- Свечи зажигания
Особенность данной системы — отсутствие механического распределителя зажигания. Момент подачи искры определяется электронным блоком на основе данных от датчиков.
Генератор и система зарядки ВАЗ 2110
Генератор обеспечивает питание бортовой сети автомобиля и зарядку аккумулятора. Основные элементы системы зарядки ВАЗ 2110:
- Генератор переменного тока
- Выпрямительный блок
- Регулятор напряжения
- Контрольная лампа зарядки
При выходе из строя генератора или обрыве ремня привода автомобиль может проехать ограниченное расстояние на заряде аккумулятора. Важно своевременно выявлять неисправности в этой системе.
Система освещения и сигнализации
Система освещения и сигнализации ВАЗ 2110 включает:
- Фары головного света
- Задние фонари
- Указатели поворотов
- Стоп-сигналы
- Подсветку приборов и салона
- Звуковой сигнал
Большинство цепей освещения защищены отдельными предохранителями. При замене ламп важно использовать аналоги с правильной мощностью, чтобы не перегружать проводку.
Диагностика неисправностей электрооборудования
Основные способы диагностики электрооборудования ВАЗ 2110:
- Визуальный осмотр проводки и контактов
- Проверка предохранителей
- Измерение напряжения мультиметром
- Проверка проводимости цепей
- Считывание кодов ошибок сканером
Правильная диагностика позволяет точно определить неисправный элемент и сэкономить время на ремонте. При работе с электрикой важно соблюдать технику безопасности.
Рекомендации по обслуживанию электрооборудования
Для поддержания электрооборудования ВАЗ 2110 в исправном состоянии рекомендуется:
- Регулярно проверять уровень электролита в аккумуляторе
- Контролировать натяжение ремня генератора
- Очищать клеммы аккумулятора от окислов
- Проверять работу всех осветительных приборов
- Своевременно заменять изношенные высоковольтные провода
Профилактическое обслуживание поможет избежать внезапных отказов электрооборудования в пути.
Схема ВАЗ-2110
- Главная
- Ремонт
Хотя Лада 110 и была далека от международных стандартов, на момент ее выхода, в России ничего более престижнее и лучше, не выпускалось. По типу кузова – это четырехдверный седан несущей конструкции. На автомобиле установлены энергопоглощающие бамперы, что увеличивает безопасность водителя и пассажиров во время дорожно-транспортного столкновения.
Работа автомобиля без перебоев в соответствии с техническими параметрами напрямую зависит от того, насколько правильно работает схема подключения ваз 2110 в комплексе.
Схема электрооборудования ВАЗ-2110
Лада 110 оснащено электрооборудованием, выполненным по однопроводной схеме, где отрицательные выводы потребителей и источников электроэнергии выведены на кузов автомобиля, который служит в качестве второго провода. Большинство показателей датчиков, установленных в схеме, выводятся на панель приборов.
Описание, основные элементы:
- блок фара – 1;
- блок контроля бортовой системы – 52;
- блок контроля работы электромагнитного клапана карбюратора – 8;
- монтажный блок – 34;
- генератор – 6;
- свечи зажигания – 15;
- клапан электромагнитный карбюратора – 16;
- катушка зажигания – 19;
- стартер – 20;
- дополнительный резистор системы отопления – 22;
- микроредуктор, приводящий в действие заслонки отопителя – 25;
- клапан рециркуляции – 26;
- аккумуляторная батарея – 29;
- моторедуктор, приводящий в действие очиститель ветрового стекла – 33.
Датчики, установленные на автомобиле:
- уровня масла — 7;
- работы электродвигателя вентилятора – 4;
- износа колодок передних тормозов — 2;
- лампы контроля давления масла — 14;
- контроля температуры охлаждающей жидкости — 17;
- скорости – 23;
- контроля уровня жидкости омывателя – 31;
- контроля уровня системы охлаждения – 32;
- контроля уровня тормозной жидкости – 27;
- уровня топлива – 53;
- ремня безопасности водителя – 55;
- температуры системы отопления – 66;
Выключатели, приборы, возможность подключения внешних устройств:
- переключатель клапана регуляции – 10;
- выключатель карбюратора – 13;
- выключатель освещения заднего хода – 24;
- переключатель внешнего освещения – 36;
- выключатель освещения задних противотуманных фар – 38;
- выключатель элементов обогревателя заднего стекла – 42;
- подрулевой переключатель – 43;
- выключатель зажигания – 46;
- переключатель стоп-сигнала – 50;
- переключатель аварийной сигнализации – 54;
- выключатель подсветки вещевого ящика – 58;
- выключатели, расположенные в передних стойках дверей – 62;
- выключатели, расположенные в стойках задних дверей – 63;
- выключатель, осуществляющий контроль над лампой стояночного тормоза – 64;
- комбинация приборов – 37;
- контрольная лампа противотуманных фонарей – 39;
- контрольная лампа элементов обогревателя заднего стекла – 40;
- регулятор освещения приборов – 45;
- элемент обогревателя заднего стекла – 70;
- часы – 41;
- розетка для подключения переносной лампы – 48;
- прикуриватель – 56;
- звуковой сигнал – 5;
- контролер системы отопления – 9;
- коммутатор – 12;
- лампы, фонари освещения и электродвигатели:
- электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя – 4;
- лампа переключателя управления печкой автомобиля – 11;
- электродвигатель вентилятора системы обогрева – 21;
- электродвигатель системы обмыва ветрового стекла – 30;
- плафон индивидуального источника света салона – 49;
- плафон общего освещения салона – 51;
- лампа подсветки вещевого ящика – 60;
- боковые указатели поворотов – 61;
- фонарь подсветки багажника – 65;
- задние фонари наружные – 67;
- задние фонари внутренние – 68;
- фонари подсветки номерного знака – 69;
- лампа освещения пепельницы – 57;
Колодки:
- колодки, с помощью которых подключается электродвигатель для обмыва заднего стекла – 28;
- для подключения жгута проводов предупредительного освещения – 35;
- колодка для возможности подключения блок-фар другого типа – 44;
- колодки для возможности подключения очистителей фар – 47;
- колодка для возможности подсоединения бортового компьютера – 59;
- колодка для возможности подсоединения дополнительного фонаря стоп-сигнала – 71;
Собираясь заниматься работами, связанными с электропроводкой, необходимо придерживаться некоторых мер безопасности:
- При осуществлении ремонтных работ системы питания двигателя и приборов, необходимо отключить от аккумуляторной батареи «минусовой» провод.
- Меняя предохранители, во избежание короткого замыкания, не используйте металлические предметы и отвертки.
- Ни в коем случае, не отсоединяйте аккумуляторную батарею и коммутатор зажигания при работающем двигателе. Это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования и регулятора напряжения.
- Строго запрещается даже кратковременное замыкание на «массу» вывода «30» генератора, чтобы проверить на «искру». Такая попытка приведет к тому, что выйдут из строя диоды выпрямительного блока генератора. Проверку можно осуществлять только амперметром и вольтметром. Проверить сопротивление изоляции обмотки статора генератора с помощью высокого напряжения, можно только предварительно сняв его и отсоединив выводы обмотки стартера от выпрямительного блока.
- При необходимости проведения электросварных работ на автомобиле, следует отсоединить провода от генератора и клемм источника питания.
- Не стоит касаться высоковольтных проводов и элементов системы зажигания при работающем двигателе.
- Занимаясь подзарядкой аккумулятора, обязательно отсоедините подводящие провода от клемм источника питания.
Схема ВАЗ-2110 инжектор
Инжекторная система ВАЗ 2110 состоит из двух подсистем: управление зажиганием и распределением подачи топлива. Управление система производиться посредством электронного блока управления, за счет чего обеспечивается безотказная работа двигателя. Вся система состоит из компонентов, которые видно на фото схемы инжектора.
По большому счету, схема инжектора автомобиля не представляет собой ничего сложного. Поэтому, разобраться в ней даже под силу, человеку не имеющему технического образования. Первым элементом стоит топливный насос, подающий топлива из бака через фильтр к распределителю.
За счет мембранного регулятора давления нагнетается давление в 300мПа. Неизрасходованное топливо поступает обратно в бак. Диафрагма регулятора подвергается воздействию давления с двух сторон: с одно стороны это топливо, с другой стороны пружина и всасываемый воздух. За счёт этого удается достичь оптимального давления топлива в зависимости от нагрузки двигателя и положения дроссельной заслонки.
Управление топливными форсунками осуществляется с помощью котроллера, при этом производится одновременная подача топлива во впускные коллекторы цилиндров двигателя с каждым оборотом коленчатого вала. Количество топлива поступающего в камеры сгорания прямо пропорционально времени, в течение которого открыты форсунки.
В свою очередь, это время регламентируется контроллером и определяется поступающими сигналами от датчиков, устанавливаемых на двигатели автомобиля. Многие элементы топливной системы: фильтр, бензонасос, форсунки, можно заменить самостоятельно, произведя ремонт своими руками.
Схема печки ВАЗ-2110
24.02.2013
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Была ли эта информация полезной?
- Да
- Нет
Предохранители ваз 2110 инжектор 16 клапанов схема – Telegraph
Предохранители ваз 2110 инжектор 16 клапанов схемаСхема предохранителей на ВАЗ 2110
=== Скачать файл ===
Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. Где находится блок предохранителей ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов. Схема расположения предохранителей и реле в блоке типы блоков устанавливаемых на ваз , ваз , ваз Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз , ваз KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;. Лампы фонарей освещения номерного знака. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Элемент обогрева заднего стекла. Реле контакты включения обогрева заднего стекла. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар предохранитель дворников. Реле обмотка включения обогрева заднего стекла. Лампы габаритного света правого борта. Правая фара дальний сеет. Контрольная лампа включения дальнего света. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийной сигнализации. Лампа подсветки выключателя зажигания. Часы или маршрутный компьютер. Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя предохранитель печки. Предохранитель прикуривателя ваз , ваз , ваз Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Лампы задних противотуманных фонарей. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей. Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами. Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО. Схемы электрооборудования ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Для увеличения нажмите на изображении затем на крестик справа внизу. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ и ВАЗ отличаются за исключением системы управления двигателем только добавлением очистителя и омывателя двери задка. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива контроллер ‘Январь-4’: Схема электрооборудования автомобиля с кузовом ‘седан’ кроме узлов и деталей системы впрыска: Схема электрооборудования автомобиля с кузовом ‘универсал’ кроме узлов и деталей системы впрыска. Предохранители и реле Лада Веста Предохранители и реле Нива Предохранители и реле ВАЗ Блок реле и предохранителей Лада Калина Блок предохранителей ВАЗ Блок предохранителей ВАЗ Блок предохранителей ВАЗ Предохранители и реле Калина 2 Предохранители ВАЗ Предохранители и реле Лада Гранта Метки: Вы должны быть авторизованы. Главная Поиск информации о предохранителях по марке автомобиля. Блок предохранителей и реле ВАЗ Предохранители и реле Лада Веста Предохранители и реле Нива Предохранители и реле ВАЗ Блок реле и предохранителей Лада Калина Блок предохранителей ВАЗ Блок предохранителей ВАЗ Блок предохранителей ВАЗ Предохранители и реле Калина 2 Предохранители ВАЗ Предохранители и реле Лада Гранта. Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. Левая фара ближний свет. Левая фара дальний сеет. Правая фара ближний свет.
Вязаные медведи крючком со схемамии описанием
Схема солнечной панели
Обозначение сетей на генплане
Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
Расписание поездов петрозаводск костомукша
Где писать н а где нн
За сколько дней продают жд
План отрядных мероприятий на 21 день
Статья 171 часть 1
Монтажный блок на ВАЗ 2110: схема предохранителей
План занятий дефектолога
Как провести вечер в екатеринбурге
Сколько пар черепно мозговых нервов отходит
Yota пополнить баланс
Как накачать красивую попу девушке
Болеет лукна грядкечто делать
Свойство сторон квадрата
Ваз 2110 блок предохранителей и реле
Виды постельного белья презентация
Молодежная 87 карта
Художественное своеобразие прозы шаламова колымские рассказы
Glory box portishead перевод
Чертежи судов на воздушной подушке
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов.
ВАЗ 2110: ремонтЗамена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, производится по одной схеме. Разница лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути двигатель может быть один и тот же, а количество клапанов на цилиндр разное. Ну что сказать, мотор восьмерки понравился автолюбителям и производителю. И хорошо оказалось, что его ставят и на десятки и на модели 2113-2115, и даже современные «Лада Гранта» сходят с конвейера точно с одним и тем же двигателем. Постоянство, несомненно, является признаком высокого мастерства. Но есть и преимущества – почти все элементы взаимозаменяемы.
Ремень ГРМ: характеристики
Водители «десяток» с 16-клапанными моторами любят и «ненавидят» свои автомобили одновременно. Причина довольно проста — хоть и старая конструкция в целом, в ней достаточно мелочей, делающих ее уникальной и более современной. Да и любят некоторые 16-тиклапанные моторы при обрыве ремня портиться. Клапана просто гнутся, разрушая порой даже головку блока. Но это бывает, к счастью, не на всех моторах. Некоторые ставят поршни со специальными насечками – цикличностью. При этом замену ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов, если двигатель и поршни имеют углубления, можно проводить даже после обрыва. Никаких последствий для обрыва не будет.
Это своего рода ниша для тарелок клапанов. При обрыве ремня все клапана падают. Поршни продолжают движение (представьте, если бы это происходило на скорости более 90 км/ч). Благодаря этим нишам не происходит неожиданной встречи клапана с поршнем, их оберегает судьба. А вот более современные, модернизированные двигатели не только не боятся обрыва, но еще и имеют относительно высокий ресурс. Что уж говорить, в автомобилях «Лада Приора» ремень шире более чем в два раза, а его ресурс (по заявлению производителя) около 200 тысяч километров.
Трудно заменить?
Если вы сталкивались с заменой ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе, значит, у вас есть навыки в этом деле. Поэтому вам все равно, какой мотор вам нужно обслуживать. Да, ремешок 16-тиклапанной десятки длиннее, а ролик аж два! Ну и что? Не забываем, что ярлыки стали самыми за одно. А заблудиться в трех отметках очень сложно, а иногда и невозможно.
Конечно, замена ремня ГРМ, если в двигателе 16 клапанов, требует особой аккуратности. Если распределительные валы вращаются непреднамеренно, клапаны не могут своевременно открываться и закрываться. Поэтому все такты двигателя будут нарушены. Но если обратить внимание на 8-клапанные моторы, то и в них будут аналогичные изменения. Сильно не переживайте, заменить можно, тем более, что это десятка, которая очень проста в устройстве.
Что еще поменять с ремнем?
Как уже было сказано, необходима замена роликов. В приводе их два — один служит для натяжения ремня, а второй для его удержания и предотвращения соскальзывания со шкивов. Первый (натяжной) расположен на оси в виде эксцентрика. При вращении внешней части она смещается, тем самым натягивая ремень. И первое и второе, ролик ремня ГРМ, надо менять. Как и в случае заклинивания, происходит чрезмерный износ или чрезмерный обрыв ремня. Иногда даже замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов, если его мотор, не поможет, так как вполне можно задавить ГБЦ.
А теперь стоит обратить внимание на ресурс ремня. Если машине нет пяти лет (что актуально только для аналогов «десятки» под маркой Богдан), то замена ремня производится каждые 55-60 тыс. км. Но если машина старше пяти лет, частоту лучше снизить на 15-20 тысяч километров. Большой износ всех систем и узлов автомобиля дает о себе знать, из-за этого сокращается ресурс такого «нежного» ремня. Но помпа имеет ресурс около 90 тыс. Можно сделать вывод, что каждая вторая замена ГРМ требует новой помпы. И еще нужно обратить внимание на антифриз — в нем много присадок, которые после 80-100 тысяч пробега испаряются.
Подготовка к замене
На ВАЗ-2110 ремонт производить с правой стороны автомобиля. А чтобы добраться до шкива коленвала нужно снять колесо. Но сначала из-под капота снимаем ремень генератора и защитный кожух, закрывающий отсек газораспределения. Они вам пока не нужны. Затем поднимите правую сторону и снимите колесо. Посмотрите на шкив и задайтесь вопросом, как удержать его от вращения. Вам не нужно ничего закладывать! Так как такая процедура делается на карбюраторных моторах, то с инжекторным она не пройдет. Шкив привода генератора имеет зубья, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала. И если нарушить целостность этого шкива, двигатель не сможет нормально работать.
Как удержать коленчатый вал от проворачивания?
А вот поменять ремень ГРМ без помощников очень сложно. Чтобы коленвал не проворачивался, можно использовать два метода. Первый, самый безопасный и гуманный, это то, что в салоне сидит один человек. Он должен изо всех сил нажать на педаль тормоза. При этом необходимо включить пятую скорость. Только в этом случае коленчатый вал можно удержать от проворачивания. Второй способ тоже требует помощника, нужно установить плоскую отвертку в смотровое окошко картера сцепления. И так, чтобы он упирался в пространство между зубьями венца маховика. Само собой, отвертка должна быть массивной, маленькие для этой цели не подходят. Вот и все, когда болт на коленвале закручен, а шкив генератора снят, можно демонтировать старый ремень ГРМ, ролики, установить новые. Другими словами, замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, производится по однотипной схеме, общие требования те же.
Установка этикетки
Не думайте, что можно просто снять и поставить ремень. В любом случае необходимо проверить совпадение меток на всех шкивах. Во-первых, перед установкой нового ремня правильно поставьте оба распредвала, по меткам, которые есть на их поверхности. Во-вторых, проверните коленчатый вал, пока метки на шкиве со стороны масляного насоса не совпадут. В-третьих, для более точной регулировки выполните установку коленчатого вала так, чтобы метка, которая есть на маховике, находилась перед смотровым окном картера сцепления. Только после этого нужно надеть ремень и натянуть его. После установки всегда проворачивайте коленвал на 360 градусов и проверяйте, все ли метки совпадают? Вот так легко на ВАЗ-2110 ремонт происходит.