Статья на тему «Схемы и таблицы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище №136 Московской области
Тема:
«Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов)»
Разработала: преподаватель Нечаева Л.В.
2016г.
«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»
Р. Декарт
Содержание:
1. Актуальность темы.
2. Цели работы над данной темой.
3. Задачи.
4. Теоретическая база опыта.
5. Опережающее и углубленное изучение.
6. Выводы о результатах внедрения темы в практику работы.
1. Актуальность темы.
В современной жизни значительно больше востребованы мобильные люди с развитым высоким интеллектом. Интеллект человека, как известно, в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому важно добиваться развития у учащихся устойчивой памяти, собственных суждений, высокого уровня восприятия учебного материала, представления о реальном мире, и, конечно же, логического мышления. Формированию всего вышеперечисленного способствует внедрение в урок принципа наглядности.
На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения формируются образные представления и понятия. Принцип наглядности сформулировал в XVII веке и обосновал Я.А. Каменский: «…все, что только можно представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами». Этот принцип актуален и в наше время. Он дает понять, что наглядность в обучении одно из самых важных звеньев. Применяя наглядность на разных этапах урока (В.Ф.Шаталов), преподаватель мотивирует учащихся, расширяет их кругозор, углубляет знания, учит делать собственные умозаключения, самостоятельности, что нередко впоследствии ведет их к желанию саморазвития и самообразования.
Многие учащиеся не успевают усваивать предоставленный им материал в полном объеме, уходит много времени для подготовки заданий, не у всех хорошо развито логическое мышление, не все могут грамотно изложить свои мысли.
Важнейшие требования к учащимся, на которые мы должны ориентироваться – это высокая общая культура, широкое научное мировоззрение, основанное на глубоких знаниях, стремление к самообразованию и саморазвитию. Поэтому приходиться искать новые методы и формы обучения более быстрого и эффективного продвижения в учении.
Одним из таких методов является использование опорных схем и таблиц на уроках, что позволяет систематизировать и обобщать учебный материал с целью углубления и опережения обучения.
2. Цели работы над данной темой:
-систематизация учебного материала.
-организация опережающего и углубленного обучения на уроках.
3.Задачи, которые я поставила перед собой, работая над этой темой:
-создание условий для опережающего и углубленного обучения;
-создание комфортных условий при обучении учащихся;
-привитие интереса к предмету.
Сущность опыта заключается в том, что процесс обучения строится на использовании опорных схем и таблиц, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и работ.
4.Теоретическая база опыта.
В своей педагогической практике я использую элементы различных педагогических технологий: технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса; технологии развивающего обучения; технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса и другие.
Но все же, чаще всего я использую элементы технологий, основанных на активизации и интенсификации деятельности учащихся, В.Ф.Шаталова, который разработал технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Схемы и таблицы (опорные схемы) позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление и речь учащихся.
Использование опорных схем на уроке позволяет сэкономить время, например, на этапах объяснения и обобщения материала и увеличить промежуток времени для закрепления, повторения изученного, на развитие навыков и умений при выполнении практических и работ.
Опорные схемы – это выводы, к которым ученики должны прийти в момент объяснения или обобщения материала. Оформлять их можно по-разному: в виде таблиц, карточек, рисунков и т.д.
Схемы должны постоянно подключаться к работе на уроке. Основные схемы должны находиться перед глазами учеников несколько уроков подряд до полного усвоения учебного материала. Дети усваивают их осмысленно.
При оформлении схемы на этапе объяснения нового материала, учитель обязан комментировать всё, что происходит на доске. В момент обобщения это могут делать и ученики.
Схема – опора мысли ученика, опора его деятельности.
Опорные схемы обеспечивают высокую работоспособность, энергичный темп урока. Вся сложная, но необходимая информация читается по схемам.
Схемы не следует “зазубривать”, их надо понимать. Если на уроках постоянно обращаться к одним и тем же схемам, то учащиеся рано или поздно их запомнят. Их задача уметь объяснять все, что изображено на схеме – учащиеся должны уметь применять и интерпретировать (толковать) информацию. С.Н. Лысенкова назвала этот процесс – комментированное управление. Комментированное управление позволяет решить не только обучающие, но и воспитательные, развивающие задачи.
Работа по опорным схемам, комментированное управление помогают учащимся осознавать, осмысливать, объяснять, обосновывать, доказывать.
Опорные схемы должны быть в комплекте у каждого учителя. Разделив схемы по темам, пронумеровав, составив каталог, вы сможете быстро ориентироваться в них.
Например: Предмет «Охрана труда» представлен в удобной для восприятия форме — в схемах и таблицах:
«Рабочее время»
«Время отдыха»
«Отпуска»
«Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда»
«Права работника в области охраны труда»
«Обязанности работника в области охраны труда»
«Планирование мероприятий по охране труда»
«Виды и порядок проведения инструктажей»
«Содержание инструкций по охране труда»
«Учет и расследование несчастных случаев»
«Государственный и общественный контроль за соблюдением требований охраны труда»
«Особенности регулирования труда женщин»
«Особенности регулирования труда работников моложе 18 лет»
«Условия труда пользователя ПК»
«Пожарная безопасность»
Размеры таблиц и схем должны быть такими, чтобы учащиеся их хорошо видели с последней парты. В современных условиях для этих целей целесообразно использовать проектор, но основные схемы темы должны постоянно быть перед глазами учащихся, а следовательно, должны быть оформлены в виде таблиц на стенде (доске) или приготовлены для каждого обучающегося.
Цель использования таблиц и схем – оставить наглядный след при первом объяснении материала.
5. Опережающее и углубленное изучение.
Организация каждого этапа урока, дружная работа класса создают высокий темп работы, возможность выполнять большой объем упражнений. Отсюда начинается опережение.
Обобщающий характер схем позволяет готовить детей к восприятию предстоящих трудностей, опережать обучение.
Например, схема «Рабочее время» плавно переходит в другую схему, в которой указано «Время отдыха»
При изучении темы «Государственный и общественный контроль за соблюдением требований охраны труда» создается другая схема – «Ответственность за нарушение требований охраны труда». Обобщив полученные знания, приходим к следующей схеме.
Углубленное изучение не всегда является следствием опережающего обучения.
Используя схемы и таблицы, можно на уроке сэкономить время на объяснение и закрепление материала по охране труда.
6.Выводы о результатах внедрения темы в практику работы.
-опорные схемы и таблицы помогают выиграть время на уроке, углубить знания учащихся, опережать обучение, развивать культуру мышления учащихся;
— помогает сделать процесс обучения мотивированным и целеустремленным;
— дает возможность организации самоконтроля индивидуальной успеваемости учащихся;
— позволяет увеличить эффективность и качество усвоения учащимися учебного материала;
— помогает включать дополнительные резервы и методические приемы для улучшения результатов учебной деятельности;
— раскрывает методику эффективной работы со средствами наглядного обучения;
— использование наглядных пособий значительно экономит время подачи нового и закрепления пройденного материала;
— обладая значительной силой эмоционального воздействия, наглядные пособия имеют большое воспитательное значение в преподавании охраны труда;
— применение наглядностей на уроках охраны труда активизируют их мыслительную деятельность, внимание и творческое воображение.
Исходя из результатов проведенного исследования, можно с уверенностью отметить, что использование наглядных средств обучения дает гораздо более высокий результат, нежели проведение обычного, «стандартного» урока по аналогичной теме. Использование наглядности, позволяет учащимся воспринимать подаваемую информацию не только в аудиальном, но и а визуальном формате, что в разы увеличивает методическую значимость проведенного урока.
Причиной работы над темой является сборник Ефремовой О. С. «Охрана труда в организациях в схемах и таблицах». Материал в нем систематизирован по темам. Наглядность, краткость и доходчивость схематичного изложения материала позволяет легко ориентироваться в столь сложной теме, как охрана труда.
Примеры схем и таблиц (из сборника), которые можно использовать на уроках прилагаются.
Мастер-класс «Использование схем и таблиц на уроках истории и обществознания»
Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики Мастер-класс Использование схем и таблиц на уроках истории и обществознания Автор: Столярова И.В., Учитель истории и обществознания Карабай-Шемурша — 2016
2 слайд Описание слайда:В условиях модернизации современной школы повышаются требования к качеству подготовки учеников, увеличивается объём знаний. В этих условиях школьник сталкивается с огромным потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть из разных источников. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление.
3 слайд Описание слайда:Одним из способов оптимизации учебной деятельности на уроке истории и обществознания является использование в практической деятельности схем и таблиц. Схемы и таблицы являются средствами выделения главного, они «запирают» информацию в замкнутое пространство. При составлении схем и таблиц ученик совершает логические операции: анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить, умение ставить и решать проблемы . Умелое использование схем и таблиц помогает решить проблему ученика, улучшить качество его знаний.
4 слайд Описание слайда:Однако при всем сходстве схемы и таблицы имеют четко выраженные различия. Схема – это графическое изображение исторической действительности, где отдельные части, признаки явления изображаются условными знаками: геометрическими фигурами, символами, надписями, а отношения и связи обозначаются их взаимным расположением, связываются линиями и стрелками. Таблица – это графическое изображение исторического материала в виде сравнительных, тематических и хронологических граф с целью их заполнения учащимися, синтетический образ изучаемой темы. В таблице, в отличие от схем, нет условных обозначений исторических явлений.
5 слайд Описание слайда:В преподавании истории и обществознания я применяю следующие виды схем: 1) логические 2) структурные (сущностные) 3) последовательные 4) графики 5) карты-схемы
6 слайд Описание слайда:Логические схемы Обычно они применяются при изучении причин и последствий событий и явлений, помогают выявить причинно-следственные связи. Они достаточно просты в исполнении учениками, так как основаны на последовательном соединении квадратов, в которых фиксируются причины и следствия, вытекающие одно из другого.
7 слайд Описание слайда:Брестский мир Потеряна территория с плодородными землями и развитой промышленностью Дезорганизация производства Нарушен товарообмен между городом и деревней Крестьяне не снабжали города продовольствием Насильственная конфискация продовольствия большевиками Экономические проблемы стали важнейшей предпосылкой начала гражданской войны
8 слайд Описание слайда:Структурные схемы Структурные схемы отражают обычно структуру, основные части, черты и суть того или иного явления. Они могут отражать названия племен, основные занятия жителей, сословия, расходы и доходы государства, национально-государственное устройство страны. КРЕСТЬЯНЕ Сферы общества Политическая Экономическая Социальная Духовно-культурная ЧАСТНОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ЧЕРНОСОШНЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ) МОНАСТЫРСКИЕ ДВОРЦОВЫЕ
9 слайд Описание слайда:Структурно-логические схемы
10 слайд Описание слайда:Михаил Федорович Романов Мария Ильинична Милославская Наталья Кирилловна Нарышкина Россия при ПетреI Последовательные схемы Новым подходом в изучении исторических личностей можно считать схемы «Неполная родословная». Работа с этими схемами позволяет выстроить последовательность правления монархов
11 слайд Описание слайда:Михаил Федорович Романов Мария Ильинична Милославская Алексей Михайлович Наталья Кирилловна Нарышкина Петр Иван Софья Федор Россия при ПетреI Последовательные схемы
12 слайд Описание слайда:Графики Графики показывают цикличность исторических процессов и явлений Первая русская революция 1905 – 1907 гг.
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Карты-схемы На схеме Бородинского сражения сделайте необходимые подписи к условным обозначениям.
15 слайд Описание слайда:Ледовое побоище Бородинское сражение Карты-схемы
16 слайд Описание слайда:Таблицы 1)тематические 2) хронологические 3) сравнительные 4) синхронистические
17 слайд Описание слайда:Тематические таблицы Посвящены отдельным проблемам исторического прошлого или периодам общественного развития. Например, «Народные движения в первой половине ХIX в.», «Этапы политической реформы в СССР (1988—1991)» и т.д. Помимо двух традиционных колонок в них может быть третья, раскрывающая своеобразие или значение каждого факта в отдельности.
18 слайд Описание слайда:Развитие науки в XVII веке Даты Фамилия Открытие Историческое значение 1648 год Галилео Галилей СпутникЮпитера, горы на Луне Строение Вселенной 1671 год И.Ньютон Зеркальный телескоп Для изучения небесных тел 1648– 1650 г.г. Рене Декарт Аналитическая геометрия, переменнаявеличина
19 слайд Описание слайда:Хронологическая таблица – хронологический комплекс, отражающий длительность исторических явлений, их последовательность или одновременность. Представляет своеобразную сетку дат и событий. Обычно в них две колонки: даты и события. Завоевания монголов Дата Событие 1208 – 1223гг. Походы с Сибирь, Среднюю Азию, Закавказье, Северный Китай 1223 г. Битва на рекеКалка, поражение русско-половецких войск 1236 г. Завоевание ВолжскойБулгарииБатыем 1237 г. Поход Батыя на Русь. Сожжены Рязань, Владимир, Суздаль, Москва. Разорены Черниговское, Киевское,Галицко-Волынское княжества
20 слайд Описание слайда:Ход событий первой мировой войны Дата Западный фронт Восточный фронт Результаты 1915 год Активные боевые действия почти невелисьюбеспощадная подводная война Германии против стран Антанты НаступлениеАвстро-Внегрии, Германии против русских войск.Русская армия отступает Германии и ее союзникам не удалось ликвидировать Восточный фронт 1916 год Наступление германской армии под Верденом Русская армия под командованием генерала Брусилова прорываетавстро-венгерский фронт Битва у Вердена и на р.Сомме не дали решающего перевеса ни одной из сторон
21 слайд Описание слайда:Сравнительная таблица Сравнительная таблица строится на сравнительном анализе тех или иных исторических событий. Для ее того, что ей воспользоваться, нужно определиться с вопросами для сравнения для той тематики, по которой будет анализироваться информация. А также основные объекты анализа (например, цари, политические деятели, полководцы и т.д.) Вопросы для сравнения ИВАНIII ИВАНIV 1. Принятие единого свода законов Судебник 1497 г. Юрьев день Плата за пожилое Судебник 1550 г. Подтверждает Юрьев день усиливает контроль за судебной деятельностью 1. Принятие единого свода законов Борьба с ересью Утверждение самостоятельной православной церкви Принятие Стоглава 1551 г. Сохраняется церковное землевладение
22 слайд Описание слайда:При изучении всеобщей и региональной истории, а также для межкурсовых связей ценным является приём заполнения синхронистических таблиц, фиксирующих наиболее важные события и явления, происходившие в разных странах примерно в одно и то же время. Составление таких таблиц и их последующее использование при изучении однородных тем в других курсах истории или при систематизации и обобщении учебного материала помогает воспринимать историю разных стран и народов как единый всемирно-исторический процесс. Синхронистические таблицы
23 слайд Описание слайда:Синхронистическая таблица «Новейшая история. 1988 -1990 гг.» Запад Россия Восток 1989-1990 гг. падение коммунистических правительств в странах Восточной Европы (ГДР, Венгрии, Чехословакии, Болгарии, Польше, Румынии) 1988-1990 гг. Реформа политической системы. «Гласность». «Новое политическое мышление». Демократия 1989 г., сентябрь. Избрание Ф. Де Клерка президентом ЮАР. Курс на устранение режима апартеида (расового угнетения) 1989 г. Завершение вывода советских войск из Афганистана 1990 г., 3 октября. Объединение Германии. «Лучший немец года» – М.С. Горбачев 1990 г., март. Избрание М.С.ГорбачеваПрезидентом СССР 15. 1990 г., 12 июня . Принятие Декларации о государственном суверенитете России 1990 г. Вторжение армии Ирака в Кувейт
24 слайд Описание слайда:Вывод: Система выделения главного в историческом материале путем демонстрации или заполнения схем и таблиц является важной частью системы преподавания истории. Использование схем и таблиц поможет лучшему запоминанию дат и сущности исторических событий, развитию памяти, логического мышления, аналитических способностей, формированию мировоззрения.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-622114
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
учимся работать с таблицей – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
1. Информационные таблицы
Информационные таблицы содержат данные, которые ученику нужно использовать при выполнении задания. Могут быть указаны площади стран, сведения из биологии, другие показатели. Дети получают задания: «найди информацию», «классифицируй», «расположи по уменьшению» (и возрастанию), «сделай вычисления», «составь вопросы по таблице» и др. Вычисления производятся отдельно.
Примеры заданий
1 класс
(Из проверочных работ. Задание «со звездочкой»)
На даче собрали урожай ягод. Их количество записали в таблицу
Укажите верные утверждения, составленные по таблице.
- Крыжовника больше, чем малины.
- Черники меньше, чем крыжовника.
- Малины столько же, сколько черники.
- Крыжовника больше, чем черники, но меньше, чем клубники.
2 класс
(Из проверочных работ)
В таблице указано расписание движения поездов
Направление |
Номер поезда |
Время отправления |
Москва — Сочи |
083С |
20 ч 10 мин |
Москва — Уфа |
116Й |
12 ч 26 мин |
Москва — Анапа |
109В |
23 ч |
Запиши ответ на вопросы.
- Какой номер поезда Москва — Анапа?
- В какое время отправляется поезд Москва — Сочи?
- В какой город поезд отправляется раньше всех?
3 класс
«Моя телефонная книга»
Составь свою телефонную книгу. Расположи абонентов в алфавитном порядке. Какие телефоны экстренных служб обязательно должны быть занесены в книгу?
№ |
Список абонентов |
Телефон |
|
|
|
4 класс
Ответьте на вопросы по таблице, в которой записана длина корней некоторых растений.
Пшеница |
Фасоль |
Горох |
Лен |
Рожь |
150 см |
70 см |
90 см |
80 см |
130 см |
- Какое растение имеет: а) самые длинные корни; б) самые короткие корни?
- Расставь растения в порядке уменьшения длины корней.
- На сколько сантиметров корни пшеницы длиннее, чем корни льна?
- На сколько сантиметров корни гороха короче, чем корни ржи?
Занимательная математика. 1 класс. Рабочая тетрадь
Пособие может быть использовано в начальной школе при проведении занятий математического факультатива, кружка, олимпиады, клуба «Эрудит», интеллектуального марафона и других форм организации внешкольной деятельности учащихся. Задания, включенные в рабочую тетрадь, способствуют формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся.
Купить2. Справочные таблицы
Справочные таблицы в первом классе показывают числа в пределах 20 с разных точек зрения. И далее, они помогают познакомить учеников с названиями чисел, видами вычислений, разрядами чисел, единицами измерения.
Примеры заданий
1 класс
Назови состав числа 5 по рисунку. Заполни домик.
Найди значение выражений, пользуясь составом числа 5.
4 + 1 |
3 + 2 |
5 – 1 |
5 – 2 |
2 + 3 |
5 – 3 |
1 + 4 |
5 – 4 |
2 класс
Рассмотри таблицу чисел от 1 до 100. Назови числа, которые ты знаешь. По какому правилу составлена таблица? Какие числа пропущены?
- Сколько двузначных чисел начинаются с цифры 7? Назови их.
- Сколько в таблице круглых чисел? Назови их.
- Сколько однозначных чисел? Назови их.
- Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 2? Назови их.
3 класс
Найди значения выражений и запиши их римскими цифрами.
L – X | CCC + D |
LX – XX |
D + C | XL + X |
DC – CD |
XXX – V | CD – C |
Арабская нумерация |
1 |
5 |
10 |
50 |
100 |
500 |
Римская нумерация |
I |
V |
X |
L |
C |
D |
4 класс
Выполни задание по таблице.
Таблица разрядов и классов
Класс миллионов |
Класс тысяч |
Класс единиц |
||||||
Сот. |
Дес. |
Ед. |
Сот. |
Дес. |
Ед. |
Сот. |
Дес. |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
4 |
6 |
5 |
9 |
0 |
7 |
3 |
2 |
8 |
0 |
0 |
0 |
6 |
5 |
0 |
1 |
7 |
9 |
4 |
5 |
6 |
2 |
0 |
3 |
- Сколько классов в таблице? Сколько разрядов?
- Назови разряды каждого класса.
- Какие цифры записаны в разряде десятков миллионов?
- Какие цифры записаны в разряде: единиц, единиц тысяч, единиц миллионов?
- В каких разрядах записана цифра 3?
- Назови старший разряд каждого числа.
- Прочитай второе число. Какой класс не назван?
3. Логические таблицы
Логические таблицы ставят перед учениками логические задачи: проанализировать данные, найти закономерности. Например: «дополни таблицу нужными элементами» (фигурами/числами), «продолжи запись», «сопоставь числа и формулы», «вставь подходящее число из предложенных и сделай вычисление» и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Кто быстрее (ты или твой сосед по парте) нарисует фигуру, которую нужно поставить на свободное девятое место?
3 класс
Какие числа пропущены в таблице, если r — радиус окружности, а d — диаметр этой же окружности?
r |
24 м |
|
125 мм |
|
d |
|
24 дм |
|
125 см |
4 класс
Какие высказывания о таблице верные?
10 |
12 |
74 |
48 |
300 |
303 |
330 |
333 |
900 |
927 |
956 |
903 |
- В первом столбце записаны круглые числа.
- В первой строке записаны четные двузначные числа.
- В третьей строке записаны трехзначные числа, которые содержат 9 десятков.
- В четвертом столбце записаны числа, которые делятся на 3 без остатка.
- Сумма чисел в первой строке равна 144.
Читайте также:
4. Вычислительные таблицы
Вычислительные таблицы являются формой вычислительного задания, то есть ученики производят вычисления непосредственно в таблице. Так школьники повторяют компоненты действий и составы чисел, работают с множителями, делимыми, разностями, остатками и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Какие числа пропущены?
Уменьшаемое |
8 |
|
6 |
8 |
|
7 |
Вычитаемое |
|
3 |
4 |
|
4 |
|
Разность |
1 |
4 |
|
6 |
4 |
1 |
2 класс
Назовите числа, которые пропущены в каждой таблице.
Множитель |
2 |
|
2 |
8 |
Множитель |
9 |
2 |
3 |
|
Произведение |
18 |
10 |
|
16 |
Делимое |
12 |
8 |
18 |
|
Делитель |
6 |
|
9 |
2 |
Частное |
|
4 |
|
7 |
Закончи предложения.
- Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится … .
- Если делитель умножить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на делитель, то получится … .
3 класс
Какие числа пропущены в таблице?
Делимое |
19 |
61 |
52 |
|
90 |
236 |
629 |
Делитель |
2 |
13 |
|
8 |
|
10 |
100 |
Частное |
9 |
|
3 |
100 |
3 |
|
6 |
Остаток |
|
9 |
10 |
13 |
12 |
6 |
|
4 класс
Вычисли устно и расшифруй название науки. Что она изучает?
Математика. 4 класс. Итоговая аттестация. Базовый и повышенный уровни сложности.
Рабочая тетрадь предназначена для оценки результатов деятельности выпускников начальной школы по освоению курса математики. В нее включены 10 вариантов заданий на двух уровнях трудности. В основе многих заданий лежат ситуации из реальной жизни. Пособие окажет учителям начальной школы помощь в организации диагностических процедур.
Купить5. Таблицы для решения задач
Таблицы для решения задач подобны вычислительным таблицам, однако используются в заданиях с текстовыми задачами, сопровождаются иллюстрациями, схемами. Такие таблицы часто предусматривают работу с формулами и с пропорциями.
Примеры заданий
1 класс
Составь задачу и реши ее.
2 класс
На пошив спального мешка требуется 4 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 7 спальных мешков? Составь две обратные задачи, используя таблицу.
Расход ткани на 1 мешок |
Число мешков |
Расход ткани на все мешки |
|
|
|
3 класс
За 5 ластиков Оля заплатила 30 р., а Марина за такие же ластики заплатила 54 р. Сколько ластиков купила Марина?
|
Цена (а) |
Количество (n) |
Стоимость (c) |
О. |
Одинаковая |
5 шт. |
30 р. |
М. |
? шт. |
54 р. |
План решения.
- Найти цену ластика.
- Найти количество ластиков, купленных Мариной.
4 класс
Реши задачу, используя таблицу или схему. Машина в первый день за 8 ч проехала 464 км. Во второй день она была в пути 6 часов и двигалась с той же скоростью. Сколько всего километров проехала машина за два дня?
|
V |
t |
S |
I |
Одинаковая |
8 ч |
464 км |
II |
6 ч |
? км |
|
I + II |
(8 + 6) ч |
? км |
Задание с таблицей из демоверсии ВПР по математике (4 класс)
Проверяемые умения в соответствии с ФГОС:
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
- Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Задание:
В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда |
Золотые |
Серебряные |
Бронзовые |
«Сириус» |
7 |
8 |
3 |
«Орион» |
6 |
4 |
5 |
«Заря» |
4 |
6 |
7 |
«Весна» |
3 |
2 |
5 |
1) Сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус»? 2) Какая команда заняла 3-е место по сумме всех медалей?
Решение: 1) 7 + 8 + 3 = 18 (м.) — «Сириус»; 2) 6 + 4 + 5 = 15 (м.) — «Орион»; 3) 4 + 6 + 7 = 17 (м.) — «Заря»; 4) 3 + 2 + 5 = 10 (м.) — «Весна».
Ответ: 1) 8; 2) Орион.
Вы можете апробировать учебники «Математика» авторства Г. К. Муравина и О. В. Муравиной. Для этого воспользуйтесь акцией «5 учебников бесплатно».
#ADVERTISING_INSERT#
Структурно-логические схемы и таблицы по логике | Учебно-методический материал по теме:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Структурно-логические схемы
и таблицы по логике
(специальность 030912 Право и организация социального обеспечения)
г. Владикавказ
2013
Составитель: А.Б. Шестакова – преподаватель государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Владикавказский торгово-экономический техникум»
Содержание
Пояснительная записка 4
Предмет логики. Этапы развития науки. 5
Основные законы логики 7
Понятие 8
Суждение 26
Умозаключение 45
Логические основы аргументации 56
Литература 71
Пояснительная записка
В предлагаемом пособии по логике представлены только два вида наглядности: структурно-логические схемы и таблицы.
При их использовании необходимо считаться с двумя обстоятельствами.
Во-первых, логические формы отражают не всю полноту содержания объективного мира, а только его общие структурные связи, которые воплощаются и в структуре наших мыслей. Поэтому любая схема всегда в той или иной мере ограничена. Однако если схема удачно сделана и применена, то ее методическое значение в процессе изучения логики неоспоримо.
Во-вторых, любая схема всегда представляет собой единство объективного содержания и субъективной формы изображения. Первое определяется предметом формальной логики, второе – во многом зависит от трактовки автором схемы, от его методических приемов и эстетических вкусов.
Все это отмечается, чтобы подчеркнуть, что каждая из предлагаемых далее схем представляет собой только один из множества возможных вариантов решения соответствующего вопроса. Главное, чтобы схемы «работали», чтобы они как можно лучше помогали преподавателю разъяснить, а студенту усвоить знания.
Данное пособие не является учебником по логике. Оно представляет собой наглядный дополнительный материал при изучении логики.
В учебном пособии собраны схемы, в которых дается развернутая характеристика основных логических принципов и форм мышления. Данные схемы наряду с учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами могут использоваться на лекциях и практических занятиях, призваны оказать помощь изучающим логику, способствовать лучшему усвоению ими вопросов учебной дисциплины.
Учебное пособие составлено в соответствии с тематикой программного материала.
Это пособие не самостоятельное авторское исследование. В тексте приводится материал, который заимствован из других учебников, словарей, монографий, статей и т.п.
Список литературы дается в конце работы.
1. ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ
Схема 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ
Схема 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО – ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
Схема 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ
Схема 5. ВИДЫ ПОНЯТИЙ
(по характеру признаков)
Схема 6. ВИДЫ ПОНЯТИЙ
(по числу элементов объема понятий)
Схема 7. ВИДЫ ПОНЯТИЙ
(по характеру элементов объема понятий)
Схема 8. ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА ВИДОВ ПОНЯТИЙ
Схема 9. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ
(часть I)
Схема 10. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ (часть II)
Схема 11. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ (часть III)
Схема 12. ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ
Схема 13. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ (обобщение)
ОБОБЩЕНИЕ – это логическая операция, состоящая в переходе от некоторого понятия А к другому понятию В, при котором объем понятия А оказывается частью объема В.
Пример:
А – взятка
В — преступление
Логическая операция ОБОБЩЕНИЯ понятия заключается в переходе от понятия с меньшим объёмом, но большим содержанием к понятию с большим объёмом, но меньшим содержанием.
Схема 14. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ (ограничение)
ОГРАНИЧЕНИЕ – переход от понятия А к другому понятию В, при котором объем понятия В представляет собой часть объема понятия А.
Пример:
А – преступление
В — взятка
Логическая операция ОГРАНИЧЕНИЯ понятия заключается в переходе от понятия с меньшим содержанием, но большим объёмом к понятию с большим содержанием, но меньшим объёмом.
Схема 15. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ – логическая операция, раскрывающая основное содержание понятия путем перечисления входящих в него простых признаков. |
Пример: Республика – форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются всеобщим голосованием, либо формируются общенациональными пред-ставительными учреждениями. |
Схема 16. ВИДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (часть I)
Схема 17. ВИДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (часть II)
Схема 18. ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Схема 19. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ
(деление по видоизменению признака)
Логическая операция, раскрывающая объем понятия,
называется делением
Пример:
А – делимое понятие А – форма государственного устройства
В, С – члены деления В – унитарная
С – федеративная
Схема 20. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ
(дихотомическое деление)
Пример:
А – делимое понятие А – современное государство
В, не-В – члены деления В – демократическое
не-В — недемократическое
Схема 21. ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ
Схема 22. СУЖДЕНИЕ
Схема 23. СТРУКТУРА СУЖДЕНИЯ
Схема 24. ВИДЫ ПРОСТЫХ СУЖДЕНИЙ
Схема 25. ДЕЛЕНИЕ СУЖДЕНИЙ ПО КАЧЕСТВУ И КОЛИЧЕСТВУ
Схема 26. ВЫДЕЛЯЮЩИЕ И ИСКЛЮЧАЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ
Схема 27. ОБЪЕДИНЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СУЖДЕНИЙ
ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
Схема 28. РАСПРЕДЕЛЕННОСТЬ ТЕРМИНОВ В СУЖДЕНИЯХ
Вид суждения | Обозначение | Отношение S и Р | |
Общеутвердительное | A | общевыделяющие | |
Частноутвердительное | I | частновыделяющие | |
Общеотрицательное | E | ||
Частноотрицательное | O |
Субъект и предикат категорического суждения – термины суждения.
Термин распределен, если он взят в полном объеме.
Схема 29. ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕННОСТИ ТЕРМИНОВ
Вид суждения Термины | A | E | I | O |
S | + | + | — | — |
P | — | + | — | + |
P выделяющих суждений | + | + | + | + |
Субъект распределен в общих (А и Е) и не распределен в частных суждениях (I и O).
Предикат распределен в отрицательных (Е и О) и не распределен в утвердительных суждениях (А и I).
В выделяющих суждениях предикат распределен.
Обозначения: + — распределенность термина
— — нераспределенность термина
Схема 30. q
p v q
p v q
v
p → q
p ≡ q
И
И
И
И
Л
И
И
И
Л
Л
И
И
Л
Л
Л
И
Л
И
И
И
Л
Л
Л
Л
Л
Л
И
И
Схема 32. ЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУЖДЕНИЯМИ (простые суждения)
Схема 33. ЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРОСТЫМИ СУЖДЕНИЯМИ (логический квадрат)
Логическому квадрату эквивалентна таблица 1, иллюстрирующая функционально-истинностные отношения между высказываниями вида A, E, I, O.
Таблица 1
A | E | I | O |
И | Л | И | Л |
Л | Л | И | И |
Л | И | Л | И |
Из таблицы 1 высказывания А и О, а также E и I не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными. Это означает: высказывание вида А контрадикторно высказыванию вида О (и, соответственно, E контрадикторно I).
Из таблицы 1 высказывания А и Е не могут быть одновременно истинными, но могут быть одновременно ложными. В этом смысле всякое высказывание вида А контрарно соответствующему высказыванию вида Е.
Аналогичным образом с помощью таблицы 1 легко понять отношение субконтрарности между высказываниями вида I, O и отношение подчинения между высказываниями вида A, I (а также вида Е, О).
Схема 34. ЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРОСТЫМИ СУЖДЕНИЯМИ (логический треугольник)
Примечание:
При использовании логического квадрата учитывается следующее:
слово «некоторые» понимается в широком смысле, как «некоторые, а может быть, и все». Если же слово «некоторые» понимается в узком смысле, как «только некоторые» («некоторые, но не все»), то в этом случае логический квадрат трансформируется в логический треугольник.
Логический треугольник иллюстрирует то, что отношение контрарности более фундаментально, чем отношение субконтрарности и отношение подчинения.
Таблица 2
A | E | I | O |
И | Л | Л | Л |
Л | И | Л | Л |
Л | Л | И | И |
Схема 35. ВОПРОСНО – ОТВЕТНАЯ ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА (виды вопросов)
Вопрос – это выраженная в вопросительном
положении мысль, направленная на уточнение
или дополнение знаний.
Схема 36. ВОПРОСНО – ОТВЕТНАЯ ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА (виды ответов)
Ответ – новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом прежнее знание.
Схема 37. МОДАЛЬНОСТЬ СУЖДЕНИЙ
(структура модальных суждений)
Схема 38. ВИДЫ МОДАЛЬНОСТЕЙ
(алетическая модальность)
Схема 39. ВИДЫ МОДАЛЬНОСТЕЙ
(эпистемическая модальность)
Схема 40. ВИДЫ МОДАЛЬНОСТЕЙ (деонтическая модальность)
Схема 41. СТРУКТУРА УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
Схема 42. КЛАССИФИКАЦИЯ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ
(по направленности логического следования)
Схема 43. ДЕДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
Схема 44. ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ
(структура силлогизма)
Схема 45. ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ
(структура силлогизма)
Правильность силлогизма не зависит от его содержания, а зависит только от его формы.
Правомерность вывода, т.е. логического перехода от посылок к заключению, в категорическом силлогизме основывается на положении (аксиоме силлогизма): все, что утверждается или отрицается относительно всех предметов некоторого класса, утверждается или отрицается относительно каждого предмета и любой части предметов этого класса.
Схема 46. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КАТЕГОРИЧЕСКОГО СИЛЛОГИЗМА
(правила терминов)
Схема 47. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КАТЕГОРИЧЕСКОГО СИЛЛОГИЗМА
(правила посылок)
Схема 48. ФИГУРЫ И МОДУСЫ КАТЕГОРИЧЕСКОГО СИЛЛОГИЗМА
( I фигура)
Схема 49. ФИГУРЫ И МОДУСЫ КАТЕГОРИЧЕСКОГО СИЛЛОГИЗМА
(II фигура)
Схема данных в Access — Базы данных Access
Реляционная база данных, созданная в соответствии с проектом канонической модели данных предметной области, состоит из нормализованных таблиц, связанных одно-многозначными отношениями. В такой базе данных обеспечивается отсутствие дублирования описательных данных, их однократный ввод, поддержание целостности данных средствами системы. Связи между таблицами позволяют выполнить объединение данных различных таблиц, необходимое для решения большинства задач ввода, просмотра и корректировки данных, получения информации по запросам и вывода отчетов.
Связи между таблицами устанавливаются в соответствии с проектом логической структуры базы данных и запоминаются в схеме данных Access. Схема данных в Access является не только средством графического отображения логической структуры базы данных, она активно используется системой в процессе обработки данных. Создание схемы данных позволяет упростить конструирование многотабличных форм, запросов, отчетов, а также обеспечить поддержание целостности взаимосвязанных данных при вводе и корректировке данных в таблицах.
Создание схемы данных
Создание схемы данных начинается с выполнения команды Схема данных (Relationships) в группе Отношения (Relationships) на вкладке ленты Работа с базами данных (Database Tools). В результате выполнения этой команды открывается окно схемы данных и диалоговое окно Добавление таблицы (Show Table), в котором осуществляется выбор таблиц, включаемых в схему (см. рис. 3.48). Диалоговое окно Добавление таблицы откроется автоматически, если в базе данных еще не определена ни одна связь. Если окно не открылось, на ленте Работа со связями | Конструктор (Relationship Tools | Design) в группе Связи (Relationships) нажмите кнопку Отобразить таблицу (Show Table).
Включение таблиц в схему данных
В окне Добавление таблицы (Show Table) (рис. 3.48) отображены все таблицы и запросы, содержащиеся в базе данных. Выберем вкладку Таблицы (Tables) и с помощью кнопки Добавить (Add) разместим в окне Схема данных (Relationships) все ранее созданные таблицы базы данных Поставка товаров, отображенные в окне Добавление таблицы (Show Table). Затем нажмем кнопку Закрыть (Close). В результате в окне Схема данных (Relationships) таблицы базы будут представлены окнами со списками своих полей и выделенными жирным шрифтом ключами (см. рис. 3.52).
Создание связей между таблицами схемы данных
При создании связей в схеме данных используется проект логической структуры реляционной базы данных, в котором показаны все одно-многозначные связи таблиц. Реализуются связи с помощью добавления в связанные таблицы общих полей, называемых ключом связи. При одно-многозначных отношениях между таблицами ключом связи является ключ главной таблицы (простой или составной). В подчиненной таблице он может быть частью уникального ключа или вовсе не входить в состав ключа таблицы. Одно-многозначные связи являются основными в реляционных базах данных. Одно-однозначные связи используются, как правило, при необходимости распределять большое количество полей, определяемых одним и тем же ключом, по разным таблицам, имеющим разный регламент обслуживания.
Создание связей по простому ключу
Установим связь между таблицами ПОКУПАТЕЛЬ и ДОГОВОР, которые находятся в отношении «один-ко-многим». Устанавливая связи между парой таблиц, находящихся в отношении типа 1 : M, выделим в главной таблице ПОКУПАТЕЛЬ ключевое поле КОД_ПОК, по которому устанавливается связь. Далее при нажатой кнопке мыши перетащим его в соответствующее поле подчиненной таблицы ДОГОВОР.
Поскольку поле связи является уникальным ключом в главной таблице связи, а в подчиненной таблице связи не является ключевым, схема данных в Access выявляет отношение «один-ко-многим» между записями этих таблиц. Значение «один-ко-многим» (One-To-Many) отобразится в окне Изменение связей (Edit Relationships) в строке Тип отношения (Relationship Type) (рис. 3.49).
ЗАМЕЧАНИЕ
Если поле связи является уникальным ключом в обеих связываемых таблицах, схема данных в Access выявляет отношение «один-к-одному«. Если для связи таблиц вместо ключевого поля главной таблицы используется некоторый уникальный индекс, система также констатирует отношение таблиц как 1 : М или 1 : 1.
Определение связей по составному ключу
Определим связи между таблицами НАКЛАДНАЯ ОТГРУЗКА, которые связаны по составному ключу НОМ_НАКЛ + КОД_СК. Для этого в главной таблице НАКЛАДНАЯ выделим оба этих поля, нажав клавишу <Ctrl>, и перетащим их в подчиненную таблицу ОТГРУЗКА.
В окне Изменение связей (Edit Relationships) (рис. 3.50) для каждого поля составного ключа главной таблицы НАКЛАДНАЯ, названной Таблица/запрос (Table/Query), выберем соответствующее поле подчиненной таблицы ОТГРУЗКА, названной Связанная таблица/запрос (Related Table/Query).
Каскадное обновление и удаление связанных записей
Если для выбранной связи обеспечивается поддержание целостности, можно задать режим каскадного удаления связанных записей и режим каскадного обновления связанных полей. Такие параметры делают возможным в главной таблице, соответственно, удаление записей и изменение значения в ключевом поле, т. к. при этих параметрах система автоматически выполнит необходимые изменения в подчиненных таблицах, обеспечив сохранение свойств целостности базы данных.
В режиме каскадного удаления связанных записей при удалении записи из главной таблицы будут автоматически удаляться все связанные записи в подчиненных таблицах. При удалении записи из главной таблицы выполняется каскадное удаление подчиненных записей на всех уровнях, если этот режим задан на каждом уровне.
В режиме каскадного обновления связанных полей при изменении значения ключевого поля в записи главной таблицы Access автоматически изменит значения в соответствующем поле в подчиненных записях.
Установить в окне Изменение связей (Edit Relationships) (см. рис. 3.49) флажки каскадное обновление связанных полей (Cascade Update Related Fields) и каскадное удаление связанных записей (Cascade Delete Related Records) можно только после задания параметра обеспечения целостности данных.
После создания связей изображения таблиц могут перемещаться в пределах рабочего пространства окна схемы данных. Перемещения и изменения размеров окон со списками полей таблиц в окне схемы данных осуществляются принятыми в Windows способами.
Заметим, если каскадное удаление не разрешено, невозможно удалить запись в главной таблице, если имеются связанные с ней записи в подчиненной.
Смотрим видео:
Вот основное, что мы хотели рассказать на тему «Схема данных в Access».
Дальше будем изучать запросы в Access.
Схемы Богослужений — Схемы и пособия
См. также статьи и фоторассказ о Литургии
Схема Литургии (состоит из 3‑х частей):
1) Схема Проскомидии
- Изъятие Св. Агнца из первой просфоры.
- Поставление Агнца на дискосе и наполнение чаши вином с
водою. - Изъятие частиц из прочих четырех просфор.
- Поставление звездицы над дискосом.
- Покрытие дискоса и потира покровами.
- Каждение приготовленных Агнца и частиц.
- Чтение молитвы о принятии Св. Даров и отпуст.
2) Схема Литургии оглашенных
- Начинательные возгласы диакона и священника.
- Великая ектения.
- Псалом 1‑й изобразительный “Благослови, душе моя, Господа”
(102) (первый антифон). - Малая ектения.
- Второй изобразительный псалом (145) — “Хвали, душе моя,
Господа” (второй антифон). - Пение гимна “Единородный Сыне и Слове Божий”.
- Малая ектения.
- Пение Евангельских заповедей блаженств и тропарей “блаженны” (третий
антифон). - Малый вход с Евангелием.
- Пение “Приидите Поклонимся”.
- Пение тропаря и кондака.
- Возглас дьякона: “Господи, спаси благочестивыя”.
- Пение Трисвятого.
- Пение прокимна.
- Чтение Апостола. Пение алиллуария.
- Чтение Евангелия.
- Сугубая ектения.
- Ектения об оглашенных.
- Ектения с повелением оглашенным оставить храм.
3) Схема Литургии верных
- Сокращенная великая ектения.
- Пение 1‑й части Херувимской песни и чтение священником
молитвы Великого входа. - Великий вход и перенос Св. Даров.
- Пение 2‑й части Херувимской песни и поставление Св. Сосудов
на Престол. - 1‑я просительная ектения (О предложенных, честных Дарех):
приготовление молящихся к освящению Даров. - Внушение диаконом мира, любви и единомыслия.
- Возглас: “Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы”.
- Пение Символа веры. (после возгласа “Двери, двери премудростию вонмем”).
- Возглас “Станем
добре…”. - Евхаристическая молитва (3 части).
- Освящение Св. Даров (во время пения: “Тебе поем…”).
- Прославление Божией Матери (“Достойно есть…”).
- Поминовение живых и умерших (“И всех, и вся…”).
- 2‑я просительная ектения (Об освященных честных Дарах).
- Пение «Отче наш».
- Возношение Св. Даров. (“Святая Святым…”).
- Причащение священнослужителей в алтаре и “причастный” стих.
- Предпоследнее явление Св. Даров и Причащение мирян.
- Возглас “Спаси, Боже, люди Твоя” и песнопение “Видехом Свет Истинный”.
- Последнее явление Св. Даров и песнопение “Да исполнятся уста наша”.
- Благодарственная ектения за Причащение.
- Заамвонная молитва.
- “Буди имя Господне” и 33‑й псалом.
- Последнее благословение священника.
Схема Литургии Преждеосвященных Даров (служится только в Великий пост)
- Возглас диакона и священника: “Благословенно царство”…
- Чтение псалма 103: “Благослови, душе моя, Господа”.
- Великая ектения.
- Кафизмы.
- Малая ектения, или три малых ектении (после каждой из трех
кафизм), во время которых совершается перенесение Св. Агнца с Престола
на жертвенник. - “Господи воззвах”.
- Стихиры “на Господи воззвах”.
- Вечерний вход с кадилом (или с Евангелием, если положено по Уставу).
- “Свете тихий”…
- Чтение первой паремии.
- Возгласы: “Премудрость, прости. Свет Христов
просвещает всех”. - Чтение второй паремии.
- Пение: “Да исправится молитва моя”.
- Молитва Св. Ефрема Сирина.
- Чтение Евангелия (если положено по Уставу).
- Сугубая ектения.
- Молитва за Государя.
- Ектения об оглашенных.
- Ектения о просвещаемых. Возглас: “Яко Ты еси просвещение
наше” (С 4 недели Великого поста). - Малая ектения о верных. Возглас “Яко подобает”…
- Вторая малая ектения о верных.
- “Ныне силы небесныя”.
- Великий вход с Преждеосвященными Дарами.
- Вторая часть молитвы: “Верою и любовию приступим”.
- Молитва Св. Ефрема Сирина.
- Просительная ектения.
- Молитва Господня “Отче наш”.
- Возглас: “Преждеосвященная Святая Святым”.
- Предпоследнее явление Св. Даров (“Благословлю Господа”).
- Последнее явление Св. Даров.
- Благодарение за Причащение.
- Заамвонная молитва (“Владыко Вседержителю”).
- “Буди имя Господне благословенно” (трижды) и псалом 33.
- Последнее благословение священника.
- Отпуст.
Схема утрени на всенощном бдении
- Шестопсалмие (псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142).
- Великая ектения.
- “Бог Господь и явися нам”.
- Тропарь воскресный или празднику или
Святому. - Чтение кафизм.
- Малая ектения.
- Полиелей (“Хвалите имя Господне”).
- Воскресные “непорочны” тропари (“Благословен еси, Господи”).
- Величание (под великие праздники).
- Малая ектения.
- Седальны или ипакои.
- Степенны (под великие праздники антифон 4 гласа:
“От юности моея”)… - Чтение Евангелия.
- “Воскресение Христово видевше”.
- Возглас диакона “Спаси, Боже, люди Твоя”…
- Канон (малые ектении на 3‑й и 6‑й песнях).
- “Величит душа моя Господа”.
- Экзапостилларий или светилен.
- “Всякое дыхание да хвалит Господа” и стихиры на хвалитех.
- Богородичен: “Преблагословенна еси Богородице Дево” (учеб.
Часосл.). - Великое славословие.
- Воскресный отпустительный тропарь или тропари
праздника. - Сугубая ектения.
- Просительная ектения.
- Отпуст.
- Первый Час (см. схему Часов).
Первая часть.
- Обычное начало.
- “Приидите поклонимся” и Псалом 69 (См. Уч. Часосл.).
- Канон св. Андрея Критского (в первые 4 дня Великого поста).
- Шесть псалмов: 4, 6, 12, 24, 30, 90.
- “С нами Бог”.
- Тропари: “День прешед, благодарю Тя, Господи”.
- Символ веры.
- Молитва: “Пресвятая Владычице”.
- Трисвятое по “Отче наш”.
- Тропари и Богородичны (Различные по дням недели).
- “Господи помилуй” 40 раз; отпустительные молитвы: “Слава и
ныне”, “Честнейшую Херувим” и др. - Молитва “Господи, избавляй нас от всякия стрелы, летящия во
дни”.
Вторая часть.
- “Приидите поклонимся” (трижды), псалмы 50 и 101;
- Молитва
Манассии: “Господи Вседержителю, Боже отец наших”. - Трисвятое по “Отче наш”.
- Тропари: “Помилуй нас, Господи, помилуй нас”.
- “Господи помилуй” 40 раз и те же отпустительные молитвы.
- Молитва: “Владыко Боже, Отче вседержителю”…
Третья часть.
- “Приидите поклонимся” (трижды).
- Псалмы 69 и 142 и Великое славословие.
- Трисвятое по “Отче наш”.
- Канон рядовой.
- Пение: “Господи сил с нами буди”.
- “Господи помилуй” 40 раз. Молитва: “Иже на всякое время и
на всякий час” и те же отпустительные молитвы. - “Господи и Владыко живота моего”…
- Молитва: “Нескверная, неблазная”…
- “И даждь нам, Владыко, на сон грядущим”…, “Преславная
Приснодево”, “Упование мое отец”. - Великий отпуст. Чтение свящ. мол. “Владыко многомилостиве”.
- Сугубая ектения.
- Обычное начало.
- Три псалма.
- На 1‑м часе — 5, 89 и 100;
- На 3‑м часе — 16, 24, 50;
- На 6‑м часе — 53, 54, 90;
- На 9- м часе — 83, 84 и 85 пс.
- Слава и ныне, аллилуиа.
- Тропарь часа, праздника или Святого.
- Богородичен.
- Трисвятое по “Отче наш”. Кондак праздника или Святого.
- “Господи помилуй” 40 раз. “Слава и ныне”. “Честнейшую
Херувим”. - Молитва: “Иже на всякое время и на всякий час”.
- Заключительная молитва к Господу Иисусу.
- Возглас диакона и священника.
- Предначинательный псалом 103 “Благослови душе моя Господа”.
- Великая ектения.
- Псалом: “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых”.
- Малая ектения.
- “Господи воззвах”.
- Стихиры на “Господи воззвах”…
- Догматик или Богородичен.
- Вечерний вход (с кадилом).
- Пение гимна: “Свете тихий”.
- Прокимен дня.
- Чтение паримий (3 паремии). (Накануне великих и храмовых
праздников). - Сугубая ектения.
- Молитва: “Сподоби Господи”…
- Просительная ектения.
- Стихиры на литии.
- Лития. (Накануне великих и храмовых праздников).
- Стихиры на стиховне,
- “Ныне отпущаеши”, Трисвятое по “Отче наш”.
- Тропарь или (в воскресные дни) “Богородице Дево”.
- Благословение хлебов. (Накануне великих и храмовых праздн.).
- “Буди Имя Господне благословенно” и псалом 33.
- Благословение священника.
Table.Schema — PowerQuery M | Документы Microsoft
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Синтаксис
Таблица.Schema ( таблица как таблица) как таблица
Около
Возвращает таблицу с описанием столбцов таблицы
.
Каждая строка в таблице описывает свойства столбца таблицы
:
Имя столбца | Описание |
Имя | Имя столбца. |
Позиция | Отсчитываемая от 0 позиция столбца в таблице . |
TypeName | Имя типа столбца. |
Вид | Вид типа колонны. |
IsNullable | Может ли столбец содержать нулевых значений . |
NumericPrecisionBase | Числовое основание (например,г. base-2, base-10) полей NumericPrecision и NumericScale . |
NumericPrecision | Точность числового столбца в основании, указанном в NumericPrecisionBase . Это максимальное количество цифр, которое может быть представлено значением этого типа (включая дробные цифры). |
NumericScale | Масштаб числового столбца в основании, заданном NumericPrecisionBase .Это количество цифр в дробной части значения этого типа. Значение 0 указывает на фиксированную шкалу без дробных цифр. Значение null указывает, что масштаб неизвестен (потому что он плавающий или не определен). |
DateTimePrecision | Максимальное количество дробных цифр, поддерживаемое в секундах значения даты или времени. |
MaxLength | Максимальное количество символов, разрешенное в текстовом столбце , или максимальное количество байтов, разрешенное в столбце двоичного кода . |
IsVariableLength | Указывает, может ли этот столбец изменяться по длине (до MaxLength ) или имеет фиксированный размер. |
NativeTypeName | Имя типа столбца в системе собственных типов источника (например, nvarchar для SQL Server). |
NativeDefaultExpression | Выражение по умолчанию для значения этого столбца на собственном языке выражений источника (например,г. 42 или newid () для SQL Server). |
Описание | Описание колонки. |
Схема таблицы | Характеристики данных без трения
Простой формат для объявления схемы табличных данных. Схема предназначена для выражения в JSON.
Автор (ы) | Пол Уолш, Руфус Поллок |
---|---|
Создано | 12 ноября 2012 г. |
Обновлено | 6 октября 2020 г. |
Схема JSON | таблица-схема.json |
Версия | 1 |
Язык
Ключевые слова ДОЛЖНЫ
, НЕ ДОЛЖНЫ
, НЕОБХОДИМО
, ДОЛЖНЫ
, НЕ ДОЛЖНЫ
, ДОЛЖНЫ
, НЕ ДОЛЖНЫ
, РЕКОМЕНДУЕТСЯ
, МОЖЕТ
и ДОПОЛНИТЕЛЬНО
в этом документе должна интерпретироваться, как описано в RFC 2119
Введение
Схема таблицы — это простой способ объявления схемы для табличных данных, не зависящий от языка и реализации.Схема таблиц хорошо подходит для вариантов использования, связанных с обработкой и проверкой табличных данных в текстовых форматах, таких как CSV, но ее полезность выходит далеко за рамки этого основного использования и распространяется на ряд приложений, в которых данные извлекают выгоду из формата переносимой схемы.
Основные понятия
Табличные данные
Табличные данные состоят из набора строк. Каждая строка имеет набор полей (столбцов). Обычно мы ожидаем, что каждая строка имеет одинаковый набор полей, и поэтому мы можем говорить о и полях для таблицы в целом.
В случае таблиц в электронных таблицах или файлах CSV мы часто интерпретируем первую строку как строку заголовка, дающую имена полей. Напротив, в других ситуациях, например таблицы в базах данных SQL явно обозначаются имена полей.
Для иллюстрации, вот классическая таблица электронных таблиц:
В JSON таблица будет иметь вид:
Физическое и логическое представление
Чтобы поговорить о представлении и обработке табличных данных из текстовых источников, полезно познакомить с концепциями представления данных физического и логического .
Физическое представление данных относится к представлению данных в виде текста на диске, например, в файле CSV или JSON. Это представление может иметь некоторую информацию типа , (JSON, где могут использоваться примитивные типы, поддерживаемые JSON) или нет (CSV, где все данные представлены в строковой форме).
Логическое представление данных относится к «идеальному» представлению данных в терминах примитивных типов, структур данных и отношений, как определено в спецификации.Можно сказать, что спецификация касается логического представления данных, а также способов преобразования физического представления в логическое.
В этом документе мы будем явно ссылаться на физическое или логическое представление в тех местах, где это предотвращает двусмысленность для тех, кто участвует в спецификации, e
Имя атрибута | СКЛАД имя столбца | СКЛАД тип данных | Описание |
Сервер | СЕРВЕР | Строка | Имя сервера Tivoli Storage Manager, к которому подключен клиент. |
Server_Ver | СРВР_ВЕР | Строка | Версия сервера. |
Server_Rel | SRVR_REL | Строка | Релиз сервера. |
Имя узла | NODE_NAME | Строка | Имя узла. |
Имя_пространства_файла | FS_NAME | Строка | Имя файлового пространства. |
File_Space_ID | FSID | Строка | Идентификатор файлового пространства. |
Start_Time | START_TIME | Строка | Время и дата первого запуска процесса репликации. |
Конец_времени | END_TIME | Строка | Время и дата завершения процесса репликации. |
Rep_Status | REP_STATUS | Строка | Текущее состояние процесса репликации.Значение может быть одним из следующих: |
Comp_State | COMP_STATE | Строка | Репликация завершена? Завершено: репликация завершена. Не завершено: репликация завершена, не выполняясь до завершения. |
Inc_Reas | INC_REAS | Строка | Причина незавершенного состояния завершения. |
BUFT_Rep | BUFT_REP | Целое число | Количество файлов для репликации на целевой сервер. |
BUFNY_Rep | BUFNY_REP | Целое число | Количество файлов, которые еще предстоит реплицировать. |
BUF_Rep | BUF_REP | Целое число | Количество файлов, которые были успешно реплицированы на целевой сервер. |
BUF_RepE | BUF_REPE | Целое число | Количество файлов, которые не удалось реплицировать из-за ошибки. |
BUFT_Del | BUFT_DEL | Целое число | Количество файлов для удаления на целевом сервере. |
BUF_Del | BUF_DEL | Целое число | Количество файлов для удаления на целевом сервере. |
BUF_DelE | BUF_DELE | Целое число | Количество файлов, которые не удалось удалить с целевого сервера из-за ошибки |
BUF_UPD | BUF_UPD | Целое число | Количество файлов, успешно обновленных на целевом сервере.Когда метаданные файла изменены, измененные поля отправляются на целевой сервер. |
BUFT_UPD | BUFT_UPD | Целое число | Количество файлов для обновления на целевом сервере. |
BUF_UPDE | BUFT_UPDE | Целое число | Количество файлов, которые не удалось обновить на целевом сервере из-за ошибки. |
BUF_PCTR | BUF_PCTR | Целое число | Процент файлов резервных копий, реплицированных для узла / сервера. |
BUBT_Rep | BUBT_REP | Целое число | Количество байтов (в мегабайтах) для репликации на целевой сервер. |
BUBNY_Rep | BUBNY_REP | Целое число | Число байтов (в мегабайтах), которые еще предстоит реплицировать. |
BUB_Rep | BUB_REP | Целое число | Число байтов (в мегабайтах), успешно реплицированных на целевой сервер. |
BUB_RepE | BUB_REPE | Целое число | Число байтов (в мегабайтах), которые не удалось реплицировать из-за ошибки. |
BUB_Trans | BUB_TRAN | Целое число | Количество байтов (в мегабайтах), переданных на целевой сервер. |
ARFT_Rep | ARFT_REP | Целое число | Количество файлов для репликации на целевой сервер. |
ARFNY_Rep | ARFNY_REP | Целое число | Количество файлов, которые еще предстоит реплицировать. |
ARF_Rep | ARF_REP | Целое число | Количество файлов, успешно реплицированных на целевой сервер. |
ARF_RepE | ARF_REPE | Целое число | Количество файлов, которые не удалось реплицировать из-за ошибки. |
ARFT_Del | ARFT_DEL | Целое число | Количество файлов для удаления на целевом сервере. |
ARF_Del | ARF_DEL | Целое число | Количество файлов для удаления на целевом сервере. |
ARF_DelE | ARF_DELE | Целое число | Количество файлов, которые не удалось удалить с целевого сервера из-за ошибки. |
ARF_UPD | ARF_UPD | Целое число | Количество файлов, успешно обновленных на целевом сервере. Когда метаданные файла изменены, измененные поля отправляются на целевой сервер. |
ARFT_UPD | ARFT_UPD | Целое число | Количество файлов для обновления на целевом сервере. |
ARF_UPDE | ARFT_UPDE | Целое число | Количество файлов, которые не удалось обновить на целевом сервере из-за ошибки. |
ARF_PCTR | ARF_PCTR | Целое число | Процент архивных файлов, реплицированных для узла / сервера |
ARBT_Rep | ARBT_REP | Целое число | Количество байтов (в мегабайтах) для репликации на целевой сервер. |
ARBNY_Rep | ARBNY_REP | Целое число | Число байтов (в мегабайтах), которые еще предстоит реплицировать. |
ARB_Rep | ARB_REP | Целое число | Количество байтов (в мегабайтах), успешно реплицированных на целевой сервер. |
ARB_RepE | ARB_REPE | Целое число | Число байтов (в мегабайтах), которые не удалось реплицировать из-за ошибки. |
ARB_Trans | ARB_TRAN | Целое число | Количество байтов (в мегабайтах), переданных на целевой сервер. |
SMFT_Rep | SMFT_REP | Целое число | Количество файлов для репликации на целевой сервер. |
SMFNY_Rep | SMFNY_REP | Целое число | Количество файлов, которые еще предстоит реплицировать. |
SMF_Rep | SMF_REP | Целое число | Количество файлов, которые были успешно реплицированы на целевой сервер. |
SMF_RepE | SMF_REPE | Целое число | Количество файлов, которые не удалось реплицировать из-за ошибки. |
SMFT_Del | SMFT_DEL | Целое число | Количество файлов для удаления на целевом сервере. |
SMF_Del | SMF_DEL | Целое число | Количество файлов для удаления на целевом сервере. |
SMF_DelE | SMF_DELE | Целое число | Количество файлов, которые не удалось удалить с целевого сервера из-за ошибки. |
SMF_UPD | SMF_UPD | Целое число | Количество файлов, которые были успешно обновлены на целевом сервере. Когда метаданные файла изменены, измененные поля отправляются на целевой сервер. |
SMFT_UPD | SMFT_UPD | Целое число | Количество файлов для обновления на целевом сервере. |
SMF_UPDE | SMFT_UPDE | Целое число | Количество файлов, которые не удалось обновить на целевом сервере из-за ошибки. |
SMF_PCTR | SMF_PCTR | Целое число | Процент управляемых пространством файлов, реплицированных для узла / сервера. |
SMBT_Rep | SMBT_REP | Целое число | Количество байтов (в мегабайтах) для репликации на целевой сервер. |
SMBNY_Rep | SMBNY_REP | Целое число | Число байтов (в мегабайтах), которые еще предстоит реплицировать. |
SMB_Rep | SMB_REP | Целое число | Число байтов (в мегабайтах), успешно реплицированных на целевой сервер. |
SMB_RepE | SMB_REPE | Целое число | Число байтов (в мегабайтах), которые не удалось реплицировать из-за ошибки. |
SMB_Trans | SMB_TRAN | Целое число | Количество байтов (в мегабайтах), переданных на целевой сервер. |
TLFT_Rep | TLFT_REP | Целое число | Общее количество файлов для репликации на целевой сервер. |
TLFNY_Rep | TLFNY_REP | Целое число | Общее количество файлов, которые еще предстоит реплицировать. |
TLF_Rep | TLF_REP | Целое число | Общее количество файлов, удаленных на целевом сервере. |
TLF_RepE | TLF_REPE | Целое число | Общее количество файлов, которые не удалось реплицировать из-за ошибки. |
TLFT_Del | TLFT_DEL | Целое число | Общее количество файлов для удаления на целевом сервере. |
TLF_Del | TLF_DEL | Целое число | Общее количество файлов, удаленных на целевом сервере. |
TLF_DelE | TLF_DELE | Целое число | Общее количество файлов, которые не удалось удалить с целевого сервера из-за ошибки. |
TLF_UPD | TLF_UPD | Целое число | Общее количество файлов, которые были успешно обновлены на целевом сервере. Когда метаданные файла изменены, измененные поля отправляются на целевой сервер. |
TLFT_UPD | TLFT_UPD | Целое число | Общее количество файлов для обновления на целевом сервере. |
TLF_UPDE | TLFT_UPDE | Целое число | Общее количество файлов, которые не удалось обновить на целевом сервере из-за ошибки. |
TLBT_Rep | TLBT_REP | Целое число | Общее количество байтов (в мегабайтах) для репликации на целевой сервер. |
TLBNY_Rep | TLBNY_REP | Целое число | Общее количество байтов (в мегабайтах) для репликации на целевой сервер. |
TLB_Rep | TLB_REP | Целое число | Общее количество байтов (в мегабайтах), успешно реплицированных на целевой сервер. |
TLB_RepE | TLB_REPE | Целое число | Общее количество байтов (в мегабайтах), которые не удалось реплицировать из-за ошибки. |
TLB_Trans | TLB_TRAN | Целое число | Общее количество байтов (в мегабайтах), переданных на целевой сервер. |
EST_PCMPL | EST_PCPL | Целое число | Предполагаемый процент выполнения этой репликации. |
EST_TREM | EST_TREM | Строка | Расчетное время, оставшееся для этой репликации. |
EST_TCMPL | EST_CPL | Строка | Расчетное время завершения этой репликации. |
BU_NOACT | BU_NOACT | Целое число | Общее количество файлов резервных копий, не требующих никаких действий. |
AR_NOACT | AR_NOACT | Целое число | Общее количество файлов архива, не требующих никаких действий. |
SM_NOACT | SM_NOACT | Целое число | Файлы с управляемым пространством, не требующие действий. |
TO_NOACT | TO_NOACT | Целое число | Общее количество файлов, не требующих действий. |
Как использовать представления INFORMATION_SCHEMA в SQL Server
В чем проблема?
При написании запросов к базе данных, в которой вы, возможно, новичок или которая часто меняется, вам может потребоваться выполнить быструю проверку, чтобы найти все таблицы в определенной базе данных или столбцы в базе данных, или выполнить поиск, если таблица или столбец существует.
Почему это проблема?
Понимание схемы и содержащихся в ней таблиц помогает писать эффективный SQL и помогает избежать многократного выполнения запросов только для проверки правильности имени схемы или имени столбца.
Это руководство поможет решить эти проблемы.
Использование информационной схемы
Запрос метаданных в источнике данных — это самый простой способ определить состав таблицы, если вы еще этого не понимаете. Microsoft SQL Server предоставляет представление информационной схемы как один из нескольких методов получения этих метаданных.Как указано в их вспомогательной документации: «Представления информационной схемы обеспечивают внутреннее, независимое от системной таблицы представление метаданных SQL Server. Представления информационной схемы позволяют приложениям работать правильно, хотя в базовые системные таблицы были внесены значительные изменения ».
Мы будем использовать несколько представлений в информационной схеме для выполнения запросов, которые помогут определить состав таблиц в источнике данных.
Чтобы показать ТАБЛИЦЫ
и КОЛОННЫ
в базе данных или найти ТАБЛИЦЫ
и КОЛОННЫ
.
Этот первый запрос вернет все таблицы в запрашиваемой базе данных.
ВЫБРАТЬ
ТАБЛИЦА ИМЯ
ИЗ
INFORMATION_SCHEMA.TABLES
Второй запрос вернет список всех столбцов и таблиц в запрашиваемой базе данных.
ВЫБРАТЬ
ТАБЛИЦА ИМЯ,
COLUMN_NAME
ИЗ
INFORMATION_SCHEMA.COLUMNS
Или вы также можете запросить только COLUMNS
из конкретной таблицы и вернуть имена столбцов из конкретной таблицы «Альбом» в нашей базе данных.
ВЫБРАТЬ
COLUMN_NAME
ИЗ
INFORMATION_SCHEMA.COLUMNS
ГДЕ
TABLE_NAME = "Альбом"
С помощью этого следующего запроса вы можете узнать, есть ли ТАБЛИЦА
в источнике данных, которая соответствует каким-либо параметрам поиска.
ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ (
ВЫБРАТЬ
*
ИЗ
INFORMATION_SCHEMA.TABLES
ГДЕ
TABLE_NAME = "Альбом"
)
ВЫБЕРИТЕ 'найдено' КАК результат_поиска ELSE ВЫБРАТЬ 'не найдено' КАК результат_поиска;
Запрос вернет слово «найдено», если таблица «Альбом» существует в нашей базе данных.
Теперь, чтобы немного углубиться, вы можете использовать этот запрос, чтобы узнать, есть ли в источнике данных КОЛОНКА
, которая соответствует некоторым параметрам поиска.
ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ (
ВЫБРАТЬ
*
ИЗ
INFORMATION_SCHEMA.COLUMNS
ГДЕ
COLUMN_NAME = 'Заголовок'
)
ВЫБЕРИТЕ 'найдено' КАК результат_поиска ELSE ВЫБРАТЬ 'не найдено' КАК результат_поиска;
Использование представления INFORMATION_SCHEMA
в источнике данных может быть надежным способом определить, что находится в источнике данных, при построении запросов.
Дополнительные сведения о представлениях схемы системной информации Microsoft SQL Server см. В их документации по поддержке.
HTML-таблиц
HTML-таблицы позволяют веб-разработчикам размещать данные в строках и столбцы.
Пример
Компания | Контакт | Страна |
---|---|---|
Альфредс Футтеркисте | Мария Андерс | Германия |
Торговый центр Moctezuma | Франциско Чанг | Мексика |
Эрнст Гендель | Роланд Мендель | Австрия |
Island Trading | Хелен Беннет | Великобритания |
Винные погреба Смеющегося Вакха | Йоши Таннамури | Канада |
Magazzini Alimentari Riuniti | Джованни Ровелли | Италия |
Определение таблицы HTML
Тег Каждая строка таблицы определяется тегом По умолчанию текст в элементах По умолчанию текст в элементах Простая таблица HTML: <таблица> определяет таблицу HTML.
.
Каждый заголовок таблицы
определяется тегом . Каждые данные / ячейка таблицы определяются с помощью
а тег. выделены жирным шрифтом и по центру. являются обычными и выровнены по левому краю. Пример
Имя Фамилия Возраст Джилл Смит 50 Ева Джексон 94
Примечание: Элементы Чтобы добавить границу к таблице, используйте свойство CSS Не забудьте определить границы как для таблицы, так и для ячеек таблицы. Чтобы границы сжимались в одну границу, добавьте CSS table, th, td { Заполнение ячеек определяет расстояние между содержимым ячейки и ее границами. Если вы не укажете заполнение, ячейки таблицы будут отображаться без заполнения. Чтобы установить отступ, используйте свойство CSS По умолчанию заголовки таблиц выделяются жирным шрифтом и выравниваются по центру. Чтобы выровнять заголовки таблицы по левому краю, используйте свойство CSS Интервал границы указывает расстояние между ячейками. Чтобы установить интервал границ для таблицы, используйте свойство CSS Примечание: Если таблица имеет свернутые границы, Чтобы сделать ячейку более одного столбца, используйте атрибут <таблица> являются контейнерами данных таблицы.
Они могут содержать
всевозможные элементы HTML; текст, изображения, списки, другие таблицы и т. д. Таблица HTML — Добавить границу
border
: Таблица HTML — свернутые границы
border-collapse
недвижимость: Пример
border: 1px сплошной черный;
граница-коллапс: коллапс;
} Таблица HTML — Добавить заполнение ячеек
padding
: Таблица HTML — заголовки с выравниванием по левому краю
text-align
: Таблица HTML — Добавить интервал между границами
border-spacing
: border-spacing
не действует. Таблица HTML — ячейка, охватывающая множество столбцов
colspan
: Пример
Имя Телефон Билл Гейтс 55577854 55577855
Таблица HTML — ячейка, которая занимает много строк
Чтобы сделать ячейку более одной строки, используйте атрибут rowspan
:
Пример
Имя: | Билл Гейтс |
---|---|
Телефон: | 55577854 |
55577855 |
Таблица HTML — Добавить подпись
Чтобы добавить заголовок к таблице, используйте тег
:
Пример
Месяц | Экономия |
---|---|
Январь < / td> | 100 долларов |
февраль | 50 долларов |
Примечание: Тег Чтобы определить специальный стиль для одной конкретной таблицы, добавьте <таблица>
должен быть вставлен сразу после тега .
Особый стиль для одного стола
id
атрибут к таблице: Пример
Имя Фамилия Возраст Ева Джексон 94
Теперь вы можете определить специальный стиль для этой таблицы:
# t01 {
ширина: 100%;
цвет фона: # f1f1c1;
}
И добавим еще стилей:
# t01 tr: nth-child (четный) {
цвет фона: #eee;
}
# t01 tr: nth-child (нечетный) {
цвет фона: #fff;
}
# t01 th {
цвет: белый;
цвет фона: черный;
}
Краткое содержание главы
- Используйте элемент HTML