Как собрать ламповый фонокорректор для винилового проигрывателя своими руками. Какие компоненты потребуются для сборки. Как правильно настроить фонокорректор для получения качественного звука. На что обратить внимание при выборе схемы и компонентов.
Что такое ламповый фонокорректор и для чего он нужен
Ламповый фонокорректор — это специальное устройство, которое используется для усиления и коррекции сигнала, поступающего с головки звукоснимателя винилового проигрывателя. Он необходим по нескольким причинам:
- Сигнал с головки звукоснимателя очень слабый и требует значительного усиления
- При записи на виниловые пластинки применяется специальная частотная коррекция (характеристика RIAA), которую нужно компенсировать при воспроизведении
- Ламповая схема позволяет получить мягкое и комфортное для слуха звучание
Без фонокорректора подключить виниловый проигрыватель напрямую к обычному усилителю невозможно — звук будет очень тихим и искаженным. Поэтому для любителей винила наличие качественного фонокорректора критически важно.
Основные компоненты лампового фонокорректора
Для сборки лампового фонокорректора своими руками потребуются следующие основные компоненты:
- Электронные лампы (обычно используются двойные триоды типа 6Н2П, 6Н1П и т.п.)
- Конденсаторы и резисторы для построения частотно-корректирующих цепей
- Трансформатор питания
- Выпрямители и стабилизаторы напряжения
- Корпус и разъемы для подключения
Количество и номиналы компонентов зависят от конкретной выбранной схемы. Важно использовать качественные детали, особенно для звукового тракта, чтобы получить максимально чистый звук.
Выбор схемы лампового фонокорректора
Существует множество схем ламповых фонокорректоров различной сложности. Для начинающих радиолюбителей можно порекомендовать относительно простые схемы на 1-2 лампах. Более продвинутые конструкции могут включать до 3-4 ламп.
При выборе схемы следует обратить внимание на следующие моменты:
- Соответствие характеристик схемы параметрам имеющейся головки звукоснимателя
- Наличие пассивной или активной коррекции RIAA
- Качество компонентов в звуковом тракте
- Возможность тонкой настройки режимов работы ламп
Для первого самостоятельного опыта лучше выбрать проверенную схему с подробным описанием. В дальнейшем ее можно будет модифицировать под свои потребности.
Порядок сборки лампового фонокорректора
Процесс сборки лампового фонокорректора своими руками включает следующие основные этапы:
- Подготовка корпуса, разметка и сверление отверстий
- Монтаж трансформатора питания и выпрямителя
- Сборка платы с ламповыми каскадами
- Монтаж частотно-корректирующих цепей
- Установка разъемов для подключения
- Общая сборка и подключение проводов
- Проверка и настройка режимов работы
Важно соблюдать аккуратность при монтаже и правила техники безопасности при работе с высоким напряжением. Для снижения наводок рекомендуется использовать экранированные провода.
Настройка и проверка работы фонокорректора
После сборки фонокорректор требует тщательной настройки для получения оптимального звучания. Основные этапы настройки включают:
- Проверку и установку анодных напряжений и токов ламп
- Настройку частотной характеристики с помощью тестовой пластинки
- Проверку уровня шумов и фона
- Подбор оптимальной нагрузки для головки звукоснимателя
Для точной настройки желательно использовать измерительные приборы — осциллограф, частотомер, генератор. При их отсутствии можно ориентироваться на слух, сравнивая звучание с другими источниками.
Типичные ошибки при сборке фонокорректоров
При самостоятельной сборке ламповых фонокорректоров начинающие радиолюбители часто допускают следующие ошибки:
- Неправильный выбор номиналов деталей в частотно-корректирующих цепях
- Некачественная пайка, приводящая к шумам и помехам
- Неоптимальная компоновка, вызывающая наводки
- Неправильное заземление, приводящее к фону
- Использование некачественных компонентов в звуковом тракте
Избежать этих проблем поможет внимательное изучение схемы и рекомендаций по сборке, а также аккуратность при монтаже. При возникновении проблем со звуком следует последовательно проверять все этапы сборки.
Преимущества самостоятельной сборки фонокорректора
Сборка лампового фонокорректора своими руками имеет ряд преимуществ по сравнению с покупкой готового устройства:
- Возможность существенно сэкономить при получении высокого качества звучания
- Глубокое понимание принципов работы устройства
- Возможность тонкой настройки под конкретную аудиосистему
- Удовлетворение от создания устройства своими руками
- Возможность дальнейшей модернизации и экспериментов
При наличии базовых навыков в радиоэлектронике сборка фонокорректора своими руками вполне по силам многим любителям винилового звука. Это увлекательный процесс, который поможет глубже погрузиться в мир аналогового аудио.
Заключение
Сборка лампового фонокорректора своими руками — интересный и полезный проект для любителей винилового звука. При грамотном подходе и аккуратном исполнении можно получить устройство, не уступающее по качеству звучания дорогим промышленным образцам. Самостоятельная сборка позволяет глубже понять принципы работы аналоговой аудиотехники и получить ценный опыт. При возникновении сложностей не стоит отчаиваться — в интернете можно найти много полезной информации и советов от опытных аудиофилов.
Ламповый фонокорректор для винила своими руками
Ф оно корректор Никитина? И наконец, цель покупателя не облагодетельствовать Никитина и клонов, а получить хорошее звучание своего винила, разве нет? Вот вам у меня под заказ такой хороший и недорогой сейчаc 5 тыс руб в Москве, в евро неизменно 70 фонокорректор. Прочим горе-конкурентам из РФ Бозак подсунет липу дабы знали место. Много похожих клонов, но только с виду.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
- Виниловые проигрыватели
- Ламповый фонокорректор на 6ж4п +6н23п.
Своими руками. - Домашний ламповый винил-корректор (EF86, 6Н2П)
- Фонокорректор? Да — каждому
- Ламповый фонокорректор из поднебесной
- ламповый фонокорректор «RIAALIGHT» — набор «сделай сам» с источником питания
- Ламповый фонокорректор своими руками
- Вариант сборки лампового корректора для винила с пассивной RIAA коррекцией
- Фонокорректоры
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ламповый фонокорректор от Юрия Васильевича. Конструкция двух выходных дней
На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
Пару лет назад, в очередной раз перебирая завалы на чердаке, я наткнулся на небольшой ящик с пластинками. В детстве я как-то не особо обращал внимания и не проявлял интерес к виниловому проигрывателю Вега , который дополнял классический на то время комплект из усилителя Одиссей и катушечного магнитофона Олимп.
Да и так получилось что моя любовь к музыке начала появляться и развиваться в пик популярности компакт-кассет, ну а затем пошли компакт-диски, интернет, mp3 и так далее. Тяжело сказать что остановило меня от продолжения уборки чердака… или невыносимая жара, или чувство лени… или огромное чувство ностальгии, ведь на пластинках я начал находить любимых мне исполнителей, которых я уже давно не слушал.
Дома я еще не знал с каким потоком информации мне предстоит столкнуться в ближайшее время. И так как в проигрывателе уже стоял модифицированный фонокорректор, который мой отец делал своими руками по схемам из журналов того времени… я недолго думая припаял 2 RCA кабеля, подключил к усилителю и завёл проигрыватель.
На удивление он был в хорошем состоянии, даже не высохла смазка на втулке. Я абсолютно ничего не знал о самом строении проигрывателя, об иглах, о тонарме, о прижимной силе… совсем ничего. И в тот момент я понял, что моя совсем бюджетная звуковая конфигурация заиграла совсем по другому. По вечерам я наслаждался звучанием своих любимых групп и подумывал о том чтобы приобрести еще пару б.
Кромешный ад начался после того как я начал изучать матчасть. Меня начал напрягать один момент — зависимость прижимной силы иглы с износом пластинок.
В первую очередь стало жалко пластинки… большинство из них были просто в идеальном состоянии и хотелось бы их сохранить как можно дольше. Вот именно тот момент я до сих пор и ненавижу больше всего… потому что он стал основоположником приобретения нового проигрывателя, нового картриджа, щеточки, весов, моющей жидкости и прочей хрени, от которой мне ну никак тепло на душе не становилось.
Я просто хотел снова услышать вовлекающий и колбасящий меня звук, который был в первое время. По большому счету, если бы у меня было желание и прямые руки… можно было бы привести в порядок свой старый проигрыватель, купить к нему новую иглу, допилить тонарм и он бы радовал меня и дальше. Всё превращается в болезнь, одержимость и иногда бессонные ночи. Слава яйцам, но я смог остановить себя и наконец-то радоваться тому что есть и… начать слушать и наслаждаться музыкой… ведь в конечном итоге это самое главное — слушать и испытывать эмоции, и неважно на чем вы это делаете.
Посылка пришла в относительно небольшой коробке. Упаковано честно сказать на 4-ку… пенопласта кот наплакал, но всё целое. На фонокорректоры данной марки есть много отзывов на специализированных форумах. Если кратко — дёшево и достойно, с возможностью допиливания. Комплект полный: — Преамп — 1 лампа 6Z4 — 2 лампы 6N2 — 3 колбы из оргстекла — Сетевой кабель — Кабель заземления Кабеля стандартные, длина сетевого — 1 метр, заземляемого — 3 метра.
Заземление категорически необходимо… без него — постоянный низкочастотный гул в большом количестве Колбы из оргстекла. Выполнены качественно. Рассчитан на V входного и на 6. На фронтальной части располагаются позолоченные RCA разъемы и подпружиненная защелка для заземления Сверху располагаются разъемы для ламп, а также переключатель между разными видами ламп Что касается ламп, ничего особенного к сожалению выделить нельзя.
Это обычные стандартные лампы, которые большим спросом у виниломанов не пользуются. Но радует что есть поле для раздолья и лампы можно поставить другие, при этом не допиливая ничего… это несомненно огромный плюс.
Также хочу обратить внимание что лампа 6Z4 никак в звуковом тракте не задействована, а используется как выпрямитель анодного напряжения Ну и конечно же, какой обзор без внутренностей? Фото будет много, постарался детализировано показать кому интересно каждую деталь. В целом отличная коммутация и распайка, всё сделано с умом. На больших коричневых конденсаторах приклеены силиконовые подушки для избежания контакта с металлическим корпусом.
Лампы становятся очень плотно и надо приложить хорошую силу чтобы их установить или снять. Колбы прикручиваются так же плотно, не болтаются и не поворачиваются, всё подогнано хорошо. Ну а теперь о главном — о звуке! Со временем я пришел к выводу что все эти околонаучные и окультные описания звука, которыми пестрят чуть ли не все обзоры — в большинстве своём полная тыква и шлёпанный карась.
Звук или есть, или его нету… он либо нравится, либо нет. На выходе мы должны получить приятный и сбалансированный звук. Всё остальное — накручивание, придирание, желание заиметь лучше и больше, начитавшись всякого на форумах и т. Нужно чётко для себя понимать, вы либо слушаете музыку и наслаждаетесь, либо вы пытаетесь уловить легкое жужжание комарика, пролетающего мимо микрофона и нечаянный пук барабанщика, в то время как играет гитарное соло.
Так вот — на этом фонокорректоре звук мне понравился… его приятно слушать, он завлекает и разницу со своим дешевым транзисторным я чувствую.
Они тоже должны дружить с ушами… и в нужный момент подсказать ушам когда на них начинают вешать лапшуню : И конечно же подсказать вам когда нужно перестать вестись на всякие байки, тратить безумные деньги в поисках того самого, лучшего.
Это я к чему вообще? Ну а на выходе мы получаем за относительно вменяемые или невменяемые деньги хорошо сделанный аппарат, который радует и качеством сборки и качеством звучания… ну или же покупаем Hi-Res плеер, скачиваем любимую музыку на шару и не смотрим на всяких больных, которым заняться нечем : Спасибо всем за внимание, надеюсь никого не обидел и не забывайте слушать музыку, а не разбирать ее на атомы!
Всех с наступающим! Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Просмотров: Добавил: laptop Рейтинг: 0.
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает! Волк — единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника. Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает Архив записей. Друзья сайта. Официальный блог. Наша кнопка. Администратор сайта laptop.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
Виниловые проигрыватели
Эксклюзивные аудио-видео системы и домашние кинотеатры. На самостоятельное изготовление предусилителя корректора для винила меня подтолкнуло несколько причин. Во первых — мне подарили большую коллекцию виниловых грампластинок в хорошем состоянии. Среди них были коллекционные собрания записей Рахманинова, Ростроповича и т. Так же там были два диска с записями Валентины Пономаревой, которую я очень люблю. У меня в коллекции есть два таких же компакт диска с ее записями и радиолюбительский зуд заставил начать эксперимент, чтобы для себя раз и навсегда выяснить, что же играет лучше, винил или компакт.
Большой выбор виниловых проигрывателей от ведущих мировых производителей. Широкий спектр дополнительных услуг: доставка по всей России.
Ламповый фонокорректор на 6ж4п +6н23п. Своими руками.
Виниловые проигрыватели , пожалуй, являются наиболее старыми источниками сигнала эры Hi-Fi, а на музыке с виниловых пластинок выросло не одно поколение меломанов. Проигрыватели винила выпускаются многими компаниями, среди которых есть и гранды мировой индустрии, и небольшие специализированные компании. В отличие от других аудиоустройств, проигрывали виниловых дисков являются очень «капризными» в изготовлении с «механической» точки зрения. Основные конструктивные узлы проигрывателя, привод диска и тонарм со звукоснимателем , должны быть сконструированы и выполнены таким образом, чтобы обеспечить стабильное считывание звуковой дорожки грампластинки. Если в CD плеере нестабильности работы сервомеханизма можно компенсировать с помощью электронных систем коррекции ошибок, то в проигрывателе виниловых пластинок ошибки считывания неминуемо приведут к артефактам — искажениям, перекосы тонального баланса, щелчкам или детонации звука. Поэтому все механические узлы LP проигрывателя должны изготавливаться с максимально возможной точностью, а в процессе эксплуатации проигрыватель грампластинок необходимо время от времени настраивать. Исторически существует несколько основных конструкций вертушек для винила — с прямым, роликовым или пассиковым приводом диска сегодня по ряду причин распространены пассиковые , с различными типами тонармов и шасси «стола». Все они по-своему влияют на определенные нюансы в звучании виниловой пластинки , хотя основные требования к качеству воспроизведения всегда остаются неизменными. В любом случае проигрыватель винила как и любое другое аудиоустройство необходимо выбирать только после внимательного прослушивания в Hi-Fi-салоне.
Домашний ламповый винил-корректор (EF86, 6Н2П)
Эта статья предназначена для любителей винила, имеющих хотя бы начальные знания по радиотехнике и умеющих держать паяльник в руках. Несмотря на обилие цифровых источников звука, у многих из нас сохранилась большая коллекция виниловых пластинок. Более того, качество звучания прилично записанной виниловой пластинки, с моей точки зрения, выше качества звучания любого цифрового носителя. Но вот незадача: даже если сохранился сам проигрыватель вертушка , прослушать-то их невозможно, так как подавляющее большинство современных усилителей не имеют входа для подключения электромагнитного звукоснимателя, а сам проигрыватель, как правило, не имеет встроенного корректора. Поэтому любителям винила придется либо покупать готовый винил — корректор фонокорректор , либо сделать его самостоятельно.
Что нового?
Фонокорректор? Да — каждому
Чтобы получить звук от винилового проигрывателя нужен предварительный предусилитель с коррекцией сигнала, получаемый звукоснимателем при проигрывании виниловых пластинок. Обзор хорошего фонокорректора по схеме Евгения Комиссарова. Спаяв несколько ламповых, транзисторных и микросхемных корректоров решил сделать корректор по схеме Евгения Комиссарова. В интернете имеется подробная статья об его корректоре. Вот оригинальная схема корректора.
Ламповый фонокорректор из поднебесной
Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Продолжаем обслуживать старый хьюлет. Зарегистрироваться Логин или эл.
Предусилитель корректор для винила на сверхмалошумящих микросхемах, прекрасная схема и реализация предусилителя корректора для винила.
ламповый фонокорректор «RIAALIGHT» — набор «сделай сам» с источником питания
Схемотехника лампового винил-корректора представлена на сайте radiochipi. Включив ее в СРПП, можно добиться снижения выходного сопротивления до 2…2,5 кОм, что вполне приемлемо для выходного каскада винил-корректора разработчик— А. Маиаков , схема которого представлена на рис. Обратите внимание на способ подачи смешения с использованием светодиода или стабилитрона в первом каскаде и стабилитрона но втором каскаде.
Ламповый фонокорректор своими руками
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Делаем вертушку сами.
Регистрация и вход. Поиск по картине Поиск изображения по сайту Указать ссылку. Загрузить файл. Крутой поиск баянов. Везде Темы Комментарии Видео.
Лимитированная модель Andromeda!
Вариант сборки лампового корректора для винила с пассивной RIAA коррекцией
До сегодняшнего дня в серии не Говорят, история развивается по спирали, повторяя все те же события, но на другом уровне. Особенно к тем, чей Klipsch и Ассоциация беспроводных громкоговорителей и аудиоустройств WiSA объявили о выпуске сертифицированной серии беспроводных громкоговорителей Klipsch, и Это устройство помогает корректировать и усиливать поступающий с пластинки сигнал, делая звук более реалистичным и насыщенным. При этом сначала звук поступает сначала на снимаемую головку, затем на усилитель. В зависимости от разновидности модели фонокорректор может быть трех типов: универсальным и сделанным для ММ и МС-картриджей подходят для головок соответствующего типа.
Фонокорректоры
Пару лет назад, в очередной раз перебирая завалы на чердаке, я наткнулся на небольшой ящик с пластинками. В детстве я как-то не особо обращал внимания и не проявлял интерес к виниловому проигрывателю Вега , который дополнял классический на то время комплект из усилителя Одиссей и катушечного магнитофона Олимп. Да и так получилось что моя любовь к музыке начала появляться и развиваться в пик популярности компакт-кассет, ну а затем пошли компакт-диски, интернет, mp3 и так далее. Тяжело сказать что остановило меня от продолжения уборки чердака… или невыносимая жара, или чувство лени… или огромное чувство ностальгии, ведь на пластинках я начал находить любимых мне исполнителей, которых я уже давно не слушал.
Red-Resistor.
ru/library/tube/phono
Памятуя о том, что я люблю музыку, и у меня есть на чем послушать винил. Подарила мне подружка на день рождения пластиночку. Подарок замечательный. Вот только с той поры как я отдал свой усилок со встроенным фонокорректором другу, слушать мне винил не чем. А значит надо пилить фонокорректор к своему ламповому усилителю. |
---|
Погуглив и рассмотрев предлагаемые схемы решил остановиться на очень простеньком фонокорректоре который скомпилировал и сделал в металле камрад BOOTSECTOR. Схема подкупила простотой и доступностью деталей.
Я изначально планировал сделать фонокорректор как самостоятельное устройство и поэтому пришлось доработать проверенный мной блок питания под новые задачи. Начитавшись о том, что для накала ламп в фонокорректоре желательно использовать стабилизированное напряжение, я недолго думая домотал накальную обмотку до 8 вольт и воткнул в блок питания шести вольтовый стабилизатор.
Лампы я взял 6Н2П ЕВ, благо остались от предыдущих экспериментов. Остальные детали наскреб по сусекам. Заковырка получилась только с конденсаторами С6 20 нф. у меня нашлись только на 22 нф. Ну так это я исправлю, когда с оказией окажусь на радиорынке. Да… Резистор R5 составной, потому как номинала 144 кОм нет даже в ряду Е192. Этот резистор я подбирал с помощью мультиметра составляя два резистора номиналами 120 кОм и 24 кОм последовательно.
И вот, как все это у меня вышло.
Устройство заработало сразу. После прогрева я выставил резистором R1 на блоке питания анодное напряжение в 210 вольт. И начал слушать музыку. Вот тут я и залип сразу часа на три. Поностальгировал о прошедших девяностых на начало которых пришлась моя юность. И отслушал очень разные как по жанру, так и по качеству пластинки.
Что касается звука. Т.к. я не являюсь аудиофилом в терминальной стадии, а могу себя отнести лишь к меломанам любителям, то для той вертушки которая у меня есть, а это SONY PS-LX300H с родной головой, этот корректор очень даже неплох. Ну, во-первых, его звук сильно и в лучшую сторону отличается от того встроенного недоразумения (я теперь это точно знаю), что стоит в усилителе Pioneer A-305R. А во-вторых, и оно вытекает из первого, когда я раньше слушал пластинки мне казалось, что качество их звучания не сильно отличается друг от друга и все они играют одинаково хорошо. Ну может за редким исключением ретро-пластинок. Вчера я своими ушами не напрягаясь услышал, то, о чем мне говорили разного рода гуру от винила. Качество записей на всех прослушанных мной пластинках сильно отличалось. Например, 25 лет назад мне казалось, что Алисен «Шабаш» записан отлично. А тут я был сильно разочарован, качество записи оказалась посредственным. С другой стороны, прослушивая трек «Rubberbandman» YELLO я был приятно удивлен наличием мягких басов, о существовании которых я даже не подозревал. Порадовал меня также Мальчишник своей неуемной похотью и в целом неплохим звуком. А вот звучком на пластинке «Канибал» Коррозии Металла был сильно разочарован. Но от прослушивания Dire Straits «Communiqué» и «On Every Street» я получил огромное удовлетворение. Жаль у меня нет их «Brothers in Arms». В общем вечер я провел в наушниках наслаждаясь музыкой.
Что в сухом остатке. Для тех, кто делает первые шаги по пути хорошего звука, сделанного своими руками, этот фонокорректор то, что надо. Его просто собрать, он не требует никакой настройки, все детали можно взять как говориться «с помойки» и у него (пусть даже на мой вкус, а о вкусах не спорят) очень неплохой звук. Наслушаетесь, получите опыт, можно будет переходить к более сложным устройствам и заморачиваться сочетаниями звуковых головок со входными цепями фонокорректора и т.д. и т.п….
Чуть позже куплю корпус и упакую.
В приложенных файлах альбом схем, разводка плат.
27.07.2018
Вторая часть мерлезонского балета.
Ну вот. Пришел мне по почте с Али корпус, а значит надо доделать начатое до конца. Разметка, сверловка и упаковка в корпус заняла чуть более часа с перерывами на чай.
Т.к. емкости на 20n в природе оказывается не существует (Действительно не знал. 2n есть, а уже 20 n нет.) пришлось приобрести несколько конденсаторов по 10n и соединить их параллельно. Подбирал их вот таким приборчиком.
К своему удивлению после замены конденсаторов заметил разницу в звучании. И новый звук мне понравился больше.
Также немного пришлось побороться с фоном. В процессе экспериментов было выявлено, что фон идет только если я защитное заземление розетки, вешаю на корпус. А если на корпус посадить только общую шину, то фон прекращается. Так и сделал.
В итоге вот что получилось.
Теперь я снова могу послушать пластинки и оглянувшись назад вспомнить былую молодость.
18.09.2018
Ох уж этот перфекционизм и техника безопасности.
Т.к. я не заземлил корпус должным образом меня немного потряхивало когда я подключал усилитель к фонокорретору. Чувствовать проходящий через тебя ток еще то удовольствие и поэтому я решил все-таки развязать корпус от общего контакта и посадить на него защитное заземление. А заземление вертушки я подсоединил все-таки к общему проводу. Между общим и защитным заземлением повесил конденсатор в 1 нф. Теперь все нормально. И корпус не «кусается» и фона нет.
29.09.2018
Вот как-то так. Если вдруг найдете в статье неточности или заблуждения. Я подправлю.
Приложение:
Проект полностью лампового фонокорректора«Сделай сам»: все готово! | Wall of Sound
Обновление: проект полностью лампового фонокорректора своими руками / Часть 1
Стив Грэм
Прототип, показанный выше, тот, который я создаю для нашего доброго покровителя, будет похож, но несколько красивее
Тандерберды идут!
Будем надеяться, что вам не придется вызывать Международную спасательную службу. (ссылка)
Я был немного стар для этого, когда сериал Thunderbirds появился в середине 1960-х годов, но моим двум младшим братьям понравилось. Теперь я нахожу их очаровательными, в том очаровательном фальшивом стиле, в котором британцы иногда ведут себя. Они всегда вызывают у меня улыбку, когда я смотрю на них. Я не одинок, у сериала до сих пор много поклонников. Имейте в виду, я смотрю только около пяти минут. Я англофил в своих музыкальных и детективных вкусах и полуфанат британского аудиооборудования. Я никогда не мог быть в восторге от некоторых более дорогих вещей из Великобритании, но я заинтересован в вещах с низкими и средними ценами. На ум приходят мой проигрыватель компакт-дисков Cambridge и маленькие Wharfie, которые я люблю.
Как и в случае с Thunderbirds, у винила также появилось много поклонников. Есть что-то очаровательное в звуке винила, особенно при использовании с ламповым усилением – по крайней мере, для моих ушей. ( Звучит как музыка. -Ред. )
Во всяком случае, вернемся к делу. Наш самодельный проект полностью лампового фонокорректора запущен! Адриан из Бруклина, Нью-Йорк, является добрым покровителем этого предприятия. Он достаточно верит в Wall of Sound и в меня, вашего скромного HiFi-халтурщика, до такой степени, что он накопил деньги, чтобы мы могли продолжить.
Ниже вы найдете первую загружаемую часть этой серии. Для тех, кто не видел преамбулы, я буду собирать полностью ламповый фонокорректор Tetra из комплекта, который продает Джон Броски, человек, стоящий за веб-сайтом Tubecad.com. Я задокументирую процесс для тех, кто заинтересован в создании собственного. Я уже построил действующий прототип (см. рисунки выше), но с тем, который я создаю для Адриана, не будет никакой окраски вне линий. Стандартные комплекты фонокорректора и блока питания будут собраны из деталей, поставляемых Tubecad. Я даже буду использовать их двухступенчатый выключатель питания.
Также я подробно опишу подготовку шасси с eBay. Вся компоновка и изготовление шасси, немногим больше, чем сверление отверстий, могут быть выполнены с помощью основных ручных инструментов. Чертежей не будет, только картинки с сопроводительным текстом. Я также подробно опишу проводку силовых трансформаторов к плате блока питания, подключив ее к плате усилителя, а плату усилителя к входным и выходным разъемам. Если это сработает хорошо, следующий проект может быть в форме графического романа (комикс для вас, стариков, таких как я).
Так что, если это похоже на то, чем вы хотите заниматься, откройте и сохраните документ ниже, чтобы получить информацию о заказе, в которой подробно описаны основные детали, необходимые для создания собственного. Однако , если вы все-таки сделаете решительный шаг и купите предметы из списка ниже, не приступайте к сборке сразу. Ждите дальнейших выпусков из этой серии. В них будет подробно описан самый простой способ добраться до финиша, честно. Некоторые цены в списке могут быть неточными. Одной из причин могут быть текущие «проблемы с тарифами».
Я жду, чтобы увидеть, какой тип впуска переменного тока имеет шасси, которое я заказал. По приезду выложу список остальных запчастей.
Веселые дни впереди!
Скачать Приложение: Phono Parts List No.1 Rev.2Просмотры сообщений: 4,105
Нравится:
Нравится Загрузка…
Отправить пожертвование
Если вам понравился этот контент, поддержите Wall Of Sound пожертвованием. Это займет всего минуту и будет высоко оценено.
Рекомендации по фонокорректоруDIY | diyAudio
птлуд
Участник
#1
- #1
Я ищу рекомендации по значительно улучшенному фонокорректору для моей аналоговой системы. Звуковые характеристики в настоящее время действительно неплохие: полный бас, хорошее разделение и звуковая сцена, и очень реалистично. Было бы лучше с полупроводниковым или ламповым предусилителем.
(1) Проигрыватель Lenco L-75, модифицированный специальным основанием и тонармом Silver Note 512S. Картридж Stanton 681 с иглой Pickering 625DJ. В будущем я хотел бы перейти на картридж с подвижной катушкой.
(2) Фонокорректор Hagerman, Bugle 2
(3) Ламповый усилитель Bottlehead Stereomour 2A3 SE
(4) Рупорные динамики Klipsch KLF-20 (100 дБ/м)
Ниже приведен список комплектов фонокорректора Я нашел.
(1) RJM, Emerald (RJM Audio)
(2) Elliot, P06 HiFi Phono Preamp (Hi-Fi RIAA Phono Preamp)
(3) Tindie, Muffsy Phono Preamp PP-4 Kit (https://www. muffsy.com/muffsy-pp4)
(4) Pass Labs, Pearl 2 (https://www.passdiy.com/pdf/ PEARL 2.pdf)
(5) Signal Transfer, Phono Preamplifier (The Signal Transfer Company: RIAA PCB с несбалансированными выходами)
(6) Boozhound, Deluxe Phono Preamp (https://boozhoundlabs.com/collections/all/products/ deluxe-phono-upplifier)
(7) Tavish, Vintage 6SL7 Phono Stage (https://tavishdesign.com/products/vintage-6sl7-phono-stage?variant=130662)
(8) GlassWare, Aikido Tetra (https://glass-ware.stores.yahoo.net/tetrasansps.html)
(9) Bottlehead Reduction 1.1 (https://bottlehead.com/product/reduction-1-1) -phono-preamplifier-kit/#)
(10) Bottlehead Eros 2 (https://bottlehead.com/product/eros-2-phono-preamplifier-kit/)
Спасибо!
Реакции: 1 пользователь
райма
Участник
#2
- #2
Я бы избегал любых фонокорректоров, которые усиливают басы. С картриджем Stanton это не сработает.
Последнее редактирование:
винилкид58
Участник
#3
- #3
ptlud сказал:
(4) Pass Labs, Pearl 2 (https://www.passdiy.com/pdf/PEARL 2.pdf)
Нажмите, чтобы развернуть…
Этот!
хромированные гайки
Элемент
#4
- #4
Возможно, вам будет интересно добавить Salas Simplistic JFET RIAA в свой список. Чайный пакетик только что сделал первоначальную групповую покупку обновленной версии «Ультра». Здесь есть отдельная тема и группа для покупки.
Он основан на той же схеме, что и фонокорректор Boozhound, что и Jean Hiraga «LePacific»… хотя и с шунтовым регулируемым источником питания, а теперь еще с несколькими прибамбасами, такими как переключаемое усиление.
Несколько лет я жил с оригинальным фонокорректором Boozehound Labs, который питался от перезаряжаемой никель-металлогидридной батареи. Я сделал его переключаемым источником, чтобы я мог использовать либо MM напрямую, либо мой предусилитель ZYX CPP1 перед ним для тележек MC. Очень тихо и приятно слушать. Я очень чувствителен к гудению и шипению фонокорректоров, так как использую Lowther DX3 в качестве передних рупоров. При этом у меня уже есть две версии Salas Simplistic, ожидающие сборки.
Тем временем я построил RJM VSPS, основанный на OP AMP. Это было что-то дешевое и частично построенное, что я нашел на обмене. Я настроил его так же, как и для использования с ММ и МС через мой предусилитель. я им давно не пользуюсь. Он не такой тихий, как Boozhound. Это приятно звучит. Я хотел бы уделить ему больше времени и, возможно, попробовать другие операционные усилители, чтобы увидеть, каков его потенциал.
Единственный работающий фонокорректор, который у меня есть, встроен в мой ламповый предусилитель Audible Illusions 2D. Я не использовал его с тех пор, как собрал предусилитель Salas DCB1. В этом нет ничего плохого, но его структура усиления, похоже, не работает должным образом с моим предусилителем MC, чтобы можно было использовать тележки MC. По сравнению с Boozhound, использующим только MM, я бы сказал, что предпочитаю Boozhound, поскольку он имеет больше деталей и лучшую звуковую сцену.
У меня также есть то, что оказалось набором копий платы Pearl 2. Я не стал их создавать, как только узнал, что они не от PASS Labs, поэтому не могу поделиться опытом.
Hearinspace
Участник
#5
- #5
Bugle — хороший фонокорректор. Я одолжил свой другу и так и не получил его обратно. Отзывы на веб-странице Хагермана достаточно ясны, поэтому трудно рекомендовать улучшения, если вы не скажете, что бы вы хотели улучшить.
Я знаю несколько из тех, что вы перечислили выше, и они хороши, но все они имеют свой особый характер. Может быть, вам нравится, может быть, вам не нравится. В конце концов, все сводится к системе, в которой он находится, и к вашему личному вкусу. для например. Мне еще предстоит услышать схему jFet, которая мне настолько понравилась, что я не стал бы считать улучшением что-то еще. Они всегда казались мне плоскими. Другие укажут вам на несколько очень хороших схем, которые их используют, с сильными рекомендациями, и спорить не о чем.
Вкратце я бы сказал, что если вы ищете что-то лучшее, оставайтесь с Горном до тех пор, пока ваши сомнения в нем не станут сильнее, чем ваше удовольствие от него. С другой стороны, если это интерес к изучению более широкой звуковой (или схемной) местности в целом, то лучше всего начать с того из вашего списка, который вас интересует больше всего.
= 2 цента
6L6
Модератор
#6
- #6
Pass Pearl 2 или Salas Ultra FSP.
Как бы то ни было, я построил 3 из вашего списка и Горн 2.
Последнее редактирование:
брукетассин
Участник
#7
- #7
Привет, ptlud
Около 8 месяцев назад я искал новый ламповый предусилитель для моей фоносистемы. Я провел много исследований и, наконец, выбрал Little Bear T-11.
Некоторые онлайн-обзоры не очень хорошие, жалуются на шум, но я
все равно решил приобрести. Я не жалею о своем выборе. Мой усилитель молчит.
Его дизайн является клоном EAR 834 с использованием 3 12AX7. Я заменил китайские лампы на 7025 в V1 и V2 и на 12AX7LPT в V3. Лучший по звучанию предусилитель
Я когда-либо слышал. Стоимость, если чуть более $ 150,00 долларов США. У него есть потенциометр для изменения уровня выходного сигнала
, который я считаю очень полезным, чтобы не перегружать вход звуковой карты моего компьютера
. Я использовал предусилитель, чтобы преобразовать все мои пластинки в цифровой формат, и когда у меня было настроение, я подключал выходной сигнал к усилителю мощности только для того, чтобы послушать пластинки.
Я думаю, что Т-11 трудно превзойти по цене.
ронгон
Участник
#8
- #8
На самом деле, у вас есть хорошая вещь. Klipsch KLF-20 может быть действительно дерзким и резким, если использовать обычное полупроводниковое усиление со сверхнизкими искажениями, особенно если в вашей комнате для прослушивания твердые поверхности. (Я знаю, я слышал их именно такими.) Но Stanton 681 (настоящий коктейль) и SE 2A3, безусловно, изменили бы это.
Я построил один из старых Bugles. Это очень хорошо. Это довольно нейтрально. Для меня это было слишком «твердотельное звучание», но я люблю лампы. Другие нет. Все хорошо.
В каком направлении вы хотите двигаться со звуком из ваших записей? Вы хотите тепло и гладко, или вы хотите добавить «воздуха» и волнения в вашу установку?
Может быть, вы предпочитаете тележку с движущейся катушкой из-за дополнительного воздуха и волнения, которые они обычно приносят? Денон ДЛ103? Это совсем другой звук, чем у Stanton 681.
Все зависит от того, чего ты хочешь, верно?
—
крейгтон
Участник
#9
- #9
Я построил и прослушал Bugle, Bottlehead Seduction, Boozhound, ESP, Muffsy и Pearl 2. Bottlehead НЕ разочарует и был моей любимой ламповой сценой, пока я не построил BigBottle MM/MC. BigBottle превосходит все остальные, и теперь это мой фонокорректор. Что касается полупроводников, то Pearl 2 был моим фаворитом, но он не приближался к 3D звуковой сцене, предлагаемой ламповыми версиями.
аналог_са
Участник
#10
- #10
Hearinspace сказал:
Я еще не слышал о схеме jFet, которая бы мне нравилась достаточно, чтобы не считать что-то еще улучшением. Они всегда казались мне плоскими.
Нажмите, чтобы развернуть…
+1
декомо
Участник
10.2020 14:43
#11
- #11
только что узнал об этой ветке и очень хочет построить фонокорректор Pearl. это будет мой первый проект по сборке фонокорректора своими руками.
Я так понимаю, что фонокорректор Pearl 2 предназначен для MC и есть ли шанс, что его можно будет использовать и с MM тележкой? Я в основном использую ММ, поэтому предпочитаю фонокорректор с тележкой ММ.
Спасибо…
lexx21
Участник
#12
- #12
Должен ли это быть комплект? У меня есть предусилитель-фонокорректор на основе 6dj8, который я собрал на перфорированной плате, и он звучит фантастически.
Блок питания я встроил в отдельный корпус, а предусилитель поместил в экранированную коробку. Я экранировал его лентой из медной фольги, а затем заземлил. Все нагреватели постоянного тока и ВН регулируются проходным транзистором LR8, поэтому они абсолютно бесшумны. Схему прилагаю, если интересно.
Реакции: 1 пользователь
декомо
Участник
№13
- №13
Большое спасибо. Не нужно быть комплектом, подойдет любой фонокорректор, который отлично звучит.
ронгон
Участник
№14
- №14
В зависимости от того, какой картридж вы используете, обновленная версия базового старого фонокорректора RCA RIAA звучит действительно хорошо, если она хорошо сконструирована. Вам нужно будет добавить выходной буфер, либо катодный повторитель (для этого хорошо подходит 12AT7), либо MOSFET (для этого хорошо подходит Zetex ZVN0545A).
Я построил один из них несколько лет назад с катодным повторителем 12AT7, напрямую связанным с последней пластиной 12AX7. Я использовал простую и простую сеть CRCRC для B+ и простой источник питания нагревателя с выпрямлением постоянного тока. Гул не слышен, за исключением очень громких уровней. Если бы мне пришлось делать это снова, я бы отрегулировал источники постоянного тока (с помощью кремния).
В последний раз, когда я его слушал (он был сделан для члена семьи), мне очень понравилось его звучание с Denon DL110 HOMC. Одно предостережение заключается в том, что любой фонокорректор с 12AX7 на входе будет иметь высокую входную емкость («эффект Миллера» триода с высоким мю), что может неблагоприятно повлиять на частотную характеристику некоторых картриджей MM или повышающих трансформаторов MC.
Таким образом, эта схема чувствительна к выбору картриджа. Рассчитывайте на здоровенную нагрузку в 300 пФ или около того на ваш картридж.
MerlinB (Valve Wizard) предлагает несколько хороших печатных плат для такого рода схем.
3-клапанная фонокорректорная плата
Merlin также предлагает монофоническую плату с 12AX7 для истокового повторителя MOSFET.
—
декомо
Участник
№15
- №15
Большое спасибо. На самом деле я использую картридж Denon DL-110 HOMC.
Я погуглил печатную плату фонокорректора, и это та, о которой вы говорите?
3-Valve Phono PCB
Кто-нибудь пробовал Hagerman Bugle 2? Я увидел, что магазин также продает комплект печатных плат, и мне интересно, как этот комплект сравнивается с другим комплектом, таким как 3-ценная фонокорректорная печатная плата.
Еще раз спасибо.
декомо
Участник
№16
- №16
Приятно видеть еще одного члена из Австралии. Не могли бы вы поделиться ссылкой на продукт для клона EAR834? Спасибо.
крейгтон
Участник
# 17
- # 17
Разница между вентильным и полупроводниковым — ночь и день. Valve дает вам гораздо лучшую динамику и звуковую сцену с увеличенным динамическим диапазоном и возможностью перегрузки. Будьте осторожны с УХОМ… слишком теплое, на мой взгляд. Модифицированный RCA — отличная схема, но, как уже упоминалось, слишком большая емкостная нагрузка. Если вам нужен комплект, вы не ошибетесь с Bottlehead. Я слышал МНОГИЕ фонокорректоры, и BigBottle, продаваемый на этом сайте, трудно превзойти!
декомо
Участник
# 18
- # 18
Спасибо. Обязательно попробую фонокорректор BigBottle Value.
Стивен Крук
Участник
# 19
- # 19
Я уверен, что Оливер упомянет их, если вы заказываете плату BigBottle, обязательно получите вместе с ней платы с несколькими полями. Они не дорогие и снижают шум примерно на 3 дБ. Я жду некоторые детали от Mouser, тогда я смогу начать собирать свою.
Это красивая доска с надписью на обеих сторонах, так что у вас есть выбор, показывать клапаны или нет.