Схемы электрооборудования автомобилей: устройство, типы и особенности

Как устроена электрическая система современного автомобиля. Какие основные элементы входят в схему электрооборудования. Каковы особенности однопроводной и двухпроводной схемы. Как читать и интерпретировать автомобильные электросхемы.

Содержание

Общее устройство схемы электрооборудования автомобиля

Электрооборудование современного автомобиля представляет собой сложную систему, объединяющую множество элементов. Основными компонентами схемы электрооборудования являются:

  • Источники электроэнергии (аккумуляторная батарея, генератор)
  • Потребители электроэнергии (стартер, система зажигания, приборы освещения и сигнализации, дополнительное электрооборудование)
  • Коммутационная и защитная аппаратура (реле, предохранители, выключатели)
  • Электропроводка

Все эти элементы соединяются в единую электрическую цепь согласно принципиальной схеме. Рассмотрим подробнее устройство и особенности автомобильных электросхем.

Типы схем электрооборудования автомобилей

В современном автомобилестроении применяются два основных типа схем электрооборудования:


  1. Однопроводная схема
  2. Двухпроводная схема

Каждый из этих типов имеет свои особенности и область применения. Разберем их подробнее.

Однопроводная схема электрооборудования

Однопроводная схема является наиболее распространенной в современных автомобилях. Ее ключевые особенности:

  • Один провод используется для подачи питания к потребителям
  • Роль второго провода («массы») выполняет металлический кузов автомобиля
  • Отрицательный полюс аккумулятора соединяется с кузовом
  • Все потребители также соединяются с кузовом для замыкания цепи

Преимущества однопроводной схемы — простота и экономия проводов. Недостаток — возможность возникновения проблем при нарушении контакта с «массой».

Двухпроводная схема электрооборудования

Двухпроводная схема применяется реже, в основном в специальной технике. Ее особенности:

  • Используются два отдельных провода — питающий и «массовый»
  • Кузов не используется в качестве проводника
  • Обеспечивает более надежное соединение
  • Требует больше проводов, что увеличивает стоимость

Двухпроводная схема менее распространена из-за большей сложности, но обеспечивает лучшую защиту от помех и исключает проблемы с «массой».


Основные элементы схемы электрооборудования автомобиля

Рассмотрим подробнее ключевые компоненты, входящие в схему электрооборудования современного автомобиля:

Источники электроэнергии

К основным источникам электроэнергии в автомобиле относятся:

  • Аккумуляторная батарея — обеспечивает питание при неработающем двигателе
  • Генератор — вырабатывает электроэнергию при работающем двигателе

Аккумулятор и генератор работают совместно, обеспечивая стабильное электропитание всех систем автомобиля.

Потребители электроэнергии

Основными потребителями электроэнергии в автомобиле являются:

  • Система пуска двигателя (стартер)
  • Система зажигания
  • Приборы освещения и сигнализации
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Дополнительное электрооборудование (отопитель, кондиционер, аудиосистема и др.)

Все эти потребители подключаются к бортовой сети автомобиля согласно схеме электрооборудования.

Коммутационная и защитная аппаратура

Для управления работой электрооборудования и защиты электрических цепей используются:


  • Реле — для коммутации силовых цепей
  • Предохранители — для защиты от коротких замыканий и перегрузок
  • Выключатели и переключатели — для включения/выключения потребителей

Правильный подбор и подключение этих элементов обеспечивает надежную работу всей системы электрооборудования.

Особенности подключения потребителей в бортовую сеть

При подключении потребителей электроэнергии в бортовую сеть автомобиля необходимо соблюдать определенные правила:

  1. Мощные кратковременные потребители (стартер, прикуриватель) подключаются напрямую к аккумулятору через силовые провода большого сечения.
  2. Постоянно работающие потребители (аварийная сигнализация, подкапотная лампа) подключаются к линии аккумулятор-генератор для обеспечения питания при выключенном зажигании.
  3. Большинство потребителей подключается через замок зажигания, что исключает их работу при выключенном двигателе.
  4. Осветительные приборы (кроме фар) подключаются через отдельный выключатель для возможности включения на стоянке.

Соблюдение этих правил обеспечивает правильное функционирование всех систем автомобиля и предотвращает разряд аккумулятора.


Защита электрических цепей автомобиля

Надежная работа электрооборудования автомобиля во многом зависит от правильной организации защиты электрических цепей. Основные принципы защиты:

  • Все цепи, кроме стартера и зажигания, защищаются предохранителями
  • Цепи стартера и зажигания не имеют предохранителей для повышения надежности пуска двигателя
  • Допускается групповая защита нескольких маломощных потребителей одним предохранителем
  • Аварийные цепи должны иметь индивидуальную защиту

Правильно организованная защита предотвращает повреждение электрооборудования при коротких замыканиях и перегрузках.

Современные тенденции в автомобильном электрооборудовании

Развитие автомобильной электроники привело к появлению новых систем и компонентов в схемах электрооборудования. Рассмотрим некоторые современные тенденции:

Система «Стоп-старт»

Система «Стоп-старт» автоматически выключает двигатель при остановке и запускает его при начале движения. Ее особенности:

  • Требует усиленного стартера и аккумулятора
  • Включает дополнительные датчики и блок управления
  • Позволяет снизить расход топлива в городском цикле

Внедрение этой системы усложняет схему электрооборудования, но повышает экономичность автомобиля.


Электронные системы управления

Современные автомобили оснащаются множеством электронных систем управления:

  • Система управления двигателем
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESP)
  • Система помощи при парковке

Эти системы требуют сложной электропроводки и большого количества датчиков, что значительно усложняет схему электрооборудования.

Как читать и интерпретировать автомобильные электросхемы

Умение читать электрические схемы автомобиля — важный навык для диагностики и ремонта. Основные правила чтения схем:

  1. Ознакомьтесь с условными обозначениями компонентов
  2. Определите тип схемы (однопроводная или двухпроводная)
  3. Найдите источники питания и основные потребители
  4. Проследите пути прохождения тока в различных режимах работы
  5. Обратите внимание на защитные и коммутационные устройства

Практика чтения схем поможет лучше понять устройство электрооборудования автомобиля и облегчит поиск неисправностей.

Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля

Регулярное обслуживание электрооборудования необходимо для обеспечения надежной работы автомобиля. Основные правила обслуживания:


  • Регулярно проверяйте состояние аккумуляторной батареи и генератора
  • Следите за чистотой и затяжкой электрических соединений
  • Проверяйте работу всех осветительных приборов
  • Своевременно заменяйте перегоревшие предохранители
  • При обнаружении неисправностей обращайтесь к схеме электрооборудования

Соблюдение этих правил поможет предотвратить многие проблемы с электрооборудованием автомобиля.


Схемы электрооборудования автомобилей




Как правило, на автомобилях применяется однопроводная схема электрооборудования с общим соединением на «массу» (кузов) автомобиля одного из проводов цепи питания. Обычно «массовый» участок электрической цепи подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, при этом в качестве своеобразного провода используются металлические элементы кузова автомобиля, его двигателя и агрегатов.
По понятным причинам каждый потребитель электрической энергии, включаемый в схему электрооборудования автомобиля, должен каким-либо образом контактировать с «массой», т. е. с перечисленными выше металлическими элементами конструкции.
Плюсовая клемма аккумуляторной батареи соединяется с потребителями посредством специальных электрических проводов, защитных и коммутационных устройств, образуя положительный участок схемы.
Следует отметить, что некоторые потребители электроэнергии автомобиля используют двухпроводные схемы присоединения.

К таким потребителям относятся, например, звуковые сигналы, стояночные фонари и некоторые другие.

Общая схема электрооборудования объединяет в единый комплекс источники и потребители электроэнергии, аппараты защиты и коммутации электрических цепей. Такая схема состоит из отдельных функциональных систем – источников электроснабжения, устройств зажигания, приборов внешнего освещения, сигнализации и т. д. При подключении потребителей в бортовую сеть автомобиля необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Кратковременно работающие мощные потребители (стартер, прикуриватель), а также приборы, работа которых необходима в нештатных и аварийных случаях (звуковой сигнал, аварийная сигнализация, подкапотная лампа, розетка переносной лампы и т. п.), подключаются к линии аккумулятор-генератор или аккумулятор-амперметр.
    Эти участки электрической цепи отличаются применением электропроводки с большим сечением жил, а также постоянным подключением к источникам электроснабжения даже при выключенном положении замка зажигания.
  • Потребители, включаемые при включенном зажигании и при работающем двигателе, подсоединяются в цепь питания через выводы выключателя зажигания. К ним относятся стеклоочиститель, отопитель кабины, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, головные фары и некоторые другие потребители.
    Подключение к схеме электрооборудования через замок зажигания исключает работу этих потребителей в случае, если водитель выключил зажигание и покинул автомобиль, забыв отключить коммутирующие устройства, управляющие данными потребителями.
    Что касается головных фар и фонаря заднего хода, то эти приборы по требованиям правил дорожного движения не должны работать во время стоянки автомобиля, поскольку свет фар или фонаря сигнализирует участникам дорожного движения о том, что автомобиль движется. Во время стоянки на автомобиле должны быть включены габаритные огни.
    Впрочем, некоторые фирмы пренебрегают отдельными положениями этих требований (например, на некоторых автомобилях фары могут оставаться включенными даже при выключенном зажигании).
  • Все приборы наружного освещения (кроме головных фар) подключаются через выключатель наружного освещения, который соединяется с источниками электроэнергии по самостоятельной ветке. Собственную питающую цепь имеет и включатель аварийной сигнализации.

Все электрические цепи кроме цепей зажигания и пуска двигателя защищены от коротких замыканий и перегрузок. Защита от коротких замыканий в цепях зажигания и пуска двигателя не устанавливается, чтобы не снижать их надежность и уменьшить потери энергии.
Следует отметить, что современные электронные системы зажигания имеют защиту от перегрузок. Введение предохранителей в цепь заряда аккумуляторной батареи не является обязательным, но многие зарубежные фирмы их устанавливают.
Возможна защита одним предохранителем нескольких электрических цепей, однако такая групповая защита не допускается для взаимозаменяемых устройств и аварийных цепей.

***

Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля

Нарушение электропроводки на автомобиле чревато серьезными последствиями, вплоть до возникновения пожара. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, в том числе и противопожарной безопасности.

Нельзя допускать попадания воды, смазочного материала, топлива или электролита на жгуты, соединители и отдельные провода.

Следует периодически очищать изоляцию от грязи, проверять проводку на наличие разрушения изоляции и изолировать поврежденные места либо заменять поврежденный провод.

Необходимо следить, чтобы провода не контактировали с нагреваемыми деталями двигателя, проверять затяжку винтовых соединений, предотвращать коррозию в штекерных и других соединениях.

Неоднократное разъединение штекерных соединений может привести к падению напряжения в них. Все соединения проводов должны быть заключены в защитные чехлы из резины или пластиковых материалов.

При отказе потребителя прежде всего следует убедиться, нет ли нарушения его питающей линии. Для этого следует измерить напряжение на потребителе вольтметром. Если напряжение в норме, причину отказа следует искать в самом потребителе, при отсутствии или недостаточной величине напряжения необходимо выявить место обрыва цепи или падения напряжения методом шунтирования. Для этого конец дополнительного провода соединяют с выводом потребителя, а второй конец последовательно подсоединяют к выводам разъемов питающей цепи, двигаясь по направлению к источнику тока.
Включение потребителя фиксирует нарушение контакта или целостности провода цепи, шунтируемой дополнительным проводом. Следует проверить также соединение потребителя с «массой». Место обрыва можно определить контрольной лампой, вольтметром или измерив сопротивление тестером.

Неполадки в электропроводке чаще всего имеют место из-за нарушения контакта в штекерных соединениях, поэтому рекомендуется периодически их проверять.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, в местах оголения наконечников и повреждения защитных чехлов возможны замыкания проводов на «массу». Место короткого замыкания можно определить, измерив сопротивление тестером.

Проверку реле или контакторов можно произвести, подсоединив контрольную лампу через их контакты и подведя напряжение к обмотке. Отключение лампы у реле с нормально замкнутыми контактами свидетельствует о его исправном состоянии. При испытании реле с нормально разомкнутыми контактами лампа должна загореться.
Подгорание контактов реле или контакторов можно устранить, зачистив их мелкой шлифовальной шкуркой и промыв бензином или спиртом.

При перегорании плавкого предохранителя или отключении биметаллического необходимо выявить и устранить причину, и только после этого восстанавливать цепь, заменив однократный предохранитель или включив многократный предохранитель.

***



Система «Стоп-старт»

В современных автомобилях иногда устанавливают систему «Стоп-старта», выполняющую функции автоматического управления остановом и пуском двигателя. Большинство фирм, производящих автомобили, в настоящее время работают над разработкой и усовершенствованием таких систем, поскольку они позволяют существенно повысить топливную экономичность автомобиля, особенно при движении в городских условиях.
Данная система начинает автоматически функционировать в том случае, если первоначальный пуск двигателя был осуществлен пусковой системой с электростартером и двигатель прогреты до температуры охлаждающей жидкости 65…100 ˚С.

Система «Стоп-старта» (рис. 1) выключает зажигание и отключает подачу топлива, останавливая двигатель, если автомобиль движется со скоростью менее 5 км/ч при нейтральном положении рычага переключения передач и выключенном сцеплении. Для продолжения движения водителю требуется нажать на педаль управления дроссельной заслонкой, при этом автоматически осуществляется пуск двигателя.

Стартер и цепь зажигания включаются системой «Стоп-старт», если двигатель остановлен, и с момента его остановки прошло не менее 0,6 сек, педаль сцепления выжата, а также при скорости автомобиля менее 10 км/ч.

Функционирование этой системы обеспечивается датчиками, управляющими работой двигателя: датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчиком скорости движения автомобиля, датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также специальными датчиками – положения педали сцепления и положения рычага переключения передач.

Основным недостатком работы системы «Стоп-старта» является увеличение числа включений стартера и повышенное потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи.
По этой причине конструкторы и разраобтчики автомобильной теники разработали несколько разновидностей этой системы. Подробнее об этом здесь.

***

Условные обозначения изделий электрооборудования



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Схемы электрооборудования

Схемы электрооборудования

Электрические системы на дорожных катках и асфальтоукладчиках предназначены для дистанционного запуска и остановки двигателя, а также слежения за режимом его работы с рабочего места машиниста; освещения с помощью осветительных приборов в ночное время фронта работ и дороги при транспортировании колесных машин своим ходом на большие расстояния в общем потоке транспорта; звуковой сигнализации во время работы и при транспортировании.

Кроме этого, на асфальтоукладчиках электросистемы служат Для дистанционного управления и автоматического поддержания ровности покрытия, для обеспечения работы системы обогрева выглаживающей плиты, выключения питателей и винтовых конвейеров.

Система электрооборудования дорожных катков — однопроводная, отрицательные (—) зажимы источников тока и потребителей соединены с корпусом катка «на массу». Ток в сети постоянный с номинальным напряжением 12 В.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Электропроводка включает в себя следующие цепи: зарядки аккумуляторных батарей; питания стартера от аккумуляторных батарей; питания осветительных приборов; питания звуковой сигнализации; питания пускового подогревателя.

В состав электрооборудования катков входят следующие приборы: стартер, генератор, пусковой подогреватель двигателя, реле-регулятор, аккумуляторная батарея, звуковой сигнал, осветительные фары, контрольный элемент, фонарь освещения приборной доски, указатели температуры и давления масла двигателя, амперметр, включатель массы, переключатель фар.

Схема электрооборудования катков представлена на рис. 109, В системе использован один генератор и две аккумуляторные батареи напряжением 12 В на 195 А-ч каждая.

Система запуска двигателя включает в себя стартер, свечу подогрева с дополнительным резистором, трехпозиционный выключатель свечи подогрева и реле стартера.

Рис. 109. Схема электрооборудования катков: 1 — выключатель, 2 — аккумуляторная батарея, 3 — реле блокировки, 4 — генератор переменного тока, 5 — контрольная лампа, 6 — амперметр, 7 — реле-регулятор, 8 — фонарь освещения, 9 — указатель температуры масла, 10—,переключатель света, 11 — фара, 12 — контрольный элемент, 13 — кнопочный выключатель, 14 — сигнал, 15 — преобразователь температуры масла, 16 — дополнительный резистор, 17 — свеча подогрева, 18 — выключатель свечи подогрева, 19 — реле стартера, 20 — стартер

Включение стартера — дистанционное с помощью трехпозицион-ного выключателя.

Двигатель запускают в такой последовательности. Перед запуском двигателя необходимо минусовый провод аккумуляторной батареи соединить с корпусом катка с помощью выключателя. При этом должна загореться контрольная лампа. Поворотом выключателя в первое положение (до появления легкого сопротивления) замыкают цепь питания свечи подогрева и одновременно подготовляют цепь включения тягового реле стартера. Через 15—30 с, когда контрольный элемент свечи накалится до ярко-красного цвета, выключатель переводят во второе положение.

Во втором положении выключателя вводится добавочный резистор и ток от аккумуляторной батареи протекает в обмотку реле стартера. Последняя срабатывает и через свой замыкающий контакт включает тяговое реле, которое вводит шестерню стартера в зацепление с фланцем маховика двигателя. Одновременно замыкается силовой контакт реле в цепи стартера и он включается. Как только начинает работать двигатель, реле автоматически отключает стартер. При угловой скорости вращения вала двигателя 600—750 об/мин напряжение генератора становится достаточным для срабатывания реле блокировки, которое через свои размыкающие контакты отключает реле стартера. В свою очередь реле стартера отключает тяговое реле и стартер отключается. Одновременно теряет питание вспомогательная обмотка реле блокировки, которая служит для устранения зуммирования, и гаснет контрольная лампа.

Пневмоколесные катки в отличие от катков с гладкими металлическими вальцами при перебазировании можно транспортировать по дорогам своим ходом, в общем потоке транспорта. Поэтому к их приборам освещения, звуковой и световой сигнализации предъявляют требования, как к транспортным машинам. Катки оснащают габаритными огнями и световой сигнализацией указателя поворота, а также звуковой сигнализацией.

На самоходных пневмоколесных катках ДУ-29 и ДУ-31А наружное освещение включает в себя две передние и две задние фары с лампами накаливания. Включение задних фар производят выключателем, расположенным на щитке приборов внизу, справа. Кроме задних фар сзади катка установлены также два задних габаритных фонаря и два указателя поворота. Рядом с передними фарами с левой и правой сторон размещено по одному габаритному фонарю.
В средней части щитка приборов расположен переключатель, предназначенный для включения двух передних фар, габаритных фонарей и задних осветительных приборов. Указатели поворота (правые или левые) включаются после переведения соответственно в левое или правое положение переключателя, установленного на щитке приборов. Здесь же размещена кнопка выключателя подачи звукового сигнала.

На асфальтоукладчиках ДС-1, ДС-126 и ДС-94 принципиальные электрические схемы, относящиеся к системе запуска двигателя и контроля за его работой, а также большая часть их электроаппаратуры, однаковы с электросхемами и аппаратурой, применяемой на дорожных катках. Системы обогрева выглаживающей плиты, выключения питателей и винтовых конвейеров, а также дистанционного управления и автоматического поддержания ровности покрытия на асфальтоукладчиках собирают по отдельным самостоятельным схемам и подключают к общей электросхеме машины. Принципиальная схема системы обогрева выглаживающей плиты, выключе.-ния питателей и винтового конвейера и включения гидрораспределителей системы автоматического регулирования ровности укладываемого слоя показана на рис. ПО. Напряжение в электрической сети 24 В. Для получения этого напряжения используют генератор постоянного тока.

Рис. 110. Принципиальная электрическая схема системы подогрева выглаживающей плиты и выключения питателей и винтовых конвейеров:
1 генератор, 2 — реле-регулятор, 3 — жидкостный дизельный подогреватель, 4 — блок защиты, 5 — выключатель, 6 — электромагнитный клапан, 7 — переключатель двигателя, 8 — резистор, 9 — выключатель свечи, 10 — контрольная спираль, 11свеча накаливания, 12 —-электродвигатель, 13 — переключатели, 14 — электромагниты, 15 — конечные выключатели

Для запуска подогревателя ПЖД-44 необходимо: – включить электродвигатель 12 в положение «Работа» на 10—15 с; выключатель электромагнитного клапана должен быть
в положении «Продув»; – выключателем включить свечу накаливания; – при этом контрольная спираль должна накалиться до ярко-красного цвета; – по истечении с перевести выключатель из положения «Продув» в положение «Работа» и переключатель режима работы электродвигателя в положение «Пуск»; – при начале усиления пламени в котле подогревателя отпустить рычажок выключателя свечи и перевести переключатель электродвигателя в положение «Работа».

Электрическая система асфальтоукладчиков, предназначенная для дистанционного запуска двигателя, освещения фронта работ, а также для звуковой и световой сигнализации работает при напряжении 12 В. Принципиальная электрическая схема асфальтоукладчика ДС-48 показана на рис. 111. Приборы электрооборудования асфальтоукладчиков, так же как и на катках, соединены по одно-проводной системе.

Рис. 111. Принципиальная схема электрооборудования асфальтоукладчика ДС-48:
1 — генератор, 2 — реле-регулятор, 3 — блок сигнализации остановки питателей и концевых выключателей, 4 — сигнализация поворота передних колес, 5 — стартер, 6 — аккумуляторная батарея, 7, 15 — задний и передний фонари, 8, 16 — задняя и передняя фары, 9 — указатель поворота, 10 — выключатель массы, 11 — звуковой сигнал, 12 — лампы освещения щитка при,-боров, 13 — прерыватель указателя поворота, 14 — центральный переключатель света

В электрической системе автоматического поддержания ровности покрытия «Стабилослой-1» установлено напряжение 24 В + 15%, род тока — постоянный до 5 А. В системе «Стабилослой-2» напряжение 12 В.

Схема внешних соединений электрической системы автоматического устройства поддержания ровности покрытия показана на рис. 112. Питание подводится к блоку управления, который связан с преобразователем поперечного уклона, преобразователями продольного профиля и электромагнитами гидрораспределителей.

Рис. 112. Схема внешних соединений электрической системы автоматического регулирования ровности покрытия:
1 — кнопки ручного управления, 2 — блок управления, 3 — преобразователь поперечного уклона, 4,7 — правый и левый щуповые преобразователи продольного профиля, 5 — щуп, 6 — электромагниты гидрораспределителей

Как читать и интерпретировать чертежи цеха электрооборудования. Часть первая ~ Ноу-хау в области электротехники

Инженерный чертеж который был пересмотрен, чтобы отразить фактические полевые условия после завершения строительства.

 

 

Рисунки, которые показывают как именно был построен объект или оборудование.

 

Блок-схема

Блок схема представляет основные части системы в виде аннотированных геометрических рисунки, которые показывают функции частей и их функциональные отношения.

 

 

Блок-схема

Список кабелей

Расписание в котором перечислены характеристики кабелей, кабельные наконечники и кабельные маршруты.

 

Кабель и трубопровод Чертежи

Рисунки, которые показывают приблизительное расположение и направление прокладки кабелей и кабелепроводов в районе или на объекте.

 

 

Список кабелей


Кабель и трубопровод Расписание

Диаграмма со списком номера кабелей и кабелепроводов с указанием типа, размера, длины и чертежа показывая прокладку кабеля или кабелепровода.

 

Список каналов

Особый форма расписания трасс, в котором перечислены маршруты, объемы сделок и протяженность трубопроводы.

 

Схема подключения

Связь схема показывает электрические соединения составных устройств и содержит такие детали, которые необходимы, чтобы установить и проследить эти связи.

 

Строительный чертеж

Рисунок который показывает точное воспроизведение физического расположения и видов специальное электрооборудование для сборки оборудования.

 

Чертеж сноса

Любой существующий чертеж, показывающий степень необходимо провести демонтажные работы.

 

Номер чертежа

Расположение восьми буквенно-цифровых символов [префикс + размер (разделенный тире «-„) + номер] используется для предоставления уникального идентичность для отдельных инженерных чертежей.

 

Детальный чертеж

Рисунок отдельный элемент или часть электрической системы, включающая в себя все отдельные части, необходимые для того, чтобы показать рабочему, какой тип материала требуется для установки системы.

 

Деталь

Укороченный форма «чертеж детали». Детальный чертеж иллюстрирует все отдельные части электрического компонента, необходимые для установки.

 

 

Деталь

Схема

Рисунок это сделано для математических, научных или инженерных целей.

 

Чертеж

А изображение предмета или плана с помощью линий.

 

График электроснабжения

Стол, который содержит перечень электрооборудования и технические примечания.

 

Элементарная схема

элементарный Диаграмма — это особая форма схематической диаграммы, которая показывает все рабочие элементы и все цепи электрической системы управления. Элементарные диаграммы часто используются для представления полного контроля. схема электроподстанции.

 

 

Рисунок который показывает в виде прямой линии детальную разводку цепи без отношение к физическим отношениям.

 

 

Диаграмма который показывает полную функцию и взаимосвязь электрических компонентов в схема с помощью графических символов.

 

 

Элементарная схема


Электрическая часть Классификационный чертеж

Рисунок показывает классифицированную зону, где легковоспламеняющиеся пары, жидкости, газы или горючие могут присутствовать пыль и волокна.

 

Чертеж классификации электрических зон

Высота

технический рисунок, построенный с точки зрения вида сбоку.

 

Аварийный чертеж

Инженерный чертеж, который был определен Эксплуатирующей инженерной организацией (OEO) как имеет решающее значение для работы завода во время аварийной ситуации. Эти чертежи имеют наивысший приоритет в каждом случае.

 

Компоновка оборудования

Рисунок, который показывает электрическое оборудование в его физическом расположении по отношению к другим компоненты, расположенные рядом.

 

 

Оборудование на компоновочном чертеже показано, как основное электрооборудование устроено для обеспечить необходимые физические и электрические расстояния от всех других компоненты, расположенные поблизости.

 

Электрическая схема

Диаграмма, показывающая размещение или расположение электрические компоненты или устройства.

 

 

Схема электрических соединений с BOQ


Внешняя схема

Внешний Схема подключения представляет рекомендуемое производителем расположение цепи, которые должны быть подключены к клеммам электрического устройства.

 

Заземление

Система соединенные между собой горизонтальные проводники, заглубленные под поверхность Земля.

 

План наземной сети

Наземная сетка на чертеже в плане показано расположение заземлителей, заземлителей, и заземляющие соединители, которые являются частью заземляющей сетки.

 

Установка Печать

Ан монтажная печать — это чертеж, на котором дана подробная инструкция об установке компонента, который не может быть включен в макет рисунок.

 

Схема соединений

Диаграмма который показывает соединения между терминалами различных панелей управления или клеммы другого электрического оборудования, такого как двигатель или вспомогательное оборудование. устройства.

 

Схема внутренней проводки

внутренний схема подключения показывает внутреннюю проводку рабочего элемента электрическое управление.

 

Основные чертежи

Инжиниринг чертежи, обозначенные как необходимые для дальнейшей эксплуатации объекта и обслуживание. Организация-заявитель и Управление проектом совместно определить статус ключевого чертежа.

 

Макет (Чертеж)

Рисунок который физически описывает расположение или сборку электрооборудования в помещение или сборно-разборная сборка.

 

Лестничная диаграмма

Специальный форма принципиальной схемы, которая показывает схему логической линии сверху вниз: логично, потому что он движется от ввода мощности вверху через последовательный операции. Последовательная операция означает, что одна функция должна быть завершена прежде чем может начаться следующая функция.

 

 

Лестничная диаграмма это особая форма схемы, которая специально разработана для интерпретация логики системы управления.

 

 

Лестничная схема


Логическая схема

Логика Диаграмма показывает логику сложной схемы, процесса или устройства. Логика на диаграмме используются символы блочного типа для представления очень сложных функций которые выполняются либо интегрированными модулями обработки, либо отдельными устройства.

 

 

Логика схема представляет логические элементы системы управления или устройства управления и их взаимосвязей, не обязательно представляя физические строительные или инженерные детали.

 

Ссылки на поля логической схемы

Допуск ссылки — это числовые адреса на лестничных диаграммах, которые позволяют реле вывод символов контактов для быстрого и точного определения местоположения.

 

Однолинейная схема

Однострочный на диаграмме используются одиночные линии, стандартные графические символы и стандартные номенклатура, чтобы показать силовые пути электрической цепи или системы схемы. На однолинейной схеме также показаны составные устройства или части система питания. На однолинейной схеме несколько проводников питания цепи и цепи управления показаны как одиночные линии.

 

 

Рисунок который указывает с помощью отдельных линий и символов взаимосвязь и составные части электрической цепи или системы цепей.

 

 

Однострочный диаграмма показывает с помощью отдельных линий и графических символов ход электрическая цепь или система цепей и составные устройства или части используемые в нем.

 

Элементы управления

Элементы, которые выполнять операции в цепи управления, такой как реле, счетчики, переключатели, контрольные лампы, диоды, нагреватели, разрядники, трансформаторы и автоматические выключатели.

 

План

технический рисунок, построенный с точки зрения вида сверху.

 

Знаки полярности

Знаки которые существуют на измерительных трансформаторах и схематических обозначениях измерительных трансформаторов для определения клемм обмотки, которые достигают положительного пики напряжения в одно и то же время.

 

Печать

Печать — это копия воспроизводимого чертежа. Примечание. В этом учебном курсе слова «печать» и «рисунок» взаимозаменяемы.

 

Беговая дорожка

Любой канал разработаны специально и используются исключительно для проведения электрических проводники.

 

Расписание гоночной трассы

Расписание в котором перечислены маршруты, торговые размеры и длина гоночных дорожек.

 

Подъемная схема

Макет схема, на которой показаны все панели, фидерные цепи, выключатели, распределительные щиты и другие основные компоненты по отношению к вертикальному сечению, проходящему через здание.

 

 

Рисунок который указывает с помощью отдельных линий и упрощенных символов распределение электрических систем в многоэтажном доме.

 

Расписание (электрическое)

графический или табличная диаграмма электрических данных или оборудования; например, цепь график выключателя или график кабелепровода и проводки.

 

Принципиальная схема

Диаграмма который показывает с помощью графических символов соединения и функции электрическая цепь, не обязательно представляющая физический размер, форма или расположение компонентов схемы. Схематическая диаграмма облегчает отслеживание цепи и понимание ее функций

 

 

Рисунок который показывает физическое расположение терминала и внутренние соединения для электрическая часть оборудования.

 

 

Элементарная схема, показывающая функции и отношения электрических компонентов в цепи с помощью графического символы.

 

Однолинейная схема

А схема, на которой отдельные линии используются для отображения взаимосвязей компонентов даже если в реальной цепи требуется два или более проводников.

 

 

Однолинейная схема


Виды в разрезе

Дополнительный виды или детали, показывающие дополнительную информацию, необходимую для передать замысел дизайнера.

 

Таблица разработки переключателей

Переключатель таблицы разработки перечисляют все возможные положения рукоятки управления переключателя и показывает ожидаемое открытое замкнутое состояние всех выходных контактов для каждого положения ручки.

 

Клеммные колодки

Изолирующий основание (блок), имеющее клеммы для подключения управляющей проводки.

 

Трехлинейный (схема)

Диаграмма который предоставляет подробную информацию, относящуюся к трехфазной схеме, которая не отображается на однолинейной схеме.

 

Блок заголовка

Зарезервированная часть чертеж, содержащий информацию о чертеже, проекте и заводе.

 

 

Основная надпись


Чертеж поставщика

Любой документ, разработанный производителем, который поддерживает технические требования к материалу или оборудованию и получает как часть заказа на покупку.

 

Схема подключения или схема подключения

Проводка На схеме используются стандартные символы для отображения физических устройств электрическая панель управления и линии, чтобы показать провода, которые соединяются эти устройства друг к другу.

 

 

Схема, на которой показано электрическое оборудование или компонентов вместе со всей соединительной проводкой.

 

 

Схема подключения

Каналы под полом

Металлические воздуховоды различных форм и форм, которые укладываются на черновую бетонную плиту, а затем залит готовым бетоном.

 

Банк подземных каналов

Канал состоящий из двух и более воздуховодов, который устанавливается под поверхностью земли и забетонирован.

 

Чертеж плана инженерных коммуникаций

Утилита на чертеже плана участка показаны линии собственности и ближайшие места расположения электричество, вода, газ, канализация и коммуникации.

 

Схема полярности обмотки

Маленький диаграмма, которая сопровождает стандартный схематический символ для трансформатора и указывает на соединение треугольником или звездой обмоток трансформатора.

 

Схема беспроводного подключения

беспроводной схема подключения представляет собой список номеров проводов, отправителей и пунктов назначения. проводников. Вместо того, чтобы быть представленным линиями, проводами и соединениями представлены информацией в списке.

 

Канатная дорога

Канатная дорога желоб из листового металла с откидной или съемной крышкой для размещения и защита проводов и кабелей. Провода укладываются после Wireway устанавливается как законченная система.

 

В следующей статье мы объясним стандарты, используемые для составления рабочих чертежей. Так что, пожалуйста, продолжайте следить.

Как рисовать электрические схемы – обучение TPC

Если бы вас попросили создать электрическую схему, смогли бы вы это сделать? Даже сотрудники, которые понимают символы электрических схем достаточно хорошо, чтобы читать электрические схемы, могут чувствовать себя неловко, рисуя свои собственные схемы, что может стать проблемой, когда устанавливается новое электрическое оборудование или старое оборудование переделывается или перепроектируется. Знание того, как делать принципиальные схемы, является важным навыком в таких случаях, поскольку точные и доступные электрические чертежи необходимы для соблюдения требований безопасности.

К счастью, с появлением программного обеспечения для черчения электрических цепей стало намного проще рисовать электрические схемы. То, что раньше требовало кропотливого создания электрических схем с ручкой, бумагой и линейками, теперь можно выполнить с помощью программного приложения и мобильного устройства. Программное обеспечение для рисования схем позволяет быстро и легко создавать подходящие схемы (любой электрик, который когда-либо корпел над небрежно нарисованной схемой, может подтвердить, насколько проще читать печатную схему).

Как делать принципиальные схемы

Прежде чем пытаться самостоятельно рисовать электрические чертежи, вы должны понять, как читать символы электрических схем. Библиотека символов приложения для рисования схем не принесет вам много пользы, если вы не понимаете, что означают символы. Для ознакомления с чтением чертежей электрических схем посетите запись в блоге TPC Training о чтении электрических символов.

Вооружившись пониманием символов электрических схем, следующим шагом будет выбор приложения для рисования схем. Ищите приложение, которое работает на мобильных устройствах, чтобы вы могли рисовать диаграммы на рабочем месте. Приложение также должно включать библиотеку символов электрических схем и шаблонов схем, а также иметь возможность сохранять и экспортировать готовые схемы в различных форматах файлов.

Чтобы начать рисовать электрические схемы, откройте приложение и выберите шаблон, который лучше всего подходит для схемы, которую вы хотите создать. Откройте библиотеку электрических символов и перетащите любые символы, которые вы планируете использовать, в открытый шаблон.

Первая часть электрического чертежа, которую вы должны выполнить, это линии, представляющие электрическую цепь. Чтобы добавить узлы, предохранители и переключатели на линии цепи, выберите мышью соответствующий символ и наведите его на линию цепи. Когда вы отпустите кнопку мыши, символ будет включен в диаграмму.

Соединения между предохранителями, переключателями и узлами можно легко добавить, перетащив мышь от одного соединения к другому. В случаях, когда два провода пересекаются, но не соприкасаются, используйте линии перехода, которые будут либо доступны в библиотеке символов, либо добавлены щелчком правой кнопки мыши на линии цепи. Когда ваша схема будет завершена, сохраните или экспортируйте ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *