Зачем нужен предусилитель для динамического микрофона. Как подключить динамический микрофон к компьютеру. Какие бывают схемы микрофонных предусилителей. Как собрать простой предусилитель своими руками. Какие компоненты использовать в схеме предусилителя.
Назначение и особенности микрофонных предусилителей
Предварительный усилитель (преамп) для динамического микрофона — важный компонент звукового тракта при подключении микрофона к компьютеру или другой записывающей аппаратуре. Его основные функции:
- Усиление слабого сигнала с микрофона до линейного уровня
- Согласование высокого выходного сопротивления микрофона с низким входным сопротивлением звуковой карты
- Обеспечение необходимого напряжения питания для конденсаторных микрофонов
Без качественного предусилителя сигнал с динамического микрофона будет слишком слабым для нормальной записи. Рассмотрим особенности конструкции и применения микрофонных предусилителей.
Почему нужен отдельный предусилитель
Многие задаются вопросом — почему нельзя просто подключить динамический микрофон напрямую к компьютеру? Есть несколько причин:
- Чувствительность динамических микрофонов составляет всего 1-5 мВ/Па, в то время как электретные микрофоны выдают 10-50 мВ/Па и более.
- Микрофонные входы большинства звуковых карт рассчитаны на работу с электретными микрофонами и не обеспечивают достаточного усиления для динамических.
- Выходное сопротивление динамических микрофонов обычно составляет 150-600 Ом, что требует согласования с низкоомным входом звуковой карты.
- Качественные микрофонные предусилители позволяют получить более чистый звук с меньшим уровнем шумов.
Таким образом, отдельный предусилитель необходим для корректной работы динамического микрофона с компьютером или другой записывающей техникой.
Основные схемы микрофонных предусилителей
Существует несколько основных типов схем микрофонных предусилителей:
1. Транзисторные предусилители
Простейшая схема на одном транзисторе. Преимущества — дешевизна и простота. Недостатки — высокий уровень шума, небольшой коэффициент усиления.
2. Операционные усилители
Более современное решение на операционных усилителях. Обеспечивают лучшее качество звука и больший коэффициент усиления. Требуют двухполярного питания.
3. Ламповые предусилители
Обеспечивают особое «теплое» звучание за счет ламповых искажений. Сложнее в изготовлении, требуют высоковольтного питания.
4. Гибридные схемы
Комбинируют транзисторные и ламповые каскады для получения оптимальных характеристик. Сложны в настройке.
Выбор конкретной схемы зависит от требований к качеству звука, сложности изготовления и стоимости компонентов.
Пример простой схемы предусилителя
Рассмотрим пример простой схемы предварительного усилителя для динамического микрофона:

Основные компоненты:
- R1 — 10 кОм, входное сопротивление
- R2 — 3,9 кОм, подбирается при настройке
- C1 — 5 мкФ, разделительный конденсатор
- VT1 — транзистор КП303А или аналог
Данная схема обеспечивает коэффициент усиления около 20 дБ, что достаточно для большинства динамических микрофонов. При необходимости усиление можно увеличить, изменив номиналы резисторов.
Настройка и подключение предусилителя
После сборки схемы необходимо выполнить ее настройку:
- Подключить предусилитель к микрофонному входу звуковой карты
- Измерить напряжение на выходе — оно должно составлять 2-3 В
- При необходимости подобрать резистор R2 для получения нужного напряжения
- Проверить работу с микрофоном, при необходимости скорректировать усиление
Для подключения к звуковой карте используется стандартный 3,5 мм разъем. Если он стерео, необходимо соединить оба сигнальных контакта.
Преимущества самодельного предусилителя
Изготовление микрофонного предусилителя своими руками имеет ряд преимуществ:
- Низкая стоимость по сравнению с готовыми решениями
- Возможность настройки под конкретный микрофон
- Получение опыта работы со звуковыми схемами
- Отсутствие ненужных дополнительных функций
- Компактные размеры устройства
При этом качество звука самодельного предусилителя при грамотной сборке и настройке не уступает недорогим готовым моделям.
Заключение
Предварительный усилитель — важный элемент для качественной работы динамического микрофона с компьютером. Простая схема на одном транзисторе позволяет решить проблему недостаточной чувствительности микрофонного входа. При желании получить максимальное качество звука стоит рассмотреть более сложные схемы на операционных усилителях или ламповые конструкции.
Предварительный усилитель для микрофона
Преамп для конденсаторного микрофона, вещь специфическая и нужная, хотя и не всем. Кто-то приобретает его, ну а кто-то делает сам! А предыстория этого проекта такова. В моей домашней студии есть три типа микрофонов: электретный, динамический и конденсаторный. Электретный я иногда подключаю к видеокамере при съёмке. Динамический используется для записи закадрового голоса в видеофильмах. А конденсаторный я применяю для закадрового голоса и при записи вокальных партий в песнях.
Электретный микрофон в этом проекте рассматриваться не будет. А вот про подключение динамического и конденсаторного микрофонов к звуковой карте компьютера мы и поразмышляем. Технические термины я раскрывать не буду, вы можете посмотреть их значения в интернете. Я постараюсь подать материал попроще – суть проекта именно в этом.
Для подключения микрофонов в линейный вход звуковой карты требуется предварительное усиление сигнала и согласование сопротивлений. В этом нам и поможет предварительный микрофонный предусилитель. Микрофонный вход компьютера мы не рассматриваем, он предназначен для электретных микрофонов!
С динамическими микрофонами дело обстоит попроще. Для них существует множество схем предусилителей – как простых, так и сложных. Их подключение может быть как симметричным, так и не симметричным. А вот с конденсаторными микрофонами ситуация иная! Для них требуется именно симметричное подключение и, так называемое, фантомное питание. Конечно, таких схем предусилителей тоже хватает, но всё же, в общем, их реализация посложнее, чем у динамических микрофонов!
Кто уже имеет опыт в сборке схем и дружит с паяльником – справится, в принципе, с любой схемой. А вот начинающих музыкантов-паяльщиков это может и отпугнуть! Как раз для этого я и решил спаять этот предусилитель и поделиться с вами. Конечно же, и для меня будет польза, я буду использовать его в домашней студии.
У меня уже есть две готовые рабочие схемы предусилителей: первая для динамического микрофона, а вторая для конденсаторного. Первая работает от 9В, вторая от двухполярного питания +-15 В и с фантомным питанием +48 В.
Добавлю попутное примечание! Есть ещё вариант покупки конденсаторного USB-микрофона – так было бы проще. Но всё же я решил вложить деньги в покупку новой звуковой карты. Кстати, можно было бы купить и звуковую карту в виде USB-аудиоинтерфейса с уже встроенным микрофонным входом, предусилителем и фантомным питанием – это уже готовое решение! Но мне, по ситуации, требуется именно встраиваемая звуковая карта, поэтому паяльник, всё-таки, пришлось включать.
Для удобства я решил сделать один универсальный предусилитель для обоих микрофонов. Мало того, схема ещё должна быть несложной, с однополярным питанием, да ещё и с фантомным питанием! В моей ситуации решение было найдено! Я погрузился в интернет и начал исследовать материалы по этой теме.
По питанию самого предусилителя вопросов не было. Схемы с операционными усилителями могут быть как с двухполярным, так и с однополярным питанием. Мне удалось найти простой симметричный микрофонный усилитель с однополярным питанием.
Вот ссылка — http://e-dep.ru/konvertery-adaptery/mikrofonnyy-usilitel-ne5532.html.
Первая задача была решена. Осталось разобраться с фантомным питанием. Стандартным, в звукотехнике, считается напряжение в 48 В. Многовато! А можно ли поменьше? Оказывается можно! Посмотрел форумы, почитал статьи… Люди называли разные варианты уменьшенного напряжения фантомного питания – даже в целые разы! Уже теплее. Потом мне попалась одна интересная и логичная мысль, что надо смотреть технические характеристики конкретного микрофона – там и можно узнать, что к чему. Я посмотрел на сайте производителя подробное описание и всё прояснилось. Мой микрофон AKG C5 работает с фантомным питанием от 9 до 52 В. Отлично!
Думаю, дай проверю! У меня как раз есть рабочий спаянный предусилитель. Вместо 48 я подал фантомное стабилизированное питание 9 В от блока питания гитарной педали. И всё получилось, разницы на слух я практически не заметил. Замечательно!
Ну что ж, пора переходить к рассмотрению схемы. Как видно, диапазон питающего напряжения весьма широк – это хорошо! Можно использовать любые однополярные блоки питания с напряжением от 9 до 32 В. Главное, очень желательно, чтобы напряжение было стабилизированным! Помехи в звуковом тракте нам не нужны! У гитаристов обязательно найдётся 9-вольтовый блок питания, а в быту есть множество 12-вольтовых, например от всяких роутеров и т.п. Я как раз и решил использовать подобный 12-вольтовый адаптер, всё равно в закромах валяется без дела. А для получения стабилизированных 9 В я задумал использовать микросхему LM7809, для неё как раз получился необходимый запас по вольтажу. ЛМ-ки в архивах я не нашёл, зато обнаружил отечественный аналог КР142ЕН8А. Отлично!
Далее по схеме в цепи питания идёт дроссель, служащий для подавления помех, сглаживания пульсаций тока и т.д. Поскольку напряжение питания планировалось стабилизированным, то я решил дроссель не использовать. В общем, и без него результат меня устроил вполне!
Операционный усилитель – NE5532. На нём схему и собрал. Пробовал аналог TL072 – разницы на слух не заметил. Были в наличии и ходовые операционники 4558, но их даже и не пробовал. Рекомендую на плату впаивать панельки для микросхем. В случае чего, их можно заменить, поэкспериментировать и т.д. На входах операционного усилителя я использовал конденсаторы не 1 мкФ, а меньшего номинала — 100 нФ, чтобы уменьшить количество НЧ при использовании динамического микрофона. Лучше их потом, при обработке добавить.
Потенциометр «Усиление» был реализован не на плате, а на вынос. Номинал на 1 кОм не нашёлся, использовал наш на 680 Ом – всё нормально работает! На выходе предусилителя, я скорее всего в дальнейшем добавлю регулятор громкости. В принципе – это готовый предусилитель для динамического микрофона. Но это ещё не всё!
Теперь рассмотрим вторую часть схемы – входную цепь для конденсаторного микрофона и подключение к ней фантомного питания.
Вместо стандартных 48 В мы будем подавать 9 В через включатель. Резисторы, через которые фантомное питание подаётся на сигнальные цепи, имеют стандартный номинал — 6,8 кОм. Но, поскольку напряжение фантомного питания будет подаваться примерно раз в 5 меньше стандартного, то и сопротивление резисторов я решил уменьшить. Поставил по 1 кОм. При тестировании схемы я замерял напряжение после резисторов – оно было чуть меньше 9 В. Всё работало нормально! Думаю можно применить номинал и поменьше, например – 680 Ом. На ваше усмотрение!
Конденсаторы на входе. Здесь указаны неполярные на 22 мкФ. Они понижают на 3 дБ частоту 12 Гц, для выравнивания отклика до частоты 20 Гц. У меня таких не нашлось, решил использовать обычные электролитические полярные. Глянул в оригинальную статью — в этом случае их положительные выводы должны быть со стороны микрофонного входа. Покопался в архивах, нашлись на 10 мкФ, их и впаял. Некритично!
Диоды Зенера используются для ограничения максимального напряжения, приложенного к микрофонному входу. Они служат для защиты конденсаторного микрофона при его подключении, в случае, если фантомное питание уже включено! Вообще, с конденсаторными микрофонами надо обращаться осторожно, перед их подключением надо убрать на «ноль» входной уровень предусилителя или микшерного пульта, а фантомное питание должно быть отключено! Для контроля включения фантомного питания я сделаю световую индикацию на светодиоде. Здесь используются диоды Зенера на напряжение 10 В и мощностью 1 Вт. У меня таких не нашлось, поставлю позже.
10-омные резисторы практически не влияют на уровень входного сигнала. Они служат для ограничения пикового тока диодов Зенера. Я их оставил, как есть.
Теперь перейдём к финальной схеме. Не факт, что это окончательный вариант, может быть эксперименты с ней ещё продолжатся, посмотрим… Я сделал вариант с 12-вольтовым питанием и стабилизацией на 9 В. В данном случае следует применять стабилизатор LM7809, за неимением которого был использован отечественный аналог КР142ЕН8А.
После стабилизатора питание идёт на операционный усилитель, а также в цепь фантомного питания конденсаторного микрофона через переключатель. Для индикации включения фантомного питания используется светодиод, гасящее сопротивление для которого подбирайте по вашей ситуации. В общем-то вы и так всё видите.
Для желающих собрать схему я предлагаю файл макета платы в формате Sprint Layout 6. Ссылка для скачивания — пожалуйста. Вы сможете отредактировать расположение деталей, дорожек и надписей на своё усмотрение. Ну а далее изготовите саму плату по любой доступной вам технологии. Я использую ЛУТ – лазерно-утюжную.
А вот фотография готовой печатной платы предусилителя. Она достаточно простая. В закромах мастерской я нашёл металлический корпус от старой отечественной педали «Лель», в него пока и поместил преамп.
Само-собой были записаны и сэмплы – как динамического так и конденсаторного микрофонов. Давайте их послушаем:
Применялась только нормализация, без эквалайзеров. Как видно — уровень шумов очень низок, что порадовало! На этом я буду заканчивать свой рассказ. Результатом я доволен, но продолжение эксперимента может и быть, посмотрим… До новых встреч!
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Для студийного или обычного динамического микрофона нужен специальный предусилитель, так как большинство современной аудиотехники предназначены для работы совместно с электретными микрофонами. Предусилитель по этой схеме собирается на базе популярной микросхемы ne5532 — двойной операционный усилитель с низким уровнем шума. В общем этот предварительный усилитель сконструирован специально для усиления сигнала с профессиональных 600 Омных микрофонов.
Схема принципиальная УНЧ
Усилитель состоит из двух каскадов усиления: 36 дБ и 16 дБ. Регулятор уровня усиления предусилителя установлен между этими двумя каскадами и такое разделение позволяет уменьшить шумы в выходном сигнале.
Регулятор усиления УНЧ микрофона
После сборки проводилось тестирование предусилителя с несколькими 600 Ом микрофонами совместно с фирменным УМЗЧ Marantz. По результатам, УНЧ отлично звучит со всеми микрофонами. Чтобы получить ещё более качественные результаты по шумам и искажениям, используйте этот предварительный усилитель с 12 В аккумулятором (потребление тока всего пару миллиампер) и хорошими экранированными проводами для входа и выхода.
Схема и рисунок печатной платы преампа для микрофона доступны для скачивания всем пользователям сайта «Две Схемы» — ссылка на файл.
Микрофонные предварительные усилители — это устройства, усиливающие сигнал микрофонного уровня до уровня линейного. Это малоинтересное действие имеет, тем не менее, принципиально важное значение, ибо во многом определяет характер звука, который вы получаете с микрофона.
Одной из важнейших составляющих процесса записи является получение оптимального уровня на всем продолжении пути сигнала. Таким является уровень, имеющий максимальное значение до появления перегрузки, поскольку при этом обеспечивается наилучшее соотношение сигнал/шум. В эпоху цифровой записи требования к качеству микрофонных предусилителей возрастают, поскольку динамический диапазон уже не ограничивается собственным шумом аналоговой ленты.
Зачем нужен отдельный микрофонный предусилитель , если микшер, в большинстве случаев, имеет необходимое количество предусилителей? Отдельные микрофонные предусилители обеспечивают или лучший звук, чем встроенные предусилители большинства микшеров средней стоимости, или, по крайней мере, другой звук. Последнее особенно верно для ламповых предусилителей.
С первого взгляда кажется странным, что именно сейчас, когда цифровые и компьютерные технологии применяются в звукозаписи чаще других, произошло возрождение интереса к ламповому оборудованию. Между тем, сочетание цифрового и лампового оборудования как раз очень логично. Проблема цифровой записи заключается в том, что она более или менее воспроизводит то, что происходит на самом деле. При этом отсутствуют естественные окрашивание и компрессирование звука, привычные нам по аналоговой записи, что многими воспринимается как слишком стерильное, безжизненное, холодное звучание. Помочь получить звучание, сходное с аналоговым, в эпоху цифровой техники призвано ламповое оборудование (подробнее см. статью «Лампа и транзистор — брак по расчету»). Особенно явно эта тенденция видна в ламповых микрофонных предусилителях , имеющих аналого-цифровые преобразователи.
Типичным сценарием использования отдельных микрофонных предусилителей является направление звука с предусилителя сразу на записывающее устройство (минуя микшер, что обеспечивает более короткий путь сигнала и, следовательно, более чистый звук). Поэтому некоторые производители комбинируют предусилитель с эквалайзером и/или динамической обработкой, предлагая все необходимые возможности для формирования звука до записи.
Ясно, что основным критерием выбора микрофонного предусилителя является звук, получающийся при его использовании. Однако это не означает, что достаточно найти подходящее по цене устройство с наилучшими техническими характеристиками и на этом успокоиться. Использование разных микрофонных предусилителей — такой же способ получения разного звучания, как и использование разных микрофонов.
Если вы собираетесь направлять звук с микрофонного предусилителя сразу на записывающее устройство, обратите внимание, есть ли у предусилителя возможность регулировать выходной уровень. Это особенно важно для записывающих устройств, не имеющих регулировки входного уровня. Если вы используете цифровые записывающие устройства, обратите внимание на предусилители с цифровым выходом. Кроме того, если вы любите формировать звук до записи, то в этом может помочь наличие эквалайзера или компрессора. А разрывы позволят добавить в цепь сигнала дополнительное устройство обработки. Для удобства работы служат развитая индикация уровня и расположение разъемов на передней панели.
Если в микрофонном предусилителе есть инструментальный вход, то можно использовать его в качестве устройства прямого подключения (DI) для гитары или бас-гитары, расширяя, тем самым, сферу применения предусилителя.
Компания POP-MUSIC предлагает своим покупателям большой выбор микрофонных предусилителей! Только у нас: широчайший ассортимент! Высочайшее качество! Разумные цены!
Желаем вам творческих побед и надеемся, что товары нижеуказанных брендов станут надежными помощниками в ваших музыкальных свершениях.
Итак, мы рады предложить вам:
ALTO Alpha MICTUBE — 2-кан. микрофонный/инструментальный ламповый предусилитель
ALTO MINI TUBE Микрофонный ламповый предусилитель с фантомным (48V) питанием, стрелочный индикатор уровня
ALTO MP8 — предусилитель 8-кан.: 2микр/лин.+6микр., фантом, фаза, hi pass, инсэрт
ALTO VOICE PLUS — Вокальный микрофонный предусилитель/динамический процессор/эквалайзер
ART CleanBox PRO Конвертор аналогового сигнала балансный-небалансный, 2 XLR балансных входа/выхода, 2 RCA
ART PROSPLIT-компактный микрофонный сплиттер/изолятор
ART S8- рэковый микрофонный сплиттер, 8 каналов, трансформаторный, пропуск фантома
ART S8-3WAY-рэковый микрофонный сплиттер на 3 полосы
ART SplitComPro-микрофонный сплиттер/сумматор. фазировщик, 2 входа/2 выхода XLR,
ART DIGITAL MPA II-Студ. ламп. предус. с цифр. вых., 2 кан./44.1-48-96-176.4-192 kHz/ADAT/S/PDIF/AES/
ART DPS II 2-кан.ламп. предус. с цифр. вых, V3 («Variable Valve Voicing»), OPL, S/PDIF, ADAT
ART PRO CHANNEL Студийный микрофонный процессор (ламп.предус./компр./EQ), 3 лампы
ART PRO MPA Предусилитель 2-канальный ламповый микрофонный, дискр. цепи класса А, 2 баланс. XLR входа
ART TPS II 2-х кан. ламповый предусилитель, V3 («Variable Valve Voicing»), OPL
ART TUBE MP ламповый предусилитель/ Di Box, фантом 48V
ART TUBE MP Project Series- ламп. предус, фантом 48V, лимитер, фаза, индикатор вых. уровня
ART TUBE MP PS USB ламп. предус, фантом 48V, USB выход, лимитер, фаза, индикатор вых. уровня
ART TUBE MP Studio V3 ламп. предус, версия «Variable Valve Voicing», фант.48V, OPL, индик. вых. ур
ART Tube Opto8 ламповый микрофонный предусилитель
ART TUBE PAC ламповый предусилитель/компрессор, 2 лампы, фант. 48V, 1/2 рэка
ART USBDualPre 2х канальный предусилитель/USB интерфейс, вход 2 x XLR/1/4″TRS, выход наушн
ART USB Dual Tube Pre PS-двухканальный ламповый предусилитель с подключением по USB,SPDIF
ART VOICECHANNEL Студ. ламп. предус. с цифр. вых., компрес, диессер, эквал, USB
BEHRINGER MIC 100 Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером.
BEHRINGER MIC 200 Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером и функцией моделирования.
BEHRINGER MIC2200 2-канальный ламповый микрофонный предусилитель.
BEHRINGER MIC800 MINIMIC Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером и функцией моделирования.
DBX 376 Ламповый одноканальный микрофонный процессор с цифровым выходом, 3-полосный эквалайзер, копрессор
DBX 286A микрофонный процессор, включает компрессор, де-эссер с регулируемой частотой, энхансер
DBX 286S микрофонный процессор, включает компрессор, де-эссер с регулируемой частотой, энхансер
DBX 386 Ламповый двухканальный микрофонный предусилитель с цифровыми выходами
FOCUSRITE ISA 428 Pre Pack 4-канальный микрофонный предусилитель
FOCUSRITE ISA 828 Pre Pack 8-канальный микрофонный предусилитель
FOCUSRITE ISA One микрофонный предусилитель/DI-бокс, цифровой выход
FOCUSRITE ISA430MKII PRODUCER PACK микрофонный предусилитель, компрессор, де-ессер, эквалайзер, лимитер
FOCUSRITE Liquid Channel Микрофонный предусилитель/компрессор/эквалайзер
FOCUSRITE ISA One Analogue микрофонный предусилитель/DI-бокс, аналаговые выходы (без флайт-кейса)
FOCUSRITE OCTOPRE Mk2 — 8-канальный микрофонный предусилитель
FOCUSRITE OCTOPRE Mk2 DYNAMIC — 8-канальный микрофонный предусилитель & компрессор, 24-bit/96kHz ADAT
M-AUDIO AudioBuddy-Внешний компактный микрофонный и гитарный предусилитель с фантомным питанием.
M-Audio DMP3 Dual Mic Preamp 2-канальный студийный микрофонный предусилитель, с обрезными фильтрами
Nady DMP-2-Двухканальный микрофонный предусилитель, вх. сопротивл. 10 кОм, вх. усиление 50 дБ, THD 0.07%
Nady PRA-8-Восьмиканальный рэковый микрофонный предусилитель, 8 микрофонных входов XLR, 8 линейных выходов
NADY TMP-1- Одноканальный, ламповый, рэковый микрофонный предусилитель
NADY TMP-2 Двухканальный, ламповый, рэковый микрофонный предусилитель
NADY TMP-3 -Одноканальный, ламповый, рэковый микрофонный предусилитель с эквалайзером и компрессором
SAMSON C-VALVE — ламповый микрофонный и инструментальный предусилитель. Очень простой в использовании
SM Pro Audio EP84-Многоканальный микрофонный предусилитель. 8 дискретных микрофонных предусилителей
SM Pro Audio PR8Е-Многоканальный микрофонный предусилитель. 8 дискретных микрофонных предусилителей
SM Pro Audio Q-Pre-4-х канальный микрофонный предусилитель. 4 XLR входа, 4 TRS выхода, регулировка усиления
SM Pro Audio TС01-Одноканальный ламповый предусилитель с фантомным питанием, переключателем фазы
SM Pro Audio TС02-2-х канальный ламповый предусилитель с фантомным питанием, переключателем фаз
mytooling.ru
Преамп для конденсаторного микрофона — ArtiSTalker.ru — Артистичный сталкер:)
Преамп для конденсаторного микрофона, вещь специфическая и нужная, хотя и не всем. Кто-то приобретает его, ну а кто-то делает сам! А предыстория этого проекта такова. В моей домашней студии есть три типа микрофонов: электретный, динамический и конденсаторный. Электретный я иногда подключаю к видеокамере при съёмке. Динамический используется для записи закадрового голоса в видеофильмах. А конденсаторный я применяю для закадрового голоса и при записи вокальных партий в песнях.
Электретный микрофон в этом проекте рассматриваться не будет. А вот про подключение динамического и конденсаторного микрофонов к звуковой карте компьютера мы и поразмышляем. Технические термины я раскрывать не буду, вы можете посмотреть их значения в интернете. Я постараюсь подать материал попроще – суть проекта именно в этом.
Для подключения микрофонов в линейный вход звуковой карты требуется предварительное усиление сигнала и согласование сопротивлений. В этом нам и поможет предварительный микрофонный предусилитель. Микрофонный вход компьютера мы не рассматриваем, он предназначен для электретных микрофонов!
С динамическими микрофонами дело обстоит попроще. Для них существует множество схем предусилителей – как простых, так и сложных. Их подключение может быть как симметричным, так и не симметричным. А вот с конденсаторными микрофонами ситуация иная! Для них требуется именно симметричное подключение и, так называемое, фантомное питание. Конечно, таких схем предусилителей тоже хватает, но всё же, в общем, их реализация посложнее, чем у динамических микрофонов!
Кто уже имеет опыт в сборке схем и дружит с паяльником – справится, в принципе, с любой схемой. А вот начинающих музыкантов-паяльщиков это может и отпугнуть! Как раз для этого я и решил спаять этот предусилитель и поделиться с вами. Конечно же, и для меня будет польза, я буду использовать его в домашней студии.
У меня уже есть две готовые рабочие схемы предусилителей: первая для динамического микрофона, а вторая для конденсаторного. Первая работает от 9В, вторая от двухполярного питания +-15 В и с фантомным питанием +48 В.
Добавлю попутное примечание! Есть ещё вариант покупки конденсаторного USB-микрофона – так было бы проще. Но всё же я решил вложить деньги в покупку новой звуковой карты. Кстати, можно было бы купить и звуковую карту в виде USB-аудиоинтерфейса с уже встроенным микрофонным входом, предусилителем и фантомным питанием – это уже готовое решение! Но мне, по ситуации, требуется именно встраиваемая звуковая карта, поэтому паяльник, всё-таки, пришлось включать.
Для удобства я решил сделать один универсальный предусилитель для обоих микрофонов. Мало того, схема ещё должна быть несложной, с однополярным питанием, да ещё и с фантомным питанием! В моей ситуации решение было найдено! Я погрузился в интернет и начал исследовать материалы по этой теме.
По питанию самого предусилителя вопросов не было. Схемы с операционными усилителями могут быть как с двухполярным, так и с однополярным питанием. Мне удалось найти простой симметричный микрофонный усилитель с однополярным питанием.
Вот ссылка — http://e-dep.ru/konvertery-adaptery/mikrofonnyy-usilitel-ne5532.html.
Первая задача была решена. Осталось разобраться с фантомным питанием. Стандартным, в звукотехнике, считается напряжение в 48 В. Многовато! А можно ли поменьше? Оказывается можно! Посмотрел форумы, почитал статьи… Люди называли разные варианты уменьшенного напряжения фантомного питания – даже в целые разы! Уже теплее. Потом мне попалась одна интересная и логичная мысль, что надо смотреть технические характеристики конкретного микрофона – там и можно узнать, что к чему. Я посмотрел на сайте производителя подробное описание и всё прояснилось. Мой микрофон AKG C5 работает с фантомным питанием от 9 до 52 В. Отлично!
Думаю, дай проверю! У меня как раз есть рабочий спаянный предусилитель. Вместо 48 я подал фантомное стабилизированное питание 9 В от блока питания гитарной педали. И всё получилось, разницы на слух я практически не заметил. Замечательно!
artistalker.ru
Предусилитель для динамического микрофона — Меандр — занимательная электроника
-У Вас компьютер есть? А караоке?
— Все есть, только купленный «для караоке» микрофон почему-то плохо работает, наверно неисправен.
К сожалению, аналогичный диалог легко может случиться.
Причина в том, что представленные на рынке в большом ассортименте микрофоны, хорошие динамические микрофоны, имеют низкую чувствительность.
Микрофонный вход звуковых карт рассчитан на использование электретных микрофонов, имеющих очень большую чувствительность.
Для сравнения, чувствительность динамических микрофонов (1…5)мВ/Па, а электретных (10…50)мВ/Па, и более.
Даже при использовании электретных микрофонов, иногда, требуется увеличение чувствительности микрофонного входа звуковой карты.
Наиболее простой, а может быть и единственный, способ разрешить возникшие проблемы — применить предусилитель, микрофонный предусилитель.
Самая простая принципиальная схема и соответствующая ей монтажная представлены ниже.
R1 — 10кОм;R2 — 3,9кОм, подбирать при регулировке;С1 — 5мкФ;VT1 — транзистор КП303А. Примечание — здесь и далее сетка — 2,5мм. | |
Рис.1 | |
После сборки, подключив предусилитель к микрофонному входу звуковой карты, необходимо проверить напряжение постоянного тока на выходе (они же контакты для питания) предусилителя. Напряжение должно быть от 2 до 3 В, номинальное значение 2,5 В, иначе подобрать резистор R2.
На разъеме для подключения к звуковой карте, если он «стерео», необходимо соединить оба «сигнальных» контакта.
Элементы схемы определены из расчета, что резистор на входе звуковой карты имеет номинал около 13 кОм (два параллельно соединенных канала, левый и правый).
Коэффициент передачи предусилителя около 20. Зависит от параметров транзистора и сопротивления резистора на входе звуковой карты (на схеме без позиционного обозначения), для транзистора КП303А
Ku=S*R=(1…4)*13=(13…52)
где S — крутизна вольтамперной характеристики, (1…4)мА/В,
R — сопротивление параллельно соединенных резисторов на входе звуковой карты, 13 кОм.
Недостатки. Схема неработоспособна с электретными и другими нединамическими микрофонами. При некотором стечении неблагоприятных факторов, могут быть повышенные (но едва заметные «на слух») нелинейные искажения. Низкая температурная стабильность, при эксплуатации в «комнатных условиях» неактуально, низкая повторяемость коэффициента усиления «по образцам».
Преимущество этой схемы в том, что она не требует собственного источника питания и, конечно, простота.
«Конструкция выходного дня» представлена на фотографии. Монтаж выполнен «на рыбе», плата из двухстороннего фольгированого текстолита с изоляционными прорезями по фольге. Резисторы — SMD-компоненты. Кабели крепятся к плате с помощью «самолета» из белой жести, пайкой. Для исключения нежелательного электрического контакта элементов предусилителя, его необходимо поместить в корпус их изоляционного материала. Или обернуть скотчем.
Не смотря на простоту, даже примитивность, с успехом эксплуатируется мною много лет, (микрофон YAMAHA Y-907, Audio port M/B EliteGroup K7S5A).
Рис.2
Следующая схема немного сложнее, но значительно лучше.
R1 — 10кОм;R2 — 3,9кОм, подбирать при регулировке;R3 — 750 Ом;С1 — 5мкФ; VT1 — транзистор КП303А; VT2 -транзистор КТ3107Б. | |
Рис.3 | |
Эта схема, в отличии от предыдущей, не имеет заметных нелинейных искажений, имеет большую температурную и другую стабильность. Имеет возможность устанавливать, при регулировке, необходимый коэффициент усиления в диапазоне (3…?) (подбором резистора R3). Естественно, чем больше усиление, тем больше нестабильность и нелинейные искажения.
Регулировка аналогична предыдущему.
В случае, если при эксплуатации микрофона наблюдается «бубнение», рекомендую уменьшить номинал конденсатора C1 до 1 мкФ. При этом повысится нижняя граничная частота предусилителя, т.е. будет исключено усиление низких частот.
fluct.narod.ru
Возможно, вам это будет интересно:
meandr.org
Nobsound Hi end Профессиональный предусилитель для микрофона Музыкальный Микрофон Предварительный усилитель баланса записи|music hall|microphone preamplifier|balanced preamp
описание продукта
Специальное примечание: у нас есть только 220 В Входной источник питания в наличии, поэтому клиент использует 110 ВПожалуйста, обратите внимание, что покупка.


Особенности:
- Точный профессиональный опыт записи
- Полный полнопериодный выпрямитель двойной источник питания технологии
- С помощью THA1510 чип
- Встроенный + 48В
- Автоматическая Бесшумная конструкция
- Двойной переменный резистор точно регулирует уровень
- Можно одновременно подключить два движущихся катушечный микрофон
- Стильная и элегантная промышленная эстетика
- Может использоваться с hpa5headphone усилитель
- Фантомный источник питания: + 48 В
- Диапазон усиления: 9 ~ 75 дБ плавная регулировка
- Внутренняя полоса усиления:> 1 МГц
- Отношение сигнал-шум:> = 103дб (усиление = 10),> = 90дБ (усиление = 1000)
- Частотный диапазон: 20 Гц ~ 100 кГц +-0,1 дБ
- Искажение: 0.0011% (усиление = 10) 0.009% (усиление = 1000)
- Динамический диапазон: 102дб (усиление = 10), 90дБ (усиление = 1000)
- Обратный Переключатель: 180 градусов обратная фаза
- Индикацией уровня: логотип 5-сегментный обесцвечиваясь и не индикация
- Мощность питания: dual 18 V/300MA
- Размеры: W130 * D110 * h52mm
- Вес: 1,3 кг
Посылка включает в себя:
- 1× предусилитель для микрофона
- 1 × 220 V входной источник питания
1. mpa5 подключен к схеме подключения устройства записи звуковой карты
2. mpa5 подключен к инструментальной записи или в реальном времени производительности схемы подключения оборудования
3. mpa5 соединяет две одинаковые модели динамической схемы подключения микрофона
4. Несколько стеков mpa5 используются для формирования многоканального предусилитель для микрофона
5. Стек mpa5 и hpa5 состоит из настольного аудиоцентра

ru.aliexpress.com
Мини 2 канальный предусилитель микрофона двойной предусилитель микрофона Электрогитары бас усилитель для домашнего использования Auido
в настоящее время, многие записи на жесткий диск и компьютер аудио интерфейсы не конденсаторный микрофон усилитель и микрофон питания, так что конденсаторный микрофон не может
быть использованы непосредственно после вставки. для решения этой проблемы
мы предоставляем вам LINEPAUDIO двухканальный Конденсаторный микрофон Усилитель.
LINEPAUDIO A961 обеспечивает два высококачественный микрофон Предусилитель, XLR симметричный вход,
с регулировкой усиления и 48 В фантомного питания,
так что любое устройство только с линейный вход порта могут легко использовать после подключен к конденсаторный микрофон. кроме того, A961 также обеспечивает 2 Х 6.35 мм high-impedance input ports,
вы можете записывать непосредственно вставки электрогитары, бас или другой инструмент
• 2X сбалансированный XLR вход для микрофона порт, с независимыми 60dB усиления ручка переключателя и 48 В фантомное питание.
• 2 высоким импедансом TS входного порта, с независимыми дб усиления ручку переключателя.
• 2X TRS балансный/несбалансированный выход порта.
• низкая SNR в подобных продуктов, 48 В фантомного питания, ультра-компактная архитектура
• частотный диапазон: 5 Гц-50 кГц, + 0,-3dB
• чувствительность МИКРОФОНА: до 60dB
• МИКРОФОН входное сопротивление: 1 Ом К
• линейный вход усиления: до 40дб
• входное сопротивление линии: 100 К Ом
вес нетто: 625 г
вес с упаковкой: 724 г
Размер продукта: L140 мм Х Ш 83 мм Х 42 мм
размеры упаковки: L 200 мм Х Ш 180 мм Х 55 мм
1 Х A961 двухканальный Микрофонный Усилитель Электрическая Гитара Электрическая Бас-Усилитель
1 Х AC9V Адаптер Питания (Американский Стандарт), длина: 100 СМ
ru.aliexpress.com
Nobsound Мини 2 канальный предусилитель для микрофона двойной предусилитель микрофона Электрогитары усилитель нижних частот для дома Auido|bass amplifier|music hall|microphone preamplifier
【Наименование details】
В настоящее время многие регистраторы на жестких дисках и компьютерные аудиоинтерфейсы не имеют конденсаторного микрофона и микрофона питания, так что конденсаторный микрофон не может быть использован непосредственно при вставке. Для решения этой проблемы мы предоставим вам двухканальный конденсаторный микрофонный усилитель LINEPAUDIO.
LINEPAUDIO A961 предусмотрено два высококачественный микрофон усилителей, XLR сбалансированный вход переменного тока, с регулировкой усиления и 48В источника питания, таким образом, что любое устройство только с линейный входной порт может легко использовать после подключения к конденсаторный микрофон. Кроме того, A961 также обеспечивает 2X6,35 мм входные порты с высоким сопротивлением, вы можете записывать, непосредственно вставив электрогитарную, басовую или другую аппаратуру
【Product продукт
• 2X сбалансированный Микрофон XLR входным портом, с независимым 60dB получить ручка переключателя и 48В выключатель питания.
• 2 входного порта TS с высоким сопротивлением, с отдельной ручкой переключателя усиления 40 дБ.
• 2X TRS сбалансированный/несимметричный выходной порт.
• Самый низкий коэффициент «сигнал/шум» в аналогичных продуктов, 48 V phantom источник электропитания, ультракомпактный архитектуры
• Диапазон частотного отклика: 5 Гц-50 кГц, + 0,-3 дБ
• Усиление микрофона: до 60 дБ
• Импеданс микрофона: 1 K Ом
• Усиление входного сигнала линии: до 40 дБ
• Входное сопротивление линии: 100 K Ом
Вес нетто: 625 г
Вес с упаковкой: 724 г
Размер продукта: L140 мм X Ш X 83 мм X 42 мм
Размер упаковки: L 200 мм X W 180 мм X H 55 мм
【Packing list】
1 х A961 двухканальный микрофон усилитель электрогитара электрический усилитель нижних частот
1 X адаптер питания AC9V (американский стандарт), длина: 100 см
ru.aliexpress.com