Как рассчитать схему кроссовера для акустической системы. Какие компоненты нужны для сборки кроссовера. Как правильно подключить кроссовер к колонкам. Какие бывают типы кроссоверов и в чем их отличия.
Что такое акустический кроссовер и для чего он нужен
Акустический кроссовер — это устройство, которое разделяет входной аудиосигнал на несколько частотных диапазонов и направляет их на соответствующие динамики акустической системы. Основные функции кроссовера:
- Разделение частотного спектра на низкие, средние и высокие частоты
- Защита высокочастотных динамиков от низких частот
- Оптимизация работы каждого динамика в своем частотном диапазоне
- Согласование параметров динамиков между собой
- Коррекция амплитудно-частотной характеристики акустической системы
Без кроссовера качественное звучание многополосной акустики невозможно. Он является важнейшим компонентом, определяющим итоговое звучание колонок.
Основные типы акустических кроссоверов
Существует два основных типа кроссоверов:

Пассивные кроссоверы
Пассивные кроссоверы состоят только из пассивных компонентов — конденсаторов, катушек индуктивности и резисторов. Их преимущества:
- Простота конструкции
- Не требуют отдельного питания
- Компактные размеры
- Невысокая стоимость
Недостатки пассивных кроссоверов:
- Потери мощности на компонентах
- Невозможность гибкой настройки
- Влияние на импеданс акустической системы
Активные кроссоверы
Активные кроссоверы содержат операционные усилители и требуют отдельного питания. Их преимущества:
- Отсутствие потерь мощности
- Возможность гибкой настройки параметров
- Не влияют на импеданс акустики
- Более качественное разделение частот
Недостатки активных кроссоверов:
- Сложность конструкции
- Необходимость отдельного питания
- Более высокая стоимость
Расчет параметров кроссовера
Для расчета кроссовера необходимо знать следующие параметры:
- Частоты раздела между полосами
- Импеданс динамиков
- Крутизна спада АЧХ фильтров
- Тип фильтров (Баттерворта, Линквица-Райли и др.)
Расчет номиналов компонентов производится по специальным формулам. Для упрощения можно воспользоваться онлайн-калькуляторами кроссоверов.

Необходимые компоненты для сборки кроссовера
Для сборки пассивного двухполосного кроссовера потребуются:
- Катушки индуктивности — 2 шт.
- Конденсаторы — 2 шт.
- Резисторы (опционально) — 2 шт.
- Монтажная плата
- Провода для подключения
- Клеммы или разъемы
Для активного кроссовера дополнительно понадобятся:
- Операционные усилители
- Источник питания
- Регуляторы
Пошаговая инструкция по сборке пассивного кроссовера
- Рассчитайте номиналы компонентов по формулам или с помощью калькулятора
- Приобретите необходимые катушки, конденсаторы и резисторы
- Подготовьте монтажную плату нужного размера
- Разместите компоненты на плате согласно схеме
- Припаяйте компоненты, соблюдая полярность конденсаторов
- Подключите входные и выходные клеммы или разъемы
- Проверьте правильность монтажа
- При необходимости поместите кроссовер в корпус
Как правильно подключить кроссовер к акустике
При подключении кроссовера необходимо соблюдать следующие правила:
- Соблюдайте полярность подключения динамиков
- Используйте провода достаточного сечения
- Надежно зафиксируйте все соединения
- Не допускайте замыканий между выводами
- Проверьте правильность подключения всех полос
Неправильное подключение кроссовера может привести к искажениям звука или даже повреждению динамиков.

Настройка и тестирование собранного кроссовера
После сборки кроссовера необходимо выполнить его настройку и тестирование:
- Подключите кроссовер к усилителю и акустике
- Подайте тестовый сигнал (розовый шум или свипирующий тон)
- Проверьте работу всех полос акустики
- При необходимости скорректируйте частоты раздела
- Отрегулируйте уровни громкости отдельных полос
- Проверьте звучание на разных музыкальных жанрах
- При выявлении проблем проведите доработку схемы
Преимущества самодельного кроссовера
Изготовление кроссовера своими руками имеет ряд преимуществ:
- Экономия средств по сравнению с покупным вариантом
- Возможность точной настройки под конкретную акустику
- Применение более качественных компонентов
- Получение опыта в электронике и акустике
- Удовлетворение от самостоятельно выполненной работы
При правильном расчете и качественной сборке самодельный кроссовер может превосходить бюджетные готовые решения.
Аудио кроссовер своими руками
И из сего добра решил я слепить фронт. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4. Итак начнем… Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe…. Подаем с компа через прогу генератора частоты синусоидальный сигнал Гц и меряем параметры…. Аналогично считаем СЧ динамик на той же частоте в Гц.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Акустические системы
- Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля
- Фазолинейный активный кроссовер 3 х TDA1514А
- Please turn JavaScript on and reload the page.
- Кое-что о доработке колонок
- Расчет кроссовера для акустики своими силами
- КРОССОВЕР СВОИМИ РУКАМИ
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Детали Для Кроссовера АС (for audio)
Акустические системы
Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай. Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов. Рассмотрением мы и займемся. Не рекомендуем листать по диагонали устройство акустической системы, вникайте! Нет шансов сделать акустическую систему самостоятельно без понимания теории. Нижний край — 40 Гц, верхний — 20 Гц 20 кГц.
Относительно медленные частоты лучше удаются массивным сабвуферам, а пищание на нижней границе воспроизводят менее габаритные громкоговорители. Понятно, что для большинства людей это ничего не значит. И даже если часть сигнала пропадет, не будет воспроизведена, никто этого и не заметит. Полагаем, что те, кто поставил целью самостоятельное изготовление акустической системы, должны критично оценивать звук. Это связано с тем, что низкие частоты заставляют вибрировать окружение, проникая даже сквозь стены.
Становится непонятным, откуда именно несутся басы. А вот что касается прочего, то человек уверенно скажет, с какого направления пришел тот или иной спецэффект луч ультразвука блокируется ладонью. Важно создать правильный корпус для каждой колонки.
Низкие частоты потребуют наличия деревянного резонатора, для верхней границы диапазона — не важно. Круг задач очерчен, читатели понимают — самодельная акустическая система строится следующими элементами:. К домашнему кинотеатру выйдет уже не менее шести корпусов динамиков будет больше.
Согласно потребностям аксессуары встраиваются в мебель, качество воспроизведения низких частот хромает. Теперь вопрос выбора динамиков: в издании авторства Найденко, Карпова приведена номенклатура:. Приводили базовые принципы конструирования акустических систем, предлагали электрическую схему фильтра, рассекающего поток на две части выше дан перечень трех поддиапазонов , приводили название покупных динамиков, решающих задачу создания двух колонок стерео.
Избегаем повторяться, читатели могут взять труд полистать раздел, найти конкретные названия. Следующим вопросом будет фильтр. Полагаем, фирма National Semiconductor не обидится, если отскриним чертеж усилителя перевода Ридико. П — число Пи, известное школьникам 3,14 ; R, C — номиналы резистора, емкости. Активный фильтр, питаемый электрическим током.
Учитывая возможности выбранных динамиков, читатель сможет подобрать параметр. Берутся характеристики полосы воспроизведения колонки, находится стык перекрытия между ними, туда выносится граничная частота. Благодаря формуле, вычисляем величину емкости. Номинал сопротивления избегайте трогать, причина: может спорный факт задавать рабочую точку усилителя, коэффициент передачи. На частотной характеристике, приведенной в переводе, которую опускаем, граница составляет 1 кГц.
Давайте посчитаем емкость указанного случая:. Не пытайтесь поставить электролитические конденсаторы постоянного тока, схема обретает шансы взлететь на воздух. Отсутствует смысл разыскивать исходную схему чипа LM по причине Сизифова труда. Некоторые читатели найдут замену микросхеме, отличающуюся… надеемся на понимание. Насчет сравнительно небольшой емкости конденсаторов рознично и суммарной описание фильтра говорит: благодаря низкому импедансу головок без активных компонентов номиналы пришлось бы увеличить.
Закономерно вызывая появление искажений, обусловленных наличием электролитических конденсаторов, катушек с ферромагнитным сердечником. Не стесняйтесь двигать границу деления диапазонов, общая пропускная способность остается прежней. В крайнем случае заручитесь помощью Гоноровского, лучше некуда расписаны тонкости прохождения сигналов через радиоэлектронные линии, обладающие нелинейными свойствами.
Желающие поделить сигнал на три части должны зачитываться трудами, раскрывающими базис полосовых фильтров. Максимально допустимое или пробивное напряжение выйдет мизерным, номинал станет значительным. Под стать упомянутым электролитическим конденсаторам емкости номиналом десятки микрофарад три порядка выше используемых активным фильтром.
Намотайте трансформатор пример приводился, программа ПК Trans50Hz , снабдите двухполупериодным выпрямителем диодный мост , профильтруйте, наслаждайтесь. Наконец, активный или пассивный фильтр прикупите. Называется указанная вещица кроссовером, внимательно подбирайте динамики, диапазоны точнее соотносите с параметрами фильтра. Исходными цифрами программа расчета принимает входные сопротивления динамиков, частоту деления. Введите данные, программа-робот быстро снабдит величинами емкостей и индуктивностей.
На наш взгляд задачка для профи. Приведенный выше активный каскад образован фильтрами Баттерворта 2-го порядка скорость снижения АЧХ 12 дБ на октаву. Касается частотной АЧХ характеристики системы, понятно только профессионалам. Если сомневаетесь, выбирайте золотую серединку. В прямом смысле ставьте галку на третьем кружке Бессель. Компьютерные динамики известны плохим воспроизведением низких частот.
Сами устройства маленькие, легкие, во-вторых, буржуи материалами экономят. Откуда в акустической системе взяться басам. Юноша взял… читайте дальше! Наидорожайший компонент музыкального центра. Акустика класса hi-end стоимостью обходит дешевую квартиру. Ремонт, сборка колонок неплохой бизнес.
Из спичечного коробка торчит ручка регулятора громкости, вход с одной стороны, выход — с другой. Динамики старой акустической системы малы. Юноша раздобыл старенький громкоговоритель не сказочных размеров, но солидный. С колонки советских времен акустической системы. Чтобы звук не тревожил воздух пищанием, умный отрок сколотил дюймовые доски ящиком. Динамик старенькой акустической системы поместил в размеров почтовой коробки, сместил, как это делается производителями современных сабвуферах домашних кинотеатров.
Изнутри колонку звукоизолятором отделывать поленился. Желающий может использовать для акустической системы ватин, другой схожий материал. Маленькие динамики помещены вовнутрь продолговатых коробок, только-только вмещающих торцом громкоговоритель. Гордый отрок подключил один канал акустической системы на два маленьких динамика, второй — на один большой. Юноша сказочный молодец, не пьет в подворотне, уподобляясь сверстникам, не портит в свободное время будущих невест, занят делом. Решили усовершенствовать методику, откровенно надеемся, дополнение поможет сделать акустическую систему самостоятельно несколько качественнее.
Понятие выдумано радиотехниками, создателями акустических систем — частота. Вибрация Вселенной имеет частоту. Говорят, даже ауре человека присуще.
Большие предназначены для низких частот, басов; прочие — для средних и высоких. Не только размер, а и устройство у них разное. Компьютерщикам известен системный зуммер, работающий по прерыванию BIOS, который способен вроде бы выдавать один звук, но талантливые программисты выписывали на нем вычурные мелодии, даже с попыткой цифрового синтеза и воспроизведения голоса.
Однако при желании бас такая пищалка выдать не может. Как известно, большинство современных композиций Звук Вокруг не берем рассчитаны на два канала стереовоспроизведение. Получается, что два одинаковых динамика маленьких играют одни и те же ноты, смысл в этом маленький. В то же время с этого же канала бас теряется, а высокие частоты гибнут на большом динамике. Как быть? Предлагаем внедрить в схему пассивные полосовые фильтры, которые помогут разбить поток на две части. Схему берем иностранного издания по той простой причине, что она первой попалась на глаза.
Вот ссылка на исходный сайт chegdomyn. Это происходит по той простой причине, что он нам не известен. Итак, картинка. Бросаются сразу в глаза слова Woofer и Tweeter. Как не сложно догадаться, это, соответственно, сабвуфер для низких частот, и динамик для высоких. Охватывается диапазон музыкальных произведений Гц, причем на сабвуфер приходится полоса нижних частот. Радиолюбители могут сами по известным формулам просчитать полосы пропускания, для сравнения ля первой октавы, как известно, составляет Гц.
Считаем, что для нашего случая такое деление подойдет. Вот только хотелось бы найти два больших динамика, по одному на каждый канал. Смотрим схему…. Не совсем музыкальная схема. В положении, занимаемом системой, идет фильтрация голоса.
Диапазон Гц. Переключатель подписан Narrow, переводится, как полоса. Чтобы получить Wide широкое воспроизведение, опускаем клеммы.
Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля
Это приводит к существенным нарушениям целостности звуковой картины на средних частотах ответственных за передачу голоса и основной части спектра большинства музыкальных инструментов , поскольку один и тот же сигнал излучается дважды: ВЧ звеном и НЧ звеном с большей или меньшей временной задержкой. Условие, необходимое для идеальной звукопередачи, — постоянство характеристики группового времени задержки ГВЗ. Ведь они формируют фазовое опережение, принципиально не стыкующееся, каким бы оно ни было, с фазовым запаздыванием ФНЧ и фазокорредтора Делияниса. В фазолинейном активном кроссовере Питера Ласки рис.
Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем.
Фазолинейный активный кроссовер 3 х TDA1514А
Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков. Они выравнивают эти самые диапазоны по громкости звучания. Самодельный кроссовер для акустики изготовить не так уж и сложно, если знать некоторые секреты. Для начала узнаем, а зачем нужен кроссовер? Это специальное устройство, предназначенное для разделения ауди частот. Кроссоверы как бы убирают ненужные частоты, фильтруют их. К примеру, существуют такие динамики см. Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами , как пищалки. Если бы не было кроссоверов, то на пищалки бы подавались все частоты, полный их пакет, вместе с НЧ и СЧ.
Please turn JavaScript on and reload the page.
Для разделительных фильтров всех трех звеньев была выбрана схема всепропускающего типа второго порядка II-II-II , как более надежная. Все три динамические головки имеют сопротивление 4 Ом, что безусловно упростило их согласование. Частоты раздела и Гц. Катушка L1 — самая большая бескаркасная намотана на оправке диаметром 56мм, ширна намотки 28 мм, диаметр провода 1,8 мм, витков. Катушка L3 —бескаркасная намотана на оправке 40 мм проводом дмаметра 1,2 мм, ширина и высота намотки 20 мм витков.
Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай.
Кое-что о доработке колонок
Данный предварительный усилитель предназначен для применения в профессиональных двуполосных усилителях для студийной акустики. В состав входят: Двуполосный кроссовер с частотой среза Гц, Корректор Линквица, Сабсоник фильтр инфранизких частот , схема задержки по ВЧ части для реализации настройки TimeAligh. Корректор Линквица исправляет падение АЧХ в нижнем диапазоне, которое обычно образуется в корпусах типа Закрытый Ящик. На графике ниже показана его работа. Сабсоник или фильтр инфранизких частот срезает частоту нижен определенной.
Расчет кроссовера для акустики своими силами
Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью. И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы. Когда все эти динамики вместе взятые начинают играть, то может произойти путаница перед поступлением на тот или иной излучатель. По этой причине и необходим бывает активный или пассивный кроссовер для акустики.
Питер Латски обращает внимание, что в большинстве кроссоверов Источник: Сухов Н. Е. — Лучшие конструкции УНЧ и сабвуферов своими руками.
КРОССОВЕР СВОИМИ РУКАМИ
И из сего добра решил я слепить фронт. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4. Собственно сама схема, возможно не все линии видно. Итак начнем… Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в Гц.
Для подключения двух или более полосной акустики к одному каналу усилителя или головного устройства, необходимо некое устройство которое разделит сигнал, при этом выделив для каждой полосы свои частоты. Эти устройства называют фильтрами или — кроссоверами. Обычно в комплекте с компонентой акустикой уже идет пассивный кроссовер, рассчитанный производителем. Но как быть когда хочется по иному разделить частоты, или комплект собирается из отдельных компонентов? Кроссовер не сложно рассчитать и изготовить самостоятельно. Рассчет кроссовера.
Магическая последовательность.
Кроссовер представляет собой устройство, предназначенное для разделения подаваемого от магнитолы на автомобильные колонки звукового сигнала на отдельные полосы. Это устройство применяется не только с широкополосными динамиками, но также и со специальными — сабвуферами, мидвуферами и твиттерами. Разобраться, для чего нужен кроссовер в автоакустике, следует для достижения более качественного и естественного звучания. Эти устройства для автомобильной акустики делятся на два типа: активного и пассивного действия. В первом случае аксессуар оснащается усилителем. Это позволяет добиться более эффективного разделения аудио на полосы и добавляет возможность регулировки частоты разделения, чувствительности и крутизны характеристики.
Ниже приведена электрическая схема активного кроссовера, схема подходит для HiFi аудиосистемы, построена на двойном операционном усилителе. Цепи пассивного кроссовера используют только пассивные элементы, они очень просты, но растрачивают значительное количество энергии и также вызывают искажение. Активные кроссоверы не имеют указанных недостатков, они являются лучшим вариантом для HiFi акустических систем. Активные кроссоверы разделяют входной сигнал на два диапазона высокочастотный и низкочастотный.
Акустический кроссовер своими руками
Для подключения двух или более полосной акустики к одному каналу усилителя или головного устройства, необходимо некое устройство которое разделит сигнал, при этом выделив для каждой полосы свои частоты. Эти устройства называют фильтрами или — кроссоверами. Обычно в комплекте с компонентой акустикой уже идет пассивный кроссовер, рассчитанный производителем. Но как быть когда хочется по иному разделить частоты, или комплект собирается из отдельных компонентов? Кроссовер не сложно рассчитать и изготовить самостоятельно.
Поиск данных по Вашему запросу:
Акустический кроссовер своими руками
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Своими руками трехполосная акустическая система
- Практика создания акустических систем высокого класса
- Последовательный кроссовер.
Вспомнить всё
- Фазолинейный активный кроссовер 3 х TDA1514А
- Hi-End акустика своими руками, или как сделать хорошие колонки
- На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как сделать фильтр для акустики своими руками / Кроссовер для Yamaha NS-6490
Своими руками трехполосная акустическая система
Посвящается тем, у кого есть свободное время. Открываем популярный журнал про хороший звук и с удовольствием смотрим на изящные образы если не сказать образА акустических систем, а посмотреть есть на что.
Мощные башни ощетинились во все стороны динамиками, блестят своими лакированными боками, давят паркет острыми шипами и вообще вызывают чувство глубокого уважения. Похоже, у них есть только один недостаток — это, конечно, цена. Возникает вполне логичный вопрос, а что если сделать копию какого-либо монстра самому? Купить динамик несложно, собрать корпус, пускай и не такой красивый — тоже, катушки и конденсаторы можно отечественные, аккуратно спаять 3 детали — и вовсе задача для ученика го класса школы.
С учетом количества готовых модулей, которые предлагает Ebay, сделать хороший усилитель не намного сложнее. Чего там только нет: коммутация, защита АС, платы класса A-AB-D, регуляторы громкости на любой вкус, красивые корпуса, сделанные специально для аудио, ручки, ножки и трансформаторы — знай только соединяй. Возможно, далее в тексте вы встретите незнакомые слова.
Из чего делать? Мир видел много странных акустических конструкций, например, из бетона или шлакоблока. Базовое правило — вне зависимости от выбранного материала не экономьте на его качестве, то есть цене. Причина проста — невысокая стоимость, удобство обработки и отделки, в том числе варианты с готовым шпоном, отсутствие ярких резонансов.
При грамотном проектировании получение оптимального результата гарантировано. Рекомендуем к применению, больше сказать нечего. Проблему недоступной для любителя возможности отливать свои заготовки из желаемого материала — проходим мимо.
Пожалуй, главный его недостаток — множество проблем с отделкой, не важно, что вы решите: красить, шпонировать или обтягивать. Добиться в таком случае высокой эстетики вряд ли получится, но цена и скорость оставят далеко позади всех остальных претендентов. Если сравнивать резонансные свойства материалов в разрезе пригодности для колонок — ДСП занимает первое место, хотя разница по сравнению с МДФ невелика.
Фанера бывает нескольких видов — березовая, хвойная, ольховая, ламинированная. Почему капризная? Может сразу из цельного дуба, да потолще!? Не спешите вставлять динамик в первое увиденное дупло.
Хотя его несомненные плюсы — это удобство отделки: если акустика собрана аккуратно, довести ее до симпатичного эко-вида не составит большого труда.
Часто выбор обусловлен тем, что есть под руками. Подобно тому, как птица может виртуозно вплести в гнездо всякий мусор, так и меломан тащит все, что плохо лежит. Можно найти на просторах сети идеи, воплощенные из сантехнических труб, искусственного камня, папье-маше, футляров и корпусов от музыкальных инструментов, примитивных строительных материалов, товаров IKEA, и.
Куда вставлять динамик? Основную задачу акустического оформления можно сформулировать простым языком приблизительно так: максимально отделить колебания, излучаемые передней стороной диффузора динамика, от тех же противофазных колебаний, излучаемых задней стороной диффузора. Идеальным акустическим оформлением с точки зрения учебника считается бесконечный экран, такой невероятно огромный щит, в который установлен динамик.
Так получилось все многообразие вариантов, некоторые снискали себе наиболее обширную славу в интернете, их мы и рассмотрим в данной статье. Просто динамик или корпус без корпуса. Если это ваш путь — без комментариев. Говорят, те, кто попробовал лампу, широкополосный динамик и открытое оформление, никогда уже не возвращаются к традиционному, транзисторно-резиновому образу жизни.
Описывать свойства щита занятие не благодарное, вся необходимая информация есть в архиве, а для самых ленивых — и на youtube, где подробно объясняют, что это за зверь и с чем его едят, например:. Наибольший плюс такой конструкции — простота изготовления. Нужен лист любимого материала и лобзик. Самый главный критерий, который будет влиять на итоговое качество звука — стоимость установленной динамической головки.
Неутихающую народную славу снискал себе динамик 4а32, даже такие гранды, как fostex, sonido, supravox, sica или сам visaton B, остались далеко позади. Далее идут вариации щита, например щит, со свернутыми боковыми стенками, щит, у которого низкочастотный модуль сделан в виде ящика с фазоинвертором, и.
ПАС — панель акустического сопротивления. Что если попытаться скрестить щит и закрытый ящик? Получится ящик с задней стенкой, в которой сделано множество отверстий. Количество подбирается экспериментально, по вкусу. Линейный массив излучателей, групповой излучатель ГИ. На самом деле, такой подвид акустики касается больше динамиков, нежели конструкции самого корпуса.
Думаю, вы уже видели колонки, каждая из которых состоит из большого количества одинаковых маленьких-маленьких динамиков, ну или не очень маленьких, кому как позволяет бюджет и жилое пространство. Количество динамиков, собственно, тоже ограничивается только деньгами, здравый смысл, как правило, к этому моменту уже бесследно пропадает.
Не подумайте обо мне ничего плохого, я пробовал такое извращение, мне даже понравилось, если есть возможность, настоятельно рекомендую собрать себе подобную конструкцию хотя бы ради интереса. Опять же, бюджет сего безобразия не очень велик, как правило, применяются отечественные динамики в хорошем состоянии, 5гдш, 8гдш, 4гд-8е, и.
Акустическое оформление — тот же щит или закрытый ящик, желательно хитрой формы, например треугольной. Серийные образцы, выпускаемые фабрично, имеют более сложные решения, динамики часто собираются в хитрые модули, добавляются фильтры.
Вот он — самый популярный вариант акустического оформления. Для тех, кто не скачал архив неизвестного аудиофила, объясняем на пальцах. При удачной настройке длины трубы не будем сходу погружаться в теорию удается добиться более уверенного воспроизведения низких частот, чем просто в закрытом ящике.
Если еще проще — с фазоинвертором получается глубокий бас. Для более углубленного понимания вот ролик с уже полюбившегося нам канала:. Хоть данный вид акустики и популярен, он далеко не так прост в изготовлении, одно тянет за другое.
Выбор оптимального объема корпуса, его геометрии, точная настройка длины трубы имеют большое значение и не всегда соответствуют расчетным величинам. Ситуацию облегчает наличие в сети массы проектов, где авторы уже прошли тернистый путь и предлагают поэтапные инструкции с подробным описанием что, как, из чего надо делать. Первое решается тщательным подбором формы, диаметра, материала и длины трубы; второе — добавлением отдельного среднечастотного звена. Верный путь к трехполосной акустике.
Обратный рупор TQWP и другие лабиринты судьбы. Но это гранды, а все, что можем мы, обычные аудиофилы, так это вспомнить свои ночные кошмары и поставить внутри прямоугольного ящика дощечки с гвоздями так, чтобы этому поганому звуку мало не показалось. Тогда на помощь приходит обратный рупор или более сложный вариант — лабиринт. Для тех, кому интересно, как это работает, желаем приятного просмотра.
Кто-то может возразить: обратный рупор — это не совсем лабиринт, отчасти мы можем согласиться, но что более достоверно — он ближе к лабиринтам, чем классический рупор. Как можно догадаться из названия, обратный рупор или лабиринт — далеко не самый простой вид акустического оформления, он требует хорошего понимания теории, точного расчета или хотя бы соблюдения заводских рекомендаций. Например, крупные фирмы-производители широкополосных динамиков, как правило, приводят в документации к своим динамикам пару вариантов чертежей корпуса.
Онкен, закрытый ящик ЗЯ , рупор, пассивный излучатель и другие. Наше повествование идет по следам народной популярности, а это довольно узкий список. Закрытый ящик почти всегда бубнит, под онкен тяжело подобрать динамик, рупор велик по размерам, сложен в изготовлении и расчете, пассивный излучатель неплохо работает, но в конструкциях любителей почему-то не прижился. Наверное, можно найти еще несколько редких видов или подвидов оформления, которые здесь не упомянули, что поделать, всего не охватишь.
Корпуса готовы, что с ними делать дальше? Правильно, демпфировать. Можно разделить демпфирование на два вида: вибропоглощение и звукопоглощение. Для вибропоглощения хорошо подходят автомобильные материалы, мастики и специальные листы с клейким слоем, предпочтительней последнее. Со звукопоглощением наблюдается разброд и шатание, кому-то нравится войлок, кому-то шерсть, ватин, синтепон, прочее. Ответ достаточно прост — для разного эффекта, в зависимости от типа корпуса и частоты, которую хочется подавить, будет зависеть выбор материала.
Заполнение звукопоглощающим материалом корпуса увеличивает его виртуальный объем, однако определить универсальную норму, на мой взгляд, невозможно. Настройка кроссовера разделительного фильтра. Вы решили делать многополосную акустику. Нужен ли измерительный микрофон? Если это разовый проект, то нет, не нужен, достаточно иметь тестовую подборку треков и некоторый опыт для понимания, какое звучание можно назвать более правильным.
Просто придется дольше перебирать детали пассивного фильтра, слушать и сравнивать, но в итоге результат будет именно такой, который нужен вашим ушам, помещению.
Чуть легче дело обстоит с активными кроссоверами. Раньше их приходилось делать самостоятельно, травить и разводить платы, паять, очень муторный процесс, особенно если схема имеет приличную крутизну среза и регулировки, для трехполосной акустики — просто дикая штука.
Благо сегодня достаточно просто зайти на ebay и выбрать вариант себе по карману, хочешь на операционниках, хочешь на DSP. Регулировать частоту, а иногда и крутизну среза в особо редких случаях фазу , можно плавно хоть каждый день.
Иногда мне кажется, что ситуация в мире аудио напоминает легенду о Вавилонской башне. Большие-большие колонки, не менее большой усилитель, а к ним тянулись толстые-толстые кабели. Увидел это некто свыше и ужаснулся — ну и дичь, хоть бы книжки почитали какие… Суровая кара постигла незадачливых аудиофилов, с тех пор они спорят до хрипоты, но так и не могут договориться, как надо делать колонки-усилители, вот каждый и делает свои, как может.
Hi-End акустика своими руками, или как сделать хорошие колонки Среда Май 16th, admin Статьи. Посвящается тем, у кого есть свободное время Открываем популярный журнал про хороший звук и с удовольствием смотрим на изящные образы если не сказать образА акустических систем, а посмотреть есть на что. ПАС — панель акустического сопротивления Что если попытаться скрестить щит и закрытый ящик? Линейный массив излучателей, групповой излучатель ГИ На самом деле, такой подвид акустики касается больше динамиков, нежели конструкции самого корпуса.
Для более углубленного понимания вот ролик с уже полюбившегося нам канала: Хоть данный вид акустики и популярен, он далеко не так прост в изготовлении, одно тянет за другое. Онкен, закрытый ящик ЗЯ , рупор, пассивный излучатель и другие Наше повествование идет по следам народной популярности, а это довольно узкий список.
Настройка кроссовера разделительного фильтра Вы решили делать многополосную акустику.
Практика создания акустических систем высокого класса
И из сего добра решил я слепить фронт. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4. Собственно сама схема, возможно не все линии видно. Итак начнем… Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe…. Подаем с компа через прогу генератора частоты синусоидальный сигнал Гц и меряем параметры…. Подключение резистора.
Метки: кроссовер, фильтр 2-го порядка. Всем привет! Ситуация такая, в гараже валялись 3 пары динамиков: Штатный вуфер Bose (от Mazda cx-7) — СЧ.
Последовательный кроссовер. Вспомнить всё
Много времени назад я задумался о покупке акустики для компьютера. Акустика для своей цены 3,5 тыс. В обеих частях стоят одинаковые среднечастотные СЧ динамики. Казалось бы, зачем? В общем, всё меня в этой акустике устраивало. До поры до времени. Пока я не начал понимать — чего же в ней не хватает. Поэтому в одно прекрасное утро в голову постучалась идея — почему бы не заменить один динамик в сателлите на ВЧ?
Фазолинейный активный кроссовер 3 х TDA1514А
Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью. И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы.
Сохранить и прочитать потом —.
Hi-End акустика своими руками, или как сделать хорошие колонки
И из сего добра решил я слепить фронт. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4. Итак начнем… Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe…. Подаем с компа через прогу генератора частоты синусоидальный сигнал Гц и меряем параметры…. Аналогично считаем СЧ динамик на той же частоте в Гц.
На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
Запомнить меня. Задача проста только на первый взгляд, сложна в исполнении во всех проявлениях, но двигало желание создать не ширпотребовский вариант китайского производства, а качественный настоящий Hi-Fi в тоже время на не дорогих динамических головках. Выбор пал на компанию Visaton , это доступные немецкие динамики с возможностью купить в Москве. Кстати вы видите, что диффузор динамика W S 4 OHM блестящий это бумага пропитанная, вот пропитка и блестит, но только с лицевой стороны. На фото коробочки, так они продаются. Покупаю фанеру и по чертежам отпиливаю детали, я пилил ручной циркулярной пилой, по шине идеально ровно выходит, а диск имеет 36 зубиков, чтобы не было сколов фанеры при распиле.
Советы по доработке корпуса и кроссовера акустических систем, замена конденсаторов и внутренней проводки колонок.
Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта. А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей индуктивностей?
Войти через. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить кроссовер фильтр и подобные товары, мы предлагаем вам 1, позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус. Если конкретные характеристики говорят вам больше, чем непонятные названия, возможно, следующая информация — для вас: по всему объему продукции, найденной по вашему запросу «кроссовер фильтр», Упаковка может варьироваться в весьма широком диапазоне, есть Да , Нет, и каких только еще нет. Кроме того, если вы ищите кроссовер фильтр, мы также порекомендуем вам похожие товары, например нч-динамик , hy , динамик , 4 дюймовый низкочастотный динамик , фильтр нч-динамик , полный динамик , чехол для динамика , 2 дюймовый динамик , автомобильный динамик.
Для начала нужно разобраться в целях данного деяния, ибо сейчас можно найти динамики на абсолютно любой бюджет. Но стоят ли они своих денег, относительно качества — вопрос риторический.
Кроссовер для акустики — это тот элемент, который позволяет отрегулировать звучание динамиков, разделить и выровнять частотные диапазоны. Его можно купить, попросить кого-нибудь поставить, но чаще всего на это тратиться желания не возникает. Уж лучше установить новую акустическую систему полностью, создать самую настоящую звуковую сцену. Это несложно, правда, стоит дорого. Многим хочется накопить много денег и заняться комплексным тюнингом своей машины. Мечта эта соблазняет, бесспорно. Если появилась возможность, надо действовать.
Это приводит к существенным нарушениям целостности звуковой картины на средних частотах ответственных за передачу голоса и основной части спектра большинства музыкальных инструментов , поскольку один и тот же сигнал излучается дважды: ВЧ звеном и НЧ звеном с большей или меньшей временной задержкой. Условие, необходимое для идеальной звукопередачи, — постоянство характеристики группового времени задержки ГВЗ. Ведь они формируют фазовое опережение, принципиально не стыкующееся, каким бы оно ни было, с фазовым запаздыванием ФНЧ и фазокорредтора Делияниса. В фазолинейном активном кроссовере Питера Ласки рис.
Как спроектировать и построить кроссовер для динамиков
Добро пожаловать! В этом большом практическом руководстве я покажу вам, как спроектировать и собрать собственный динамик кроссовер для домашней или автомобильной аудиосистемы.
Я построил много своих собственных — от простых до более сложных конструкций, поэтому я хотел бы поделиться тем, что я узнал в процессе. Я собираюсь рассказать совсем немного, так что давайте копать!
Содержание
- О чем рассказывается в этом практическом руководстве
- Как работает пассивный кроссовер? (Краткое руководство для начинающих)
- Выбор типа конструкции кроссовера и сопутствующие детали
- Проектирование схемы кроссовера и поиск номиналов деталей
- Сборка деталей
- СХЕМА — Как построить кроссовер для динамиков
- Пример готовой сборки своими руками Кроссовер для динамиков
Что охватывает данное практическое руководство
Существует так много различных типов и вариаций конструкции пассивного кроссовера, что мне нецелесообразно описывать их все. Чтобы все было под контролем и помочь как можно большему количеству людей (как и вам!), я расскажу, что вам нужно знать для создания одного из нескольких вариантов, которые будут работать для 95%+ от потребностей акустической системы.
Чем эта статья поможет вам
В моей статье представлены ноу-хау, схемы, информация и шаги по сборке динамика своими руками кроссовер звук, который вы хотите , основанный на моем собственном реальном опыте. Вполне возможно создать что-то, что вам понравится и чем вы будете гордиться, без огромных головных болей или разорения!
В этом практическом руководстве я расскажу:
- 1-полосный (высокочастотный или низкочастотный), 2-полосный и 3-полосный кроссоверы.
- Хорошие типы кроссовера первого и второго порядка для использования.
- Как определить необходимую вам частоту среза (частоту кроссовера).
- Схемы, которые помогут вам построить свои собственные, которые вы можете скачать или распечатать, если хотите.
- Что вам нужно знать об импедансе динамика (Ом динамика) и почему это важно.
- Правильный выбор запчастей и практичный подход к их стоимости.
- Что делать, если вы не можете найти нужные номиналы деталей.
- Подключение кроссоверной сети и сборка всего (без необходимости сборки специальной печатной платы).
- Дополнительные возможности для дополнительной сенсорной панели и повышения производительности.
(Вы можете пропустить некоторые разделы, если вы не новичок в некоторых из представленных здесь идей.)
Примечание: Поскольку эта статья не является более сложной, я не буду касаться некоторых технических аспектов. такие как импеданс звуковой катушки, фазовая характеристика, внеосевая характеристика звуковой волны, фазовый сдвиг или варианты конструкции 4-го порядка.
Как работает пассивный кроссовер? (Краткое руководство для начинающих)
Пассивный кроссоверный фильтр отличается от активного кроссовера (используемого в электронных аудиоконструкциях, усилителях и предусилителях и т. д.) тем, что в нем используются неактивные пассивные компоненты для фильтрации частотного диапазона. до того, как он достигнет динамика или динамиков. С практической точки зрения, они эффективно «блокируют» нежелательные звуковые частоты от попадания в драйвер динамика, значительно уменьшая или ослабляя входной сигнал от стереосистемы или усилителя.
Это возможно благодаря свойству конденсаторов и катушек индуктивности, называемому реактивным сопротивлением. Реактивное сопротивление является сопротивлением протеканию электрического тока и изменяется в зависимости от частоты звукового сигнала. Это создает импеданс сигнала, который определяет уровень сигнала (напряжение уровня динамика) на клеммах динамика.
Роль конденсаторов и катушек индуктивности в конструкции перекрестной сети
- A конденсатор увеличивает свое сопротивление протеканию тока на частотах ниже пересечения точки . Это означает, что он действует как фильтр верхних частот при последовательном соединении с нагрузкой динамика (нагрузка в омах).
- Индуктор усиливает сопротивление потоку электричества на более высоких частотах выше точки пересечения . Это означает, что он действует как фильтр нижних частот при последовательном подключении к динамику.
Реальное применение этих чрезвычайно важных в домашних или автомобильных акустических системах:
- Мы можем использовать конденсатор правильной емкости (номинальный в фарадах), чтобы предотвратить попадание низкочастотного звука на твитер, который может привести к искажению или даже повреждению!
- Мы можем использовать катушку индуктивности подходящего номинала (в единицах, называемых генри), чтобы предотвратить попадание высокочастотных музыкальных сигналов на низкочастотный динамик, который будет звучать очень плохо или резко.
Конденсаторы и катушки индуктивности можно использовать по отдельности (однокаскадный кроссовер, также называемый 1-м порядком) или комбинировать для создания еще более эффективного фильтра с различными характеристиками. Кроссоверы 1-го порядка имеют наклон кроссовера 90 127, 90 128 или крутизну/эффективность фильтрации, которая спадает со скоростью 6 дБ на октаву.
Кроссоверы второго порядка, которые имеют две секции конденсатора или катушки индуктивности, имеют спад на выходе 12 дБ на октаву. 2-й порядок конструкции являются одними из наиболее часто используемых для пассивные кроссоверы , поскольку они являются хорошим компромиссом между сложностью, стоимостью, крутизной наклона и качеством звука.
Мы используем децибелы (дБ) в инженерном мире, мы используем децибелы для измерения выходных уровней громкоговорителей или значений аудиосигнала кроссовера, поскольку оба они нелинейны. Это означает, что для аудио они увеличиваются или уменьшаются в зависимости от степени 10 (т. е. логарифмические).
Знак минус впереди указывает на уменьшение, а знак плюс или отсутствие впереди указывает на усиление.
Пример: Кроссовер с наклоном -6 дБ/октава будет иметь выходной сигнал, который будет уменьшен на 6 дБ для каждой октавы (половина или удвоение частоты: 400 Гц, 800 Гц, 1600 Гц и т. д.) после среза частота.
Что такое точка кроссовера динамика?
Точка кроссовера динамика обычно называется кроссовером частотой и иногда записывается как « Fc » для обозначения «частоты среза». А громкоговоритель кроссовер точка это отсечка частота за пределами которой звуковые частоты значительно уменьшаются от достижения громкоговорителей, эффективно блокируя их.
С технической точки зрения, он основан на точке, в которой выход кроссовера имеет потери 3 дБ. В пересчете на электрическую мощность точка -3 дБ соответствует частоте , при которой мощность динамика уменьшен на 1/2.
По мере того, как мы проходим дальше частоту кроссовера (точка -3 дБ), выходной сигнал будет уменьшаться еще больше, пока не станет практически нулевым. Например, для кроссовера твитера -6 дБ/октава с отсечкой на частоте 1 кГц:
- Твитер будет иметь выходной сигнал -3 дБ на частоте 1 кГц.
- На расстоянии одной октавы (500 Гц) выходной сигнал будет -6 дБ.
- На еще более дальних частотах выходной сигнал будет около 0 децибел.
Выбор типа конструкции кроссовера и сопутствующие сведения
Выбор типа кроссовера и наклона
Ниже приведены некоторые рекомендации по выбору оптимального наклона кроссовера и типов порядка кроссовера в зависимости от вашей акустической системы. Обратите внимание, что они, как правило, наиболее популярны и работают в большинстве случаев.
- Для простого кроссовера твитера (высокочастотный, для высоких частот) или кроссовера низкочастотного динамика или среднечастотного динамика (для пропускания низкочастотного сигнала) обычно подходит тип 1-го порядка, 6 дБ/октава. Второй порядок, 12 дБ/октава, также является необязательным, если вы хотите еще более четко отфильтровать нежелательные частоты.
- Для двухполосных громкоговорителей систем a 2-го порядка Linkwitz-Riley часто является лучшим компромиссом между качеством звука и производительностью.
Хотя 1-й порядок прост и его легче построить, он не идеален, если у вас нет особой причины для этого. Еще одним преимуществом является то, что при правильном использовании они обеспечивают синфазный выходной сигнал динамика (я расскажу об этом позже).
- Для 3-полосных схем подходит тип второго порядка, а также позволяет избежать проблем с фазовыми проблемами и других сложностей, которые могут возникнуть.
Linkwitz-Riley по сравнению с Butterworth и другими типами кроссовера 2-го порядка
Конструкции Linkwitz-Riley являются одними из наиболее часто используемых по ряду причин, основной из которых является его плоская характеристика, когда выходной сигнал кроссовера НЧ и ВЧ перекрывать. Другие конструкции, такие как Баттерворта, Чебычева и Бесселя, не имеют такой же частотной характеристики, хотя и предлагают различное усиление, которое может быть полезно для конкретных целей проектирования.
Линквиц-Райли (слева направо) Кроссовер — отличный выбор для создания стандартной акустической системы Дизайн с наклоном -12 дБ на октаву и хорошим (ровным) выходным сигналом.
Кроссовер LR второго порядка представляет собой всепроходную конфигурацию, которая в сумме дает плоскую величину…
Плоская амплитудно-частотная характеристика, низкая чувствительность к смещению и внутриполосные резонансы драйвера сделали L-R популярным среди производителей. Vance Dickason, The Speaker Design Cookbook (7-е изд.)
Хотя это отдельная тема, кроссовер L-R не чувствителен к резонансу динамика, что является еще одним преимуществом. Если вы хотите узнать больше, я рекомендую вам взять в руки копию Вэнса Дикасона «Поваренная книга по проектированию громкоговорителей» .
Как найти значения частоты кроссовера
Хорошей новостью является то, что есть несколько способов узнать, какую частоту кроссовера вам следует выбрать для проектирования и сборки:
- Рекомендации производителя.
- Частотная характеристика динамика, если указана эта спецификация. (К сожалению, это не всегда доступно!)
- Общие эмпирические правила, основанные на типе и размере ваших динамиков (высокочастотные и низкочастотные динамики, динамики с малым и большим диффузором и т.
д.).
Вероятно, в конечном итоге вы будете использовать 2 или более из перечисленных выше вещей, чтобы получить наилучшие результаты.
Примечание: Я также рассмотрю 3-полосные динамики отдельно, поскольку они представляют собой особый случай. См. ниже для этого.
1. Рекомендации производителя
Если вам повезло, ваша компания-производитель динамиков может предоставить хороший частотный диапазон для использования. Для приведенного выше примера вы должны выбрать частоту кроссовера не менее 3,5 кГц, которая является очень распространенной.
2. Диаграмма частотной характеристики драйвера или технические характеристики
Если вам посчастливилось иметь график частотной характеристики с динамиками, которые вы хотели бы использовать, вы можете увидеть области, где они имеют плохой выход, и использовать это как ориентир. Это те области, которых следует избегать.
Для этого выберите частоту кроссовера вне этого диапазона. При использовании 2-х или 3-х полосной установки в идеале это должна быть точка, в которой другой драйвер или драйверы также могут воспроизводить звук. Идея состоит в том, чтобы найти «среднюю точку», в которой оба могут воспроизводить звук до этой точки без разрыва или значительно более слабого диапазона выходного сигнала.
Из приведенного выше примера видно, что показанный твитер имеет хороший выходной сигнал до частоты ниже 2 килогерц (2 кГц). Зная, что мы хотим выбрать частоту кроссовера не менее 2 кГц или выше.
3. Размер и тип громкоговорителя
Чтобы выбрать необходимую частоту среза в зависимости от размера и типа драйвера динамика, полезно воспользоваться следующими практическими правилами:
- много случаев. Большинство из них могут воспроизводить звук от 3 кГц и выше, поэтому частота среза верхних частот 3 кГц или 3,5 кГц обычно является отличным выбором.
- Среднечастотный динамик, используемый в 2-полосной конструкции, обычно также хорошо работает на частотах примерно от 3 кГц до 3,5 кГц.
[Информацию о среднечастотном динамике в 3-полосной конструкции см. в моих примечаниях ниже.]
- Низкочастотные динамики, воспроизводящие средние или средние частоты, часто нуждаются в низкочастотном фильтре в районе 120–250 Гц или около того.
- Сабвуферы плохо справляются с чем-либо, кроме очень ограниченного диапазона низких частот, поэтому 80-100 Гц часто являются лучшими. В некоторых случаях также применима частота 120 Гц.
Примечания по частоте 3-полосного кроссовера
Хотя это может показаться не так, 3-полосный кроссовер — это не просто расширение 2-полосного дизайна. Идея в этом случае состоит в том, чтобы использовать конструкцию всепроходного кроссовера (APC) с большим частотным диапазоном между частотой верхних и нижних частот.
Это из-за нежелательных взаимодействий, которые могут произойти, если они находятся слишком близко друг к другу. Вы можете использовать мою таблицу ниже или это общее правило, основанное на соотношении отсечки верхних частот ( Fh ) и отсечки нижних частот ( Fl ): /Fl = 8 или выше.
Некоторые отличные частоты для трехполосного кроссовера:
- 3 кГц/375 Гц
- 5 кГц/625 Гц
- 6 кГц/750 Гц
Чтобы использовать коэффициент 1:8, указанный выше, выберите верхнюю частоту и разделите ее на 8, чтобы получить вторую частоту. Точно так же вы можете выбрать более низкую частоту и умножить ее на 8, чтобы получить хорошую верхнюю частоту среза.
Обратите внимание, что 3-полосные модели имеют среднечастотный выход с более высоким или более низким уровнем дБ. В этом случае 3-полосная конструкция имеет усиление 2,45 дБ по сравнению с выходами на твитер и низкочастотный динамик, что довольно мало.
Вообще говоря, чем дальше друг от друга находятся две точки пересечения, тем лучше будет общий отклик драйверов (три октавы — хорошая отправная точка).
Точки пересечения, расположенные ближе друг к другу, чем в трехоктавном идеале, будут страдать от сложных нежелательных интерференционных картин. необходимость.
…можно приступать к работе! Хорошей новостью является то, что это не будет очень сложно — вам не нужно заниматься математикой самостоятельно, если только вы этого не хотите. Вы можете использовать мой динамик кроссовер калькулятор , чтобы получить необходимые значения деталей.
Калькулятор кроссовера для динамиков
Готовы спроектировать и построить собственный кроссовер для динамиков? Вы находитесь в правильном месте! Вот очень простой в использовании…
ПОДРОБНЕЕ »
Использование кроссоверного калькулятора
Это довольно очевидно, но не беспокойтесь, так как я предоставил инструкции на странице калькулятора. Введите ваши значения и варианты выбора для:
- Тип кроссовера (для пояснения будет показана диаграмма).
- Используемый импеданс динамиков.
- Частота кроссовера/частоты по мере необходимости.
Запишите или сохраните значения либо на схемах ниже, либо где-нибудь еще, где вы можете их найти.
СХЕМЫ – схемы кроссовера для печати и использования
Щелкните здесь, чтобы просмотреть или распечатать схемы кроссовера, предназначенные для сборки кроссовера своими руками. На распечатке предусмотрено место для записи рассчитанных значений деталей, если хотите.
Щелкните здесь, чтобы загрузить .PDF
Сбор деталей
Приобретение компонентов кроссовера
Вам потребуются как минимум следующие типы компонентов кроссовера:
- Электролитические неполярные (биполярные) конденсаторы с достаточным номинальным напряжением. Обычно это около 48 В или выше. Катушки индуктивности с воздушным сердечником
- , хотя ферритовые бобины (ферритовые сердечники) тоже подходят, но не обязательны.
Конденсаторы оцениваются в единицах, называемых фарадами, и обычно продаются в «микрофарадах», также иногда обозначаемых греческим символом Mu (мкФ, 1/1 000 000 фарада) или маленькой буквой «u» (мкФ). Катушки индуктивности измеряются в генри и обычно продаются в миллигенри (1/1000 Генри), что обозначается как «мГн».
Биполярные и полярные конденсаторы
Поляризованные конденсаторы являются наиболее распространенным типом, но они не подходят для использования в аудио — вы ДОЛЖНЫ использовать неполярные конденсаторы. Это потому, что 1) они не могут работать с напряжением переменного тока (AC), которое меняется на противоположное, и 2) они могут искажать звук и даже выходить из строя. Неполяризованные конденсаторы позволяют нормально передавать электрический музыкальный сигнал.
Биполярные («BP», неполяризованные) конденсаторы обычно имеют соответствующую маркировку, в то время как поляризованные конденсаторы имеют на одной стороне полосу, обозначающую отрицательное соединение.
Номинальное напряжение конденсатора
Конденсаторы не могут выдерживать приложенное напряжение, превышающее максимальное номинальное значение. 48 В или выше — хорошее эмпирическое правило, хотя вы можете рассчитать минимальное значение самостоятельно, используя закон Ома, если знаете среднеквадратичную номинальную мощность усилителя следующим образом:
В (вольт) = квадратный корень (мощность x Ом динамика)
Например, усилитель мощностью 50 Вт на канал на 8-омный динамик будет иметь выходное напряжение примерно квадратного корня (50 x 8) = 20 В. Более высокое номинальное напряжение было бы неплохо, но мы не хотим опускаться ниже 20 В. Мы бы использовали следующую по величине номинальную часть, которую мы нашли, или выше.
Допуски номинала детали (почему бы не искать «идеальные» значения)
Электролитические конденсаторы и катушки индуктивности с воздушным сердечником имеют допуск около плюс-минус 20% от их маркированного значения (+/-20%). Более дорогие детали могут иметь допуск 10% или меньше, что приятно, но не обязательно.
Я говорю это, чтобы помочь понять, что:
- Нет конденсатор или катушка индуктивности будут иметь идеальное значение – они немного отличаются от номинального значения.
- Вам не нужно точное значение, а цель состоит в том, чтобы получить его довольно близко к нужному вам значению.
- Катушки индуктивности, конденсаторы и резисторы продаются со стандартными значениями, и вы почти никогда не найдете ТОЧНОЕ значение.
Во многих случаях его нет в наличии у поставщика, и не стоит тратить время на его поиски.
Например, конденсатор с маркировкой 4,7 мкФ (4,7 мкФ) может иметь реальную емкость от 3,76 до 5,64 мкФ при измерении с помощью тестового оборудования. (Возможно, это будет от 4 до 5 мкФ, но вы понимаете, что я имею в виду). То же самое относится и к индукторам.
В этом случае вы бы купили 4,7 мкФ, если его достаточно легко достать, но если нет, есть и другой способ.
СОВЕТ: Как получить нужные значения деталей, если вы не можете их найти
Есть простой способ справиться с тем, что вы не можете найти точные значения деталей, которые вам нужны. Хитрость заключается в том, чтобы использовать несколько компонентов crossover таким образом, чтобы их сумма была близка к тому, что вам нужно.
- Индуктивность складывается при последовательном соединении и делится при параллельном соединении.
- Суммарная емкость при параллельном подключении.
Суммарная емкость делится при последовательном соединении.
Это означает, что вы можете использовать запасные части или покупать другие детали различной стоимости, которые и доступны для выполнения того же самого!
Разные детали, которые вам понадобятся
Я не могу порекомендовать быть достаточно подготовленным. Вот общий список того, что вам понадобится для изготовления и размещения кроссоверов для пассивных динамиков:
- Проектный корпус (если он не устанавливается непосредственно внутри корпуса динамика), в идеале из АБС-пластика.
- [Дополнительно] Макет или другой плоский материал для монтажной поверхности.
- Провод динамика или другой провод для соединения компонентов друг с другом и клеммами.
- Наждачная бумага или металлический напильник для удаления изоляционной эмали с концов проводов индуктора.
- Проводные клеммы: я использую двухрядную линейную клеммную колодку, поскольку их относительно легко достать, они не дороги и могут крепиться винтами.
- Клей для крепления ваших деталей: обычный клей, клей на силиконовой основе или термоклеевой стержень и пистолет для горячего клея (хотя не рекомендуется для горячих областей).
- [Необязательно] Этикетки: прозрачный скотч или транспортировочная лента и белая бумага + несмываемый маркер или черно-белый принтер.
- Типичные ручные инструменты: кусачки или острогубцы, отвертка Philips и другие при необходимости.
СОВЕТ: При покупке корпуса для проекта имейте в виду, что колонны с резьбой занимают часть внутреннего пространства. Возможно, вам придется купить немного больший размер, если пространство слишком узкое.
Я рекомендую всегда проверять, сколько места вам потребуется, исходя из размера ваших конденсаторов и катушек индуктивности.
ДИАГРАММА – Как собрать кроссовер для динамиков
Подготовка схемы кроссовера и компонентов к сборке
Когда у вас есть детали и схема, пора приступать! Чтобы построить кроссоверы, я рекомендую сделать следующее:
- Поместите конденсаторы и катушки индуктивности в проектную коробку, чтобы определить наилучшее размещение, прежде чем начинать сборку.
Иногда места мало, и вы не хотите проблем, когда уже находитесь в середине построения схемы кроссоверной сети.
- Если вы используете монтажную плату или перфорированную плиту и т. д., измерьте расстояние между стойками винтов крышки. Это важно, потому что многие пластиковые корпусы для проектов имеют винтовые основания, которые занимают место внутри. Обрежьте доску по мере необходимости, чтобы она соответствовала этой области.
- Несмотря на то, что можно найти однорядную клеммную колодку, ее трудно достать. Я рекомендую использовать двухрядные полосы, поскольку они доступны по цене и их гораздо легче найти.
- Прикрепив верхнюю часть к коробке, поместите клеммную колодку немного ниже верхней части, чтобы оставить достаточно места для выхода проводки под крышкой, когда она установлена. С помощью перманентного маркера или ножа отметьте область над ним и вырежьте эту часть пластика.
Монтаж и соединение компонентов
- Я рекомендую использовать непостоянный клей, такой как горячий клей и пистолет для горячего клея, силиконовый герметик, контактный клей, клей Gorilla и т.
д. для монтажа деталей. Таким образом, вы можете удалить их позже, если вам нужно изменить дизайн или повторно использовать детали.
- Для более высоких температур горячий клей действительно не так хорош. Горячий клей может отслаиваться от монтажной поверхности при высоких температурах и плохо прилипает к гладким поверхностям, таким как АБС-пластик. По этой причине я не рекомендую его в большинстве случаев. В катушках индуктивности
- используется провод магнитного типа с эмалевым изолятором, который необходимо удалить с помощью грубой наждачной бумаги, напильника или инструмента Dremel. Чтобы припаять концы проводов, вам необходимо оголить поверхность провода и обеспечить хорошую чистую контактную поверхность.
- Для соединения компонентов друг с другом можно использовать запасной провод динамика или многожильный соединительный провод.
Вы также можете использовать обжимные соединители вместо паяльника и припоя, хотя я лично рекомендую пайку для наилучшего возможного соединения.
Следуя схеме кроссовера, соедините каждую секцию со следующей и перепроверьте свою работу.
Правильное размещение катушек индуктивности
Катушки индуктивности, как вы, возможно, уже знаете, работают за счет увеличения напряженности магнитного поля с помощью проволочных петель. Из-за этого один может вызвать магнитную связь (помеху), которая может вызвать сигнал или искажение в другом.
Во избежание этого, по возможности, устанавливайте их под углом 90°, как показано на рисунке выше, или не менее чем на 3 дюйма. Я начинаю с размещения их в противоположных углах коробки при построении своей.
Помещение в проектный корпус
После сборки схемы кроссовера поместите всю сборку в коробку и, если хотите, используйте немного клея, чтобы закрепить ее внутри (необязательно). Подсоедините проводку со стороны усилителя, проводку с отрицательной стороны и выходные провода динамика к клеммной колодке в верхнем ряду.
Нижний ряд остается свободным для подключения динамиков.
Клеммы динамиков и полярность твитера
Сети второго порядка имеют разность фаз выходного сигнала 180 градусов. К счастью, в отличие от конструкций с нечетным порядком (1-го порядка или 3-го порядка), мы можем легко получить идеально синфазный (разность 0°) звук на выходе.
Для этого с сетями второго порядка:
- 2-полосные громкоговорители системы: поменяйте местами перекрестные соединения выхода твитера на проводных клеммах и подключите твитер как обычно. Это возвращает твитер в фазу с низкочастотным/низкочастотным динамиком.
- 3-полосный динамик системы: поменяйте полярность средних частот на проводные клеммы кроссовера.
[Дополнительно] Добавление этикеток для подключения динамиков
Хотите добавить штрих? Вы можете легко сделать свои собственные метки для входных соединений динамика и усилителя. Лично я рекомендую следующие шаги:
- Используя бумагу для копировального аппарата или принтера, напишите примечания на этикетке подключения с помощью перманентного маркера Sharpie.
При желании вы можете распечатать на черно-белом принтере (хотя добиться идеального выравнивания текста сложнее).
- Вырежьте этикетки ножницами.
- Используя прозрачную ленту, например большую транспортировочную ленту, наклейте ленту поверх этикетки и при необходимости обрежьте ножницами.
- Примените метку к блоку проекта.
Пример готового кроссовера для динамиков, сделанного своими руками
Вот мой собственный пример — один из моих первых проектов кроссовера, который я построил сам. Как видите, он не обязательно должен быть идеальным, но он должен быть хорошо подключен, использовать правильные детали и быть собранным таким образом, чтобы это было практично для повседневного использования.
Обратите внимание, что если вы устанавливаете свой непосредственно в корпус динамика, нет необходимости использовать проектную коробку, но остальные шаги все равно должны применяться.
Надеюсь, мое руководство было вам полезно. Наслаждайтесь хорошим звуком так, как он вам нравится, и доказывая, что вы можете сделать это сами!
Сборка динамика своими руками: конструкция кроссовера
- Главная
- Установка домашнего кинотеатра
- Аудио и проводка своими руками
- Сборка громкоговорителя своими руками
- Создание динамика своими руками: дизайн кроссовера
Джоэл Фауст —
Кроссовер
дизайн может сделать или сломать любой многополосный громкоговоритель. Наличие лучших в мире водителей с бедным
перекрестный дизайн даст плохие результаты. Важно подойти к кроссоверу
дизайн со смирением, потому что это действительно искусство, которое требует опыта, чтобы
идеально. Да, можно получить прилично
звук, отправив паспорта драйверов для универсального дизайна кроссовера. Однако без должного анализа
водителей в предназначенном кабинете это игра в рулетку. В этом обзоре дизайна игнорируются многие
соображения, которые может учитывать профессиональный дизайнер, такие как согласование времени,
искажение и полярный отклик, но обеспечивает отправную точку.
Перед проектированием
кроссовер, шкаф должен быть полностью собран, включая порты и
водители. Я обычно запускаю отдельный
провод динамика от каждого драйвера из порта и пометьте каждый провод. Для герметичных громкоговорителей подключите низкочастотный динамик
к стойке привязки, так как это первый драйвер, измеренный в шкафу. Используя SoundEasy, каждый драйвер измеряется в
шкаф для получения частотной характеристики и электрического импеданса. Эти параметры получаются после
методология тестирования, изложенная в нашем громкоговорителе
Стандарт измерения. Пожалуйста
обратите внимание, что любые измерения, проводимые в ближней зоне, должны учитывать влияние
дефлекторная дифракция. SoundEasy позволяет
моделирование и применение оценок дифракционной перегородки на любой частоте
данные ответа. Получение хороших измерений
Данные — одна из самых сложных частей конструкции громкоговорителя. Крайне важно подтвердить свои результаты
выполнение измерений с использованием методов ближнего поля и квазибезэхового стробирования
и сравните измерения, прежде чем продолжить. Данные измерений впоследствии используются в кроссовере SoundEasy.
инструмент дизайна.
Самодельный кроссовер, установленный в шкафу
Хотя CAD имеет
пройти долгий путь, проектирование кроссовера громкоговорителей имеет некоторые преимущества
фон в электронике. SoundEasy имеет
2-ходовой на 5-ходовой перекрестный шаблон, охватывающий 1 st заказ на 4 th заказать кроссоверные топологии.
Кроме того, существуют шаблоны для широкого спектра типовых фильтров.
и компенсационные цепи. САПР
Framework позволяет реализовать любую топологию схемы или фильтра, какую только можно вообразить, поэтому
пока он использует катушки индуктивности, резисторы, конденсаторы, операционные усилители,
потенциометры или логические вентили. если ты
никогда не изучал конструкцию фильтров или не знает, что такое ранее упомянутое
элементы, вы можете подумать об обучении, чтобы улучшить свои шансы на
создание работающего и доступного решения.
Первый шаг I
При проектировании кроссовера в SoundEasy необходимо определить работоспособный кроссовер
частоты и порядок фильтрации. Этот
требует внимательного изучения паспортов драйверов, АЧХ
измерение импеданса драйвера. это
необходимо убедиться, что аномалии отклика, такие как разрушение металла
конусный драйвер, в достаточной степени ослабляются кроссовером, так что они не
слышно. Как правило, это хорошая идея
Держите частоты кроссовера достаточно низкими, чтобы предотвратить излучение драйвера, но высокими
достаточно, чтобы предотвратить сбой драйвера. За
например, пересечение большинства твитеров ниже 1,5 кГц — плохая идея, если это имелось в виду.
воспроизводить программный материал на уровне 110 дБ или с резонансной частотой выше 750 Гц. Пересечение 8-дюймового басового драйвера на частоте 5 кГц
приводят к плохой дисперсии и переходной характеристике на более высоких частотах. Как правило, максимальная частота для
заданный диаметр драйвера можно приравнять, взяв 13560 и разделив его на
Эффективный диаметр драйверов. Для 8”
драйвер с эффективным диаметром конуса 7”, это означает, что максимальный
частота кроссовера не должна превышать 1937 Гц.
А 4 -й чтобы кроссовер срезал частоты на 24 дБ на октаву, где как 1 st чтобы кроссовер срезал частоты на 6 дБ на октаву. Кроссоверы более низкого порядка имеют меньший фазовый сдвиг но компрометирует управляемую мощность и маскирует внеполосные аномалии отклика. Дизайнер должен определить наилучший набор компромиссы для намеченной цели дизайна. SoundEasy имеет встроенные шаблоны фильтров для сетей задержки, если дизайнер хочет разработать громкоговоритель с временной синхронизацией для фильтров более высокого порядка. Также важно отметить, что фильтр порядок не обязательно должен совпадать для каждого драйвера в системе, но упрощает дизайн.
Один раз приблизительно
определены частоты кроссовера и порядки фильтра, можно разработать фильтр
в САПР. Для целей этой конструкции
анализа, был спроектирован кроссовер 2 и порядка, который примерно
соответствует цели фильтра Баттерворта. Дополнительные элементы формирования ответа были добавлены там, где это было необходимо для удовлетворения
требования к дизайну. Эта схема была
определяется на основе использования фильтра низких частот порядка 2 и для вуфера,
полоса пропускания для средних и высоких частот для твитера. Из-за аномалий и различий в ответах
в чувствительности были добавлены дополнительные элементы.
Окончательный вариант схемы показан ниже.
Цепь кроссовера в САПР
Компонент
значения для схемотехники определяются с помощью гениальной технологии SoundEasy.
методика оптимизации. Это так же просто
как установка целевого отклика для одного драйвера и выбор компонентов
SoundEasy должен манипулировать, чтобы попытаться удовлетворить целевой ответ. В этом примере заказ 2 и Цель полосового фильтра Баттерворта была настроена в диалоговом окне оптимизации как
показан черным цветом на рисунке ниже.
SoundEasy изменит выбранные компоненты кроссовера и применит пробную версию. и ошибка, чтобы получить оптимальные значения компонентов, необходимые для удовлетворения
цель частотной характеристики.
метод оптимизации будет пытаться использовать тысячи комбинаций и может быть запущен
несколько раз, чтобы определить лучшие значения компонентов. Во время оптимизации важно
обратите внимание на значения компонентов, установленные SoundEasy, потому что они могут установить
значения, которые являются очень высокими значениями индуктивности или емкости и, следовательно, дороги. Это может занять некоторое время, чтобы получить
Правильно. Если вы не можете приблизиться к
целевой кривой, вы можете подумать об изменении топологии фильтра. Средние частоты для образцов треков проекта
целевая кривая довольно хороша, но не идеальна на изломе высоких частот из-за
для решения проблем с самим драйвером.
Возможна дальнейшая форма реакции, но более перекрестная.
комплектация приравнивается к более дорогому кроссоверу. Легко потратить сотни или даже
тысячи долларов на компоненты кроссовера.
Часто лучше решать обширные проблемы с частотной характеристикой с помощью
лучшие драйверы или более глубокий дифракционный анализ.
Среднечастотный кроссовер Оптимизация
Оптимизация процесс применяется к фильтрам нижних частот, полосовым и высоким фильтрам и формируется комбинированный ответ. Из-за проблемы с ответом, может быть необходимо ослабить цель или переместить слегка подкрутите частоту кроссовера, чтобы получить более ровную характеристику. В конечном итоге может потребоваться несколько раундов перемещая частоты кроссовера и даже фильтруя порядок, чтобы получить приемлемый ответ системы. Комбинированная система ответ после оптимизации для этого дизайна показан ниже.
3-ходовой кроссовер Суммарный отклик
В процессе проектирования
процесс, важно уделять пристальное внимание графикам импеданса системы. Неинтересно совершенствовать частоту, когда
Конструкция имеет минимальное сопротивление 1,5 Ом. В SoundEasy есть возможность установить минимально допустимый импеданс во время
оптимизация, чтобы помочь снизить риск развития сети, которая падает слишком низко
для усилителя, который вы используете.
В качестве последнего шага абсолютно необходимо установить номиналы конденсаторов, резисторов и индукторы в редакторе САПР на значения, которые вы действительно можете приобрести. Обычно это включает округление в большую или меньшую сторону до ценности, которые вы можете приобрести. Если детали кроссовера дороги, вы можете попытаться уменьшить стоимость компонентов и впоследствии нанесите их влияние на окончательный ответ. Это отнимает много времени, но может сэкономить вам массу денег. 3-полосный кроссовер этого сложность не дешевая. Используя дешевые электролитические конденсаторы этот кроссовер стоит около 150 долларов за компоненты один.
3-сторонний перекрестный счет материалов
К сожалению, твитер, использованный в этой конструкции, не имеет точных размеров. техническое описание вообще и требовало повышения частоты кроссовера. В конечном итоге провал на частоте 4 кГц поправим, но
требуемые затраты превышают выгоду.
Лично я предпочитаю громкоговорители со слегка наклоненной вниз частотной характеристикой так что я нахожу ответ этого оратора приятным. В конечном итоге это не соответствовало цели дизайна Отклонение АЧХ +/-3дБ, но низкие басы воспроизводится авторитетно и звучит очень хорошо в целом. Хотя это это тонна работы, есть что-то очень полезное в разработке динамик с нуля и владелец динамиков обсуждаемый в статье очень доволен своим единственным в своем роде творением.
Динамик своими руками Готовый продукт
проектирование собственного громкоговорителя — это то, чем вы занимаетесь, потому что вам нравится
творческая сторона проектирования вещей. Если
вам нужен качественный звук, это намного дешевле и занимает меньше времени
использовать чужой хорошо зарекомендовавший себя и хорошо задокументированный дизайн «сделай сам» с
готовые шкафы.
Некоторые из моих личные избранные включают:
- http://www.linkwitzlab.com — Зигфрид Линквиц — известный разработчик громкоговорителей, который разрабатывает Проекты громкоговорителей DIY для развлечения на пенсии. Новый LX521 и более старый громкоговоритель Orion проекты, по мнению некоторых, являются одними из лучших доступных спикеров, даже коммерчески.
- http://www.troelsgravesen.dk — датский дизайнер, ответственный за многие известные изделия среднего и очень высокого конец конструкции DIY. Большинство требует создания кабинет, но дизайн представляет очень высокую ценность.
- http://zaphaudio.com — хотя этот сайт не обновляется намного больше, у Джона Крутке есть много хороших дизайнов, доступных как полные комплекты. Он также испытал множество драйверы, если вам нужны объективные необработанные данные о драйверах.
- http://parts-express.com — Многие полные DIY комплекты и детали, доступные непосредственно в Parts Express
- http://madisound.
com — множество полных наборов для самостоятельной сборки и части доступны непосредственно от Madisound. Они также предлагают услуги по дизайну кроссовера с использованием очень хорошего кроссовера. программное обеспечение для проектирования.
Прыгать на: Создание конструкции громкоговорителя своими руками Создание динамика своими руками: выбор драйвера Сборка динамика своими руками: конструкция корпуса Сборка динамика своими руками: конструкция кроссовера
⇦ Предыдущая страница
Не знаете, какой AV Gear купить или как его настроить? Присоединяйтесь к нашей эксклюзивной программе подписки на электронные книги Audioholics!
См. также:
- Сборка громкоговорителей своими руками
- Набор колонок Madisound Solist DIY
Обсудить эту статью
utopianemo сообщения от 14 июля 2020 г. 00:06
Пришло время вернуться к этой теме. Сейчас так много сайтов, предлагающих отличные комплекты! Помимо ранее упомянутых Madisound, Parts Express и других, у нас есть GR-Research, DIYSG, CSS-Audio, Meniscus и другие.
erinpreston27 сообщения от 19 июля 2013 г. 00:27
Я только что закончил быстро читать это.
fuzz092888 сообщения от 18 июля 2013 16:32
Это отличное программное обеспечение, но не забывайте также учитывать стоимость LMS. Вам это понадобится. Если вы никогда раньше не разрабатывали динамик, возможно, вам стоит попробовать soundeasy. Это намного дешевле и делает почти все, что делает LEAP.
audiofox, почта: 977984
Я всегда хотел разориться и получить копию этого программного обеспечения для моего хобби по сборке динамиков — это ПО, которое Madisound использует для своих пользовательских кроссоверов и услуг по проектированию динамиков. 9Программное обеспечение LEAP 0002 — анализ и анализ Дизайн громкоговорителей, корпусов и кроссоверов Я всегда хотел разориться и получить копию этого программного обеспечения для своего хобби по сборке динамиков — это программное обеспечение, которое Madisound использует для своих пользовательских кроссоверов и услуг по проектированию динамиков.